Новости балерина кшесинская

Матильда Кшесинская в роли Эсмеральды. Фото: РИА Новости. Юнкера в бывшем особняке балерины Матильды Кшесинской после переезда из него Центрального Комитета и Петроградского Комитета РСДРП(б). 6 июня 1917 года.

Курсы валюты:

  • Роман императора и Матильды Кшесинской — историческая выдумка
  • 1. Тринадцатый ребенок
  • СУДЬБА СЫНА БЛИСТАТЕЛЬНОЙ БАЛЕРИНЫ И ОДНОГО ИЗ ВЕЛИКИХ КНЯЗЕЙ РОМАНОВЫХ (?
  • Грешная Матильда. Как балерина Кшесинская свела с ума мужчин дома Романовых | Аргументы и Факты
  • Дама в пуантах: как Матильда Кшесинская свела с ума сразу троих мужчин из дома Романовых

Потеряла ребенка от Николая II: разгадана главная тайна Матильды Кшесинской

Биография Кшесинской Матильды Портрет балерины Кшесинской появился на 4-х этажном доме №141 Б, который находится на пересечении Лиговского проспекта и Воронежской улицы.
Элеонора Севенард - праправнучкa Матильды Кшесинской Подробности судьбы загадочной балерины Матильды Кшесинской и ее сына.
СУДЬБА СЫНА БЛИСТАТЕЛЬНОЙ БАЛЕРИНЫ И ОДНОГО ИЗ ВЕЛИКИХ КНЯЗЕЙ РОМАНОВЫХ (? Публика вызывала ее на поклон восемнадцать раз. Так в 1936 году на сцене одного из театров Ковент-Гардена 64-летняя Матильда Кшесинская завершила танцевальную карьеру, исполнив.
Матильда Кшесинская - биография и личная жизнь балерины Светская львица дореволюционного Петербурга Матильда Кшесинская родилась ровно 145 лет назад — 31 августа 1872 года.
Она вам не Маля: как балерина Матильда Кшесинская изменила судьбу всей России Император Александр III заметил талантливую балерину и пригласил её участвовать в торжественном обеде в честь выпуска.

Правнучка балерины Матильды Кшесинской закрутила роман со звездой Большого театра

В феврале 1917 год прима-балерина Мариинского театра Матильда Кшесинская вместе с сыном бежала из своего особняка в Петербурге. Роман Кшесинской с Николаем завершился, но рачительная балерина всегда держала эту историю в качестве козыря для своей карьеры. На следующий день директор наложил на балерину Кшесинскую штраф за самовольное изменение положенного костюма. Несмотря на то что Кшесинская не просто почивала на лаврах, а постоянно совершенствовала свое балетное мастерство (она первая из русских балерин исполнила 32 фуэте подряд). Карьера балерины и отношения с будущим царем. Кшесинская окончила Императорское балетное училище, после чего поступила на службу в Мариинский театр.

Элеонора Севенард - праправнучкa Матильды Кшесинской

Кшесинскую это обстоятельство не смущало. В первый день Светлой седмицы цесаревич навестил Кшесинскую и пробыл у нее несколько часов. В тот день Матильда Феликсовна отметила в дневнике: «Ему очень понравилось мое платье. Мне было очень приятно, что Ники обратил на него внимание. Я провела вечер прелестно. Мы много болтали и вспоминали прошлое». Эта фраза опровергает утверждение Кшесинской, взятое за основу и сценаристами фильма «Матильда», что инициатором сближения цесаревича с балериной был император Александр III. Если бы это было так, то цесаревичу нечего было бы опасаться «шпионов» Зимнего дворца. Другим доказательством того, что Александр III и Мария Федоровна ничего не знали о встречах цесаревича с Кшесинской, служит запись в ее дневнике, в которой она приводит сказанные ей слова великого князя Александра Михайловича Сандро : «Сандро сказал, что у него есть средство прекратить окончательно всё между мной и Ники, то есть всё рассказать его родителям.

По словам Сандро, если бы родители Ники узнали от кого-нибудь обо всем, то больше всего бы пострадал от того Ники». Вообще со страниц своих дневников этого периода М. Кшесинская предстает как совсем еще юная девушка, на момент описываемых событий ей не исполнилось и 20 лет родилась 19 августа 1872 г. Несомненно, талантливой танцовщице льстило находиться в мужском обществе высокопоставленных особ и выслушивать их комплименты. Со стороны наследника мы видим совсем другое отношение к «Панни» или «Малечке», как он называл Кшесинскую. Безусловно, она ему нравилась, ему было с ней интересно, для него это был первый опыт длительного дружеского общения с молодой красивой девушкой. Но всё это вовсе не означало, что цесаревич был от Кшесинской «без ума» или собирался связать с ней свою судьбу. Все капризы «Малечки» Николай Александрович попросту не замечал.

Так, она очень не любила балерину Марию Петипа, дочь великого балетмейстера, и просила наследника с ней не общаться. Однако 26 апреля Кшесинская записывает в свой дневник, что «в третьем антракте Ники пришел с А. Я стояла на середине, и он подошел к Марии Петипа, которая стояла ближе, что меня ужасно обозлило! Ведь я так просила никогда с ней не разговаривать, а он, как назло, подошел к ней и говорил с ней довольно долго. Я даже собиралась уже уйти со сцены, но в это время он подошел ко мне, и какой глупый разговор мы вели! Целую Тебя горячо и страстно. Вся Твоя». В начале 1893 г.

Кшесинская предприняла отчаянную попытку «преодолеть последний барьер» в отношениях с наследником, то есть подвигнуть его на интимные отношения. Вот как описывает сама Кшесинская то, что произошло 8 января 1893 г. Этот разговор продолжался более часа. Я готова была разрыдаться, Ники меня поразил. Передо мною сидел не влюбленный в меня, а какой-то нерешительный, не понимающий блаженства любви. Летом он самнеоднократно в письмах и в разговоре напоминал насчет более близкого знакомства, а теперь вдруг говорил совершенно обратное, что не может быть у меня первым, что это будет его мучить всю жизнь, что, если бы я уже была не невинна, тогда бы он, не задумываясь, со мной сошелся, и много другого говорил он в этот раз. Но каково мне было это слушать, тем более что я не дура и понимала, что Ники говорил не совсем чистосердечно. Он не может быть первым!

Разве человек, который действительно любит страстно, станет так говорить? Конечно, нет. Он обещал, что это совершится через неделю, как только он вернется из Берлина. Однако я не успокоилась, я знала, что Ники мог это сказать, чтобы только отвязаться, и когда он уехал было 4 час. Нет, нет, не надо здесь этого писать, пусть это будет тайна. Всё же я поставлю на своем, сколько бы мне то трудов ни стоило! Поняв, куда склоняет его всеми силами «милая Панни», цесаревич оборвал с ней отношения. Кшесинская записала в свой дневник: «Я просила передать Ники он обедал в Преображенском полку , что я прошу его приехать ко мне после обеда.

Меня ужасно огорчило, что Ники не приехал, он так поступает, как будто вовсе меня не любит. Но еще больнее мне было, когда Юля сказала по уходе Али, что Аля думает, что Ники остался в полку играть в бильярд. Каково ему приятнее играть в бильярд, чем повидать меня! Кшесинской, наследник у нее никогда больше не бывал. Исторические источники: 1. Дневники Императора Николая II за 1894 г.

В мемуарах Кшесинская пишет, что была безутешна. Однако балерина оставалась одинокой недолго — вскоре у нее появился новый избранник.

Поговаривали, что Николай просил родственника позаботиться о своей пассии. Иными словами — передал ее Сергею, словно эстафетную палочку. Но по-настоящему влюбилась балерина в его сына — великого князя Андрея Владимировича, двоюродного брата Николая II. Когда у Матильды родился сын, никто толком не понимал, чей он. Даже отчества у мальчика было два — Сергеевич после появления на свет и Андреевич после эмиграции. В 1904 году она ушла из труппы, но продолжила выступать, получая огромные гонорары за разовые выходы. Кшесинская сама выбирала время для своих спектаклей, танцевала только в разгар сезона, делала длительные перерывы, во время которых прекращала репетиции и предавалась безудержным развлечениям. Нравящиеся ей партии Матильда считала своей собственностью и не позволяла другим балеринам посягать на них.

Как-то приглашенная танцовщица Гримальди начала репетировать «Тщетную предосторожность», но Кшесинская заявила: «Не отдам, это мой балет». Директору театра пришлось отправлять шифрованную телеграмму министру в Данию, где тот находился при государе. Вскоре пришел ответ: «Так как балет этот Кшесинской, то за ней его и оставить». Директор Императорских театров князь Сергей Михайлович Волконский не захотел восстанавливать для Кшесинской старинный балет «Катарина, дочь разбойника» — и вскоре попрощался с должностью. Формальным поводом послужили костюмы для спектакля «Камарго»: Матильда надела собственный вопреки требованиям Волконского, получила штраф, но вскоре добилась через покровителей его отмены. Униженный князь написал заявление об отставке. Признавал это даже последний директор Имперских театров Владимир Теляковский, называющий Матильду «нахальной, циничной, живущей одновременно с двумя великими князьями и не только не скрывающую этого, но и вплетающую и это искусство в свой вонючий циничный венок людской падали и разврата». Матильда первая среди русских балерин и третьей в мире исполнила на сцене подряд 32 фуэте.

Спектакли перерабатывались под ее возможности: другие танцовщицы нередко просто не могли повторить то, что умела Кшесинская. Но успех на сцене был для Матильды лишь средством: ее стремления были гораздо грандиознее, чем просто роль театральной звезды. В конце 1890-х годов она купила загородный дворец в Стрельне, капитально его отремонтировала и даже построила собственную электростанцию, а ведь электричества тогда не было даже в Зимнем дворце. К концу 1906-го был построен еще один особняк в Петербурге длиной 50 метров и шириной 33.

Против себя, в центре стола, я посадила великого князя Кирилла Владимировича как старшего, направо от себя великого князя Бориса Владимировича, а налево от себя великого князя Андрея Владимировича, а великий князь Сергей Михайлович сел в конце стола, за хозяина. Остальные места были заняты нашими балетными артистками, с которыми я была наиболее дружна... Рассказывая об обеде, балерина вспоминает, как князь нечаянно «задел своим рукавом стакан с красным вином, который опрокинулся в мою сторону и облил мое платье. Я не огорчилась тем, что чудное платье погибло, я сразу увидела в этом предзнаменование, что это принесет мне много счастья в жизни». Кшесинская начала встречаться с великим князем Андреем; вскоре у нее родился сын Владимир.

Его отцом был, скорее всего, Андрей Владимирович, но до официального усыновления Владимир носил отчество Сергеевич, а уже находясь в эмиграции, как-то намекнул на то, что его отец — Николай II.

Тогда я решила назвать его Владимиром, в честь отца Андрея, который всегда ко мне так сердечно относился. Я была уверена, что он ничего против этого иметь не будет. Он дал свое согласие». В 1921 году был официально усыновлен последним. Великий князь Владимир Александрович был у меня на ужине вместе с великими князьями Борисом и Андреем Владимировичами. Мне казалось, что он стал бывать у меня, чтобы предотвратить возможное недоразумение между Андреем и Сергеем Михайловичем.

Интриганка, танцовщица, игрок: какой была Матильда Кшесинская

Позже Николай подарит этот особняк Кшесинской. Их роман продлился всего 2 года. Оба понимали, что их любовь не может иметь продолжения. Николай честно признался Матильде, что имеет намерение жениться на Алисе Гессенской и препятствием служит лишь то, что она отказывается принять православие. А это что делало её брак с наследником российского престола невозможным. В 1894 году Николай II всё же принял решение о браке с принцессой Алисой Гессенской, и сразу после этого он прекратил отношения с Матильдой. Ходили слухи о том, что связь Николая с Матильдой продолжалась и после свадьбы, но император был верным семьянином и своей супруге никогда не изменял. Последние записи:.

Михаил Давыдов Считается, что объект недвижимости достался знаменитой танцовщице Матильде от венценосного возлюбленного - императора Николая II. Дом расположен на скале и обладает на редкость изящной архитектурой, под стать хозяйке.

Но Матильда Кшесинская не была первой владелицей двухэтажного особняка. Он был построен в 1905 году по заказу инспектора народных училищ в Ставропольской губернии Антона Твалчрелидзе, сообщает «Российская газета».

До нее кружиться так могли лишь итальянские балерины Эмма Бессон и Пьерина Леньяни, выступавшие на сценах Петербурга. С тех пор 32 фуэте подряд считаются фирменным знаком классического балета. С Николаем свел император Александр С цесаревичем Николаем балерина познакомилась на своем выпускном концерте. Ему было 22 года, ей всего 18. Историки считают, что именно отец Николая подтолкнул тогда будущего императора к балерине. Николай в то время страдал от любви к немецкой принцессе Аликс. Я не помню, о чем мы говорили, но я сразу влюбилась…», — писала Матильда.

В своих дневниках балерина называла цесаревича «Ники» и исключительно на «ты». Однако в 1894 году отец Николая все же дал добро на свадьбу сына с немецкой принцессой, и роман с Матильдой подошел к концу. Впрочем, и после расставания бывшие влюбленные остались хорошими друзьями. Крутила роман сразу с двумя После разрыва с Николаем Матильда утешалась в объятиях великих князей Сергея Михайловича и Андрея Владимировича. В это время она родит сына Владимира. Мальчику дали отчество Сергеевич, однако кто из князей на самом деле был отцом ребенка, доподлинно неизвестно. Рассказывают, в 1918 году во время казни большевиками великий князь сжимал в руке медальон с портретом Матильды.

В 1896 году Кшесинскую возвели в статус примы-балерины императорских театров, несмотря на то, что главный балетмейстер Петип был категорически против этого. Есть версия, что такой рывок в карьере танцовщицы случился благодаря связям при дворе. Под нее были поставлены балеты, которые, впрочем, не числятся в балетном наследии Кшесинской.

В 1894-м, когда сочетались браком великий князь Александр Михайлович и великая княгиня Ксения Александровна, поставили балет под названием «Пробуждение флоры», в котором Матильда танцевала главную партию. Кшесинская добилась невероятных высот, она находилась на пике славы, однако не переставала совершенствовать технику своего танца. В 1898 году она начала заниматься в частном порядке с педагогом Энрико Чеккетти, и стала первой из русских балерин, кому удалось сделать 32 фуэте подряд. В 1904-м Матильда ушла из Мариинского театра по собственному желанию. После прощального вечера в ее честь, балерина подписала контракт с этим же театром, и теперь за каждое из своих вступлений получала по пятьсот рублей. Начиная с 1909 года, ей платили за каждый выход 750 рублей. Матильда придерживалась мнения, что артистам с академической выучкой можно без опаски доверять любые партии. Она засветилась в балете Михаила Фокина «Эвника» 1907 года, потом танцевала в спектаклях «Бабочки» в 1912 году и «Эрос» в 1915-м. Интриги Кшесинская всегда возмущалась, когда в труппу приглашали зарубежных танцовщиц, и всеми силами пыталась этому противостоять. Она не переставала доказывать, что отечественным балеринам под силу главные роли, в то время как режиссеры стремились задействовать иностранных артистов.

Зачастую в интриги была втянута балерина из Италии Пьерина Леньяни, которая, несмотря на противодействие Матильды, все же продержалась в труппе Мариинки на протяжении восьми лет. Кшесинская приобрела к тому времени такую власть, что могла противоречить даже директору Императорских театров князю Волконскому, которому пришлось уходить из театра из-за того, что он отказался восстанавливать старинную постановку «Катарина, дочь разбойника», где Матильда собиралась исполнить главную партию. Хотя Кшесинская говорила, что основной причиной раздора между ней и директором театра стали фижмы костюма, в котором исполнялся русский танец в балете «Камарго». В 1899-м Матильда осуществила свою давнюю мечту — получила партию Эсмеральды, которую нехотя отдал ей Мариус Петипа. С того времени эту партию танцевала только Кшесинская, несмотря на проявление недовольства со стороны коллег. До нее исполнение этой партии было прерогативой итальянок. Не только зарубежные балерины считали Кшесинскую самым злейшим из врагов, точно так же к ней относился и Сергей Дягилев , который организовывал «Русские сезоны». Он предложил блистательной балерине выступить в Лондоне, который ей самой нравился больше, чем Париж. Но взамен Матильда должна была задействовать свои связи при дворе и добиться возможности выступления Дягилева и его антрепризы в Петербурге. Кроме этого Сергей просил ее получить разрешение на отсрочку отбывания воинской повинности Нижинскому.

Кшесинской предложили станцевать «Лебединое озеро», Дягилев таким образом решил вопрос с декорациями, владельцем которых была балерина. Однако эта попытка успеха не имела. Дягилев очень разозлился на заносчивую балерину. Так, что его чувства передались даже слугам, а один из них — Василий, даже предложил ему подсыпать ей яд. Личная жизнь Интриги сопровождали Матильду Кшесинскую не только в профессиональной деятельности, но и в личной жизни.

СУДЬБА СЫНА БЛИСТАТЕЛЬНОЙ БАЛЕРИНЫ И ОДНОГО ИЗ ВЕЛИКИХ КНЯЗЕЙ РОМАНОВЫХ (?

В конце сентября российские СМИ рассказали о юной балерине Элеонере Севенард — внучатой племяннице Матильды Кшесинской, которую приняли в труппу Большого театра. Прима-балерина Мариинского театра Матильда Кшесинская была подругой наследника российского престола, последнего императора Николая II, до его помолвки с Алисой. – На самом деле в этом фильме два главных персонажа – Матильда Кшесинская и Николай Романов, – поясняет режиссёр.

Матильда Кшесинская

Константин уверяет, что его бабушка Целина Кшесинская — родная дочь легендарной балерины Матильды Кшесинской и Николая II. Портрет балерины Кшесинской появился на 4-х этажном доме №141 Б, который находится на пересечении Лиговского проспекта и Воронежской улицы. До появления Кшесинской в главном российском театре правили бал «привозные» балерины. до февраля, будучи на пятом месяце беременности. Так, не без его помощи в 1896 Кшесинская стала прима-балериной (хотя главный балетмейстер Петипа не поддерживал её кандидатуру).

Последние годы «великолепной Матильды»

РГАЛИ. 150 лет со дня рождения русской балерины Матильды Кшесинской – На самом деле в этом фильме два главных персонажа – Матильда Кшесинская и Николай Романов, – поясняет режиссёр.
Она вам не Маля: как балерина Матильда Кшесинская изменила судьбу всей России Когда Кшесинская уже подумывала о смене карьеры, в ее жизни появилась знаменитая балерина Вирджиния Цукки.
Грешная Матильда. Как балерина Кшесинская свела с ума мужчин дома Романовых | Аргументы и Факты Потрясающие снимки, сделанные на Бруклинском мосту, показывают российско-американскую балерину, арестованную в России за государственную измену.
Почетная солистка всея Руси. Заключительная часть все ее знают - 26 февраля 1917 года по старому стилю позвонили "сверху" и предупредили.
Правнучка балерины Матильды Кшесинской закрутила роман со звездой Большого театра Александр III попросил Кшесинскую сесть рядом с ним и представил балерину своему сыну Николаю.

Роман императора и Матильды Кшесинской — историческая выдумка

На фото: прима-балерина Матильда Кшесинская с ученицами на уроках танцев в Лондоне, Великобритания. – На самом деле в этом фильме два главных персонажа – Матильда Кшесинская и Николай Романов, – поясняет режиссёр. Очевидно, фотографии выдающейся балерины Матильды Феликсовны Кшесинской не передают вполне очарования этой незаурядной женщины. Матильда Кшесинская с отцом Феликсом Кшесинским в мазурке. Фаворитка трех великих князей, балерина Матильда Кшесинская не просто оставила след в истории России, а изменила ее навсегда.

Особняк в стиле модерн

  • Сейчас популярно
  • Судьбоносный ужин
  • Матильда Феликсовна Кшесинская
  • Балерина Романовых
  • Матильда Кшесинская - биография и личная жизнь балерины

«Своей семье он был верен»: историк — о романе между Николаем II и Матильдой

Потеряла ребенка от Николая II: разгадана главная тайна Матильды Кшесинской - МК Несмотря на такую преданность, в итоге Кшесинская предпочла Сергею Михайловичу другого Романова – Андрея Владимировича, кузена Николая II.
Кшесинская, Матильда Феликсовна — Википедия Музей Фелицына > Новости > Новости музея > Выступление примы-балерины Матильды Кшесинской в Екатеринодаре.

Что стало после революции с той самой Матильдой, покорившей Николая II

Поскитавшись немного по чужим домам, Матильда вместе с сыном направилась на юг к Андрею Владимировичу, в то время как отрекшийся император, равно как и его дядя Сергей Михайлович были арестованы, а позже расстреляны. Перемещались в жутких антисанитарных условиях, кругом бушевал сыпной тиф, маленький Вова подхватил испанку, но судьба хранила и балерину, и её окружение. Вздохнуть свободно удалось только в 1920-м, когда Матильда с сыном добрались через Константинополь на собственную виллу во Франции. Уже в следующем году они с Андреем Владимировичем обвенчались.

Поначалу русская эмиграция во Франции ещё продолжала играть в величие. Ставший главой дома Романовых Кирилл Владимирович присвоил Кшесинской титул княгини Красинской позже светлейшей княгини Романовской-Красинской. Однако уже к концу 1920-х стало ясно, что возвращения домой не будет.

Нажитые накопления подходили к концу. Княгиня Красинская попробовала спасти их, играя в азартные игры, но муж быстро положил этому конец. В 1929-м Матильда открыла балетную студию в Париже.

Она никогда не работала ради денег, но обстоятельства вынуждали к новому опыту. Как ни странно, всё пошло очень хорошо: уже через 5 лет у неё занимались около 100 учеников, к 1939 году — 150. Казалось, что жизнь налаживается.

Через год стало известно, что Коллинг — всего лишь посредник. Официальное право собственности на участок перешло к прима-балерине Мариинского театра Матильде Кшесинской — одной из самых состоятельных женщин Российской империи. По неизвестным причинам она "не желала огласить себя покупщиком этого имущества" сразу же после сделки. Газета "Петроградский листок" в 1917 году отмечала: "Уже несколько лет, как столичные обыватели любовались на изящный домик-особняк на углу Кронверкского проспекта и Большой Дворянской улицы, принадлежащий балетной артистке М. Место, которое выбрала эта балетная премьерша для своего палаццо, является в настоящее время лучшим в Петрограде, так как с постройкой Троицкой площади, Каменноостровский проспект в этой начальной своей части превратился в одну из аллей Булонского леса в Париже".

В десятилетие, предшествовавшее революционному 1917-му, дом Кшесинской стал одним из центров культурной жизни. Петроградская публика часто называла роскошный особняк дворцом. Здесь бывали актеры Александринского и Мариинского театров, звезды балета, в том числе Тамара Карсавина и Айседора Дункан, а также представители династии Романовых, с которой у Кшесинской были особые отношения. Ни для кого не являлась секретом ее близость к императорской семье: давний роман с наследником цесаревичем Николаем Александровичем, будущим императором Николаем II, потом еще один — с великим князем Сергеем Михайловичем, и еще один — она фактически была гражданской женой великого князя Андрея Владимировича, двоюродного брата Николая II, и даже родила от него сына Володю. Но Кшесинская признавалась в мемуарах, что принимала в этом живейшее участие.

Зал должен был быть выдержан в стиле русского ампира, маленький угловой салон — в стиле Людовика XVI, а остальные комнаты я предоставила вкусу архитектора и выбрала то, что мне более всего понравилось". Для прислуги был отведен небольшой флигель. Во дворе находилась прачечная, а также сараи для экипажа и двух автомобилей. Сын Кшесинской не отличался крепким здоровьем, поэтому во дворе построили хлев для коровы, благодаря которой у мальчика на столе всегда было парное молоко. Штаб большевиков в особняке Кшесинской Новая история особняка началась 28 февраля 13 марта 1917 года, когда в него ворвалась толпа демонстрантов.

Незадолго до этого Матильда и ее сын смогли убежать из дома, с собой балерина взяла только саквояж с драгоценностями. Большевики, которые нуждались в помещении для своего партийного аппарата, быстро нашли общий язык с солдатами.

Но никогда, конечно, я не убеждала его отказаться от Престола.

Такая мысль мне и в голову никогда не приходила. Повсюду шла лихорадочная подготовка. В Императорском театре распределялись роли для предстоящего парадного спектакля в Москве.

Обе труппы должны были быть объединены для этого исключительного случая. Хотя Москва располагала своей балетной труппой, но туда командировались в дополнение артисты Петербургской труппы, и я была в их числе. Я должна была там танцевать в обыкновенных спектаклях балет «Пробуждение Флоры».

Однако мне не дали роли в парадном спектакле, для которого ставили новый балет, «Жемчужина», на музыку Дриго. Репетиции к этому балету уже начались, главная роль была дана Леньяни, а остальные роли распределены между другими артистками. Таким образом, оказалось, что я не должна была участвовать в парадном спектакле, хотя я уже имела звание балерины и несла ответственный репертуар.

Я сочла это оскорблением для себя перед всей труппой, которого я перенести, само собою разумеется, не могла. В полном отчаянии я бросилась к Великому Князю Владимиру Александровичу за помощью, так как я не видела никого вокруг себя, к кому могла бы обратиться, а он всегда сердечно ко мне относился. Я чувствовала, что только он один сможет заступиться за меня и поймет, как я незаслуженно и глубоко была оскорблена этим исключением из парадного спектакля.

Как и что, собственно, сделал Великий Князь, я не знаю, но результат получился быстрый. Дирекция Императорских театров получила приказ свыше, чтобы я участвовала в парадном спектакле на коронации в Москве. Моя честь была восстановлена, и я была счастлива, так как я знала, что это Ники лично для меня сделал, без его ведома и согласия Дирекция своего прежнего решения не переменила бы.

Ко времени получения приказа от Двора балет «Жемчужина» был полностью срепетирован и все роли были распределены. Для того чтобы включить меня в этот балет, Дриго пришлось написать добавочную музыку, а М. Петипа поставить для меня специальное па-де-де, в котором я была названа «желтая жемчужина»: так как были уже белые, черные и розовые жемчужины.

Сперва я думала, что это происходит случайно, но потом я заметила, что это делается намеренно. Мне это показалось несправедливым и крайне обидным. Так прошло несколько воскресений.

Наконец Дирекция дала мне воскресный спектакль; я должна была танцевать «Спящую красавицу». Я была вполне уверена, что Государь будет на моем спектакле, но узнала — а в театре все узнается очень быстро, — что Директор театров уговорил Государя поехать в это воскресенье в Михайловский театр посмотреть французскую пьесу, которую он не видел в предыдущую субботу. Совершенно ясно было для меня, что Директор нарочно сделал все возможное, чтобы помешать Государю видеть меня, и с этой целью уговорил его ехать в другой театр.

Тогда я не стерпела и впервые воспользовалась данным мне разрешением Государя непосредственно обращаться к нему. Я написала ему о том, что делается в театре, и добавила, что мне становится совершенно невозможно при таких условиях продолжать служить на Императорской сцене. Я выбрала такое место в саду на скамейке, где меня Ники мог хорошо видеть с дороги, по которой он должен был проезжать.

Точно в назначенный день и час Ники проехал с Императрицей мимо моей дачи и, конечно, меня отлично видел. Они проезжали медленно мимо дома, я встала и сделала глубокий поклон и получила ласковый ответ. Этот случай доказал, что Ники вовсе не скрывал своего прошлого отношения ко мне, но, напротив, открыто оказал мне милое внимание в деликатной форме.

Я не переставала его любить, и то, что он меня не забывал, было для меня громадным утешением. Обыкновенно артистам давали бенефис за двадцать лет службы или прощальный, когда артист покидал сцену. Я решила просить дать мне бенефис за десять лет службы, но это требовало особого разрешения, и обратилась я с этой просьбою не к Директору Императорских театров, а лично к Министру Императорского Двора барону Фредериксу, милому и симпатичному человеку, который всегда относился ласково и благоволил ко мне.

Когда мне был назначен прием у Министра, я особенно тщательно обдумала свой туалет, чтобы произвести на Министра наивыгоднейшее впечатление. Я была молодая и, как в то время писали в газетах, стройная и грациозная. Я выбрала платье шерстяное, светло-серого цвета, которое облегало мою фигуру, и того же цвета треугольную шляпу.

Хотя это может показаться дерзким с моей стороны, но я себе понравилась, когда взглянула в зеркало, — довольная собою, я поехала к Министру. Он меня очень мило встретил и наговорил комплиментов по поводу моего туалета, который ему очень понравился. Мне доставило огромное удовольствие, что он оценил мое платье, и тогда я уже смелее обратилась к нему со своей просьбою.

Он сразу любезно согласился доложить о ней Государю, так как вопрос о назначении бенефиса вне общих правил зависел исключительно от Государя. Видя, что Министр не торопится меня отпустить, я сказала ему, что только благодаря ему я делаю хорошо 32 фуэте. Он посмотрел на меня удивленно и вопросительно, недоумевая, чем он может мне в этом помочь.

Я ему объяснила, что, для того чтобы делать фуэте не сходя с места, необходимо иметь перед собой ясно видимую точку при каждом повороте, а так как он сидит в самом центре партера, в первом ряду, то даже в полутемном зале на его груди ярко выделяются своим блеском ордена. Мое объяснение очень понравилось Министру, и с очаровательной улыбкой он проводил меня до дверей, еще раз обещав доложить мою просьбу Государю и давая мне понять, что, конечно, отказа не будет. Ушла я от Министра обласканная и очень счастливая.

Бенефис я, конечно, получила, и опять это сделал для меня мой незабываемый Ники. Для своего бенефиса я выбрала воскресенье, 13 февраля 1900 года. Мне это число всегда приносило счастье.

Мужчины обыкновенно получали золотые часы. Особым изяществом эти подарки не отличались. Я очень опасалась, что получу такое украшение, которое неприятно будет носить, и просила через Великого Князя Сергея Михайловича сделать все возможное, лишь бы меня не наградили подобным подарком.

И действительно, в день бенефиса Директор Императорских театров князь Волконский пришел ко мне в уборную и передал мне Царский подарок: прелестную брошь в виде бриллиантовой змеи, свернутой кольцом, и посередине большой сапфир-кабошон. Потом Государь просил Великого Князя Сергея Михайловича мне передать, что эту брошь он выбирал вместе с Императрицей и что змея есть символ мудрости... Во время обеда нечаянно он задел своим рукавом стакан с красным вином, который опрокинулся в мою сторону и облил мое платье.

Я не огорчилась тем, что чудное платье погибло, я сразу увидела в этом предзнаменование, что это принесет мне много счастья в жизни. Я побежала наверх к себе и быстро переоделась в новое платье. Весь вечер прошел удивительно удачно, и мы много танцевали.

С этого дня в мое сердце закралось сразу чувство, которого я давно не испытывала; это был уже не пустой флирт... Наша прекрасная драматическая артистка Мария Александровна Потоцкая, которая была моим большим другом, дразнила меня, говоря: «С каких это пор ты стала увлекаться мальчиками? А потом начал все время приезжать ко мне в Стрельну, где мы так чудно и мило проводили время.

Вспоминаю те незабываемые вечера, которые я проводила в ожидании его приезда, гуляя по парку при лунном свете.

И пока одни считают Кшесинскую едва ли не любовью всей жизни последнего русского императора, другие настаивают на консервативной версии этой лав-стори, утверждая, что отношения между цесаревичем и балериной были сугубо платоническими. О чем рассказывают дневники Кшесинской и цесаревича Сегодня восстановить историю отношений цесаревича и Ксешинской можно лишь по сохранившимся дневниковым записям. И стоит сказать, что взгляд на ситуацию у участников этой истории разнится. Юная балерина Матильда Кшесинская. Встретились впервые юная танцовщица и цесаревич 23 марта 1890 года, когда императорская семья была в театре. В тот день Кшесинская написала в своём дневнике «Наследник, что-то сказав, сел возле меня. Мне было очень приятно. Он тотчас обратился ко мне и очень меня хвалил.

Он очень понравился, и затем я уже разговаривала с ним кокетливее и смелее, не как ученица». Запись цесаревича в этот день куда более лаконична: «Поехали на спектакль в Театральное училище. Были небольшие пьесы и балет — очень хорошо. Ужинали с воспитанницами». Что любопытно, сам Николай Александрович оставил в своем дневнике всего пару строк от 23 марта 1890 года. Никаких упоминаний самой Кшесинской или подробностей ужина. Впрочем, наверное, это больше женская черта — подмечать детали. Мужчины же фокусируются на фактах. Цесаревич Николай.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий