Страны постсоветского пространства подписавшие минскую конвенцию от 22 января 1993 г

участникам настоящей Конвенции ее заверенную копию. участников Минской конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993 г. В декабре 1999 года президентами России и Беларуси был подписан Договор о создании Союзного государства. Несмотря на преобладавшие на постсоветском пространстве после распада СССР дезинтеграционные процессы, Москва и Минск сумели не только сохранить. участники Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года. договорились внести в указанную Конвенцию следующие изменения и дополнения.

Особенности современных интеграционных процессов на постсоветском пространстве

После этой даты действие Конвенции для Украины в отношениях с Россией и Беларусью приостанавливается. Каков будет статус прежних и вновь изданных документов — на данный момент отсутствуют как нормативное регулирование, так и официальная позиция Минюста, которому подведомственны вопросы апостилирования и легализации. Вопрос частично был решен на уровне федеральных конституционных законов: статьи 12 ФКЗ о вхождении в состав России Донецкой, Запорожской, Луганской и Херсонской областей предусматривают перечень случаев, в которых выданные на территории Украины документы будут признаваться на территории России без апостиля и дополнительной легализации. В частности, такое регулирование распространяется на документы об образовании, документы, связанные с правами на недвижимое имущество, документы, подтверждающие трудовой стаж, лицензии и судебные акты. Законом также установлен переходный период, в течение которого необходимо предоставить в государственные органы России документы, подтверждающие права на недвижимое имущество.

Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам Минск, 22 января 1993 года с изменениями и дополнениями от 28.

Для того, чтобы получить текст документа, вам нужно ввести логин и пароль. Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь.

После выполнения поручения запрашиваемое учреждение возвращает документы запрашивающему учреждению; в том случае, если правовая помощь не могла быть оказана, оно одновременно уведомляет об обстоятельствах, которые препятствуют исполнению поручения, и возвращает документы запрашивающему учреждению. Статья 9.

Вывоз свидетелей, потерпевших, гражданских ответчиков, их представителей, экспертов 1. Свидетель, потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик и их представитель, а также эксперт, который по вызову, врученному учреждением запрашиваемой Договаривающейся Стороны, явится в учреждение юстиции запрашивающей Договаривающейся Стороны, не может быть, независимо от своего гражданства, привлечен на ее территории к уголовной или административной ответственности, взят под стражу и подвергнут наказанию за деяние, совершенное до пресечения ее государственной границы. Такие лица не могут быть также привлечены к ответственности, взяты под стражу или подвергнуты наказанию в связи с их свидетельскими показаниями или заключениями в качестве экспертов в связи с уголовным делом, являющимся предметом разбирательства. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, утрачивают предусмотренную этим пунктом гарантию, если они не оставят территорию запрашивающей Договаривающейся Стороны, хотя и имеют для этого возможность до истечения 15 суток с того дня, когда допрашивающее его учреждение юстиции сообщит им, что в дальнейшем в их присутствии нет необходимости.

В этот срок не засчитывается время, в течение которого эти лица не по своей вине не могли покинуть территорию запрашивающей Договаривающейся Стороны. Свидетелю, эксперту, а также потерпевшему и его законному представителю запрашивающей Договаривающейся Стороной возмещаются расходы, связанные с проездом и пребыванием в запрашивающем государстве, как и неполученная заработная плата за дни отвлечения от работы; эксперт имеет также право на вознаграждение за проведение экспертизы. В вызове должно быть указано, какие выплаты вправе получить вызванные лица; по их ходатайству учреждение юстиции запрашивающей Договаривающейся Стороны выплачивает аванс на покрытие соответствующих расходов. Вызов лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, проживающих на территории одной Договаривающейся Стороны, в учреждение юстиции другой Договаривающейся Стороны не должен содержать угрозы применения средств принуждения в случае неявки.

Примечание Статья 10. Поручение о вручении документов 1. Запрашиваемое учреждение юстиции осуществляет вручение документов в соответствии с порядком, действующим в его государстве, если вручаемые документы написаны на его языке или на русском языке либо снабжены переводом на эти языки. В противном случае оно передает документы получателю, если он согласен добровольно их принять.

Принять меры по улучшению гуманитарной ситуации на Донбассе. Обеспечить проведение досрочных местных выборов в соответствии с Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» Закон об особом статусе. Вывести незаконные вооружённые формирования, военную технику, а также боевиков и наемников с территории Украины. Принять программу экономического возрождения Донбасса и восстановления жизнедеятельности региона. Предоставить гарантии личной безопасности для участников консультаций [14]. Кучма и повстанцев А. Захарченко, И.

Плотницкий при посредничестве представителя России М. Зурабов был заключен меморандум, предусматривающий во исполнение п. В обязанности рабочей группы входит реализация мероприятий по установлению режима полного прекращения огня [17]. Интерпретации протокола[ ] По словам президента Украины Петра Порошенко, после прямого вторжения на территорию украинского государства подразделений регулярной армии Российской Федерации он выступил с инициативой о немедленном прекращении огня.

Международные конвенции, декларации, соглашения и договоры

и Совета глав правительств Содружества. Независимых Государств в Минске. 22 января 1993 года. Беларусь от 10 июня 1993 г. «О ратификации Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной 22 января 1993 года в городе Минске» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., № 28, ст. 375). Одним из последствий вступления данной конвенции в силу является прекращение 28 июня 2023 года действия Минской конвенции 1993 года в отношениях между странами-участницами. На фоне значительного снижения уровня насилия, после соглашения о возобновлении выполнения Второго Минского соглашения, которое было согласовано 1 сентября, "Нормандская четверка" провела встречу 2 октября. Решения Совета Банка принимаются в порядке, определяемом Уставом Межгосбанка (Устав Межгосударственного банка от 22 января 1993 г.). Расчеты, проходящие через Межгосбанк, выполняются в рублях, эмитируемых Банком России. 22 января 1993 года в Минске на саммите СНГ был принят Устав Содружества, в котором были определены его цели и задачи. СНГ не является государством и не обладает наднациональными полномочиями.

какие страны входят в минскую конвенцию

Статья 14 Пересылка документов о гражданском состоянии и других документов Договаривающиеся Стороны обязуются пересылать друг другу по просьбе без перевода и бесплатно свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, документы об образовании, трудовом стаже и другие документы, касающиеся личных или имущественных прав и интересов граждан запрашиваемой Договаривающейся Стороны и иных лиц, проживающих на ее территории. Статья 15 Информация по правовым вопросам Центральные учреждения юстиции Договаривающихся Сторон по просьбе предоставляют друг другу сведения о действующем или действовавшем на их территориях внутреннем законодательстве и о практике его применения учреждениями юстиции. Статья 16 Установление адресов и других данных 1. Договаривающиеся Стороны по просьбе оказывают друг другу в соответствии со своим законодательством помощь при установлении адресов лиц, проживающих на их территориях, если это требуется для осуществления прав их граждан. При этом запрашивающая Договаривающаяся Сторона сообщает имеющиеся у нее данные для определения адреса лица, указанного в просьбе.

Учреждения юстиции Договаривающихся Сторон оказывают друг другу помощь в установлении места работы и доходов проживающих на территории запрашиваемой Договаривающейся Стороны лиц, к которым в учреждениях юстиции запрашивающей Договаривающейся Стороны предъявлены имущественные требования по гражданским, семейным и уголовным делам. Статья 17 Язык В отношениях друг с другом при выполнении настоящей Конвенции учреждения юстиции Договаривающихся Сторон пользуются государственными языками Договаривающихся Сторон или русским языком. Статья 18 Расходы, связанные с оказанием правовой помощи Запрашиваемая Договаривающаяся Сторона не будет требовать возмещения расходов по оказанию правовой помощи. Договаривающиеся Стороны сами несут все расходы, возникшие при оказании правовой помощи на их территориях.

Статья 19 Отказ в оказании правовой помощи Просьба об оказании правовой помощи может быть отклонена, если оказание такой помощи может нанести ущерб суверенитету или безопасности либо противоречит законодательству запрашиваемой Договаривающейся Стороны. Раздел II. Если в частях II - V настоящего раздела не установлено иное, иски к лицам, имеющим место жительства на территории одной из Договаривающихся Сторон, предъявляются, независимо от их гражданства, в суды этой Договаривающейся Стороны, а иски к юридическим лицам предъявляются в суды Договаривающейся Стороны, на территории которой находится орган управления юридического лица, его представительство либо филиал. Если в деле участвуют несколько ответчиков, имеющих местожительство местонахождение на территориях разных Договаривающихся Сторон, спор рассматривается по местожительству местонахождению любого ответчика по выбору истца.

Суды Договаривающейся Стороны компетентны также в случаях, когда на ее территории: а осуществляется торговля, промышленная или иная хозяйственная деятельность предприятия филиала ответчика; б исполнено или должно быть полностью или частично исполнено обязательство из договора, являющегося предметом спора; в имеет постоянное местожительство или местонахождение истец по иску о защите чести, достоинства и деловой репутации. По искам о праве собственности и иных вещных правах на недвижимое имущество исключительно компетентны суды по месту нахождения имущества. Иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки грузов, пассажиров и багажа, предъявляются по месту нахождения управления транспортной организации, к которой в установленном порядке была предъявлена претензия. Статья 21 Договорная подсудность 1.

Суды Договаривающихся Сторон могут рассматривать дела и в других случаях, если имеется письменное соглашение сторон о передаче спора этим судам. При этом исключительная компетенция, вытекающая из пункта 3 статьи 20 и других норм, установленных частями II - V настоящего раздела, а также из внутреннего законодательства соответствующей Договаривающейся Стороны, не может быть изменена соглашением сторон. При наличии соглашения о передаче спора суд по заявлению ответчика прекращает производство по делу. Статья 22 Взаимосвязь судебных процессов 1.

В случае возбуждения производства по делу между теми же сторонам, о том же предмете и по тем же основаниям в судах двух Договаривающихся Сторон, компетентных в соответствии с настоящей Конвенцией, суд, возбудивший дело позднее, прекращает производство. Встречный иск и требование о зачете, вытекающие из того же правоотношения, что и основной иск, подлежат рассмотрению в суде, который рассматривает основной иск. Дееспособность физического лица определяется законодательством Договаривающейся Стороны, гражданином которой является это лицо. Дееспособность лица без гражданства определяется по праву страны, в которой он имеет постоянное место жительства.

Правоспособность юридического лица определяется законодательством государства, по законам которого оно было учреждено. Статья 24 Признание ограниченно дееспособным или недееспособным. Восстановление дееспособности 1. По делам о признании лица ограниченно дееспособным или недееспособным, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, компетентен суд Договаривающейся Стороны, гражданином которой является это лицо.

В случае, если суду одной Договаривающейся Стороны станут известны основания признания ограниченно дееспособным или недееспособным проживающего на ее территории лица, являющегося гражданином другой Договаривающейся Стороны, он уведомит об этом суд Договаривающейся Стороны, гражданином которой является данное лицо. Если суд Договаривающейся Стороны, который был уведомлен об основаниях для признания ограниченно дееспособным или недееспособным, в течение трех месяцев не начнет дело или не сообщит свое мнение, дело о признании ограниченно дееспособным или недееспособным будет рассматривать суд той Договаривающейся Стороны, на территории которой этот гражданин имеет место жительства. Решение о признании лица ограниченно дееспособным или недееспособным направляется компетентному суду Договаривающейся Стороны, гражданином которой является это лицо. Положения пунктов 1 - 3 настоящей статьи применяются соответственно и к восстановлению дееспособности.

Статья 25 Признание безвестно отсутствующим и объявление умершим. Установление факта смерти 1. По делам о признании лица безвестно отсутствующим или объявлении умершим и по делам об установлении факта смерти компетентны учреждения юстиции Договаривающейся Стороны, гражданином которой лицо было в то время, когда оно по последним данным было в живых, а в отношении других лиц - учреждения юстиции по последнему месту жительства лица. Учреждения юстиции каждой из Договаривающихся Сторон могут признать гражданина другой Договаривающейся Стороны и иное лицо, проживавшее на ее территории, безвестно отсутствующим или умершим, а также установить факт его смерти по ходатайству проживающих на ее территории заинтересованных лиц, права и интересы которых основаны на законодательстве этой Договаривающейся Стороны.

При рассмотрении дел о признании безвестно отсутствующим или объявлении умершим и дел об установлении факта смерти учреждения юстиции Договаривающихся Сторон применяют законодательство своего государства. Часть III. Кроме того, в отношении препятствий к заключению брака должны быть соблюдены требования законодательства Договаривающейся Стороны, на территории которой заключается брак. Статья 27 Правоотношения супругов 1.

Личные и имущественные правоотношения супругов определяются по законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой они имеют совместное местожительство. Если один из супругов проживает на территории одной Договаривающейся Стороны, а второй - на территории другой Договаривающейся Стороны и при этом оба супруга имеют одно и то же гражданство, то их личные и имущественные правоотношения определяются по законодательству той Договаривающейся Стороны, гражданами которой они являются. Если один из супругов является гражданином одной Договаривающейся Стороны, а второй - другой Договаривающейся Стороны и один из них проживает на территории одной, а второй - на территории другой Договаривающейся Стороны, то их личные и имущественные правоотношения определяются по законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой они имели свое последнее совместное местожительство. Если лица, указанные в пункте 3 настоящей статьи, не имели совместного жительства на территориях Договаривающихся Сторон, применяется законодательство Договаривающейся Стороны, учреждение которой рассматривает дело.

Правоотношения супругов, касающиеся их недвижимого имущества, определяются по законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой находится это имущество. По делам о личных и имущественных правоотношениях супругов компетентны учреждения Договаривающейся Стороны, законодательство которой подлежит применению в соответствии с пунктами 1 - 3 , 5 настоящей статьи. Статья 28 Расторжение брака 1. По делам о расторжении брака применяется законодательство Договаривающейся Стороны, гражданами которой являются супруги в момент подачи заявления.

Если один из супругов является гражданином одной Договаривающейся Стороны, а второй - другой Договаривающейся Стороны, применяется законодательство Договаривающейся Стороны, учреждение которой рассматривает дело о расторжении брака. Статья 29 Компетентность учреждений Договаривающихся Сторон 1. По делам о расторжении брака в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 28 , компетентны учреждения Договаривающейся Стороны, гражданами которой являются супруги в момент подачи заявления. Если на момент подачи заявления оба супруга проживают на территории другой Договаривающейся Стороны, то компетентны также учреждения этой Договаривающейся Стороны.

По делам о расторжении брака в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 28 , компетентны учреждения Договаривающейся Стороны, на территории которой проживают оба супруга. Если один из супругов проживает на территории одной Договаривающейся Стороны, а второй - на территории другой Договаривающейся Стороны, по делам о расторжении брака компетентны учреждения обеих Договаривающихся Сторон, на территориях которых проживают супруги. Статья 30 Признание брака недействительным 1. По делам о признании брака недействительным применяется законодательство Договаривающейся Стороны, которое в соответствии со статьей 26 применялось при заключении брака.

Компетентность учреждений по делам о признании брака недействительным определяется в соответствии со статьей 27. Статья 31 Установление и оспаривание отцовства или материнства Установление и оспаривание отцовства или материнства определяется по законодательству Договаривающейся Стороны, гражданином которой ребенок является по рождению. Статья 32 Правоотношения родителей и детей 1. Правоотношения родителей и детей определяются по законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой постоянно проживают дети.

По делам о взыскании алиментов с совершеннолетних детей применяется законодательство Договаривающейся Стороны, на территории которой имеет местожительство лицо, претендующее на получение алиментов. По делам о правоотношениях между родителями и детьми компетентен суд Договаривающейся Стороны, законодательство которой подлежит применению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи. Статья 33 Опека и попечительство 1. Установление или отмена опеки и попечительства производится по законодательству Договаривающейся Стороны, гражданином которой является лицо, в отношении которого устанавливается или отменяется опека или попечительство.

Компания учреждается в форме акционерного общества закрытого типа. Компания образовывается на базе имущества, принадлежащего государствам, подписавшим Соглашение глав государств - участников Содружества Независимых Государств о создании Межгосударственной телерадиокомпании от 9 октября 1992 года. Юридический адрес Компании: Москва, ул. Королева, 12.

Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна Блок «Бизнес - справки» - это информация более чем о 40 000 организациях Казахстана адреса, телефоны, реквизиты и т. Доступ к блоку «Бизнес-Справки» вы можете получить следующими способами: Перед отправкой SMS сообщения ознакомьтесь с условиями предоставления услуги. Платежи принимаются только с номеров, оформленных на физ.

Кроме того, в отношении препятствий к заключению брака должны быть соблюдены требования законодательства Договаривающейся Стороны, на территории которой заключается брак. Статья 27 Правоотношения супругов 1. Личные и имущественные правоотношения супругов определяются по законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой они имеют совместное местожительство. Если один из супругов проживает на территории одной Договаривающейся Стороны, а второй - на территории другой Договаривающейся Стороны и при этом оба супруга имеют одно и то же гражданство, то их личные и имущественные правоотношения определяются по законодательству той Договаривающейся Стороны, гражданами которой они являются. Если один из супругов является гражданином одной Договаривающейся Стороны, а второй - другой Договаривающейся Стороны и один из них проживает на территории одной, а второй - на территории другой Договаривающейся Стороны, то их личные и имущественные правоотношения определяются по законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой они имели свое последнее совместное местожительство. Если лица, указанные в пункте 3 настоящей статьи, не имели совместного жительства на территориях Договаривающихся Сторон, применяется законодательство Договаривающейся Стороны, учреждение которой рассматривает дело. Правоотношения супругов, касающиеся их недвижимого имущества, определяются по законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой находится это имущество. По делам о личных и имущественных правоотношениях супругов компетентны учреждения Договаривающейся Стороны, законодательство которой подлежит применению в соответствии с пунктами 1 - 3 , 5 настоящей статьи. Статья 28 Расторжение брака 1. По делам о расторжении брака применяется законодательство Договаривающейся Стороны, гражданами которой являются супруги в момент подачи заявления. Если один из супругов является гражданином одной Договаривающейся Стороны, а второй - другой Договаривающейся Стороны, применяется законодательство Договаривающейся Стороны, учреждение которой рассматривает дело о расторжении брака. Статья 29 Компетентность учреждений Договаривающихся Сторон 1. По делам о расторжении брака в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 28 , компетентны учреждения Договаривающейся Стороны, гражданами которой являются супруги в момент подачи заявления. Если на момент подачи заявления оба супруга проживают на территории другой Договаривающейся Стороны, то компетентны также учреждения этой Договаривающейся Стороны. По делам о расторжении брака в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 28 , компетентны учреждения Договаривающейся Стороны, на территории которой проживают оба супруга. Если один из супругов проживает на территории одной Договаривающейся Стороны, а второй - на территории другой Договаривающейся Стороны, по делам о расторжении брака компетентны учреждения обеих Договаривающихся Сторон, на территориях которых проживают супруги. Статья 30 Признание брака недействительным 1. По делам о признании брака недействительным применяется законодательство Договаривающейся Стороны, которое в соответствии со статьей 26 применялось при заключении брака. Компетентность учреждений по делам о признании брака недействительным определяется в соответствии со статьей 27. Статья 31 Установление и оспаривание отцовства или материнства Установление и оспаривание отцовства или материнства определяется по законодательству Договаривающейся Стороны, гражданином которой ребенок является по рождению. Статья 32 Правоотношения родителей и детей 1. Правоотношения родителей и детей определяются по законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой постоянно проживают дети. По делам о взыскании алиментов с совершеннолетних детей применяется законодательство Договаривающейся Стороны, на территории которой имеет местожительство лицо, претендующее на получение алиментов. По делам о правоотношениях между родителями и детьми компетентен суд Договаривающейся Стороны, законодательство которой подлежит применению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи. Статья 33 Опека и попечительство 1. Установление или отмена опеки и попечительства производится по законодательству Договаривающейся Стороны, гражданином которой является лицо, в отношении которого устанавливается или отменяется опека или попечительство. Правоотношения между опекуном или попечителем и лицом, находящимся под опекой или попечительством, регулируются законодательством Договаривающейся Стороны, учреждение которой назначило опекуна или попечителя. Обязанность принять опекунство или попечительство устанавливается законодательством Договаривающейся Стороны, гражданином которой является лицо, назначаемое опекуном или попечителем. Опекуном или попечителем лица, являющегося гражданином одной Договаривающейся Стороны, может быть назначен гражданин другой Договаривающейся Стороны, если он проживает на территории Стороны, где будет осуществляться опека или попечительство. Статья 34 Компетентность учреждений Договаривающихся Сторон в вопросах опеки и попечительства По делам об установлении или отмене опеки и попечительства компетентны учреждения Договаривающейся Стороны, гражданином которой является лицо, в отношении которого устанавливается или отменяется опека или попечительство, если иное не установлено настоящей Конвенцией. Статья 35 Порядок принятия мер по опеке и попечительству 1. В случае необходимости принятия мер по опеке или попечительству в интересах гражданина одной Договаривающейся Стороны, постоянное местожительство, местопребывание или имущество которого находится на территории другой Договаривающейся Стороны, учреждение этой Договаривающейся Стороны безотлагательно уведомляет учреждение, компетентное в соответствии со статьей 34. В случаях, не терпящих отлагательств, учреждение другой Договаривающейся Стороны может само принять необходимые временные меры в соответствии со своим законодательством. При этом оно обязано безотлагательно уведомить об этом учреждение, компетентное в соответствии со статьей 34. Эти меры сохраняют силу до принятия учреждением, указанным в статье 34 , иного решения. Статья 36 Порядок передачи опеки или попечительства 1. Учреждение, компетентное в соответствии со статьей 34 , может передать опеку или попечительство учреждению другой Договаривающейся Стороны в том случае, если лицо, находящееся под опекой или попечительством, имеет на территории этой Договаривающейся Стороны местожительство, местопребывание или имущество. Передача опеки или попечительства вступает в силу с момента, когда запрашиваемое учреждение примет на себя опеку или попечительство и уведомит об этом запрашивающее учреждение. Учреждение, которое в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи приняло опеку или попечительство, осуществляет их в соответствии с законодательством своего государства. Статья 37 Усыновление 1. Усыновление или его отмена определяется по законодательству Договаривающейся Стороны, гражданином которой является усыновитель в момент подачи заявления об усыновлении или его отмене. Если ребенок является гражданином другой Договаривающейся Стороны, при усыновлении или его отмене необходимо получить согласие законного представителя и компетентного государственного органа, а также согласие ребенка, если это требуется по законодательству Договаривающейся Стороны, гражданином которой он является. Если ребенок усыновляется супругами, из которых один является гражданином одной Договаривающейся Стороны, а другой - гражданином другой Договаривающейся Стороны, усыновление или его отмена должны производиться в соответствии с условиями, предусмотренными законодательством обеих Договаривающихся Сторон. По делам об усыновлении или его отмене компетентно учреждение Договаривающейся Стороны, гражданином которой является усыновитель в момент подачи заявления об усыновлении или его отмене, а в случае, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи, компетентно учреждение той Договаривающейся Стороны, на территории которой супруги имеют или имели последнее совместное местожительство или местопребывание. Часть IV. Право собственности на недвижимое имущество определяется по законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой находится недвижимое имущество. Вопрос о том, какое имущество является недвижимым, решается в соответствии с законодательством страны, на территории которой находится это имущество. Право собственности на транспортные средства, подлежащие внесению в государственные реестры, определяется по законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой находится орган, осуществивший регистрацию транспортного средства. Возникновение и прекращение права собственности или иного вещного права на имущество определяется по законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой имущество находилось в момент, когда имело место действие или иное обстоятельство, послужившее основанием возникновения или прекращения такого права. Возникновение и прекращение права собственности или иного вещного права на имущество, являющееся предметом сделки, определяется по законодательству места совершения сделки, если иное не предусмотрено соглашением Сторон. Статья 39 Форма сделки 1. Форма сделки определяется по законодательству места ее совершения. Форма сделки по поводу недвижимого имущества и прав на него определяется по законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой находится такое имущество. Статья 40 Форма и срок действия доверенности определяются по законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой выдана доверенность. Статья 41 Права и обязанности сторон по сделке Права и обязанности сторон по сделке определяются по законодательству места ее совершения, если иное не предусмотрено соглашением сторон. Статья 42 Возмещение вреда 1. Обязательства о возмещении вреда, кроме вытекающих из договоров и других правомерных действий, определяются по законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой имело место действие или иное обстоятельство, послужившее основанием для требования о возмещении вреда. Если причинитель вреда и потерпевший являются гражданами одной Договаривающейся Стороны, применяется законодательство этой Договаривающейся Стороны. По делам, упомянутым в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, компетентен суд Договаривающейся Стороны, на территории которой имело место действие или иное обстоятельство, послужившее основанием для требования о возмещении вреда. Потерпевший может предъявить иск также в суде Договаривающейся Стороны, на территории которой имеет местожительство ответчик. Статья 43 Вопросы исковой давности разрешаются по законодательству, которое применяется для регулирования соответствующего правоотношения. Часть V. Статья 45 Право наследования 1. Право наследования имущества, кроме случая, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, определяется по законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой наследователь имел последнее постоянное место жительства. Право наследования недвижимого имущества определяется по законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой находится это имущество.

Минская конвенция

Международный обычай закреплен пунктом «b» части первой ст. Таким образом, в Российской Федерации как внутри, так и во внешних взаимоотношениях применяются нормы международных договоров и соглашений, участником которой является Российская Федерация. Европейская Конвенция по Правам Человека от 4 ноября 1950 года Наиболее значимым международным нормативным актом является принятая в Риме Конвенция о Защите Прав Человека и Основных свобод Европейская Конвенция по Правам Человека от 4 ноября 1950 года. Конвенцией закреплены такие основные права и свободы как право на жизнь, запрещение пыток, право на свободу и личную неприкосновенность, запрещение рабства и принудительного труда, свободы мысли и мнения, прав на справедливый суд и другие фундаментальные основные права и свободы, ставшие в наши дни уже нормой, без которых не мыслимо цивилизованное общество.

Конвенция вступила в силу 3 сентября 1953 года, в нее входят 47 стран-участников Совета Европы, в числе которых Россия. Минская конвенция от 22 января 1993 года Международная правовая помощь между странами бывшего СССР по большей части регулируется Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в Минске 22 января 1993 года. Как следует из названия Конвенции, документ регулирует международные правовые отношения между названными странами в сфере гражданского, семейного и уголовного права.

Минская конвенция в гражданских и семейных делах Правовым отношениям по гражданским и семейным делам посвящен раздел II Конвенции. Минской конвенцией о правовой помощи от 22. Кроме того Конвенцией урегулированы вопросы признания и исполнения судебных решений судов договаривающихся стран.

Минская конвенция в уголовных делах Раздел IV Минской конвенции от 22. Так, указанным разделом предусмотрены вопросы межгосударственной выдачи лиц для привлечения к уголовной ответственности, взятия под стражу, перевозке, передаче предметов и порядке сношений по вопросам выдачи и уголовного преследования. Именно Минской конвенцией урегулированы вопросы привлечения к уголовной ответственности за совершение преступлений не только на территории одного государства но и на межгосударственном пространстве, определен порядок рассмотрения дел в случае подсудности их судам нескольких государств, определено национальное законодательство какой страны применимо в том или ином случае.

Конвенция о вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским или торговым делам Гаага, 15 ноября 1965 года Гаагская Конвенция от 15. Действие конвенции в основном распространяется на судебные документы касаемо исполнения, запросы о правовой помощи, повестки, извещения. Конвенцией закреплен принцип lex fori — применение права того государства, где совершается процессуальное действие.

В пункте II Заявления Российской Федерации о ратификации конвенции адвокаты уполномочены наравне с судами, органами исполнительной власти, органами прокуратуры, ЗАГС, опеки и попечительства, выступать в качестве компетентных органов согласно законодательству Российской Федерации и обращаться с запросом о правовой помощи в соответствии со статьей 3 Конвенции. Конвенция о получении за границей доказательств по гражданским или торговым делам Гаага, 18 марта 1970 г. Порядок получения доказательств за границей по гражданским или торговым делам закреплен Гаагской конвенцией от 18.

Данная Конвенция регулирует вопросы передачи судом одного государства — участника Конвенции суду другого государства — участника Конвенции судебных поручений о получении доказательств по гражданским или торговым делам или выполнении другого процессуального действия, вопросы получения доказательств по таким делам дипломатическими или консульскими представителями или иными уполномоченными лицами. Россия присоединилась к данной конвенции в 2001 году, однако в свете постановления Конституционного суда РФ от 27. Ушакова И.

Гаагская конвенция об апостиле от 05 октября 1961 года Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов от 5 октября 1961 года устанавливает специальный знак штамп , проставляемый на официальные документы, созданные в одном государстве и подлежащие передаче в другое государство, заменяющий процедуру консульской легализации, — апостиль. Документы, заверенные апостилем в одном из государств-участников Конвенции, должны приниматься в другом государстве-участнике Конвенции без каких-либо ограничений. Существуют также иные источники права — международные договоры регулирующие вопросы в определённой отрасли международное воздушное и морское право, экологическое, космическое право, международное право внешних сношений и др.

Правоспособность юридического лица определяется законодательством государства, по законам которого оно было учреждено. Статья 24 Признание ограниченно дееспособным или недееспособным. Восстановление дееспособности 1. По делам о признании лица ограниченно дееспособным или недееспособным, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, компетентен суд Договаривающейся Стороны, гражданином которой является это лицо. В случае, если суду одной Договаривающейся Стороны станут известны основания признания ограниченно дееспособным или недееспособным проживающего на ее территории лица, являющегося гражданином другой Договаривающейся Стороны, он уведомит об этом суд Договаривающейся Стороны, гражданином которой является данное лицо. Если суд Договаривающейся Стороны, который был уведомлен об основаниях для признания ограниченно дееспособным или недееспособным, в течение трех месяцев не начнет дело или не сообщит свое мнение, дело о признании ограниченно дееспособным или недееспособным будет рассматривать суд той Договаривающейся Стороны, на территории которой этот гражданин имеет место жительства. Решение о признании лица ограниченно дееспособным или недееспособным направляется компетентному суду Договаривающейся Стороны, гражданином которой является это лицо. Положения пунктов 1 - 3 настоящей статьи применяются соответственно и к восстановлению дееспособности. Статья 25 Признание безвестно отсутствующим и объявление умершим.

Установление факта смерти 1. По делам о признании лица безвестно отсутствующим или объявлении умершим и по делам об установлении факта смерти компетентны учреждения юстиции Договаривающейся Стороны, гражданином которой лицо было в то время, когда оно по последним данным было в живых, а в отношении других лиц - учреждения юстиции по последнему месту жительства лица. Учреждения юстиции каждой из Договаривающихся Сторон могут признать гражданина другой Договаривающейся Стороны и иное лицо, проживавшее на ее территории, безвестно отсутствующим или умершим, а также установить факт его смерти по ходатайству проживающих на ее территории заинтересованных лиц, права и интересы которых основаны на законодательстве этой Договаривающейся Стороны. При рассмотрении дел о признании безвестно отсутствующим или объявлении умершим и дел об установлении факта смерти учреждения юстиции Договаривающихся Сторон применяют законодательство своего государства. Часть III. Кроме того, в отношении препятствий к заключению брака должны быть соблюдены требования законодательства Договаривающейся Стороны, на территории которой заключается брак. Статья 27 Правоотношения супругов 1. Личные и имущественные правоотношения супругов определяются по законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой они имеют совместное местожительство. Если один из супругов проживает на территории одной Договаривающейся Стороны, а второй - на территории другой Договаривающейся Стороны и при этом оба супруга имеют одно и то же гражданство, то их личные и имущественные правоотношения определяются по законодательству той Договаривающейся Стороны, гражданами которой они являются.

Если один из супругов является гражданином одной Договаривающейся Стороны, а второй - другой Договаривающейся Стороны и один из них проживает на территории одной, а второй - на территории другой Договаривающейся Стороны, то их личные и имущественные правоотношения определяются по законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой они имели свое последнее совместное местожительство. Если лица, указанные в пункте 3 настоящей статьи, не имели совместного жительства на территориях Договаривающихся Сторон, применяется законодательство Договаривающейся Стороны, учреждение которой рассматривает дело. Правоотношения супругов, касающиеся их недвижимого имущества, определяются по законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой находится это имущество. По делам о личных и имущественных правоотношениях супругов компетентны учреждения Договаривающейся Стороны, законодательство которой подлежит применению в соответствии с пунктами 1 - 3, 5 настоящей статьи. Статья 28 Расторжение бракаДоговаривающейся Стороны 1. По делам о расторжении брака применяется законодательство , гражданами которой являются супруги в момент подачи заявления. Если один из супругов является гражданином одной Договаривающейся Стороны, а второй - другой Договаривающейся Стороны, применяется законодательство Договаривающейся Стороны, учреждение которой рассматривает дело о расторжении брака. Статья 29 Компетентность учреждений Договаривающихся Сторон 1. По делам о расторжении брака в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 28, компетентны учреждения Договаривающейся Стороны, гражданами которой являются супруги в момент подачи заявления.

Если на момент подачи заявления оба супруга проживают на территории другой Договаривающейся Стороны, то компетентны также учреждения этой Договаривающейся Стороны. По делам о расторжении брака в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 28, компетентны учреждения Договаривающейся Стороны, на территории которой проживают оба супруга. Если один из супругов проживает на территории одной Договаривающейся Стороны, а второй - на территории другой Договаривающейся Стороны, по делам о расторжении брака компетентны учреждения обеих Договаривающихся Сторон, на территориях которых проживают супруги. Статья 30 Признание брака недействительным 1. По делам о признании брака недействительным применяется законодательство Договаривающейся Стороны, которое в соответствии со статьей 26 применялось при заключении брака. Компетентность учреждений по делам о признании брака недействительным определяется в соответствии со статьей 27. Статья 31 Установление и оспаривание отцовства или материнства Установление и оспаривание отцовства или материнства определяется по законодательству Договаривающейся Стороны, гражданином которой ребенок является по рождению. Статья 32 Правоотношения родителей и детей 1. Правоотношения родителей и детей определяются по законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой постоянно проживают дети.

По делам о взыскании алиментов с совершеннолетних детей применяется законодательство Договаривающейся Стороны, на территории которой имеет местожительство лицо, претендующее на получение алиментов. По делам о правоотношениях между родителями и детьми компетентен суд Договаривающейся Стороны, законодательство которой подлежит применению в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи. Статья 33 Опека и попечительство 1. Установление или отмена опеки и попечительства производится по законодательству Договаривающейся Стороны, гражданином которой является лицо, в отношении которого устанавливается или отменяется опека или попечительство. Правоотношения между опекуном или попечителем и лицом, находящимся под опекой или попечительством, регулируются законодательством Договаривающейся Стороны, учреждение которой назначило опекуна или попечителя. Обязанность принять опекунство или попечительство устанавливается законодательством Договаривающейся Стороны, гражданином которой является лицо, назначаемое опекуном или попечителем. Опекуном или попечителем лица, являющегося гражданином одной Договаривающейся Стороны, может быть назначен гражданин другой Договаривающейся Стороны, если он проживает на территории Стороны, где будет осуществляться опека или попечительство. Статья 34 Компетентность учреждений Договаривающихся Сторон в вопросах опеки и попечительства По делам об установлении или отмене опеки и попечительства компетентны учреждения Договаривающейся Стороны, гражданином которой является лицо, в отношении которого устанавливается или отменяется опека или попечительство, если иное не установлено настоящей Конвенцией. Статья 35 Порядок принятия мер по опеке и попечительству 1.

В случае необходимости принятия мер по опеке или попечительству в интересах гражданина одной Договаривающейся Стороны, постоянное местожительство, местопребывание или имущество которого находится на территории другой Договаривающейся Стороны, учреждение этой Договаривающейся Стороны безотлагательно уведомляет учреждение, компетентное в соответствии со статьей 34. В случаях, не терпящих отлагательств, учреждение другой Договаривающейся Стороны может само принять необходимые временные меры в соответствии со своим законодательством. При этом оно обязано безотлагательно уведомить об этом учреждение, компетентное в соответствии со статьей 34. Эти меры сохраняют силу до принятия учреждением, указанным в статье 34, иного решения. Статья 36 Порядок передачи опеки или попечительства 1. Учреждение, компетентное в соответствии со статьей 34, может передать опеку или попечительство учреждению другой Договаривающейся Стороны в том случае, если лицо, находящееся под опекой или попечительством, имеет на территории этой Договаривающейся Стороны местожительство, местопребывание или имущество. Передача опеки или попечительства вступает в силу с момента, когда запрашиваемое учреждение примет на себя опеку или попечительство и уведомит об этом запрашивающее учреждение. Учреждение, которое в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи приняло опеку или попечительство, осуществляет их в соответствии с законодательством своего государства. Статья 37 Усыновление 1.

Усыновление или его отмена определяется по законодательству Договаривающейся Стороны, гражданином которой является усыновитель в момент подачи заявления об усыновлении или его отмене. Если ребенок является гражданином другой Договаривающейся Стороны, при усыновлении или его отмене необходимо получить согласие законного представителя и компетентного государственного органа, а также согласие ребенка, если это требуется по законодательству Договаривающейся Стороны, гражданином которой он является. Если ребенок усыновляется супругами, из которых один является гражданином одной Договаривающейся Стороны, а другой - гражданином другой Договаривающейся Стороны, усыновление или его отмена должны производиться в соответствии с условиями, предусмотренными законодательством обеих Договаривающихся Сторон. По делам об усыновлении или его отмене компетентно учреждение Договаривающейся Стороны, гражданином которой является усыновитель в момент подачи заявления об усыновлении или его отмене, а в случае, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи, компетентно учреждение той Договаривающейся Стороны, на территории которой супруги имеют или имели последнее совместное местожительство или местопребывание. Часть IV. Право собственности на недвижимое имущество определяется по законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой находится недвижимое имущество. Вопрос о том, какое имущество является недвижимым, решается в соответствии с законодательством страны, на территории которой находится это имущество. Право собственности на транспортные средства, подлежащие внесению в государственные реестры, определяется по законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой находится орган, осуществивший регистрацию транспортного средства. Возникновение и прекращение права собственности или иного вещного права на имущество определяется по законодательству Договаривающейся Стороны, на территории которой имущество находилось в момент, когда имело место действие или иное обстоятельство, послужившее основанием возникновения или прекращения такого права.

Возникновение и прекращение права собственности или иного вещного права на имущество, являющееся предметом сделки, определяется по законодательству места совершения сделки, если иное не предусмотрено соглашением Сторон. Статья 39 Форма сделки 1.

Статья 3 Представление документа о семейном и имущественном положении 1. Льготы, предусмотренные статьей 2, предоставляются на основании документа о семейном и имущественном положении лица, возбуждающего ходатайство.

Этот документ выдается компетентным учреждением Договаривающейся Стороны, на территории которой имеет местожительство или местопребывание заявитель. Если заявитель не имеет на территории Договаривающихся Сторон местожительства или местопребывания, то достаточно представить документ, выданный соответствующим дипломатическим представительством или консульским учреждением Договаривающейся Стороны, гражданином которой он является. Учреждение, выносящее решение по ходатайству о предоставлении льгот, может затребовать от учреждения, выдавшего документ, дополнительные данные или необходимые разъяснения. Часть II Статья 4 Оказание правовой помощи 1.

Учреждения юстиции Договаривающихся Сторон оказывают правовую помощь по гражданским, семейным и уголовным делам в соответствии с положениями настоящей Конвенции. Учреждения юстиции оказывают правовую помощь и другим учреждениям по делам, указанным в пункте 1 настоящей статьи. Статья 5 Порядок сношений При выполнении настоящей Конвенции компетентные учреждения юстиции Договаривающихся Сторон сносятся друг с другом через свои центральные органы, если только настоящей Конвенцией не установлен иной порядок сношений. Статья 6 Объем правовой помощи Договаривающиеся Стороны оказывают друг другу правовую помощь путем выполнения процессуальных и иных действий, предусмотренных законодательством запрашиваемой Договаривающейся Стороной, в частности: составления и пересылки документов, проведения обысков, изъятия, пересылки и выдачи вещественных доказательств, проведения экспертизы, допроса сторон, обвиняемых, свидетелей, экспертов, возбуждения уголовного преследования, розыска и выдачи лиц, совершивших преступления, признания и исполнения судебных решений по гражданским делам, приговоров в части гражданского иска, исполнительных надписей, а также путем вручения документов.

Статья 7 Содержание и форма поручения об оказании правовой помощи 1. В поручении об оказании правовой помощи должны быть указаны: а наименование запрашиваемого учреждения; б наименование запрашивающего учреждения; в наименование дела, по которому запрашивается правовая помощь; г имена и фамилии сторон, свидетелей, подозреваемых, подсудимых, осужденных или потерпевших, их местожительство и местопребывание, гражданство, занятие, а по уголовным делам также место и дата рождения и, по возможности, фамилии и имена родителей; для юридических лиц — их наименование и местонахождение; д при наличии представителей лиц, указанных в подпункте «г», их имена, фамилии и адреса; е содержание поручения, а также другие сведения, необходимые для его исполнения; ж по уголовным делам также описание и квалификация совершенного деяния и данные о размере ущерба, если он был причинен в результате деяния. В поручении о вручении документа должны быть также указаны точный адрес получателя и наименование вручаемого документа. Поручение должно быть подписано и скреплено гербовой печатью запрашивающего учреждения.

Статья 8 Порядок исполнения 1. При исполнении поручения об оказании правовой помощи запрашиваемое учреждение применяет законодательство своей страны.

В поручении о вручении документа должны быть также указаны точный адрес получателя и наименование вручаемого документа. Поручение должно быть подписано и скреплено гербовой печатью запрашивающего учреждения. Статья 8 Порядок исполнения 1. При исполнении поручения об оказании правовой помощи запрашиваемое учреждение применяет законодательство своей страны. По просьбе запрашивающего учреждения оно может применить и процессуальные нормы запрашивающей Договаривающейся Стороны, если только они не противоречат законодательству запрашиваемой Договаривающейся Стороны. Если запрашиваемое учреждение не компетентно исполнить поручение, оно пересылает его компетентному учреждению и уведомляет об этом запрашивающее учреждение. По просьбе запрашивающего учреждения запрашиваемое учреждение своевременно сообщает ему и заинтересованным сторонам о времени и месте исполнения поручения, с тем чтобы они могли присутствовать при исполнении поручения в соответствии с законодательством запрашиваемой Договаривающейся Стороны. В случае, если точный адрес указанного в поручении лица неизвестен, запрашиваемое учреждение принимает в соответствии с законодательством Договаривающейся Стороны, на территории которой оно находится, необходимые меры для установления адреса.

После выполнения поручения запрашиваемое учреждение возвращает документы запрашивающему учреждению; в том случае, если правовая помощь не могла быть оказана, оно одновременно уведомляет об обстоятельствах, которые препятствуют исполнению поручения, и возвращает документы запрашивающему учреждению. Статья 9 Вызов свидетелей, потерпевших, гражданских истцов, гражданских ответчиков, их представителей, экспертов 1. Свидетель, потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик и их представители, а также эксперт, который по вызову, врученному учреждением запрашиваемой Договаривающейся Стороны, явится в учреждение юстиции запрашивающей Договаривающейся Стороны, не может быть независимо от своего гражданства привлечен на ее территории к уголовной или административной ответственности, взят под стражу и подвергнут наказанию за деяние, совершенное до пересечения ее государственной границы. Такие лица не могут быть также привлечены к ответственности, взяты под стражу или подвергнуты наказанию в связи с их свидетельскими показаниями или заключениями в качестве экспертов в связи с уголовным делом, являющимся предметом разбирательства. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, утрачивают предусмотренную этим пунктом гарантию, если они не оставят территорию запрашивающей Договаривающейся Стороны, хотя и имеют для этого возможность до истечения 15 суток с того дня, когда допрашивающее его учреждение юстиции сообщит им, что в дальнейшем в их присутствии нет необходимости. В этот срок не засчитывается время, в течение которого эти лица не по своей вине не могли покинуть территорию запрашивающей Договаривающейся Стороны. Свидетелю, эксперту, а также потерпевшему и его законному представителю запрашивающей Договаривающейся Стороной возмещаются расходы, связанные с проездом и пребыванием в запрашивающем государстве, как и неполученная заработная плата за дни отвлечения от работы; эксперт имеет также право на вознаграждение за проведение экспертизы. В вызове должно быть указано, какие выплаты вправе получить вызванные лица; по их ходатайству учреждение юстиции запрашивающей Договаривающейся Стороны выплачивает аванс на покрытие соответствующих расходов.

Международно-правовые основы деятельности СНГ и субрегиональных групп

Что нужно для того, чтобы в данной ситуации лишить его родительских прав? С чего начать? Где по закону должно происходить лишение прав? По нашему месту жительства а потом его уведомлят просто? Помогите, пожалуйста. Заранее благодарна. Или участие РФ и Грузии в Минской конвенции освобождает от этой обязанности? Можно ли, не уведомляя ЗАГС о браке, подавать документы на удостоверение российского гражданства ребёнка, рождённого после заключения брака в Грузии и имеющего грузинское свидетельство о рождении? Читать 1 ответ На каких документах апостиль проставлять обязательно? Можно ли руководствовоться Минской конвенцией по вопросам легализации документов? Читать 2 ответa Проблемы с проведением суда в дело о легких телесных повреждениях: как обеспечить присутствие обвиняемого?

Гражданин Белоруссии нанес легкие телесные повреждения гражданину России на территории России, были сняты побои и подано заявление в суд. Уже на два заседания суда обвиняемый не явился, якобы по уважительным причинам: 1 по семейным обстоятельствам; 2 из-за сложной международной обстановки на Украине. Судья, ссылаясь на Минскую конвенцию, говорит, что не может обвиняемого принудительно доставить в суд. Что можно сделать, чтобы суд все-таки состоялся, а он понес наказание. Читать 1 ответ А если нотариус откажется принимать заявление без всей этой процедуры через Министерсва юстиций? А если нотариус откажется принимать заявление без всей этой процедуры через Министерсва юстиций? Нужен ли апостиль? Мне сказали, что нужен только нотариально заверенный перевод документов на русский язык. Ведь в Минской конвенции сказано, что легализация документов не обязательна для стран-участниц конвенции... Читать 1 ответ Способность получения удостоверения ЧАЭС через консульство РФ в РА Проживал на радиационно-зараженной территории в Тульской области около двух лет Имею справку о сроках проживания и экспозиционной дозе заражения.

В Армении получил межведомственную экспертную связь болезней с воздействием радиации. Документы соответствуют Минской Конвенции. Могу ли получить удостоверение Чаэс через консульство РФ в РА по причине того что постоянно проживаю в Ереване с российским паспортом. Николай Георгиевич. Достаточно ли этого для исключения проблем, например, с наследованием, или покупкой недвижимости... Изменится ли статус перечисленных документов и, соответственно, мой , если Украина выйдет из Минской конвенции или СНГ... Читать 1 ответ Как поступить при отсутствии разрешения на выезд из Казахстана и задолженности по алиментам: поиск решения в г. Волгограде Мой бывший муж выехал из Казахстана в Россию в мае 2003 г сначала в г. Омск, потом в г. При этом у судебных исполнителей иммелось решение суда на взыскание алиментов ребенок с 1996 г.

Сейчас судебники передали решение суда и справку о задолженности мне. Посоветовали, ссылаясь на статьи Минской конвенции обратиться в суд. Но это утомительно и накладно. Я бы хотела узнать, к кому в г. Волгоград мне обратиться. Можно ли не обращаясь в суд еще раз так как я не могу доказать, что он проживает именнов этом городе , передать документы в г. Волгоград судебным исполнителям? Читать 1 ответ Проблемы со справкой о семейном положении: Как решить ситуацию при браке с гражданкой РФ в Загсе Узбекистана? Здраствуете я гр Збекистана моя невеста гражданка РФ хотел брак регистрировать мне сказали принести справку о семейном положении я пошел консолства там сказали что отдел ЗАГСа они сами должны взять и показали закон принятый о минском конвенции но ЗАГСе твердо говорят что я сам должен оргинал этого справка принести что делать. Читать 1 ответ Как получить справку о отсутствии зарегистрированных браков в Узбекистане для регистрации брака в России?

У меня такой вопрос, мой молодой человек гражданин Узбекистана в 2007 году он выехал от туда в РФ на ПМЖ, но гражданство оформить не успел попал в 2009 г. И в приложении письмо в котором сказано, что ему нужно обратиться по месту настоящего жительства в соответствии со статьей 5 Минской Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам подписанной 22 января 1993 г. Читать 2 ответa Бывший муж скрывался за границей и уклонялся от выплаты алиментов в течение 8 лет Я из Узбекистана. Мой бывший муж уклонялся от выплаты алиментов более 8 лет, при этом его мать платила мизер с пенсии ежемесячно до 18 летия обманывая суд, что алиментчик не работает. Суд и гос. Сейчас ребенку 18,5 лет и он учится в институте.

Документы соответствуют Минской Конвенции.

Могу ли получить удостоверение Чаэс через консульство РФ в РА по причине того что постоянно проживаю в Ереване с российским паспортом. Николай Георгиевич. Достаточно ли этого для исключения проблем, например, с наследованием, или покупкой недвижимости... Изменится ли статус перечисленных документов и, соответственно, мой , если Украина выйдет из Минской конвенции или СНГ... Читать 1 ответ Как поступить при отсутствии разрешения на выезд из Казахстана и задолженности по алиментам: поиск решения в г. Волгограде Мой бывший муж выехал из Казахстана в Россию в мае 2003 г сначала в г. Омск, потом в г.

При этом у судебных исполнителей иммелось решение суда на взыскание алиментов ребенок с 1996 г. Сейчас судебники передали решение суда и справку о задолженности мне. Посоветовали, ссылаясь на статьи Минской конвенции обратиться в суд. Но это утомительно и накладно. Я бы хотела узнать, к кому в г. Волгоград мне обратиться. Можно ли не обращаясь в суд еще раз так как я не могу доказать, что он проживает именнов этом городе , передать документы в г.

Волгоград судебным исполнителям? Читать 1 ответ Проблемы со справкой о семейном положении: Как решить ситуацию при браке с гражданкой РФ в Загсе Узбекистана? Здраствуете я гр Збекистана моя невеста гражданка РФ хотел брак регистрировать мне сказали принести справку о семейном положении я пошел консолства там сказали что отдел ЗАГСа они сами должны взять и показали закон принятый о минском конвенции но ЗАГСе твердо говорят что я сам должен оргинал этого справка принести что делать. Читать 1 ответ Как получить справку о отсутствии зарегистрированных браков в Узбекистане для регистрации брака в России? У меня такой вопрос, мой молодой человек гражданин Узбекистана в 2007 году он выехал от туда в РФ на ПМЖ, но гражданство оформить не успел попал в 2009 г. И в приложении письмо в котором сказано, что ему нужно обратиться по месту настоящего жительства в соответствии со статьей 5 Минской Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам подписанной 22 января 1993 г. Читать 2 ответa Бывший муж скрывался за границей и уклонялся от выплаты алиментов в течение 8 лет Я из Узбекистана.

Мой бывший муж уклонялся от выплаты алиментов более 8 лет, при этом его мать платила мизер с пенсии ежемесячно до 18 летия обманывая суд, что алиментчик не работает. Суд и гос. Сейчас ребенку 18,5 лет и он учится в институте. Недавно выяснилось, что оказывается алиментчик имел огромные доходы. Через минскую конвенцию был дан запрос в Москву и пришло подтверждение и справка о доходах за 18 мес его работы в другой стране, то есть в России с 2009-2011 г. Какова возможность взыскания алиментов за прошлый период с 2009-2011 г. Читать 1 ответ Сложности в разводе с гражданином Туркменистана: как найти решение?

Обратилась в ЗАГС, послали в суд, мировой судья сказал, что такими вопросами не занимается. Обратилась в консульство Туркменистана, там сослались на Минскую Конвенцию от 22 января 1993 года и посоветовали обратиться компетентные учреждения юстиции. Замкнутый круг. Как развестись? Читать 1 ответ Необходимость примирения в разводе: почему так долго ждать? Я проживаю в Узбекистане в г Ташкенте. Жена более 20 лет живет в России.

Много лет не подавал на развод. Решил наконец то с ней развестись. Собрал все необходимые документы, написал исковое заявление... В суде сославшись на какую то Минскую конвенцию дали 6 месяцев на примирение... Не понятно только зачем. Если люди не живут вместе более 25 лет и давно стали чужими друг другу. К чему эта процедура примирения...

Прошло полгода. Ответа с России еще нет... И не известно сколько его еще ждать... У меня вопрос.

Унификация и гармонизация права стран - членов ЕС осуществляется в первую очередь через формирование вторичного права. Страны региона СНГ также участвуют в региональной экономической интеграции. Однако в настоящий момент органы созданных этими странами интеграционных объединений не обладают полномочиями принимать акты, аналогичные по своей правовой природе директивам и регламентам ЕС. В результате, несмотря на довольно активную работу органов СНГ, ЕврАзЭС и других интеграционных объединений, созданных в регионе СНГ, по унификации, национальные законы содержат значительные различия. В-четвертых, сотрудничество стран региона СНГ преимущественно направлено на решение экономических проблем. Поэтому значительная унификация осуществляется по вопросам таможенного, транспортного, налогового, банковского регулирования. Сотрудничество по сближению правового регулирования семейных, наследственных отношений, обязательств из причинения вреда, интеллектуальной собственности пока не получило значительного развития. Задача сближения национального законодательства государств - участников СНГ была поставлена уже в первых документах этого интеграционного объединения. Унификация изначально стала рассматриваться как необходимое условие формирования общего экономического пространства. В 1992 г. В Уставе СНГ, принятом в 1993 г. Однако механизмы унификации в Уставе СНГ не были четко обозначены. Государства - участники СНГ заключили несколько таких договоров. Основными из них являются: Соглашение о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности, подписанное 20 марта 1992 г. В данных договорах о правовой помощи содержатся коллизионные нормы, которые должны единообразно регулировать выбор между правом государств-участников. Однако договоры устарели по сравнению с коллизионным правом государств-участников. В частности, можно сравнить многочисленные дифференцированные привязки в ст. Унификация не только обеспечивает единообразие национального права отдельных государств. Важной задачей унификации является также совершенствование и прогрессивное развитие правового регулирования. В отличие от унификационных инструментов международного частного права ЕС основными из них являются регламент ЕС от 22 декабря 2000 г. В первую очередь эти договоры определяют правовые основы взаимодействия органов государств-участников в ходе оказания правовой помощи. По мере развития экономической интеграции в регионе СНГ происходит совершенствование правовой регламентации унификационного процесса. В договорах по различным этапам и формам экономической интеграции между государствами, входившими ранее в СССР, последовательно развиваются нормы о методах и способах осуществления унификации.

Минская конвенция прекращает свое действие для стран-участниц Кишиневской. Поэтому ратификация данного Протокола нацелена на развитие и укрепление межгосударственных отношений с Туркменистаном, который пока не присоединился к Кишиневской конвенции и Грузией, которая вышла из СНГ в 2009 году, но продолжила участвовать в Минской конвенции. По сообщению Сената от 16 декабря, Российская Федерация также не является участником Кишиневской конвенции. Поэтому ратификация Протокола дает возможность более активно взаимодействовать по вопросам оказания правовой помощи с российской стороной, а также повышает оперативность документооборота между странами-участницами в три раза сроки сокращаются с 9—12 до 3—4 месяцев.

Минская конвенция 1993: отдельные аспекты прекращения действия

Принята Конференцией полномочных представителей ООН по вопросу о статусе беженцев и апатридов 28 июля 1951 года, созванной в соответствии с резолюцией 429 V Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1950 года. Принята на 34 сессии Генеральной конференции Международной организации труда 29 июня 1951 года.

В Уставе СНГ, принятом в 1993 г. Однако механизмы унификации в Уставе СНГ не были четко обозначены. Государства - участники СНГ заключили несколько таких договоров. Основными из них являются: Соглашение о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности, подписанное 20 марта 1992 г.

В данных договорах о правовой помощи содержатся коллизионные нормы, которые должны единообразно регулировать выбор между правом государств-участников. Однако договоры устарели по сравнению с коллизионным правом государств-участников. В частности, можно сравнить многочисленные дифференцированные привязки в ст. Унификация не только обеспечивает единообразие национального права отдельных государств. Важной задачей унификации является также совершенствование и прогрессивное развитие правового регулирования. В отличие от унификационных инструментов международного частного права ЕС основными из них являются регламент ЕС от 22 декабря 2000 г.

В первую очередь эти договоры определяют правовые основы взаимодействия органов государств-участников в ходе оказания правовой помощи. По мере развития экономической интеграции в регионе СНГ происходит совершенствование правовой регламентации унификационного процесса. В договорах по различным этапам и формам экономической интеграции между государствами, входившими ранее в СССР, последовательно развиваются нормы о методах и способах осуществления унификации. Грузия и Туркменистан, присоединившиеся впоследствии к Договору о создании ЭС, также приобрели статус государств-членов Экономического союза. На правах ассоциированного члена к ЭС присоединилась Украина. В соответствии со ст.

Основные направления этого процесса наиболее четко обозначены для первого этапа углубления экономической интеграции. Большое значение для регламентации унификационного процесса в рамках СНГ представляет ст. В ней определены основные способы достижения единообразного регулирования экономических отношений: разработка модельных актов, регулирующих хозяйственные взаимоотношения; координация и сближение действующего национального законодательства на основе модельных проектов и норм международного права с целью устранения противоречий в них; согласованное принятие новых национальных законодательных актов по экономическим вопросам; проведение предварительной экспертизы проектов нормативных актов, которая обеспечит соответствие этих актов нормам международного права, двусторонним и многосторонним соглашениям. Это модельные кодексы и модельные законы, относящиеся к различным областям правового регулирования: гражданское, административное, уголовное, таможенное, процессуальное право. МПА СНГ разрабатывает также рекомендательные акты, в которых содержатся пожелания по сближению законодательства государств-участников, в частности рекомендации по гармонизации законодательства в сфере функционирования финансовых рынков, по совершенствованию национальных законов об авторском праве и смежных правах государств - участников СНГ, общих принципах правового регулирования иностранных инвестиций в государствах - участниках МПА и др. Вместе с тем приходится констатировать, что в праве государств - участников СНГ имеются существенные расхождения.

Несмотря на то, что в основе коллизионного права этих государств лежат нормы разд.

Москва, 28 марта 1997 г. Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Между государствами — участниками настоящей Конвенции прекращает свое действие Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года и Протокол к ней от 28 марта 1997 года. Указанные в пункте 3 настоящей статьи Конвенция и Протокол к ней продолжают применяться в отношениях между государством — участником настоящей Конвенции и государством, являющимся их участником, для которого настоящая Конвенция не вступила в силу. Данная вновь подписанная конвенция в силу п.

Страны участницы минской конвенции 1993 года

Совершено в г. Минске 22 января 1993 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам -участникам настоящей Конвенции ее заверенную копию. экспертные оценки аудиторов, комментарии специалистов в области бухгалтерского учета и налогообложения, рекомендации финансового и налогового ведомств, арбитражные решения. Постсоветское пространство образуют, прежде всего, страны — участницы Содружества независимых государств. СНГ – это региональная межгосударственная организация, объединяющая 11 стран постсоветского пространства. Совершено в Минске 22 января 1993 г. в одном подлинном экземпляре на русском языке. члены Содружества Независимых Государств, участники настоящей Конвенции, именуемые далее Договаривающиеся. Стороны, исходя из стремления обеспечить гражданам Договаривающихся.

Минская конвенция

Статья 13 Конвенции говорит о том, что официальные документы одной из стран Минской конвенции, скрепленные гербовой печатью, принимаются на территориях других стран конвенции без какого-либо дополнительного подтверждения. участники Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года. договорились внести в указанную Конвенцию следующие изменения и дополнения. и Совета глав правительств Содружества. Независимых Государств в Минске. 22 января 1993 года. В 1993 году рядом стран СНГ была заключена собственная Минская конвенция, одним из пунктов которой было решение об упрощении представления документации. В учебно-методическом пособии «Страны постсоветского пространства» представлена программа курса лекций, чи-таемого автором для студентов исторического факультета по специальности «Международные отношения».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий