Немецкий композитор создатель 12 концертов для оркестра музыки фейерверка музыки на воде

Георг Фридрих Гендель(немецкий композитор). Сохранилась рукопись только того варианта «Музыки фейерверка», который исполнялся на благотворительном концерте. В ней к контрафаготу добавлен серпент для удвоения партии баса. Однако в какой-то момент Гендель перечёркивает этот инструмент. Баха в Кётене почти не просили писать духовную музыку, и поэтому он начал экспериментировать с инструментальными произведениями. Он сочинил несколько сонат и концертов для скрипки и флейты с жизнерадостными, похожими на песни, мелодиями.

30 БАЛЛОВ! ПЕРЕСКАЖИТЕ ЭТОТ ТЕКСТ ПОЖАЛУЙСТА! Музыкальные перекрёстки Европы. Немецкий композитор

Иоганн Себастьян Бах. Маркграф был большим поклонником творчества композитора. В ходе беседы аристократ изъявил желание получить в подарок музыкальное произведение в стиле итальянских концертов, но с чертами, присущими именно немецкой классической музыке. Ответ на вопрос: Немецкий композитор, автор оркестровых сюит «Музыка на воде», «Музыка для королевского фейерверка». Гайдн смог снять комнату на верхнем этаже дома в Михаелерхаусе - районе Вены возле Капустного рынка и церкви святого Михаила (той самой, где Шпанглер был певчим). Здесь молодой композитор со всей серьезностью взялся за изучение теории музыки. Музыка на воде. Создание «Water Music» относится историками музыки к периоду 1715-1717 годов, когда Гендель состоял на службе у английского короля Георга I, первого из представителей Ганноверской династии на троне Великобритании. Ищите ответ на свой вопрос? Он здесь! Ответил 1 человек на вопрос: Композитор, ровесник Баха создатель 12 концертов для оркестра.

Иоганн Себастьян Бах (Johann Sebastian Bach)

Концерт предназначен для большого оркестра в составе струнного ансамбля и двух духовых групп. Это — веселая, приветливая и энергичная музыка общедоступного плана. Выдающийся немецкий композитор, органист и клавесинист Иоганн Себастьян Бах (Johann Sebastian Bach) родился 21 марта 1685 года в городе Эйзенахе, Тюрингия, Германия. baks654_zn Начинающий (111 баллов) 19 Март, 18. Правильный ответ. Георг Фридрих Гендель(немецкий композитор).

30 БАЛЛОВ! ПЕРЕСКАЖИТЕ ЭТОТ ТЕКСТ ПОЖАЛУЙСТА! Музыкальные перекрёстки Европы. Немецкий композитор

Ответил (1 человек) на Вопрос: Композитор, ровесник Баха создатель 12 концертов для оркестра. Решение по вашему вопросу находиться у нас, заходи на Школьные В Кётене были созданы большинство светских работ: сюиты для оркестра, виолончели, для клавира и скрипки. Тогда были написаны 6 оркестровых концертов, составивших цикл «Бранденбургские концерты». В творческом наследии великого композитора можно найти практически все жанры эпохи позднего барокко, кроме оперы: это произведения для солистов и хора, органная и клавирная музыка, оркестровые композиции.

Гендель Георг Фридрих

Месса и «Страсти» Баха — это монументальные произведения концертного характера. В их исполнении участвуют солисты, хор, оркестр, орган. По своему художественному значению кантаты, «Страсти» и Месса представляют собою третью, самую высокую вершину творчества композитора. Церковное начальство было явно недовольно музыкой Баха.

Как и в прежние годы, её находили слишком яркой, красочной, человечной. И действительно, музыка Баха не отвечала, а скорее противоречила строгой церковной обстановке, настроению отрешенности от всего земного. Наряду с крупными вокально-инструментальными произведениями Бах продолжал писать музыку для клавира.

Почти в одно время с Мессой был написан знаменитый «Итальянский концерт». Позже Бах закончил второй том «Хорошо темперированного клавира», куда вошли новые 24 прелюдии и фуги. Помимо огромной творческой работы и службы в церковной школе, Бах принимал активное участие в деятельности «Музыкальной коллегии» города.

Это было общество любителей музыки, которое устраивало концерты светской, а не церковной музыки для жителей города. С большим успехом Бах выступал в концертах «Музыкальной коллегии» как солист и дирижер. Специально для концертов общества он написал много оркестровых, клавирных и вокальных произведений светского характера.

Но основная работа Баха — руководителя школы певчих — приносила ему одни огорчения и неприятности. Средства, отпускавшиеся церковью на школу, были ничтожны, и певчие мальчики голодали, были плохо одеты. Невысок был и уровень их музыкальных способностей.

Певчих нередко набирали, не считаясь с мнением Баха. Оркестр школы был более чем скромен: четыре трубы и четыре скрипки! Все прошения о помощи школе, поданные Бахом городскому начальству, оставались без внимания.

Отвечать же за всё приходилось кантору. Единственной отрадой были по-прежнему творчество, семья. Еще при жизни отца они стали известными композиторами.

Большой музыкальностью отличалась Анна Магдалена Бах, вторая жена композитора. Она обладала прекрасным слухом и красивым, сильным сопрано. Хорошо пела и старшая дочь Баха.

Для своей семьи Бах сочинял вокальные и инструментальные ансамбли. Последние годы жизни композитора были омрачены серьёзной болезнью глаз. После неудачной операции Бах ослеп.

Но и тогда он продолжал сочинять, диктуя свои произведения для записи. Смерть Баха осталась почти не замеченной музыкальной общественностью. О нем скоро забыли.

Печально сложилась судьба жены и младшей дочери Баха. Анна Магдалена умерла десять лет спустя в доме призрения для бедных. Младшая дочь Регина влачила нищенское существование.

В последние годы её тяжелой жизни ей помогал Бетховен. Интересные факты 1. У Кристофа имелся сборник произведений знаменитых тогда композиторов: Фробергера, Пахельбеля, Букстехуде.

Однако по ночам юный Бах умудрялся каким-то хитрым способом подцепить и вытащить из-за решетки нотный сборник... Он тайком переписывал его для себя, но вся сложность заключалась в том, что достать свечи было невозможно и приходилось пользоваться только лунным светом. Целых шесть месяцев десятилетний Иоганн Себастьян ночами переписывал ноты, но, увы...

Когда героический труд близился к завершению, Иоганн Кристоф застал младшего брата на месте преступления и отобрал у непокорного и оригинал, и копию... Горе Баха не знало пределов, в слезах он вскричал: - Раз так, я сам напишу такую музыку, напишу еще лучше! Брат рассмеялся в ответ и сказал: - Иди спать, болтун.

Но Иоганн Себастьян не бросал слов на ветер и свое детское обещание выполнил... Был он обычным школяром, с тощим кошельком и хорошим аппетитом. В шумном и веселом Гамбурге денежки быстро кончились и в обратный путь Иоганн Себастьян пустился, обремененный новыми музыкальными впечатлениями и жалкой горсточкой мелких монет.

Где-то на полпути между Гамбургом и Люнебургом музыка голодного желудка уже безбожно заглушала творчество И. А тут еще трактир на дороге встретился. И запахи оттуда шли такие аппетитные, такие головокружительные.

Оголодавший Бах стоял перед этим великолепным сооружением и безнадежно перебирал мелочь.

Музыку для органа Бах писал всю жизнь. Здесь мы сможем назвать лишь немногое из множества великолепных органных произведений Баха: широко известная блестяще-виртуозная токката и фуга ре минор сочинена в Арнштадте популярностью пользуются также ее многочисленные оркестровые переложения ; грандиозная пассакалья до минор, цикл из 12 вариаций на тему, постоянно проходящую в басу, и заключительной фуги, появилась в Веймаре; «большие» прелюдии и фуги до минор, до мажор, ми минор и си минор — произведения лейпцигского периода между 1730 и 1740. Особого внимания заслуживают хоральные обработки. В каждой из этих обработок Бах воплощает внутреннее содержание, настроение текста в свободно разработанных трех нижних голосах, в то время как хоральная тема звучит в верхнем, сопрановом голосе. В 1739 он напечатал 21 хоральную обработку в сборнике, который называется Третья часть Клавирных упражнений цикл известен также под именем Немецкой органной мессы. Здесь духовные гимны следуют в порядке, соответствующем лютеровскому катехизису, причем каждый хорал представлен в двух вариантах — сложном для знатоков и простом для любителей.

Между 1747 и 1750 Бах подготовил к публикации еще 18 «больших» органных хоральных обработок т. Шюблеровские хоралы , для которых характерны несколько менее сложный контрапункт и изысканность мелодической орнаментики. Клавирные сочинения. Большая часть клавирных сочинений Баха создана им в зрелом возрасте и обязана своим появлением его глубокому интересу к музыкальному образованию. Эти пьесы написаны в основном для обучения собственных сыновей и других одаренных учеников, но под рукой Баха упражнения превращаются в музыкальные жемчужины. В этом смысле подлинный шедевр изобретательности представляют собой 15 двухголосных инвенций и столько же трехголосных инвенций-синфоний, которые демонстрируют разные типы контрапунктического письма и разные типы мелодики, соответствующие определенным образам. Самое известное клавирное сочинение Баха — Хорошо темперированный клавир Das Wohltemperierte Clavier , цикл, содержащий 48 прелюдий и фуг, по две для каждой минорной и мажорной тональности.

Выражение «хорошо темперированный» относится к новому принципу настройки клавишных инструментов, при котором октава делится на 12 равных в акустическом смысле частей — полутонов. Успех первого тома этого собрания 24 прелюдии и фуги во всех тональностях побудил композитора к созданию второго такого же тома. Во вторую часть Упражнений вошли еще одна партита и блестящий Итальянский концерт, в котором сочетаются стилистические черты клавирных жанров и жанра концерта для клавира с оркестром. Серию Клавирных упражнений завершают появившиеся в 1742 Гольдберг-вариации — Ария и тридцать вариаций, написанные для ученика Баха И. Точнее, цикл был написан для одного из почитателей Баха — графа Кайзерлинга, русского посла в Дрездене: Кайзерлинг тяжело болел, страдал бессонницей и часто просил Гольдберга ночью играть для него баховские пьесы. Сочинения для скрипки и виолончели соло. В своих 3 партитах и 3 сонатах для скрипки соло великий мастер полифонии ставит перед собой почти невыполнимую задачу — написать четырехголосную фугу для сольного струнного инструмента, пренебрегая всеми техническими ограничениями, налагаемыми самой природой инструмента.

Шпитта характеризует как «торжество духа над материей». Столь же великолепны 6 сюит для виолончели соло. Оркестровые сочинения. Среди оркестровой музыки Баха следует выделить концерты для скрипки со струнным оркестром и Двойной концерт для двух скрипок с оркестром. Кроме того, Бах создает новую форму — клавирный концерт, используя сольную скрипичную партию написанных ранее скрипичных концертов: она исполняется на клавире правой рукой, тогда как левая рука аккомпанирует и дублирует басовый голос. Шесть Бранденбургских концертов относятся к другому типу. Второй, третий и четвертый следуют итальянской форме concerto grosso, в которой небольшая группа солирующих «концертирующих» инструментов «состязается» с полным оркестром.

В пятом концерте имеется большая каденция для клавира соло, и это произведение представляет собой, по сути дела, первый в истории клавирный концерт. В первом, третьем и шестом концертах оркестр делится на несколько хорошо сбалансированных групп, которые противопоставляются одна другой, причем тематический материал переходит от группы к группе и солирующие инструменты лишь иногда перехватывают инициативу. Хотя в Бранденбургских концертах немало всяких полифонических ухищрений, они легко воспринимаются неподготовленным слушателем. Эти произведения излучают радость, и кажется, что они отражают веселье и роскошь княжеского двора, при котором тогда работал Бах. Вдохновенная мелодика, яркий колорит, технический блеск концертов делают их уникальным достижением даже для Баха. Столь же блестящи и виртуозны 4 оркестровые сюиты; каждая из них включает увертюру во французском стиле медленное вступление — быстрая фуга — медленное заключение и вереницу очаровательных танцевальных частей. В последние годы жизни Бах достиг высочайших вершин контрапунктического мастерства.

После написанного для прусского короля Музыкального приношения, в котором представлены все возможные типы канонических вариаций, композитор начал работу над циклом Искусство фуги Die Kunst der Fuge , который остался незавершенным. Здесь Бах использует разнообразные типы фуги, вплоть до грандиозной четверной она обрывается на 239 такте. Неизвестно в точности, для какого инструмента предназначался цикл; в разных изданиях эта музыка адресована клавиру, органу, струнному квартету или оркестру: во всех вариантах Искусство фуги звучит превосходно и покоряет слушателей величием замысла, торжественностью и изумительным мастерством, с которым Бах решает сложнейшие полифонические задачи. Изучение наследия Баха. Творения Баха оставались почти в полном забвении на протяжении полувека. Лишь в узком кругу учеников великого кантора сохранялась память о нем, да еще время от времени в учебниках приводились примеры его контрапунктических изысканий. За это время не было издано ни одного сочинения Баха, кроме четырехголосных хоралов, опубликованных сыном композитора Филиппом Эмануэлем.

Очень показательна в этом смысле история, рассказанная Ф. Рохлицем: когда Моцарт посетил в 1789 Лейпциг, в Томасшуле был исполнен для него баховский мотет Пойте Господу Singet dem Herrn : «Моцарт знал Баха скорее понаслышке, чем по его сочинениям... Едва хор пропел несколько тактов, как он подскочил; еще несколько тактов — и он вскричал: что это? И с этого момента весь обратился в слух. Когда пение закончилось, он воскликнул в восторге: на этом и вправду можно поучиться! Ему сказали, что в школе... Партитур этих произведений не было, тогда он потребовал принести расписанные партии.

В тишине присутствующие с удовольствием наблюдали, с каким увлечением Моцарт раскладывает вокруг себя эти голоса — на коленях, на ближайших стульях. Забыв все на свете, он не вставал с места, пока тщательно не просмотрел все, что имелось из произведений Баха. Он выпросил себя копию мотета и очень ею дорожил». Положение изменилось к 1800 году, когда под влиянием распространявшегося тогда романтизма стали обращать более пристальное внимание на историю немецкого искусства. В 1802 вышла первая биография Баха, ее автору И. Форкелю удалось получить ценные сведения о Бахе от его сыновей. Благодаря этой книге многие любители музыки получили представление о масштабах и значении творчества Баха.

Немецкие и швейцарские музыканты принялись изучать музыку Баха; в Англии пионером в данной области стал органист С. Уэсли 1766—1837 , племянник религиозного деятеля Джона Уэсли. Первыми были оценены по достоинству инструментальные сочинения. Высказывание великого Гёте об органной музыке Баха весьма красноречиво свидетельствует о настроениях того времени: «Музыка Баха — это беседа вечной гармонии с самой собой, она подобна Божественной мысли перед сотворением мира». После исторического исполнения Страстей по Матфею под управлением Ф. Мендельсона это произошло в Берлине в 1829, точно в сотую годовщину первого исполнения Страстей начали звучать и вокальные произведения композитора.

Этот сборник состоит из обработок лютеранских хоралов. К концу своей службы в Веймаре Бах был уже широко известным органистом и мастером клавесина. К этому времени относится эпизод с Маршаном. В 1717 году в Дрезден приехал известный французский музыкант Луи Маршан. Дрезденский концертмейстер Волюмье решил пригласить Баха и устроить музыкальное состязание между двумя известными клавесинистами, Бах и Маршан согласились. Однако в день соревнования выяснилось, что Маршан который, видимо, имел перед тем возможность послушать игру Баха спешно и тайно покинул город; состязание не состоялось, и Баху пришлось играть одному [7]. Кётен 1717—1723 Дворец и сады в Кётене, гравюра из книги «Topographia» Маттеуса Мериана, 1650 год Соната для скрипки соль минор BWV 1001 , рукопись Баха Через некоторое время Бах опять отправился на поиски более подходящей работы. Старый хозяин не хотел его отпускать, а 6 ноября 1717 года даже арестовал за постоянные просьбы об отставке, но уже 2 декабря отпустил на свободу «с изъявлением немилости» [15]. Леопольд , князь Ангальт-Кётенский , нанял Баха на должность капельмейстера. Князь, сам будучи музыкантом, ценил талант Баха, хорошо ему платил и предоставлял большую свободу действий. Однако князь был кальвинистом и не приветствовал использование утончённой музыки на богослужениях, поэтому большинство кётенских работ Баха были светскими [16]. Среди прочего, в Кётене Бах сочинил сюиты для оркестра, шесть сюит для виолончели соло, Английские и Французские сюиты для клавира, а также три сонаты и три партиты для скрипки соло. В этот же период написаны и знаменитые Бранденбургские концерты. В следующем году Бах познакомился с Анной Магдаленой Вильке, молодой высокоодарённой певицей сопрано , которая пела при герцогском дворе. Они поженились 3 декабря 1721 года [17]. Лейпциг 1723—1750 В 1723 году состоялось исполнение его «Страстей по Иоанну» в церкви Св. Фомы в Лейпциге , и 1 июня Бах получил должность кантора хора Святого Фомы с одновременным исполнением обязанностей учителя школы при церкви , заменив на этом посту Иоганна Кунау [18]. В обязанности Баха входило преподавание пения и еженедельное проведение концертов в двух главных церквях Лейпцига, Св. Фомы и Св. Должность Иоганна Себастьяна предусматривала также преподавание латыни , однако ему было позволено нанимать помощника, делавшего эту работу за него, поэтому преподаванием латыни занимался Пецольд за 50 талеров в год. Бах получил должность «музыкального директора» всех церквей города: в его обязанности входил подбор исполнителей, наблюдение за их обучением и выбор музыки для исполнения. Во время работы в Лейпциге композитор неоднократно вступал в конфликты с городской администрацией [19] [20]. Первые шесть лет жизни в Лейпциге оказались очень продуктивными: Бах сочинил до 5 годовых циклов кантат два из них, по всей вероятности, были утеряны. Большинство этих произведений написаны на евангельские тексты, которые читались в лютеранской церкви каждое воскресенье и по праздникам в течение всего года; многие такие как «Wachet auf! Ruft uns die Stimme» или «Nun komm, der Heiden Heiland» основываются на традиционных церковных песнопениях — лютеранских хоралах. Во время исполнения Бах, по-видимому, сидел за клавесином или стоял перед хором на нижней галерее под органом; на боковой галерее справа от органа располагались духовые инструменты и литавры , слева находились струнные. Городской совет предоставлял в распоряжение Баха только около 8 исполнителей, и это часто становилось причиной споров между композитором и администрацией: Баху приходилось самому нанимать до 20 музыкантов, чтобы исполнять оркестровые произведения. На органе или клавесине играл обычно сам композитор; если он руководил хором, то это место занимал штатный органист или один из старших сыновей Баха. Сопрано и альтов Бах набирал из числа учащихся, а теноров и басов — не только из школы, но и со всего Лейпцига. Кроме регулярных концертов, оплачиваемых городскими властями, Бах со своим хором подрабатывали исполнением на свадьбах и похоронах. Предположительно, именно для этих целей были написаны как минимум 6 мотетов. Частью его обычной работы в церкви было исполнение мотетов композиторов венецианской школы, а также некоторых немцев, например, Шютца ; во время сочинения своих мотетов Бах ориентировался на произведения этих композиторов. Со временем ему захотелось сочинять и исполнять больше светской музыки. В марте 1729 года Иоганн Себастьян стал руководителем Музыкальной коллегии Collegium Musicum , светского ансамбля, существовавшего ещё с 1701 года , когда его основал старый друг Баха Георг Филипп Телеман [21]. В то время во многих крупных немецких городах одарённые и активные студенты университетов создавали подобные ансамбли. В течение почти всего года Музыкальная коллегия дважды в неделю устраивала двухчасовые концерты в кофейне Циммермана, располагавшейся недалеко от рыночной площади. Владелец кофейни предоставил музыкантам большой зал и приобрёл несколько инструментов. Многие из светских произведений Баха, датированных 1730—1750-ми годами, были сочинены именно для исполнения в кофейне Циммермана. В этот же период Бах написал части Kyrie и Gloria знаменитой Мессы си минор , позже дописав остальные части, мелодии которых почти целиком заимствованы из лучших кантат композитора. Вскоре Бах добился назначения на должность придворного композитора; по-видимому, он долго добивался этого высокого поста, который был веским аргументом в его спорах с городскими властями. Хотя вся месса целиком никогда не исполнялась при жизни композитора, сегодня многие считают её одним из лучших хоровых произведений всех времён. В 1747 году Бах посетил двор прусского короля Фридриха II , где король предложил ему музыкальную тему и попросил тут же что-нибудь на неё сочинить. Бах был мастером импровизации и сразу исполнил трёхголосную фугу. Позже он сочинил целый цикл вариаций на эту тему и послал его в подарок королю. Цикл состоял из ричеркаров , канонов и трио , основанных на продиктованной Фридрихом теме. Этот цикл был назван « Музыкальным приношением ». Начало шестиголосной фуги из «Музыкального приношения», автограф Баха Другой крупный цикл, « Искусство фуги », не был завершён Бахом, несмотря на то, что написан он был, скорее всего, задолго до его смерти по современным исследованиям — до 1741 г. При жизни он ни разу не издавался. Цикл состоит из 18 сложных фуг и канонов, основанных на одной простой теме. В этом цикле Бах использовал весь свой богатейший опыт написания полифонических произведений. После смерти Баха «Искусство фуги» было опубликовано его сыновьями, вместе с хоральной прелюдией BWV 668, которую часто ошибочно называют последней работой Баха — в действительности она существует как минимум в двух версиях и представляет собой переработку более ранней прелюдии на ту же мелодию, BWV 641 [22] [23]. Со временем зрение Баха становилось всё хуже. Тем не менее, он продолжал сочинять музыку, диктуя её своему зятю Альтникколю. В 1750 году в Лейпциг приехал английский офтальмолог Джон Тейлор, которого многие современные исследователи считают шарлатаном. Тейлор дважды прооперировал Баха, но обе операции оказались неудачными [24] , Бах остался слепым. Бах умер 28 июля ; возможно, причиной смерти стали осложнения после операций. Оставшееся после него состояние было оценено в более чем 1000 талеров и включало 5 клавесинов , 2 лютневых клавесина, 3 скрипки , 3 альта , 2 виолончели , виолу да гамба , лютню и спинет , а также 52 священные книги [25]. В течение жизни Бах написал более 1000 произведений. В Лейпциге Бах поддерживал дружеские отношения с университетскими профессорами. Особенно плодотворным было сотрудничество с поэтом Кристианом Фридрихом Хенрици , писавшим под псевдонимом Пикандер. Иоганн Себастьян и Анна Магдалена нередко принимали у себя в доме друзей, членов семьи и музыкантов со всей Германии. Частыми гостями были придворные музыканты из Дрездена , Берлина и других городов, в том числе Телеман , крёстный отец Карла Филиппа Эммануила. Интересно, что Георг Фридрих Гендель , одногодка Баха из Галле , что в 50 км от Лейпцига, никогда не встречался с Бахом, хотя Бах дважды в жизни пытался с ним встретиться — в 1719 и 1729 годах [26]. Судьбы этих двух композиторов, однако, были соединены Джоном Тейлором, который оперировал обоих незадолго до их смерти. Композитора похоронили вблизи церкви Св. Иоанна нем.

Одно из существенных качеств музыкального мышления композитора — театральность, свойственная не только его сценическим, но и ораториальным произведениям. Долгое время Гендель считался прежде всего мастером оперы; всего он написал свыше 40 произведений в этом жанре в основном итальянские оперы на исторические или историко-мифологические сюжеты, традиционно причисляемые к операм-сериа. Однако в наибольшей мере специфика генделевского искусства воплотилась в ораториях около 25 — масштабных эпических и драматических композициях с активным участием хора. Большинство ораторий в том числе такие шедевры, как «Саул», «Мессия», «Самсон», «Иуда Маккавей» и др. Стилистически близки ораториям другие сочинения кантатно-ораториального типа «Ода ко дню рождения королевы Анны», «Празднество Александра», «Ода ко дню Святой Цецилии», «Празднество на Парнасе» , а также духовная музыка композитора около 30 антемов , «Брокес-пассионы» , 5 «Te Deum» и другие церковные песнопения. Гендель проявил себя и в камерной вокальной музыке около 100 сольных кантат, вокальные дуэты, арии, английские песни и др. Оратория «Мессия». Хор «Аллилуйя». Симфонический оркестр Берлинского радио, Берлинский Гендель-хор. Дирижёр Г. Гендель написал около 20 трио-сонат в т. Творчество Генделя оказало воздействие на развитие не только английской музыки 18 в. Оно существенно повлияло на К. Глюка , Й. Гайдна , В. Моцарта , а также Л. Сочинения Генделя принято указывать по тематическому каталогу Б. Базельта, опубликованному в 1978—1986 гг.

Water Music, Music for the Royal Fireworks

  • Другие вопросы:
  • Творчество
  • Георг Фридрих Гендель
  • Иоганн Себастьян Бах (Johann Sebastian Bach)
  • Генри Перселл

Иога́нн Себастья́н Бах

Вершина инструментального творчества Генделя — его Concerti grossi. Вместе с шестью Бранденбургскими концертами И. С. Баха и бессчетными творениями Вивальди — «Большие концерты» Генделя принадлежат к великим сокровищам оркестровой музыки XVIII века. 14 апреля 1759, Лондон), немецкий композитор и органист. Бах — мастер полифонии. После смерти Баха его музыка была практически забыта, но в XIX веке её вновь открыл для широкой публики Феликс Мендельсон-Бартольди. Его творчество оказало сильное влияние на музыку последующих композиторов, в том числе и в XX веке. «Myзыкa фeйepвepкa» былa иcпoлнeнa тaкжe нa cocтoявшeмcя 27 мaя 1749 г. блaгoтвopитeльнoм кoнцepтe в пoльзy лoндoнcкoгo Пpиютa (Foundling Hospital).

Музыка фейерверка

Ответил (1 человек) на Вопрос: Композитор, ровесник Баха создатель 12 концертов для оркестра. Решение по вашему вопросу находиться у нас, заходи на Школьные Вопрос: Композитор, ровесник Баха создатель 12 концертов для оркестра. Есть Ответ на вопрос. Из композиторов первой половины XVIII века Гендель имеет преимущественное право на сопоставление с Бахом. Ровесники и соотечественники, они оба воспитывались прежде всего в немецких традициях полифонии, органной и клавирной музыки, хорового письма. Из композиторов первой половины XVIII века Гендель имеет преимущественное право на сопоставление с Бахом. Ровесники и соотечественники, они оба воспитывались прежде всего в немецких традициях полифонии, органной и клавирной музыки, хорового письма. 6 Создатель цикла концертов "Времена года" для струнного оркестра.

Основные черты органного стиля

  • "Музыка на воде" Гендель
  • Содержание
  • Композитор, ровесник Баха создатель 12 концертов для оркестра - Есть ответ на
  • Музыка фейерверков
  • МХК:музыка - Вивальди. Инструментальные концерты

Георг Фридрих Гендель

Иоганн Себастьян Бах: биография композитора и самые известные музыкальные произведения Сочинения для оркестра: 19 concerto grosso, сюиты: «Музыка на воде», «Музыка фейерверка». 21 концерт для органа с оркестром (Гендель – создатель этого жанра). 3 сборника клавирных сюит, трио-сонаты, пьесы для клавира.
Биография Иоганна Себастьяна Баха 3. Гимн Лиги чемпионов был создан композитором Тони Бриттеном на основе его гимна «Садок-Священник».
Название концертов для оркестра баха. Самое известное произведение иоганна себастьяна баха Иоганн Себастьян Бах (1685–1750 гг.) – великий немецкий композитор, органист, музыкальный педагог, мастер полифонии. Творчество Баха включает в себя более 1000 произведений различных жанров. Бах — главный представитель музыкального направления «барокко».
Иоганн Себастьян Бах (Johann Sebastian Bach) | Что же представлял собой в эпоху Вивальди сольный концерт, ставший, по словам одного исследователя, "ведущей формой инструментальной музыки позднего барокко"? По образцу 3-частной оперной "sinfonia" концерт состоял из двух быстрых частей и одной средней медленной.
12 больших концертов Генделя. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников Бах хорошо изучил работы итальянских композиторов, создавая переложения концертов Вивальди для органа или клавесина.

Первое исполнение «Музыки фейерверка» Георга Фридриха Генделя

Гендель пошел на уступки; он начал писать оратории — пьесы для солиста, хора и оркестра, обычно использующие библейские сюжеты. Наиболее значительной его ораторией была Мессия , впервые исполненная в 1742 году. С этим произведением Вы совершенно точно уже знакомы. Вскользь об этом хите: Мессия стала настолько популярной, что джентльмены, собираясь на концерт, оставляли дома свои шпаги, а дамы — юбки с кринолином, — так тесно было в зале. Неиспользованный входной билет на представление «Мессии» в мае 1750 года, включая герб места проведения, больницы для подкидышей в Лондоне. Слухи о его раздражительности поползли в музыкальных кругах; он стал мишенью для всякого рода остряков. Хорошо известно, например, что Гендель терпеть не мог звуки настраиваемых инструментов. Поэтому, собираясь на концерт, он требовал, чтобы все инструменты были настроены до его прихода. В один из таких вечеров перед концертом какой-то озорник проник в театр и расстроил их все. Репетиция оперы барокко в театре Haymarket, Лондон, 1709 год. Художник Марко Риччи Как только Гендель начал дирижировать, публика услышала такую визгливую, режущую ухо какофонию, какую только могли исторгнуть 50 расстроенных инструментов.

Гендель превратился в баллистическую ракету. В ярости он схватил контрабас и вышвырнул его вон, затем поднял литавры и со всей силы запустил их... В припадке бешенства Гендель потерял свой парик, и под гомерический хохот публики стремительно покинул сцену.

Одно время занимался по фортепиано у Т. Первые же сочинения молодого композитора вызвали горячее одобрение Ф. Листа, дружба с которым продолжалась до самой его смерти 1886. С 1896 года по 1904 год руководит музыкальным отделом Колумбийского университета в Нью-Йорке. Главное место в творчестве Мак-Доуэлла принадлежит фортепианной и вокальной миниатюре.

Большинство этих произведений как и все симфонические сочинения композитора программны. Они основаны на ярких образах американского фольклора, быта, литературы, что является причиной популярности и в наши дни. Мак-Доуэлл по праву считается основоположником американской профессиональной музыкальной школы. Клайберн во время своих гастролей в СССР ; сонаты, сюиты, идиллии, поэмы, этюды, многочисленные миниатюры для фортепиано; песни, романсы, дуэты, хоры; переложения оркестровых сочинений в том числе Бородина, Римского-Корсакова и др. Музыкальное дарование проявилось очень рано. С четырех лет Штраус обучается игре на фортепиано и скрипке. Уже в юношеском возрасте им написаны две симфонии. После знаменательной встречи с X.

Бюловым работает в оркестровой капелле Мейнингена. Это способствовало совершенствованию его дирижерского мастерства. Плодотворной была дружба с А. Риттером дирижером, поэтом и композитором, страстным поклонником и пропагандистом творчества Вагнера - Штраус развивает в своем творчестве традиции программного симфонизма Листа, Берлиоза и музыкальной драмы Вагнера. Как дирижер Штраус выступал во многих странах Европы, в 1898-1918 годах он главный дирижер Берлинской оперы, 1919-1924 годах — главный дирижер Венской оперы. Произведения Штрауса отличаются яркой образностью музыкального языка, большим, увлекательным темпераментом, блестящей оркестровкой, богатством и разнообразием колорита. Музыкальное образование получил в Хельсинкской консерватории, которую окончил по классу композиции. С 1901 года преподаватель в 1911—1922 годах директор Хельсинкской консерватории.

Meлартин обращается к различным музыкальным жанрам, однако наибольшую популярность приобрели его фортепианные и вокальные миниатюры, проникнутые финскими народно-песенными интонациями и танцевальной ритмикой; большое влияние на творчество оказала музыка Э. Окончил Хельсинкскую консерваторию по классу композиции. Позднее совершенствовался в игре на фортепиано у Ф. Много концертировал как дирижер и пианист в странах Европы и Америки. С 1939 года Пальмгрен профессор композиции в Музыкальной академии имени Сибелиуса. Творчество Пальмгрена проникнуто финским национальным колоритом. Первоначальное музыкальное образование получил у родителей музыкантов-любителей , брал уроки у Л. Эркеля, затем окончил Будапештскую музыкальную академию по фортепиано и композиции.

В 1934 году работал в Венгерской академии наук. С приходом к власти фашистов в Венгрии вынужден был эмигрировать и с 1940 года жил в Нью-Йорке. Барток - прогрессивный деятель венгерской культуры, отдавший свои силы пропаганде народного музыкального искусства. В 1948 году ему посмертно присуждена премия имени Кошута, в 1955 году -Международная премия мира. Барток является крупнейшим собирателем и исследователем народной музыки стран Юго-Восточной Европы, Азии, Африки. Им опубликовано множество сборников народной музыки различных стран, исследования о музыкальном фольклоре. Интересный мелодический рисунок, смелые гармонии, оригинальные ритмы отличают творческий стиль Бартока, выработанный на основе народной музыки. Золтан КОДАЙ 1882-1967 - венгерский композитор, дирижер, собиратель и исследователь венгерского фольклора, педагог, видный ученый и музыкально-общественный деятель.

Музыкальное образование получил в Академии имени Ф. Листа Будапешт. Одновременно закончил философский факультет Будапештского университета. В 19Q0 году Кодай сблизился с Б. Творческой задачей Кодая было претворение народных традиций в профессиональной музыке. Поэтому наряду с исследованиями в области фольклора, он тщательно изучает новую западную музыку. Для этого предпринимает поездки в Берлин и Париж. Возвратившись на родину, Кодай начинает свою многостороннюю музыкальную деятельность.

С 1907 года преподаватель, а позднее профессор класса композиции Академии музыки в Будапеште. Совместно с Бартоком продолжает работу по исследованию народной музыки лично Кодаем собрано, свыше 3500 народных песен , много концертирует, дирижируя собственными произведениями, пишет большое, количество теоретических работ и музыкально-критические статей. Наряду с Бартоком Кодай является основоположником современной венгерской композиторской школы. Для творчества Кодая характерны глубокое проникновение в национальную венгерскую музыку, яркость музыкальных образов, красочность музыкальной палитры, большое мастерство изложения, виртуозная инструментовка, лаконичность форм. Кодай вел большую музыкально-общественную работу, был трижды удостоен премии имени Кошута. Музыкальное образование получил в Хельсинкской и Венской консерваториях. В игре на фортепиано совершенствовался в Петербурге у А. Зилоти и в Париже у А.

С 1912 года вел класс фортепиано в Хельсинкской консерватории, с 1939 года профессор класса фортепиано Академии имени Сибелиуса; по праву считается одним из самых выдающихся педагогов-пианистов Финляндии. В составе трио, совместно с братьями Арво скрипка и Тауно виолончель , много концертировал в разных странах Европы. Творчество Ханникайнена проникнуто большой любовью к финской природе и народной музыке. Музыкальное образование получил во Франкфуртской консерватории, которую окончил по классу скрипки и композиции. В 1921-1929 годах Хиндемит как альтист известного квартета Амара концертирует в различных странах Европы, пропагандируя свои произведения. В 1927 - 1935 годах профессор композиции Берлинской высшей музыкальной школы. В1935 году в связи с приходом к власти в Германии фашистов эмигрирует сначала в Турцию, затем в США, с 1954 года живет и работает в Цюрихе. Педагогическую и композиторскую деятельность Хиндемит совмещал с исполнительской, выступая как дирижер собственных произведений в Европе ,.

Композитор огромной продуктивности, Хиндемит написал множество произведений едва ли не во всех музыкальных жанрах. Его композиторский стиль конструктивно-линеарно-полифонический , вначале вызывавший возмущение академических кругов, с годами значительно проясняется. Во многих своих сочинениях Хиндемит затрагивает большие философские и гуманистические темы. Но сквозь излом и гротеск его ранних сочинений уже пробивались естественные человеческие чувства. Ясная мелодика в стиле Скарлатти и Гайдна , четкость гармонического языка, лаконичность формы — основные черты новаторского стиля Пуленка- В конце 30-х годов он примыкает к Народной музыкальной федерации, тесно связанной с прогрессивным антифашистским движением Народного фронта. В годы фашистской оккупации активно участвует в движении Сопротивления. В эти годы композитор пристально изучает и обрабатывает французские народные мелодии, создает на их основе крупные вокальные и хоровые произведения на слова П. Элюара, Л.

Арагона, Гарсиа Лорки. Искусству Пуленка этих лет присущи яркость настроений, жизнерадостность, прочная народная основа мелодического языка, рельефность и гибкость интонаций, глубина содержания и тонкий психологизм музыкальных образов. Музыкальное образование получил в Парижской консерватории, которую окончил по классу органа. В 1849- 1874 годах был органистом целого ряда церквей в Париже. В творчестве Дюрана наиболее примечательны фортепианные миниатюры. Удобные для исполнения пианистами-любителями, они окрашены разнообразными лирическими настроениями и, не претендуя на особую глубину содержания, отличаются богатством фактуры, тонкой отделкой деталей. Среди других сочинений Дюрана мессы, песни, пьесы для фисгармонии. Музыкальное Образование получил в Парижской консерватории, впоследствии став профессором композиции.

Из огромного творческого наследия Годара, который сочинял во многих музыкальных жанрах, в репертуаре исполнителей удержались лишь фортепианные миниатюры мазурки, вальсы и др. Эти пьесы носят несколько салонный характер, им свойственны тонкое мелодическое изящество, тщательность отделки фактуры. Первоначальное музыкальное образование получил во Вроцлаве у своего отца, известного фортепианного педагога, затем учился в Дрездене. Окончил Берлинскую консерваторию по классу фортепиано; в дальнейшем член Берлинской академии искусств. С 1873 года много концертировал по городам Европы. С 1897 года жил и работал в Париже, где занимался композиторской и педагогической деятельностью среди его учеников И. Как композитор Мошковский проявил себя в основном в области фортепианной музыки. В своих многочисленных фортепианных пьесах он не стремится к большой глубине содержания.

Виртуозно-эффектные, удобные по фактуре, они полезны в педагогической практике. Представитель просветительского движения в России 60-х годов. Всю свою жизнь отдал благородной цели развития профессионализма русской музыкальной культуры. Основал Русское музыкальное общество 1859 , Петербургскую консерваторию 1862 , которая стала подлинным центром музыкального образования в России наряду с Московской консерваторией основатель И. Рубинштейн, 1866. Большой интерес представляют многочисленные сочинения композитора. Он автор 19 опер близость к русской национальной культуре особенно ярко проявилась в операх «Демон»—1871 и «Купец Калашников» — 1879 , 6 симфоний, 5 концертов для фортепиано с оркестром, 10 струнных квартетов, музыкально-характеристических картин для симфонического оркестра, 5 фортепианных трио, сложных инструментальных ансамблей квинтета, секстета, октета , пьес для отдельных инструментов, романсов и др. В творчестве композитора видная роль отведена фортепианной миниатюре.

Умение Рубинштейна-пианиста трактовать фортепиано как поющий инструмент сказалось и в его лирических пьесах. Многие написаны в концертно-виртуозной манере, в том числе и публикуемый Вальс-каприс. Цезарь Антонович КЮИ 1835—1918 —известный композитор и музыкальный критик. Один из выразителей эстетики «новой русской школы» балакиревского кружка «Могучая кучка». Его музыкальные произведения 1Г статьи, отражая прогрессивные реалистические тенденции, сыграли положительную роль в развитии русской музыкальной культуры. Выступив первым из балакиревского кружка как оперный композитор, Кюи раскрыл в своих операх 50— 70-х годов основополагающие для «Могучей кучки» драматизм, правдивость выражения чувств, яркость характеров несмотря на отсутствие непосредственной связи сюжетов его опер с русской жизнью «Вильям Ратклиф», «Анджело» и др. Всего композитором создано 14 опер среди них 4 детские. Кроме того, Кюи принадлежит ряд сочинений для симфонического оркестра, 3 струнных квартета, инструментальные пьесы, хоры, вокальные ансамбли, романсы около 250 , детские песни и др.

Среди фортепианных произведений Кюи несомненный интерес представляет вошедший в издание вальс — яркое воплощение в музыке драматической взволнованности, душевного смятения. С именем этого талантливого и самобытного композитора связано создание «новой русской школы» или балакиревского кружка, названного Стасовым «Могучей кучкой» Балакирев, Мусоргский. Римский-Корсаков, Бородин, Кюи. Это содружество русских композиторов сложилось на рубеже 50—60-х годов и оказало громадное влияние на последующее развитие русской музыкальной культуры. В своих художественных взглядах балакиревцы были наследниками, продолжателями традиций Глинки и Даргомыжского. Немалую роль в формировании их передовых воззрений сыграл крупнейший русский критик-искусствовед Стасов. Тема родины и народа — главная тема сочинений композиторов «Могучей кучки». Творческое использование ими различных жанров крестьянской песни значительно обогатило и расширило народно-песенную основу русской классической музыки.

Хотя Балакирев и не писал опер в отличие от остальных членов кружка , однако проявил себя как замечательный мастер в области симфонической, камерной, вокальной и инструментальной музыки. В избранной сфере творчества композитор создал содержательные, высокохудожественные сочинения. Он автор 2 симфоний 1898, 1908 , поэмы «Тамара» 1882 , увертюр для симфонического оркестра, фортепианных произведений, в том числе фантазии «Исламей» 1869 , где органично сочетается народный характер музыки с высокопрофессиональным композиторским мастерством. Среди песен и романсов Балакирева «Песня Селима» — одна из лучших поэтических страниц. Непреходящее значение имеют 2 сборника русских народных песен в его гармонизации, особенно первый из песен, записанных в 1860 году на Волге. В своем фортепианном творчестве композитор отдал дань и жанру вальса. Тонкая эмоциональная палитра и развитая фортепианная фактура — неотъемлемые черты его вальсов. Его творчество отличается большим жанровым разнообразием, богатством драматического содержания, тончайшим психологизмом.

Глубоко национальное и демократичное, оно представляет собой одну из вершин мирового реалистического музыкального искусства. Чайковский был близок с композиторами «Могучей кучки» особенно с Балакиревым и Римским-Корсаковым , с великими русскими писателями А. Островским и Л. Среди опер композитора «Черевички» 1885 , «Евгений Онегин» 1878 , «Орлеанская дева» 1879 , «Мазепа» 1883 , «Чародейка» 1887 , «Пиковая дама» 1890 —глубочайшая психологическая музыкальная драма. Исключительно требовательно Чайковский относился к оперному либретто, в ряде случаев писал сам «Опричник», «Евгений Онегин», «Орлеанская дева» или перерабатывал уже готовые «Мазепа», «Черевички». Его перу принадлежат также 3 балета — «Лебединое озеро» 1876 , «Спящая красавица» 1889 и «Щелкунчик» 1892 , ставшие основополагающими в развитии русской балетной классики. Здесь он соприкоснулся с романтическим сюжетом сказки Гофмана, где шутка нередко переходит в иронию. Чайковским создано около 30 симфонических произведений самых разнообразных по жанрам, сюжетам и формам.

К программным сочинениям относятся симфония «Манфред» 18185 , увертюры и увертюры-фантазии, 2 симфонические поэмы — «Фатум» 1868 и «Воевода» 1891 , несколько симфонических сюит. К симфонической музыке примыкают 3 фортепианных концерта, скрипичный концерт и «Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром. Кроме того, Чайковский автор 3 струнных квартетов, фортепианного трио, сонат, пьес для скрипки и фортепиано, романсов и др. Вальсовость ярко ощущается во многих сочинениях композитора. Вальс из оперы «Евгений Онегин» и романс « Средь шумного бала », «Сентиментальный вальс» и главная тема первого концерта для фортепиано с оркестром, «Декабрь» «Святки» из «Времен года» и тема судьбы в четвертой симфонии — как различны эти музыкальные образы, жанровым источником которых служит вальс. Его произведения, проникнутые идеями демократизма, народности, свободолюбия, вошли в русскую музыкальную культуру наравне с произведениями Глинки, Бородина, Мусоргского, Чайковского. Развивая творческие принципы Глинки, Римский-Корсаков создал новые разновидности оперного жанра: бытовую оперу — «Псковитянка» 1872; прологом служит его опера «Боярыня Вера Шелога» и «Царская невеста» 1898 , выделяющаяся среди других опер драматической насыщенностью, особой певучестью, широтой кантилены; оперу-сказку — «Снегурочка» 1881 ; которую автор назвал своей «девятой симфонией», и «Сказка о царе Салтане» 1900 ; оперу-былину — «Садко» 1896 , оперу-легенду — «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» 1907 , сатирическую оперу-сказку — «Золотой петушок» 1907. Названные произведения рассматриваются в оперном наследии композитора как основные, этапные.

А в Великобритании оперу никто не запрещал, но оперный жанр там был в упадке, и Гендель нашёл свою нишу. Со временем он принял британское подданство и стал чуть ли не национальным героем Англии. Ещё при жизни, в мае 1738 года, он удостоился беспримерной чести: в лондонском увеселительном заведении в Воксхолл-Гардене была установлена его статуя. В тот момент, когда композитор трудился над Шестым опусом, английский король Георг II объявил войну Испании. И как раз в это же время Гендель получает у Георга II патент на издание своих сочинений. Так вот, все 12 больших концертов Гендель написал очень быстро: всего за месяц. Незадолго до этого его разбил паралич, но он сумел преодолеть недуг, восстановиться и после выздоровления с необычайной активностью принялся сочинять музыку. Все 12 концертов Шестого опуса прозвучали в сезоне 1739-1740 года. Но их исполняли не как отдельные произведения — они заполняли антракты ораторий.

Со временем зрение Баха становилось всё хуже. Тем не менее, он продолжал сочинять музыку, диктуя её своему зятю Альтникколю. В 1750 году в Лейпциг приехал английский офтальмолог Джон Тейлор, которого многие современные исследователи считают шарлатаном.

Тейлор дважды прооперировал Баха, но обе операции оказались неудачными [24] , Бах остался слепым. Бах умер 28 июля ; возможно, причиной смерти стали осложнения после операций. Оставшееся после него состояние было оценено в более чем 1000 талеров и включало 5 клавесинов , 2 лютневых клавесина, 3 скрипки , 3 альта , 2 виолончели , виолу да гамба , лютню и спинет , а также 52 священные книги [25].

В течение жизни Бах написал более 1000 произведений. В Лейпциге Бах поддерживал дружеские отношения с университетскими профессорами. Особенно плодотворным было сотрудничество с поэтом Кристианом Фридрихом Хенрици , писавшим под псевдонимом Пикандер.

Иоганн Себастьян и Анна Магдалена нередко принимали у себя в доме друзей, членов семьи и музыкантов со всей Германии. Частыми гостями были придворные музыканты из Дрездена , Берлина и других городов, в том числе Телеман , крёстный отец Карла Филиппа Эммануила. Интересно, что Георг Фридрих Гендель , одногодка Баха из Галле , что в 50 км от Лейпцига, никогда не встречался с Бахом, хотя Бах дважды в жизни пытался с ним встретиться — в 1719 и 1729 годах [26].

Судьбы этих двух композиторов, однако, были соединены Джоном Тейлором, который оперировал обоих незадолго до их смерти. Композитора похоронили вблизи церкви Св. Иоанна нем.

Johanniskirche , одной из двух церквей, где он прослужил 27 лет. Однако вскоре могила затерялась, и лишь в 1894 году останки Баха случайно были найдены во время строительных работ по расширению церкви, где и были перезахоронены в 1900 году. После разрушения этой церкви во время Второй мировой войны прах был перенесён 28 июля 1949 года в церковь Св.

Фомы [27]. В 1950 году, который был назван годом И. Баха, над местом его захоронения была установлена бронзовая надгробная плита [28].

Баховедение Первым описанием жизни и творчества Баха стала работа, выпущенная в 1802 году Иоганном Форкелем. Составленная Форкелем биография Баха основана на некрологе и рассказах сыновей и друзей Баха. В середине XIX века интерес широкой публики к музыке Баха возрос, композиторы и исследователи начали работу по собиранию, изучению и изданию всех его произведений.

Заслуженный пропагандист произведений Баха Роберт Франц опубликовал несколько книг о творчестве композитора. Следующим капитальным трудом о Бахе стала книга Филиппа Шпитты, изданная в 1880 году. В начале XX века опубликовал книгу немецкий органист и исследователь Альберт Швейцер.

В этом произведении, кроме биографии Баха, описания и анализа его произведений, много внимания уделяется описанию эпохи, в которую он работал, а также богословским вопросам, связанным с его музыкой. Эти книги были наиболее авторитетными до середины XX века, когда с помощью новых технических средств и тщательных исследований были установлены новые факты о жизни и творчестве Баха, местами вступавшие в противоречие с традиционными представлениями [29]. Так, например, было установлено, что Бах написал некоторые кантаты в 1724 — 1725 годах раньше считалось, что это произошло в 1740-е , были найдены неизвестные произведения, а некоторые приписываемые ранее Баху оказались написанными не им.

Были установлены некоторые факты его биографии. Во второй половине XX века было написано много работ на эту тему — например, книги Кристофа Вольфа. Также существует работа, называемая мистификацией XX столетия, «Хроника жизни Иоганна Себастьяна Баха, составленная его вдовой Анной Магдаленой Бах», написанная английской писательницей Эстер Мейнел от имени вдовы композитора.

Творчество См. Сегодня каждому из известных произведений присвоен номер BWV сокр. Бах писал музыку для разных инструментов, как духовную, так и светскую.

Некоторые произведения Баха являются обработками произведений других композиторов, а некоторые — переработанными версиями своих произведений. Органное творчество Органная музыка в Германии ко времени Баха уже обладала давними традициями, сложившимися благодаря предшественникам Баха — Пахельбелю , Бёму , Букстехуде и другим композиторам, каждый из которых по-своему влиял на него. Со многими из них Бах был знаком лично.

В течение жизни Бах был больше всего известен как первоклассный органист, преподаватель и сочинитель органной музыки. Он работал как в традиционных для того времени «свободных» жанрах, таких как прелюдия , фантазия, токката , пассакалья , так и в более строгих формах — хоральной прелюдии и фуги. В своих произведениях для органа Бах умело соединял черты разных музыкальных стилей, с которыми он знакомился в течение жизни.

На композитора оказала влияние как музыка северонемецких композиторов Георг Бём , с которым Бах встретился в Люнебурге , и Дитрих Букстехуде в Любеке , так и музыка южных композиторов: Бах переписывал себе произведения многих французских и итальянских композиторов, чтобы понять их музыкальный язык; позже он даже переложил несколько скрипичных концертов Вивальди для органа. В течение наиболее плодотворного для органной музыки периода 1708 — 1714 Иоганн Себастьян не только написал много пар прелюдий и фуг и токкат и фуг, но и сочинил неоконченную Органную книжечку — сборник из 46 коротких хоральных прелюдий, в котором демонстрировались различные техники и подходы к сочинению произведений на хоральные темы. Всю жизнь Бах не только сочинял музыку для органа, но и занимался консультированием при постройке инструментов, проверкой и настройкой новых органов.

Прочее клавирное творчество Бах также написал ряд произведений для клавесина , многие из которых можно было исполнять и на клавикорде. Многие из этих творений представляют собой энциклопедические сборники, демонстрирующие различные приёмы и методы сочинения полифонических произведений. Этот цикл имел очень важное значение в связи с переходом на системы настройки инструментов , позволяющие одинаково легко исполнять музыку в любой тональности — прежде всего, к современному равномерно темперированному строю.

Предназначались и используются по сей день для обучения игре на клавишных инструментах. Три сборника сюит : Английские сюиты, Французские сюиты и Партиты для клавира. Каждый цикл содержал по 6 сюит, построенных по стандартной схеме аллеманда , куранта , сарабанда , жига и необязательная часть между последними двумя.

В английских сюитах аллеманде предшествует прелюдия, а между сарабандой и жигой присутствует ровно одна часть; во французских сюитах количество необязательных частей увеличивается, а прелюдии отсутствуют. В партитах стандартная схема расширяется: кроме изысканных вступительных частей, присутствуют дополнительные, причём не только между сарабандой и жигой. Гольдберг-вариации около 1741 — мелодия с 30 вариациями.

Цикл имеет довольно сложное и необычное строение. Вариации строятся скорее на тональном плане темы, чем на самой мелодии. Оркестровая и камерная музыка Бах писал музыку как для отдельных инструментов, так и для ансамблей.

Его произведения для инструментов соло — 6 сонат и партит для скрипки соло, BWV 1001—1006, 6 сюит для виолончели , BWV 1007—1012, и партиту для флейты соло, BWV 1013, — многие считают одними из самых глубоких творений композитора. Кроме того, Бах сочинил несколько произведений для лютни соло. Писал он также трио-сонаты , сонаты для солирующих флейты и виолы да гамба , сопровождаемых лишь генерал-басом , а также большое количество канонов и ричеркаров , в основном без указания инструментов для исполнения.

Наиболее значимые примеры таких произведений — циклы « Искусство фуги » и « Музыкальное приношение ». Бах написал множество произведений для оркестра и солирующих с ним инструментов. Одни из самых известных — « Бранденбургские концерты ».

Они были так названы, потому что Бах, послав их маркграфу Христиану Людвигу Бранденбург-Шведтскому в 1721 году , думал получить работу при его дворе; эта попытка оказалась безуспешной. Эти шесть концертов написаны в жанре кончерто гроссо. Другие дошедшие до нас оркестровые шедевры Баха включают два скрипичных концерта BWV 1041 и 1042 , концерт для 2 скрипок ре минор BWV 1043, так называемый «тройной» ля-минорный концерт для флейты, скрипки, клавесина, струнных и непрерывного цифрованного баса BWV 1044 и концерты для клавиров и камерного оркестра: семь для одного клавира BWV 1052—1058 , три — для двух BWV 1060—1062 , два — для трёх BWV 1063 и 1064 и один — ля минорный BWV 1065 — для четырёх клавесинов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий