Налогообложение международных проектов в сфере информационных технологий и программирования

В 2023 году перечень льгот для компаний из IT-сферы существенно расширен. Установлены льготы по налогу на прибыль, понижены тарифы страховых взносов за работников, утверждена льготная ипотека и отсрочка от армии для сотрудников компаний. Нейтральность налоговых усло-вий, гарантируемых на федеральном уровне в рамках УСН, ставила ИТ-стартапы в один ряд с другими бизнес-проектами, отчего выбор ИТ-отрасли для вложения капитала не был очевидным для потенциальных инвесторов. Льготная ставка взносов не зависит от применяемой системы налогообложения: компании на УСН имеют право применять пониженные тарифы, если работают в IT-сфере и выполняются установленные законодательством условия (аккредитация и доля IT-доходов). К ним относятся такие параметры, как: организацией получен документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством РФ.

Что изменится в налогообложении ИТ-компаний с 2021 года

  • Мораторий на проведение налоговых проверок: существующие и потенциальные проблемы
  • Глобальные ограничения для развития глобального IT-бизнеса в 20-е годы 21-го века
  • Пояснения ФНС к мерам поддержки ИТ-отрасли в сфере налогообложения
  • Льготы для IT-компаний
  • Похожие статьи

Полный разбор льгот для ИТ-компаний 2023 года

2.1.1History. 2.1.2States relying on general tax laws to govern digital goods. 2.1.3States that have enacted laws specifically addressing digital goods taxation. 2.1.4States that expressly do not tax digital goods. 2.1.5Response to other countries' digital services taxes. Digital goods are software programs. С 2022 и по 2024 год включительно для ИТ-компаний на ОСН ставка налога на прибыль — 0%, — при условии, что у компании есть аккредитация и доля доходов от ИТ в общем объеме — не менее 70%. Например, половину данных средств планируют потратить на льготные ИТ-кредиты, которые необходимы.

Полный разбор льгот для ИТ-компаний 2023 года

Согласно правилам, введенным в 2002 г. в ЕС, все операции, осуществляемые в цифровом пространстве, приравниваются к услугам и подлежат налогообложению по месту нахождения покупателя. Госдума приняла во втором и третьем чтении закон, вводящий налоговые льготы в целях поддержки компаний индустрии информационных технологий, а также , для организаций IT-отрасли на 2022-2024 годы устанавливается нулевая ставка налога на прибыль. Изменения в налогообложении международных компаний. Ранее в Общественной палате состоялся круглый стол «Плюсы российской юрисдикции для зарубежного ИТ-бизнеса», в котором приняли участие члены рабочей группы ОП РФ по законодательству в сфере Интернет-технологий, юристов и представители отрасли.

Главное меню

  • Власти хотят понизить налоги для российских ИТ-компаний и поднять для иностранных
  • Власти хотят понизить налоги для российских ИТ-компаний и поднять для иностранных - CNews
  • Особенности налогообложения IT в России и Европейском Союзе: ключевые моменты
  • Наши проекты
  • ЭЛКОД: Какие доходы IT-компаний считаются профильными
  • Налоговые льготы для ИТ компаний

Применение льгот для IT-компаний в 2022 году: проблемные моменты

Репутационные риски вашего IT-бизнеса. Вы должны смотреть не только на страну регистрации вашего бизнеса, но и те репутационные риски, которые могут возникнуть при его реализации. Нужно делать все прозрачно и юридически законно. В противном случае, даже если ваш бизнес будет неудачным, вы не сможете рассказать о том, в чем были причины ваших неудач будущим вашим инвесторам или работодателям. Позаботьтесь о верном оформлении прав на интеллектуальную собственность. Споры в этой области могут значительно замедлить не только развитие вашего IT-бизнеса, но и сказаться негативно на репутации всего проекта или даже лично ваших каких-то сотрудников и партнеров. Поэтому, крайне важно с первых дней заботиться и управлять репутационными рисками. Для этого есть один путь — все делать законно, с привлечением лучших юридических и финансовых экспертов.

Это основные ограничения, которые могут возникнуть для развития вашего бизнес проекта из-за неверно выбранной страны регистрации компании. Конечно есть и другие ограничения, которые будут касаться уже отдельных бизнес-направлений, но их нужно разбирать отдельно для каждого случая. Где выгодно и законно развивать IT-проект? Есть много стран, которые предоставляют льготы и преимущества инновационным бизнес-проектам. Лидеры любой страны мира стараются рассказать, какая у них замечательная страна для развития IT-технологий. Но, далеко не всегда это правда. С учетом всех критериев и ограничений можно назвать всего несколько стран в мире, которые предоставляют хорошие условия для развития IT-бизнеса.

Вот их примерный список, состоящий из пар, работающих в определенном регионе: Великобритания и Ирландия для бизнеса в Европейском Союзе. Великобритания большое подходит для финтех-проектов. Ирландия — для любого глобального IT-бизнеса например в разработке онлайн игр. Канада и США — огромные инвестиционные возможности, рыночная экспертиза и покупательский спрос на технологичные продукты и услуги. Плюс к этому отличные возможности по оптимизации налогообложения. Особенно, если есть возможность основателям бизнеса остаться налогоплательщиками в других странах, так как персональные налоги в этих странах достаточно высокие. Сингапур и Гонконг — отличный вариант для глобальных IT-компаний с фокусировкой на азиатские рынки и производственный хаб Китая.

Всё что касается IT-бизнеса, связанного с физическими девайсами будет отлично развиваться в этих 2-х странах. Главный совет такой же — стараться не становиться здесь налоговым резидентом, а быть иностранным инвестором. Наверняка можно было бы указать минимум десяток стран с привлекательным налоговым режимом или отдельными преимуществами. Но, совокупность максимизации критериев выбора и минимизации ограничений, указанных выше, не позволяют их включить в этот список.

Однако для IT-компаний, аккредитованных и применявших льготную ставку до указанной даты, право на ее применение — в размере, установленном действующей редакцией п. Сначала была устоявшаяся позиция: выяснять, не только ли с целью получить льготы вы создали компанию. Так, ФНС России отмечала, что создание IT-компании в результате реорганизации существующих юридических лиц разделение, выделение должно исследоваться налоговыми органами в каждом отдельно взятом случае на предмет наличия признаков "дробления бизнеса", когда единственной целью этих действий является получение права на применение пониженных ставок налога на прибыль организаций и тарифов страховых взносов Письмо ФНС России от 20 февраля 2021 г. Впоследствии в рамках антикризисного регулирования появились сверхпозитивные письма. В результате некоторые компании начали обдумывать возможность реорганизации, чтобы попасть под эти льготы.

В принципе пока есть возможность создать новую IT-компанию и перевести туда персонал, то есть действовать через создание нового или перепрофилирование действующего юрлица, а не реорганизацию. Мораторий на проведение налоговых проверок: существующие и потенциальные проблемы На основании Письма ФНС России от 24 марта 2022 г. Исключение составляют проверки, назначенные с согласия руководителя вышестоящего налогового органа или его заместителя либо руководителя ФНС России или его зама. Назначенные до получения территориальными налоговыми органами данного письма проверки должны быть завершены в установленном порядке, но ни приостановление, ни продление срока их проведения не допускается. Поручение о приостановке на указанный период выездных налоговых проверок аккредитованных IT-компаний, напомним, дал Министр финансов РФ — во исполнение абз. Стоит отметить, что в данном пункте указа говорится об освобождении аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, от налогового контроля, валютного контроля и других видов государственного и муниципального контроля на срок до трех лет. Соответственно, обращают на себя внимание два момента. В отличие от моратория на проведение плановых проверок и в принципе большинства контрольных и надзорных мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. Письма министерств и ведомств таковыми, напомним, не являются.

Поэтому на практике не просто могут, но и возникают ситуации, когда налоговые органы все же приходят с проверками, — об этом свидетельствуют обращения организаций в Минцифры России. Министерство сообщило о готовности выступать своего рода медиатором в таких ситуациях, подчеркнув, что, хотя мораторий на налоговые проверки законодательно не закреплен, данная мера поддержки была согласована Правительством РФ и ФНС России digital. Представителям отрасли предлагается направлять в Минцифры России сведения об инициированных территориальными органами ФНС России проверках, с тем чтобы разобраться в каждом конкретном случае. Потенциально проблематичным может стать соблюдение моратория на проведение выездных налоговых проверок для компаний, которые будут аккредитованы в соответствии с новым порядком о том, когда он может быть утвержден, расскажем далее , — так как в письме налоговой службы есть прямая ссылка на действовавшее до 1 августа текущего года положение об аккредитации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 18 июня 2021 г. Я не ожидаю, что условия моратория будут повсеместно нарушаться, но тем не менее нужно этот вопрос держать в уме, чтобы быть готовым к каким-то неожиданностям", — отметила Мария Кабанова. Кроме того, эксперт рекомендовала не забывать, что мораторий — временная мера, и по его окончании налоговые органы смогут проводить проверки в том числе за период действия моратория. По общему правилу, напомним, в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки п. Новый порядок аккредитации IT-компаний: чего ждать отрасли Получение конкретных мер поддержки зависит от соответствия IT-компании или ее сотрудника — в зависимости от того, о какой мере идет речь определенным требованиям.

Это логичное решение, которое позволяет обеспечить развитие ИТ-отрасли «дома», вместо стимулирования зарубежных разработок и […] Выбор производителя программного обеспечения — индивидуальное решение каждого частного бизнеса. Это логичное решение, которое позволяет обеспечить развитие ИТ-отрасли «дома», вместо стимулирования зарубежных разработок и технологий, а кроме того напрямую влияет на обеспечение информационной безопасности на уровне государства. И дело не только том, что в случае государственного конфликта со страной-производителем ПО, есть риск наличия скрытых уязвимостей в приложениях, которыми непременно воспользуются. Хотя такой вариант развития событий отметать не стоит: достаточно вспомнить кибернетические войны, связанные с атаками на атомную программу Ирана. На сегодняшний день угроза более банальна — рынки сбыта и экономическое противостояние. Международные санкции, принятые против России, или более свежий пример — конфликт между США и Китаем, переросший в экономическое столкновение между высокотехнологичными корпорациями, наглядно демонстрируют: любые противоречия на международной арене могут в считаные часы повлиять на весь бизнес, от мала до велика. И, еще вчера доступные программы, за несколько часов перестанут работать в определенных регионах или в стране целиком. Даже «попкорновые» сервисы, рассчитанные на массовую аудиторию, могут стать участниками межгосударственного конфликта. Например, в 2015 компания Valve подчинилась указу президента США, который запрещает экспорт американских товаров и технологий, а также продажу и поставку услуг в Крым.

Об этом сообщает The Wall Street Journal. Это будет самое радикальное изменение в международном налогообложении за столетие. В том числе одобрили введение налога Китай и Индия, которые ранее не были полностью согласны с предлагаемыми изменениями.

Налогообложение при заказе нерезидентом услуг программирования у российского ИП

ажным представляется изучение существующего зарубежного опыта в данной сфере, и выявление основных подходов различных страна мира и международных организаций к разрешению проблем правового регулирования экономической деятельности, осуществляемой. В целях ликвидации этих пробелов ведется разработка новых регуляторных мер и доработка существующего законодательства в сфере информационных технологий с учетом мирового опыта ведущих стран. Льготная ставка взносов не зависит от применяемой системы налогообложения: компании на УСН имеют право применять пониженные тарифы, если работают в IT-сфере и выполняются установленные законодательством условия (аккредитация и доля IT-доходов).

Налогообложение при экспорте компьютерных программ

Андрей оказывает юридическую поддержку в области налогообложения проектов, связанных с заключением и реализацией соглашений о разделе продукции, договоров между компаниями, сделок по слиянию и поглощению компаний с участием транснациональных корпораций. С одной стороны, в налоговых отношениях ИТ-компания — это аккредитованная организация, осуществляющая деятельность в области информа-ционных технологий и занимающаяся, как правило, разработкой программного обеспе-чения. Эта книга дает представление о налоговом законодательстве для нерезидентов, работающих в сфере информационных технологий. В нем объясняется, как налоговое регулирование применяется к заработной плате, приросту капитала, дивидендам и сбережениям. Также ИП должен вести Книгу Учёта Доходов, если он на УСН (Упрощенная Система Налогообложения) 6% (объект "доходы") или на ПСН (Патентная Система Налогообложения), куда обязан вносить все средства, поступающие на его счёт предпринимателя (позже. К ним относятся такие параметры, как: организацией получен документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством РФ.

Льготы для IT-компаний

Это означает, что работники иностранных компаний осуществляют деятельность на территории Беларуси, что при определенных обстоятельствах создает риск возникновения «постоянного представительства иностранной организации». Концепция «постоянного представительства» — это концепция, которая позволяет определить, какой предел деятельности иностранной компании в Беларуси вызывает необходимость регистрации в качестве налогоплательщика и уплаты налога на прибыль. Концепция принципиально отличается от корпоративного понятия «представительство иностранной организации». В новой редакции налогового кодекса расширены критерии признания наличия постоянного представительства в случае оказания услуг или выполнения работ на территории Беларуси. Такая деятельность признается постоянным представительством, если она осуществляется: В течение периода более 180 дней; В течение любого 12-месячного периода, начинающегося или заканчивающегося в соответствующем налоговом периоде; В случае осуществления деятельности в разных местах. Последний критерий является «антиуклонительным» нововведением налогового кодекса 2022, направленным на организации, которые изменяли место оказания услуг, либо не имели постоянного места деятельности.

Таким образом, белорусское налоговое законодательство уходит от закрепленного принципа международного налогообложения, что необходимо иметь «фиксированное место осуществления деятельности» для признания постоянным представительством. Вместе с тем критерии постоянного представительства также содержатся в большинстве или всех соглашениях об избежании двойного налогообложения. Соответственно, определение необходимости уплачивать налог на прибыль должно производиться с учетом системного толкования соответствующего соглашения и налогового кодекса. Также нужно понимать, что в связи с этим обязанность регистрации постоянного представительства и обязанность уплачивать налог на прибыль могут не совпадать. Кроме этого, усовершенствуется процедура проведения такого контроля.

Можно ожидать, что налоговые продолжат активно использовать и дорабатывать этот инструмент — сбор всей информации о доходах и расходах гражданина. Для ИТ-сферы эта область может сработать в неожиданных аспектах. Например, у нас в практике часто встречается ситуация, когда программист, который уже более 5 лет не работает в Беларуси и физически живет в США, решает подарить родителям квартиру.

А по налогу на прибыль есть льготы. НДС Продажа компьютерных программ за рубеж — это деятельность, связанная с разработкой программного обеспечения, передачей прав на него и реализацией сопутствующих электронных услуг. Уплата НДС зависит от места реализации услуг ст. Начисление налога. Не придется платить НДС, если иностранный покупатель компьютерной программы не ведет деятельность на территории России подп. В этом случае объект налогообложения по НДС отсутствует подп.

Из этого правила есть два исключения: Заказчик услуг — постоянное представительство иностранной организации в России. В этом случае местом реализации услуг считают Россию, НДС придется начислить. В этом случае место реализации услуг определяется по месту деятельности исполнителя, а не покупателя. Исполнитель — российская организация, она должна платить НДС. Такие разъяснения есть в письмах Минфина от 22.

Введение указанного требования обосновывалось необходимостью защиты персональных данных российских граждан от возможных негативных действий из-за рубежа. Вместе с тем, продолжают действовать положения законодательства, допускающие трансграничную передачу персональных данных на территории иностранных государств. Согласно разъяснениям, опубликованным на сайте Минцифры РФ, базы данных с персональными данными должны создаваться, обновляться и храниться на территории России, однако в дальнейшем база данных может быть передана за границу. Таким образом, вместо изначально заявленной цели, по сути, требование о локализации баз данных направлено на создание в России соответствующей инфраструктуры для хранения баз данных и обеспечение доступа российских государственных органов к ним. На текущий момент вследствие несоблюдения требования о локализации персональных данных в России пострадал только один крупный иностранный сервис - Роскомндазором ограничен доступ к социальной сети LinkedIn. В то же время иные зарубежные сервисы Facebook, Twitter и т. В декабре 2019 года российское законодательство было дополнено положениями о специальных штрафах за нарушение требований о локализации персональных данных: так, размер штрафа для юридических лиц составит от 1 до 6 миллионов рублей, а за повторное нарушение — от 6 до 18 миллионов рублей. Регулирование социальных сетей С 01 февраля 2021 года вступили в силу изменения в Закон об информации, направленные на регулирование социальных сетей, суточная российская аудитория которых превышает 500 000 пользователей. Такие социальные сети подлежат включению в специальный реестр, а на их владельцев возлагается ряд обязанностей: по мониторингу информации, размещаемой в социальной сети, и ограничению доступа к определенной информации, размещению правил использования социальной сети, рассмотрению обращений пользователей социальных сетей и т. Роскомнадзор самостоятельно признает тот или иной информационный ресурс социальной сетью и включает его в реестр социальных сетей — каких-либо действий со стороны его владельца для этого не требуется. Основания для блокировки сайтов Помимо указанных выше случаев ограничения доступа к интернет-сайтам и сервисам при нарушении правил работы анонимайзеров и VPN, нарушении правил работы организаторами распространения информации и операторами персональных данных, российским законодательством предусмотрены и иные основания для блокировки сайтов. Краткая информация о них приведена ниже. Закон об информации предусматривает ведение единого реестра доменных имен и сетевых адресов сайтов, содержащих запрещенную информацию. Включение сайтов в указанный реестр может осуществляться на основании решения суда, запрещающего распространение соответствующей информации, а также по решению уполномоченного государственного органа в отношении определенных видов информации например, на основании постановления судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к информации, порочащей честь, достоинство или деловую репутацию гражданина либо деловую репутацию юридического лица. При включении определенного сайта в реестр провайдер хостинга уведомляет обслуживаемого им владельца данного сайта о необходимости удаления интернет-страницы, содержащей соответствующую информацию, и, если последний не удалил такую страницу, провайдер обязан заблокировать доступ к сайту. Владелец сайта имеет возможность обжаловать решение о включении сайта в указанный реестр в судебном порядке. С 29 марта 2019 года вступили в силу изменения в Закон об информации, которыми установлен порядок ограничения доступа к информации, выражающей явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам России, Конституции России или органам государственной власти. Процедура блокировки такой информации осуществляется Роскомнадзором аналогично вышеописанной процедуре, однако инициаторами процедуры также могут выступать Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители. Особая процедура предусмотрена и для ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением авторских или смежных прав. В данном случае Роскомнадзор начинает процедуру ограничения доступа только после обращения правообладателя на основании вступившего в силу судебного акта например, определения о принятии обеспечительных мер. Если же судом установлены факты неоднократного неправомерного размещения информации, содержащей объекты авторских или смежных прав, или информации, необходимой для их получения с использованием сети Интернет например, торрент-трекеры , доступ к соответствующему сайту блокируется без возможности снятия ограничения, а на операторов поисковых систем возлагается обязанность прекратить выдачу сведений о соответствующем доменном имени и об указателях страниц сайта в сети Интернет. Копии "зеркала" заблокированных сайтов подлежат блокировке Роскомнадзором по обращению правообладателей и государственных органов. Патернализм и общая направленность на "импортозамещение" изменений, вносимых в российское законодательство в сфере ИТ за последние годы, все чаще заставляют иностранные компании задуматься о необходимости взаимодействия с российскими партнёрами с целью локализации соответствующей продукции сервисов в России. Такое сотрудничество может осуществляться как на договорной основе, так и путем создания совместных предприятий. Таким образом, иностранный инвестор, находясь в российском правовом поле, может в полной мере обеспечить соблюдение своих интересов, даже являясь миноритарным участником проекта, и при необходимости выйти из проекта в соответствии с заранее согласованными сценариями. Меры государственной поддержки ИТ-индустрии Для компаний, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий, предусмотрены различные механизмы государственной поддержки.

Издание утверждало, что в проекте хотят предложить несколько вариантов регистрации. Иностранные компании смогут зарегистрироваться дистанционно в личном кабинете Федеральной налоговой службы ФНС или создать дочерние общества совместно с российскими компаниями — в этом случае нести ответственность за иностранную компанию будет ее российский представитель. После того как проект примут, у иностранных сервисов будет месяц на то, чтобы подать заявку на регистрацию. В противном случае им могут грозить «санкции», писал «Коммерсантъ». Анна Балашова, Михаил Юшков.

ОЭСР предложила ввести налог для крупных IT-компаний

«Налоговый маневр сделает российскую юрисдикцию привлекательнее для IT-бизнеса, будет способствовать развитию этой высокотехнологичной отрасли, — сказал Председатель ГД. – Россия известна во всем мире своими специалистами в сфере информационных технологий. Андрей оказывает юридическую поддержку в области налогообложения проектов, связанных с заключением и реализацией соглашений о разделе продукции, договоров между компаниями, сделок по слиянию и поглощению компаний с участием транснациональных корпораций. Если выручка компании от экспорта компьютерных программ и прочей деятельности в сфере информационных технологий превышает 90 процентов от общего объема доходов, ей положена льготная налоговая ставка по налогу на прибыль. Вместо 20 процентов — 3 процента.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий