Фрагмент стихотворения февраля

Любовь, романтика и стихи с февральским утром.

Самуил Маршак — Февраль

Стихотворением Б. Стихи разных лет» М. Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною чёрною горит. Достать пролётку.

За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колёс Перенестись туда, где ливень Ещё шумней чернил и слёз. Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. В первой публикации «Февраля» в альманахе «Лирика» М.

Как можно видеть, в обоих случаях финал свидетельствует о поэтологической рефлексии2 текста; ее окончательный вариант «слагаются стихи» будет рассмотрен ниже, здесь же укажем на возможный контекст не только ее первоначального варианта, но и самого принципа подобного решения финала. Речь идет о конце стихотворения В. Брюсова «Февраль» 1907 из сборника стихов «Все напевы», цикл «Вечеровые песни» : «Миг между светом и тенью!

Различие между двумя «песнями» состоит в том, что в стихотворении Брюсова «песня» «движется» вместе с автором, Пастернак же отрывает «песнь» от ее автора. Он удаляет в окончательном варианте следы Я, присутствовавшего в первой его публикации. Оно реалистично тем, что не само выдумало метафору, а нашло ее в природе и свято воспроизвело» [Т.

Ранний вариант финала у Пастернака означает: изменения в природе происходят в результате поэтической деятельности, то есть лужи в городе не высохнут и небо не засинеет, пока песня не прольется слезами. Окончательный вариант вместе с исчезновением Я и отказом от подобной причинно-следственной связи приводит к формулировке закона творчества «чем случайней, тем вернее» и замене сформировавшейся пусть и «навзрыд» плачущей «песни» на все еще «слагающиеся» «стихи». Обратимся теперь к окончательному варианту текста.

Лингвистический путь его анализа был предложен А. Чер-няковым, поставившим вопрос о роли инфинитивного письма в ситуации автометатекста. В истории русской лирики стык номинативного обозначения зимнего времени года с инфинитивным обозначением деятельности человека обнаруживает себя в пушкинском стихотворении 1829 г.

Что делать нам в деревне? Я встречаю... Обращение к этому тексту оправдано тем, что в число занятий «зимой в деревне» входит и создание стихов.

Данный в глаголах настоящего времени рассказ поэта об усилиях творчества получает значение здесь и сейчас осуществляющегося действия поэта, так что микросюжет поэтического творчества онтологизируется, представая реальностью самой поэзии поэтому рассказываемое событие превращается в событие рассказывания : Я книгу закрываю; Беру перо, сижу; насильно вырываю У музы дремлющей несвязные слова. Ко звуку звук нейдет... Теряю все права Над рифмой, над моей прислужницею странной: Стих вяло тянется, холодный и туманный.

Усталый, с лирою я прекращаю спор... Феномен становящейся в настоящем времени поэзии сближает фрагмент пушкинского стихотворения с финалом пастернаков-ского «Февраля»: «Стих вяло тянется» - «Слагаются стихи навзрыд». Смысловое и субъектное расхождение в общей ситуации поэтического творчества у Пушкина поэт отступает от своего замысла сочинить стихи, у Пастернака стихи сочиняются без участия «Я»-субъекта определяется сходством и одновременным различием зачинов обоих стихотворений.

Сходство конструкций в первой строке - стык номинатива с инфинитивом - нарушается тем, что Пушкин использует инфинитив для вопроса, а Пастернак своим инфинитивом как будто отвечает на вопрос «что делать? В результате «достать чернил и плакать» становится действием, которое «одинаково присваивается адресантом как желаемое и предписывается адресату как требуемое к исполнению». Лингвистический анализ позволяет увидеть, что «абсолютно анало- гично обстоит ситуация с остальными инфинитивными предложениями стихотворения Писать о феврале навзрыд, Достать пролетку,...

Стихотворение балансирует между этими смыслами, объединяя в одном лексико-граммати-ческом пространстве поэтическую рефлексию о мире, авторефлексию о творчестве и предписание "другому"»5. Все сказанное А. Черняковым дополняется той характеристикой инфинитивов «Февраля», которую дал Е.

Фарино: смысл «эквивалентизирующей» синтаксической структуры «достать чернил и плакать» «является конструкцией оценки-экспликации случившегося», когда инфинитивное выражение оказывается определением февраля6. Эффект субъектно-объектной эквивалентности объясняется и общим «семантическим ореолом» инфинитивного письма: «оно трактует о некой виртуальной реальности, о мыслимом инобытии субъекта, колеблющегося между лирическим "я" и "Другим"... Теоретическим основанием литературоведческого подхода к «Февралю» может служить то определение «личностного ядра поэтики Пастернака», которое С.

Бройтман видит в «субъектном и образном неосинкретизме, "соответствии" и рядоположении на одной плоскости разных начал», с тем уточнением, что речь идет не о «наивном и непосредственном синкретизме древнего искусства», а о «синкретизме художнически сознательном и авторефлек-сивном»8. Предшествовало этому выводу наблюдение ученого об «исходной роли метаморфического, субстанциального типа образности у Пастернака»9. Еще одно важнейшее представление о пас-тернаковской поэтике связано у С.

В январе отмечается множество веселых праздников, таких как Рождество, Старый Новый год и Крещение, но а вот февралю уделяется не так много внимания, хотя это замечательный месяц, когда зимнее убранство потихоньку сменяется теплом. Ветры воют, а морозы не желают уходить насовсем, и все равно в воздухе чувствуется приближение весны.

Ветры воют, а морозы не желают уходить насовсем, и все равно в воздухе чувствуется приближение весны. Стих про февраль рассказывает детям много нового и интересного об этом месяце, а также подойдет для рассказа на утренниках.

Тема стихотворения — изображение порывов человеческой души через призму природы: они одинаково обновляются в преддверии весны. Жанр — лирическое стихотворение. Стихотворный размер — классический четырёхстопный ямб. История создания Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака — и действительно, оно написано в 1912 году. Но у него более длинная и интересная история создания: поэт очень любил его и не раз возвращался, так что основа была переделана ещё два раза — в 1928 году и в 1945-м.

Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак. Но после последней переделки, 1945 года, он неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность. Тема Поэт показывает одновременно пробуждение природы и пробуждение души человека, которая порождает поэзию.

Февраль. Стихи и картины

* * * Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Уникальность стихотворения заключается не только в философской подаче его смысла, но и в форме, придающей выразительность и убедительность звучанию авторского слога. Писатель, переводчик и один из крупнейших поэтов XX века — Борис Леонидович Пастернак родился 10 февраля 1890 года и, конечно, февраль был для него особым месяцем. Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. * * * Февраль – Сечень, Февраль – печаль, Короткий день, а дня нам жаль, Короткий день, и длится ночь. Каждого слово – это штрих единого полотна. Зоя Сергеева в стихотворении «Разгулялась поземка» повествует о неразлучной любви февраля и метели, о жаркой взаимной страсти.

Стихи Марины Цветаевой про февраль

С помощью неопределённой формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придаётся побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению природы. Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это ещё зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет ещё один мотив — это творчество. Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается.

Именно концовка выражает творческое кредо Пастернака, который считал, что стихи пишутся по внутреннему порыву души. Жанр Это лирическое стихотворение, которое воплощает в себе одновременно черты философской и пейзажной лирики. Оно имеет два плана: внешний, рассказывающий о природе и человеке, и внутренний, раскрывающий тайны пробуждения поэзии.

Связующим мотивом служит также внутренняя рифма в перекрестной рифмовке.

В суете забывается сам автор, а зря, ведь жизнь Маршака была полна событиями, в корне изменившими его мировоззрение. Возможно, именно поэтому, его произведения настолько глубоки по смыслу и поистине бессмертны. Время не властно над искусством, не в силах поставить точку в летописи жизни Мастера и его произведений.

Истинный метод изло — жения в соответствии с этим — генетический, или исторический»15.

Мы должны «реконструи — ровать» механизм движения текста от начального «писать черни — лами » «о феврале» «навзрыд» к финальному «слагаются стихи навзрыд». Сразу отметим: в последней строке происходит превра — щение «написанного» текста в процесс «слагания стихов», отра — жающее ту антиномию в языке, которую П. Флоренский, вслед за В. В духе другой антиномии — «природа и искусство» в лирике Гете манифестируемой, в частности, в стихотворениях «Вечерняя песнь художника» и «Природа и искусство» — звучит другой тезис «творческой эстетики» Пастернака: «Наставленное на действи — тельность, смещаемую чувством, искусство есть запись этого сме — щенья. Оно его списывает с натуры.

Как же смещается натура? Подробности выигрывают в яркости, проигрывая в самостоятель — ности значенья. Каждую можно заменить другою. Любая драгоцен — на. Любая на выбор годится в свидетельства состоянья, которым охвачена вся переместившаяся действительность» [Т.

Если «смещае — мая действительность» «смещаемая фаза» представлена в раз — бираемом стихотворении «февралём», «чувство» «смещающая фаза» — «плачем навзрыд», то «записью смещенья» будет весь текст от первого до последнего слова, заданный начальным импе — ративом «достать чернил», «писать о феврале». Вопрос о том, «как же смещается натура», оказывается теперь вопросом о причине «состоянья», характерного для «всей переместившейся действи- тельности». Время этого «писания»—«перемещения» должно длиться ровно столько, сколько длится «сгорание» «слякоти» под колесами го- родских экипажей. К образу «горящей слякоти» в значениях «во время весны», «по-весеннему», «как весна» в силу действующего у Пастернака закона художественной модальности как современ — ного эквивалента синкретизма его образов19 у поэта примыкает более поздний образ «горящего февраля». В третьем стихотворе — нии из цикла «Весна» 1914 г.

Обилие воды и черной краски — характерная примета весны у раннего Пастернака: «Была весенняя ночь. И если бы рухнули и эти последние звезды, то город за — топило бы черной жизнью. Цикл «Фаина» второй том лирики завершается стихотворе — ниями 1908 г. В первом случае отрицательный номи — натив «ничего» уступает роль деятеля синкретическому образу весны-женщины, совмещающему в себе способ и субъекта дей — ствия «ливня» и «слез». Во втором случае «плачущая горькими слезами весна» также получает значение синкретического субъекта женщины-весны.

Как показывает С. Бройтман, традиция воплощения жен- ственности в жизни природы и лирического героя прослеживается у Пастернака в его книге «Сестра моя — жизнь»20, в данном же сти — хотворении на первый план выступает поэтологический смысл весеннего дождя. Тынянов писал в 1924 г. Приводя отмеченные мотивом дождя тексты Пастернака «Косых картин, летящих ливмя…», «Весна», «Поэзия» и др. Фарино подчеркивает: «особый статус» субъекта «быть ливнем» в них означает для него являться одновременно и причиной поэзии, и ее результатом как «ритми — ческим и срифмованным текстом»23.

В рамках эстетики раннего Пастернака трехчленная цепочка «февраль, чернила и слезы» то есть природа, искусство и чело — веческая жизнь по их общему признаку «текучего» состояния выражает принцип интеграции, о которой идет речь в его статье 1914 г. Элементы, которые подвергаются такой интеграции или, лучше, от неё только получают свою жизнь, глубоко в сравнении с нею несущественны» [Т. Каков смысл скрытого Я в окончательном варианте текста? Начальное «фев — раль» звучит одинаково как в именительном, так и в винительном падежах и может быть и субъектом, и прямым объектом действия.

И окна зажгутся... И свет будет - тёплая медь.

Наверно, зима для того и придумана Богом - Чтоб людям почаще хотелось друг друга согреть. Вдруг что-то простое покажется важным и нужным: Давнишние письма иль фото за мутным стеклом.

Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» Пастернака

И будет февраль... Будут вьюги скулить у порога. И окна зажгутся... И свет будет - тёплая медь.

Хоть и весна почти, Земля прочна и глубока остуда. Мне жаль того, поверх воды, пути В Поленово, наискосок отсюда. Я выхожу. Морозно и тепло. Мне говорят, что дело к ледоходу. Грущу и рада: утром с крыш текло — Я от воды отламываю воду. Иду в Пачёво, в деревушку.

Во-он Она дымит: добра и пусторука. К ней влажен глаз, и слух в нее влюблен. Под горку, в горку, роща и — Таруса. Я б шла туда, куда глаза вели, Когда б не Ты, кого весна тревожит. Всё Ты да Ты, всё шалости Твои: Там, впереди, — художник и треножник. Я не хочу свиданье их спугнуть. И кто я им, воссоздавая втуне Их поз взаимность, синий санный путь, Себя — пятно, мелькнувшее в этюде?

Испытания, как огонь. Души не могут уберечься от него, от этого судьбоносного огня. Нет тишины, нет покоя для души поэта. И стихи у Бориса Пастернака слагаются случайно: "И чем слушайней, тем вернее... Однажды авторам сайта предложили написать на конкурс стихотворение по первой строчке стихотворения Бориса Пастернака "Февраль.

Вчера там каменному льву Осколком лапу оторвало. Но лев молчит, молчат дома, А нам — по-прежнему бороться, Чтоб жить и не сойти с ума... Какая длинная зима, Как время медленно крадётся.

Подборка стихотворений по теме «Февраль»

Лексический параллелизм — «чрез благовест, чрез клик», «и ветер … изрыт, и …слагаются стихи» дает возможность выделить каждый оборот, зафиксировать внимание читателя на конкретном объекте. Выразительное запоминающееся наречие «навзрыд» оформляет композиционное кольцо. При посредстве оборота «чем случайней, тем вернее» Борис Леонидович подчеркивает важность искреннего, а не заготовленного заранее выражения чувств. Стихотворение выражает модальность с оттенком желательности: в нем частотны глаголы в инфинитиве «достать чернил, пролетку , плакать, писать, перенестись». Они создают ощущение недосказанности, подразумевают наличие оборота «надо бы, вот бы, хотелось бы» категории состояния. Сияние звукового «грохочущая» и визуального ряда вызывает у автора всплеск эмоций, желание творить и одновременно мчаться туда, где рыдания заглушит ливень.

Ожидание весны сливается у автора с яростными творческими муками.

За то, что всех людей тепла лишаешь, И, зная безнаказанность свою, Ты просто жить и чувствовать мешаешь! Пойми, что людям очень надо жить, Любить, творить, весною наслаждаться! Весну нельзя убить и запретить, Мы все хотим своей весны дождаться! Весна придёт, ты хочешь или нет, И ход весны мороз не остановит. С весной сильнее станет человек И нечисть всю с земли своей прогонит.

Он прыгнул с гряды за ограду. Он в рытвине. Он сорван был битвой и, битвой подхлеснутый, Как шар, откатился в канаву с откоса Сквозь сосны, сквозь дыры заборов безгвоздых, Сквозь доски, сквозь десны безносых трущоб. Прислушайся к гулу раздолий неезженых, Прислушайся к бешеной их перебежке. Расскальзывающаяся артиллерия Тарелями ластится к отзывам ветра. К кому присоседиться, верстами меряя, Слова гололедицы, мглы и лафетов?

И будет февраль... Будут вьюги скулить у порога. И окна зажгутся... И свет будет - тёплая медь.

Февраль. Достать чернил и плакать.

Души не могут уберечься от него, от этого судьбоносного огня. Нет тишины, нет покоя для души поэта. И стихи у Бориса Пастернака слагаются случайно: "И чем слушайней, тем вернее... Однажды авторам сайта предложили написать на конкурс стихотворение по первой строчке стихотворения Бориса Пастернака "Февраль. Достать чернил и плакать".

В феврале, в феврале….

И в сумерках светятся нежно берёзы- Им снятся всё чаще весенние сны. А днём ослепляет лучистое солнце.

Синеет, ликуя, небесный простор. Март звонкой капелью стучится в оконце. Ему вторит птичий, торжественный хор… 53. Конец февраля Наталья Герасименко Февральский вечер прозрачен и розов.

В шахте и в военном самолёте, На границе и на корабле, Только там всё это вы поймёте Только там оцените вполне. Кто, в Чечне своих друзей спасая, На секунды жизни вёл отсчет, Офицеров бывших не бывает, Кто прошёл всё это, тот поймёт. Так в России исстари ведётся И сейчас, как в прежние года. Офицеров бывших не бывает,.

Эдуард Багрицкий, поэма «Февраль»

И ты к Мамаеву кургану придёшь второго февраля. И там, у той заиндевелой, у той священной высоты, ты на крыло метели белой положишь красные цветы. Стихи про февраль. «Оттепель» Художник ов. Как говорят в народе, февраль солнце на весну поворачивает, да три часа дню прибавляет. Стихи про февраль Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. последний месяц зимы, С весной он дружит на "ты". Масленица наступает, И зиму уж провожает. Снег уже меньше идёт, Слышишь, соловей поёт. На сайте собраны самые красивые детские стихи о временах года. У нас Вы сможете подобрать стихотворения для любого возраста.

Второе февраля (М.Агашина)

февраль суров,февраль ветрами вьюжен и за окном не разглядеть зари,как дети беспризорные от стужи-на ветках присмирели снегири.(советский поэт,может,твардовский,может-нет.). автор: Борис Пастернак. Полный текст, читать онлайн. Романтический безумец!". февраль суров,февраль ветрами вьюжен и за окном не разглядеть зари,как дети беспризорные от стужи-на ветках присмирели снегири.(советский поэт,может,твардовский,может-нет.). Дуют ветры в феврале, Воют в трубах звонко, И несется по земле Белая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов звенья. Это празднует февраль Армии рожденье.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий