75 фз о негосударственных пенсионных фондах с изменениями на 2024

С 1 января 2023 года вступил в силу федеральный закон от 28.12.2022 N 555-ФЗ «О гарантировании прав участников негосударственных пенсионных фондов в рамках деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению». Сокращенное фирменное наименование Фонда на русском языке АО НПФ "Пенсионные решения". Полное фирменное наименование Фонда на английском языке Joint Stock Company Non-state Pension Fund Pension solutions. Фонд) в другой негосударственный. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (с изменениями и дополнениями). Федеральный закон РФ от 04.08.23 г. № 442-ФЗ (вступает в силу с 1 июля 2024 года).

Последние изменения, внесенные в 75 ФЗ

  • Негосударственная пенсионная система: общая характеристика
  • О формировании фонда
  • Условия программы долгосрочных сбережений граждан
  • Что это значит для граждан и кого касается?

Информация для НПФ

В пенсионных договорах может быть установлен возраст, дающий право на получение негосударственной пенсии, выше возраста, установленного частью второй настоящей статьи, но не выше возраста, установленного частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 лет. Межрегиональный информационный центр Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (МИЦ СФР). система гарантирования НПО, НПФ). Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», корреспондирующих положениям законопроекта о гарантировании НПО.

Отдать свои денежки государству: в чем смысл закона о долгосрочных сбережениях

Статья 2 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Действие положений статьи 10 Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" в редакции настоящего Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие из договоров негосударственного пенсионного обеспечения, заключенных в период с 1 января 2019 года до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Получить подробную информацию о фонде и ознакомиться с уставом, пенсионными и страховыми правилами фонда, а также с иными документами, предусмотренными федеральным законом от 07. Москва, Цветной бульвар, д.

Возможно увеличение или уменьшение дохода от размещения пенсионных резервов и инвестирования пенсионных накоплений.

Статья 2 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Действие положений статьи 10 Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" в редакции настоящего Федерального закона распространяется на правоотношения, возникшие из договоров негосударственного пенсионного обеспечения, заключенных в период с 1 января 2019 года до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Если владелец счета пока не копит средства, ему гарантирована компенсация до 1,4 миллиона рублей, а если уже получает со счета пенсионные выплаты — гарантирована выплата пенсии в текущем размере, но не более 2-х размеров социальной пенсии по старости. Данную систему создают по аналогии с системами страхования вкладов и гарантий прав застрахованных в обязательном пенсионном страховании.

В связи с этим в действующее законодательство внесли изменения, которые касаются: особенностей рассмотрения дела о банкротстве негосударственных пенсионных фондов; исполнения АСВ функций временной администрации и полномочий конкурсного управляющего НПФ; ведения Агентством Реестра обязательств НПФ. В частности, предусмотрено, что требования АСВ, приобретенные после выплаты или перевода гарантийного возмещения в другой НПФ, удовлетворяют за счет средств пенсионных резервов и конкурсной массы в составе требований кредиторов первой очереди.

Федеральный закон о Негосударственных Пенсионных Фондах

Госдума приняла закон о долгосрочных сбережениях граждан Федеральный закон 75 "О негосударственных пенсионных фондах" контролирует правоотношения между гражданами и НПФ, а также регламентирует процессы и их деятельность.
Госдума приняла закон о долгосрочных сбережениях граждан Споры и разногласия, которые могут возникнуть при заключении, изменении или исполнении договора негосударственного пенсионного обеспечения, разрешаются путем переговоров между фондом и получателем финансовой услуги (далее – Стороны).
Законодательство Закон о программе долгосрочных сбережений граждан (от 10 июля 2023 № 299-ФЗ) вступит в силу 1 января 2024 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ | Редакция действует с 1 февраля 2024 | Юрист компании Использование ПФИ в индивидуальном ДУ Использование ПФИ в паевых инвестиционных фондах Использование ПФИ при размещении средств пенсионных накоплений НПФ Понятие производных финансовых инструментов (ПФИ) Статья 2 Федерального закона от 22.04.1996.
Как сменить страховщика по обязательному пенсионному страхованию, перейдя в другой фонд Деятельности НПФов также посвящен отдельный закон — № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах». По аналогии с банковскими вкладами пенсионные накопления застрахованы в Агентстве страхования вкладов, только без ограничения по максимальной сумме.

Законодательство

Государственная регистрация фонда Фонд приобретает права юридического лица с даты государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 6. Учредительные документы фонда 1. Учредительным документом фонда является устав фонда. Устав фонда утверждается его учредителями учредителем. Устав фонда должен содержать: полное и сокращенное наименования фонда, причем в наименование должны быть включены слова "негосударственный пенсионный фонд", сведения о его местонахождении; положения о предмете и целях деятельности фонда; сведения о структуре и компетенции органов управления фонда, нормах представительства в органах управления; положения о порядке назначения на должность и освобождения от должности должностных лиц, принятия решений, опубликования отчетов, осуществления контроля за деятельностью фонда, реорганизации и ликвидации фонда, распределения доходов от размещения пенсионных резервов, а также о порядке распределения имущества при ликвидации фонда.

Статья 7. Требования к фонду 1. Фонд имеет право на осуществление деятельности, указанной в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, с даты получения лицензии в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Фонд должен соответствовать следующим требованиям: руководитель исполнительного органа фонда должен иметь опыт работы на руководящих должностях в фондах, страховых компаниях или иных финансовых организациях не менее трех лет, высшее юридическое или финансово-экономическое образование при наличии иного образования - специальную профессиональную подготовку ; главный бухгалтер фонда должен иметь опыт работы по специальности не менее трех лет, высшее профессиональное образование; величина денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности фонда должна составлять не менее трех миллионов рублей, с 1 января 2005 года - не менее 30 миллионов рублей, с 1 июля 2009 года - не менее 50 миллионов рублей. Действие лицензий фондов, выданных в установленном порядке до 1 января 2003 года, прекращается 1 июля 2009 года.

Фонд должен обеспечить постоянное оперативное управление своей деятельностью. В случае приостановления полномочий или освобождения от должности лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа фонда, фонд обязан одновременно с принятием указанного решения принять решение о назначении лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа. Фонд обязан направить в уполномоченный федеральный орган уведомление об изменении состава своих исполнительных органов не позднее пяти рабочих дней с даты наступления указанных событий. К уведомлению, предусмотренному пунктом 6 настоящей статьи, должны быть приложены документы их копии , перечень которых определяется нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа. Фонд должен организовать внутренний контроль за соответствием своей деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих указанные виды деятельности далее - внутренний контроль.

Внутренний контроль должен осуществляться должностным лицом далее - контролер или отдельным структурным подразделением далее - служба внутреннего контроля. Контролер, руководитель и сотрудники службы внутреннего контроля, которые осуществляют внутренний контроль, назначаются на должность и освобождаются от должности советом фонда. Контролер и служба внутреннего контроля независимы от исполнительных органов фонда и подотчетны совету фонда. Контролер руководитель службы внутреннего контроля должен иметь высшее профессиональное образование и соответствовать установленным уполномоченным федеральным органом квалификационным требованиям. Контролером, руководителем и сотрудниками службы внутреннего контроля, которые осуществляют внутренний контроль, не могут являться: лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа фонда; лица, указанные в пункте 3 настоящей статьи.

Правила организации и осуществления внутреннего контроля далее - правила внутреннего контроля утверждаются советом фонда и должны соответствовать требованиям уполномоченного федерального органа. Правила внутреннего контроля и изменения и дополнения в них подлежат регистрации в уполномоченном федеральном органе. Регистрация указанных правил осуществляется при предоставлении лицензии, а регистрация изменений и дополнений в них - в порядке и сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом. Фонд обязан иметь сайт в сети Интернет, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат этому фонду. Предоставление лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию 1.

Лицензия на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию далее - лицензия предоставляется уполномоченным федеральным органом без ограничения срока ее действия. Лицензионными условиями при предоставлении лицензии являются требования настоящего Федерального закона: к организационно-правовой форме фонда; к пенсионным правилам фонда, а если фонд предполагает осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию, также к страховым правилам; к лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа, членам коллегиального исполнительного органа, главному бухгалтеру, а также к контролеру или руководителю и сотрудникам службы внутреннего контроля фонда; к организации внутреннего контроля фонда; к величине денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности фонда. Порядок расчета величины денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности соискателя лицензии устанавливается уполномоченным федеральным органом; правила внутреннего контроля, утвержденные соискателем лицензии; пенсионные правила, а также, если фонд предполагает осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию, страховые правила; правила внутреннего контроля, разработанные в целях противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в двух экземплярах в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"; иные подтверждающие соблюдение лицензионных условий документы, исчерпывающий перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. Заявление о предоставлении лицензии должно быть подписано лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа соискателя лицензии, подтверждающим тем самым достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для получения лицензии. Состав сведений о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа, членах коллегиального исполнительного органа в случае его создания , главном бухгалтере, контролере или руководителе и сотрудниках службы внутреннего контроля соискателя лицензии и форма представления указанных сведений устанавливаются уполномоченным федеральным органом.

Уполномоченный федеральный орган проводит проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным условиям, а в случае необходимости запрашивает у него информацию и документы, которые подтверждают такое соответствие. Уполномоченный федеральный орган принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении в течение двух месяцев с даты получения всех необходимых документов, а если уполномоченный федеральный орган потребовал представления дополнительных документов или информации, течение указанного срока приостанавливается до получения необходимых документов или информации. В решении о предоставлении лицензии и в документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются в том числе наименование лицензирующего органа, полное и сокращенное фирменное наименование фонда, место его нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, лицензируемый вид деятельности, дата принятия решения о предоставлении лицензии, а также содержится указание на неограниченность срока действия лицензии. Документ, подтверждающий наличие лицензии, оформляется на бланке уполномоченного федерального органа по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в двух экземплярах, один из которых направляется вручается соискателю лицензии, другой хранится в лицензионном деле фонда. Уполномоченный федеральный орган в течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения направляет вручает соискателю лицензии уведомление о предоставлении лицензии с приложением документа, подтверждающего наличие лицензии, или уведомление об отказе в ее предоставлении, содержащее основание для такого отказа.

Основаниями для отказа в предоставлении лицензии являются: наличие в документах, представленных для получения лицензии, неполной или недостоверной информации; несоответствие соискателя лицензии лицензионным условиям; несоответствие документов, представленных для получения лицензии, требованиям настоящего Федерального закона и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Российской Федерации. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ уполномоченного федерального органа в предоставлении лицензии или его бездействие. Документ, подтверждающий наличие лицензии, подлежит переоформлению в случае изменения фирменного наименования и или места нахождения фонда. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется на основании заявления фонда, в котором указываются новые сведения о фонде и к которому прилагаются документы, подтверждающие внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи об изменении его фирменного наименования и или места его нахождения и уплату государственной пошлины за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии. Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в уполномоченный федеральный орган не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, не допускается при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящей статьи, а также в случае представления неполных или недостоверных сведений. Уполномоченный федеральный орган в течение пяти рабочих дней с даты принятия соответствующего решения направляет вручает фонду уведомление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, к которому прилагается новый документ, подтверждающий наличие лицензии, либо уведомление об отказе в его переоформлении, содержащее основание для такого отказа. Порядок предоставления лицензии, переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, оформления и представления документов для получения лицензии и переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного федерального органа. Уполномоченный федеральный орган ведет реестр лицензий фондов.

Порядок ведения указанного реестра, в том числе состав сведений, включаемых в него, а также порядок предоставления выписок из реестра лицензий фондов устанавливаются уполномоченным федеральным органом. Сведения, включаемые в реестр лицензий фондов, должны быть размещены в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного федерального органа. К указанным сведениям, в частности, относятся: полное и сокращенное фирменное наименование фонда; номер лицензии; дата принятия решения о предоставлении лицензии; лицензируемый вид деятельности; идентификационный номер налогоплательщика-фонда. Уполномоченный федеральный орган предоставляет выписки из реестра лицензий фондов по заявлению любого заинтересованного лица. Выписки из реестра лицензий фондов предоставляются в течение пяти рабочих дней с даты получения соответствующего заявления об их предоставлений.

Аннулирование лицензий 1. Основаниями для аннулирования лицензии являются следующие нарушения: неисполнение предписания уполномоченного федерального органа об устранении нарушения требований федеральных законов или принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации, в соответствии с которыми осуществляется деятельность фонда на основании лицензии, если такое нарушение повлекло введение запрета на проведение всех или части операций, предусмотренного статьей 34. Основанием для аннулирования лицензии является также неосуществление любого из видов деятельности, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, в течение более полутора лет со дня предоставления указанной лицензии или письменного заявления лицензиата об отказе от лицензии. Решение об аннулировании лицензии принимается уполномоченным федеральным органом в порядке, установленном его нормативным правовым актом. В решении об аннулировании лицензии указывается основание для ее аннулирования.

Решение об аннулировании лицензии по заявлению об отказе от лицензии может быть принято только при условии отсутствия у фонда обязательств по пенсионным договорам, договорам об обязательном пенсионном страховании и договорам о создании профессиональных пенсионных систем. При этом заявление об отказе от лицензии не лишает уполномоченный федеральный орган права аннулировать указанную лицензию по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом. К заявлению фонда об отказе от лицензии должны прилагаться документы, подтверждающие соблюдение условий, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. Исчерпывающий перечень указанных документов, а также требования к ним устанавливаются нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа. Заявление об отказе от лицензии подписывается лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа фонда.

Уполномоченный федеральный орган проводит проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для отказа от лицензии. Решение об аннулировании лицензии по заявлению фонда об отказе от лицензии принимается в течение 30 рабочих дней с даты получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов. Уполномоченный федеральный орган уведомляет фонд об аннулировании лицензии не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о ее аннулировании, посредством фельдъегерской связи заказного почтового отправления с уведомлением о вручении и посредством факсимильной связи электронного сообщения. Информация о принятии решения об аннулировании лицензии фонда раскрывается на официальном сайте уполномоченного федерального органа не позднее следующего рабочего дня после дня его принятия. Лицензия считается аннулированной с даты принятия решения уполномоченного федерального органа об аннулировании лицензии, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящей статьи.

Лицензия считается аннулированной также с даты реорганизации фонда в форме слияния или разделения либо с даты ликвидации фонда. В случае присоединения фонда к юридическому лицу, реорганизуемому в форме присоединения, лицензия присоединяемого фонда считается аннулированной с даты внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении его деятельности. С даты, когда фонд узнал или должен был узнать об аннулировании у него лицензии, он не вправе заключать пенсионные договоры, договоры об обязательном пенсионном страховании и договоры о создании профессиональных пенсионных систем, а также распоряжаться пенсионными резервами и средствами пенсионных накоплений иначе чем в порядке, установленном настоящей статьей. По окончании срока, указанного в пункте 13 настоящей статьи, фонд составляет промежуточный баланс, который содержит сведения о размере средств пенсионных резервов, размере средств, предназначенных для выплаты назначенных негосударственных пенсий, размере выкупных сумм, подлежащих выплате, а также о размере кредиторской задолженности, подлежащей погашению за счет средств пенсионных резервов. Промежуточный баланс утверждается советом фонда, а в случае назначения в фонд временной администрации временной администрацией.

Копия промежуточного баланса представляется в уполномоченный федеральный орган. Если средств пенсионных резервов недостаточно для исполнения фондом обязательств перед вкладчиками и или участниками фонда, а также перед иными кредиторами, требования которых подлежат удовлетворению за счет указанных средств, для исполнения таких обязательств может быть использовано имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности фонда. На указанные цели могут быть использованы также средства объединенных гарантийных фондов, участником которых является фонд, выплаты по договорам страхования, обеспечивающим дополнительные гарантии исполнения обязательств фонда перед участниками, и или выплаты из обществ взаимного страхования, участником которых является фонд. Если средств, указанных в пункте 15 настоящей статьи, достаточно для исполнения фондом обязательств перед вкладчиками и или участниками фонда, а также перед иными кредиторами, требования которых подлежат удовлетворению за счет указанных средств, фонд в течение восьми месяцев со дня вступления в силу решения уполномоченного федерального органа об аннулировании лицензии обеспечивает: прекращение пенсионных договоров и выплату перевод в другие фонды выкупных сумм или передачу выкупных сумм в счет уплаты страховых премий по договорам страхования пенсий со страховыми организациями; передачу обязанности по выплате назначенных негосударственных пенсий и средств пенсионных резервов для исполнения указанной обязанности другому фонду по согласованию с уполномоченным федеральным органом. При этом указанные обязанность и средства пенсионных резервов в отношении всех участников, которым назначена негосударственная пенсия, могут быть переданы в один фонд.

При недостаточности средств, предусмотренных пунктом 15 настоящей статьи, для исполнения фондом обязательств перед вкладчиками и или участниками, а также перед иными кредиторами, требования которых подлежат удовлетворению за счет указанных средств, фонд обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением должника о признании его банкротом и представить в уполномоченный федеральный орган копии документов, подтверждающих такое обращение. До истечения восьми месяцев со дня вступления в силу решения уполномоченного федерального органа об аннулировании лицензии фонд обязан, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 настоящей статьи, представить в уполномоченный федеральный орган следующие документы: документы, подтверждающие передачу обязанности по выплате назначенных негосударственных пенсий и средств пенсионных резервов другому фонду для исполнения указанной обязанности; документы, подтверждающие прекращение действия пенсионных договоров, а также документы, подтверждающие передачу выкупных сумм другому фонду, выплату выкупных сумм или их передачу в счет уплаты страховых премий по договорам страхования пенсий со страховыми организациями; аудиторское и актуарное заключения; бухгалтерскую отчетность с отметкой налогового органа на ближайшую отчетную дату ко дню истечения шести месяцев со дня вступления в силу решения об аннулировании лицензии; оригинал документа, подтверждающего наличие лицензии. В случае неполучения документов, предусмотренных пунктом 18 настоящей статьи, в течение восьми месяцев со дня вступления в силу решения об аннулировании лицензии уполномоченный федеральный орган обязан обратиться в суд с требованием о ликвидации фонда. В течение восьми месяцев с даты аннулирования лицензии фонд вносит в устав изменения, касающиеся наименования фонда и положений о предмете и целях его деятельности. Требования пунктов 19 и 20 настоящей статьи не применяются в случае аннулирования лицензии в связи с ликвидацией фонда, а также в связи с его реорганизацией в форме слияния или разделения либо в связи с его присоединением к юридическому лицу, реорганизуемому в форме присоединения.

Фонд имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решение уполномоченного федерального органа об аннулировании лицензии, отказ от аннулирования лицензии по заявлению лицензиата, а также его бездействие. Глава III. Деятельность фонда Статья 8. Функции фонда 1. Фонд осуществляет свою деятельность на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также устава и правил фонда.

Фонд вправе самостоятельно осуществлять ведение пенсионных счетов либо заключать договоры на оказание услуг по ведению пенсионных счетов с иными организациями. Оплата расходов, связанных с обеспечением уставной деятельности фонда, производится из имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, за исключением расходов, связанных с размещением средств пенсионных резервов и инвестированием средств пенсионных накоплений. Оплата расходов, связанных с размещением средств пенсионных резервов и инвестированием средств пенсионных накоплений, производится соответственно из средств пенсионных резервов и средств пенсионных накоплений. Статья 9. Правила фонда 1.

Правила фонда разрабатываются фондом в соответствии с законодательством Российской Федерации, утверждаются советом фонда и регистрируются в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом. Типовые страховые правила фонда утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Изменения и дополнения, вносимые в правила фонда, вводятся в действие после их регистрации в установленном порядке в уполномоченном федеральном органе. Изменения и дополнения, вносимые в правила фонда, не распространяются на заключенные ранее договоры, за исключением случаев изменения законодательства Российской Федерации о трудовых пенсиях и об инвестировании средств пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии. Внесение изменений в условия договора оформляется дополнительным соглашением к этому договору.

Ранее действовавшие условия, закрепленные в заключенных фондом договорах, сохраняют силу до полного их исполнения, если сторонами не будет оговорено иное. Правила фонда могут содержать иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации. Правила фонда не могут противоречить настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации. Пенсионные договоры, договоры об обязательном пенсионном страховании и иные договоры, заключаемые фондом, не могут противоречить правилам фонда. Статья 10.

Пенсионные основания Пенсионными основаниями в пенсионных договорах являются пенсионные основания, установленные на момент заключения указанных договоров законодательством Российской Федерации. Пенсионными договорами могут быть установлены дополнительные основания для приобретения участником права на получение негосударственной пенсии. Пенсионными основаниями в договорах об обязательном пенсионном страховании являются пенсионные основания, установленные на момент заключения указанных договоров законодательством Российской Федерации. Пенсионными основаниями в договорах о создании профессиональных пенсионных систем являются основания, установленные на момент заключения указанных договоров законодательством Российской Федерации. Статья 11.

Требования к пенсионным схемам Требования к пенсионным схемам, применяемым для негосударственного пенсионного обеспечения населения в соответствии с настоящим Федеральным законом, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Статья 12. Пенсионный договор 1. Пенсионный договор должен содержать: наименование сторон; положения о правах и об обязанностях сторон; положения о порядке и об условиях внесения пенсионных взносов; вид пенсионной схемы; положения о порядке выплаты негосударственных пенсий; положения об ответственности сторон за неисполнение своих обязательств; сроки действия и прекращения договора; положения о порядке и об условиях изменения и расторжения договора; положения о порядке урегулирования споров; реквизиты сторон. Пенсионным договором могут быть предусмотрены другие положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Управляющая компания, действуя в качестве доверительного управляющего активами акционерного инвестиционного фонда или паевого инвестиционного фонда либо осуществляя функции единоличного исполнительного органа акционерного инвестиционного фонда, вправе при условии соблюдения установленных нормативными актами Банка России требований, направленных на ограничение рисков, заключать договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами. Категория фонда Вид ПФИ, доступный для инвестирования Пример ПФИ рыночных финансовых инструментов для неквалифицированных инвесторов Активом, предусмотренным абзацем вторым пункта 2. Стоимость лотов производных финансовых инструментов если базовым базисным активом производного финансового инструмента является другой производный финансовый инструмент - стоимость лотов таких производных финансовых инструментов , стоимость ценных бумаг сумма денежных средств , полученных управляющей компанией инвестиционного фонда по первой части договора репо, размер принятых обязательств по поставке активов по иным сделкам, дата исполнения которых не ранее 3 рабочих дней с даты заключения сделки за исключением сделок с активами, предусмотренными подпунктом 2.

На дату заключения сделок с производными финансовыми инструментами, договоров репо, договоров займа, кредитных договоров или сделок, дата исполнения которых не ранее 3 рабочих дней с даты заключения сделки за исключением сделок с активами, предусмотренными подпунктом 2. N 156-ФЗ, не должна превышать 20 процентов стоимости чистых активов инвестиционного фонда. Для целей настоящего пункта производные финансовые инструменты учитываются в объеме открытой позиции, скорректированной по результатам клиринга.

Договоры репо заключаются на условиях поставки против платежа и предусмотренной договором репо обязанности каждой из сторон при изменении цены ценных бумаг, переданных по договору репо, уплачивать другой стороне денежные суммы и или передавать ценные бумаги в соответствии с пунктом 14 статьи 51. Для целей абзаца восьмого и девятого настоящего пункта не учитываются договоры репо, по которым управляющая компания является покупателем по первой части договора репо, и которые предусматривают невозможность распоряжения приобретенными ценными бумагами, за исключением их возврата по второй части такого договора репо, а также опционные договоры, по которым управляющая компания имеет право требовать от контрагента покупки или продажи базового базисного актива. Положения абзацев первого, второго, восьмого, девятого, одиннадцатого и двенадцатого настоящего пункта применяются только к фондам для неквалифицированных инвесторов.

За счет активов фондов для квалифицированных инвесторов могут заключаться договоры репо и совершаться сделки с производными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных правилами доверительного управления паевого инвестиционного фонда инвестиционной декларацией инвестиционного фонда. Доля активов, которую можно размещать в инструменты срочного рынка: Согласно абзацу 14 пункта 2. Это означает, что доля инвестирования в производные финансовые инструменты не ограничена нормативным актом.

Если фонд предназначен для неквалифицированных инвесторов, то согласно абзацу 13 пункта 2. Требования настоящего абзаца не распространяются на государственные ценные бумаги Российской Федерации и на права требования к центральному контрагенту. Учитывая, что сделки с производными финансовыми инструментами и сделки репо также увеличивает долговую нагрузку на инвестиционный фонд, документ устанавливает, что активы, полученные по таким сделкам, рассматриваются в совокупности с вышеуказанной задолженностью и ограничиваются 20 процентами стоимости чистых активов инвестиционного фонда для неквалифицированных инвесторов с учетом заключенных сделок.

Указание Банка России от 06. Управляющая компания, действуя в качестве доверительного управляющего активами акционерного инвестиционного фонда или паевого инвестиционного фонда либо осуществляя функции единоличного исполнительного органа акционерного инвестиционного фонда, вправе при условии соблюдения установленных нормативными актами Банка России требований, направленных на ограничение рисков, заключать договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами. Категория фонда Вид ПФИ, доступный для инвестирования Пример ПФИ рыночных финансовых инструментов для неквалифицированных инвесторов Активом, предусмотренным абзацем вторым пункта 2.

Стоимость лотов производных финансовых инструментов если базовым базисным активом производного финансового инструмента является другой производный финансовый инструмент - стоимость лотов таких производных финансовых инструментов , стоимость ценных бумаг сумма денежных средств , полученных управляющей компанией инвестиционного фонда по первой части договора репо, размер принятых обязательств по поставке активов по иным сделкам, дата исполнения которых не ранее 3 рабочих дней с даты заключения сделки за исключением сделок с активами, предусмотренными подпунктом 2. На дату заключения сделок с производными финансовыми инструментами, договоров репо, договоров займа, кредитных договоров или сделок, дата исполнения которых не ранее 3 рабочих дней с даты заключения сделки за исключением сделок с активами, предусмотренными подпунктом 2. N 156-ФЗ, не должна превышать 20 процентов стоимости чистых активов инвестиционного фонда.

Для целей настоящего пункта производные финансовые инструменты учитываются в объеме открытой позиции, скорректированной по результатам клиринга. Договоры репо заключаются на условиях поставки против платежа и предусмотренной договором репо обязанности каждой из сторон при изменении цены ценных бумаг, переданных по договору репо, уплачивать другой стороне денежные суммы и или передавать ценные бумаги в соответствии с пунктом 14 статьи 51. Для целей абзаца восьмого и девятого настоящего пункта не учитываются договоры репо, по которым управляющая компания является покупателем по первой части договора репо, и которые предусматривают невозможность распоряжения приобретенными ценными бумагами, за исключением их возврата по второй части такого договора репо, а также опционные договоры, по которым управляющая компания имеет право требовать от контрагента покупки или продажи базового базисного актива.

Положения абзацев первого, второго, восьмого, девятого, одиннадцатого и двенадцатого настоящего пункта применяются только к фондам для неквалифицированных инвесторов. За счет активов фондов для квалифицированных инвесторов могут заключаться договоры репо и совершаться сделки с производными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных правилами доверительного управления паевого инвестиционного фонда инвестиционной декларацией инвестиционного фонда. Доля активов, которую можно размещать в инструменты срочного рынка: Согласно абзацу 14 пункта 2.

Это означает, что доля инвестирования в производные финансовые инструменты не ограничена нормативным актом. Если фонд предназначен для неквалифицированных инвесторов, то согласно абзацу 13 пункта 2. Требования настоящего абзаца не распространяются на государственные ценные бумаги Российской Федерации и на права требования к центральному контрагенту.

По новым правилам получать негосударственную пенсию смогут мужчины и женщины, достигшие возраста 60 и 55 лет соответственно. Инициатива будет распространяться на договоры, которые россияне заключили после 1 января 2019 года. Ранее с таким предложением выступило Минтруда. В ведомстве заявляли, что повышение пенсионного возраста не должно касаться отношений граждан с негосударственными фондами в рамках НПО. Кроме того, за счет этого должна повыситься популярность самостоятельного накопления на пенсию.

75 ФЗ о негосударственных пенсионных фондах Российской Федерации

С 2024 года россиянам предложат заключать договоры с негосударственными пенсионными фондами (далее — НПФ), которые будут управлять народными деньгами вдолгую (не менее 15 лет). 2. Действие положений статьи 10 Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения. Как и другие законы Российской Федерации, Федеральный закон 75 о негосударственных пенсионных фондах претерпевает периодические изменения. Это связано со стремительно изменяющейся социально-экономической обстановкой в государстве. 7 мая 1998 года N 75-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДАХ Принят Государственной Думой 8 апреля 1998 года Одобрен Советом Федерации 22 апреля 1998 года. Федеральный закон 75 "О негосударственных пенсионных фондах" контролирует правоотношения между гражданами и НПФ, а также регламентирует процессы и их деятельность.

Порядок и условия перехода к новому страховщику

Требования Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих негосударственные пенсионные фонды. (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2024 г.) О внесении изменений см.: Федеральный закон РФ от 04.08.23 г. № 422-ФЗ (вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования). (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2024 г.) О внесении изменений см.: Федеральный закон РФ от 04.08.23 г. № 422-ФЗ (вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования). наименование сторон.

Ответ Банка России о применении изменений в Федеральный Закон №75-ФЗ

Также в Законе об организованных торгах закреплено право Банка России на срок до шести месяцев ограничить совершение отдельными участниками торгов сделок, операций либо запретить совершение всеми участниками торгов отдельных сделок, операций. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2024 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. В целях соблюдения ограничений, указанных в подпунктах 2. Зарегистрировано в Минюсте России 07. Зарегистрировано в Минюсте России 13. Зарегистрировано в Минюсте России 08. Выплата выкупной суммы или ее передача в другой НПФ осуществляется на основании соответствующего заявления. Согласно внесенному уточнению к заявлению необходимо будет приложить копию заключенного договора долгосрочных сбережений.

Также необходимые уточнения внесены в формы заявлений граждан. Нормативное регулирование 15. В частности, исключаются положения, связанные с продлением договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений, заключенного с государственной управляющей компанией, и уточняется порядок использования резерва СФР по обязательному пенсионному страхованию на осуществление государственной поддержки формирования долгосрочных сбережений. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года. Нормативное регулирование 01. Со дня опубликования решения не применяется аналогичное решение Совета директоров Банка России от 22 июля 2022 года, информация о котором опубликована на официальном сайте регулятора 26 июля 2022 года. Введено понятие «негарантированная возможность получения дополнительных выгод», применяемое в значении понятия «условие дискреционного участия», определенного в приложении А к МСФО IFRS 4.

Также внесен ряд уточнений, связанных с принятием Положения Банка России от 17. Документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен. Нормативное регулирование 17. Зарегистрировано в Минюсте России 12. Определяются сроки и особенности применения НПФ положений настоящего Указания.

В Госдуму внесли законопроект, который предполагает расширение видов деятельности негосударственных пенсионных фондов НПФ за счет допуска к оказанию дополняющих услуг. Документ опубликован в электронной базе нижней палаты парламента, его авторы — группа депутатов во главе с руководителем комитета по финансовому рынку Анатолием Аксаковым. Сейчас НПФ могут заниматься негосударственным пенсионным обеспечением и обязательным пенсионным страхованием, другие виды деятельности запрещены.

Авторы законопроекта считают, что это тормозит развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения как института социальной защиты россиян и крупного источника внутренних инвестиций для экономики страны.

Это и подталкивает граждан переводить деньги в НПФ — в надежде, что здесь сумма их пенсионных накоплений будет расти быстрее. Вместе с тем нужно учитывать, что при резком переходе из одного фонда в другой физлицо может потерять накопленный инвестиционный доход. Поскольку возможен обычный переход и досрочный. Накопительная пенсия в негосударственном пенсионном фонде Менять пенсионный фонд — государственный или негосударственный — можно многократно, но не чаще одного раза в год п. Важное условие смены фонда: гражданин еще не обращался в свой фонд за какими-либо выплатами из пенсионных накоплений. Если ПФ уже начал платить застрахованному лицу накопительную пенсию, назначил единовременную или срочную пенсионную выплату, перейти в другой фонд не получится п. Отметим также, что накопительная пенсия в отличие от страховой наследуется. То есть если гражданин не успеет воспользоваться своей накопительной пенсией, получить эти деньги смогут его наследники ч. Как перейти в негосударственный пенсионный фонд из СФР Перевод накопительной части пенсии означает заключение договора об обязательном пенсионном страховании с НПФ.

Договор об обязательном пенсионном страховании — это договор между гражданином застрахованным лицом и НПФ в пользу данного гражданина или его правопреемников. Либо эти выплаты получат правопреемники ст. Они должны быть указаны в договоре об ОПС либо в заявлении застрахованного лица о распределении средств пенсионных накоплений ч. Заключить договор можно в любой момент в течение года, но точно до 1 декабря. Это можно сделать: при посещении клиентской службы СФР лично либо подать заявление туда же через представителя, у которого должна быть нотариально удостоверенная доверенность ; онлайн через Госуслуги при наличии учетной записи и квалифицированной усиленной электронной подписи. Декабрь текущего года — месяц, когда гражданин может передумать и отказаться от перевода своей накопительной пенсии в выбранный ПФ. Если он не передумал, то при досрочном переводе деньги перечислят в новый фонд не позднее 31 марта следующего года. И с даты зачисления пенсионных накоплений на счет этого фонда договор об ОПС вступит в силу п.

Кроме того, за счет этого должна повыситься популярность самостоятельного накопления на пенсию. Сейчас договоры с НПФ имеют 4,6 миллиона россиян. Помимо негосударственного пенсионного обеспечения, НПФ также распоряжаются средствами накопительной части пенсий, сформированной до 2014 года. На нее данная мера распространяться не будет. Напомним, с этого года стартует первый этап изменений в пенсионное законодательство.

Законодательство

Российская федерация. Федеральный закон. О гарантировании прав участников негосударственных пенсионных фондов в рамках деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению и формированию долгосрочных сбережений *. С 2004 года граждане России могут размещать накопительную часть трудовой пенсии в негосударственных пенсионных фондах.С целью упорядочения взаимоотношений НПФ,их вкладчиков и государства Правительством РФ принят закон о негосударственных. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (с изменениями и дополнениями). лицензия). (в ред. Федерального закона от 27.01.2023 N 5-ФЗ). ФЗ о НПФ РФ содержит 11 глав и 38 статей. Этот закон контролирует и регулирует возникающие экономические и социальные правоотношения при ведении деятельности негосударственными пенсионными фондами, а также правоотношения между НПФ и гражданами России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий