Новости вулкан кампи флегреи

Район Кампи-Флегрей близ Неаполя за один только месяц пострадал от более чем 1100 подземных толчков. Фото: вулкан – Кампи Флегрей в Италии Чем опасен супервулкан Кампи Флегрей, и ждать ли его извержения? Армяне Мира» Новости» Новости от» Ученые предупредили об опасности извержения супервулкана Кампи Флегрей, дремлющего с 1538 года.

Последние новости

• Ученые в ожидании извержения вулкана Кампи Флегреи в Италии
  • Один из самых больших и опасных в мире вулкан Кампи Флегреи пробуждается и готовится к извержению.
  • Начал просыпаться Кампи Флегрей, вулкан рядом с Неаполем
  • Опасность нового мегаизвержения
  • Как ученые предсказали взрыв?

Жители Кампи Флегрей готовятся к большому извержению вулкана

Вулканическая кальдера Кампи-Флегреи в Италии угрожает извержением Район Кампи-Флегрей (Флегрейские поля) находится к западу от Неаполя и усеян городами и деревнями, включая Поццуоли, Аньяно и Баколи, общее население которых составляет более.
Один из самых больших и опасных в мире вулкан Кампи Флегреи пробуждается и готовится к извержению. Кампи Флегрей может быть на грани извержения, сообщают ученые.

Когда вулканы на Марсе извергались в последний раз. Видео

Европе и близлежащим регионам Северной Африки грозит опасность из-за супервулкана Кампи Флегрей, передает ФедералПресс. Вулкан Кампи Флегрей, расположенный недалеко от Неаполя на юге Италии, имеет кору, которая становится все слабее и более склонной к разрыву, «делая извержение более вероятным», заявили исследователи. Один из самых больших и опасных в мире вулкан Кампи Флегреи пробуждается и готовится к извержению.

Землетрясения и движения грунта: европейский супервулкан на грани крупного извержения

Какая ситуация с супервулканом сейчас? Наблюдения за кальдерой идут с 1950 года. В 1970 и 1983 годах несколько землетрясений повредили здания в городе Поццуоли, расположенном в жерле самого вулкана. В обоих случаях было эвакуировано около 40 тысяч человек, а прибрежная часть города ушла в море, некоторые здания — на глубину до 10 метров. Исследователи отмечают, что за последние десятилетия геологическая активность в районе вулкана выросла. В 2023 году в Кампи Флегрей было зафиксировано более 3450 землетрясений, 1118 из которых произошли только в августе. Согласно данным INGV, это более чем в три раза превышает показатель предыдущего года. В августе этого года произошел мощный рой землетрясений на глубине от 4 км до 200 м. Это указывает на то, что магма уже настолько близко подошла к поверхности, что может вызвать извержение вулкана прямо сейчас. Кору в этом районе можно сравнить со стеклом, по которому разбегается сеть мелких трещин.

Как долго такая растрескавшаяся почва сможет удерживать закованного магматического гиганта, предсказать невозможно. В октябре 2023 года произошло более 500 землетрясений, два из которых магнитудой свыше 4. Эти землетрясения стали самыми сильными за последние 43 года.

Итальянские власти повысили уровень готовности в 2012 году от «зеленого» до «желтого», что свидетельствует о необходимости активного научного мониторинга вулкана. Однако пока ученые не могут сказать точно, будет ли вулкан извергаться и когда следует ожидать начала извержения.

Если это произойдет, то под угрозой окажутся жизни около 500 тысяч итальянцев. В целом, ученые отмечают, что темпы деформаций земной поверхности и сейсмической активности, ранее находившиеся на низком уровне, в последнее время возросли не только в Италии, но и других регионах планеты.

Итальянские эксперты по вулканам опасаются делать конкретные прогнозы относительно извержений вулканов. Отмечено, что есть два возможных сценария развития ситуации в Кампи Флегрей. Ученые указывают, что лучший вариант повторит то, что произошло в 1983—1984 годах; худшее развитие событий — извержение, подобное извержению 1538 года. Мощное извержение Флегрейских полей в сентябре—октябре 1538 года привело к образованию вулкана Монте-Нуово и полному уничтожению древнего поселения Трипергол, которое было известно еще с античных времен.

В 1538 году вулкан снова напомнил о себе, но в этот раз не так мощно. Впрочем, тогда он изменил рельеф: возникла гора Монте Нуово, возвышающаяся на 133 м над уровнем моря. Сейчас вулкан наращивает свою активность.

Кампи Флегрей #вулкан #италия

Европе грозит катастрофа из-за мощного вулкана Извержение вулкана может начаться в ближайшее время 4:31, 20 июля 2023 Общество Фото: freepik. Отмечается, что извержение может начаться в ближайшее время.

В случае, если это повторится, под угрозой окажутся жизни около полумиллиона человек. Некоторые неаполитанцы негодуют из-за крайне медленной, по их мнению, реакции властей. Мы заброшены, мы одни!

Вулкан Кампи Флегрей.

Кратер Сольфатара В середине 2010-х годов Флегрейским полям уделяется повышенное внимание вулканологов, поскольку их извержение способно нанести немалый ущерб всей территории Европы и северной части Африки [1]. Из-за геологической нестабильности грунт в районе Флегрейских полей может подниматься и опускаться на несколько метров всего за несколько лет. Подобное событие наблюдалось в 1982—1984 годах, когда поверхность кальдеры поднялась на высоту 1,8 метра. Большинство ученых полагали, что деформация связана со смешанной магматической и гидротермальной активностью, однако последнее исследование геохимиков из Второго университета Неаполя свидетельствует о вовлечении в процесс вулканических газов. Рост температуры гидротермального резервуара в Сольфатаре 1982-2015 гг [7] Как сообщает профессор Роберто Моретти ведущий автор исследования , во время своей работы специалисты проанализировали геохимические данные кальдеры за последние 30 лет и пришли к выводу, что поднятие грунта связано не с миграцией магмы, а с гидротермальной деятельностью, поддерживаемой глубинными магматическими газами. С одной стороны, это хорошая новость, поскольку в таком случае вероятность извержения может быть несколько снижена. С другой стороны, переход от гидротермальной к магматической активности способен произойти с любое время, то есть специалисты не могут сказать, что на Кампи-Флегрей всё хорошо. Кальдера по-прежнему остается непредсказуемым местом, несущим угрозу не только Италии , но и всей Европе.

Как полагают ученые, новое толкование деятельности супервулкана требует прямого доступа к его подземной области, однако в научном мире до сих пор ведутся дебаты относительно безопасности бурения кальдеры. Комментируя представленное исследование, профессор Джон Бланди из Бристольского университета утверждает, что горячие газы и магма являются первыми кандидатами на причины деформации грунта, но имеют совершенно разные последствия для будущей вулканической деятельности. Давление газа достигло критической точки В декабре 2016 года было объявлено, что вулкан Кампи-Флегрей проявляет признаки пробуждения. Согласно новому исследованию, проведенному итальянскими и французскими специалистами, давление внутри гиганта приближается к своей критической точке, что в дальнейшем может привести к извержению. Результаты исследования были опубликованы 20 декабря 2016 года в научном журнале Nature Communication. По словам Джованни Чиодини, научного сотрудника из Национального института геофизики и вулканологии в Болонье, поднятие магмы вызывает нагревание гидротермальных пород, которые в конечном итоге потеряют свою механическую прочность и вызовут ускорение эруптивных процессов в сторону критических условий. В последнее время темпы поднятия почвы возросли. По сообщению Чиодини, существует острая необходимость в дальнейшем изучении Флегрейских полей, поскольку аналогичная картина наблюдалась перед извержениями двух других опасных вулканов — кальдеры Рабаул в Папуа — Новой Гвинее и Сьерра-Негра на Галапагосских островах. Семья из Венеции проводила последний день каникул в Неаполе.

Отец Массимилиано Каррер инженер 45 лет и мать Тизиана Зарамелла сотрудник аэропорта Венеции 42 лет попытались вернуть его, но в один момент земля под их ногами тоже осыпалась: все трое оказались в образовавшемся отверстии с кипящей грязью окисью углерода глубиной три метра. Инцидент произошёл у крупнейшей фумаролы в этом районе - Bocca Grande Большой рот. О случившемся спасателям сообщил владелец бара, расположенного на входе в парк, в который прибежал заплаканный семилетний мальчик Алессио, младший сын и брат погибших [9]. Тела погибших вытащили спасатели в специальном снаряжении. По предварительным данным, смерть наступила от вдыхания ядовитых газов. Спасатели объяснили, что у погибших не было ни малейшего шанса выжить, так как температура в кратере вулкана превышала тысячу градусов [5]. На фото видно, что провал находится на неогороженной территории. Доступ туристов к кратеру вулкана был открыт в 1900 году. На 2017 год вулканический парк является частной собственностью, им управляет компания VolcanoSolfatara srl.

Около 74 000 лет назад Земля разозлилась, вызвав вулканическое извержение на острове Суматра, Индонезия. Его кальдера теперь образует озеро Тоба. Это событие имело исключительную интенсивность.

Его индекс взрывоопасности оценивается в восемь баллов по шкале VEI, что является максимально возможным значением. Считается, что "вулканическая зима" сложилась почти за десять лет, а затем вызывала глобальное похолодание планеты в течение почти тысячи лет. Это извержение было не только самым значительным, которое выпало на нашу планету за последние два миллиона лет.

Это также совпало с некоторыми из первых человеческих миграций из Африки и в Азию. Так что многие неизбежно задавались вопросом, какое воздействие такое событие могло бы оказать на эти группы населения. Одна из выдвинутых теорий предполагает, что большинство из них вымерло, в конечном счете задержав нашу миграцию на Восток.

Согласно этой идее, Homo sapiens, выжившие в Африке в то время, затем совершили вторую крупную миграцию в регион примерно через 14 000 лет после извержения. Однако так ли это на самом деле? Исследование, опубликованное в журналеNature Communications, утверждает, что это не так: наши предки выжили.

Реконструкция, показывающая, как могло выглядеть извержение супервулкана Тоба. Предоставлено: Википедия Человеческая устойчивость Группа геологов из Университета Квинсленда говорит, что они нашли каменные орудия труда на месте Дхабы в центральной Индии, предполагая, что люди прибыли на это место по крайней мере 80 000 лет назад и что они оставались там по крайней мере до 48 000 лет назад. Кроме того, эти инструменты, похоже, также имеют сходные характеристики с теми же, что были сделаны в Африке в то же время, или теми, что были найдены в Австралии 65 000 лет назад.

Другими словами, существует технологическая преемственность с запада на восток вдоль миграционного пути, пройденного нашими предками. Если бы это супер-извержение действительно оказало значительное влияние на эти популяции, авторы подчеркивают, что был бы дефицит производства инструментов. Впрочем, это явно было не так.

Таким образом, эти люди пережили катастрофу.

Итальянский вулкан Кампи Флегрей может ожить в любой момент

Впрочем, последствия извержения будут ощутимы для всех землян. Под шлейфами серы и токсичного пепла окажутся огромные территории. Возникнет также угроза цунами. Из-за «ядерной зимы» и токсичных осадков погибнет урожай.

Такой сценарий воплотится в жизнь, если извержение вулкана окажется сильным. Хотя, это вовсе и не обязательно. В свою очередь, доктор геолого-минералогических наук Павел Плечов считает, что извержения гарантированно не будет в ближайшие 3 месяца.

Ведь пока не прозвучало заявления ученых о готовности вулкана к этому.

Golfo di Pozzuoli , ограниченного с запада мысом Мизено итал. Capo Miseno , а с востока — мысом Позиллипо итал. Capo Posillipo и в свою очередь являющегося северной бухтой Неаполитанского залива. Мегаизвержение состояло из двух фаз — плинианского и ко- игнимбритного. По шкале вулканической активности извержение Флегрейских полей имело 7 баллов из 8 возможных.

Над Европой увеличилось количество серы, она поглощала и рассеивала солнечный свет. Температура упала на 5 — 10 градусов Цельсия [4]. Вулканические выбросы, постепенно оседая, оставили после себя след из пород, который в форме клина протянулся от Южной Италии на северо-восток до Южного Урала.

Вулкан бушует с середины 20-го века, всплески повышенной активности наблюдались в 1950-х, 1970-х и 1980-х годах. Еще один период волнений начался в прошлом десятилетии и продолжается до сих пор, в течение которого земля под Поццуоли, городом, расположенным на крыше вулкана, поднималась на 4 дюйма каждый год, что в общей сложности составило изменение высоты на 13 футов с 1950-х годов. В Кампи-Флегреи также постоянно происходят небольшие землетрясения: в апреле было зафиксировано более 600 землетрясений, что стало самым большим месячным показателем за всю историю региона. Несмотря на это, ученые говорят, что не могут предсказать размер потенциального извержения Кампи-Флегрей, хотя вероятность того, что оно будет небольшим, гораздо выше, чем большим.

Главное — быть готовым к любому исходу», — сказал Стефано Карлино, исследователь из Обсерватории Везувия.

Фото: скриншот В 2023 году в Кампи-Флегрей ученые зафиксировали 3450 землетрясений, 1118 из которых сотрясали местность в августе. По данным Национального института геофизики и вулканологии Италии, местному населению рекомендовано подготовиться к сейсмической активности и возможности извержения. Итальянские эксперты по вулканам опасаются делать конкретные прогнозы относительно извержений вулканов. Отмечено, что есть два возможных сценария развития ситуации в Кампи Флегрей.

Италия планирует массовую эвакуацию из-за продолжающихся землетрясений вокруг супервулкана

Есть все основания опасаться, что Кампи Флегрей рано или поздно проснётся, и последствия этого будут катастрофическими для человечества. Главная» Новости» Флегрейские поля новости. Вулкан Кампи Флегрей, расположенный недалеко от Неаполя на юге Италии, имеет кору, которая становится все слабее и более склонной к разрыву, «делая извержение более вероятным», заявили исследователи. 9 июня 2023–го года в журнале Nature было опубликовано новое исследование итальянских сейсмологов, которые наванговали скорое извержение супервулкана Флегрей, который может стать самой большой проблемой в мире. Дремлющий вулкан Кампи-Флегрей (Флегрейские поля), расположившийся под западной окраиной города Неаполь, проявляет признаки пробуждения.

Самый опасный «супервулкан» Европы готов к извержению, предупреждают ученые

Самый опасный спящий супервулкан Европы: что будет если взорвётся Кампи Флегрей Кампи Флегрей может быть на грани извержения, сообщают ученые.
Кальдера Кампи Флегреи грозит взорваться, уничтожив все живое в Европе. Главная» Новости» Флегрейские поля супервулкан последние новости.

Супервулкан в мире. Кампи Флегрей: самый страшный супервулкан в Европе

Вулкан Кампи Флегрей, расположенный недалеко от Неаполя на юге Италии, имеет кору, которая становится все слабее и более склонной к разрыву, «делая извержение более вероятным», заявили исследователи. Campi Flegrei, a large dormant volcano near Naples, has a history of eruptions, and the last one was in 1538. Для изучения вулкана в Италии в 2012 году стартовал проект Eruptive Precursors, в рамках которого ученые исследовали Кампи Флегрей и провели анализ его текущей активности.

Опасность нового мегаизвержения

• Последнее…
  • Супервулкан в мире. Кампи Флегрей: самый страшный супервулкан в Европе | Интересные факты
  • Эксперты предупредили об извержении самого опасного вулкана Европы
  • В Италии собираются эвакуировать людей вокруг супервулкана
  • Самое свежее и интересное

Начал просыпаться Кампи Флегрей, вулкан рядом с Неаполем

Итальянский вулкан Кампи Флегрей может ожить в любой момент не столь далекие от Кампи Флегрей, способны вызвать мощные подземные толчки.
Ученые прогнозируют извержение самого опасного вулкана Европы Больше всего граждане опасаются того, что произошедшее может быть связано с повышенной активностью вулкана Кампи Флегрей, который в последний раз извергался в 1538 году.
Супервулкан в мире. Кампи Флегрей: самый страшный супервулкан в Европе | Интересные факты За последние несколько недель вулканическое поле Кампи Флегрей или Флегрейские поля сотрясли сотни мелких землетрясений — самое крупное из них составило 4,2 балла.
Активность супервулкана Кампи Флегрей обеспокоила итальянских специалистов В Италии собираются эвакуировать людей, живущих рядом с супервулканом Кампи Флегрей недалеко от Неаполя.

Европе грозит катастрофа из-за мощного вулкана

Здесь находится множество вулканов, многие из которых лежат под водой. Крупное извержение Кампи Флегрей произошло в 1538 году. В итоге в заливе образовалась новая гора. В настоящее время вся эта вулканическая зона испытывает всплеск землетрясений, сообщает обновленную информацию CNN.

Эти землетрясения стали самыми сильными за последние 43 года. Почва здесь постоянно дымит вулканическими газами и гуляет — то поднимается, то опускается.

О предстоящем извержении говорит и анализ почвы. Например, магма, из которой состоит гора Монте Нуово, по своему составу очень близка к породам, выделявшимся на начальных стадиях древних суперизвержений. Так, на месте вулкана Кампи Флегрей магма накапливается, а газовое давление увеличивается. Но сказать, когда точно произойдет извержение, ученые не могут. Рядом с вулканом проживает 800 000 человек.

Более 500 000 местных жителей живут в том, что агентство гражданской защиты Италии назвало «красной зоной» — территорией, охватывающей 18 городов, подвергающихся наивысшему риску в случае извержения. По данным агентства гражданской защиты, еще 3 миллиона жителей Неаполя живут непосредственно за восточным краем кальдеры. Историческая справка. Согласно реконструкции извержения Кампи-Флегрей, которое произошло около 36 000 лет назад, было установлено, что столбы пепла и лавы, выброшенные вулканом, достигали высоты 44 км. Горящие облака мгновенно распространялись на расстояние в 60 км.

Всё живое в этой области было уничтожено за секунды.

В 1538 году произошло менее масштабное извержение, в результате которого образовался холм высотой около 120 метров. Недавно зафиксированная сейсмическая активность, включая более 2500 землетрясений, вызывает опасения у ученых о возможном новом извержении. Кристофер Килберн предполагает, что эти толчки могут быть вызваны подземными геологическими процессами. Из более чем 1000 известных вулканов по всему миру примерно 20 являются супервулканами, известными своей высокой взрывоопасностью.

Их извержения высвобождают объемы материала, превышающие 1000 кубических километров, что значительно больше, чем извержение горы Сент-Хеленс в 1980 году.

Площадь кальдеры состоит из 24 кратеров и вулканических сооружений, большинство из которых находятся под водой Средиземного моря. В кратере Сольфатара, мифологическом обиталище римского бога огня Вулкана, также наблюдаются эффузивные газовые проявления. За этой областью следит обсерватория Везувия. Последний раз он извергался 500 лет назад, с тех пор затих и особого беспокойства ученых не вызывал. И вот появились признаки, что гигант пробуждается. Прибрежный город Поццуоли недалеко от центра кальдеры поднялся почти на 4 метра, сообщает «Российская газета».