Новости туминас римас семья

Римас Туминас – последние новости. Туминас о раке: С этим диагнозом больше трех-четырех лет не живут. Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер в возрасте 72 лет в Италии, сообщил директор театра Кирилл Крок.

РИМАС ТУМИНАС УШЕЛ К АНГЕЛАМ

В 1990 году Римас Туминас организовал Малый театр Вильнюса и возглавил его в качестве художественного руководителя. Дочь Римаса Туминаса, режиссёр и руководительница художественного отдела VMT Габриэле Туминайте опубликовала в соцсетях сообщение о прощании с Туминасом и о нём самом. Детство и юность. Многолетнего художественного руководителя театра имени Вахтангова Римаса Туминаса экстренно госпитализировали в Москве. Таков известный театральный режиссёр Римас Туминас, которому недавно исполнилось 70 лет» — эти слова предваряют публикуемое здесь интервью в «Lietuvos rytas».

Римас Туминас - биография, новости, личная жизнь

театральный гимн русской культуре, русскому духу, России. Вечером 6 марта стало известно о смерти Римаса Туминаса — бывшего художественного руководителя Театра имени Вахтангова. Руководитель Вахтанговского театра, один из известнейших литовских режиссёров Римас Туминас в Литве вызывает раздражение, а в публичном пространстве. Семья Драматургу удалось создать крепкую семью со второй попытки Впервые Римас женился на актрисе Юрате Анюлите, окончившей Литовскую консерваторию. Став художественным руководителем учреждения, Римас Туминас вывел его на новую ступень развития. эти слова предваряют публикуемое здесь интервью в «Lietuvos rytas».

Римас Туминас

Театральный режиссер Римас Туминас был вынужден покинуть Россию из-за угроз его семье в Литве. 70-летний Римас Туминас уехал в родную Литву. Римас Туминас родился в русско-литовской семье. Интерфакс: Художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас сообщил "Интерфаксу", что остается в этом театре, а решение о его сотрудничестве с Вильнюсским малым театром будут принимать власти Литвы. Римас Туминас ушел из жизни 6 марта 2024 года в возрасте 72 лет после продолжительной болезни. Римас Туминас (Rimas Tuminas).

«Угрожали семье»: больной раком Римас Туминас покинул Россию и вернулся в Литву

Уже сейчас я понимаю, что он позвонил, чтобы таким образом со мной попрощаться. Он спросил: «Как у вас дела, Кирилл, как в театре? Поделился тем, что сейчас смотрит нашего «Евгения Онегина», пишет замечания актерам, которые намерен нам передать, - мы просили его посмотреть видеозапись и сделать замечания, потому что нам казалось, что спектакль немного «разболтался». Он планировал позвонить перед репетицией артистам, поговорить с ними.

Подчеркнул: «Кирилл, я с вами! Наконец-то я вас всех увижу, я очень соскучился! Но понял я это только 6 марта, когда пришло известие о его смерти.

Римас Туминас и Эльдар Трамов Наверняка он осознавал, что это финал?.. Я убежден, что он абсолютно все понимал, это был человек, способный предвидеть будущее, предвидеть реакцию, очень много наблюдавший, изучавший человека. Он повторял: «Самое интересное в жизни и на сцене - это человек, его природа, поступки, принятие решений.

Режиссера не обманешь! Я вижу все, даже если не смотрю в глаза». Вместе с ним ушла эпоха, и мы были свидетелями этого золотого века Вахтанговского театра, свидетелями и соучастниками его взлета, были коллегами, были друзьями...

Он очень многих в театре объединил вокруг себя, своих спектаклей, своего понимания театра. Художественных Лидеров в российском театре подобного масштаба больше нет. Вы могли бы провести параллель между двумя духовными лидерами Вахтанговского - Евгением Богратионовичем Вахтанговым, и Римасом Туминасом - по масштабу влияния на развитие театра?

Давайте так: Вахтангов провел со своими студийцами три года и поставил три спектакля, из них самым известным стал спектакль «Принцесса Турандот», благодаря которому наш театр состоялся, был преобразован из студии в государственный театр. А Туминас все-таки прожил с нами большую жизнь, пятнадцать счастливых лет, это тринадцать спектаклей, выпущенных Римасом с труппой театра. И тем, что сегодня имеет Вахтанговский театр, так или иначе мы обязаны именно Римасу Туминасу.

Если на секундочку представить, что не было бы в репертуаре его спектаклей, то не было бы ни экономического взлета, ни творческого расцвета театра, не было бы новых открытых сцен, Дома Вахтангова во Владикавказе, международных гастролей - ничего бы не было! Потому что все благополучие Вахтанговского театра до сих пор строится вокруг этих знаковых спектаклей. Конечно, в какой-то степени это и знаковые спектакли Иванова, Бутусова, но, конечно, основа творческого наследия — это спектакли Туминаса.

Премьера спектакля "Война и мир" Какой спектакль шел 6 марта на сцене Вахтанговского? Я, естественно, поехал в театр, шло третье действие «Войны и мир», и артисты уже узнали об уходе Римаса из социальных сетей. Я попросил не публиковать новость, пока не закончится спектакль, на что мне ответили: «Уже поздно, они знают».

Как они доиграли это и без того очень сложное третье действие, одному Богу известно… Спектакль, который выстроен посекундно, мы в этот день играли на семь минут дольше, потому что актеры захлебывались в слезах на сцене. Премьера спектакля "Война и мир" Как все глубоко символично. В тот вечер мы всем составом актеров, занятых в «Войне и мире», собрались в актерском фойе и до трех ночи говорили, вспоминали Туминаса, разговаривали с ним, каждый рассказывал свою очень личную историю, связанную с Римасом: как он репетировал, как делал замечания, как выстраивал роли, как показывал, как надо играть, как объяснял философию роли.

Это был взорвавшийся вулкан, когда каждый считал нужным что-то сказать. А пока зрители выходили из театра, мы успели на медиаэкраны на нашем фасаде вывести фотографии Римаса. И меня поразило, что, когда я подъехал к театру из аэропорта, а было полдесятого вечера, шло третье действие, то у театра уже стояли люди с цветами, у памятника Вахтангову была зажжена свеча.

Я пригласил их зайти в театр, спросив: «А что вы приехали? И все девять дней весь наш фасад утопал в цветах. Мы вынимали засохшие цветы, но каждый вечер появлялись новые.

Даже просто идя мимо театра и видя фотографии Римаса на экранах, люди покупали цветы в соседнем магазине на Арбате, отдавая дань памяти великому режиссеру мирового театра. Обычно так прощаются с артистами, которых очень любят зрители, с которыми связаны роли, фильмы, какая-то часть жизни, а чтобы вот так прощались с режиссером, которого уже два года не было с нами, я в театральной истории, в театральной практике, не помню. За режиссёрским пультом С одной стороны, мы все понимали, что конец предопределен, и Римас тяжело болен, но его уход стал личной трагедией для многих.

Ему было тяжело дышать, ходить… Но было осознание, что где-то там есть Туминас, и, если что-то не получается у актера или мы не знаем, как что-то сделать, - мы всегда можем позвонить, а он всегда с открытым сердцем даст совет, прокомментирует, проведет онлайн-репетицию, или мы просто поговорим. Это была очень важная для театра вещь — да, его физически не было в театре, но он всегда оставался с театром, был абсолютно погружен в его жизнь. Многие актеры звонили ему, переписывались с ним, советовались, это происходило без моего участия.

Когда позднее мы созванивались, он делился, мол, общался с одним, с другим. Искренне радовался, что спектакль получился, и очень огорчался, когда узнавал, что вот вышел спектакль, но как-то не очень… Оставался вахтанговцем до последнего? И таких возможностей, которые ему предоставляли Вахтанговский театр и Россия в творческом, организационном, экономическом плане, конечно же, не дал бы ни один театр мира, ни в Израиле, ни в Италии.

Он звонил мне: «Как я мучаюсь! Как мне всех вас не хватает! Нет ни нормального звукорежиссера, ни света, ни оборудования!

Все поставлено на коммерческую основу, ориентировано на проектный театр, нет творческого единения, понимания театра! Это вне традиций русской театральной культуры, вне традиций российского театра, этакая антреприза за государственный счет, не верил он в это, а, поставив спектакль в театре в Италии, очень сокрушался по поводу устройства театра там… Репетиция спектакля "Война и мир" Туминас очень ценил то, что он может работать в репертуарном театре с прекрасной труппой. И мы с ним очень гордились тем, что из рук Ульянова получили эту драгоценную шкатулку под названием «труппа», и наша с ним задача была - не переломать эту труппу, а укрепить и расширить.

Сколько мы работали с ним, столько об этом и говорили: а кто дальше поведет этот театр, каким станет следующее актерское поколение, которое мы обязаны взрастить.

Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.

Один из самых ярких моментов за последнее время — премьера оперы Петра Чайковского «Пиковая дама» в Большом театре, которая состоялась в середине февраля. Было рискованно ставить оперу по классическому, даже архаическому принципу. Все любят зрелище — чтобы было по-современному. А здесь всё было схвачено, ужесточено, всё сдерживала воля и виды. Ад пустой, всё это — идея «Пиковой дамы». К моему удивлению и радости, оперу очень хорошо встретили. Телеканал Mezzo сразу после премьеры предложил снять по ней фильм. По другой моей опере, «Катерине Измайловой», тоже был поставлен фильм, который по каналу Mezzo был показан семь раз», — рассказал Туминас.

В самом центре Москвы — на Старом Арбате — несколько лет назад он купил трехкомнатную квартиру. Вахтангова Как проходят ваши дни в Москве? Не утомляет ли мегаполис? Утомляет, несомненно. Там жить невозможно — возможно только работать. Не секрет: купить квартиру помогло московское правительство. Другую квартиру я не могу представить, потому что в Москве жизнь, когда приходится преодолевать расстояния, становится не жизнью, а мукой. Моя квартира совсем рядом с театром.

Даже иногда обидно — можно было бы и пешком пройтись подольше, но сразу приходишь к дому. Удобные условия проживания — одна из привилегий. Жить в Москве я не могу и не хочу. В Вильнюс возвращаюсь редко — раз в три-четыре месяца. Но ко мне приезжают дочь, жена. Приезжают на мои премьеры. Но всё-таки живете. Уже 11 лет.

Но эта жизнь — работа. Квартира рядом, театр рядом. Конечно, приходится ходить на юбилеи или премьеры коллег, посещать концерты. Но выходить из дома — мука. Всё чаще закрываюсь в этой квартире. Нужно нанимать фуру, чтобы всё вывезти, столько всего нажито за 10 лет. Хотя я стараюсь ничего не покупать, потому что всё равно придется возвращаться в Литву. Какова история вашего спектакля «Царь Эдип»?

Как он прошел в Греции в театре в Епидавре, построенном в 4 веке до н. Вахтангова и Греческого национального театра. Эпидавр — святое место. Туда возили людей со всей Греции и лечили театром. После землетрясения этот огромный амфитеатр сохранился. Но в течение веков его заносило землей, и откопан он был примерно 140 лет назад. Национальный театр Греции Спектакль создавался в Греции. Мы репетировали в Афинах под открытым небом, рядом с Театром Диониса.

Я еще не видел таких условий проживания и репетиций, такой радости в глазах актеров. Гостиница была в 12 км от Эпидавра, возле моря. Они все время были на море, на солнце. Репетировать в Эпидавр мы ездили в восемь часов вечера — днем была невыносимая жара. Конечно, нужно было предпринимать разные меры, чтобы актеры не перегревались, — море, солнце отнимают энергию, и на вечерней репетиции они были полностью вымотаны, хотя, казалось, весь день лежали на песке. Греки боялись, что мы слишком смело себя ведем — что можем лишиться голоса. Это одна, красивая, сторона жизни. Другая — я боялся театра Эпидавра, боялся вступить в него.

Это пространство может принять, а может и оттолкнуть. Принимает, кажется, только тех, кто достаточно и честно подготовлен. Кто не приходит еще что-то искать, катать текст, пытаться читать его, а уже готов встретиться — примет или нет? Мы были полностью покорны, каждый помолился на своем языке, и мы были приняты. Это было чувство, которое испытали все, не только я. Чудесное чувство. Какие-то боги ходили по этому театру. В Вильнюсе 9 греческих актеров составляют хор.

Какую разницу между ними вы увидели? Первая встреча актеров прошла в Афинах. Мы репетировали на стадионе. Приехали, примерно подготовившись, немного напыщенные. И когда мы увидели, как душевно, открыто, может, даже наивно играют греки, нам сделалось стыдно. Что мы приехали, такие из себя профессионалы — мы здесь всё сделаем, раз, два, и мы уже всё умеем. Искренность греков нас пристыдила, мы поняли, что наше мастерство, профессионализм здесь не нужны. Мы поняли, что мы некрасивы со своим профессионализмом.

В Эпидавре — открытое небо. Те же самые звезды в небе светили после спектакля тысячи лет назад. На природе не нужно показывать свой профессионализм. Нужно открыть мысль, стремление. Русские, литовские актеры понимают, что хор — это массовка. В сознании греческих актеров нет массовки — они создатели, каждый индивидуально создает, чувствует ответственность, благодарность богам за то, что его могут заметить, увидеть, услышать.

Платили за это неплохо. Римас Туминас с младшим братом Затем из Клайпеды в городишко Эндреявас, где жил Римас с матерью, приехал отец и забрал жену с младшим сыном.

Римас остался один, решив не переводиться в клайпедскую школу. Он сам себя содержал, после занятий отправляясь на работу. Позже местная власть отобрала жилье, и юноша был вынужден переехать к родителям. В Клайпеде он пошел в вечернюю школу и работал сварщиком. Завершив среднее образование, Римас попробовал окончить курсы киномехаников в Каунасе, однако там ему не понравилось, и он вернулся в отчий дом. Римас Туминас в школьные годы Примерно в это время его мама увидела в газете объявление о дополнительном наборе на отделение телережиссуры в консерватории Вильнюса и показала его сыну. Римас отправился в столицу и был зачислен на курс на правах кандидата. Сначала, как вспоминал Туминас, занимался он без энтузиазма, потом втянулся.

Ему легко давались этюды. Появился азарт к учебе. Его заметили, позвали на телевидение. Однако к тому моменту он увлекся Чеховым , поэтому связывать жизнь с кино и журналистикой ему уже не хотелось. Как не хотелось и репетировать в Молодежном театре, куда его пригласили в качестве актера. На фоне Чехова, которого в Литве в ту пору не знали и не ставили, все казалось блёклым. Первым его спектаклем стал «Январь», поставленный на сцене Литовского государственного академического театра драмы. Годом позже он поставил первый спектакль для московской аудитории — в театре им.

Постановка называлась «Мелодия для павлина». С 1979 по 1990 год он был режиссёром Национального драматического театра Литвы. В 1994 Туминас стал его главным режиссером, до того успев создать Малый театр Вильнюса и став его художественным руководителем. На этой сцене он поставил немало спектаклей по русской классике, в том числе и по Чехову. Римас Туминас в молодости Зрителя подкупал — либо вводил в шок — оригинальный взгляд режиссера на проверенные временем произведения. Подход Туминаса привлек внимание к его работам не только на родине, но и за рубежом. Он ставил спектакли в странах Европы, в Китае.

Детство и юность

  • Швыдкой: Семье Римаса Туминаса угрожали в Литве
  • Биография Римаса Туминаса
  • О «вишнёвых садах» Римаса Туминаса – Telegraph
  • «Новость пришла как гром среди ясного неба»

В «Балтийском доме» почтили память режиссера Римаса Туминаса

Он сам себя содержал, после занятий отправляясь на работу. Позже местная власть отобрала жилье, и юноша был вынужден переехать к родителям. В Клайпеде он пошел в вечернюю школу и работал сварщиком. Завершив среднее образование, Римас попробовал окончить курсы киномехаников в Каунасе, однако там ему не понравилось, и он вернулся в отчий дом. Римас Туминас в школьные годы Примерно в это время его мама увидела в газете объявление о дополнительном наборе на отделение телережиссуры в консерватории Вильнюса и показала его сыну. Римас отправился в столицу и был зачислен на курс на правах кандидата. Сначала, как вспоминал Туминас, занимался он без энтузиазма, потом втянулся. Ему легко давались этюды. Появился азарт к учебе. Его заметили, позвали на телевидение.

Однако к тому моменту он увлекся Чеховым , поэтому связывать жизнь с кино и журналистикой ему уже не хотелось. Как не хотелось и репетировать в Молодежном театре, куда его пригласили в качестве актера. На фоне Чехова, которого в Литве в ту пору не знали и не ставили, все казалось блёклым. Первым его спектаклем стал «Январь», поставленный на сцене Литовского государственного академического театра драмы. Годом позже он поставил первый спектакль для московской аудитории — в театре им. Постановка называлась «Мелодия для павлина». С 1979 по 1990 год он был режиссёром Национального драматического театра Литвы. В 1994 Туминас стал его главным режиссером, до того успев создать Малый театр Вильнюса и став его художественным руководителем. На этой сцене он поставил немало спектаклей по русской классике, в том числе и по Чехову.

Римас Туминас в молодости Зрителя подкупал — либо вводил в шок — оригинальный взгляд режиссера на проверенные временем произведения. Подход Туминаса привлек внимание к его работам не только на родине, но и за рубежом. Он ставил спектакли в странах Европы, в Китае. В 2002 году режиссер начал сотрудничать с театром Вахтангова в Москве, сперва поставив там «Ревизора». Поработать его пригласил Михаил Ульянов , занимавший тогда пост художественного руководителя театра, а спустя пять лет, когда Ульянов умер, Туминас занял его должность. У меня действительно тогда был некий период, когда казалось, что жизнь прожита — как у Чехова, и что дальше ничего не будет.

У меня были серьезные проблемы с подведением кабеля электрического питания, нужно было участие электросетей России, «Россети», которая является огромной монополистической организацией в стране с региональным отделением в Ставрополе. Благодаря главе республики, все неразрешимые проблемы, над которыми мы бились неделями, решались. О подробностях инцидента Римас Туминас рассказывал в своем интервью «Московскому Комсомольцу» — прим. Насколько известно, у театра нет никого на этой должности. Ведутся ли с кем-то из деятелей театральной сферы переговоры на эту тему? К сожалению — подчеркиваю. Во-вторых, где взять еще одного театрального деятеля, как Туминас? Если бы я знал, где есть такой гений, то тут же поехал бы к этому человеку и уговаривал бы его стать художественным руководителем театра. Он занимается всеми творческими вопросами, чему я очень рад. Анатолий Шульев совершенно не чужой для Вахтанговского театра человек. До вступления в эту должность он достаточно успешно поставил здесь три спектакля. Я хотел бы увидеть этого человека, который смог бы прийти в Театр Вахтангова на еще совсем не остывшее место Римаса Туминаса. Его же будут сравнивать! Должно пройти какое-то время. Занять должность художественного руководителя Вахтанговского театра после тех высот, которых мы достигли благодаря Римасу и его спектаклям, — это очень тяжело и страшно. Например, организовывают аудиоэкскурсии по зданию. Задумывались ли вы о подобном? Летом 2021 года был выпущен аудиоспектакль-променад «Вахтангов. Путь к Турандот». Как только в Москве наступает хорошая погода, начинаем продавать на него билеты. Мы встречаем наших зрителей у фонтана Большого театра, раздаем всем наушники и аудиосистемы и за полтора часа доходим до Арбата. В это время наши артисты рассказывают интересную историю жизни Евгения Вахтангова в Москве. Маршрут проходит по тем местам, где он когда-то бывал — от Большого театра — места, куда он пришел, когда в первый раз приехал в Москву и до Арбата, где сегодня находится основанный им театр. На втором этаже дома есть музейная зона, где он работает как в обычном музее: человек подходит к экспонату, нажимает на аудиосистеме соответствующий номер и слышит в наушниках соответствующую информацию. Они являются для вас приоритетом в работе? Я их получил не за агитмероприятия и не по каким-то блатным делам. Они мне были вручены за мою работу. Любая награда — общественная, государственная — это признание определенных заслуг, авторитета в данном сообществе. Поэтому они для меня важны и ценны. Конечно, я не думаю постоянно о наградах. Я знаю руководителей театров, чьи кабинеты завешаны благодарственными письмами, грамотами, фотографиями с известными людьми. У меня ничего этого в кабинете нет. Я очень спокойно к этому отношусь.

Как и позже на захоронение праха, - говорит мне Кирилл Крок. Римас Туминас прожил яркую насыщенную жизнь, где побед было несравнимо больше чем неудач: выпускник ГИТИСА, он основал в Вильнюсе Малый драматический театр, имевший большой успех, почти 15 лет работал в Москве, ставил в «Современнике», а Вахтанговский театр под его руководством прошел свой золотой век. Но вот финал жизни его оказался трагичным. И не только по причине неизлечимой болезни, мучившей режиссера последние десять лет. С ней он, временами, казалось, научился договариваться - болезнь легких оставила ему время на то, чтобы пожить и успеть ещё что-то сделать для театра вообще и своего Вахтанговского, который его очень любил. Он также ставил - в Китае, в Италии, в Израиле. Но трагедия художника Туминаса заключалась ещё и в том, что он стал невольным заложником политики. Отметив в январе 2022 года своё 70-летие, он уехал на родину в Литву на каникулы, чтобы пройти там очередной курс лечения. Уехал на машине, как всегда сам был за рулём, а вернуться уже не смог. На родине его тут же объявили чуть ли не врагом народа, «пособником режима» и вписали в чёрный список на лишение литовского гражданства. А спустя какое то время министр культуры Литвы издал приказ, вообще запрещающий режиссеру Туминасу работать во всех театрах страны. Его лишили право ставить даже в собственном театре.

В июле 2021 года Шяуляйский районный суд приговорил Палецкиса к шести годам лишения свободы «за шпионаж». Приговор суда был переписан слово в слово с требования государственного обвинителя, который, правда, требовал для Палецкиса не шести, а девяти лет тюрьмы. О том, что Туминаса заочно сделали в Литве «российским шпионом», Палецкис узнал на допросах в тюрьме. Следователь прокуратуры Литвы спрашивал политика, знаком ли он с Римасом Туминасом. Палецкис ответил, что никогда не видел Туминаса. Как понял Палецкис, к заведенному против него делу о «шпионаже» прокуратура хочет «пристегнуть» практически всех более-менее известных представителей литовской общины России, вне зависимости от их политических взглядов. Из Палецкиса на допросах выбивали показания против российского телеведущего литовского происхождения Эрнеста Мацкявичюса. Во время обысков у Палецкиса дома в его личных вещах нашли свидетельства того, что политик и Мацкявичюс знакомы, встречались в Москве. Мацкявичюс на родине своих предков считается нелояльной властям персоной. Тележурналист не разделяет государственной русофобии официального Вильнюса, переживает из-за того, что прозападная ориентация Вильнюса разделила Литву и Россию, вбила брешь в русско-литовское добрососедство. Мацкявичюс, в отличие от властей Литвы, считает постмайданный киевский режим террористическим. Кроме того, против Мацкявичюса в публичном пространстве России при жизни действовал «лучший друг Украины и Литвы» Борис Немцов, что в глазах Вильнюса также является «доказательством того, что Мацкявичюс действует против Литвы в интересах российских спецслужб». Как писал из тюрьмы Палецкис, в президентство Гитанаса Науседы в Литве повысили градус русофобии. Став президентом, Науседа наказал «за недостаточное усердие по выявлению российских шпионов» руководителей Департамента госбезопасности Литвы, литовской генеральной прокуратуры, полицейского комиссариата Вильнюса.

Римас Туминас решил остаться в Вахтанговском театре

Руководитель Вахтанговского театра, один из известнейших литовских режиссёров Римас Туминас в Литве вызывает раздражение, а в публичном пространстве. Об этом официально заявила пресс-служба Театра имени Вахтангова в своем Telegram-канале причиной ухода режиссера Римаса Туминаса, возглавлявшего театр с 2007 года, официально считается состояние здоровья и необходимость находиться на лечении в Литве. Фотографии, подробно о семье, видео, последние новости 2024 на портале Узнай Всё. 70-летний Римас Туминас — обладатель Государственной премии РФ и четырехкратный лауреат «Золотой маски».

Режиссер Римас Туминас покинул Россию из-за угроз семье

Римас Туминас решил остаться в Вахтанговском театре Римас Туминас ушел из жизни 6 марта 2024 года в возрасте 72 лет после продолжительной болезни.
Почему из репертуара театра имени Вахтангова убрали пять премьерных спектаклей В 2007 году Римас Туминас возглавил Театр имени Евгения Вахтангова в качестве Художественного руководителя.

10 лет борьбы с раком

  • За чашку чая с Путиным стал врагом Литвы: история режиссера Туминаса
  • Новости партнеров
  • Report Page
  • Почему худрука театра имени Вахтангова положили в реанимацию

На 73-м году жизни умер Римас Туминас

Приехали, примерно подготовившись, немного напыщенные. И когда мы увидели, как душевно, открыто, может, даже наивно играют греки, нам сделалось стыдно. Что мы приехали, такие из себя профессионалы — мы здесь всё сделаем, раз, два, и мы уже всё умеем. Искренность греков нас пристыдила, мы поняли, что наше мастерство, профессионализм здесь не нужны. Мы поняли, что мы некрасивы со своим профессионализмом. В Эпидавре — открытое небо.

Те же самые звезды в небе светили после спектакля тысячи лет назад. На природе не нужно показывать свой профессионализм. Нужно открыть мысль, стремление. Русские, литовские актеры понимают, что хор — это массовка. В сознании греческих актеров нет массовки — они создатели, каждый индивидуально создает, чувствует ответственность, благодарность богам за то, что его могут заметить, увидеть, услышать.

Он создатель. И спектакля, и хора. А у нас на это иронично смотрят — ну, я здесь участвую в массовке. У греков совсем другая психология. Я пригласил дочь Габриэле быть моей ассистенткой при создании спектакля.

Она мне очень помогла. Жизнь вдали от семьи, Литвы — эта та цена, которую вы заплатили за прекрасную международную карьеру? Как аристократия, короли иногда посещали друг друга, проходя дальше по коридорам в спальни, так и я. Такая жизнь приобрела, сказал бы, совсем другое сияние. Она стала красивой.

За это время моя жена актриса Вильнюсского малого театра Инга Бурнейкайте почувствовала землю под ногами, стала более твердой, терпеливой. Ждет встреч. Черт знает, что было бы, если бы мы, как и 10 лет назад, жили бы рядом. Малый театр. Вильнюс Рада ли Инга вашим победам?

Может, говорит — не нужны мне твои награды, статуэтки, приезжай скорее домой? Она не хотела, чтобы я уезжал. Но не была категоричной. Позволила мне самому решать. Я ведь не сразу согласился.

Через полгода согласился. Потом она поняла, что мне нужно было. Немного с гордостью на это смотрит. Иногда говорит, что это был шаг и решение, которое нужно было мне лично. Потому что нужно было меняться и измениться.

Изменить пространство, место, образ жизни. Что-то меня грызло, и я уже думал: ничего больше не сделаю. Я думал о том, что Александр Пушкин в более раннем возрасте все сделал и погиб на дуэли, Джордж Байрон тоже рано умер. И Михаил Лермонтов за пару десятков лет до 55 уже был застрелен на дуэли. А вы в поезд международной карьеры запрыгнули на 55-м году жизни.

Судьба непредсказуема. Я чувствовал, что, не сделав то, что я хотел, я уже не смогу ничего делать. Нужен был вызов, внутренний взрыв. Словно какой-то дух меня вел, подталкивал, чтобы я еще что-то испробовал. Может ли то, что я скопил в Литве, прозвучать в таком психологическом, романтическом театре, как Е.

Могут ли в таком театре прозвучать две недавно разошедшиеся культуры? Оказалось, могут. Тогда я понял, что нужно делать, ничего не ждать. Вместе с тем проводить и реформы. Snejanapetrovskaja Режиссёрская лаборатория Римаса Туминаса Но были мнения, и очень странные, — будто это заговор, приехал Туминас в Москву разрушать русскую культуру.

Да, так было. Желтая пресса подчеркивает это до сих пор. Но пришлось признать и замолчать, чистота, порядок, дисциплина появились без слишком жестких требований. Я не выкинул из театра ни одного человека. Ни одного.

Я всех приглашал работать, втягивал их в работу. И всё поколение, которое уже списало себя со счетов и ушло в вечную тень, вдруг почувствовало, что оно еще что-то может, что оно еще нужно. И оно вернулось на сцену. Это стало праздником театра во всей Москве. Политика России скандальная.

А вы постоянно пьете чай с президентом Владимиром Путиным. В мае прошлого года Путин наградил вас орденом Почета. Орден — за прекрасную работу, его, наверное, вам вручил бы и Дональд Трамп, если бы вы работали в Нью-Йорке. Но как вы нашли контакт с Путиным как с человеком? Вот она — большая загадка для нас, живущих в Литве.

Вы несколько раз пили с ним чай — три раза? Нет, четыре. И с Дмитрием Медведевым четыре раза, и с Путиным четыре раза. Моим встречам с Путиным, распитию чая, придают слишком много значения.

Но он привык к этой распущенности и вседозволенности», — цитировала пресса слова Римаса. Читайте также Прошелся Туминас и по Владимиру Машкову, назвав его «технарем» с весьма скудным потенциалом, из которого кино сотворило гения. Статью представители Театра Вахтангова тогда назвали выдумкой, однако новость о разладе между режиссером и артистами успела облететь страну. Мужчина подружился с Римасом Туминасом и очень переживал за худрука, когда в 2014-м у него обнаружили рак легких. Все начиналось с боли в горле, которые можно было принять за ангину. Это рак. И врач сказал мне, что надо проверяться. Но если он в гортани, то может буквально через полгода быть в легких. Этот день я не забуду никогда», — рассказывал Крок в беседе с репортерами передачи «Однажды…» на НТВ. Читайте также Впоследствии Туминас не скрывал, что работа над спектаклями давалась ему тяжело — порой процесс приходилось прерывать из-за срочных госпитализаций. Однако в должности худрука Римас продержался до 2022-го, а о причинах его увольнения споры идут до сих пор. Увольнение и переезд На фоне политических событий в марте 2022-го Вильнюсский Малый театр расторг договор с Туминасом, но в дальнейшем возобновил с режиссером сотрудничество «С чего начать? Я уже давно планировал ехать в Вильнюс, продолжить свое лечение и дела — как и здесь, в больнице, так и там мне нужен присмотр врачей. Я уже привык к этому, но мне обидно такое совпадение с последними событиями наших дней. Там где я, там и театр. Я так жил и так и живу, иногда сомневаясь, но веря в свою профессию. Я рад, что мы чего-то достигли, какого-то света. Заняли позицию чистоты, откровенности, выгоняя пошлость, бескультурье из нашей театральной жизни. Мы не имеем права лгать, прикидываться, быть ненастоящими. Надо быть верными, открытыми и ни в коем случае не грешить. Это же наша профессия — быть честными, не лгать. Теперь мы живем в таком сложном мире, где обман и ложь стала нормой жизни.

Сейчас худрук театра имени Вахтангова чувствует себя хорошо. Римас Туминас — российский и литовский режиссер. Имеет множество наград. Ранее 5-tv.

Он понимал, как это важно для артистов», — отмечает Кирилл Игоревич. Худрук театра Вахтангова Римас Туминас лечит рак в Китае и ставит «Фауста» Как отмечает «Московский Комсомолец», ни сам Крок, ни другие друзья режиссера из России не могут поехать на церемонию прощания. И дело здесь не только в закрытии границ. Сегодня было раскрыто завещание Римаса Владимировича, в котором он детально описал процесс похорон.

Римас Туминас назвал умершего Василия Ланового талантливейшим творителем

В 1939 году, когда русские вошли в прибалтийские страны, именно литовцы быстро начали учить русский язык, в отличие от латышей и эстонцев. Поняли, что русские пришли надолго. В 1991 году в Литве начались известные революционные события, и я хотел снять с репертуара «Вишневый сад». Думал, зачем раздражать людей? Но билеты на спектакль каждый раз раскупали. Литовская публика продолжала идти на Чехова. Тогда я понял, что между идеологией и культурой — большая разница. Публику не обманешь.

Я поставил все пьесы Чехова во многих странах мира. В его произведениях больше всего воздуха, кислорода. Тяжело больной писатель, драматург дал нам столько воздуха, что мы обязаны жить долго и счастливо. В какой-то момент я подумал, сколько уже можно ставить Чехова? Есть же другие драматурги. Но каждый раз неизбежно возвращался именно к нему. Периодически возвращался к этому замыслу и натыкался на проблемы.

Несмотря на то что у меня есть диплом режиссера телевидения, я так и не снял ни одного фильма. Зато я — большой поклонник хорошего кинематографа. Про маму и самое важное для человека Моя мама — русская женщина Вероника или Вера — была очень добрым и мужественным человеком. Она воспитала нас с братом практически одна. Мама много работала, спала по три часа в сутки и никогда не жаловалась. Сергей Никоненко — о детских заработках, знаменитых коллегах и Москве Однажды она забыла меня, младенца в одеяльце, на огороде, и я пролежал там много часов. Мама умела ждать и терпеть.

Со временем я понял, что терпение — это главное качество для человека. А еще раньше осознал, что терпение — самое важное качество для режиссера. И я стал учиться быть терпеливым. В терпении и заключается сила. Поэтому я говорил, что моя тактика — нежная сила театра. Несколько раз мама была на моих репетициях и всегда говорила: «Зачем ты мучаешь артистов? Жалко их».

Мама не понимала, что театр — это театр, и без мучений ничего не получается. А русский человек славится своим терпением.

Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.

Я должен признаться, что, наверное, очень сильно обидел их тем, что убрал четыре спектакля с Новой сцены и один с Симоновской сцены. Я понимаю эти обиды и принимаю их, но внутренне обладаю такой правдой, такой решимостью, каких у меня никогда не было», — рассказал в свежем интервью Римас Туминас. После этого я стал смотреть на все очень просто, стал все видеть и понимать: этот человек такой, а этот — другой, ушли полутона и компромиссы. Поэтому, когда я увидел эти работы, то пришел к великому огорчению и подумал: нет, ну в чем я виноват? Это они меня обидели и не только меня, но и себя. Они соврали себе и зрителю, что сегодня театр такой.

Это не трагически совпало, просто так захотели ангелы. А с ними и Римас. Уходя от нас, он попрощался своими главными в жизни словами — «Война и мир»! Своим вечным призывом — любить и беречь человека! Все это время он готовился к встрече с ангелами, понимая, что они уже ждут его. И все это время успокаивал нас, призывая не печалиться, не размениваться по мелочам, а дорожить свободой. И общаться с космосом. Конечно, мы все понимали, что его бой не может длиться бесконечно. Конечно, все невольно ожидали, что трагическая весть может прийти в любой момент.

Содержание

  • Почему из репертуара театра имени Вахтангова убрали пять премьерных спектаклей
  • Умер скандальный советский режиссер Римас Туминас: его жизнь и творчество | УРА.РУ | Дзен
  • Римас Туминас. Великий режиссёр мирового театра
  • «Виктюк вытолкнул меня из актерского мира»
  • Новости партнеров
  • Детство и юность

Римас Туминас. Великий режиссёр мирового театра

Что говорил Римас Туминас о своей работе в Литве и России, чему научила его мама, каких женщин он по-настоящему любил, кого из известных русских героев считал неисправимым дураком и многое другое, — в материале «Мосленты». 70-летний Римас Туминас уехал в родную Литву. Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер 6 марта на 73-м году жизни в итальянской клинике после продолжительной болезни. Римаса Туминаса ранее уволили с должности худрука Малого театра в Вильнюсе за то, что он был художественным руководителем Театра имени Вахтангова. Именно на этой сцене Римас Туминас впервые открылся российскому зрителю в спектакле «Улыбнись нам, Господи».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий