Новости тэффи экзамен краткое

Краткое содержание «Жизнь и воротник» Рассказ «Жизнь и воротник» Тэффи был опубликован в сборнике «Тонкая психология», собравший в себя произведения 1904-1911 годов. Казалось бы, простенький рассказ «Экзамен», проще некуда, но вдруг встречаешь фразу: «У меня каждую минуту сердце останавливается на полчаса!» — и у самого сердце останавливается от восторга. Из 3 дней, отведенных на подготовку к экзамену по географии, 2 Маничка примеряла корсет. 1 апреля тэффи краткое содержание | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.

Экзамен - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

  • Краткое содержание Тэффи Экзамен для читательского дневника
  • Краткое содержание Тэффи Экзамен
  • Тэффи "Экзамен" краткое содержание какое?
  • Тэффи экзамен краткое
  • Надежда Тэффи «Экзамен»
  • Ответы : Теффи "экзамен" Рассуждение

Тэффи. Рассказ "Экзамен"

В ее голове носились беспорядочные мысли об обещанном велосипеде, который тетя должна была ей подарить после экзамена, сожаление об окончании отношении с подругой. Рассказ Н. Тэффи «Экзамен» учит тому, что нужно серьезно относиться к подготовке во время учебного процесса, надеяться на собственные силы и знания, а не на шпаргалки и молитвы. Оцените произведение: Голосов: 60 Читать краткое содержание Тэффи — Экзамен. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений Картинка или рисунок Тэффи — Экзамен Другие пересказы и отзывы для читательского дневника Краткое содержание Коляска. Гоголь Одним помещик хочет продать свою коляску, приехавшему в городок, генералу. Приглашает его и участников званного вечера к себе на следующий день, а сам об этом забывает.

Нужно уважать гостей, которых пригласили.

Переждав половодье, Кукушка начинает поиски норы и забрасывает свои основные обязанности. Раздобыв волчат, старик приносит их Коле и Мите. Зверят торжественно сажают в яму, и Кукушка описывает мальчикам, с каким трудом он их добыл. Барин тоже заинтересованно слушает рассказ, и Кукушка, выпив чарку водки, радостно возвращается домой. Возле караулки Кукушку встречает приказчик. Пока старик добывал волчат, из лесу пропало шесть берёзок. Разгневанный приказчик замахивается, сбивает с Кукушки шапку, и тот прикидывается больным. Барину не удаётся разобраться, кто и в чём виноват, и он присылает караулить лес другого работника, а Кукушке разрешает пока пожить в караулке.

Кукушка остаётся и целыми днями равнодушно лежит на печке. Потом он ругается с работником, который ударил Мурзика, собирает котомку и уходит. Летом Кукушка решает навестить «барчуков» и волчат. Ребята рассказывают ему, что выжил только один волчонок, и Кукушка уговаривает их отпустить зверя. Он рассказывает мальчикам, что нет у него ни дома, ни детей, ни жены, что и сам он похож на такого вот одинокого волчонка: «Житьё моё звериное. Беспременно я нынешней зимой замёрзну». Пожалев Кукушку, Митя и Коля просят для него у отца пару поношенных рубах, к которым барин добавляет водку, кусок пирога и «четвертак денег». Старик помогает мальчикам выпустить волчонка из ямы и уходит. Зимой предсказание Кукушки сбывается — перед святками его находят замёрзшим на лугу возле леса.

Видно, он хотел переночевать в караулке, где ему было когда-то так хорошо. Детям об этом не говорят, и они вскоре забывают и о волчатах, и о Кукушке. Жанр и направление Жанр произведения — рассказ. Но стоит заметить, что он не относится к реализму в чистом виде. Раннее творчество Бунина принято относить к направлению, так называемого, «неореализма». Основные стремления этой литературной школы были связаны с желанием продолжать традицию классического реализма в литературе, но дополняя произведения чертами, близкими к искусству символизма. Это проявлялось в четко выраженной установке на изображение реалистических деталей, быта, психологической обстановки, которая окружала героев произведений. В целом, автор стремился к объективному воссозданию действительности. По стилю его проза напоминает тексты периода золотого века русской литературы, где основой является чистый, размеренный, классический язык без вычурности и неологизмов, с опорой на народную разговорную речь.

Конфликт Конфликт заключается в том, что никчемность Кукушки признается даже самим автором. Он настолько жалок, что Бунин все-таки дает ему последний шанс на относительно достойную жизнь. Он дарит ему возможность зарабатывать и жить в какой-никакой избушке, жить в тепле и элементарно быть сытым. Но все мы понимаем, что природу человека изменить невозможно. Чуда не произошло и с Кукушкой. По воле судьбы в считанные месяцы он снова становится бескровным, одиноким бродягой, таким, каким был в начале произведения. Очевидно, что в этом рассказе Бунин хотел сделать акцент на том, что человек не изменится до тех пор, пока сам этого не захочет. А Кукушка — яркий пример того, кто не захотел. Хотя он имел все шансы, например, не только на достойную жизнь, но и на человеческую кончину, а не просто «на лугу около леса замерзшим».

Исходя из этого, можно сделать вывод, что суть конфликта находится внутри самого героя. Гости Во дворе у автора уже два года лежит огромный штабель дров. В гниющей древесине развелось множество насекомых, и к штабелю начали наведываться гости — любопытные трясогузки. Чтобы сфотографировать птичек, автор научился их приманивать: выглянет из-за дров, быстро спрячется, и трясогузка непременно прибежит посмотреть. Прилетел болотный лунь. Трясогузки погнались за ним, к ним присоединились вороны и прогнали огромного хищника. Появились кукушки и цапли, тетерева и землеройки, пчёлы и шмели, а из воды готовилась вылететь великая комариная армия. Автор поехал ловить плотву, и когда он уже сворачивал лагерь, к нему пришли последние гости — птички овсянки. После майских холодов стало тепло.

Черёмуха отцвела, зато начали распускаться сирень, завязались бутоны рябины. С её цветением закончится весна, а красные ягоды появятся осенью. Последний раз автор нюхает увядшие уже цветы и понимает, что они пахнут мёдом. И пусть черёмуха опадает, зато сколько собрано с неё мёду! Литературное направление и жанр Тэффи в своих рассказах продолжает реалистические сатирические и юмористические традиции Чехова. Но если Чехов в ранних рассказах предпочитал мягкий юмор, то Тэффи чаще прибегала к злой сатире. Так и в рассказе «Экзамен». Тэффи нисколько не сочувствует глупой и даже тупой гимназистке, которая сама виновата в переэкзаменовке и даже не понимает этого. Объектом сатирического осмеяния становится даже не сама Маня Куксина, а вся гимназическая система.

Недаром же для имени героини Тэффи выбрала самое распространённое, а фамилия, созвучная со словом «кукситься», указывает на неудачливость и вечное недовольство. Герои, сюжет и композиция Маничка Куксина — удивительный, но часто встречающийся среди девиц экземпляр. Её основная проблема отнюдь не в том, что она не умеет распределять время и сосредоточиться на главном из трёх дней, отведённых на экзамен, два Маня примеряла корсет. Ученица гимназии совершенно не может установить причинно-следственные связи между явлениями. С её точки зрения, успех сдачи экзамена зависит от усердия и прилежания, но к чему применять это старание, значения не имеет. Готовясь к географии, Маничка исписала две тетради и кляспапир загадочной фразой «Господи, дай». Очевидно, «дай сдать экзамен». Такое потребительское отношение к Богу как к волшебной палочке, которая исполняет желание сказавшего заклинание, свидетельствует не просто о глупости героини, но о жизненной позиции, свойственной человеку вообще. Однако Тэффи высмеивает не просто свойство русского характера надеяться на авось, порождённое беспечностью это было бы юмористическое произведение.

Сатирическому осмеянию подвергается гимназическая система, порождающая таких Мань. Крошечный рассказ состоит из трёх частей. В первой описана подготовка Мани к экзамену по географии, во второй — сам экзамен, в третьей — подготовка и экзамен по истории. Вторая часть, кроме Мани, описывает её одноклассниц. Их волнение перед экзаменом естественно, но стратегия успеха почти такая же несостоятельная, как и у Мани. Но если главная героиня надеется на Божью помощь в ответ на её старания как понятно, приложенные совсем не в том направлении , то одноклассницы прилагали недостаточные усилия, изучив только часть билетов и надеясь уже не на авось, а на собственную хитрость. Их стратегия особого загиба каждой пятёрки билетов могла бы привести к успеху, если бы не стратегия учителя, давно вычислившего хитрость и опытной рукой расправившего все билеты. Он, часть гимназической системы, прилежно борется за знания учениц, очевидно, не научив их учиться. В третьей части, впрочем, появляется загадочна подруга Лиза Бекина, которая выдержала экзамены и уже перешла в следующий класс.

Очевидно, эта ученица действует не согласно гимназической системе, а вопреки ей. Для того чтобы показать типичность явления, Тэффи описывает второй экзамен, который абсолютно подобен первому: «В классе старая картина. Испуганный шепот и волнение, и сердце первой ученицы, останавливающееся каждую минуту на три часа, и билеты, гуляющие по столу на четырех ножках, и равнодушно перетасовывающий их учитель». Да и сама Маня перед экзаменом и во время экзамена ведёт себя одинаково, будто никто из участников системы под названием образование не может разрушить смертоносную программу поражения: ни ученики, ни учителя. Разница для Мани состоит только в том, что перед первым экзаменом девочка примеряет целый день корсет, а перед вторым — читает исторический любовный роман «Вторая жена» Марлитта на самом деле автор — женщина, Евгения Марлитт. Даже сердце первой ученицы перед первым и вторым экзаменом одинаково «каждую минуту останавливается на полчаса». И если для того, чтобы стать первой ученицей, нужно полное отсутствие логики и экзальтация, то неудивительно, что Маня подражает первой ученице именно в этом.

Сам серый, брови рыжие. Рыжие и шевелятся. Любил рассказывать о своей жизни. Понимаю, что жизнь его являет образец поступков осмысленных и правильных. Рассказывая, он поучает и одновременно выказывает недоверие к вашей сообразительности и восприимчивости. Не Ворюгин, как многие позволяют себе шутить, а именно Вурюгин, от совершенно неизвестного корня. Жили мы в Таганроге. Так жили, что ни один француз даже в воображении не может иметь такой жизни. Шесть лошадей, две коровы. Огород, угодья. Лавку отец держал. Да все было. Хочешь кирпичу — получай кирпичу. Хочешь постного масла — изволь масла. Хочешь бараний тулуп — получай тулуп. Даже готовое платье было. Да какое! Не то что здесь — год поносил, все залоснится. У нас такие материалы были, какие здесь и во сне не снились. Крепкие, с ворсом. И фасоны ловкие, широкие, любой артист наденет — не прогадает. Здесь у них насчет моды, надо сказать, слабовато. Выставили летом сапоги коричневой кожи. Во всех магазинах, ах-ах, последняя мода. Ну, я хожу, смотрю, да только головой качаю. Я такие точно сапоги двадцать лет тому назад в Таганроге носил. Вон когда. Двадцать лет тому назад, а к ним сюда мода только сейчас докатилась. Модники, нечего сказать! А дамы как одеваются! Разве у нас носили такие лепешки на голове? Да у нас бы с такой лепешкой прямо постыдились бы на люди выйти. У нас модно одевались, шикарно. А здесь о моде понятия не имеют. Скучно у них. Ужасно скучно. Метро да синема. Стали бы у нас в Таганроге так по метро мотаться? Несколько сот тысяч человек ежедневно по парижским метро проезжает. И вы станете меня уверять, что все они по делу ездят? Ну, это, знаете, как говорится, ври да не завирайся. Триста тысяч человек в день, и все по делу! Где же эти их дела-то? В чем они себя оказывают? В торговле? В торговле, извините меня, застой. В работах тоже, извините меня, застой. Так где же, спрашивается, дела, по которым триста тысяч человек день и ночь, вылупя глаза, по метро носятся? Удивляюсь, благоговею, но не верю. На чужбине, конечно, тяжело и многого не понимаешь. Особливо человеку одинокому. Днем конечно, работаешь, а по вечерам прямо дичаешь. Иногда подойдешь вечером к умывальнику, посмотришь на себя в зеркальце и сам себе скажешь: «Вурюгин, Вурюгин! Ты ли это богатырь и красавец? Ты ли это торговый дом? И ты ли это шесть лошадей, и ты ли это две коровы? Одинокая твоя жизнь и усох ты, как цветок без корня». Читайте также: Краткие содержания произведений - г.

С кем сравнивает Валя свою маму? Мама Вали ещё очень молода, но она очень ответственна и она просто не может отказать ребенку, чувствуя себя виноватой в чем-то, по ее мнению, что она не может дать ребенку. А Валя сравнивает ее сос слоном, такой же нос... Что хочет Валя на Рождество? На Рождество Валя просит ёлку. Почему мама спрятала ангелочка, а потом повесила на самый верх? Купив для ёлки слюдяные игрушки, мама восторгается ангелочком и понимает, что Валя его сломает. Поэтому она его прячет, но Валя кашлянула и мама тут же обвинила себяв этом.

1 апреля тэффи краткое содержание

Биография и творчество писательницы Надежда Тэффи — первая и лучшая юмористка начала XX века, признанная «королевой юмора». Кто она такая и чем так цепляет читателя? Юмор Надежды Тэффи — это не бессмысленное хихиканье «в тряпочку», а очень тонкая интеллектуальная сатира, построенная на собственных наблюдениях и жизненных ситуациях, знакомых каждому. Со временем юмористический характер повествования надоедает Надежде. И теперь её произведения полны философского смысла. Рассказ «Свои и чужие» Тэффи, краткое содержание которого мы рассмотрим ниже, считается блестящей иллюстрацией отношений между самыми родными и важными людьми в нашей жизни. Советуем почитать Данный рассказ повествует нам о нелегком существовании детей во Франции и принятия ими участия в революции XVIII века. Поэма описывает путешествие автора по родной стране. У него остаются глубокие впечатления от этой дороги.

Он вспоминает прошлое и встречается с новыми людьми. Путь автора пролегает по всей стране от Москвы на восток Имя французского комедиографа 17-го столетия Жана-Батиста Поклена, известного под псевдонимом Мольер, остается популярным уже на протяжении нескольких столетий. Убийство… вот с чего начинается данное произведение. Василий Шельга берется за это дело, ведь именно он обнаруживает личность, которая была убита, а именно зарезана во время пыток. Также было замечено, что в данном доме проводились и опыты Разгоревшаяся русско-турецкая война не даёт главному герою, от имени которого ведётся рассказ, покоя. Она ежедневно уносит жизни сотен людей. Главной героиней произведения является молодая девушка Маничка Куксина, представленная в образе гимназистки, которой предстоят серьезные экзамены. Перед первым экзаменом, касающимся географии, Маничка вместо занятий занимается выбором новых модных нарядов, легкомысленно думая, что впереди у нее еще много времени Однако накануне важного дня девушка понимает, что выучить предмет ей не удастся.

Тогда Маничка принимает решение просить помощи у божьих сил и практически всю ночь занимается написанием обращений к богу, исписав при этом полную тетрадку Невыспавшаяся и уставшая девушка приходит на экзамен и узнает, что одноклассницы сделали пометки на билетах. Однако мудрый педагог меняет все экзаменационные вопросы и Маничка естественно не может ничего ответить на билет, получает двойку и остается на переэкзаменовку. Директор гимназии предупреждает Куксину о том, что в случае несдачи второго экзамена она будет оставлена в классе на второй год. Девушке предстоит экзамен по истории, но вместо занятий Маничка занимается чтением увлекательного любовного романа, а затем ночью снова пишет обращения к богу до тех пор, пока тетя не приказывает ей ложиться спать. Экзамен проводится в устной форме и Маничка не может ответить даже на простые вопросы, снова получая неудовлетворительную отметку. Соответственно, девушку не переводят в следующий класс, а оставляют на второй год. Однако Маничку волнует совсем не это, не ее полный провал в гимназии а лишь потеря лучшей подруги, которая окажется в старшем классе и их отношения закончатся, а также невозможность получения велосипеда, который обещала ей купить тетя. Рассказ учит маленьких читателей серьезно и ответственно подходить к процессу подготовки к учебе, рассчитывая на собственные силы и полученные знания, не думая о помощи молитв к божественному началу и шпаргалок.

Сейчас читают Героиня романа Полина Вихрова поступает на учебу в Москву. Ее отец Иван Вихров, профессор и ученый по лесничеству, который против необдуманных порубок леса. О нем пишут множество статей « Критика чистого разума » является одним из ключевых произведений в мировой философии. Идеи, представленные Иммануилом Кантом в книге, связаны с теорией познания У дающего деньги под проценты ростовщика к мелкому коммерсанту, владеющему небольшой парикмахерской в центре Киева, Свириду Голохвостому накопилось много претензий, из-за накопленных Когда крестьянский мальчик остался без родителей, великодушный барин позаботился о сиротке, определив его постой и помощь в барском имении. Вся дворня, проживающая здесь, могли требовать от пацана выполнения самой грязной работы, доходили руки Источник Литературная деятельность Литературный дебют Надежды Лохвицкой состоялся в 1901 году, когда ее семья решила взять инициативу в свои руки и отнести одно из стихотворений начинающей писательницы в редакцию журнала «Север». Первый опыт оказался удачным, и спустя 3 года Лохвицкая опубликовала свое первое прозаическое произведение «День прошел». Известность к Надежде Александровне пришла в 1910 году после выхода в свет ее первого сборника «Юмористические рассказы». К тому времени она взяла творческий псевдоним Н.

Тэффи, и широкая публика узнала ее под этим именем. Ее творчество оказалось настолько популярным, что стали в продаже появились духи и шоколадные конфеты «Тэффи». Надежда Лохвицкая стала признанным мастером миниатюрного рассказа, очень непростого литературного жанра. Из-за небольшого объема произведения автору приходится точно подбирать каждое слово, каждую фразу, делать акцент на самом главном. Тэффи была знаменита своими сатирическими стихами и фельетонами, она была постоянным сотрудником журнала «Сатирикон». Сатира писательницы была весьма оригинальной: она была остроумной, но при этом совершенно беззлобной и даже сострадательной. Тест 8 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Сонечка умеет любить, жертвовать, заботиться и сохранять веру.

Тэффи «Экзамен» анализ рассказа как сделать? Анализ рассказа «Экзамен» Надежды Тэффи. Анализ рассказа Н. Тэффи «Экзамен» предлагается выполнить по следующему плану: Юмористический рассказ Надежды Тэффи «Экзамен» был написан в начале 20 века и посвящен обывательским предрассудками и лени. Сюжет рассказа ироничный, девочка Маничка Куксина начала готовиться к экзамену по географии в самый последний день перед экзаменом. Поняв, что ничего не знает, она сто раз написала в тетради «Господи, дай! Экзамен Манечка не сдала. Однако этот провал Манечку ничему не научил, и подготовка к экзамену по истории прошла также.

Развязка рассказа предрешена, Манечку оставляют на второй год. В рассказе «Экзамен» автор мастерский использовала средства художественной выразительности: 1 Ирония проскакивает не только в сюжетной линии, но и в мельчайших деталях и фразах, например: 2. Сравнения и метафоры, например, когда волнующиеся сравниваются с рожью «как рожь под ветром». Главная мысль рассказа «Экзамен» Надежды Тэффи: ничто не поможет человеку, если человек не прилагает усилий. Под лежачий камень вода не течет. Основная проблема, поднимаемая Василием Макаровичем Шукшиным, это взаимоотношения между городом и деревней, между образом жизни городских и деревенских жителей и влиянием прогресса на эти связи. Сюжет рассказа умещается в один день. Бабка Маланья получает письмо от живущего в Москве сына, с приглашением погостить.

Беспременно я нынешней зимой замёрзну». Пожалев Кукушку, Митя и Коля просят для него у отца пару поношенных рубах, к которым барин добавляет водку, кусок пирога и «четвертак денег». Старик помогает мальчикам выпустить волчонка из ямы и уходит. Зимой предсказание Кукушки сбывается — перед святками его находят замёрзшим на лугу возле леса. Видно, он хотел переночевать в караулке, где ему было когда-то так хорошо. Детям об этом не говорят, и они вскоре забывают и о волчатах, и о Кукушке. Жанр и направление Жанр произведения — рассказ. Но стоит заметить, что он не относится к реализму в чистом виде.

Раннее творчество Бунина принято относить к направлению, так называемого, «неореализма». Основные стремления этой литературной школы были связаны с желанием продолжать традицию классического реализма в литературе, но дополняя произведения чертами, близкими к искусству символизма. Это проявлялось в четко выраженной установке на изображение реалистических деталей, быта, психологической обстановки, которая окружала героев произведений. В целом, автор стремился к объективному воссозданию действительности. По стилю его проза напоминает тексты периода золотого века русской литературы, где основой является чистый, размеренный, классический язык без вычурности и неологизмов, с опорой на народную разговорную речь. Конфликт Конфликт заключается в том, что никчемность Кукушки признается даже самим автором. Он настолько жалок, что Бунин все-таки дает ему последний шанс на относительно достойную жизнь. Он дарит ему возможность зарабатывать и жить в какой-никакой избушке, жить в тепле и элементарно быть сытым.

Но все мы понимаем, что природу человека изменить невозможно. Чуда не произошло и с Кукушкой. По воле судьбы в считанные месяцы он снова становится бескровным, одиноким бродягой, таким, каким был в начале произведения. Очевидно, что в этом рассказе Бунин хотел сделать акцент на том, что человек не изменится до тех пор, пока сам этого не захочет. А Кукушка — яркий пример того, кто не захотел. Хотя он имел все шансы, например, не только на достойную жизнь, но и на человеческую кончину, а не просто «на лугу около леса замерзшим». Исходя из этого, можно сделать вывод, что суть конфликта находится внутри самого героя. Гости Во дворе у автора уже два года лежит огромный штабель дров.

В гниющей древесине развелось множество насекомых, и к штабелю начали наведываться гости — любопытные трясогузки. Чтобы сфотографировать птичек, автор научился их приманивать: выглянет из-за дров, быстро спрячется, и трясогузка непременно прибежит посмотреть. Прилетел болотный лунь. Трясогузки погнались за ним, к ним присоединились вороны и прогнали огромного хищника. Появились кукушки и цапли, тетерева и землеройки, пчёлы и шмели, а из воды готовилась вылететь великая комариная армия. Автор поехал ловить плотву, и когда он уже сворачивал лагерь, к нему пришли последние гости — птички овсянки. После майских холодов стало тепло. Черёмуха отцвела, зато начали распускаться сирень, завязались бутоны рябины.

С её цветением закончится весна, а красные ягоды появятся осенью. Последний раз автор нюхает увядшие уже цветы и понимает, что они пахнут мёдом. И пусть черёмуха опадает, зато сколько собрано с неё мёду! Литературное направление и жанр Тэффи в своих рассказах продолжает реалистические сатирические и юмористические традиции Чехова. Но если Чехов в ранних рассказах предпочитал мягкий юмор, то Тэффи чаще прибегала к злой сатире. Так и в рассказе «Экзамен». Тэффи нисколько не сочувствует глупой и даже тупой гимназистке, которая сама виновата в переэкзаменовке и даже не понимает этого. Объектом сатирического осмеяния становится даже не сама Маня Куксина, а вся гимназическая система.

Недаром же для имени героини Тэффи выбрала самое распространённое, а фамилия, созвучная со словом «кукситься», указывает на неудачливость и вечное недовольство. Герои, сюжет и композиция Маничка Куксина — удивительный, но часто встречающийся среди девиц экземпляр. Её основная проблема отнюдь не в том, что она не умеет распределять время и сосредоточиться на главном из трёх дней, отведённых на экзамен, два Маня примеряла корсет. Ученица гимназии совершенно не может установить причинно-следственные связи между явлениями. С её точки зрения, успех сдачи экзамена зависит от усердия и прилежания, но к чему применять это старание, значения не имеет. Готовясь к географии, Маничка исписала две тетради и кляспапир загадочной фразой «Господи, дай». Очевидно, «дай сдать экзамен». Такое потребительское отношение к Богу как к волшебной палочке, которая исполняет желание сказавшего заклинание, свидетельствует не просто о глупости героини, но о жизненной позиции, свойственной человеку вообще.

Однако Тэффи высмеивает не просто свойство русского характера надеяться на авось, порождённое беспечностью это было бы юмористическое произведение. Сатирическому осмеянию подвергается гимназическая система, порождающая таких Мань. Крошечный рассказ состоит из трёх частей. В первой описана подготовка Мани к экзамену по географии, во второй — сам экзамен, в третьей — подготовка и экзамен по истории. Вторая часть, кроме Мани, описывает её одноклассниц. Их волнение перед экзаменом естественно, но стратегия успеха почти такая же несостоятельная, как и у Мани. Но если главная героиня надеется на Божью помощь в ответ на её старания как понятно, приложенные совсем не в том направлении , то одноклассницы прилагали недостаточные усилия, изучив только часть билетов и надеясь уже не на авось, а на собственную хитрость. Их стратегия особого загиба каждой пятёрки билетов могла бы привести к успеху, если бы не стратегия учителя, давно вычислившего хитрость и опытной рукой расправившего все билеты.

Он, часть гимназической системы, прилежно борется за знания учениц, очевидно, не научив их учиться. В третьей части, впрочем, появляется загадочна подруга Лиза Бекина, которая выдержала экзамены и уже перешла в следующий класс. Очевидно, эта ученица действует не согласно гимназической системе, а вопреки ей. Для того чтобы показать типичность явления, Тэффи описывает второй экзамен, который абсолютно подобен первому: «В классе старая картина. Испуганный шепот и волнение, и сердце первой ученицы, останавливающееся каждую минуту на три часа, и билеты, гуляющие по столу на четырех ножках, и равнодушно перетасовывающий их учитель». Да и сама Маня перед экзаменом и во время экзамена ведёт себя одинаково, будто никто из участников системы под названием образование не может разрушить смертоносную программу поражения: ни ученики, ни учителя. Разница для Мани состоит только в том, что перед первым экзаменом девочка примеряет целый день корсет, а перед вторым — читает исторический любовный роман «Вторая жена» Марлитта на самом деле автор — женщина, Евгения Марлитт. Даже сердце первой ученицы перед первым и вторым экзаменом одинаково «каждую минуту останавливается на полчаса».

И если для того, чтобы стать первой ученицей, нужно полное отсутствие логики и экзальтация, то неудивительно, что Маня подражает первой ученице именно в этом. Зато учитель истории ведёт себя не так, как учитель географии. Похоже, он думает, что система гимназической зубрёжки может привести к хорошему результату этим грешат и современные учителя истории. Поэтому «учитель злится, ехидничает, спрашивает всех не по билетам, а вразбивку». Другая особенность гимназического обучения, подмеченная писательницей, состоит в том, что ученицы воспринимают не скучную информацию, не суть, а манеру «светской беседы» учителей, ей и подражают. Именно поэтому всё объясняют слова «славятся» в географии и «чревата» в истории. Бедная Маня в этих словах пытается найти хоть какую-то пользу для себя в изучении оторванных от жизни географии с её пампасами и истории с давно ушедшими эпохами. Пришвина 1873—1954 вошли его наиболее значительные произведения, рассказывающие о встречах с интересными людьми, о красоте русской природы и животном мире нашей страны.

Так точно и в школах в старое время учили нас обращаться с природой. Выведут в поле, мы возьмем по цветку и ну обрывать лепестки и считать сколько у цветка лепестков, сколько тычинок пестиков какая чашечка и т. А в общем, с цветами получается то же самое что с детской игрушкой разломан, ощипан образ исчез — и нет ни цветка ни игрушки. Мы же теперь учимся природе не только не разрушая образа цветка животного камня но напротив обогащая природу своими человеческими образами. Я учился этому сам делая записи на ходу. Так создалась моя «Лесная капель» как опыт поэтического изучения природы понимаемой в единстве с живущим в ней и образующим ее человеком.

Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений Картинка или рисунок Тэффи — Экзамен Другие пересказы и отзывы для читательского дневника Краткое содержание Коляска. Гоголь Одним помещик хочет продать свою коляску, приехавшему в городок, генералу. Приглашает его и участников званного вечера к себе на следующий день, а сам об этом забывает. Нужно уважать гостей, которых пригласили. Важно ценить время других людей. Краткое содержание Тургенев Воробей В небольшом очерке «Воробей» автор описывает, казалось бы, незначительное событие которое, однако, не оставило его равнодушным, потрясло и заставило взяться за перо. Возвращаясь, как-то с охоты, Иван Сергеевич увидел птенца воробья Краткое содержание Пантелеев Главный инженер Немецкий летчик разведывательной авиации Фридрих Буш и русский школьник Леша Михайлов получили награды в один день. Лейтенант Буш — железный крест за уничтожение 12-ти зенитных батарей и отличную разведку Краткое содержание Чехов Жалобная книга В этом рассказе-зарисовке представлена жалобная книга одной станции. Не рассказывается никакой целостной истории, но звучит много голосов Краткое содержание Московская сага Аксёнова Произведение представляет собой монументальную трилогию, по жанровой направленности являющуюся сагой.

Тэффи, и широкая публика узнала ее под этим именем. Ее творчество оказалось настолько популярным, что стали в продаже появились духи и шоколадные конфеты «Тэффи». Надежда Лохвицкая стала признанным мастером миниатюрного рассказа, очень непростого литературного жанра. Из-за небольшого объема произведения автору приходится точно подбирать каждое слово, каждую фразу, делать акцент на самом главном. Тэффи была знаменита своими сатирическими стихами и фельетонами, она была постоянным сотрудником журнала «Сатирикон». Сатира писательницы была весьма оригинальной: она была остроумной, но при этом совершенно беззлобной и даже сострадательной. Тест 8 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Сонечка умеет любить, жертвовать, заботиться и сохранять веру. Тэффи «Экзамен» анализ рассказа как сделать? Анализ рассказа «Экзамен» Надежды Тэффи. Анализ рассказа Н. Тэффи «Экзамен» предлагается выполнить по следующему плану: Юмористический рассказ Надежды Тэффи «Экзамен» был написан в начале 20 века и посвящен обывательским предрассудками и лени. Сюжет рассказа ироничный, девочка Маничка Куксина начала готовиться к экзамену по географии в самый последний день перед экзаменом. Поняв, что ничего не знает, она сто раз написала в тетради «Господи, дай! Экзамен Манечка не сдала. Однако этот провал Манечку ничему не научил, и подготовка к экзамену по истории прошла также. Развязка рассказа предрешена, Манечку оставляют на второй год. В рассказе «Экзамен» автор мастерский использовала средства художественной выразительности: 1 Ирония проскакивает не только в сюжетной линии, но и в мельчайших деталях и фразах, например: 2. Сравнения и метафоры, например, когда волнующиеся сравниваются с рожью «как рожь под ветром». Главная мысль рассказа «Экзамен» Надежды Тэффи: ничто не поможет человеку, если человек не прилагает усилий. Под лежачий камень вода не течет. Основная проблема, поднимаемая Василием Макаровичем Шукшиным, это взаимоотношения между городом и деревней, между образом жизни городских и деревенских жителей и влиянием прогресса на эти связи. Сюжет рассказа умещается в один день. Бабка Маланья получает письмо от живущего в Москве сына, с приглашением погостить. Наслушавшись о возможных опасностях, она откладывает путешествие на лето и мечтает о нём вместе с внуком Шуркой. Вот только инерция обыденной сельской жизни, не позволяет бабке вырваться из привычной среды. Для бабки, это путешествие представляется трудным и малопонятным делом, хотя характер у неё любознательный, жилистая и энергичная. Герои, сюжет и композиция Маничка Куксина — удивительный, но часто встречающийся среди девиц экземпляр. Её основная проблема отнюдь не в том, что она не умеет распределять время и сосредоточиться на главном из трёх дней, отведённых на экзамен, два Маня примеряла корсет. Ученица гимназии совершенно не может установить причинно-следственные связи между явлениями. С её точки зрения, успех сдачи экзамена зависит от усердия и прилежания, но к чему применять это старание, значения не имеет. Готовясь к географии, Маничка исписала две тетради и кляспапир загадочной фразой «Господи, дай». Очевидно, «дай сдать экзамен». Такое потребительское отношение к Богу как к волшебной палочке, которая исполняет желание сказавшего заклинание, свидетельствует не просто о глупости героини, но о жизненной позиции, свойственной человеку вообще. Однако Тэффи высмеивает не просто свойство русского характера надеяться на авось, порождённое беспечностью это было бы юмористическое произведение. Сатирическому осмеянию подвергается гимназическая система, порождающая таких Мань. Крошечный рассказ состоит из трёх частей. В первой описана подготовка Мани к экзамену по географии, во второй — сам экзамен, в третьей — подготовка и экзамен по истории. Вторая часть, кроме Мани, описывает её одноклассниц. Их волнение перед экзаменом естественно, но стратегия успеха почти такая же несостоятельная, как и у Мани. Но если главная героиня надеется на Божью помощь в ответ на её старания как понятно, приложенные совсем не в том направлении , то одноклассницы прилагали недостаточные усилия, изучив только часть билетов и надеясь уже не на авось, а на собственную хитрость. Их стратегия особого загиба каждой пятёрки билетов могла бы привести к успеху, если бы не стратегия учителя, давно вычислившего хитрость и опытной рукой расправившего все билеты. Он, часть гимназической системы, прилежно борется за знания учениц, очевидно, не научив их учиться. В третьей части, впрочем, появляется загадочна подруга Лиза Бекина, которая выдержала экзамены и уже перешла в следующий класс. Очевидно, эта ученица действует не согласно гимназической системе, а вопреки ей. Для того чтобы показать типичность явления, Тэффи описывает второй экзамен, который абсолютно подобен первому: «В классе старая картина. Испуганный шепот и волнение, и сердце первой ученицы, останавливающееся каждую минуту на три часа, и билеты, гуляющие по столу на четырех ножках, и равнодушно перетасовывающий их учитель». Да и сама Маня перед экзаменом и во время экзамена ведёт себя одинаково, будто никто из участников системы под названием образование не может разрушить смертоносную программу поражения: ни ученики, ни учителя. Разница для Мани состоит только в том, что перед первым экзаменом девочка примеряет целый день корсет, а перед вторым — читает исторический любовный роман «Вторая жена» Марлитта на самом деле автор — женщина, Евгения Марлитт. Даже сердце первой ученицы перед первым и вторым экзаменом одинаково «каждую минуту останавливается на полчаса». И если для того, чтобы стать первой ученицей, нужно полное отсутствие логики и экзальтация, то неудивительно, что Маня подражает первой ученице именно в этом. Зато учитель истории ведёт себя не так, как учитель географии. Похоже, он думает, что система гимназической зубрёжки может привести к хорошему результату этим грешат и современные учителя истории. Поэтому «учитель злится, ехидничает, спрашивает всех не по билетам, а вразбивку». Другая особенность гимназического обучения, подмеченная писательницей, состоит в том, что ученицы воспринимают не скучную информацию, не суть, а манеру «светской беседы» учителей, ей и подражают. Именно поэтому всё объясняют слова «славятся» в географии и «чревата» в истории. Бедная Маня в этих словах пытается найти хоть какую-то пользу для себя в изучении оторванных от жизни географии с её пампасами и истории с давно ушедшими эпохами.

Тэффи. Все произведения

  • «Экзамен» читать бесплатно онлайн книгу 📙 автора Надежды Тэффи в электронной библиотеке MyBook
  • Экзамен Н. Тэффи
  • Тэффи. Рассказ "Экзамен"
  • Картинка или рисунок Тэффи - Экзамен

Тэффи экзамен краткое

Анализ произведения «Экзамен» (Н.А. Тэффи). — познакомить с фактами биографии и творческой деятельности Н. Тэффи и М. Зощенко.
Тэффи рассказ экзамен краткое содержание У них, кроме экзаменов, столько чисто институтских обычаев и обрядов, которые все надо выполнить с надлежащим усердием.
Жизнь и воротник · Краткое содержание рассказа Н. А. Тэффи Экзамен проводится в устной форме и Маничка не может ответить даже на простые вопросы, снова получая неудовлетворительную отметку.

Анализ произведения «Экзамен» (Н.А. Тэффи).

— познакомить с фактами биографии и творческой деятельности Н. Тэффи и М. Зощенко. Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать бесплатно «Экзамен», Надежды Тэффи в форматах fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн! Оставляйте и читайте отзывы о книге на ЛитРес! Смотрите видео онлайн «Тэффи. Рассказ "Экзамен"» на канале «ТеатрРАДУГА» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 апреля 2022 года в 12:42, длительностью 00:10:10, на видеохостинге RUTUBE.

Тэффи экзамен краткое содержание

Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать бесплатно «Экзамен», Надежды Тэффи в форматах fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн! Оставляйте и читайте отзывы о книге на ЛитРес! Политика Ивана 4 до опричнины кратко. Автор Тэффи - Возможно читать онлайн. Цель — все произведения мира в кратком изложении. Тэффи "Экзамен" краткое содержание какое? Жена Шарикова отправила Чибисову брошку обратно, прибавив к ней записку, что между ними всё кончено. И вот вскоре объявили срок пересдачи экзамена по истории, и Манечку предупредили, что если она не сдаст его, то останется на второй год или ее выгонят из гимназии.

Надежда Тэффи - Экзамен

Экзамен Краткое содержание Тэффи Экзамен Произведение «Экзамен», созданное русской писательницей Надеждой Тэффи, повествует о том, как гимназистка сдавала экзамены, чтобы перейти в следующий класс. До проведения итогового испытания по географии оставалось три дня, два из которых Маничка Куксина потратила на примерку нарядов. А затем девушка поняла, что ничего не знает ни об одном географическом объекте. Тогда она решила попросить помощи у высших сил. Маничка стала писать просьбы о помощи к Богу. Вначале девушка написала несколько раз прошение. Затем ещё несколько раз. И так продолжалось до трёх часов ночи.

Маничка Куксина ни на один вопрос не смогла дать ответ. В ее голове носились беспорядочные мысли об обещанном велосипеде, который тетя должна была ей подарить после экзамена, сожаление об окончании отношении с подругой. Рассказ Н. Тэффи "Экзамен" учит тому, что нужно серьезно относиться к подготовке во время учебного процесса, надеяться на собственные силы и знания, а не на шпаргалки и молитвы. Оцените произведение:.

Но темные личности с последних скамеек, состряпавшие эту хитрую штуку, находили, что все еще мало, и вертелись около стола, поправляя билеты, чтобы было повиднее. Вот замечай как следует: лодочкой — это пять первых номеров, а трубочкой пять следующих, а с уголками… Но Маничка не дослушала. С тоской подумала она, что вся эта ученая техника создана не для нее, не вызубрившей ни одного билета, и сказала гордо: — Стыдно так мошенничать! Нужно учиться для себя, а не для отметок. Вошел учитель, сел, равнодушно собрал все билеты и, аккуратно расправив, перетасовал их. Тихий стон прошел по классу. Заволновались и заколыхались, как рожь под ветром. Пожалуйте сюда. Маничка взяла билет и прочла.

Природа Америки. Города Северной Америки»… — Пожалуйста, госпожа Куксина. Что вы знаете о климате Германии? Маничка посмотрела на него таким взглядом, точно хотела сказать: «За что мучаешь животных? Расскажите, что вы знаете о природе Америки? Маничка, точно подавленная несправедливым отношением учителя к ее познаниям, опустила голову и кротко ответила: — Америка славится пампасами. Учитель молчал, и Маничка, выждав минуту, прибавила чуть слышно: — А пампасы льяносами. Учитель вздохнул шумно, точно проснулся, и сказал с чувством: — Садитесь, госпожа Куксина. Следующий экзамен был по истории.

Классная дама предупредила строго: — Смотрите, Куксина! Двух переэкзаменовок вам не дадут. Готовьтесь как следует по истории, а то останетесь на второй год!

Но Куксина через пять минут буквально забыла о подготовке к экзамену. По началу после школы она решила, что география ее очень сильно утомила и она приняла решение в этот вечер отдохнуть и поесть мороженного. А на следующий день начать учить. Но как мы все понимаем она нашла очередную отговорку, что она еще недостаточно отдохнула и решила полежать и почитать свою любимую книгу — «Вторая жена», которая, как мы можем понять к учебе, никак не относится. Потом тем же вечером в ее голову пришла идея, что может она просто не написала достаточного количества для того, чтобы сдать экзамен.

В итоге она подумала и приняла решение написать шестьсот таких фраз. И вот уже раннее утро и ее замечает тетя, которая находилась в соседней комнате. Та ее отправляет спать со словами: «Нельзя так.

Надежда Тэффи: Экзамен

Тэффи экзамен краткое содержание | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Тэффи "Экзамен" краткое содержание какое? Тэффи "Экзамен" краткое содержание какое? Тэффи "Экзамен" анализ рассказа как сделать? Из 3 дней, отведенных на подготовку к экзамену по географии, 2 Маничка примеряла корсет. Тэффи рассказ экзамен краткое содержание. Рассказа Ностальгия краткое содержание помогает в общих чертах познакомиться с сюжетом произведения, его героями, вынести главные мысли и подготовиться к уроку литературы в школе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий