Новости спектакль кроткая

2002 г. – Приз III Международного фестиваля «Радуга» (Санкт-Петербург) в номинации «Лучший спектакль большой сцены». «Кроткая» это спектакль о страшном и сложном духовном пути двух человеческих душ, двух человеческих тел — бесприютных и одиноких.

В Новгородской области завершился театральный фестиваль Достоевского

На сцене культурного центра «Хитровка» — спектакль «Кроткая» по мотивам повести Достоевского. Премьера спектакля «Кроткая» состоялась на малой сцене Театра для детей и молодежи в Вологде. За почти 30-летнюю историю фестиваля в программах Мировой серии было представлено более 500 спектаклей разных сценических жанров из 51 страны мира.

"Кроткая" в БДТ

Холодная аскетичность неуютного, необжитого пространства станет выражением физической и душевной раны главного героя, силу его боли от потери, отчаяния, безумной нежности и стремления обрести гармонию». Евгений Стычкин о спектакле: «В спектакле «Кроткая» нет рассказа про Россию Достоевского, нет плохих и хороших людей. Я говорю про себя, про собственные страхи, про то, где мне больно... Может быть, поэтому и зритель по-честному подключается с собственными переживаниями ко всему происходящему на сцене. Ведь даже у самых счастливых людей переживаний достаточно. Кроткая — это разговор с самим собой, в первую очередь.

Эта история, рассказанная от лица ростовщика над телом покончившей с собой жены, которая дает увидеть, что в каждом из нас живет то потаенное, о жизни которого мы не знаем ничего… После окончания спектакля пройдет его обсуждение с приглашенными театральными критиками.

Зрители могут задать свои вопросы режиссеру и актерам, а также поделиться впечатлениями от постановки в специальном чате на youtube-канале.

Мало того, что он один из первой пятёрки мировых классиков, так ещё, по моему убеждению, для человека, изучающего актёрское мастерство, один из самых необходимых авторов», — сказал актёр в разговоре с «Известиями». По словам Гармаша, на постановку «Кроткой» его вдохновил созданный Виктором Крамером спектакль «Не покидай свою планету» по «Маленькому принцу» с оркестром Юрия Башмета и Константином Хабенским в главной роли. Ранее российский актёр Роман Агеев в беседе с ФАН рассказал о своей дебютной режиссёрской работе — постановке пьесы Михаила Булгакова «Бег» на сцене театра «На Литейном» в январе 2022 года.

С музыкантом и его камерным ансамблем «Солисты Москвы» он выпустил спектакль «Не покидай свою планету» в театре «Современник». О чём будет его новая работа, рассказал Виктор Крамер: «Наш спектакль о любви, высокой и трагичной, страстной и абсурдной, и о чудовищной силе саморазрушения, которая заложена в человеке. Он о том, что даже когда Господь, чтобы вытащить нас из пустоты, даёт нам шанс и посылает чудо, мы умудряемся почти осознанно разрушить его. Наш спектакль, наполненный яркими визуальными и музыкальными образами, близок к фантасмагории.

Спектакль «Кроткая. Монтаж»

3 ноября, сразу после очередного показа на родной сцене, спектаклю «Кроткая» предстоит отправиться в дальнюю дорогу. Самым большим для меня препоном реализовать задумку был спектакль "Кроткая" более 30-летней давности с участием великих русских артистов Олега Борисова и Натальи Акимовой. Статья автора «БЛОКНОТ ЖЕНИ БОРИСОВОЙ» в Дзене: Сходили с мужем на премьерный спектакль "Кроткая" в Малый театр. Фантастический рассказ «Кроткая» — так жанр определил сам Федор Михайлович — написан в 1876 году.

Сергей Гармаш и Юрий Башмет представили "Кроткую" в Малом театре

Единственное, что немного отвлекало это временами слишком резкий переход на громкую музыку, бьёт по ушам, я каждый раз вздрагивала, хоть к концу и немного привыкла. Ирина 24. Игра актёров великолепна. Анна 21. Музыка , декорации , игра актёров на высоте. Все берет за душу!

Танец , голос , мимика девушки завораживает..

Достоевский назвал свое произведение фантастическим рассказом, в котором повествование ведется от лица мужчины, потерявшего любимую женщину. Но, несмотря на случившуюся с героями трагедию, режиссер вместе с артистами постарается найти в этом произведении и юмор, и иронию, и фарсовое существование персонажей. Действующие лица повести хотят любить и быть любимыми. Но понимание любви у каждого из них разное.

Безумная, горькая, по-петербуржски загадочная песнь, или даже молитва. Я ставлю «Кроткую», чтобы напомнить всем нам, что жизнь очень внезапна и резко обрывается.

Именно поэтому нужно сделать усилие и выразить свои чувства к близким, ничего не боясь и забыв о собственной ценности.

Ты то сочувствуешь его горю и пытаешься поверить в то, что он "великодушнейший" из людей, то презираешь его за трусость. Пытаешься его оправдать и выдавить из себя хоть каплю сочувствия. Так и хочется ему крикнуть: "Да какая система, ты просто абьюзер и тиран". А что же Она? Ее здесь нет. Остались лишь ее нежный голос и звонкий еще совсем детский смех, эхом разлетающийся по залу.

Или вот она неуловимой тенью пробежала мимо него, лишь слегка коснувшись белым легким покрывалом. Точнее теней было шесть. Шесть начинающих актрис, студенток Щепкинского училища, таких же юных и кротких, как и героиня Достоевского. Или застыла бездвижной и безвольной куклой. Она еще протягивает к нему руки, ищет тепла, любви, а получает в ответ лишь расчетливое молчание и променад по расписанию. И она сдалась, сжалась до размеров маленькой детской куколки. И вот оно спасительное прозрение: это она тиран его души, она сама виновата!

Она заставила его целовать следы ее ног. И уже он как мелкий и ничтожнейший человечишка стоит перед ней на коленях, а она вдруг выросла до гигантских размеров, но все так же бездвижна и безвольна, словно марионетка с перерезанными нитками. А ведь могло все получиться. Еще бы несколько слов, два дня, не больше, и она бы все поняла…".

«Кроткая» — спектакль

В ролях: Е. Сидихин, А. Дразнина, А. Подосинникова, М. Лысюк и Д. Перова. Продолжительность: 1 час 40 минут. Актер Сергей Гармаш в спектакле "Кроткая" по мотивам повести Ф. М. Достоевского в рамках XVI Зимнего международного фестиваля искусств в культурно-досуговом центре "Зимний театр". В Национальном театре прошла успешная сдача спектакля «Кроткая» Достоевского. Этот спектакль о нашем роковом и нелепом стремлении все построить под себя, под свои, казалось бы, столь продуманные и выверенные планы.

Спектакль "Кроткая" в Малом театре: погружение на дно души

В роли рассказчика — Сергей Гармаш. Если первый, «Легенда о пианисте», появился благодаря пандемии, которая внесла коррективы в гастрольные планы пианиста Бориса Березовского и позволила ему вставить в свой график спектакль в драматическом театре, то «мотор» нынешнего — Сергей Гармаш и его давнее желание сыграть героя повести Достоевского. Проект возник четыре года назад, когда Гармаш увидел спектакль Виктора Крамера «Не покидай свою планету», в котором историю Маленького принца вместе с Константином Хабенским рассказывают «Солисты Москвы» и Юрий Башмет. Все это время шли обсуждения и переговоры. Башмет, по его собственным словам, до начала работы над «Кроткой» повести не читал, а когда прочел, не мог себе представить, какая же музыка может передать ее настроение.

И только сейчас все наконец совпало: только что завершившийся год Достоевского, музыка, специально написанная для проекта композитором Кузьмой Бодровым, сцена Малого театра, одна из лучших в Москве, и Зимний международный фестиваль искусств, в программе которого мировая премьера «Кроткой» стала одним из главных событий. Скорость, с которой была подготовлена эта постановка спектакль вызревал четыре года, но репетировался около двух месяцев , соответствует скорости создания повести: Достоевский написал ее на одном дыхании, за восемнадцать дней. Эта энергия движения, которая чувствуется в этом спектакле, в какой-то момент разбивается о стену, и это тоже ощущается почти физически. Режиссер Виктор Крамер в этом проекте выступает еще и в качестве сценографа.

На сцене перед нами железная кровать — та самая кровать, которую офицер-ростовщик купил жене после её покушения на него. Эта кровать по необходимости превращается то в калитку дома, то в разделительную полосу, то напоминает тюремные нары «приговоренного к смерти» персонажа. В одном исподнем герой Валерия Ивченко мучительно, слово за словом, исповедует историю: свою и Кроткой. Наверху икона Божией Матери.

С этой иконой Кроткая вошла в мир офицера-ростовщика. С ней же она выбросилась из окна, когда поняла, что в мире его она больше жить не может. Вначале она, как говорит Лукерья, «гордая», заражена «новыми веяниями». Это не забитая девочка: она умудрилась закончить курсы гувернанток, это тоже сильный человек.

Мало того — ей пришла в голову мысль убить своего мужа. Через два года Засулич будет стрелять в Трепова — Достоевский угадывает это «новое направление». Кроткая потрясена тем, что чуть не убила человека, и страдает от этого. Человек-то был рядом — но она его не замечала.

Это тоже гордыня: её он не занимал, для нее было главное — как она могла опуститься до такого… И только в конце, когда она увидела, что её муж, оказывается, любит её, она вдруг сказала эти слова: «Я буду вам верной женой, я буду уважать вас». Две гордости сошлись в смертельном поединке — и оба погубили большую любовь, которую Господь им послал. Об этом, мне кажется, мой спектакль. Сложность постановки этого рассказа Достоевского, которую отмечал еще Сартр, — в том, что всё произведение состоит из одного монолога героя.

Спектакль идет 2 часа 50 минут. Текст Достоевского практически без сокращений воспроизводится на сцене.

Чей это завет? Жгучее желание повиновения и жажда власти над чужой жизнью толкает на все большую жестокость. Косность, страх пренебрежения, боль презрения вымарывают из души любовь и свет. Жестокость становится нормой отношений.

Ведь даже у самых счастливых людей переживаний достаточно. Кроткая — это разговор с самим собой, в первую очередь. Попытка найти ответы. Здесь нет ни одного слова, которое я бы произносил просто так. Мы не очень умеем любить и часто совсем не умеем говорить о любви. Кроткая — спектакль о том, как стоит искать любовь и, если нашёл, хранить ее как зеницу ока.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий