Новости соборная палата лихов переулок 6

Лихов переулок, д.6. Купить билеты в Соборная палата Лихов пер., 6. Вся информация о концертах в Соборная палата. Лихов переулок соборная палата афиша. Где находится Соборная палата. Адрес. Москва, Лихов переулок, д. 6. Соборная палата в Лиховом переулке в Москве стала новой культурной площадкой со своей уникальной атмосферой. Здесь проходят концерты классической музыки, мож.

Церковь за железным занавесом: где проходил Поместный Собор 1917 года?

Чайковского и 16 марта 2023 года в Рахманиновском зале Московской государственной консерватории им. Расписание и участники: 25 марта 2023 года, суббота, 15:00. Вход свободный. Всенощное бдение.

Проект «Собеседники»: время говорить на богословские темы! На пути к Пасхе» стартовал новый проект Центра «Соборная палата» — цикл встреч «Собеседники».

Серия просветительских встреч «Собеседники» посвящена наиболее обсуждаемым, по мнению авторов, в современной православной среде богословским темам, о которых говорят, но редко приходят к согласию. Специальные гости — «собеседники» — помогают разобраться в сложных перипетиях теоретической и практической жизни православного христианина. Обсуждение проходит в уютной атмосфере вечернего разговора по душам. Николай рассказал гостям о том, как, по его мнению, сегодня подружить ребенка с книгой, и какие книги хорошо бы иметь в домашней библиотеке. Наши партнеры Узнайте больше о Соборной палате Построенный в 1902 году по благословению будущего священномученика митрополита Владимира Богоявленского «на благое дело духовного просвещения», Московский Епархиальный дом в дореволюционные годы был центром духовной и культурной жизни древней столицы.

Великолепные богослужения и яркие проповеди в домовом храме, концерты духовной музыки, доступная для всех желающих библиотека, открытые лекции по истории, географии и богословию — всё здесь служило целям духовного, нравственного и культурного просвещения.

Или «итальянскую неделю», проходившую в Лиховом в конце мая: пять дней, насыщенных лекциями, круглыми столами, научными семинарами с участием профессоров из итальянских университетов. Какие только темы не обсуждались в течение этой недели: дидактика романских языков, западное и восточное христианское искусство, «Божественная комедия» Данте, педагогика и милосердие, семья как ресурс общества… За последние месяцы мы возродили дореволюционную традицию концертов в Соборной палате — в зале прекрасная акустика, и когда там звучит духовная и классическая музыка, выступают монастырские хоры, особенно остро чувствуешь историю и величие этого места. В этом концертном сезоне мы знакомили нашу аудиторию с шедеврами классической музыки, в частности с русской духовной музыкой XVI-XVIII веков и с барочной музыкой в аутентичной манере исполнения. В начале мая в Соборной палате состоялся один из концертов Московского Пасхального фестиваля Валерия Гергиева — выступление камерного оркестра «Софийские солисты». Фото: диакон Андрей Радкевич В перспективе в здании будут также организованы выставочные проекты. Уже к концу 2017 года мы надеемся подготовить и открыть для посетителей музейную выставку об истории Поместного Собора, гонениях на Церковь и подвиге новомучеников 20 века.

При формировании программы событий в Лиховом у нас есть свои безусловные принципы: в этих стенах мы считаем недопустимыми политические мероприятия, эпатаж и провокацию, пошлость, низкопробную музыку, лженауку… Это особое место, и чтобы ему соответствовать, все наши мероприятия должны быть высокого научного, нравственного и художественного уровня. Но при этом наша площадка всегда открыта для свободной и уважительной дискуссии, обмена мнениями, содержательных обсуждений на самые разные, совсем не только богословские, темы. В здании несколько залов, хорошо оборудованных для проведения мероприятий. Кроме Соборной палаты, вмещающей до 540 человек, есть и помещения для проведения встреч, рассчитанных на меньшую аудиторию — 50-100 человек. Многие наши публичные мероприятия бесплатные для посетителей: иногда с предварительной электронной регистрацией, иногда просто со свободным входом. На концерты классической музыки вход, как правило, по билетам. Стоимость билетов — от 350 до 2000 рублей, все зависит от категории места и программы концерта.

Эти сборы дают нам возможность выплатить гонорар музыкантам и собрать хотя бы какие-то средства на содержание и развитие здания. С учетом состава нашей аудитории мы будем развивать систему промокодов и скидок — например, для студентов и школьников, для пенсионеров, для многодетных, для сотрудников университета и других. Билеты пока что только электронные, и их можно предварительно покупать на нашем сайте. Я надеюсь, что насыщенная программа открытых для москвичей событий в главном здании ПСТГУ в Лиховом укрепит репутацию университета как широкого миссионерского и просветительского проекта, как пространства открытого диалога Церкви и общества. При этом университет получит дополнительную возможность рассказать о себе, расширить круг друзей и партнеров и привлечь новых абитуриентов. Благотворительный концерт в стенах Епархиального дома. Фото: Ирина Абзалова Летом, как и на любой культурной площадке, интенсивность мероприятий у нас оправдано слабеет, а вот с начала сентября мы открываем новый сезон и рассчитываем на большое количество новых встреч.

Вы можете помочь! Сотрудники Православного Свято-Тихоновского университета стремятся восстановить культурную и просветительскую жизнь исторического дома в Лиховом переулке. В наших планах на 2017-2018 учебный год — организация новых тематических циклов публичных лекций, кинопоказов, выставок и фестивалей. Фото предоставлены Православным Свято — Тихоновским гуманитарным университетом.

Лауреат Премии правительства Москвы. Дирижер сотрудничает с самыми известными оркестрами страны, среди которых: Симфонический оркестр Мариинского театра, Симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии. Лауреат специальной премии Международного юношеского конкурса имени П.

Чайковского Сендай, Япония. Выпускник Московской консерватории класс Народной артистки РФ проф. Натальи Гутман, проф.

Филипп Копачевский (фортепиано)

  • Каждый десятый – мученик
  • Концерт Ивана Бессонова
  • Организаторы приглашают зрителей на концерты VI Великопостного хорового фестиваля
  • Билеты в Соборная палата в Лиховом

Соборная палата ПСТГУ, афиша мероприятий

Лихов переулок. Лихов переулок, д.6. Историко-культурный и просветительский центр ПСТГУ «Соборная палата» в Москве возрождает традиции Московского Епархиального дома. 12 августа в 19:00 в историко-культурном и просветительском центре ПСТГУ «Соборная палата» по адресу Лихов переулок, 6 состоится концерт духовной музыки XVIII–XX вв.

КАМЕРНАЯ КАПЕЛЛА "РУССКАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ"

  • Организаторы приглашают зрителей на концерты VI Великопостного хорового фестиваля
  • Финальный концерт Великопостного фестиваля, 9 апреля, «Соборная палата» |
  • Концерты и другие мероприятя в «Соборная палата в Лиховом». Схема зала «Соборная палата в Лиховом»
  • Соборная палата

Финальный концерт Великопостного фестиваля, 9 апреля, «Соборная палата»

Как добраться Адрес епархиального дома: Лихов переулок, д. Ближайшая станция метро — «Цветной бульвар», время в пути до Соборной палаты — 15 минут пешком. Соборная палата. г. Москва, Лихов пер., д. 6. Лихов переулок, д.6. Историко-культурный и просветительский центр ПСТГУ «Соборная палата» в Москве возрождает традиции Московского Епархиального дома.

Билеты в Соборную палату ПСТГУ

— 09 апреля 2023 года, Вербное воскресенье, 19:00. Историко-культурный и просветительский центр ПСТГУ «Соборная палата» (Лихов переулок, 6, строение 1, метро «Цветной бульвар»). Финальный концерт Великопостного фестиваля. Адрес: Лихов переулок, 6. Продажа билетов онлайн. Афиша мероприятий и официальные билеты в Соборная палата ПСТГУ, Москва, Лихов переулок, д.6. В концертном зале Соборной палаты, расположенной в историческом центре столицы, проходят концерты, лекции и другие мероприятия для детей от 2 лет и родителей.

В Соборной палате пройдет цикл благотворительных концертов «Музыка-Жизнь!»

В 2005 году здание было передано Православному Свято-Тихоновскому гуманитарному университету, и началась его длительная реставрация. Сегодня великолепные интерьеры Соборной палаты бережно восстановлены и теперь у поклонников исторической Москвы и почитателей классической музыки появился шанс насладиться великой музыкой в красивейшем пространстве, обладающем великолепной акустикой и удивительной атмосферой.

Москве, Лихов пер. Реставрация и открытие Бывшее здание Московского епархиального дома в сентябре 2008 года: «к концу 1990-х годов здание было изуродовано до неузнаваемости: выкрашенная в тон домов переулка бетонная коробка с прорезанными окнами»[12] Первые строительные и реставрационные работы по воссозданию исторического облика Епархиального дома начались в 2006 году[13] на средства, привлечённые Свято-Тихоновским фондом поддержки православного образования[14].

В ходе капитального ремонта была заново отстроена снесённая пристройка с колокольней, на которой установлены 9 колоколов. Увеличена площадь третьего этажа за счет боковых крыльев здания, возведен мансардный этаж. По окончанию реконструкции общая площадь строения составит 9,5 тыс.

Были проведены работы по их укреплению. Подвал был завален многолетними отходами от кинопроизводства. ЦСДФ оставила огромное количество разнообразных химических веществ, в том числе, и большие баки с неизвестными реактивами.

Их вывозом и утилизацией занималась специализированная фирма. Система канализации практически была разрушена из-за многолетнего слива в неё в неё реактивов[15]. Ведутся работы и в других помещениях Епархиального дома — восстанавливаются утраченные элементы внутреннего декора, лепные изделия потолка.

А в начале 2020 года в соответствии с одобренным художественным советом дизайн-проектом строители и реставраторы начнут работы по чистовой отделке помещений. В храме святого Владимира художники приступили к росписи стен, которая выполняется по утверждённым эскизам[18]. При непосредственном участии префектуры Центрального административного округа городские организации провели благоустройство прилегающей к зданию территории мощение тротуарной плиткой, устройство сквера, озеленение [7].

Читайте также: Топ-18 лучших мест в Москве и МО, где можно полюбоваться животными. В июле 2014 года протоиерей Владимир Воробьёв о[19]. К лету 2014 года были завершены работы по подготовке стен верхнего храма под художественную роспись[20], после чего начались работы по росписи.

Автором проекта росписи Владимирского храма и руководителем бригады художников стал заместитель заведующего монументальной кафедры факультета церковных художеств ПСТГУ, доцент Игорь Самолыго. Тело иконостаса выполнили мастерские Андрея Фехнера «Глитика-Л». К концу 2014 года на здании смонтирована кровля.

Поднятие креста сопровождалось перезвоном колоколов, которые звенели впервые с момента восстановления храма[12]. После этого были проложены наружные и внутренние сети, теплоснабжение и энергообеспечение объекта осуществляются по постоянной схеме. Ведется монтаж технологического оборудования, лифтов, подъемников.

Выполняются пуско-наладочные работы инженерных систем, проводится их комплексное испытание. По заявлению куратора городской программы строительства православных храмов Владимира Ресина 16 июня 2020 года реставрация Московского епархиального дома с храмом в честь святого равноапостольного князя Владимира в Лиховом переулке была завершена. Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканала «Союз»[24].

Хроника жизни дома и Князь-Владимирского храма 1902—1918», написанная профессором Владимиром Козловым[4]. Дорожные покрытия В самом начале застраивания территорий Красной площади, в этих местах уже прокладывались мощеные улицы и площади. Тогда это были покрытия из белого камня, булыжника.

В местах застройки соборов и храмов обнаруживаются следы мостовых из песчаных монолитов. Во все времена особенному облику главной площади и прилегающих пространств уделялось повышенное внимание, что конечно же понятно, поскольку Красная площадь и Кремли издавна являются средоточием власти и священных реликвий. Покрытие из камня, присутствующее до сих пор начало закладываться в начале XX века, еще во времена императорского правления.

И просуществовало оно до 30-ых годов прошлого столетия. Тогда площадь была заасфальтирована. Асфальтом было покрыто все вплоть до 60-ых годов, когда было принято решение вернуть первоначальный облик — то есть восстановить покрытие из камня.

Архитектура и убранство Здание Московского епархиального дома имеет 3 этажа, после реконструкции его площадь составляет 9,4 тыс. Здание имеет мансарду и цокольный этаж[27]. Верхний храм в честь равноапостольного князя Владимира В храме ежедневно совершалось богослужение.

Воскресные и праздничные литургии пел хор рабочих московских фабрик под руководством С. Солнцева и хор Общества любителей церковного пения. По воскресеньям вечерня совершалась с общим народным пением, после неё проводились беседы религиозно-нравственного содержания[6].

Дальнейшая программа фестиваля: — 8 апреля 2023 года, суббота, 15:00. Финальный концерт. Вечер духовной музыки и поэзии «Гефсиманский сад» с размышлениями об основных Христианских заповедях и целеполагании пути, по которому может идти Человечество к справедливости, гармонии и миру.

Всенощное бдение. Финальный концерт Великопостного фестиваля. Вечер духовной музыки и поэзии «Гефсиманский сад» с размышлениями об основных Христианских заповедях и целеполагании пути, по которому может идти Человечество к справедливости, гармонии и миру. Вход по билетам.

История здания

  • Каждый десятый – мученик
  • Московский Епархиальный дом: vladimirtan — LiveJournal
  • Алла Павликова. Реставраторы: 15/15
  • Встреча ректора ПСТГУ протоиерея Владимира Воробьева с первокурсниками
  • История здания
  • Билеты на концерты в Соборную палату ПСТГУ —

Финальный концерт Великопостного фестиваля, 9 апреля, «Соборная палата»

Соборная палата — это особая атмосфера. Здесь вы слышите дыхание истории, ощущаете заботу и личное отношение, чувствуете тепло и уют. Здесь проходят концерты классической музыки, можно послушать музыку Моцарта, Баха, Вивальди и других композиторов эпохи барокко.

Лауреат Международных Баховских фестивалей. Лауреат Премии правительства Москвы.

Дирижер сотрудничает с самыми известными оркестрами страны, среди которых: Симфонический оркестр Мариинского театра, Симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии. Лауреат специальной премии Международного юношеского конкурса имени П. Чайковского Сендай, Япония. Выпускник Московской консерватории класс Народной артистки РФ проф.

В июле 2014 года протоиерей Владимир Воробьёв отметил: «После решения государственных органов о передаче Епархиального дома Церкви мы через Свято-Тихоновский фонд поддержки православного образования и при поддержке благотворителей в течение девяти лет потратили на восстановление сильно перестроенного, находившегося в аварийном состоянии здания около 15 миллионов долларов. Но полномасштабное воссоздание началось только в прошлом году, когда по предложению Святейшего Патриарха Кирилла этот объект был включён в программу памятных мероприятий к 1000-летию преставления св. Сейчас отреставрирована кирпичная кладка исторических фасадов, ведётся работа на колокольне, завершается подготовка стен храма под роспись» [20]. К лету 2014 года были завершены работы по подготовке стен верхнего храма под художественную роспись, после чего начались работы по росписи.

Автором проекта росписи Владимирского храма и руководителем бригады художников стал заместитель заведующего монументальной кафедры факультета церковных художеств ПСТГУ, доцент Игорь Самолыго. Тело иконостаса выполнили мастерские Андрея Фехнера «Глитика-Л». К концу 2014 года на здании смонтирована кровля. Поднятие креста сопровождалось перезвоном колоколов, которые звучали впервые с момента восстановления храма [12].

После этого были проложены наружные и внутренние сети; теплоснабжение и энергообеспечение объекта осуществляются по постоянной схеме. Ведётся монтаж технологического оборудования, лифтов, подъёмников. Выполняются пусконаладочные работы инженерных систем, проводится их комплексное испытание. По заявлению куратора городской программы строительства православных храмов Владимира Ресина, 16 июня 2015 года реставрация Московского епархиального дома с храмом в честь святого равноапостольного князя Владимира в Лиховом переулке была завершена.

Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалом «Союз» [23]. Хроника жизни дома и Князь-Владимирского храма 1902—1918», написанная профессором Владимиром Козловым [4]. Архитектура и убранство[ править править код ] Здание Московского епархиального дома имеет 3 этажа, после реконструкции его площадь составляет 9,4 тыс. Здание имеет мансарду и цокольный этаж [25].

Верхний храм в честь равноапостольного князя Владимира[ править править код ] В храме ежедневно совершалось богослужение. Воскресные и праздничные литургии пел хор рабочих московских фабрик под руководством Сергея Солнцева и хор Общества любителей церковного пения. По воскресеньям вечерня совершалась с общим народным пением, после неё проводились беседы религиозно-нравственного содержания [6]. К 1949 году обширный домовый храм был разделён перекрытиями на пять этажей [21] [26].

По словам старшего преподавателя факультета церковных художеств и руководителя художественной мастерской ПСТГУ Ларисы Гачевой : «Сколько-нибудь серьёзных изображений первоначального убранства не сохранилось. Поэтому разработан новый проект росписи, причём монументалистам ставилась задача связать новую стенопись с интерьером Соборной палаты, арку которой украсит живопись в духе начала XX века. Иконостас же Свято-Владимирского храма мы реконструируем по старым фотографиям. Центральная композиция в алтаре — Вознесение , ниже — Христос Великий Архиерей , этот образ будет просматриваться через Царские врата.

Спасителю предстоят древние святители , а за ними — святые патриарх Тихон , священномученик Владимир, равноапостольные князь Владимир и царь Константин Великий. В арках, в золотых медальонах , изображены участники Собора, прославленные в лике святых, — а их, к слову, было более пятидесяти. Поскольку храм первоначально был расписан в стиле модерн , бригада художников-монументалистов ориентируется и на византийскую, и на русскую стенопись — на то, какими образцами руководствовались художники начала XX века» [21]. Нижний храм Отцов Поместного Собора 1917—1918 годов[ править править код ] 20 февраля 2010 года в храме была совершена первая литургия после возвращения здания Церкви.

В тот же день храм посетил Патриарх Кирилл [27]. По словам священника Павла Хондзинского , «это новый храм, расположенный в нижней части здания, где до революции храма не было.

И вот по благословению Московского митрополита, будущего священномученика Владимира Богоявленского было начато и в 1902 году завершено строительство Епархиального дома «как центра религиозного образования, просветительской, издательской и миссионерской деятельности». Высоко-Петровский монастырь дал свою землю под строительство. Епархиальный дом после передачи большевикам, начало 20 века. С 1924 по 1992 год здание Епархиального дома принадлежало советскому государству, с 1992 по 2004 — переходило в частные руки. В 2004 году, поле 40 судебных заседаний 30 проигрышей, 10 выигрышей , было принято решение о возвращении Дома Церкви Дом и храм в Лиховом переулке строились на церковные деньги хотя в числе жертвователей на постройку были и члены царской семьи.

Этот дом был огромным по тем временам, и здесь сразу же расположилось множество разнообразных обществ, во главе с уже упомянутым Обществом любителей духовного просвещения. Сюда перенесли обширную епархиальную библиотеку с читальней для всех желающих, здесь размещались редакции духовных журналов «Московские церковные ведомости» и «Воскресные беседы», собиралось Братство святителя Петра, Кирилло-Мефодиевское братство, Миссионерское общество, известное по всей России своей деятельностью среди инородцев Сибири, Японии, Китая, Америки. Это перечисление обществ и их деятельности позволяют нам сегодня понять — как много работы было у Церкви. Это было уникальное учебное заведение, которое сочетало высшее богословское образование со светским. К сожалению, оно просуществовало здесь всего два месяца… Словом, до самой революции здесь был центр по борьбе с наступающим безбожием. Каждый десятый — мученик Многие члены Собора приняли мученическую смерть, около 50 т. Сегодня со стен восстановленной Соборной палаты смотрят те, кто голосовал за новый выбор истории Русской церкви — Патриарха уже под грохот снарядов, даже сыпалась штукатурка Гонения на Церковь и расправы над священниками обсуждались уже на третьей сессии Собора 1917-1918 гг.

Она началась с панихиды по убиенному царю Николаю II и закончилась чтением первого мартиролога новомучеников, пострадавших от советской власти. Согласно этому списку, к концу заседаний Собора 121 член Русской Православной Церкви пострадал за веру, 118 человек находилось в заключении. В числе новомучеников были названы митрополит Киевский Владимир Богоявленский , епископ Тобольский Гермоген Долганев , епископ Орловский Макарий Гневушев и епископ Кирилловский Варсонофий Лебедев ; два архимандрита; восемь протоиереев, в том числе Философ Орнатский, настоятель Казанского собора в Петрограде, и Иоанн Восторгов, настоятель собора Василия Блаженного на Красной площади в Москве; 20 священников; 8 монахов и 7 мирян. Среди новомучеников, чьи имена не были известны, было 7 священников и 18 мирян. Вид на Соборную палату из центральной части Владимирского собора. Фото: диакон Андрей Радкевич В сентябре 1918 года работу Поместного Собора насильственно остановили: большевики отняли здание. Впоследствии многие члены Собора пострадали и приняли мученическую смерть, около 50 т.

Икона Собора новомучеников членов Поместного собора 1918 года 17 ноября 2008 года, в канун дня памяти Патриарха Тихона, над восстановленным золотым куполом Князь-Владимирского храма установили крест, начались регулярные богослужения в нижнем храме. Подъем креста — это торжественный момент и захватывающее зрелище — такая радость! Он твёрдо сказал: «Этот дом нужно восстановить! Это была оштукатуренная коробка». На фото: Епархиальной дом в желтой краске вид сзади С начала 1920-х годов зданием Епархиального дома владели государственные учреждения. В 1992 г.

Билеты в Соборную палату ПСТГУ

Теперь непосредственными делами Церкви стал управлять Священный правительствующий синод, чтобы стать членом которого, нужно было иметь особое назначение от Императора. И случилось это здесь… …В здании Московского епархиального дома Его построили в 1901-1902 годах по проекту архитекторов Петра Алексеевича Виноградова и Георгия Константиновича Олтаржевского. А благословение на строительство дал тогдашний митрополит Московский Владимир Богоявленский, которому буквально спустя лет двадцать будет суждено стать одним из первых русских новомучеников.

Проект «Собеседники»: время говорить на богословские темы!

На пути к Пасхе» стартовал новый проект Центра «Соборная палата» — цикл встреч «Собеседники». Серия просветительских встреч «Собеседники» посвящена наиболее обсуждаемым, по мнению авторов, в современной православной среде богословским темам, о которых говорят, но редко приходят к согласию.

Ведь с этого момента формальной главой православия становился император. А императором Всероссийским Петр Алексеевич стал как раз в том же самом 1721-м году. Теперь непосредственными делами Церкви стал управлять Священный правительствующий синод, чтобы стать членом которого, нужно было иметь особое назначение от Императора.

Фестиваль занимает прочное место в столичной афише весенних концертов, отличается патриотической духовно-нравственной направленностью и объединяет многочисленных ценителей хоровой отечественной культуры.

Дальнейшая программа фестиваля: — 8 апреля 2023 года, суббота, 15:00. Финальный концерт.

Соборная палата ПСТГУ, афиша мероприятий

Реставрация происходила «максимально приближенно» к первоначальному облику, хотя многое из утраченного досконально восстановить невозможно. Использовались архивные данные, фотографии. Соборная палата в Лиховом Цветовое решение тоже было воспроизведено по старым фрагментам. Люстры изготовлены в Софрине, размеры не отличаются от первоначальных. Иконостас также восстановлен по фотографиям.

Уникальность фестиваля заключается в том, что смотр призван содействовать возрождению давней русской традиции проведения концертов духовной и классической музыки в дни Великого поста, а также повышению общественного интереса к исторической преемственности поколений для духовного оздоровления общества. Во время фестиваля воссоздается старинное исполнительское мастерство лучших школ и мастеров русской духовной музыки. Смотр занимает прочное место в столичной афише весенних концертов, отличается патриотической духовно-нравственной направленностью и объединяет всех ценителей хоровой отечественной культуры.

Концерты VI Великопостного хорового фестиваля прошли 14 марта 2023 года в Большом зале Московской государственной консерватории им.

Коллекцию произведений церковного искусства, избежавших подобной участи, сотрудники кафедры реставрации и церковно-археологического музея ПСТГУ называют «спасенным сокровищем». На момент поступления многие из этих памятников были сильно повреждены — иногда настолько, что первоначальный замысел трудно было узнать. Нередко после реставрации среди них обнаруживались подлинные шедевры, а сотрудники музея, студенты и преподаватели кафедры реставрации становились свидетелями тому, как из-под слоя грязи, пыли и потемневшей олифы являлся святой образ… Сама выставка и ее презентация будут интересны не только специалистам, но и всем, кому небезразлична отечественная история и культура. Поговорим не только об истории памятников, представленных в экспозиции, но и том, чем является процесс реставрации, о его культурных, исторических и богословских смыслах.

Презентация выставки станет поводом для разговора о тревожной ситуации наших дней, когда памятники, чудом уцелевшие в эпоху гонений, снова оказываются под угрозой гибели. Сегодня они, к сожалению, зачастую становятся жертвами псевдо-реставрации, поновительства — или попросту отправляются на сжигание. Коллекцию произведений церковного искусства, избежавших подобной участи, сотрудники кафедры реставрации и церковно-археологического музея ПСТГУ называют «спасенным сокровищем». На момент поступления многие из этих памятников были сильно повреждены — иногда настолько, что первоначальный замысел трудно было узнать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий