Новости сколько аэродромов в россии

На минуточку, а сколько там у нас всего действующих аэропортов? По состоянию на май 2020 года в реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации России значится всего 241 объект. До конца 2024 года в России будет проведена реконструкция 37 аэродромов, сообщил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. В данном разделе представлена информация о действующих аэродромах и посадочных площадках авиации общего назначения. С 24 февраля 2022 года введен запрет на полеты в 11 аэропортов на юге России.

Россия оказалась на 5 месте в мире по количеству аэропортов

Известно, что в лидерах рейтинга также присутствуют Франция и Великобритания. Это говорит о том, что Европа активно развивает инфраструктуру авиационного транспорта. Результаты рейтинга подчеркивают важность туризма и развития авиационной отрасли для стран, так как аэропорты являются ключевыми пунктами старта и прибытия для международных путешественников.

А сейчас, после введения санкций и объявления моГилизации, эта цифра стала ещё меньше, уменьшилась в разы... Их очень и очень мало. Так по состоянию на 07 сентября 2018 года аэродромов было всего 227, при чём из них аэропортами были оснащены всего 143... А знаете сколько их в США? Их там в 60 раз больше - 13 с половиной тысяч... Когда в 2018 году в Санкт-Петербурге походил чемпионат мира по футболу, то на случай если питерский аэропорт Пулково не будет справляться с потоком пассажиров ему в помощь был выбран помощник - аэропорт Лаппеэнранта. Если кто-то не знает, то это ближайший к Санкт-Петербургу международный аэропорт в небольшом городке Финляндии - Лаппеэнранта.

Переводится с финского как окраинный берег. Международный аэропорт Лаппеэнранта Международный аэропорт Лаппеэнранта Понимаете, в финском городке Лаппеэнранта международный аэропорт, который по своим возможностям сопоставим с аэропортом Пулково в Санкт-Петербурге.

История вопроса У грузовых авиакомпаний тяжело только на сердце, а выручка карман не тянет По словам Дмитрия Ядрова, недавно было введено в эксплуатацию 14 региональных центров аэронавигации и большое количество оборудования радиотехнического обеспечения полетов. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта заявил, что порядка 40 аэродромов в России уже оснащены авиационной сервисной платформой, а 11 аэродромов имеют станции, позволяющие получать данные прямо с борта воздушного судна в цифровом формате. Сейчас потихоньку промышленность восстанавливает свои позиции.

Мы нашли соответствующие подходы, в том числе и по взаимодействию с парком воздушных судов.

Павшие же жертвой рискованного эксперимента российские аэропорты, руководимые к тому же не имеющими рыночного опыта руководителями, оказавшись экономически несостоятельными, быстро приказали долго жить. В одобренной правительством стратегии Российской Федерации на период до 2030 года поставлена задача создания единого транспортного пространства, в котором предлагаются высококачественные конкурентоспособные услуги по перевозке пассажиров. Однако решение этой задачи в сфере воздушного транспорта вызывает огромные сомнения. Так, в прошлом году они всего лишь достигли уровня 1991 года 88,5 миллиона пассажиров. В немалой степени экономическому угасанию наземной аэродромной сети способствует отсутствие эффективной системы законов и правил, регулирующих деятельность аэропортов и аэродромов. Без неё экономика авиагаваней попросту разрушается, а авиационный бизнес пребывает в режиме выживания. Можно вспомнить, что единый союзный «Аэрофлот» в 1990 году перевёз 140 миллионов пассажиров.

Помните финал советского фильма "Афоня", где главный герой улетает со своей малой Родины и никак не может определиться с выбором - куда улететь? Причем, аэродром находится где-то в глубокой дыре-провинции? Сейчас подобная сцена выглядит фантастически. Объясню на примере аэропорта города Воронеж. Вот карта пунктов назначения из аэропорта Воронежа в 1975 году: Из Воронежа в 1975 году можно было напрямую улететь в 62 города союзного значения: от Калининграда на западе до Новосибирска на востоке. Плюс можно было попасть в 31 населенный пункт местного значения. А вот прошло с тех пор 40 лет. Смотрим куда из Воронежа можно напрямую улететь в России ХХI века: 2015 год 2024 год данные не беру, введен режим ограничения полетов.

Рейсы текущего расписания отменены до особого распоряжения авиационных властей России Данные взяты с сайта аэропорта Воронежа. Сразу после принятия Воздушного кодекса в 1997 году стало понятно, что об аэропортах и аэродромах там, мягко говоря, сказано крайне скудно. Тогда в авиационных кругах и возникла идея, что исправить положение может только закон, регулирующий их деятельность. Видные и авторитетные специалисты, засучив рукава, предложили аж восемь вариантов проекта закона, но их, похоже, наверху даже толком не прочли. Во всяком случае все проекты правительством браковались и отвергались. А ведь на местах давно остро не хватает адекватных правил, отражающих правовые интересы и потребности авиационного бизнеса в сфере управления, эксплуатации и предоставления аэропортами услуг авиаперевозчикам и пассажирам, целостной системы регулирования их деятельности. Судя по всему, государство не очень-то торопится погасить растущую год от года огромную государственную задолженность в этой области. А значит, аэропортам и далее остаётся жить в режиме саморегулирования, то есть по «понятиям».

Вспоминается, как вопрос о необходимости принятия закона об аэропортах рассматривался в начале 2017 года в Минтрансе РФ. Никто не спорил о его необходимости, но снова в который раз было решено отложить рассмотрение проекта, предложенного Ассоциацией «Аэропорт» гражданской авиации.

Самые лучшие новые аэропорты России

Срочные сообщения о происшествиях в аэропортах в мире Статья Аэропорты в России, Пассажирские авиаперевозки, В России появились 3 новых аэропорта-миллионника, Мишустин выделил 1 млрд рублей на реконструкцию аэропортов в Дагестане и Якутии, Закрытым из-за военной операции аэропортам выделено 2,6 млрд рублей.
Реконструкция аэропортов России Приаэродромные территории аэродромов гражданской авиации (статья 47 Воздушного кодекса Российской Федерации).

Убедитесь сами, или обзор впечатляющих аэропортов «отсталой» России

В России есть группа регионов, которые нуждаются в укрупнении, заявила в интервью спикер Совета Федерации (СФ) Валентина Матвиенко. В России по итогам 2023 года стало больше аэропортов-миллионников. В конце марта министр транспорта РФ Виталий Савельев заявил, что в России более 100 аэродромов нуждаются в ремонте и реконструкции. По итогам 2023 года в число аэропортов, обслуживших более одного миллиона человек, вошли Саратов, Оренбург и Грозный. Сейчас ежегодный пассажиропоток в России составляет около 100 млн человек в год, из них всего 12 млн приходится на региональные аэропорты.

Савельев: более 100 аэродромов в РФ требуют ремонта и реконструкции

Количество аэропортов в России в 2019 году Россия вошла в ТОП-5 стран по количеству аэропортов на ряду с Соединенными Штатами Америки, Бразилией и Мексикой.
В России до 2024 года реконструируют около 70 аэродромов - ИА "Финмаркет" Количество аэропортов РФ отличается от количества аэродромов, которые учитывает ЦРУ, а на основании их данных и другие зарубежные источники.

Пассажиропоток аэропортов России 2023

Последние актуальные новости аэропорта Платов в Ростове-на-Дону из СМИ и других источников. Не меньше 75 аэропортов планируется обновить в России за шесть лет. Руководитель Министерства транспорта доложил членам Совета Федерации о том, что на сегодняшний день в России насчитывается всего 254 аэропорта. Президент РФ Владимир Путин анонсировал реконструкцию инфраструктуры 34 аэропортов за ближайшие два года. Главная» Новости» В российских аэропортах и самолётах введены беспрецедентные меры безопасности из-за угрозы терактов.

89 — много. А сколько регионов нужно России для счастливой жизни?

1. Утвердить прилагаемый перечень аэродромов совместного базирования Российской Федерации. В 2023 году в России число аэропортов, обслуживающих более 1 млн пассажиров в год, увеличилось, выяснил РБК. В 2022 году по сравнению с 2021 годом в России уменьшилось количество аэропортов, которые за год обслужили более 1 млн пассажиров, — с 32 до 29. Заместитель министра обороны России Тимур Иванов заявил, что за 2023 год военно-строительный комплекс МО РФ реконструировал три аэродрома, задействованных в ходе специальной военной операции. Однако восполнить все потери удастся не скоро: по данным Росавиации, с 1992-го по 2020 год количество аэродромов и аэропортов в РФ сократилось в четыре раза (до 350), а регулярные перевозки сейчас осуществляют только из 260. Аэропорт Казани выбрал российскую систему регистрации пассажиров и багажа Astra DCS. Новости. 07.02.2024Современная IT-система будет установлена в трех терминалах аэропорта.

В Ижевске идет строительство нового международного аэропорта - Россия 24

Список воздушных гаваней Россия — огромная страна, охватывающая 9 часовых зон. Транспортное сообщение на такой территории невозможно без авиации. Сегодня каждый крупный российский город имеет собственный пассажирский аэропорт. Но только в Московском регионе их пять, из которых три основные и два — дополнительные. Структура авиасообщения РФ С распадом СССР и приходом рынка в 90-х годах монополист «Аэрофлот», который одновременно был и объединением гражданского флота союзного значения, разделился на отдельные авиакомпании. С приватизацией большая доля государственной собственности перешла в частные руки. Прежде авиапредприятия «Аэрофлота» комплексно обслуживали грузовой и пассажирский потоки. Теперь часть их стала компаниями-авиаперевозчиками, часть — отдельными аэропортами. Другие сохранили прежнюю структуру.

Реорганизованный «Аэрофлот — российские авиалинии» утратил функции управления и монополию, но остался самой крупной российской авиакомпанией со статусом национального перевозчика. На его долю приходятся две трети всех международных авиаперевозок России. Справка: Кроме «Аэрофлота», в России официально зарегистрированы несколько сотен авиаперевозчиков. Некоторые из них крупные и на слуху. НААР объединила отдельные производственные и эксплуатационные компании, отпочковавшиеся от «Аэрофлота» или созданные самостоятельно. НААР участвует в единой системе управления авиацией, представляет интересы российских авиаторов за рубежом, занимается регистрацией самолётов и портов. Государственные интересы в системе представляет Министерство транспорта РФ и подчинённые ему Росавиация и Ространснадзор. Министерство вырабатывает политику государства в сфере транспорта, утверждает нормативные акты, при необходимости отменяет решения Ространснадзора.

Федеральное Агентство воздушного транспорта Росавиация координирует работу авиапредприятий, компаний-перевозчиков и авиаузлов всех форм собственности. Занимается материальным обеспечением, объявляя тендеры на поставку контрольно-проверочной аппаратуры КПА для эксплуатации самолетов. Федеральная Служба по надзору в сфере транспорта Ространснадзор контролирует исполнение правовых актов, выдаёт разрешения на некоторые виды деятельности, регистрирует права и объекты. Издаёт индивидуальные правовые акты.

Как получилось, что за прошедшие годы закрыто 1222 аэропорта, никто вам вразумительного ответа не даст.

А вот в США на гражданскую авиацию работает 13500 аэродромов и аэропортов. У нас же оставшиеся 228 аэродромов и аэропортов уступают числу зарегистрированных только в одном американском штате Аляска — там их 282, - пишут Виктор Горбачёв генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации и Виталий Бордунов профессор, член Экспертного совета Росавиации, эксперт Международной организации гражданской авиации ИКАО. Беспокоит то, что процесс закрытия авиагаваней в стране, особенно на Крайнем Севере, продолжается. А значит, продолжается скукоживание объёма внутренних воздушных перевозок в стране, это ведёт к разрыву транспортных связей Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока. Нехитрый подсчёт показывает, что примерно 20 миллионов жителей, а это почти седьмая часть населения страны, лишены возможности нормального перемещения по стране.

Можно ли реанимировать то, что у нас ещё было четверть века назад? Серые точки это закрытые или заброшенные аэродромы. В огромной России следование этой практике помогло бы выстроить успешную государственную политику в сфере гражданской авиации. Ясно ведь, что создавать воздушные трассы в Сибири, на Крайнем Севере и Дальнем Востоке куда дешевле, чем строить там дороги. В советское время прирастанию сибирского могущества, о чём мечтал Ломоносов, способствовала ежегодно растущая разветвлённая местная сеть аэродромов и аэропортов.

Было понимание того, что без неё эффективное хозяйственное использование отдалённых регионов России невозможно. Поддерживалась постоянная регулярная транспортная связь жителей различных регионов Сибири и Крайнего Севера с центром. Закату советского наследия аэропортов и аэродромов способствовали многие причины. В 1990-е годы в экономической политике по отношению к наземной части воздушного транспорта государство сделало ставку на «невидимую руку рынка». Вера в то, что всё само собой образуется, привела к свёртыванию роли государства в регулировании экономики аэропортов.

Подобную иллюзию уже давно похоронили даже в самых развитых рыночных государствах. Павшие же жертвой рискованного эксперимента российские аэропорты, руководимые к тому же не имеющими рыночного опыта руководителями, оказавшись экономически несостоятельными, быстро приказали долго жить. В одобренной правительством стратегии Российской Федерации на период до 2030 года поставлена задача создания единого транспортного пространства, в котором предлагаются высококачественные конкурентоспособные услуги по перевозке пассажиров. Однако решение этой задачи в сфере воздушного транспорта вызывает огромные сомнения. Так, в прошлом году они всего лишь достигли уровня 1991 года 88,5 миллиона пассажиров.

В немалой степени экономическому угасанию наземной аэродромной сети способствует отсутствие эффективной системы законов и правил, регулирующих деятельность аэропортов и аэродромов. Без неё экономика авиагаваней попросту разрушается, а авиационный бизнес пребывает в режиме выживания. Можно вспомнить, что единый союзный «Аэрофлот» в 1990 году перевёз 140 миллионов пассажиров. Помните финал советского фильма "Афоня", где главный герой улетает со своей малой Родины и никак не может определиться с выбором - куда улететь?

До конца 2024 года планируется завершить реконструкцию еще 11 объектов, из них 7 ВПП и 4 вспомогательных объекта. Для сравнения, в 2023 году в российских аэропортах было введено в эксплуатацию 12 объектов аэродромной инфраструктуры, из них 9 ВПП почти столько же, сколько за период 2018—2022 годов, когда было введено 10 полос и 3 вспомогательных объекта аэродромной инфраструктуры. В соответствии с поручениями президента России Владимира Путина , озвученными в недавнем послании Федеральному собранию, планы по модернизации в настоящее время активно прорабатываются и обсуждаются совместно с субъектами Российской Федерации, операторами инфраструктуры и общественными организациями.

Читайте также Арест Тимура Иванова: Зама Шойгу по обвинению в коррупции отправили в СИЗО Жажда наживы и мздоимство начальства убивает солдат на поле боя не хуже противника «СП»: Получается, в некоторых случаях укрупнение подразумевает гораздо большие политический смысл, нежели социально-экономический? Чем меньше регионов — тем легче управлять. Правда, есть один нюанс. Жители тех регионов, что стали объектом слияний и поглощений, как правило, не очень довольны произошедшим. Об этом нередко высказываются жители Корякского округа в составе Камчатки, Агинского Бурятского округа в составе Забайкалья. Причем такое мнение высказывают не только местные элиты, но и рядовые граждане. Как правило, реалии после объединения не соответствуют высокой планке ожиданий до этого процесса. Люди остаются разочарованными. Им могут пообещать перед процессом объединения построить дополнительный железнодорожный маршрут. Но вот будет ли эта дорога скоростной? Скорее всего, нет.

Как изменились авиаперевозки в России к 2024 году

Международные аэропорты и аэропорты федерального значения Российской Федерации В 2023 году в России будет введено в эксплуатацию 14 объектов аэродромной инфраструктуры.
Защита документов В России реализуется масштабный федеральный проект «Реконструкция региональных аэропортов».
Госсубсидии аэропортам регионов в 2024 году снизятся на 22% относительно плана Президент РФ Владимир Путин анонсировал реконструкцию инфраструктуры 34 аэропортов за ближайшие два года.
В России продолжается масштабная реконструкция аэропортовой инфраструктуры Модернизация аэропорта Новый в Хабаровске позволила увеличить пассажиропоток на 300 тыс. пассажиров в год.
Авиация: последние новости последние известия.

Количество аэропортов в России сокращается

Зачастую их открытие сопровождалось масштабной реконструкцией инфраструктуры и удлинением ВПП. Он был введён в эксплуатацию в феврале 2023 года, к 100-летию гражданской авиации РФ и 50-летию газовой столицы страны, Нового Уренгоя. На сегодняшний день уренгойская гавань считается уникальной как по архитектурному, так и по финансовому исполнению. Архитектурно аэропорт напоминает комплекс чумов — жилищ ненцев-оленеводов. Есть сувенирные лавки с изделиями традиционных промыслов народов Севера. В авиагавани реализованы оригинальные инженерные решения, например, закрытые телетрапы и бас-гейт — тоннель для автобусов, а также установлено самое лучшее и современное светосигнальное оборудование. Аэропорт принимает воздушные суда самых разных типов, его ВПП имеет длину 2 500 м и ширину 46 м.

С 2010 года реконструировали и открыли современные терминалы в пяти городах России, а совсем новые аэропорты появились в Ростове-на-Дону, Симферополе и Саратове. Одна из главных компаний, которая инвестирует в развитие периферийных аэропортов, — холдинг «Аэропорты регионов». На данный момент в их портфеле семь объектов авиационной инфраструктуры, которые обслуживают в год более 13,5 млн пассажиров. Но государство и региональные бюджеты по-прежнему остаются основными инвесторами в развитие аэропортов страны.

В 2024 году запланирован ввод в эксплуатацию еще 13 объектов: 9 взлетно-посадочных полос и 4 вспомогательных объектов аэродромной инфраструктуры. В январе 2024 года досрочно введены в эксплуатацию 2 взлетно-посадочные полосы: в Кемерово 1 этап и Полярном 1 этап. До конца года планируется завершить реконструкцию 11 объектов: 7 взлетно-посадочных полос и 4 объектов инфраструктуры. Особое внимание в рамках дальнейшей модернизации инфраструктуры будет уделено регионам Дальнего Востока, в том числе тем населенным пунктам, где аэропорт остается единственным видом транспортного сообщения. Модернизация аэропортов - мощный стимул экономического развития регионов.

Это, безусловно, говорит о полном импортозамещении, — отмечает эксперт. История вопроса У грузовых авиакомпаний тяжело только на сердце, а выручка карман не тянет По словам Дмитрия Ядрова, недавно было введено в эксплуатацию 14 региональных центров аэронавигации и большое количество оборудования радиотехнического обеспечения полетов. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта заявил, что порядка 40 аэродромов в России уже оснащены авиационной сервисной платформой, а 11 аэродромов имеют станции, позволяющие получать данные прямо с борта воздушного судна в цифровом формате. Сейчас потихоньку промышленность восстанавливает свои позиции.

Россия оказалась на 5 месте в мире по количеству аэропортов

Ранее сообщалось , что в российские самолеты стали чаще врезаться птицы. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

О том, какие векторы для развития экономики России в ближайшем будущем задал Владимир Путин , читайте в материале «ФедералПресс».

Отметим, что после послания россияне заявили, что у президента есть четкий план развития страны.

Этот последний внутренний индекс государственного аэродрома России назначает Министерство обороны страны.

Если объект имеет одновременно и внутренний индекс, и код ИКАО, он является аэродромом совместного базирования. Как минимум, может стать запасным для гражданского самолёта. Крупнейшие международные российские воздушные гавани Среди сотен российских аэропортов выделяются воздушные гавани действительно интернационального масштаба: Международный аэропорт федерального значения Шереметьево им.

Пушкина на северо-западе от Москвы. Единственный в России обслуживает регулярные трансатлантические рейсы. Самый крупный в России по площади 4 терминала , объёму пассажиропотока до 35 млн чел.

Входит в число десяти крупнейших в Европе и пятидесяти самых загруженных в мире авиаузлов. Частный международный аэропорт федерального значения Домодедово им. Ломоносова на юго-востоке от Москвы.

Второй по пассажиропотоку в России до 28 млн чел. Входит в число двадцати крупнейших европейских авиаузлов. Международный аэропорт федерального значения Внуково им.

Туполева на юго-западе от Москвы. Третий в России по пассажиропотоку более 18 млн чел. Имеет три комплекса: «Внуково-1» состоит из трёх пассажирских терминалов.

Во Внуково расположен также большой грузовой терминал. Международный аэропорт федерального значения Пулково им. Достоевского на юго-восток от центра Санкт-Петербурга.

Четвёртый в России по пассажиропотоку среди российских аэропортов более 18 млн чел. Наиболее загруженные по итогам 2017 года международные направления из Пулкова — Турция, Германия, Франция.

К миллионникам добавились саратовский аэропорт « Гагарин », обслуживавший в 2023 году 1,07 млн пассажиров, а также аэропорт Оренбурга 1,04 млн пассажиров. РБК В то же время в архангельском Талаги показатель снизился до 430 тыс. Такой спад объясняется тем, что аэропорт был закрыт с весны до декабря 2023 года. Уточняется, что на взлетно-посадочной полосе проводились технические работы по восстановлению покрытия.

Местный небольшой аэропорт Васьково на время заменил Талаги для приема международных и федеральных рейсов. В пресс-службе казанской авиагавани увидели связь между сменой международных направлений в последние два года и увеличением количества пассажиров. Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 298. В Благовещенске входит в АБС обслужили 914 тыс. Более 916 тыс.

Лидером по пассажиропотоку среди российских аэропортов в 2023 году остался « Шереметьево » 36,6 млн человек. На второе место поднялся петербургский аэропорт « Пулково » 20,4 млн пассажиров.

Савельев: более 100 аэродромов в РФ требуют ремонта и реконструкции

Они интегрируются в различные аспекты авиационной отрасли и продолжают развиваться, чтобы отвечать все новым требованиям и вызовам. Новые запланированные проекты по строительству аэропортов Россия продолжает активно развивать свою авиационную инфраструктуру, строя новые аэропорты по всей стране. В ближайшие годы запланировано несколько значимых проектов: 1. Строительство аэропорта в городе Нижний Новгород. В настоящее время в Нижнем Новгороде функционирует один аэропорт, однако из-за растущего пассажиропотока требуется строительство нового воздушного терминала. Планируется, что новый аэропорт будет обладать современными технологиями и инфраструктурой, что сделает его привлекательным для пассажиров и авиакомпаний. Реконструкция аэропорта в городе Красноярске. Красноярск является одним из важных транспортных хабов России, однако существующий аэропорт не в полной мере удовлетворяет потребности пассажиров.

Поэтому планируется провести реконструкцию, которая позволит увеличить пропускную способность и обеспечить комфортное обслуживание пассажиров. Строительство аэропорта в городе Сочи. Сочи является популярным туристическим направлением, поэтому существующий аэропорт не справляется с растущими пассажирскими потоками. Планируется строительство нового аэропорта, который будет оснащен современными технологиями и сможет обслуживать большое количество пассажиров. Эти проекты являются частью общего стратегического плана развития авиационной инфраструктуры России. Они позволят снизить нагрузку на существующие аэропорты и обеспечить более комфортные условия для пассажиров. Влияние развития аэропортов на экономику страны Развитие аэропортов играет важную роль в экономике страны и оказывает существенное влияние на ее развитие.

Во-первых, аэропорты являются ключевыми узлами транспортной инфраструктуры и осуществляют перевозку пассажиров и грузов между различными регионами страны и международными направлениями. Это позволяет развивать туризм и привлекать иностранных инвесторов, способствуя росту экономики и улучшению благосостояния граждан.

Читает А. Часть 1-я? Часть 2-я? В этом году ему присвоили статус международного, поэтому теперь жители Удмуртии смогут летать прямыми рейсами за границу. По каким направлениям?

На заключительном этапе программы, в 2031 — 2035 гг. При этом в целом на реализацию концепции развития аэродромной сети в период до 2035 года власти намерены потратить более 830 млрд рублей. Процесс предусматривает три сценария развития ситуации — от выполнения планов только в крупных узловых и аэропортах Арктической зоны и Дальневосточного федерального округа до реконструкции всех аэродромов гражданской авиации России.

Все они также будут модернизированы в соответствии с многомиллиардной государственной программой развития региональных аэропортов в период до 2024 года. Это является частью более широкой стратегической программы, разработанной по указанию Президента Путина в целях развития российской экономики, улучшения демографической ситуации и инфраструктуры за счёт государственных и частных средств общей стоимостью 400 млрд долл. Одна из важных целей развития аэропортов — содействие децентрализации экономики путём развития транспортной инфраструктуры, напрямую соединяющей российские города с целью минимизировать транзит пассажиров через Москву, что в прошлом действительно препятствовало общему развитию страны. Некоторые аэропорты предполагается превратить в региональные логистические и деловые центры, такие как гостинично-деловой комплекс Air City в Хабаровске. Новые аэропорты действительно необходимы для поддержания пассажирского бума Новые расширенные и реконструированные аэропорты обслуживают всё возрастающий пассажиропоток. В 2000 году, когда Владимир Путин впервые вступил в должность президента страны, российские аэропорты обслуживали 35,5 млн пассажиров, а уже к 2018 году пассажиропоток вырос шестикратно и составил 205 млн человек. Это превышает пассажиропоток в СССР в 1980-х годов, составлявший 135 млн человек. Прирост оказался огромным, и при этом он набирает обороты: только за пять лет с 2014 по 2018 год пассажиропоток вырос на треть. Между тем авиакластер Москвы с пассажиропотоком 97 млн человек в 2018 году стал третьим крупнейшим авиахабом в Европе после Лондона 126 млн и Парижа 104 млн. Пассажиропоток только Шереметьево, самого стремительно растущего аэропорта Европы, вырос в 4,5 раза с 2000 года и в настоящее время составляет 46 млн человек. В то же время пассажиропоток второго московского аэропорта Домодедово вырос с 2,8 млн человек в 2000 году и в 2017 году составил 30 млн человек. Объём авиаперевозок — это весьма надёжный показатель экономической активности. Приведённые данные свидетельствуют о многом, что ускользает от взора экономистов, рассчитывающих ВВП. Затем последовали открытие в 2009 году замечательного терминала D, в 2010 году — терминала E, соединившего терминал D со старым терминалом F и ставшего конечной станцией для нового аэроэкспресса, следующего в центр города. Когда я впервые прилетел в Москву в 1993 году, в городе не было ни одного современного аэропорта. В действительности тогда международный аэропорт Шереметьево ныне это терминал F мог бы формально считаться современным, поскольку он был построен всего лишь десятилетием ранее в 1980 году как раз к Московской Олимпиаде. Однако аэропорт, построенный западногерманской компанией, был ужасно отсталым с самого начала — как по своему проекту, так и по функциональности. Его фасад и внутренняя отделка отражали угрюмо-мрачный стиль, преобладавший в России 1970-х годах. Моё впечатление как пассажира было такое, что на тот момент аэропорт, судя по всему, увядал в эксплуатационном пренебрежении уже по меньшей мере в течение тридцати лет. Помню, что терпеть не мог прибывать в этот аэропорт: всякий раз мне хотелось, чтобы исчезли эти тяжеловесные медные цилиндры, уродовавшие потолки и буквально довлевшие над головами пассажиров. Это случилось в один прекрасный день в начале 2000-х годов: медные цилиндры исчезли, и на замену им пришёл белый подвесной потолок. Как мне сказали, причиной тому стал резкий скачок биржевых цен на медь. Как бы то ни было, я был очень доволен такой переменой. В 1990-х годах в туалетах стоял неприятный запах, а найти в них туалетную бумагу считалось невероятной удачей. Здание аэропорта было окутано густыми парами керосина. Этот запах ассоциировался с Россией — в хорошем и плохом смысле. Для меня он фактически стал настолько характерен для России, что позднее, прилетая в Россию, я ловил себя на мысли, что я вдыхаю эти пары, как горный воздух — я был счастлив вернуться в Россию из всё больше и больше угнетавшего меня Запада. Однако сегодня все изменилось: если тогда терминал F Шереметьево был, пожалуй, самым худшим из крупных аэропортов мира, то теперь новый терминал D, открытый в 2009 году, на мой взгляд, является одним из лучших.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий