Новости русский театр абхазии

Русский драматический театр Абхазии очень молод: скоро он встретит свой сорокалетний (всего лишь!) юбилей, но уже успел обрести хорошую репутацию и занять особое место среди театральных коллективов Ближнего Зарубежья. Русский драматический театр Абхазии очень молод: скоро он встретит свой сорокалетний (всего лишь!) юбилей, но уже успел обрести хорошую репутацию и занять особое место среди театральных коллективов Ближнего Зарубежья. Московский тур Русского драматического театра имени Фазиля Искандера (РУСДРАМ) продлится четыре дня, показы пройдут в Театральном центре «На Страстном» и в театре Et Cetera.

Русский театр драмы из Сухума в ноябре представит псковичам два спектакля

Там артисты представят на сцене республиканскoгo Гoсударственнoгo русскoгo театра драмы имени Фазиля Искандера несколько постановок. Ансамбль народной песни и танца Абхазии с момента своего создания отличается высоким профессионализмом и умением трепетно реставрировать почти забытые абхазские народные мелодии и танцы. "Большие гастроли" Русского театра драмы из Абхазии начались в Москве спектаклем "Софичка" по мотивам повести Фазиля Искандера.

Театр «Мастерская» привезет в Абхазию пять спектаклей из Петербурга

↑ Художественный руководитель Государственного русского театра драмы Нина Балаева удостоена почётного звания «Заслуженный работник культуры Республики Абхазия» (неопр.). О том, как осуществили приезд труппы в республику, о работе на абхазской сцене и красоте Абхазии в ходе пресс-конференции рассказали директор РУСДРАМа Ираклий Хинтба, художественный руководитель Волковского театра Сергей Пускепалис, Заслуженная артистка. Государственному русскому театру драмы имени Фазиля Искандера исполнилось 40 льный директор Ираклий Хинтба рассказал о новых спектаклях и предстоящих гастролях в Россию. По словам директора Русдрама Ираклия Хинтбы, на эти средства удалось переоснастить театр так, что с ним не может сравниться ни один другой театр в Абхазии и за её пределами. С 7 по 10 апреля Государственный русский театр драмы (Русдрам) имени Фазиля Искандера из Абхазии приедет на гастроли в Москву.

Государственный русский театр драмы им.Искандера

– Ираклий Ревазович, Русскому театру Абхазии второй раз за год приходится приостанавливать свою работу из-за пандемии коронавируса. Русский театр драмы имени Фазиля Искандера из столицы Абхазии – города Сухума – уже в ноябре представит псковичам два спектакля: комедию «Кьоджинские перепалки» и трагедию «Кровавая свадьба». Одна из первых творческих встреч педагогов состоялась сегодня, 14 мая, в Архангельском театре драмы с директором Государственного русского драматического театра Республики Абхазия имени Искандера Ираклием Хинтбой. По словам директора Русдрама Ираклия Хинтбы, на эти средства удалось переоснастить театр так, что с ним не может сравниться ни один другой театр в Абхазии и за её пределами. Новости Проекты Контакты Пушкинская карта. Прямая трансляция: «Электра» (Русский театр драмы им. Искандера, Абхазия).

Гастроли русского театра драмы из Абхазии

Справка: Государственный русский театр драмы им. Основан в 1981 году как Сухумский Театр юного зрителя, в 1991 году приобрел статус Государственного русского театра драмы. В 2017 году учреждению культуры присвоено имя уроженца Сухума, выдающегося русского и абхазского писателя Фазиля Искандера. Был принят новый устав, а на вновь созданную должность Генерального директора назначен государственный деятель, дипломат, кандидат политических наук Ираклий Хинтба. В истории Государственного русского театра драмы наступил новый период, связанный с переформатированием деятельности театра, с резкой активизацией работы, значительным возрастанием зрительского интереса к спектаклям. Количество ежегодных премьер достигает 6-7. В театре началось активное реформирование: при сохранении лучших традиций театра коренным образом обновляется репертуар и расширяется палитра художественной политики. Основные методы, с помощью которых был сделан этот культурный рывок — приглашение режиссеров, художников по свету и других театральных специалистов из России, продуманная репертуарная политика, рекламная деятельность, работа со спонсорами и эффективная коммуникация со зрительской аудиторией. Результат очевиден: за короткий срок Театр Искандера стал самым популярным культурным заведением в стране. За один театральный сезон его посещают около 40 тысяч зрителей в 60-тысячном Сухуме.

И очень важно, что к нам уважительно относятся российские СМИ. Во время гастролей в Москве федеральные издания поддержали нас репортажами, рецензиями. Мы не отрываем себя от российского театрального процесса, взаимодействуем с российскими театрами, деятелями культуры. В нашем театре работают молодые актеры - выпускники лучших российских театральных вузов. Мы приглашаем на постановки российских режиссеров, художников, разных замечательных специалистов. По сути, мы существуем в профессиональном пространстве, которому не мешают границы государств. Театр должен взаимодействовать с внешним миром, быть готовым к открытому сотрудничеству, к инновациям, новым формам, способам работы, а это все возможно только тогда, когда есть открытое, искреннее, заинтересованное профессиональное общение, взаимодействие с коллегами. Главного режиссера, худрука у вас в театре нет? По уставу театра, гендиректор выполняет не только административные, финансовые, хозяйственные функции, но и художественные. Когда вы пришли в театр, то изменили состав труппы? Ираклий Хинтба: Я никого из актеров не увольнял. Постепенно кто-то уходил сам, не выдержав интенсивности предложенной работы: кто-то выходил на сцену, скажем, раз в месяц, а тут начались ежедневные репетиции и спектакли. Ушли некоторые люди из администрации, но на их место сразу пришли другие, которые изменили облик театра. У нас сейчас 19 актеров. Те, кто остался, играют спектакли, можно сказать, ежедневно, у них интересная творческая жизнь. Например, заслуженная артистка Абхазии Наталия Павловна Папаскири работает в театре с 1982 года, за годы моего руководства сыграла в разы больше ролей, чем за все предыдущее время. Сейчас у нее, можно сказать, творческий расцвет, она в прекрасной форме. В городе с населением примерно 65 тысяч человек ваш театр - не единственный? Ираклий Хинтба: У нас три государственных театра: Абхазский драматический театр имени Самсона Чанба, Молодежный и наш. Как же вам удается собирать зал? Город маленький, все-таки театральная публика одна и та же, каждый вечер не будет ходить в театр. Ираклий Хинтба: Нас выручают туристы. Их с каждым годом все больше и больше. Многие уже знают наш театр и приходят к нам целенаправленно. Это, конечно, большая зрительская поддержка. Но и наша местная публика хорошо ходит. Театр должен быть интересным, разнообразным. Например, в репертуаре "Красавец мужчина" и "Кровавая свадьба" - они как будто с разных планет. Словно постановки разных театров. Это и привлекает зрителей, у каждого спектакля есть своя целевая аудитория. А если вы делаете театр одного режиссера, и он выстраивает репертуар на свой вкус, в одной манере, то это может надоесть. Самое главное в театре - создать хороший спектакль. Если он есть - зритель будет обязательно.

В середине ноября актеры театра выступят в Санкт-Петербурге на фестивале в театре "Мастерская" со спектаклем "Радость вопреки всему". Ираклий Хинтба сказал, что гордится тем, что гастроли театра не влекут за собой расходы средств из госбюджета республики. Такие обстоятельства: режиссер Кочержевский о спектакле "Роман с кокаином" 10 августа 2023, 10:15 "Мне кажется, что это очень хорошо, что мы не тратим деньги наших налогоплательщиков, и при этом показываем симпатичное лицо нашей страны, нашей культуры. На самом деле, нас очень хотят видеть везде. Это раньше мы просились куда-то, сейчас мы никуда не просимся, наоборот, нас просят приехать и готовы оплатить все наши расходы", — рассказал Хинтба. При этом он выразил благодарность государству за помощь — косметический ремонт фасада и внутренних помещений.

По пожеланию принимающей стороны абхазскому зрителю 10 и 11 июня представят две постановки театра — "Боинг, боинг" и "Приезжала бабка в город". Они сами выбрали из нашего репертуара именно эти два спектакля, которые им понравились больше всего и сказали, что хотят увидеть их", - отметил Х. Ответные гастроли театра из Абхазии запланированы на сентябрь текущего года, когда откроется малый театральный сезон и жители Карачаево-Черкесии смогут по достоинству оценить актерскую игру гостей.

Ежегодная программа культурного обмена между Россией и Абхазией продолжится в Саратове

Петербургский театр «Мастерская» пoкажет в Абхазии пять спектаклей Петербургский театр «Мастерская» пoкажет в Абхазии пять спектаклей 31 июля 2023, 22:55 Культура Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Театр «Мастерская» из Севернoй стoлицы в сентябре приедет в Абхазию с гастрoлями и представит на сцене республиканскoгo Гoсударственнoгo русскoгo театра драмы имени Фазиля Искандера пять спектаклей. Как сooбщается на сайте театра, с 6 пo 10 сентября на сцене представят спектакли в пoстанoвке Геoргия Кoзлoва и егo ученикoв: Александра Гoшукoва, Марии Рoманoвoй и Галины Бызгу.

В рамках гастролей также пройдут показы фильмов «Калина красная» и «Земля Эльзы». Завершатся гастроли 5 мая мюзиклом «Некрасов». Выступление театра в Абхазии стало возможно благодаря программе «Большие гастроли», реализуемой Росконцертом по поручению Министерства культуры России.

Безусловно, ее манит амплуа неврастеника. У женщин такое практически не встречается, лишь удивительная Наталья Сайко была близка к этой ломкой и небезопасной грани. Мадлена тоже обладает уникальным нервным сплетением, которое позволяет проживать и античную трагедию, и драму Лорки, и эпику Маркеса. В «Кровавой свадьбе» у нее роль невесты, и как только актриса выходит на сцену, то уже не замечаешь ни режиссерских шероховатостей, ни отчасти прямолинейных метафор, ни излишнего пафоса. Маркес прочтен петербурженкой с такой печалью, тоской и искренностью, что все монологи ранят душу. Мир Маркеса на сцене трансцендентален, он несется словно по туннелю, то выскакивая из него, то опять попадая в его тиски. Ускользающий, отчужденный свет и движущийся буфет сродни полузабытью, когда краски сгущены и размыты, а монолог о сне Хосе Аркадио и бесконечных комнатах трогателен и пронзителен. В полном объеме и во всей красе в этом спектакле предстают актрисы театра — легкие, пластичные, темпераментные, их ансамбль неотразим, пленителен и чувственен, а Мадлена Барциц, как никто, умеет передать боль через улыбку, молча, обмолвками. От природы пластичная, с особой, как и ее голос, грацией жеста, с тонким чувством позы, актриса привносит во всё высокую нежность. Фото: предоставлено пресс-службой Государственного русского театра драмы им. Искандера Спектакль «Сны одиночества» в Русском драматическом театре имени Фазиля Искандера О чем говорил «Известиям» великий режиссер Питер Брук Свой демиург Теоретик сценического искусства Франсуа Дельсарт как-то изрек, что плохие актеры из кожи лезут, чтобы взволновать самих себя, самим себе устроить зрелище.

Ведь политику, культуру и спорт очень сложно отделить друг от друга, учитывая сегодняшние реальности, сотрудничество углубляется, развивается? Мне представляется, что да, потому что мы видим как Министерства культуры Абхазии и России достигают результатов в конкретном наполнении российско-абхазского культурного сотрудничества, существуют соответствующие программы, наши коллективы постоянно выезжают, специалисты сюда приезжают. Когда произошел пожар в Национальной картинной галерее, приехали реставраторы из России по инициативе министра культуры Ольги Любимовой, это тоже культурное сотрудничество. По сути, мы в одной лодке. И очень важно, чтобы мы сами умели пользоваться теми возможностями, которые предоставляет Российская Федерация. Умели пользоваться ими во благо абхазской культуры, во благо развития искусства. Всё зависит от нас. И этот посыл был в моей речи на форуме. Есть такой нехороший «синдром выученной беспомощности», когда мы сами перед собой ставим какие-то ограничения, барьеры и говорим, что не можем их перепрыгнуть, преодолеть. Но ведь всё возможно. Нужны энергия, желание, любовь к тому делу, которым ты занимаешься. А российские коллеги никогда не отказывают в просьбах оказать поддержку, в предложениях по сотрудничеству. Для наших слушателей результаты сотрудничества, которые можно осязать, «потрогать», увидеть мы неоднократно говорили, но хочется еще раз проговорить. Чего мы добились благодаря этому сотрудничеству на примере Вашего театра? Мы добились того, что у нас есть такой замечательный театр, который работает на русском языке, который использует в своей работе методологию, разработанную в России, которой пользуется весь мир. Мы ее активно используем, но при этом мы создаем спектакли, которые отражают мироощущение, образ мысли и чувства наших людей, нашего народа - то есть развиваем абхазское театральное искусство. Это главное, это и есть тот самый диалог культур и результат этого диалога. Мы говорим о культурном многообразии, и наша программа называется «Взаимный интерес». С нашей стороны этот интерес очевиден и понятен, а с российской культуре зачем это нужно? У Достоевского в речи о Пушкине есть определение о «всемирной отзывчивости русской души». Русская, российская культура часто выступает как донор, как набор возможностей для других культур, которые могут этими возможностями воспользоваться для собственного развития.

5 спектаклей проведет в Абхазии петербургский театр «Мастерская»

С 7 по 10 апреля Государственный русский театр драмы (Русдрам) имени Фазиля Искандера из Абхазии приедет на гастроли в Москву. Спектакль Государственного русского театра драмы Республики Абхазия имени Ф.И. Искандера, г. Сухум, Абхазия в рамках фестиваля «Школа. Театр «Государственный русский театр драмы Республики Абхазия имени Ф. А. Искандера» по адресу Сухум, проспект Леона, 8, показать телефоны. 19 июня Государственный русский театр драмы имени Фазиля Искандера (Сухум, Абхазия) открывается после трехмесячного перерыва.

Русский театр драмы г.Сухуми

Сейчас русский драматический театр привлекает очень много зрителей Абхазии, также и туристов. Пресс-конференция с участием Генерального директора Государственного русского театра драмы имени Ф.А. Искандера, Ираклия Хинтба, состоялась в Национальном театре РА. Афиша государственного русского театра драмы имени Фазиля Искандера в столице Абхазии в городе-курорте Сухуме с 1 января по 15 января 2024 года. Справка: Государственный русский театр драмы им. Ф. А. Искандера (Театр Искандера, РУСДРАМ) – единственный русскоязычный театр Абхазии. Основан в 1981 году как Сухумский Театр юного зрителя, в 1991 году приобрел статус Государственного русского театра драмы. ↑ Художественный руководитель Государственного русского театра драмы Нина Балаева удостоена почётного звания «Заслуженный работник культуры Республики Абхазия» (неопр.).

Русский театр драмы из Сухума в ноябре представит псковичам два спектакля

Одна из самых сильных ролей Османа Абухба. Час двадцать держать зал - надо уметь! Мы второй раз на моноспектакле. В прошлом году на гастролях в Москве смотрели и сейчас пришли.

Рады за Османа, что присвоили звание «заслуженного артиста Абхазии»! Давно заслужил», — сказал он. По признанию зрителей, они прониклись трагической судьбой неизвестного им народа, благодаря правдоподобной игре актёра, который рассказывал о жизни последнего из ушедших Зауркана Золак.

Так передал печальную историю неизвестного нам народа, что вызвал наши эмоции сопереживания. Трогали и звучавшие нотки патриотизма к родственному абхазам народу — убыхам. Жаль, что народы целые гибнут», — сказала Светлана Рязанова.

Он отметил важность культурного обмена между странами и высказал удовольствие тем приемом, который оказывают москвичи Русскому театру страны Души. Мало абхазов, которые не читали великое произведение Баграта Шинкуба. И спектакль по роману поставлен отлично.

История, которую нужно знать и современникам. Постановка заставляет задуматься и оглянуться в прошлое, чтобы не допускать ошибок в настоящем. И мы, в меру возможностей, должны поддерживать такие проекты, потому что показы спектаклей театра — это способ показать культуру, искусство Абхазии за пределами республики, в частности, в Москве», — сказал Алхас Квициниа.

Психологический триллер поставил режиссер Марк Вдовин. Зрители живо реагировали на сюжетные повороты, которых в спектакле немало. Ведь в спектакле до самого конца не понятно кто есть кто.

Заслуженный артист Абхазии Кирилл Шишкин, вернее его персонаж, был тем, кто вносил нотку юмора в напряженный психологический триллер. А его внешний облик со ставшей уже, по его словам, родной толщинкой, напоминал и добряка Бони из «Клинического случая» и сэра Джона Фальстафа из «Виндзорских проказниц». Дело в том, что в этих трёх спектаклях Кирилл предстаёт очень полным персонажем.

У нас сложная, но необходимая миссия, - напоминать людям о человеческих ценностях. Кто-то может сказать, а с чего мы решили, что имеем на это право, что это за заносчивая идея приписать себе такую роль? И они будут правы, если мы в жизни сами не придерживаемся того, о чём говорим со сцены. Поэтому нам надо еще и за этим строго следить, что мы и делаем в своей повседневной жизни», — сказал Джамбул Жордания.

Показом спектакля в Набережных Челнах Русский театр Абхазии завершил десятидневный гастрольный тур по сибирским городам России. Актриса Театра Искандера, сибирячка Екатерина Барышева, несмотря на то, что побывала на малой родине во время нынешних гастролей, призналась, что уже хочет вернуться в Абхазию, к морскому воздуху. Ровно год, как я служу в Театре имени Искандера. Что касается Сибири, да, это моя Родина.

Она большая, разная, театральная. Сибирякам посчастливилось увидеть театр из Абхазии. Ну а нам насладиться таежно-горной природой Алтая. По возвращении нас ждет увлекательный процесс - рождение нового спектакля.

На 15 июля намечена премьера постановки «Роман с кокаином». Театр как противоядие окружающему», - заметила Барышева. По приезду в Абхазию ночью 29 июня, труппа уже в 14 часов следующего дня собирается в театр на репетицию, так как в афише 30 июня, в 19 часов, показ спектакля «Софичка».

С 2009 по 2014 годы здание театра было капитально отремонтировано и переоборудовано Правительством Абхазии. Торжественное открытие театра состоялось 16 декабря 2014 года постановкой пьесы Жана Батиста Мольера «Тартюф». Был принят новый устав ГУ «Государственный русский театр драмы», а на вновь созданную должность Генерального директора назначен государственный деятель, дипломат, кандидат политических наук Ираклий Хинтба. В театре началось активное реформирование.

Увидеть Саида в главной роли можно будет 26 апреля в спектакле "Стеклянный зверинец". С 1 по 12 мая каждый день в сухумском Театре им. Искандера лучшие спектакли на любой вкус - премьеры сезона, улётные комедии, суперхиты, спектакли для детей, исторические постановки, психологические драмы - в общем, всё, чтобы принести зрителям счастье!

Гастроли Театра Искандера (Абхазия)

Дорогого стоит такой, к примеру, отзыв коллеги — петербургского актера: «Если бы Александр Николаевич Островский видел ваш спектакль «Красавец мужчина», он бы долго аплодировал стоя». Петербургская критика отметила: «Сухумская русская драма произвела на фестивале фурор. Первоклассные спектакли, шедевры, которым мог бы позавидовать любой петербургский театр и любой фестиваль». В Северную столицу абхазский коллектив приехал сразу после триумфальных московских гастролей. Шесть спектаклей сыграли в Москве — с огромным успехом. На аншлагах, с искренними, оглушительными овациями зрителей. С отличными отзывами профессиональных критиков, театроведов, назвавшими спектакли труппы «праздником театра» и «мастер-классом по актерскому мастерству».

Оперная певица, народная артистка Абхазии и России Хибла Герзмава, посмотрев спектакли в Москве, написала, что счастлива за своих земляков. В 2016 году он по собственному желанию, для многих совершенно неожиданно, покинул должность начальника Экспертного управления администрации президента республики и возглавил театр. У театра сейчас очень хорошая репутация. Чем объяснить такой подъем, завидную популярность? Как удалось добиться успеха? Ираклий Хинтба: Мы сделали главное — вернули абхазскому народу театр.

Люди соскучились по сценическому искусству. А ведь в нашей республике в советское время были крепкие театральные традиции, театр был важной частью общественной жизни. Летом и осенью — каждый день.

И почти каждый вечер в Москве я был в театре, видел практически все самое новое, нашумевшее, значительное.

А потом смотрел спектакли в Лондоне, Нью-Йорке и других мировых столицах. И сейчас, часто приезжая в Москву и Петербург, я, конечно, каждый день смотрю новинки. Все это дало свой результат. Мне помогает то, что я обучен профессиональному менеджменту, дипломатическим навыкам, знаю, что такое финансы, работа с людьми.

Все это помогло собрать хорошую команду, в основном, из молодых людей. Сколько премьер выпустили за этот период? Ираклий Хинтба: 42 спектакля за 5 лет. С учетом того, что полтора года не работали из-за ковидных ограничений.

Из них 30 постановок все еще остаются в репертуаре, идут регулярно и с успехом. Я видела ваши спектакли на фестивалях в разных городах. Много ездите по России? Ираклий Хинтба: Да, и с каждым годом все больше и больше приглашений, очень часто приходится отказываться, иначе пришлось бы все время проводить на гастролях.

Все-таки основная наша задача — играть спектакли на стационаре, в Сухуме, выпускать новые постановки, развивать культуру Абхазии. В прошлом сезоне представили сразу восемь премьер. Многие узнали о нашем театре.

Каждый человек совершает ошибки, и для того, кто сохранил в душе хотя бы крупицы совести, обязательно наступает момент, когда приходит прозрение. Есть ли у человека шанс изменить свою жизнь — об этом спектакль «Калина красная». Несмотря на весь драматизм, спектакль «Калина красная» наполнен очищающим душу лиризмом, тонкой иронией и верой в русского человека. Сердце его не зачерствело и не озлобилось, способно искренне любить близких и свою родину, стремится к жизни по человеческим законам в соответствии с совестью.

Постановка привлекает и великолепными актёрскими работами. Актриса Анна Ткачёва, сыгравшая Любу Байкалову, также была номинирована на эту премию за лучшую женскую роль. Продолжительность спектакля 2 часа 20 минут с антрактом. Постановочная группа: режиссер-постановщик заслуженный артист России Сергей Пускепалис, художник по свету Дмитрий Зименко Митрич , музыкальный руководитель Игорь Есипович. На традиционный вопрос: «На что жалуетесь? Как всякий нормальный человек, доктор советует странному пациенту пройти дальше по коридору, в кабинет психиатра. Тут-то и выясняется, что посетитель этот непростой.

Однажды он вдруг полюбил всё человечество. И к доктору он пришёл не один, а со своим антиподом, который когда-то всех возненавидел. С тех пор они не могут друг без друга, но и вместе им находиться невозможно!.. И вот они решили избрать доктора арбитром, чтобы он выбрал, кто из них в этом мире — лишний… Актерский состав: народный артист России Валерий Кириллов, Михаил Емельянов, Константин Силаков. Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут с антрактом. Режиссёр Александр Созонов. Премьера спектакля состоялась 13 октября 2017 г.

Постановочная группа: режиссер-постановщик Александр Созонов, художник-постановщик Лилия Хисматуллина, композитор Дмитрий Марин, хореограф-постановщик Артур Ощепков, видеохудожник Алексей Береснев, художник по свету Дмитрий Зименко Митрич. Пьеса «Земля Эльзы» поднимает «вечную тему» взаимоотношений выросших детей и их постаревших родителей. Повзрослевшие дети вдруг начинают относиться к своим «предкам» как к чудакам, лишая их права любить, мечтать, распоряжаться собой и своим имуществом. Зрители Волковского театра, конечно, помнят спектакли «Дальше — тишина», «Перед заходом солнца», «Странная миссис Сэвидж», «Соло для часов с боем», в которых блистали наши ведущие артисты. Об этом же — и спектакль «Земля Эльзы». Но только в отличие от названных выше спектаклей, здесь вся история происходит в России. Не было только настоящей любви и счастья.

И вот, наконец, случайная встреча даёт им надежду на несколько светлых лет. Они мечтают о будущих путешествиях, о спокойной жизни вдвоём. И когда кажется, что счастье так возможно, на пути встают их собственные дети. Режиссер Валерий Кириллов Фолк-рок мюзикл «Некрасов» Премьера спектакля состоялась 10 декабря 2021 года.

В период грузино-абхазского конфликта были утрачены как здание, так и труппа театра. С 2009 по 2014 годы здание театра было капитально отремонтировано и переоборудовано Правительством Абхазии. Торжественное открытие театра состоялось 16 декабря 2014 года постановкой пьесы Жана Батиста Мольера «Тартюф». Был принят новый устав ГУ «Государственный русский театр драмы», а на вновь созданную должность Генерального директора назначен государственный деятель, дипломат, кандидат политических наук Ираклий Хинтба.

Русский театр драмы имени А.С. Пушкина из Адыгеи приехал на гастроли в Абхазию

Также можно искать пьесы по темам из образовательного процесса. Мы приходим к той основе педагогики, что через игру ребенок познает мир. В Плесецкой средней школе работает театральная студия «Экстрим», которая является неоднократным призером конкурсов различного уровня. Ее воспитанники под руководством Татьяны Шулеповой на протяжении многих лет радуют всех жителей Плесецка своими спектаклями. В том, что в школах Поморья должны работать театральные студии, уверена и педагог студии Татьяна Шулепова. Во-вторых, у ребят появляется возможность знакомиться с историей театра, со сценографией и декорациями.

Отметим, что после встречи педагоги смогли бесплатно посетить спектакль «Солярис», показ которого состоялся в рамках «Ломоносов Феста». Более подробно с наполнением фестиваля можно ознакомиться здесь. Нашли ошибку?

Лорки в городах Новокузнецк 21 и 22 июня на сцене Новокузнецкого драматического театра и Горно-Алтайск 24 и 25 июня на сцене Национального драматического театра им. Набережные Челны Республика Татарстан состоится показ спектакля «Красавец мужчина». Фестиваль проводится при поддержке Министерства культуры России.

Островского, мы с радостью продолжим знакомить российского зрителя с прекрасным спектаклем «Красавец мужчина». Мы гордимся тем, что сыграли его 12 апреля в Санкт-Петербурге, в День рождения великого русского драматурга.

Именно здесь начал свои опыты с собаками будущий лауреат Нобелевской премии Иван Петрович Павлов. А принц через десяток лет приступил к еще одному благодетельному для здоровья людей проекту — созданию климатического курорта в Гагре», — пишет Клюев. Что касается курорта Гагра, Клюев с уверенностью называет его детищем Александра Ольденбругского.

Однажды знаменитому на весь мир писателю Фазилю Искандеру, уроженцу Абхазии задали вопрос о том, как он относится к принцу и тот ответил: «Интересный человек, деятельный, занимался благотворительностью. Моя бы воля — поставил бы ему памятник в Гагре, где он создал Абхазскую Ниццу…» Клюев в своем эссе, ссылаясь на абхазского историка Станислава Лакоба, также написал, что Александр Петрович снял с абхазов запрет царских властей на приобретение охотничьего оружия и по его инициативе в 1907 году император России Николай II отменил царское повеление от 31 мая 1880 года «о виновности абхазского народа». Очевидно, что принц существенно повлиял на смягчение политики, которую в ту пору в Абхазиивела царская Россия — она стала намного лояльнее. В Гагре была построена больница, открыто реальное училище, приют для малообеспеченных детей. Ольденбургский — покровитель ученых, предпринимателей, попечитель общин сестер милосердия и трезвенников, Сухумской горской школы с пансионом на 40 человек для детей абхазов», — отметил Клюев.

Наследие принца Когда принц приехал впервые в Абхазию, он поселился на территории крепости Абаата, где расположился его временный домик. В 1901 году началось строительство знаменитого дворца, который в народе называют замком, хоть он и не отвечает всем необходимым требованиям и атрибутам такого объекта. Дворец создавался по проекту русского архитектора Григория Люцедарского, который был одним из проводников петербургского модерна. Здание для принца также строилось в стиле модерн. В 1903 году была завершена западная часть дворца, а в 1904 году возвели восточную.

На детальное перечисление всего того, что воздвиг и воплотил в жизнь Ольденбургский может уйти немало времени и, поэтому, остановимся на самых знаковых объектах и сооружениях. Пожалуй, одним из главных его детищ можно назвать ресторан Гагрипш, привезенный в Абхазию из Франции. Как рассказал историк Давид Канделаки, ресторан в разобранном виде доставили в страну в 1902 году. После окончательной сборки ресторана 9 января 1903 года принц официально открыл курортный город. Сооружение было сделано в стиле альпийского шале.

Принцу понравилась технология строительства. Ресторан построен из норвежской сосны без единого гвоздя. С той же выставки для принцессы Евгении Ольденбургской был привезен дворец, составлявший со зданием единый архитектурный ансамбль. Дворец не сохранился: он пришел в негодность и был разобран в 80-х годах XX века», — отметил он. Как пишет Анатолий Клюев, при Ольденбургском в Гагре также появилась первая на Кавказе электростанция, роскошный приморский парк, альпийская дорога к горе Мамзышьха, образцовые хозяйства, снабжавшие курорт молоком, мясом, овощами, фруктами, минеральными водами, винами и многим другим.

Базилику первых христиан украсили каменные кресты, живописные иконы. У моря открылись выставки растениеводства и шелководства, появилась пасека знаменитой пчелы «абхазянки», стал действовать филиал Кавказского Горного Клуба, отдыхающие могли играть в теннис. При ресторане «Гагрипш» открыли казино. На белых осликах, привезенных из Персии, стали проводить экскурсии в ущелье Жоэквара, на гору Мамзышха», — перечислил Клюев. Он уверен, что вся эта инфраструктура создала рабочие места, улучшила социальную жизнь населения.

О курортном творении в Абхазии заговорили в России и в Европе. Новинка стала приносить стране популярность и доход. Наши дни В октябре 2017 году на территории парка начались ремонтно-восстановительные работы за счет средств Инвестпрограммы. Как сообщил Sputnik инженер подрядной организации «Абхазрегионстрой» Алексей Клименко, последний из трех этапов проекта на завершающей стадии. Сказать, когда официально объявят об открытии парка, я не могу», — отметил он.

За неполные пять работ, уточнил инженер, был реализован масштабный объем работ. Все началось с восстановления четырех прудов в парке и водоотводных каналов, провели дренажные работы, вывели стоковые воды к морю. Затем провели водопроводную магистраль с поливочной и противопожарной системами, отремонтировали ограждения вдоль набережной, проложили новую электропроводку и положили тротуарную плитку. Долгожданным событием для жителей Гагры стало открытие обновленной колоннады летом 2021 года.

Это не испанщина, которая связана с гитарой и фламенко. При этом поэзия спектакля абсолютно ясна и очень сильно воздействует на зрителя. Это не та трагедия, к которой мы привыкли. Это совершенно другая стилистика», — подчеркнул Ираклий Хинтба цитата по изданию «Нужная газета».

Великое творение Федерико Гарсии Лорки о непобедимой, всепоглощающей страсти, о столкновении традиций и человеческой природы, о чести и искуплении, о любви и смерти. Страстные диалоги, возносимые музыкой на высоту мифа, обнаженная чувственность и мистический символизм, мистериальность и трепещущая, ошеломляющая «жизнь человеческого духа», поэзия чувств и образов - всё это в новом спектакле Театра Искандера «Кровавая свадьба». Продолжительность спектакля - 2 часа 40 минут с антрактом. Дорогие зрители!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий