Новости редки и счастливы посещающие нас мгновения егэ

9) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детками. Зной, по-бывшему невыносимый, бездвижно висит над морем, в котором на недостижимой глубине, труднодоступное самому наихорошему пловцу и ныряльщику. оленя, использующегося для получения ценного лекарства, называются панты. 2) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. 8) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. 9) Осуждая своих современников, тов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье». 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них.

Популярно: Русский язык

  • Персональный сайт - егэ2022 8.1
  • Задание 7 ЕГЭ по русскому языку
  • Найдите в тексте причастия, выделите их суффиксы. -
  • Персональный сайт - егэ2022 8.1
  • Подготовка к ЕГЭ. Синтаксические нормы. - русский язык, прочее
  • Грамматические ошибки

Редки и счастливы посещающие нас мгновения когда мы опять можем почувствовать себя детьми егэ

Я согласен с мнением автора и считаю, что воображение очень нужная способность каждого человека. Так, например, в рассказе М. Шолохова ,,Судьба человека" главный герой Андрей Соколов смог пережить заточение в плену. Он мечтал о том, как выберется на свободу и встретиться с семьёй, когда закончится война. Так воображение помогает людям на войне. Проанализировав текст И.

Соколова-Микитова, хочу сделать вывод, что воображение действительно помогает людям. Сочинение неплохое получилось, пишете вы относительно грамотно здорово страдает пунктуация, в меньшей степени - грамматика , но есть замечания по содержанию и смыслу - я их рапишу подробно. Здесь вы допустили логическую ошибку. Не благодаря книгам автор переносился в другие страны, а благодаря именно воображению. Не вписывается логически сюда и упоминание о «страсти к наживе и богатству».

Эти логические нарушения повлияют на К5 Пример 2 в сочинении указан, пояснен. Связь между примерами проанализирована неправильно: о том, что в счастливое детство мы возвращаемся благодаря воображению, в иллюстрациях, приведенных из текста, у вас ничего не сказано — откуда вдруг сваливается тема детства? В первой части анализа вы просто продублировали пояснение ко второму примеру.

Запишите номера этих ответов. В тексте представлены все типы речи: описание, повествование и рассуждение. Чтобы эффективно воздействовать на читателя, на его воображение и чувства, автор использует тропы, например, метафоры дерево Родины , и стилистические фигуры, такие как инверсия Мудрого отношения к прошлому часто нам не хватает. Текст относится к научному стилю речи, так как основные цели автора? Экспрессивность текста усиливает воздействие на читателя, слушателя и достигается за счет использования привлекающих внимание заголовков и иных выносных элементов текста. Для текста характерна неподготовленная диалогическая речь в условиях свободного общения ее участников. Запишите этот союз.

Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Укажите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. Главный, боковой, придаточный корень Воздушные корни у лиан и некоторых других растений высоко над землёй: придаточные корни на надземных побегах. Внутренняя, находящаяся в теле часть волоса, зуба, ногтя.

Так, героиня повести А. Грина «Алые паруса» с детства обладала хорошим воображением. Выросшая без матери, в окружении игрушек, сделанных отцом, девочка с раннего возраста чувствовала одиночество. Ассоль отличалась от свои ровесников, и они отказывались с ней и играть, смеялись над ее фантазиями.

Однако именно способность воображать помогала ей противостоять суровой реальности: погружаясь в мечты, Ассоль отвлекалась от тягот жизни. Мечтам ее суждено было сбыться, ведь, если ты во что-то сильно веришь, это обязательно сбудется. Таким образом, воображение — одна из самых важный способностей человека, которую необходимо сохранить с возрастом, ведь именно благодаря воображению, наша жизнь становится такой необыкновенной. Попался такой текст на ЕГЭ? Пиши в комментариях, какую проблему и аргументы выбрал!

Найдите в текст... Найдите в тексте причастия, выделите их суффиксы. Прошлым летом мне пришлось побывать в одном заволжском селе, затерянном в дремучем смешанном лесу, простирающемся на много километров.

Укажите предложение БЕЗ грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нор

В это мгновение не следует роптать и сокрушаться, а надо сказать погасшему мигу ласковое и благодарное «прости», и все начать сначала. Получите ответы от экспертов на свой вопрос, Ответил 1 человек на вопрос: Помогите с егэ задание 7 4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце. (По ву-Микитову). (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 1) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. 2) В натюрморте И.И. Машкова «Снедь московская» изображены возвышающиеся караваи на столе. оленя, использующегося для получения ценного лекарства, называются панты. 2) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.

Раздаточный материал для 11 классов при подготовке к ЕГЭ

Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. 9) Осуждая своих современников, тов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье». Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. 1)Рога пятнистого оленя, использующегося для получения ценного лекарства называются панты. 2)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.

Профессор ларионова выступавшая на конференции сделала интересный доклад ошибка

Ответ оставил Гость Прошлым летом мне пришлось побывать в одном заволжском селе, затерянном в дремучем смешанном лесу, простирающемся на много километров. Не нашел нужный ответ? Если ответ по предмету Математика отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

В Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 3 Нужно проявлять большую заботу к детям. Г Нарушение норм управления 4 Трест организовал и руководил предприятиями.

Д Неправильное построение предложения с косвенной речью 5 Окончив с отличием политехнический институт, выпускник с дипломом инженера пришел на известный завод. Грамматические ошибки А Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением. Б Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм 2 В пьесе А. Островского «Грозе» разоблачается тёмное царство, где правят кабанихи и дикие.

В Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 3 В «Руслане и Людмиле» Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны. Г Неправильное построение предложения с косвенной речью 4 Уезжая в командировку, отец обещал, что я обязательно вернусь к праздникам. Д Ошибка в построении предложения с однородными членами 5 Когда наступил ноябрь, погода резко менялась 6 Родители заботятся и переживают даже за взрослых детей. Толстой пришел к интересным выводам.

Грамматические ошибки А Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм 1 Те, кто купят билет лотереи «Бинго»,может выиграть крупную сумму денег. Б Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2 Те, кто прошел курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо.

Верхний тонкий край растянутых облачков иногда сверкает змейками, блеск их подобен блеска кованого серебра. Леонов утверждал, что патриотизм всегда пропорционален количества вложенного в него труда. Слайд 30 1. Разрыв причастного оборота определяемым словом. Молодой человек следил за убегающим поездом в даль степей.

Правильно: Молодой человек следил за поездом, убегающим в даль степей. Запомни: Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно может стоять только перед ним или после. Слайд 31 Одним из самостоятельных видов искусства является графика, существующим с конца XV века. Правильно: Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века, является графика. Нарушение согласования причастия с определяемым словом Запомни: Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже: одним каким? Некоторые из льдин, разгоняемых весной быстрым течением, разбивались с особенной силой. В один из осенних дней, освеженных холодным воздухом, лес как будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью березовых ветвей.

Одной из черт, свойственной А. Чехову, была его непосредственность, естественность. Одним из официальных документов, дающим описание отличительных свойств, качеств кого-либо, является деловая характеристика. Слайд 33 1. Одной из форм духовной жизни, важным для человека, стало искусство. Одним из времен года, вдохновлявших туристов на походы и экспедиции, всегда было лето. Одним из ярких зрелищ, изображенным на картине Нестерова, стал летний пейзаж с травами, синеглазыми реками, взгорьями и темными лесами.

При самом въезде в село вас встречает не стихающий ни днём, ни ночью шум лесопильного завода. Косой дождь, гонимый сильным ветром, лил как из ведра. Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.

Задание 7 ЕГЭ по русскому языку

Получите ответы от экспертов на свой вопрос, Ответил 1 человек на вопрос: Помогите с егэ задание 7 4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую. 8) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. 9) Осуждая своих современников, тов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье». Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детками. Зной, по-бывшему невыносимый, бездвижно висит над морем, в котором на недостижимой глубине, труднодоступное самому наихорошему пловцу и ныряльщику. 8) В сентябрьском номере журнала «Уюта» можно прочитать ряд статей о том, как дом сделать теплее, а проживание в нём — экономичнее. 9) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. Выпустили 323 стоб. Ответил 1 человек на вопрос: Помогите с егэ задание 7 4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Профессор ларионова выступавшая на конференции сделала интересный доклад ошибка

Тренировочные тесты ЕГЭ-2020 по всем предметам для 11 класса от авторов «СтатГрада» и других экспертов. Формат реальных заданий ЕГЭ. 4. Одною из первых книг (7,) некогда покоривших мое воображение (8,) была дешевая книжка о рыцаре. 5. Редки и счастливы посещающие нас мгновения (9,) когда мы опять можем почувствовать себя детьми. оленя, использующегося для получения ценного лекарства, называются панты. 2) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. 8) В сентябрьском номере журнала «Уюта» можно прочитать ряд статей о том, как дом сделать теплее, а проживание в нём — экономичнее. 9) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.

Подготовка к ЕГЭ - 2020г. по русскому языку

В ту минуту когда Иван входил во двор как раз наступила пауза. Было время когда старый замок служил убежищем всякому бедняку. Настала минута когда я понял всю цену этих слов. Редки и счастливы посещающие нас мгновенья когда мы опять можем почувствовать себя детьми. Бывают такие минуты когда жизнь вдруг переходит на другую скорость. Из его рассказов он выносил впечатление что дядя Миша предлагает звать народ на помощь интеллигенции. Мне припомнилась нынче собака что была моей юности друг. Пыль на улицах такая едкая что глазам больно.

Нормы управления. Ядро Земли — самая горячая и плотная её часть, состоящая в основном из железа и никеля. В городе создана специальная комиссия по градостроительству, координирующему работу всех строительных фирм. У хорошего оратора, тщательно подготовившись к выступлению, речь образная, эмоциональная и в то же время логичная. Капитан Иващенко совершил более девятисот боевых вылетов и на своём самолёте «Красном пролетарии» сопровождал победное наступление на Берлин.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Из предложений 16—18 выпишите антонимы. Среди предложений 13—19 найдите такое -ие , которое -ые связано -ы с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер -а этого -их предложения -ий. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Охарактеризовать роль литературы тридцатых годов Ю.

В нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3 Мигая бледнеющими на рассвете огнями, хотелось любоваться приближающимся пароходом. Г нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4 Восхищаться и рассказывать об Италии можно бесконечно. Д неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 5 Те, кто не сдал рефераты вовремя, не будут допущены к экзамену.

Подготовка к ЕГЭ. Синтаксические нормы.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. 2) В натюрморте И.?И. Машкова "Снедь московская" изображены возвышающиеся караваи на столе. (40)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце. (По ву-Микитову).

Реальные тексты егэ 2022

  • Читая книгу возникает вопрос какая ошибка
  • Готовимся к ЕГЭ, А-5
  • ТЕКСТ С ЕГЭ 2022 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ – про детство и воображение | ЕГЭ Дальний Восток 2023
  • Остались вопросы?
  • Задание МЭШ
  • Тест Задание 7 ЕГЭ 2016

найдите и исправьте грамматическую ошибку в предложениях вспоминая счастливые моменты своей жизни

В Неправильное построение предложения с косвенной речью 3 В книге описывается происхождение религии и какими обрядами она сопровождается. Г Нарушение в построении предложения с причастным оборотом 4 Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящее на тебя с высоты. Д Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 5 Я гляжу на фотографию, и мне она нравится, и я пошла писать сочинение. В прошлом веке немало спорили о «Преступлении и наказании» Ф.

Грамматические ошибки А Нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1 Он вынул книгу и начинает читать Б Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2 Читая книгу, возникает вопрос о будущем страны. В Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 3 Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни.

И я достигал этого: меня хвалили. Двадцати шести лет я приехал после войны в Петербург и сошелся с писателями.

Меня приняли как своего, льстили мне. И не успел я оглянуться, как сословные писательские взгляды на жизнь тех людей, с которыми я сошелся, усвоились мною и уже совершенно изгладили во мне все мои прежние попытки сделаться лучше. Взгляды эти под распущенность моей жизни подставили теорию, которая ее оправдывала. Взгляд на жизнь этих людей, моих сотоварищей по писанию, состоял в том, что жизнь вообще идет развиваясь и что в этом развитии главное участие принимаем мы, люди мысли, а из людей мысли главное влияние имеем мы — художники, поэты.

Наше призвание — учить людей. Для того же, чтобы не представился тот естественный вопрос самому себе: что я знаю и чему мне учить, — в теории этой было выяснено, что этого и не нужно знать, а что художник и поэт бессознательно учит. Я считался чудесным художником и поэтом, и потому мне очень естественно было усвоить эту теорию. Я — художник, поэт — писал, учил, сам не зная чему.

Мне за это платили деньги, у меня было прекрасное кушанье, помещение, женщины, общество, у меня была слава. Стало быть, то, чему я учил, было очень хорошо. Быть жрецом ее было очень выгодно и приятно. И я довольно долго жил в этой вере, не сомневаясь в ее истинности.

Но на второй и в особенности на третий год такой жизни я стал сомневаться в непогрешимости этой веры и стал ее исследовать. Первым поводом к сомнению было то, что я стал замечать, что жрецы этой веры не все были согласны между собою. Одни говорили: мы — самые хорошие и полезные учители, мы учим тому, что нужно, а другие учат неправильно. А другие говорили: нет, мы — настоящие, а вы учите неправильно.

И они спорили, ссорились, бранились, обманывали, плутовали друг против друга. Кроме того, было много между нами людей и не заботящихся о том, кто прав, кто не прав, а просто достигающих своих корыстных целей с помощью этой нашей деятельности. Всё это заставило меня усомниться в истинности нашей веры. Кроме того, усомнившись в истинности самой веры писательской, я стал внимательнее наблюдать жрецов ее и убедился, что почти все жрецы этой веры, писатели, были люди безнравственные и, в большинстве, люди плохие, ничтожные по характерам — много ниже тех людей, которых я встречал в моей прежней разгульной и военной жизни — но самоуверенные и довольные собой, как только могут быть довольны люди совсем святые или такие, которые и не знают, что такое святость.

Люди мне опротивели, и сам себе я опротивел, и я понял, что вера эта — обман. Но странно то, что хотя всю эту ложь веры я понял скоро и отрекся от нее, но от чина, данного мне этими людьми, — от чина художника, поэта, учителя, — я не отрекся. Я наивно воображал, что я — поэт, художник, и могу учить всех, сам не зная, чему я учу. Из сближения с этими людьми я вынес новый порок — до болезненности развившуюся гордость и сумасшедшую уверенность в том, что я призван учить людей, сам не зная чему.

Теперь, вспоминая об этом времени, о своем настроении тогда и настроении тех людей таких, впрочем, и теперь тысячи , мне и жалко, и страшно, и смешно, — возникает именно то самое чувство, которое испытываешь в доме сумасшедших. И тысячи нас, отрицая, ругая один другого, все печатали, писали, поучая других. И, не замечая того, что мы ничего не знаем, что на самый простой вопрос жизни: что хорошо, что дурно, — мы не знаем, что ответить, мы все, не слушая друг друга, все враз говорили, иногда потакая друг другу и восхваляя друг друга с тем, чтоб и мне потакали и меня похвалили, иногда же раздражаясь и перекрикивая друг друга, точно так, как в сумасшедшем доме. Тысячи работников дни и ночи из последних сил работали, набирали, печатали миллионы слов, и почта развозила их по всей России, а мы всё еще больше и больше учили, учили и учили и никак не успевали всему научить, и всё сердились, что нас мало слушают.

Ужасно странно, но теперь мне понятно. Настоящим, задушевным рассуждением нашим было то, что мы хотим как можно больше получать денег и похвал. Для достижения этой цели мы ничего другого не умели делать, как только писать книжки и газеты. Мы это и делали.

Но для того, чтобы нам делать столь бесполезное дело и иметь уверенность, что мы — очень важные люди, нам надо было еще рассуждение, которое бы оправдывало нашу деятельность. И вот у нас было придумано следующее: всё, что существует, то разумно. Всё же, что существует, всё развивается. Развивается же всё посредством просвещения.

Просвещение же измеряется распространением книг, газет. А нам платят деньги и нас уважают за то, что мы пишем книги и газеты, и потому мы — самые полезные и хорошие люди. Рассуждение это было бы очень хорошо, если бы мы все были согласны; но так как на каждую мысль, высказываемую одним, являлась всегда мысль, диаметрально противоположная, высказываемая другим, то это должно бы было заставить нас одуматься. Но мы этого не замечали.

Нам платили деньги, и люди нашей партии нас хвалили, — стало быть, мы, каждый из нас, считали себя правыми. Теперь мне ясно, что разницы с сумасшедшим домом никакой не было; тогда же я только смутно подозревал это, и то только, как и все сумасшедшие, — называл всех сумасшедшими, кроме себя. Текст 13 Сочинение Андрей родился и рос в Калуге. На окраине стоял бревенчатый просторный дом.

Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя бревна, из которых он был сложен, были очень старые. Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер. И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра.

Окна в их доме распахивались рано, гораздо раньше, чем у других. В кабинете отца стоял массивный письменный стол, резной, огромный, и глубокое кожаное кресло. По стенам стояли шкафы — очень старые, полные старинных медицинских книг. Их читал еще прадед Андрея, он и положил начало этой библиотеке.

Отец — Николай Петрович — редко снимал их с полки, но дорожил ими. И все вместе — стол, кресло, книжные шкафы — уважительно называлось «папина библиотека». В папиной библиотеке всегда было чисто, прохладно и чуть сумрачно: окна выходили на север, да еще у самых окон росли кусты бузины. У мамы тоже была своя комната и свои книги.

Но у мамы все было другое. Ее комнату заливал яркий свет, и в окна заглядывала сирень. Солнце кочевало от одного окна к другому. Тут не было штор, только легкие светлые занавески.

И казалось, что комната вплывает прямо в сад. На мамином кресле всегда лежала какая-нибудь книга, а любила она книги, которые в детстве казались Андрею скучными: Чехов, Гончаров, Ибсен и Гамсун. Все в мире открывала Андрею мать. И он понял, что тишину можно слушать.

Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. И вдруг мама сказала: — Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу. А кленовые — как будто след птичьей лапки.

А вот дубовый, распластанный — погляди. Мать ответила радостным смехом: — Да, да! Как будто медведь прошел! Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она.

Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». Однажды, вернувшись из школы, он сказал: — Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». Что же мне делать? Не стану я записывать Мать ответила: — Отчего же?

Да только всегда одну фамилию — спою собственную. Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала. А в другой раз было так. Мать работала в саду — она сама выращивала цветы: ранней весной — незабудки, анютины глазки, летом — розы и флоксы, осенью — астры и георгины.

Вернувшись из городского сада, где он играл с ребятами в казаки-разбойники, Андрей стоял и задумчиво глядел, как, сидя на корточках, она копается в земле. Оба молчали И вдруг, вскинув на него глаза, она спросила с мягкой насмешкой: — А ты не устал стоять? Ему было тогда лет семь. Пожалуй, никакой самый беспощадный укор не запечатлелся бы в его памяти так глубоко, как эти насмешливые слова.

Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены мать не признавала маляров. Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду. А полоскать ходили на речку. Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете.

Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь». Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. Подумать только — опоздать на пятнадцать дней!

Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. Их нашли мертвыми. Кажется, через год. Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся.

Тогда не было самолетов, — думал Андрей. Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу… — Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены! Я советский летчик!

Я прилетел за вами! Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал Слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять. Да, да! Именно так должен был отвечать капитан!

Пер Вое его слово не о себе — о друзьях! И Андрей поил отважных исследователей вином, давал им лекарства, сажал их в самолет, и они летели высоко над бескрайней снежной равниной. Проснувшись утром, Андрей слышал: — Здравствуй, милый! Так говорила она и проводила рукой по его щеке.

И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти. И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах. И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй!

Главным человеком в доме была она. Андрей вырос с этим чувством и не понимал, как может быть иначе. В их доме все комнаты постоянно — даже поздней осенью — были полны цветов. Цветы стояли в банках, кувшинах, ведрах.

Они стояли повсюду и часто мешали отцу, но он никогда не забывал сказать, разводя большими руками: — Какая прелесть твои цветы, Анюта! Когда мать играла на старом пианино, где «до-диез» не откликалось вообще, а «фа» простужено дребезжало, отец слушал задумчиво и благоговейно. Он был старше матери, и Андрей с детства помнил его сутулым, с седыми висками, в очках. Даже на детской фотографии Николай Петрович походил на себя взрослого — сутулый подросток в очках.

И так было странно, что его когда-то называли Колей. Мама хоть и говорила ему «ты», но называла Николай Петрович. А отец говорил ей Анюта или «дитя мое». И Андрею это нисколько не казалось смешным.

Появились у матери седые волосы и морщины прорезали высокий, чистый лоб, а отец все говорил «дитя мое». Фрида Вигдорова. Это естественное и — в сущности — очень скромное желание, незаметно выросло у меня в неодолимую потребность и, со всей энергией юности, я стал настойчиво обременять знакомых «детскими» вопросами. Одни искренно не понимали меня, предлагая книги Ляйэля и Леббока; другие, тяжело высмеивая, находили, что я занимаюсь «ерундой»; кто-то дал «Историю философии» Льюиса; эта книга показалась мне скучной, — я не стал читать ее.

Среди знакомых моих появился странного вида студент в изношенной шинели, в короткой синей рубахе, которую ему приходилось часто одергивать сзади, дабы скрыть некоторый пробел в нижней части костюма. Близорукий, в очках, с маленькой, раздвоенной бородкой, он носил длинные волосы «нигилиста»; удивительно густые, рыжеватого цвета, они опускались до плеч его прямыми, жесткими прядями. В лице этого человека было что-то общее с иконой «Нерукотворенного Спаса». Двигался он медленно, неохотно, как бы против воли; на вопросы, обращенные к нему, отвечал кратко и не то угрюмо, не то — насмешливо.

Я заметил, что он, как Сократ, говорит вопросами. К нему относились неприязненно. Я познакомился с ним, и, хотя он был старше меня года на четыре, мы быстро, дружески сошлись. Звали его Николай Захарович Васильев, по специальности он был химик.

Помни то, что уж чувствуешь: свобода мысли — единственная и самая ценная свобода, доступная человеку. Ею обладает только тот, кто, ничего не принимая на веру, все исследует, кто хорошо понял непрерывность развития жизни, ее неустанное движение, бесконечную смену явлений действительности. Он встал, обошел вокруг стола и сел рядом со мною. Я не хочу вбивать мои мнения в твой мозг; я вообще никого и ничему не могу учить, кроме математики, впрочем.

Я особенно не хочу именно тебя учить, понимаешь. Я — рассказываю. А делать кого-то другого похожим на меня, это, брат, по-моему, свинство. Я особенно не хочу, чтобы ты думал похоже на меня, это совершенно не годится тебе, потому что, брат, я думаю плохо.

Он бросил папиросу на землю, растоптав ее двумя слишком сильными ударами ноги. Но тотчас закурил другую папиросу и, нагревая на огне спички ноготь большого пальца, продолжал, усмехаясь невесело: — Вот, например, я думаю, что человечество до конца дней своих будет описывать факты и создавать из этих описаний более или менее неудачные догадки о существе истины или же, не считаясь с фактами — творить фантазии. В стороне от этого — под, над этим — Бог. Но — Бог — это для меня неприемлемо.

Может быть, он и существует, но — я его не хочу. Видишь — как нехорошо я думаю. Да, брат… Есть люди, которые считают идеализм и материализм совершенно равноценными заблуждениями разума. Они — в положении чертей, которым надоел грязный ад, но не хочется и скучной гармонии рая.

Он вздохнул, прислушался к пению виолончели. Ищи сам… Я был глубоко взволнован его речью, — я понял в ней столько, сколько надо было понять для того, чтоб почувствовать боль души Николая. Взяв друг друга за руки, мы с минуту стояли молча. Хорошая минута!

Вероятно — одна из лучших минут счастья, испытанного мною в жизни. Текст 2 Сочинение 1 На полярных зимовках в Арктике, как и во всех многолюдных экспедициях, бывают дельные люди и бездельники, скучные и весёлые, бодрые и унылые, здоровые и больные. Соколов-Микитов Иван Сергеевич. Величайшую, казалось, самую несбыточную мечту о справедливом переустройстве жизни мы первыми осуществили в нашей стране: на полях списка исторических мечтаний у раздела «Социализм» мы уже поставили отметку о выполнении.

И ничто на свете не сможет покол: нашу уверенность в том, что недалека пора, когда сбудутся один за другим все самые смелые помыслы человечества. Завоевать межпланетные пространства, проникнуть в иные миры — одно из давнишних мечтаний обитателей земного шара. В самом деле, неужели человек обречен довольствоваться лишь одной крупинкой мироздания — маленькой Землей? Фантасты бередили самолюбие обитателей нашей планеты.

Ученые искали способов достичь звездных миров или по крайней мере Луны. В отважных умах рождались различные догадки, то научные, то фантастические. Он, например, предлагал, как пишет Эдмонд Ростан, «сесть на железный круг и, взяв большой магнит, забросить вверх его высоко, пока не будет видеть око: он за собой железо приманит. Вот средство верное.

А лишь он вас притянет, схватить его быстрей и вверх опять… Так поднимать он бесконечно станет». Или, заметив, что от Луны зависят приливы и отливы, рекомендовал: «В тот час, когда волна морская всей силой тянется к Луне», выкупаться, лечь на берегу и ждать, пока сама Луна не притянет вас к себе. Ru Но один из советов Бержерака был не так уж далек от истины. Это способ номер три: «…Устроивши сперва кобылку на стальных пружинах, усесться на нее и, порохом взорвав, вмиг очутиться в голубых равнинах».

Жюль Верн послал своих выдуманных героев на Луну в пушечном ядре. Герберт Уэллс заставил своего героя изобрести особое вещество, не пропускающее будто бы земного притяжения. Окружив этим веществом «кэворитом» летательный аппарат, герой Уэллса покинул Землю и устремился к Луне, открыв для этого «кэворитовые» заслонки на той стороне своего снаряда, которая была обращена к древнему спутнику Земли. Ученые с сомнением покачивали седыми головами, вооружались очками и цифрами и доказывали, что, например, в пушечном снаряде человеку лететь никак нельзя: ядро вылетит из пушки сразу с огромной скоростью, необходимой для совершения дальнейшего полета, толчок будет столь ужасен, что никакие матрацы, пружины или ванны со специальной жидкостью, амортизирующей удар, не спасут пассажиров.

Собственный вес расплющит их в момент выстрела. И затем, ну хорошо, допустим, этого каким-то чудом не случится и вы долетите до Луны. А обратно?.. Кто вами выстрелит?

Так же расправилась наука и с «кэворитом» Уэллса. Законы физики напомнили, что если бы даже и можно было найти вещество, «заслоняющее» тело от притяжения Земли, то, чтобы задвинуть такую заслонку, понадобилось бы затратить столько же энергии, сколько требуется, чтобы вынести тело за пределы земного тяготения, то есть забросить его на такое расстояние от нашей планеты, где сила ее притяжения равна нулю. Иначе это противоречило бы одному из основных законов природы — закону сохранения энергии. А кроме того, над таким веществом, способным «заслонять» тела от тяготения Земли, образовался бы в атмосфере вихревой колодец, в котором воздух, не удерживаемый земным притяжением, стал бы уходить в космическое пространство и вся атмосфера бы «вытекла» через такую воздушную шахту.

Что же, значит, человечество навсегда приковано к Земле и надо оставить все попытки оторваться от нее? Но он может летать, лишь опираясь на воздух, черпая в его сопротивлении подъемную силу. Пропеллер не потянет аппарат в безвоздушном межпланетье, так как будет вертеться впустую. Воздушный шар?

Но ведь они тоже плывут только в атмосфере, несомые газами, более легкими, чем окружающий воздух. В пустоте они не могут держаться. Ученые качали головами, терли очки, но выхода не видели. Лев Кассиль.

Человек, шагнувший к звёздам. Текст 4 Как же давно я мечтал и надеялся жарким летним днем пойти через Красную гору к плотине на речке Юг. Красная гора — гора детства и юности. И этот день настал.

Открестившись от всего, разувшись, чтобы уже совсем как в детстве ощутить землю, по задворкам я убежал к реке, напился из родника и поднялся на Красную гору. Справа внизу светилась и сияла полная река, прихватившая ради начала лета заречные луга, слева сушились на солнышке малиново-красные ковры полевой гвоздики, а еще левей и уже сзади серебрились серые крыши моего села. А впереди, куда я подвигался, начиналась высокая бледно- зеленая рожь. По Красной горе мы ходили работать на кирпичный завод.

Там, у плотины, был еще один заводик, крахмалопаточный, стояли дома, бараки, землянки. У нас была нелегкая взрослая работа: возить на тачках от раскопа глину, переваливать ее в смеситель, от него возить кирпичную массу формовщицам, помогать им расставлять сырые кирпичи для просушки, потом, просушенные, аккуратненько везти к печам обжига. Там их укладывали елочкой, во много рядов, и обжигали сутки или больше. Затем давали остыть, страшно горячие кирпичи мы отвозили в штабели, а из них грузили на машины или телеги.

Также пилили и рубили дрова для печей. Обращались с нами хуже, чем с крепостными. Могли и поддать. За дело, конечно, не так просто.

Например, за пробежку босыми ногами по кирпичам, поставленным для просушки. Помню, кирпич сохранил отпечаток ступни после обжига, и мы спорили чья. Примеряли след босыми ногами, как Золушка туфельку. Обедали мы на заросшей травой плотине.

Пили принесенное с собой молоко в бутылках, прикусывали хлебом с зеленым луком. Тут же, недалеко, выбивался родник, мы макали в него горбушки, размачивали и этой сладостью насыщались. Формовщицы, молодые девушки, но старше нас, затевали возню. Даже тяжеленная глина не могла справиться с их энергией.

Дома я совершенно искренне спрашивал маму, уже и тогда ничего не понимая в женском вопросе: — Мам, а почему так: они сами первые пристают, а потом визжат? Вообще это было счастье — работа. Идти босиком километра два по росе, купаться в пруду, влезать на дерево, воображать себя капитаном корабля, счастье — идти по опушке, собирать алую землянику, полнить ею чашку синего колокольчика, держать это чудо в руках и жалеть и не есть, а отнести домой, младшим — брату и сестренке. И сегодня я шел босиком.

Шел по тропинкам детства. Но уже совсем по другой жизни, нежели в детстве: в селе, как сквозь строй, проходил мимо киосков, торгующих похабщиной и развратом в виде кассет, газет, журналов, мимо пивных, откуда выпадали бывшие люди и валились в траву для воссоздания облика, мимо детей, которые слышали матерщину, видели пьянку и думали, что это и есть жизнь и что им так же придется пить и материться. Но вот что подумалось: моя область на общероссийском фоне — одна из наиболее благополучных в отношении пьянства, преступности, наркомании, а мой район на областном фоне меньше других пьет и колется. То есть я шел по самому высоконравственному месту России.

Что же тогда было в других местах?.. Я вздохнул, потом остановился и обещал себе больше о плохом не думать. А вот оно, это место, понял я, когда поднялся на вершину Красной горы. Тут мы сидели, когда возвращались с работы.

Честно говоря, иногда и возвращаться не хотелось. С нами ходил худющий и бледнющий мальчишка Мартошка, он вообще ночевал по баням и сараям. У него была мать всегда пьяная, или злая, если не пьяная, и он ее боялся. Другие тоже не все торопились домой, так как и дома ждала работа — огород, уход за скотиной.

Да и эти всегдашние разговоры: «Ничего вы не заработаете, опять вас обманут». А тут было хорошо, привольно. Вряд ли мы так же тогда любовались на заречные северные дали, на реку, как я сейчас, вряд ли ощущали чистоту воздуха и сладость ветра родины после душегубки города, но все это тогда было в нас, с нами, мы и сами были частью природы. Я лег на траву, на спину и зажмурился от обилия света.

Потом прйвык, открыл глаза, увидел верхушки сосен, берез, небо, и меня даже качнуло — это вся земля подо мной ощутимо поплыла навстречу бегущим облакам. Это было многократно испытанное состояние, что ты лежишь на палубе корабля среди моря. Даже вспомнились давно забытые юношеские стихи, когда был летом в отпуске, после двух лет армии, оставался еще год, я примчался в свое село. Конечно, где ощутить встречу с ним?

На Красной горе. Может быть, тут же и сочинил тогда, обращаясь к Родине: «Повстречай меня, повстречай, спой мне песни, что мы не допели. Укачай меня, укачай, я дитя в корабле-колыбели». Конечно, я далеко не первый сравнивал землю с кораблем, а корабль с колыбелью, и недопетые песни были не у меня одного, но в юности кажется, что так чувствуешь только ты.

Тогда все было впервые. Вдруг еще более дальние разговоры услышались, будто деревья, березы, трава их запомнили, сохранили и возвращали. У нас, конечно, были самые сильные старшие братья, мы хвалились ими, созидая свою безопасность. Говорили о том, что в городе торговали пирожками из человеческого мяса.

А узнали по ноготку мизинца.

Зной, по-прежнему невыносимый, неподвижно висит над морем, в котором на недосягаемой глубине, недоступное самому лучшему пловцу и ныряльщику, синеет опрокинутое небо. Ответ оставил Гость Прошлым летом мне пришлось побывать в одном заволжском селе, затерянном в дремучем смешанном лесу, простирающемся на много километров. Не нашел нужный ответ?

Маршака 1 пожалуй 2 можно назвать импрессионистской: она 3 кажется 4 призрачной и каждый образ оставляет впечатление тайны Задание 18 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Отчего часы 1 к звуку 2 которых 3 давно бы пора было привыкнуть 4 напоминают мне так много? Задание 19 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Громову казалось 1 что 2 если бы он держал свёрток покрепче 3 то тот остался бы у него в руке 4 что позволило бы сохранить в целости его содержимое.

Читая книгу возникает вопрос какая ошибка

Грамматические ошибки А Нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1 Эти факты говорят за то, что молодежь совершенно перестала читать классику. Б Неправильное построение предложения с косвенной речью 2 Те, кто любят поэзию Есенина, безусловно, хорошо помнят цикл стихотворений «Персидские напевы». В Нарушение норм управления 3 Музей-квартира Высоцкого приобрел некоторые его личные вещи. Г Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4 В «Науке и жизни» печатают много полезной информации Д Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 5 Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова. Грамматические ошибки А Ошибка в построении сложного предложения 1 Преподаватели выслушали и порадовались академическим знаниямстудента. Б Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2 Я не заметил, что находится ли он в комнате. В Нарушение норм управления 3 Журнал «Литературное наследие» опубликовал новые материалы. Г Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4 Два тополя стояло у калитки Д Ошибка в построении предложения с однородными членами 5 Присутствующие на лекции попросили объяснить им о роли литературы.

Грамматические ошибки А Ошибка в построении предложения с однородными членами 1 В поселке интересовались и верили всему необычному. Б Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2 Успех может быть достигнут благодаря глубоких знаний. В Ошибка в построении сложного предложения 3 По истории нам задано пересказ параграфа. Г Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 4 Современные публицисты печатают свои произведения на страницах журнала «Современник».

Леонов утверждал, что патриотизм всегда пропорционален количества вложенного в него труда. Слайд 30 1. Разрыв причастного оборота определяемым словом.

Молодой человек следил за убегающим поездом в даль степей. Правильно: Молодой человек следил за поездом, убегающим в даль степей. Запомни: Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно может стоять только перед ним или после. Слайд 31 Одним из самостоятельных видов искусства является графика, существующим с конца XV века. Правильно: Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца XV века, является графика. Нарушение согласования причастия с определяемым словом Запомни: Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже: одним каким? Некоторые из льдин, разгоняемых весной быстрым течением, разбивались с особенной силой.

В один из осенних дней, освеженных холодным воздухом, лес как будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью березовых ветвей. Одной из черт, свойственной А. Чехову, была его непосредственность, естественность. Одним из официальных документов, дающим описание отличительных свойств, качеств кого-либо, является деловая характеристика. Слайд 33 1. Одной из форм духовной жизни, важным для человека, стало искусство. Одним из времен года, вдохновлявших туристов на походы и экспедиции, всегда было лето.

Одним из ярких зрелищ, изображенным на картине Нестерова, стал летний пейзаж с травами, синеглазыми реками, взгорьями и темными лесами. У многих людей, зачитывавшихся в детстве былинами, русскими сказками, дух захватывало от описаний богатырских подвигов.

Дима Паламарчук Ученик 120 , закрыт 1 год назад Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. Лучший ответ Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.

Повествовательное, невосклицательное, сложноподчинённое предложение, состоящее из главного и придаточного определительного. Редки и счастливы посещающие нас мгновения.

Б Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм 2 Для атласа «Тайн и загадок» авторами отобрана коллекция цветных иллюстраций к статье об археологических находках в России. В Неправильное построение предложения с косвенной речью 3 В книге описывается происхождение религии и какими обрядами она сопровождается.

Г Нарушение в построении предложения с причастным оборотом 4 Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящее на тебя с высоты. Д Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 5 Я гляжу на фотографию, и мне она нравится, и я пошла писать сочинение. Грамматические ошибки А Нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1 Он вынул книгу и начинает читать Б Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2 Читая книгу, возникает вопрос о будущем страны. В Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 3 Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни.

Г Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм 4 По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе. Д Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 5 ПТУ объявило набор учащихся.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий