Новости ребенок и телефон

Новость разлетелась по Сети, родители забеспокоились: как так, ребенок в школе останется без связи! Но на самом же деле речь шла о запрете пользоваться мобильными телефонами на уроках в учебных целях. Однако учителя отмечают и наличие зависимости у многих детей от мобильных телефонов и признаются, что запреты с ней вряд ли помогут справиться. Ребенок, даже будучи сильно уставшим, сидя в компьютере или в телефоне, уснуть не может.

Почему нельзя запрещать детям гаджеты и как получать от них пользу

Обычно это приводит к тому, что в подростковом возрасте родители теряют всякий контакт с ребенком, а значит, и способность договориться. Во многих родителях формируется выученное равнодушие: «Все равно ничего не могу сделать, пусть живет как знает». Но вседозволенность крайне опасный прием в воспитании. Сохраняйте уважение друг к другу, берегите доверительные отношения. Штрафуйте соразмерно проступку Договаривайтесь о правилах, обозначайте последствия неисполнения, соблюдайте договоренности и штрафуйте соразмерно проступку. Детям нужны границы — в правах, обязанностях, поведении. Это про правила. Но правила должны быть обоснованны и соотнесены с внутренними привычками, устоями и укладом семьи. Если вы сами не можете контролировать экранное время, если в любую свободную минуту хватаетесь за телефон, странно говорить ребенку: «Ты не можешь играть в планшет больше 3 часов в день». В ограничениях всегда должна быть логика и мера. При этом последствия не должны быть манипулятивными угрозами, которые предпочитают использовать старшие по отношению к младшим.

Это всегда логическое следствие поступка, которое наступает в случае нарушения правил. Чтобы ребенок воспринял правила и строгость наказания серьезно, взрослые должны соизмерять озвученное со своими реальными возможностями, индивидуальными особенностями характера, психическими и физическими силами. Штрафы и санкции за непослушание могут быть маленькими и даже несущественными. Главное, чтобы у вас хватало сил выдержать именно тот объем, который озвучен ранее, и не пасть под натиском ребенка и собственной усталости. Иначе «система наказаний» превратится в пустой звук и запугивание, которые можно обойти. Будьте мудрее Кажется, простой способ избавить ребенка от злоупотребления гаджетами — найти альтернативу. Увы, только кажется. Современные дети живут на больших скоростях. Заменить онлайн-игру книгой не получится. Даже настольные игры с ролевым участием, где отыгрываются сложные сценарии, не спасут и не восполнят тот эффект, который ребенок получает от компьютерной игры.

Если ребенок уходит в игру от реальности, если так глушит тревогу, именно на этом должен сфокусироваться родитель. Но подобное отношение не способно привести к избавлению от дурной привычки у ребенка. Это скорее способ родителя убежать от неприятных внутренних ощущений. Как раз этому неприятному и придется взглянуть в лицо. Никто другой вместо вас этого не сделает. Ребенок — часть семейной системы. Он естественным образом меняется вслед за изменениями правил этой системы. Это как в случае с крупным предприятием, где эффективность сотрудников напрямую зависит от мудрости и грамотности его руководителя. Да, придется пересмотреть свое собственное поведение, взаимоотношения внутри семьи, найти болевые точки, озвучить проблему. Названное гораздо легче исправить.

Да, придется больше времени проводить вместе с ребенком, говорить о важном, тревожном, высказаться или задавать «неудобные вопросы» без осуждений и оценок. Аккуратно и настойчиво ищите то, что вынуждает вашего ребенка прятаться в игре, бежать от реальности. Поняв это, попробуйте исправить, хотя бы наложите пластырь, чтобы не болело. Игровая зависимость — это сложное био-социо-психологическое расстройство или заболевание , которое хотя и встречается, но все-таки не часто.

На страницах сайта представлены актуальные статьи и лайфхаки, материалы о конкурсах и акциях для подростков и их родителей, видеоматериалы, инфографика по актуальным проблемам и особенностям общения подростков друг с другом, с родителями и другими взрослыми. Другие новости.

Чем опасен запрет гаджетов Когда цифровые устройства становятся запретным плодом, дети считают их нездоровым искушением, которым наслаждаются в одиночестве, испытывая стыд и вину. Но гаджеты — неотъемлемая часть взрослой жизни, поэтому детям нужно уметь работать с ними. Задача родителя не состоит в том, чтобы ограничивать экранное время. Шапиро пишет: «Покажите детям, как цифровые устройства обогащают общество — поощряют гражданское участие, связывают с разделяющими наши интересы людьми, открывают перспективы и легкий доступ к информации». Важно воспитать поколение, которое использует цифровые устройства для создания и поддержания сострадательного и справедливого общества. Поэтому в детях нужно развивать адекватное отношение к технологиям. Как выстроить здоровые отношения с гаджетами Шапиро считает важным на собственном примере показывать детям пользу от технологий — реальную, а не абстрактную.

Предложите ребенку погуглить, когда не будете знать ответ на его вопрос. Не оставляйте ребенка одного, занимаясь делами. Помогите правильно сформулировать запрос и обсудите информацию, полученную из интернета. Шапиро уверен, что родителям стоит учить детей социальным навыкам в интернете так же, как прививать социальные нормы в жизни. Объясните детям, как общаться в социальных сетях. Вы же учите ребенка, почему нельзя, например, участвовать в травле сверстника на детской площадке. Расскажите о существовании сетевого этикета и правил деловой переписки.

Как правило, сначала эта тема вызывает у них смех. Но по мере углубления в материал они проникаются. Я предлагаю им найти дома инструкцию от гаджета и внимательно ее прочесть: многие очень удивляются почерпнутой оттуда информации.

В топ-3 причин, по которым подростки 15—18 лет получают травмы, входит селфимания или маниакальное желание запечатлеть себя в момент экстремального поступка. Друзья забрались на мост и решили снять эффектный кадр с проезжающим поездом. Девочка сорвалась. Парень решил выпендриться перед одноклассниками и по мосту перебраться на другую сторону железной дороги. Происходящее снималось на камеру. Погода была сырая, его ударило током, отбросило на рельсы... Медики говорят, что поколение, воспитанное на гаджетах, вообще отличается хрупкостью костей. Сейчас оглядитесь — все сидят в телефонах. Недавно в школы внедрили сдачу норм ГТО, и результаты весьма грустные: современные дети не способны выполнить эти нормы. Благодаря виртуальной жизни наши дети подвергаются и другой опасности.

Они слишком доверяются миру Интернета, не подозревая, что собеседник может оказаться плохим человеком. С 17-летней дочерью моей коллеги произошла очень неприятная история. Девушка поступила в престижный вуз, стала изучать японский язык. В социальной сети с ней познакомился юноша, представился гостем из Южной Кореи и пригласил на свидание. Во время рандеву парень всячески пытался произвести на спутницу впечатление, только странным образом: пренебрежительно отзывался о ее одежде и сумочке, хвастался своим дорогим прикидом, обещал подарить ей модные дорогие вещи. В ходе разговора выяснилось, что парень и не кореец вовсе, а выходец одной из бывших республик СССР. Первокурсница довольно быстро поняла, что им не по пути, и мечтала как можно скорее отделаться от кавалера. Но по дороге домой парень внезапно заблокировал двери машины и сказал, что свидание ей придется продолжить у него дома. Чудом девочке удалось уболтать его, давя на жалость и умоляя отложить все до следующего раза. Псевдокореец отключил блокировку дверей и отпустил студентку восвояси.

Естественно, больше она на связь не выходила. Сегодня дети знакомятся с электронными устройствами еще в младенчестве. Но любая нагрузка в детском возрасте должна быть дозирована. И если режим сна, бодрствования, приема пищи, игр родители стараются соблюдать, то с дозированием гаджетов у нас проблема. Надо есть ребенку — он ест под мультики, надо маме заняться какими-то рабочими моментами — ему снова дают планшет. И набегает достаточно большой объем времени. Планшет становится палочкой-выручалочкой. Вручая младенцу планшет, мы даем ему сильный световой и звуковой раздражитель. Яркий свет, мерцание, звуки — все это воздействует на нервную систему и нарушает привычное восприятие мира. Когда мама разговаривает с ребенком, когда читает ему книгу, она делает это спокойным размеренным голосом, на приятной частоте.

И ребенок реагирует на именно такой уровень звуков. Длительное «общение» со смартфоном, откуда доносится громкая музыка, звонкие голоса, вспышки света, формирует высокий порог раздражителя. Чем больше ребенок проводит время с такой «развивашкой», тем хуже он будет реагировать на привычную спокойную речь.

Как запрет телефонов скажется на психологическом здоровье детей? Ответ психолога

В городе Грейстонс, расположенном недалеко от Дублина, родители объединились, чтобы запретить детям до 13 лет использовать смартфоны, сообщает The Guardian. Образование - 6 декабря 2023 - Новости Краснодара - Екатерина Золотухина, психолог: «Телефон забрать у ребенка — это нарушить его личные границы. Поэтому дети часто смотрят в телефон: вдруг кто-то что-то написал, прислал оповещение в Инстаграме, ВКонтакте, Фейсбуке, WhatsApp. Детские психотерапевты считают, что многие родители дают ребенку различные девайсы уже с 2-х лет, и даже раньше.

Информационная безопасность операционных технологий

«Если у ребенка пропадет телефон после того, как он сдал его в коробку перед началом урока,— ну и хорошо. Любой родитель убийцы думает о том, что он мог бы предотвратить катастрофу, если бы только вовремя заглянул в телефон своего ребенка. В городе Грейстонс, расположенном недалеко от Дублина, родители объединились, чтобы запретить детям до 13 лет использовать смартфоны, сообщает The Guardian. Были случаи в моей практике, когда ребёнок шантажировал родителей суицидом, чтобы получить телефон. ДЕТИ и ГАДЖЕТЫ влияние на психику ребенка Вирус цифрового слабоумия Смотреть всем родителям Подпишись на "Вопрос в теме"! Группа ВК. Использование мобильных телефонов детьми и подростками небезопасно для их здоровья, заявили эксперты Российского.

Дети и гаджеты

Инна Мальцева Детский психолог клиники МЕДСИ Если часто давать ребёнку гаджет, чтобы отвлечь или успокоить его, возникает обратный эффект — он становится более возбуждённым и раздражительным. Когда покупать ребёнку первый смартфон? В шесть-семь лет можно купить сыну или дочери мобильный телефон или смарт-часы — как раз в таком возрасте дети начинают ходить в школу и становятся более самостоятельными. В этом случае ребёнок получит пользу от гаджета: он будет чувствовать себя более спокойно, зная, что всегда может связаться с родителями; развивается ответственность — нужно следить, чтобы смартфон или планшет не разбился, не потерялся, вовремя заряжать его; появляется атрибут «взрослости», и ребёнок чувствует себя более уверенным и самостоятельным. Достаточно самого базового набора функций. Дорогие устройства малышу вряд ли пригодятся.

Материал по теме Выплаты для семей с детьми в 2021 году: что положено и куда обращаться за социальной помощью Может ли смартфон навредить ребёнку? Контроль времени, проведённого за гаджетом, — это необходимость и обязанность родителей. Поэтому им следует научить ребёнка взаимодействовать со смартфоном таким образом, чтобы не переходить грань, когда реальный мир замещается виртуальным. Взрослый, зависая в гаджете, осознаёт, что пытается отдохнуть, отвлечься, просматривая картинки или смешные видео. Ребёнок же сам не в состоянии понять, почему он не может отказаться от телефона.

И, если не установить правила пользования гаджетом, у него может сформироваться зависимость. А уже отсюда — тревожность из-за страха лишиться телефона, непонимание, чем себя занять, трудности в общении со сверстниками.

Из текста закона следует, что телефон пронести в школу можно и даже нужно - на случай чрезвычайной ситуации.

Такая ситуация всегда происходит неожиданно, и телефон должен находиться в кармане или рюкзаке ученика. Но соавтор законопроекта Нина Останина сообщила, что место хранения техники будет определять профильное министерство - выходит, что телефоны детям придется сдавать как минимум на время уроков. В случае ЧП все школьники побегут в эту телефонную комнату, создавая затор и топча друг друга, - это может создать ситуацию чрезвычайней, чем чрезвычайная.

Но и в обычное время идея хранения телефонов в специальном помещении не выдерживает критики. Большинство детей хотя бы из начальной школы не могут и полдня находиться без связи с родителями, поэтому каждую перемену возле хранилища будет собираться толпа жаждущих получить телефон учащихся, и перемены явно не хватит, чтобы раздать и снова собрать их у детей. Кроме того, во время урока привязанные к смартфонам подростки вместо того, чтобы слушать учителя, будут отсчитывать минуты в ожидании заветной перемены.

Если телефоны будут сдаваться на хранение, то школе понадобятся дополнительные ресурсы - отдельное помещение, система охраны и материально ответственное лицо с немалой зарплатой, поскольку не каждый за небольшое вознаграждение готов ежедневно отвечать за сохранность сотни смартфонов, цена которых зачастую превышает месячную зарплату учителя. Теоретически существовал иной вариант заставить учеников не пользоваться телефоном на уроке более простой и менее затратный - на законодательном уровне разрешить проносить в школу только кнопочные телефоны. Но на практике и он неработоспособен: на входе в каждую школу пришлось бы ставить раму-металлоискатель и досматривать учеников, как в аэропортах.

Это долго и дорого, и непонятно, что делать с теми, у кого обнаружится смартфон. Вряд ли закон о запрете использования мобильных телефонов в школах обрадовал и сотовых операторов. К слову, в отличие от чиновников, операторы идут в ногу с подростками и поощряют рост успеваемости учеников, несмотря на использование гаджетов.

Виды зависимости от гаджетов Специалисты выделили 3 основных вида такой зависимости: Игровая, которая отличается нездоровой тягой к играм. Сетевая, когда ребенок проводит в соцсетях слишком много времени, никак не проявляя себя в социуме. Серфинговая, заключающаяся в том, что ребенок часами просматривает, казалось бы, полезные и познавательные видео, перечитывает массу информации, но все это не находит применения в реальной жизни. Не всегда большое количество проведенного времени с гаджетами приводит к возникновению зависимости. Стоит насторожиться только в случае, если ребенок: потерял интерес к «настоящей» жизни; не хочет совершать прогулки, читать, заниматься творчеством — эти занятия ему кажутся скучными; не интересуется разговорами, если они не связаны с гаджетами; оживляется только от разговоров о компьютерных играх; стал беспокойным, нервным и раздражительным. Если нет рядом гаджета, зависимому нечем себя занять. У него появляется неконтролируемое проявление негативных эмоций при попытке ограничить время пребывания за компьютером или в телефоне. Также среди тревожных признаков — потеря чувства меры и времени, проведенного за гаджетом, ухудшение успеваемости, сбои в режиме дня, общение со сверстниками сходит на «нет». Как не допустить развития зависимости?

Чтобы не приучать ребенка к гаджетам и потом не бороться с зависимостью, нельзя кормить малышей за просмотром мультфильма. Не нужно использовать телефон или планшет как лекарство от плохого настроения, скуки или истерик. Пусть малыш сам пытается перебороть нездоровые эмоциями и пережить трудности без потерь. А еще пусть у ребенка будет обеспечен интересный разноплановый досуг: игрушки в достаточном количестве, спортинвентарь, материалы для рукоделия. Как преодолеть зависимость? Взять и забрать у зависимого гаджет вряд ли получится, это лишь приведет к протесту и агрессии. Нужно поговорить с ребенком, объяснив, что кроме гаджетов, есть и другая интересная жизнь, образование и успешное будущее. Хорошо, когда день малыша расписан полезными занятиями. Также не забывайте, что дети копируют действия родителей.

Другой малыш ждал, когда мама с папой уснут и до утра играл неделями родители про это даже не знали , позже психика дала серьёзный сбой, пришлось вмешиваться психиатрам. Один из них произошёл в специальном детском лагере "без гаджетов": 10-летний мальчик, с рождения увлечённый играми и видео, просто не мог нормально жить, не то чтобы учиться, постоянно требовал смартфон, истерил, ничем не интересовался, игнорировал кружки и мастер-классы, пока его не забрали. Ещё один пятиклассник был отчислен из частной математической школы с высокими требованиями к знаниям. Причём он был одним из талантливых учеников, но с головой ушёл в компьютер и в пятом классе перестал справляться со школьной программой. Школу пришлось оставить, — рассказала психолог Жанна Сафиуллина. Гуглят и сёрфят, а шнурки завязать не могут Как говорят специалисты, давая ребёнку в руки планшет или телефон, мы лишаем его самого главного для развития — возможности полноценно познавать мир. Но при этом не мог собрать самые простые пазлы, логический куб или матрёшку!

Не играл с игрушками. А ведь игра — это самое главное для ребёнка-дошкольника! У этого мальчика были серьёзные трудности в общении с детьми, он плохо разговаривал, всё время держался в стороне, часто болел. Дети чаще приходят не только к окулистам , но и неврологам и другим специалистам с жалобами на здоровье и различные расстройства, которые возникли из-за активного использования гаджетов. Речь и моторика влияют на мышление Во время просмотра видео или игры в телефоне дети молчат и не двигаются. В своей р аботе о нарушениях речи из-за массового использования детьми электронных устройств учитель-логопед Эмма Агопян обратила внимание на то, как тихо стало в общем вагоне поезда, хотя в нём едут дети. Специалисты объясняют это тем, что речевое развитие, как и моторика, напрямую влияют на мышление.

Медики всё чаще отмечают у современных детей такие проблемы, как отстающая речь и аутические расстройства. Но родители и педагоги продолжают пичкать подрастающее поколение новыми электронными игрушками. В основном — чтобы высвободить время или успокоить ненадолго ребёнка. Проблема не только в гаджетах Комментируя исследование канадских учёных, доцент кафедры психологии, образования и педагогики Санкт-Петербургского государственного университета Роман Демьянчук заявил Лайфу, что число интернет-зависимых детей растёт не из-за массового внедрения новых технологий.

Содержание

  • Главные новости
  • Сколько времени можно сидеть в телефоне или планшете
  • Колонка отца пятерых детей о том, почему надо забирать смартфоны - 8 февраля 2023 - 29.ру
  • Что такое экранное время и доказан ли его вред
  • 10 аргументов педиатра в пользу запрета использования детьми мобильных девайсов -

Влияние смартфонов на детей в России: выявлены поразительные факты

Родители семиклассника, которого ударила учитель за мат и игнорирование просьб убрать телефон, приняли сторону школы № 62 Екатеринбурга и извинились перед преподавателем за поведение ребенка. Родители часто возмущаются, что дети слишком много сидят в телефоне и «занимаются ерундой». Моя подруга полностью лишила ее телефона и планшета и сказала, что уже через две недели ребенка было не узнать. Он также отмечал, что в современном мире мобильный телефон является средством экстренной связи, с помощью которого родители могут контролировать, где находится ребёнок, а тот, в свою очередь, имеет возможность при необходимости быстро связаться с ними. Каждый второй дошкольник в возрасте 5-7 лет сегодня имеет собственный телефон или планшет, свидетельствуют результаты исследования, проведенного «Яндекс Плюсом».

Психолог объяснила, в каком возрасте ребенку нужен первый телефон

Детские психотерапевты считают, что многие родители дают ребенку различные девайсы уже с 2-х лет, и даже раньше. Гаджеты негативно влияют на незрелую нервную систему ребёнка, очень часто дети становятся более капризными и истеричными, страдает детский сон. Если они будут в состоянии обеспечить развитие когнитивных функций, социальное воспитание, то телефон будет отличной подоплекой для безопасности ребенка. Кроме того, у детей из-за мультиков и игр на телефоне могут возникать проблемы с вниманием именно из-за использования телефона. Часто родители свое желание видеть ребенка образованным и воспитанным перекладывают на чужие плечи: школа, детский сад, центры развития, кружки.

1. Наказание должно соответствовать «преступлению»

  • А СКОЛЬКО МОЖНО?
  • "Поколение экранов": возможна ли жизнь ребенка без гаджетов?
  • Нужен ли ребёнку гаджет?
  • Читайте также:
  • Колонка отца пятерых детей о том, почему надо забирать смартфоны - 8 февраля 2023 - 29.ру
  • Звонок только для учителя! Что родители и педагоги говорят о запрете телефонов на уроках для детей

Нужен ли ребёнку гаджет?

  • «А если телефон пропадет?» Родители школьников высказались о запрете смартфонов на уроках
  • Вторая история: новенький блестящий смартфон
  • Знания или депрессия?
  • Психолог объяснила, в каком возрасте ребенку нужен первый телефон - Новости
  • "Поколение экранов": возможна ли жизнь ребенка без гаджетов?

В России запретили смартфоны в школах: что нужно знать

Я почти год мечтала об «айфоне», просила его у родителей на Новый год, и наконец мне его подарили! Если вы попадете в тюрьму, то вам придется говорить на языке заключенных. Но не стоит при этом отказываться от себя. Случается, что ребенок, родители которого обратились ко мне по совершенно другому поводу, в процессе терапии заявляет: «У всех крутые гаджеты, а у меня ерундовый». Дети вынуждены принимать некоторые реалии взрослой жизни быстрее, чем нам бы этого хотелось. Одной моей подопечной, у которой была напряженность в отношениях со сверстниками, купили самый крутой смартфон в классе.

И с ней все начали дружить. Она пришла ко мне и спросила: «А это вообще нормально? Если ребенок понимает это — пускай. Значит, это способ приспособиться. Пусть он примет реалии школьного коллектива, где гаджеты определяют статус, но при этом у него будет другая группа детей, например во дворе, где общение происходит на ином уровне.

Кнопочный телефон способен стать поводом для травли: «Что ж у тебя родители такие бедные? Конечно, родители такого ребенка не смогут донести до его одноклассников, что покупка дорогого гаджета — это покупка статуса. Вряд ли одноклассники впечатлятся и скажут: «В самом деле, чего это мы? Я обычно говорю таким детям: «Ты и твои одноклассники не имеют права гнаться за гаджетами. Потому что вы на них не заработали.

Вы меряетесь родительским достатком. Конкуренция — это нормально, она влечет за собой прогресс, но она должна быть за счет собственных достижений. Когда твои одноклассники хвастаются гаджетами, они хвастаются заработком своих родителей. И это даже не в плюс родителям, которые не объяснили ребенку, что телефон — не повод для гордости. Что эти дети сделали в жизни, чтобы называть тебя нищебродом?

Он перестает заниматься самоуничижением. Понимает, что он не ничтожество, каким его пытаются выставить сверстники. Что гаджеты, купленные родителями, не делают его одноклассников исключительными. Конечно, ребенок будет страдать от того, что его истинные достижения не ценятся. И я не избавлю его от этих страданий.

Вроде бы и ситуация не устраивает, и при этом как не стать «плохим отцом» для любимого дитя! История третья. Своя Если вы спросите меня, как дела с телефоном у ребенка, то я отвечу: «Если нет телефона, то и проблем нет». Долгое время мы пробовали разные модели отношений «ребенок — телефон». Они все заканчиваются провалом. Отсутствие волевого центра у детей — это главная проблема.

Мы, взрослые, всё время смотрим на это сквозь призму своего поведения и своих паттернов. Но дети совершенно другие. Но и я неидеален. И я не теряю надежды, что вдруг всё поменялось, и, может, уже можно с ребеночком договориться. И вот последний месяц телефона личного у сына не было совсем, раз в неделю, правда, добирался до моего. И вот уже все мотиваторы я использовал.

И уроки сделаны, и посудомойка собрана, и комната прибрана. Уже нет варианта не выдать телефон. Сегодня выдал.

Но, по мнению специалистов, такая стратегия не только не эффективна, но и вредна, так как одинакова для всех проступков. Да еще и основана на доминировании и шантаже. Вот что они рекомендуют делать вместо этого. Наказание должно соответствовать «преступлению» Только тогда ребенок поймет, что он сделал не так, и шансы на то, что ситуация исправится, будут выше. Например, если подросток пришел домой позже назначенного вами времени, его можно временно «отстранить от полетов», то есть ограничить ему возможность проводить время вне дома.

А если просто отобрать у него телефон и тем самым лишить его связи с друзьями, то наказание будет слишком суровым для совершенного поступка — и вы почти стопроцентно получите бунт. Поэтому лучше всегда искать наказание, как-то связанное с тем правилом, которое было нарушено, и соответствующее этому нарушению по своим масштабам. Не мешайте наступлению естественных последствий проступка Часто получается так, что вам и не надо ничего изобретать.

Света — совсем другой ребенок, с богатой фантазией, воображением, интересом к миру. Обожает книги, читает сама с трех с половиной лет. А если бы мы дали ей в руки смартфон, как многим малышам? Читала бы? Исследовала природу и все вокруг?

Не думаю», — рассуждает Наталья. Первое время друзья дочери приходили в гости и доставали гаджеты, но Светлана сама попросила их так не делать. Для нее телефон — это только средство общения, например, чтобы позвонить кому-нибудь. Для нее это скорее странность, чем заманчивое времяпрепровождение. Я ей объясняла, конечно, почему у нее нет гаджета. Она поняла, никаких капризов по этому поводу никогда не было». Очевидно, что каждый родитель лучше знает, как воспитывать его ребенка. Однако при этом Наталья Волошина, психолог-консультант, член Ассоциации психологов Оренбуржья, предлагает тем, кто хочет последовать примеру Натальи и полностью изолировать своего ребенка от гаджетов, запрещать не из той позиции, что это зло.

Более разумно развивать у ребенка различные необходимые для жизни и учебы навыки и не забывать о его индивидуальных способностях и интересах. Например, есть дети, которые отлично снимают различные ролики, проявляют способность к творчеству — и если посмотреть на это не с позиции баловства, а таланта, то, возможно, ребенку удастся с помощью телефона заложить кирпичики и для профессионального роста. Или некоторые дети очень любят игры, где есть дизайн и математика — и это будущие айтишники. Базовое образование, где гаджеты не нужны, важно, но если мы говорим о полноценном развитии, то без них, скорее всего, не обойтись». У старшего сына Кирилла с рождения астигматизм. Родители ввели для обоих сыновей жесткие ограничения на экранное время, а также на просмотр телепрограмм — младший сын тоже попал под эти правила, так как врач дал понять, что и здоровых детей нужно ограничивать. В третьем классе старшему Кириллу все-таки купили смартфон и договорились об ограничениях экранного времени. По словам Нади, запрещать легко, если есть альтернатива — тренировка, учеба, прогулка.

Если же дети дома одни и ничем не заняты, они проведут больше времени в телефоне. Сейчас дети проводят этот час за игрой в Minecraft по такой схеме: 30 минут игра — перерыв — 30 минут игра, — говорит Надежда. Ставить таймер — это идея Надежды, и сначала она сама его заводила. Но детям неожиданно понравилось такое правило, и они стали ставить таймер самостоятельно. Как все дети, они могут заиграться и забыть про ограничения, тогда Надежда действует по обстоятельствам. Надежда понимает, что дети будут расти и сталкиваться с телефонной зависимостью все больше — и у себя, и у других, от этого никуда не деться. Однако она надеется, что положительный пример в детстве все же наложит свой отпечаток. Да, это мировая сеть, где есть как полезное для учебы, творчества, досуга, так и вредное, что растрачивает жизнь впустую, а есть и опасное, что может нанести ощутимый вред.

Поэтому первое, что должен сделать родитель, — объяснить ребенку правила безопасности». Не менее важно, считает психолог, придерживаться режима дня. И гаджету в нем может быть место, но строго ограниченное. Конечно, в этой ситуации и у родителей тоже должен быть режим и не должно быть привычки бесцельного залипания в соцсетях и играх». Почему гаджеты так интересны всем, особенно детям? Рассмотрим на примере игры, как формируется зависимость. Ребенок без напряжения получает быстрый результат: включил игру — начал в ней играть — победил, включил следующую игру — поиграл — победил. Все это происходит очень быстро.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий