Новости пятикнижие достоевский

Великое пятикнижие, нетерминологическое обозначение пяти романов Ф. М. Достоевского 1860–1870 гг., указывающее на их идейно-тематическое и. Великое пятикнижие – такое название дано неофициальному циклу из пяти самых масштабных романов русского классика Федора Михайловича Достоевского.

ДОСТОЕВСКИЙ. ВЕЛИКОЕ ПЯТИКНИЖИЕ.

Сеанс 1.

Безрассудное упрямство — это блажь, присоединившаяся к глупости и являющаяся её продолжением. Нет, на родине лучше: тут, по крайней мере, во всём других винишь, а себя оправдываешь. В большинстве случаев люди, даже злодеи, гораздо наивнее и простодушнее, чем мы вообще о них заключаем. Да и мы сами тоже. Русский весьма часто смеётся там, где надо плакать. Кадр из фильма «Идиот», 2003 год Враньё есть единственная человеческая привилегия перед всеми организмами. Родивший не есть ещё отец, а отец есть — родивший и заслуживший. Если ждать, пока все станут умными, то слишком уж долго будет.

Выражаются иногда про «зверскую» жестокость человека, но это страшно несправедливо и обидно для зверей: зверь никогда не может быть так жесток, как человек, так артистически, так художественно жесток. В отвлечённой любви к человечеству любишь почти всегда одного себя. Подлецы любят честных людей. Кадр из фильма «Бесы», 2014 год Истинно великие люди должны ощущать на себе великую грусть. Ко всему-то подлец человек привыкает!

Достоевский пытался понять, сможет ли такой человек жить в обществе и к чему приведет его появление. Он говорил, что на свете нет ничего труднее, чем изобразить прекрасного человека.

Роман «Бесы» 1871-1873 годы считается самым политическим. В нем Федор Достоевский осуждает нигилизм и радикальные движения, распространявшиеся в России в то время. Поводом для создания произведения стало убийство студента Ивана Иванова революционером Сергеем Нечаевым. Федор Михайлович пишет не столько о социальных проблемах, сколько о деградации личности, о том, как человек разрушается изнутри, прежде чем стать террористической машиной. Признаюсь: для меня эта книга оказалась самой сложной, я начинала ее читать три раза и так и не дошла до конца. Он написан очень легко и понятен даже в XXI веке. Герой произведения — 19-летний молодой человек.

Он незаконорожденный сын помещика и потому находится в странном положении недо-дворянина и вроде как недочеловека. Юноша мечтает о высоком статусе, богатой жизни и хочет казаться старше и важнее, чем есть. Многие литературоведы говорят, что именно этот роман Федора Достоевского подходит для изучения в школьном возрасте, в отличие от «Преступления и наказания». Писатель умер через два месяца после его окончания. В центре романа — семья Карамазовых, не похожие друг на друга братья Дмитрий, Иван и Алексей. История начинается с убийства их отца и может читаться как детектив. На самом деле это книга о поиске смысла жизни, сомнениях, вере, выборе и о том, как сложно и страшно быть человеком.

Из жизни гения Есть мнение, что великие русские писатели стали великими не только из-за таланта, но и от избытка времени, так как все они были людьми знатными и богатыми. Федор Михайлович, действительно, рос дворянином — его отец, врач, получил право на потомственное дворянство, когда будущему писателю было шесть лет. Однако богатым его назвать сложно. Поместье не приносило большого дохода, и Федор Достоевский зарабатывал литературным трудом. Из-за пристрастия к азартным играм он часто брал в долг, так что даже приходилось скрываться от кредиторов за границей. Например, первые главы «Преступления и наказания» он писал в Висбадене Германия без еды, отопления и света, при огарке свечи, потому что проиграл в карты полученный от издателя аванс и даже собственные часы. Достоевский в 26 лет, рисунок К.

Помимо интересной структуры, аллюзий, метафор, ощущается, что произведения живые, происходит «полное погружение». И несмотря на всю жуть, безысходность и мрак, в которые погружены герои Достоевского, чуствуется, что есть вера в человека, есть завтра.

Блог издательства Delibri

Главная» Новости» Почему 5 главных романов достоевского принято называть великим пятикнижием. Но больше всего в своих произведениях Достоевского интересовали вопросы добра и зла, а именно — проблема выбора между ними. Великое пятикнижие Достоевского — это одно из самых известных творений в истории русской литературы. Но больше всего в своих произведениях Достоевского интересовали вопросы добра и зла, а именно — проблема выбора между ними. Участники: Волгин Игорь (историк, поэт, основатель и президент Фонда Достоевского).

Поговорили о пятикнижии Достоевского

Но он оставляет чёткое послание: «на путях разного рода запретов, ограничений свободы проблему искоренения зла, построения совершенного общества не решить». В своих размышлениях Достоевский пришел к выводу, что необходимо, чтобы человек сам не хотел творить зло, и заявляет об ответственности каждого человека не только за себя и свои поступки, но и за то, «что будет со всеми нами, с человечеством в целом», написала Валентина Матвиенко. Это интересно.

Петр Верховенский прототип Нечаева — создатель и дальнейший лидер революционного кружка. Под маской человека, который стремится привнести свободные и новые идеи в общество, скрывается лицемерный и ищущий выгоду интриган. В головах людей оседают постоянно повторяющие девизы революционера и дабы скрепить свой «кружок», Верховенский задумывает убить Ивана Шатова Иван Иванов — бывшего революционера, взгляды которого, совершенно не совпадали с идеями «нечаевцев».

В центре сюжета, уже, вполне, взрослый мужчина, 19 лет Аркадий Долгорукий. Не смотря на то, что книга называется «Подросток», сам Аркадий в корне не согласен с таким мнением Федора Михайловича. Все время он задает вопрос окружающим «Какой подросток? Разве после 19-ти еще растут? Аркадий — незаконнорожденный сын помещика.

И когда, с одной стороны, он мечтает о богатстве, статусе и беззаботной жизни, то с другой, на него давит клеймо «недосына».

Семей в Казахстане. Сеанс 1.

Этот брак разрушила болезнь, а потом и смерть Марии Дмитриевны, которая скончалась весной 1864 года. Позже Достоевский признается : Несмотря на то, что мы были с ней положительно несчастны вместе по ее странному, мнительному и болезненно фантастическому характеру , — мы не могли перестать любить друг друга; даже чем несчастнее были, тем более привязывались друг к другу.

Как ни странно это, а это было так. Эти образы женщин с бледными щеками, лихорадочным взором и порывистыми движениями навеяны той, кто был первой и большой любовью писателя. На момент их встречи в 1861 году писателю было сорок лет, Сусловой — двадцать один. Полина, как ее звали домашние, не терпела намеков на свою красоту. Хотя ей было чем похвалиться: фигурка хрупкая, однако с плавными, соблазнительными формами, тонкий овал, чистые и правильные черты лица.

Вскоре у Достоевского и его поклонницы завязался роман. Дальнейшие их отношения можно охарактеризовать как "любовь-ненависть". Федор Михайлович постоянно слышал от Аполлинарии упреки, требования развестись со "своей чахоточной женой". Эгоизм и самолюбие в ней колоссальны. Она требует от людей всего, всех совершенств, не прощает ни единого несовершенства в уважении других хороших черт, сама же избавляет себя от самых малейших обязанностей к людям", — писал Достоевский в письме Надежде Сусловой, сестре Аполлинарии.

Вместе с тем сам Достоевский оказался страшным ревнивцем и устраивал Сусловой сцены. Лицо его в моменты припадка ревности было отталкивающим, голос звучал визгливо и совершенно по-бабьи. Вслед за ней в Европу поехал и писатель, но нагонять любовницу не торопился: играл в рулетку. Она разорвала отношения письмом. Достоевский вернулся в Россию, к постели умирающей жены.

Их переписка с Сусловой длилась еще много лет. Анна Корвин-Круковская В 1864 году в редакцию журнала "Эпоха" пришли две повести, переписанные женской рукой и подписанные именем Юрия Орбелова. Писатель оценил дарование неизвестного автора. Вскоре произошло знакомство Достоевского с юной девушкой, скрывавшейся за псевдонимом — это была Анна Корвин-Круковская. Высокая, стройная, с длинными белокурыми волосами и лучистыми зелеными глазами девушка покорила писателя и едва не стала невестой.

Достоевский ценил и поощрял ее талант, однако мировоззрения обоих были несовместимы: хотя Достоевский одно время и увлекался социалистическими идеями, к 1860-м годам он все больше тяготел к религии и консерватизму. Она — чрезвычайно умна, развита, литературно образована, и у нее прекрасное, доброе сердце. Это девушка высоких нравственных качеств; но ее убеждения диаметрально противоположны моим, и уступить их она не может, слишком уж она прямолинейна. Навряд ли поэтому наш брак мог быть счастливым". Со своей стороны, Анна говорила: "Ему нужна совсем не такая жена, как я.

Его жена должна совсем посвятить себя ему, всю свою жизнь ему отдать, только о нем думать. А я этого не могу, я сама хочу жить! Детской любовью в Достоевского влюбилась и младшая сестра Анны — Соня, которая спустя несколько десятилетий стала известна всему миру как выдающийся математик Софья Ковалевская. А в романе "Идиот" появились сестры Епанчины. Анна Сниткина В 1866 году писатель, испытывавший тяжелую нужду, был вынужден заключить договор с издателем Федором Стелловским, по которому он продал Стелловскому право на издание полного собрания сочинений в четырех томах и обязался написать для него новый роман объемом 12 печатных листов к 1 ноября 1866 года.

Великое пятикнижие Ф. М. Достоевского (комплект из 5 книг)

На вечере будут представлено драматическое действо «Станьте солнцем», исполнители — Даниил Коробейников и Екатерина Павлова. Достоевского, 2 На творческом вечер художника Дария Асадуллаева будет представлена однодневная выставка цикла картин по главным романам Ф.

Об этом Достоевскому поведал, приехавший к нему брат Сниткиной в Дрезден. Сюжет романа мало чем отличается от сложившейся на то время ситуации. Петр Верховенский прототип Нечаева — создатель и дальнейший лидер революционного кружка. Под маской человека, который стремится привнести свободные и новые идеи в общество, скрывается лицемерный и ищущий выгоду интриган. В головах людей оседают постоянно повторяющие девизы революционера и дабы скрепить свой «кружок», Верховенский задумывает убить Ивана Шатова Иван Иванов — бывшего революционера, взгляды которого, совершенно не совпадали с идеями «нечаевцев».

В центре сюжета, уже, вполне, взрослый мужчина, 19 лет Аркадий Долгорукий. Не смотря на то, что книга называется «Подросток», сам Аркадий в корне не согласен с таким мнением Федора Михайловича. Все время он задает вопрос окружающим «Какой подросток? Разве после 19-ти еще растут?

Князь Мышкин пришел в этот мир чудаком, «иностранцем», который говорит с окружающими на разных языках. Он «человек не от мира сего», он словно причудливое светлое порождение природы.

Этого чужого восприятия вещей «мир не понял, не принял и не простил», обозвав его «идиотом». Год 1872. У романа «Бесы» особая судьба не только в русской литературе, но и в мировой истории. Достоевский написал текст, который стал камнем преткновения для нескольких поколений читателей. В основе произведения лежит криминальный сюжет с политической подоплекой. Чтобы его понять, необходима небольшая историческая справка.

Дело в том, что сюжет романа тесно связан с реальным фактом — злодейским убийством Сергеем Нечаевым студента Иванова, члена тайного общества «Народная расправа».

Василий Перов. Портрет писателя Фёдора Михайловича Достоевского, 1872 год. Москва, Государственная Третьяковская галерея Первая книга из списка, «Преступление и наказание» 1866 , всем известна со школьных лет — когда я училась, она входила в программу по литературе в девятом классе, сейчас ее изучают на год позже. К сожалению, чаще всего на этом знакомство с творчеством Достоевского заканчивается, хотя пятикнижие только началось. Самым сложным и любимым произведением Федора Михайловича был второй роман — «Идиот» 1868 год.

Главный герой произведения — князь Мышкин — добрый, честный и наивный. Достоевский пытался понять, сможет ли такой человек жить в обществе и к чему приведет его появление. Он говорил, что на свете нет ничего труднее, чем изобразить прекрасного человека. Роман «Бесы» 1871-1873 годы считается самым политическим. В нем Федор Достоевский осуждает нигилизм и радикальные движения, распространявшиеся в России в то время. Поводом для создания произведения стало убийство студента Ивана Иванова революционером Сергеем Нечаевым.

Федор Михайлович пишет не столько о социальных проблемах, сколько о деградации личности, о том, как человек разрушается изнутри, прежде чем стать террористической машиной. Признаюсь: для меня эта книга оказалась самой сложной, я начинала ее читать три раза и так и не дошла до конца. Он написан очень легко и понятен даже в XXI веке. Герой произведения — 19-летний молодой человек. Он незаконорожденный сын помещика и потому находится в странном положении недо-дворянина и вроде как недочеловека. Юноша мечтает о высоком статусе, богатой жизни и хочет казаться старше и важнее, чем есть.

Многие литературоведы говорят, что именно этот роман Федора Достоевского подходит для изучения в школьном возрасте, в отличие от «Преступления и наказания». Писатель умер через два месяца после его окончания. В центре романа — семья Карамазовых, не похожие друг на друга братья Дмитрий, Иван и Алексей. История начинается с убийства их отца и может читаться как детектив. На самом деле это книга о поиске смысла жизни, сомнениях, вере, выборе и о том, как сложно и страшно быть человеком. Из жизни гения Есть мнение, что великие русские писатели стали великими не только из-за таланта, но и от избытка времени, так как все они были людьми знатными и богатыми.

Великое пятикнижие Ф. Достоевский

Глубокое сочувствие человеческому страданию, в каких бы сложных и противоречивых формах оно ни проявлялось, интерес и внимание ко всем униженным и отвергнутым, сделали Достоевского одним из величайших писателей-гуманистов мира. Автор оставил после себя огромное литературное наследие, в котором критики продолжают разбираться до сих пор. На нашей выставке представлены первые издания романов Ф. Достоевского из фондов областной библиотеки им. Среди них «Полное собрание сочинений Ф. Вновь просмотренное и дополненное самим автором издание. Издание и собственность Ф.

Стелловского, 1865. I», а также самые ранние публикации в журналах «Эпоха», «Русский вестник» и «Отечественные записки» за 1864, 1868, 1871 и 1875 гг. В 1861-63 гг. Достоевским, где Ф. Достоевский заведовал художественным и критическим отделами. С 1864 года преемником «Времени» стал журнал братьев Достоевских «Эпоха», в первые четыре номера которого вошла повесть Ф.

Достоевского «Записки из подполья». Знаменитое 4-х томное прижизненное собрания сочинений, изданного Ф. Стелловским, вышло в свет в 1865-1870 гг. В этом собрании впервые опубликован роман «Игрок». В 1-м томе, хранящимся в наших фондах, напечатаны произведения: «Хозяйка», «Господин Прохарчин», «Слабое сердце», «Записки из Мертвого дома», «Бедные люди», «Белые ночи» и «Честный вор». Эти романы были написаны практически один за другим, и они представляют собой своеобразный литературный марафон, в котором отразилась вся мощь, весь талант Достоевского - «Преступление и наказание» 1866 , «Идиот» 1868-69 , «Бесы» 1871-72 , «Подросток» 1875 и «Братья Карамазовы» 1879-80.

На выставке можно познакомиться с литературно-политическим журналом М.

С 1864 года преемником «Времени» стал журнал братьев Достоевских «Эпоха», в первые четыре номера которого вошла повесть Ф. Достоевского «Записки из подполья». Знаменитое 4-х томное прижизненное собрания сочинений, изданного Ф.

Стелловским, вышло в свет в 1865-1870 гг. В этом собрании впервые опубликован роман «Игрок». В 1-м томе, хранящимся в наших фондах, напечатаны произведения: «Хозяйка», «Господин Прохарчин», «Слабое сердце», «Записки из Мертвого дома», «Бедные люди», «Белые ночи» и «Честный вор». Эти романы были написаны практически один за другим, и они представляют собой своеобразный литературный марафон, в котором отразилась вся мощь, весь талант Достоевского - «Преступление и наказание» 1866 , «Идиот» 1868-69 , «Бесы» 1871-72 , «Подросток» 1875 и «Братья Карамазовы» 1879-80.

На выставке можно познакомиться с литературно-политическим журналом М. Каткова «Русский вестник» за 1868 год, в котором впервые было напечатано одно из самых любимых произведений писателя, наиболее полно выразившее и нравственно-философскую позицию Достоевского, и его художественные принципы в 1860-х гг. В 1874 году Достоевский предложил свой новый роман на тот момент существовавший только в замыслах в очень либеральные «Отечественные записки» Н. Некрасова, которые были до этого его ярыми критиками.

Без особых колебаний его предложение было принято. В фонде библиотеки имеется несколько дореволюционных собраний сочинений Ф. Среди них: 12-ти томное полное собрание сочинений с критико-биографическим очерком, составленным В. Розановым, портретом писателя и факсимиле подлинной рукописи.

Великолепные издательские переплеты с золотым и барельефным тиснением. Издание включает в себя все основные произведения и, прежде всего, романы Достоевского. Выходило в 1894-1895 гг. Маркса в качестве бесплатного приложения к журналу «Нива» на 1894 год.

Достоевского Санкт-Петербург, типография братьев Пантелеевых, 1891-92 гг.

Преступление и наказание. Главный герой - студент Родион Раскольников замышляет убийство и грабеж.

Мотивы его, с одной стороны, ясны: он беден и остро нуждается в деньгах; с другой стороны, не жажда обогащения им движет, а мысль об избранности и превосходстве одних людей над другими. Возможно ли внутренне оправдать преступление и какое наказание ждет того, кто решился преступить общественные и моральные законы, - эти вопросы создают драматургию романа и держат читателя в напряжении до финала.

Убийство студента воскресило в сознании писателя воспоминания молодости, когда в кружке Петрашевского он сам увлекался теориями утопического социализма и, по собственному признанию, внутренне был готов на подобный поступок: «Нечаевым я не мог бы сделаться никогда, но Нечаевцем, не ручаюсь, может, и мог бы... В дни моей юности». Художественный замысел романа, по выражению самого Фёдора Михайловича, состоял в следующем: «Я хотел поставить вопрос, и сколько возможно яснее, в форме романа дать на него ответ: каким образом в нашем переходном и удивительном современном обществе возможны не Нечаев, а Нечаевы, и каким образом может случиться, что эти Нечаевы набирают себе под конец нечаевцев». Идейно-художественный замысел «Бесов» требовал такого изображения единичного события, чтобы в нём отразились основные тенденции бытия современного общества, раскрылись связи настоящего с будущим, проявились бы отчётливые переходы высокого в низкое, извращённое и растленное. Фёдор Михайлович подчёркивал, что в его произведении нет реальных фотографических портретов и буквального воспроизведения нечаевской истории.

Ему необходимо было создать литературный тип псевдореволюционера, который мог нисколько не походить на Сергея Нечаева, однако должен был вполне соответствовать совершённому злодейству и будущим злодейским замыслам под видом активной деятельности «на благо народной революции». В образе Петра Верховенского и его сообщников по революционной «пятёрке», в их мыслях и действиях концентрированно и выпукло проявляется истинный облик и реальные мотивы поведения мнимых борцов «за справедливое переустройство общества». Достоевский показывает, каким ужасным бумерангом может вернуться и возвращается нигилистическое стремление уничтожить социальные формы и установления, через которые из века в век, от поколения к поколению передавались общественные ценности, морально-нравственные идеалы, традиции. Воинствующее безверие, отсутствие семейного очага и главного занятия, поверхностное образование, незнание народа и его истории — эти духовно-психологические предпосылки развращающе действуют на душу и формируют «ум без почвы и без связей — без нации и без необходимого дела». Роман «Подросток» 1875 г. Четвёртый роман своего «великого пятикнижия» Достоевский, по просьбе Н. Некрасова, предоставил для публикации журналу «Отечественные записки».

На его страницах роман и выходил на протяжении 1875 года. Главному герою романа — Аркадию Долгорукому — девятнадцать лет. Автор называет его Подростком. Именно так воспринимают его и все действующие лица. В черновиках к роману Аркадий произносит: «Все считают меня подростком». Он искренне возражает против этого: «Какой я подросток! Разве растут в девятнадцать лет?

Незаконнорождённый Аркадий оказывается в обстоятельствах, которые делают проблему жизненного выбора неизбежной и полной возможностей. Возможности — в его юности, незавершённости процесса становления, а неизбежность — в том состоянии уже начавшегося распада его личности, морального и психического, который отмечает критическая сторона сознания самого героя. Неизбежность и в авторской предрешённости. Девятнадцатилетний возраст Аркадия в период описываемых им событий подчёркивается Достоевским уже в первых набросках к роману. Существенно при этом, что, соотнося понятие «подросток» с девятнадцатью годами героя, автор отмечает несоответствие между его возрастом и традиционным толкованием возрастных границ этого определения. Обосновывая для себя право называть героя «подростком», Достоевский продолжает: «В самом деле, растут ли после 19 лет? Характерно и следующее замечание Достоевского: «То, что его так запросто выписали, выслав ему деньги из Москвы, тётки, объясняется его 19-ю годами: и церемониться нечего, и разговаривать не стоит».

Замысел романа оформлялся в период редакторской работы писателя в журнале «Гражданин» и был связан как с опубликованными там публицистическими выступлениями, предшествующими неосуществлёнными планами, так и с некоторыми ранними произведениями «Двойник», «Маленький герой», «Записки из подполья» и зрелыми романами «Идиот», «Бесы». Наряду с многими протагонистами романов «великого пятикнижия» главный герой «Подростка» — носитель идеи. На этом основании «Преступление и наказание», «Идиота», «Бесов», «Подростка» и «Братьев Карамазовых» литературоведы называют идеологическими романами термин впервые употребил Б. При этом главным в произведении Достоевский считал не проверку «идеи» Долгорукого на прочность, а поиск им идеала. Наряду с темой «отцов и детей», отражённой в «Бесах», на первый план выходит тема воспитания подростка, поэтому литературоведы причисляют произведение к жанру романа воспитания. В конце «Записок» своего рода покаянной исповеди герой пишет о неузнаваемом изменении «идеи Ротшильда»: «... Роман «Братья Карамазовы» 1879-1880 гг.

Это заключительный роман «великого пятикнижия» Фёдора Михайловича Достоевского. В итоговом произведении по-новому повторились многие мотивы, сюжеты, образы его предыдущих сочинений. К созданию «Братьев Карамазовых» писатель, по сути, шёл всю жизнь. Здесь поставлены коренные проблемы человеческого бытия: вопрос о смысле жизни каждого человека и обобщённой истории человечества, вопрос о нравственных основах и духовных опорах существования людей. Эта книга созревала на национальной ниве, складывалась на почве общих исканий философско-религиозной и художественно-гуманистической мысли и знаменует новый этап в её развитии: стремление сблизить, свести воедино науку и религию, философию и сердечную веру.

Павел Демидов: Чтобы понять великое пятикнижие Достоевского, нужно было уехать в Китай

На этой странице представлена подборка книг «Пятикнижие Достоевского», в нее входит 6 книг. Подборку добавил пользователь tumoxa. Романы «Великого Пятикнижия» Достоевского – это целый мир восторженной душевности, интеллектуального ума, просветленности и отчаяния. Кстати, вы знали, что термин «великое пятикнижие» предположительно восходит к Пятикнижию Моисея, которое начинает Ветхий Завет?

«Великое пятикнижие» Ф.М. Достоевского

1. «Идиот» — второй роман так называемого «великого пятикнижия Достоевского». И завершает серию, которую написал Достоевский (пятикнижие), самое важное и сильное произведение – «Братья Карамазовы» (1880). Пять его романов, "пятикнижие", обрели репутацию диагноза всего следующего столетия, многоликой бесовщины ХХ века. В корпусе творчества Достоевского особо выделяются пять романов, называемые литературоведами «пятикнижием».-2-4.

Республиканская крымскотатарская библиотека им. И. Гаспринского

Помимо интересной структуры, аллюзий, метафор, ощущается, что произведения живые, происходит «полное погружение». И, несмотря на всю жуть, безысходность и мрак, в которые погружены герои Достоевского, чувствуется, что есть вера в человека, есть завтра.

Преамбула Как и во всяком мышлении, надо сначала отбросить мусорные «самоочевидности», которые всегда складываются вокруг больших вещей а тексты Достоевского — очень «большая вещь». Не было никакого «перелома» в мировоззрении Достоевского после каторги.

Сеанс 1.

Он едет в Россию, чтобы повидать своих родственников - семью Епанчиных. В поезде князь знакомится с отставным чиновником Лебедевым и молодым купцом Парфёном Рогожиным, которым рассказывает свою историю. Попутчики также делятся своими историями, и в особенности Рогожин испытывает отчаянную любовь к Настасье Филипповне, бывшей любовнице богатого дворянина. Главный герой, князь Мышкин, является идиотом в общепринятом смысле этого слова, то есть он отличается от обычных людей своей непосредственностью, добротой и искренностью. Достоевский через образ Мышкина передает атмосферу кризиса, разобщенности и упадка общества.

Целью автора было изобразить положительного и прекрасного человека, что в наше время является особенно сложной задачей. В романе Достоевский также отразил свое христианское мировоззрение. Он утверждал, что на свете есть только одно положительно прекрасное лицо - Христос. Автор стремился увидеть прекрасные черты небесного в человеке на земле, и Мышкин, по задумке Достоевского, воплощает его представление об идеальном человеке. Князь Мышкин считается совершенным человеком, добрым, невинным и искренним. Он проявляет любовь ко всем людям, проявляет доверие, сострадание и принимает каждого, независимо от его статуса или социального положения. В его образе заключается вера Достоевского в то, что каждый человек изначально носит в себе доброе и светлое начало.

Роман «Идиот» был экранизирован множество раз в разных странах мира, начиная с 1910 года. В России наиболее известными экранизациями стали фильм Петра Чардынина, снятый в 1910 году, и киноверсия Ивана Пырьева, выпущенная в 1958 году с Юрием Яковлевым в главной роли.

Великое пятикнижие Ф. М. Достоевского (комплект из 5 книг)

Романы Достоевского Михаил Бахтин называл «полифоническими романами» — очень точно и красиво; мы слышим не только героев «положительных», мы узнаём каждого из них. 1. «Идиот» — второй роман так называемого «великого пятикнижия Достоевского». Итак, мы рассмотрим пятикнижие Достоевского и «Записки из Подполья» как пролог к ним — как систему либертарного социализма. Пять его романов, "пятикнижие", обрели репутацию диагноза всего следующего столетия, многоликой бесовщины ХХ века. Влияние религии на пятикнижие достоевского Религиозные мотивы и темы играют важную роль в пятикнижии Достоевского. Похожие. Следующий слайд. Великое пятикнижие Ф. М. Достоевского, комплект из 5 книг Эксмо.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий