Новости протоиерей олег стеняев в реанимации

Олег Стеняев — священник РПЦ, протоиерей. Протоиерей Олег несет службу, чтобы исполнить волю Господа, занимается миссионерством, помогает людям спастись от пагубного влияния сектантов, а также проповедует православие. Новости подворья. Храм в честь иконы Божией Матери ВСЕЦАРИЦА-Контакты. > Протоиерей Олег Стеняев. Протоиерей Олег Стеняев. Читательский рейтинг: 5180. Все статьи автора. Должно ли быть рассуждение в милостыне?

Исцеление расслабленного в Капернауме. - Олег Стеняев протоиерей

Написал, что приношу покаяние, что меня обуяла гордость, по молодости… Владыка Арсений сказал мне: «Стеняев, ты всё делаешь очень громко. Если ты громко умеешь нарушать церковную дисциплину, то надо уметь и каяться. Нужен достойный плод покаяния». Я предложил: «Давайте вернем нашей Патриархии Марфо-Мариинскую обитель! Я провел собрание с духовенством и прихожанами обители. Напомнил завещание основателя Зарубежной церкви митрополита Антония Храповицкого : когда коммунистический режим рухнет, и Церковь в России обретет свободу, нам надо возвратиться в единую Церковь.

И все прихожане это поддержали». Опять недоговаривает о. Марфо-Мариинская обитель была «зачищена» от духовенства и верующих РПЦЗ всё теми же боевиками общества «Память» и лишь только после этого она оказалась в Московской патриархии. Он радостно воскликнул: «Правда? Ну, Стеняев, ты умеешь и плод покаяния приносить»».

Таким образом отец Олег и словом, и делом предал своих братьев и сестёр, тем самым купив себе место под патриархийным солнцем. Он получил место священника в Москве, возможность выступать по радио и телевидению. И надо отдать должное, много доброго и разумного посеял за эти годы батюшка. И всё-таки очевидно, нераскаянный грех мучает его. Мне говорили много лет тому назад люди, входящие в близкий круг о.

Олега, что он заглушает душевные проблемы давним недобрым способом. Придя же в себя, отец Олег, несмотря на своё бритое и измученное заглушением лицо, вновь начинает проповедовать и миссионерствовать. И всё-таки хочется надеяться, что о. Олег сбросит с себя тяжелый камень нераскаянного греха и тогда его слова зазвучат с ещё большей силой и станут для всех убедительными. Отец Олег Стеняев временами радикально меняет свой облик.

Олег Стеняев называет покаянием, таковым не является. Своим слушателям и читателям дважды рукоположенный во священника о. Олег предлагает интересную историю, которая, как уже отметил о. Сергий, мало чего имеет общего с правдой. Целью фантастического рассказа является и собственная самореклама, и внесение путаницы в новейшую историю Марфо-Мариинской обители, и дискредитация зарубежной части Российской Православной Церкви.

Картина О. Марфо-Мариинская обитель до реставрации. Отцу Олегу виртуозно удалось достичь поставленных задач.

В ходе беседы отец Олег изложил христианское учение о грехопадении. Указывая на суть прародительского греха, он отметил, что люди присвоили себе приоритет Бога в определении добра и зла. Разрыв союза с Богом привел к тому, что каждый человек стал нуждаться в спасении. Объясняя православное учение о спасении, отец Олег сравнил его с учением протестантов и католиков.

Лобачевского КФУ. Гостя поприветствовал и представил аудитории директор института социально-философских наук и массовых коммуникаций КФУ Михаил Щелкунов: «Традиционными стали встречи наших студентов с выдающимися российскими деятелями в сфере образования, культуры, в том числе с представителями крупнейших конфессий. Сегодня ещё одно нерядовое событие, встреча с ярким российским религиозным деятелем отцом Олегом Стеняевым, протоиереем Русской Православной Церкви, писателем, публицистом, богословом, миссионером. Отец Олег — автор популярных программ на радио. Он ведёт библейские беседы, совершает миссионерские поездки, пишет и издаёт книги». Протоиерей Олег Стеняев поблагодарил руководство КФУ за приглашение посетить одно из старейших учебных заведений страны.

Для них это свидетельство того, что произошло чудо перерождения, и укореняет их в сектантском состоянии. Это называется эффектом малой группы. Там пастырь знает всех по именам, кто как живёт, и может посещать их по месту жительства в течение года. Но если бы весь город принадлежал этой секте, то пастыри уже не справлялись бы. Любая национальная религия имеет особенность — многие принадлежат ей в силу человеческого фактора, имеют номинальное отношение к ней, по сути, не живя по тем требованиям, которые она предполагает. В Америке, например, есть целые города, где живут практически только сектанты, и там такие же проблемы, как и в наших российских городах, — криминальные случаи, наркомания и т. Есть такая проблема, что тот, кто попал в эти религиозные группы, становится социально бесполезным. Иногда секта настолько поглощает интересы человека, что он уже не живёт интересами семьи, общества… Речь идёт о маргинальных сектантских группах, но их немного. В основном сектанты ратуют за крепкую семью, трезвый образ жизни, социальную активность того или иного человека. Есть такие религиозные группы, которые существуют на территории нашей страны уже более 100 лет, — баптисты, например, в нравственном смысле очень высоки. В Индии, например, на православных будут смотреть, как на секту. Да и на самих первых христиан смотрели, как на иудейскую секту, которая отделилась от традиционного иудаизма. Со временем некоторые религиозные группы перерастают эту сектантскую фазу и становятся респектабельными религиозными течениями. Так начинались христианство, ислам, буддизм. Нужны дежурные священники — Как понять, что твой сын или дочь попали в секту? Если начинает изучать Библию, но категорически отказывается идти в православную церковь, то, возможно, он попал в ту или иную секту. Это может определить только специалист — у нас в Москве есть ряд таких центров, где занимаются подобными вопросами. Каждый год центр реабилитации, где я работаю, присоединяет к православию целые группы людей — по 30, 100 и даже 200 человек. И этот поток не оскудевает. Потому что православная традиция более глубокая и более библейски вдумчивая. Но иногда поведение человека изменяется просто потому, что он начинает практиковать йогу для здоровья или придерживаться определённой системы для похудения. Но нет ли в том вины и православной церкви? Мы как национальная церковь России несём ответственность за это.

Исцеление расслабленного в Капернауме. Протоиерей Олег Стеняев

Особое внимание лектор уделил теме семьи: «В христианском понимании семья — это малая Церковь. Человек не существует сам по себе. Он существует в семье, своем народе, своей стране, он является носителем религиозной традиции. Личность, семья, нация, страна, религиозная традиция — это границы ответственности, очерченные рукой Бога». Лектор пожелал, чтобы студенты учились отвечать на вызовы современности, опираясь на духовное и культурное наследие нашего народа. То, что начало происходить в середине XX века, — вызов традиционным ценностям. Это скажется на психическом состоянии людей, будут возникать опасные мутации.

Вся его семья была православной. Бабушка - Матрена Федоровна - работала в храме, она была матерью-героиней, так как родила 11 детей. Самым ненавистным и ругательным у нее было слово «коммунист». Дед Олега Стеняева был фронтовиком, работал где угодно, только не на государство, - печником, столяром и строителем.

Ни официальной зарплаты, ни пенсии он никогда не получал. Родители Олега, а также дяди и тети жили всячеки придерживаясь Божьих законов, все они венчались и крестили своих детей. В комсомол из них тоже никто не вступал. Вся семья жила особняком на берегу реки Клязьмы в большом частном доме без телевизора, но с Библией. Недалеко от них была действующая церковь Рождества Богородицы. Как-то раз в детском саду у Олега заметили на груди крестик, который у него сразу же отобрали силой, а потом выбросили. Мальчику было очень обидно, он долго потом плакал. Школа В школе тоже все знали, что Олег Стеняев из верующей семьи, поэтому однажды даже была создана специальная комиссия, которая явилась к ним домой и вдруг увидела у них на столе Библию. Незванные гости сразу начали возмущаться по поводу того, что читает ребенок. Но бабушка не растерялась, взяла веник и «вымела» их из своего дома.

Это были 70-е, верующие тогда уже могли не опасаться за свою жизнь и вели себя довольно смело. Потом Олега агитировали вступить в комсомол, но он отказывался, удивительно, но класс его поддерживал. Причем даже учитель литературы Станислав Андреевич - инвалид войны и коммунист - защищал его и считал, что он нормальный ученик, а они из него безбожника делают.

Актёр театра и кино Юрий Батурин в нашем специальном проекте о духовном подвиге жертв кровавого лихолетья. Это Вечер на Спасе. Главное на сегодня и… Всегда.

Сегодня я испытываю дефицит общения на сложные темы о Боге и бытии: у меня нет собеседника, с которым я больше месяца мог бы обсуждать какую-то богословскую проблему. Слышу один и тот же ответ из разряда «почитай в книге» или «ты сам все знаешь». Для меня это настоящая беда и потеря. А по тому вопросу — было ли у Иисуса Христа детство? Но, думаю, отец Даниил уже узнал на него ответ. Подготовила Анастасия Бавинова.

КАК Я ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ НЕ ВРАЛ. Случай из жизни. Протоиерей Олег Стеняев. Экзегет

  • Вспоминая забытую историю — Блог Сергия Кондакова
  • Карантин: взгляд Священного Писания /
  • Orthodox social network - acquaintances and dialogue of Orthodox Christians - Помянник
  • Олег Стеняев
  • протоиерей Олег Стеняев | Елецкая епархия

Хронофаг — самый страшный бес. Протоиерей Олег Стеняев

Протоиерей Олег Стеняев 26 минут 52 секунды. Священник Олег Стеняев. Новости благочиний. Священник Олег Стеняев ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЗГЛЯД: Полную в. После лекции протоиерей Олег Стеняев ответил на вопросы слушателей.

Олег Викторович Стеняев

Исцеление расслабленного в Капернауме. Протоиерей Олег Стеняев В выпуске 21.04.2023: В день иконы Божией Матери «Живоносный источник» Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Троице-Сергиевой лавре, в Белгороде устраняют последствия падения авиационно Смотрите видео онлайн «ОТЕЦ ОЛЕГ СТЕНЯЕВ ОБ АТАКЕ.
Олег Стеняев, протоиерей. Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий Новости прихода.
Госпитализирован прот.Олег Стеняев | Православный форум АЗБУКА ВЕРЫ В заключительной части программы протоиерей Олег Стеняев отметил, что достигнуть спасения невозможно, потому что спасение не достигается человеком, а подается ему как дар, который можно от Господа принять, а можно отвергнуть.

ИСЦЕЛЕНИЕ СЛЕПОРОЖДЕННОГО (Ин. 9:1-38) Протоиерей Олег Стеняев

Отец Олег Стеняев родился в 1961 году в Орехово-Зуево. Об этом рассказал настоятель храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах, член Синодальной библейско-богословской комиссии Русской православной церкви протоиерей Андрей. Протоиерей Олег Стеняев. Тегичто является хронофагом. 8 января. На этой странице вы можете посмотреть видео ««СМЕРТЬ НЕ ОТЛУЧАЕТ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЦЕРКВИ» ПРОТОИЕРЕЙ ОЛЕГ СТЕНЯЕВ О ВАЖНОСТИ МОЛИТВЫ ЗА УСОПШИХ» с RuTube канала «Спас ТВ». 19 декабря в храме Живоначальной Троицы в Карачарове состоялась встреча прихожан с известным миссионером протоиереем Олегом Стеняевым. 8 апреля день рождения у протоиерея Олега Стеняева.

Содержание

  • Тайна смерти. прот. Олег Стеняев
  • В Феодоритовом монастыре состоялась встреча с протоиереем Олегом Стеняевым
  • Олег Стеняев, протоиерей. Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий
  • В храме Живоначальной Троицы в Карачарове прошла встреча с протоиереем Олегом Стеняевым

Исцеление расслабленного в Капернауме. - Олег Стеняев протоиерей

Книга, основу которой составили лекции, прочитанные в разное время протоиереем Олегом Стеняевым, освещает библейское и святоотеческое обоснование учения о мытарствах — своего рода экзамене, который проходит человеческая душа после смерти. В сегодняшнем видео, с протоиереем Олегом Стеняевым, мы будем говорить об исцелении расслабленного в Капернауме и коснемся следующих тем: О безнадежно больном. Священник Олег Стеняев. Официальный канал протоиерея Олега Стеняева. Здесь собраны публичные выступления, лекции, проповеди отца Олега.

ВОСКРЕШЕНИЕ ДОЧЕРИ ИАИРА и исцеление кровоточивой. Протоиерей Олег Стеняев

С протоиереем Олегом Стеняевым беседовали Андрей Афанасьев и Вероника Иващенко. 9:1-38) Протоиерей Олег Стеняев. олег стеняев. Это сборная страница, посвященная "олег стеняев". Об этом рассказал настоятель храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах, член Синодальной библейско-богословской комиссии Русской православной церкви протоиерей Андрей. Священник Олег Стеняев.

Карантин: взгляд Священного Писания

Его смирение позволило ему взойти на свою Голгофу и пролить кровь за веру во Иисуса Христа, Господа нашего. Эти слова сильно врезались в мое сознание. Он не искал мученичества, считал себя недостойным его и за свое смирение сподобился этого венца». Подготовила Елена Юферева.

Есть и заслуга СМИ, благодаря которым люди стали более информационно вооружёнными. К тому же многие секты в России создавали своеобразные пирамиды — посылали отчёты на Запад, сколько людей они покрестили и заинтересовали, за что им и перечисляли деньги. По этим отчётам получалось, что они обратили чуть ли не всех россиян. Но на самом деле всё оказывалось мистификацией. И когда там поняли, что это мошенничество и блеф, что их обманывали, то денежные потоки сошли на нет. Во зло или во благо? Ищущие молодые люди?

Люди в возрасте, потерявшие близкого человека? Например, молодёжь, переезжающая из своего города детства в другой, где будет учиться, пока никого не знает. Для таких разрабатываются специальные программы, содержащие информацию, как их заинтересовать, окружить вниманием и т. А есть специальные группы, которые ходят по кладбищам, и когда замечают одиноких мужчин или женщин, то предлагают моральную поддержку, чем и увлекают тех. Либо военнослужащий, служивший долгие годы, а затем уволенный в запас. Или активный и деятельный человек, оказавшийся на пенсии… — И сейчас подобное тоже имеет место быть? Афганская война, например, породила такую ситуацию. У людей, возвращающихся из горячих точек, возникают психологические проблемы и комплекс вины. И здесь сектанты активно работают, а среди лидеров сект мы можем найти бывших офицеров, имеющих боевой опыт. В нашей стране человек — свободное существо.

И свободу совести надо оберегать. Если людям легче принять сектантское мировоззрение, то они перейдут туда. Но я не знаю ни одного случая, когда воцерковлённый православный человек уходил в какую-то секту. Такого, как правило, не бывает. В секту попадают люди из малорелигиозных или безрелигиозных семей. Для них это некий инкубатор, после которого они сознательно могут прийти в православие.

Но врачи и влиятельные мира сего настояли, чтобы люди всё это время оставались дома по соображениям карантина. С этим обстоятельством бывает трудно поспорить. Сейчас вся планета пребывает в ужасе, панике. Все боятся этой эпидемии. Нечто подобное было в Средние века, когда ходила Черная смерть — чума, и в некоторых землях от нее погибало даже до двух третей населения. А так как современные перемещения происходят очень быстро, народ летает самолетами, то люди за короткое время перезаражали друг друга в масштабах планетарных. И это, конечно, беда. Вполне возможно, что кто-то использует эту беду в своих целях — политических, социальных, экономических, — некоторые люди свои корыстные планы могут иметь. Мы, христиане, знаем, как вести себя в ситуациях эпидемий Но мы, христиане, знаем, как вести себя в ситуациях эпидемий. Мы должны на все происходящее реагировать с точки зрения Священного Писания. Библия — это Господне руководство к действию. Что же мы видим в Священном Писании относительно подобных явлений? Во-первых, мы знаем, что Библия — это первая книга на планете, которая определила такое понятие, как карантин. С древнейших времен для людей с заразными заболеваниями и даже для тех, кто на подозрении, непременно устанавливался карантин. Об этом говорит нам Книга Левит, она входит в Пятикнижие. Пятикнижие — это Закон Божий, а Господь сказал: «Я пришел не нарушить закон, но исполнить» ср. Так вот, Закон Божий устанавливает для нас, что если есть подозрение на заразную инфекцию, то человека изолируют. В древние времена священники — они же были и знахари, то есть знающие лекари. Священник осматривал человека и, если видел какие-то подозрительные признаки, то отправлял его в карантин на неделю. Человек должен был вымыть свою одежду и ни с кем не общаться. Через неделю священник осматривал его и выносил решение: здоров, или же: нужно оставить в карантине еще на неделю. И так до трех недель.

После лекции протоиерей Олег Стеняев ответил на вопросы слушателей. Отметим, что вместе со студентами в КФУ в беседе с отцом Олегом принимали участие студенты Казанской духовной семинарии. Вечером 17 октября в Культурном центре «Чулпан» протоиерей Олег Стеняев встретился с прихожанами храмов города Казани и ответил на их вопросы. Визит протоиерея Олега Стеняева в Казанскую епархию состоялся в рамках православной книжной выставки-форума «Радость Слова». Рождественский праздник в миссионерском храме Песнопения и колядки на 8 языках мира в минувшее воскресенье, 14 января, услышали прихожане и гости храма святителя Николая Мирликийского... Состоялся семинар по практическому миссионерству 28 ноября в рамках «Рождественских Чтений Невского района» состоялся семинар по практической миссии с помощниками настоятелей по... Миссионерская беседа в Брянском государственном технологическом университете 3 ноября в Политехническом колледже БГТУ в преддверии праздника состоялась беседа-лекция руководителя Брянского епархиального Отдела...

Диакон Александр Сергиев принял участие во встрече с протоиереем Олегом Стеняевым

В Феодоритовом монастыре состоялась встреча с протоиереем Олегом Стеняевым Новости благочиний.
Олег Стеняев - биография и жизненный путь священника Об этом рассказал настоятель храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах, член Синодальной библейско-богословской комиссии Русской православной церкви протоиерей Андрей.
Казус Стеняева: diak_kuraev — LiveJournal Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ.
Стеняев уже готов целовать папскую туфлю?: melissa_12 — LiveJournal > Протоиерей Олег Стеняев. Протоиерей Олег Стеняев. Читательский рейтинг: 5180. Все статьи автора. Должно ли быть рассуждение в милостыне?
Протоиерей Олег Стеняев: биография, интересные факты из жизни Протоиерей Олег Стеняев. Тегичто является хронофагом. 8 января.

«Путь к священству». Прот. Олег Стеняев

8 апреля день рождения у протоиерея Олега Стеняева. Протоиерей Олег Стеняев рассказывает о смысле и значении для всего человечества прихода в мир Спасителя. Оле́г Ви́кторович Стеня́ев — священник Русской православной церкви, протоиерей; с 2004 года клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках.

Протоиерей Олег Стеняев в Волжском рассказал о плюсах и минусах религиозных групп

Когда я позвонил отцу Даниилу и сообщил о кончине, сказал, что хотел бы исповедоваться у него. Он категорически отказался. А потом перезвонил мне и ответил: «Ты можешь исповедоваться у меня, если и я буду исповедоваться у тебя». Так, после смерти моего духовника и до ухода отца Даниила в 2009 году мы пять лет исповедовались друг у друга. Я был потрясен, когда первый раз выслушивал его исповедь: у меня было ощущение, что я исповедую ребенка… Однажды он рассказал мне, что ему в очередной раз угрожали по телефону и обещали отрезать голову.

Мы встретились и я спросил: «Ты не боишься? У тебя же все-таки семья, дети, приход…» И он мне задал вопрос: «Как ты думаешь, почему первыми мучениками за Христа стали вифлеемские младенцы?

Я когда это наблюдал — это для них действительно как песнь.

Ну и наш приход — это храм Рождества Пресвятой Девы Марии, это собор, там я бы крещен, там венчались мои родители и там я вырос. И я когда вспоминаю детство, я вспоминаю, что мы идем к причастию — вот что я вспоминаю. Выстраивала бабушка своих внуков — причем на солее, со стороны правого клироса — мы так торжественно двигались в сторону к священнику.

Священник с Чашей разворачивался к нам и всех нас причащал. И вот потом, после причастия мы идем домой, и вот мы обсуждаем — братья, сестры. У нас семья была действительно большая: внуки, мы могли составить две команды и играть в футбол — и все были родственники, за редкими исключениями.

Лаврентьева — Да, действительно. И не было преследования от советской власти? Протоиерей Олег — Это уже было не то время.

Когда однажды учителя пришли, и они меня застали — я читал огромную Елизаветинскую Библию на славянском, — а мне было лет там двенадцать, они подняли скандал. Бабушка взяла веник и погнала их, и сказала им: не то время, ваше время прошло. Вот что интересно, вот эти люди 60-х годов, они четко знали, что время этой власти прошло.

А бабушка моя умерла где-то вот в начале 80-х, но она четко говорила: ты доживешь, откроют храмы все, колокольный звон откроют у нас же колокольня была закрыта тогда , монастыри откроют, все поедут креститься, все пойдут венчаться, но такой веры уже не будет. Мацан — А вы это чувствуете сейчас? Бабушка права оказалась, такой веры уже нет?

Протоиерей Олег — Ну здесь надо понять, что когда все под прессингом вот этой идеологии, это очень сплачивает людей. Человек имеет возможность исповедовать свою веру и это граничит иногда с мученичеством. Ну не в том смысле, что тебя распнут на улице или забьют камнями, а в том смысле, что начинают ставить навет, что ты верующий, значит, ты не в себе немного...

Мацан — Я про это и спрашиваю. Эта часто мысль звучит в последнее время от людей, которые ваши ровесники, которые приходили — ну не всем повезло родиться в верующей семье, кто-то приходил к вере в 70-е годы, в 80-е, до тысячелетия Крещения Руси. И сейчас эти времена, как ни парадоксально, люди вспоминают ну в каком-то смысле с ностальгией.

Потому что вот тогда это было тем, о чем вы говорите, таким исповедничеством. И сейчас люди, которые так немножко ностальгируют в этом смысле, может быть, по себе в юности, даже с некоторой как бы печалью глядят на нынешнее поколение — что удобно, все верующие, и нет того накала, нет того исповедничества, да и вера слабее и как бы жиже в целом. Вот вы это так чувствуете?

Протоиерей Олег — У меня ощущение такое, что тогда не было в Церкви посторонних. Мацан — Интересно. Протоиерей Олег — Все были свои.

Вот когда гонения, угрозы со стороны власти — в Церкви не было посторонних. Потому что никто не будет делать карьеру на минном поле. А положение многих христиан в советской России было именно такое.

Мацан — Я почему к этой теме, что называется, цепляюсь — потому что я пришел к вере в уже совсем другое время, и я не с детства в Церкви, и в студенчестве уже пришел в Церковь. И когда я слышу, что было время, когда вера горела ярче, а сейчас такое время уже более спокойное, мне как-то обидно становится, что вот то, чем я живу, вера которая для меня главный экзистенциал, не выдерживает сравнения с тем, как это было раньше. Протоиерей Олег — Вы знаете, я немножко завидую людям, которые вот помнят момент обращения к Богу, неофиты.

Потому что для них как бы существует вот такой контраст... Мацан — До и после. Протоиерей Олег — Да, до и после.

Мы знаем «Исповедь» блаженного Августина — он описывает, как он обратился. Книга Деяний рассказывает об обращении Савла, гонителя, который стал первоверховных апостолом Павлом. И такие люди, конечно, они воспринимают свое обращение как некое чудесное событие, которое только может укрепить их веру.

А я как бы рос в этой среде и для меня это естественно, органично. И какой-то момент, я помню, где-то в 8 классе даже еще раньше, в 7-м, я начал немножко подтрунивать над неверующими. Потому что времена так стремительно менялись, там слушали «Голос Америки», вот мне нравились религиозные передачи отца Виктора Потапова — он там объяснял всякие праздники церковные и так далее.

И вот сейчас я точно не могу сказать, может быть, другой был священник, но потом мы слушали Потапова, а вот то что была возможность слушать религиозные передачи — там нам говорили о том, как важно сохранять веру. И вот эта романтика, что ты живешь в мире, который вот против тебя. Там был момент такой у меня интересный.

Я шел на Пасхальную службу с братьями, а там двойное оцепление было — оцепление, значит, милиция, дружинники и преподаватели разных школ города. И вот нас схватили и тянут к себе, а бабушка выскочила и нас тянет к себе. И вот это был решающий момент в моей жизни: вот есть бабушка — это авторитет, она тянет к себе, а весь мир — там с милицией, с мигалками, с преподавателями — они меня тянут в другую сторону.

И меня и моих братьев. И она нас выдергивает — я не знаю, откуда у нее силы взялось. И она говорит: все, ваше время прошло.

Она вот с такой уверенностью это говорила.

Для корректной работы сайта Сбербанк. Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.

Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!

Священник Олег Стеняев: Когда смерть рядом – все становятся верующими

У нас висел портрет Царской Семьи в том месте, где бабушка молилась, я засыпал под бабушкины молитвы. А большая часть ее молитв — это тетрадки с именами людей, она молилась о живых и о мертвых. Под конец это там в основном мертвые оставались. Ну и живые, конечно, но их было значительно меньше, имена, которые она называла во время этих молитв. И у нас вокруг нее формировалось буквально все. Она была нравственным стержнем нашей семьи, она создала вот такой бабушкин матриархат.

Позже, когда я учился в семинарии, я делал опрос на двух потоках, кто через кого уверовал — не было ни одного случая, что кто-то уверовал через священника. Почти не было, чтобы кто-то уверовал через отца. Редко — через мать, чаще — через бабушку. Да и Русь-то крестилась почему — князь Владимир сказал: и бабка моя, мудрейшая из женщин, эту веру избрала. Лаврентьева — Ну, отец Олег, тут не только миссионерская деятельность вашей бабушки, тут еще и ее авторитет.

Потому что ну вы действительно ее послушались, отец Олег, послушались и пошли по тому жизненному пути, который она вам указала фактически. Это редкость, я такое первый раз слышу. Протоиерей Олег — Орехово-Зуево — это такой особый город, он наполовину старообрядческий, наполовину новообрядческий. И когда я ребенком бегал в храм, ну там когда мне было там 9 лет, 10, 12, я пробегал мимо старообрядческой молельни, и они меня часто зазывали чай попить. И вот каждый праздник я видел, как у них готовятся.

Если они раньше начинали, я всегда слушал это пение, мне очень нравится знаменное пение с детства. А потом я бежал в наш храм, у нас служба была попозже, чем у них. И я видел как бы, вот я очень благодарен старообрядцам — они показали красоту русской старины. Они сохранили пение, они сохранили церковное чтение. Нигде так не читают грамотно и правильно, как в их общинах — с расстановкой, не спеша, определенный стиль есть.

У них даже есть система, как поются слова святителя Иоанна Златоуста, его поучения. Я когда это наблюдал — это для них действительно как песнь. Ну и наш приход — это храм Рождества Пресвятой Девы Марии, это собор, там я бы крещен, там венчались мои родители и там я вырос. И я когда вспоминаю детство, я вспоминаю, что мы идем к причастию — вот что я вспоминаю. Выстраивала бабушка своих внуков — причем на солее, со стороны правого клироса — мы так торжественно двигались в сторону к священнику.

Священник с Чашей разворачивался к нам и всех нас причащал. И вот потом, после причастия мы идем домой, и вот мы обсуждаем — братья, сестры. У нас семья была действительно большая: внуки, мы могли составить две команды и играть в футбол — и все были родственники, за редкими исключениями. Лаврентьева — Да, действительно. И не было преследования от советской власти?

Протоиерей Олег — Это уже было не то время. Когда однажды учителя пришли, и они меня застали — я читал огромную Елизаветинскую Библию на славянском, — а мне было лет там двенадцать, они подняли скандал. Бабушка взяла веник и погнала их, и сказала им: не то время, ваше время прошло. Вот что интересно, вот эти люди 60-х годов, они четко знали, что время этой власти прошло. А бабушка моя умерла где-то вот в начале 80-х, но она четко говорила: ты доживешь, откроют храмы все, колокольный звон откроют у нас же колокольня была закрыта тогда , монастыри откроют, все поедут креститься, все пойдут венчаться, но такой веры уже не будет.

Мацан — А вы это чувствуете сейчас? Бабушка права оказалась, такой веры уже нет? Протоиерей Олег — Ну здесь надо понять, что когда все под прессингом вот этой идеологии, это очень сплачивает людей. Человек имеет возможность исповедовать свою веру и это граничит иногда с мученичеством. Ну не в том смысле, что тебя распнут на улице или забьют камнями, а в том смысле, что начинают ставить навет, что ты верующий, значит, ты не в себе немного...

Мацан — Я про это и спрашиваю. Эта часто мысль звучит в последнее время от людей, которые ваши ровесники, которые приходили — ну не всем повезло родиться в верующей семье, кто-то приходил к вере в 70-е годы, в 80-е, до тысячелетия Крещения Руси. И сейчас эти времена, как ни парадоксально, люди вспоминают ну в каком-то смысле с ностальгией. Потому что вот тогда это было тем, о чем вы говорите, таким исповедничеством. И сейчас люди, которые так немножко ностальгируют в этом смысле, может быть, по себе в юности, даже с некоторой как бы печалью глядят на нынешнее поколение — что удобно, все верующие, и нет того накала, нет того исповедничества, да и вера слабее и как бы жиже в целом.

Вот вы это так чувствуете? Протоиерей Олег — У меня ощущение такое, что тогда не было в Церкви посторонних. Мацан — Интересно. Протоиерей Олег — Все были свои. Вот когда гонения, угрозы со стороны власти — в Церкви не было посторонних.

Потому что никто не будет делать карьеру на минном поле. А положение многих христиан в советской России было именно такое.

Отец Евгений сразу взял Дары и поехал. Тамара правда лежала.

И было видно, что слегла, скорее всего, окончательно. Фото: t. Но такой глубины общения, открытости еще не получилось, когда ты чувствуешь, что через тебя проходит благодать Божия и ты — свидетель этому. Не было этого еще.

Хотя вроде бы человек свой диагноз знает, понимает, что земная ситуация — безвыходная. И тут душе лететь бы к Богу. Но пока еще не до конца. Хотя начало, конечно, положено.

Это было на Сырной седмице, прямо перед этим Великим постом. А через неделю Ирина позвонила отцу Евгению: — Батюшка, Тамара опять вас зовет, просит, чтобы вы пришли. Она хочет, чтобы и я была с ней. Я, наверное, приеду — поживу у нее.

За Тамарой, кстати, с того момента, как она слегла, ухаживала свекровь по первому мужу, Максиму тоже интересный момент. А Вадим, хоть и жил с ней, но сам восстанавливался еще, да и за детьми смотрел. Не уходите, пожалуйста. Помолитесь со мной еще».

Я тогда подумал: «Такая ситуация тяжелая. Почитаю отходную, канон, потому что видно уже, что будет». Потом другие молитвы. И она: «Так хорошо, батюшка, когда вы молитесь, так хорошо».

Это была первая неделя поста, а отец Евгений всегда служит ее полностью — все службы. Получается, всю первую седмицу. И с каждым днем Тамара все глубже и глубже стала раскрываться. Уже чувствовалось явное действие Божией благодати.

Такая тишина, такой мир. Не передать словами. Даже уходить не хотелось от нее. И ей не хотелось, чтобы я уходил.

Причащу ее, а она: «Не уходите, помолитесь еще, пожалуйста». И Ирине: «Ирочка, помолись со мной, пожалуйста». И вместе молились. Ночью будила ее, чтобы помолиться.

С каждым днем Тамара все глубже стала раскрываться. Уже чувствовалось явное действие Божией благодати Тамара отказалась от наркотиков, хотя испытывала сильные боли. В кости, везде, — говорил отец Евгений. Это все горело, ей постоянно смачивали губы.

Но все равно от сильных обезболивающих она отказалась. Однажды, когда очень мучилась, попробовала. Но после того, как начала причащаться, сказала, что это зло. Так отец Евгений наведывался к Тамаре, разговаривал с ней о Христе, о вечности.

Молились вместе. И в один из дней, после Причастия, она вдруг говорит: — Я не знаю, батюшка, надо вам это рассказывать или нет. Но я, наверное, скажу. Когда вы берете Чашу и подносите ко мне ложечку, я вижу слева черную руку.

Она пугает меня, хочет помешать Причастию. А как-то эта черная рука пыталась мне вместо Причастия какое-то печенье дать. Фото: foma. Она же обездвижена, а тут такое.

В общем, все было за неделю: и чудеса, и искушения, и молитва общая. И так до воскресенья, до Торжества Православия. В праздник Торжества Православия батюшка, естественно, служил. И очень радовался, что людей в храм пришло очень много.

Давно такого не было. Прямо чувствовалась общая молитва.

Также в актовом зале центра отец Олег встретился с общественностью. В день празднования Торжества Православия батюшка рассказал слушателям об иконопочитании, привел некоторые исторические сводки об истории этого аспекта Православной веры, связывая их с цитатами из Священного Писания.

То, что начало происходить в середине XX века, — вызов традиционным ценностям. Это скажется на психическом состоянии людей, будут возникать опасные мутации. Важно не поддаваться соблазнам этого мира и заботиться о своей бессмертной душе». После лекции протоиерей Олег Стеняев ответил на вопросы слушателей. Отметим, что вместе со студентами в КФУ в беседе с отцом Олегом принимали участие студенты Казанской духовной семинарии. Вечером 17 октября в Культурном центре «Чулпан» протоиерей Олег Стеняев встретился с прихожанами храмов города Казани и ответил на их вопросы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий