Новости правила морской бой на бумаге

Чтобы играть в "морской бой" участникам следует взять по листку бумаги в клеточку и начертить на них по два поля боя. Правила морского боя такие же, как в классической игре. Только для того, чтобы подстрелить кораблик соперника, нужно назвать не букву c цифрой, а соответствующий химический элемент.

Игры на бумажке: морской бой, дзен-рисование, наборщик и танчики

Помимо традиционного «Морского боя» с использованием шариковой ручки и листа бумаги в клеточку, существует огромное количество разновидностей данной игры, многие из которых выполнены в настольном варианте. Как правило, для такого варианта досуга вам нужны будут только бумага (иногда она должна быть в клеточку) и пишущие средства. Классические правила морского боя говорят, что должно быть 4 корабля по одной клеточке («однопалубных» или «однотрубных»), 3 корабля по 2 клеточки, 2 — по 3 клеточки и один — четырёхпалубный.

Как играть в морской бой на бумаге.

Игра морской бой на бумаге в клетку как рисовать правила игры для детей. В игре "Морской Бой на Бумаге", игроку предоставляется возможность бить по одной из выбранной им клетки соперника. Правила игры в морской бой знает каждый, но мало кто догадывался о выигрышных стратегиях, которые могут привести к выигрышу в игре.

«Морской бой»: как играть и сделать игру интересной для всей семьи

Правилами игры в «Морской бой» не предусматривается строгих требований по выбору буквенных обозначений, расположенных по горизонтали. Игра морской бой на бумаге в клетку как рисовать правила игры для детей. Чтобы играть в "морской бой" участникам следует взять по листку бумаги в клеточку и начертить на них по два поля боя. Правила игры морской бой. Классическая игра заключается в том, что два игрока рисуют на листках бумаги (каждый на своем и так, чтобы противник не подглядел) два игровых поля размера 10 х 10 клеток. 5. Морской бой.

Как играть в морской бой

Игра начинается с подготовки поля. На одном из них будут расставляться свои корабли, в другом будет «вестись огонь» по кораблям противника. Стороны квадратов подписываются буквами по горизонтали и цифрами по вертикали. Заранее надо договориться, какие буквы будут написаны основные споры возникают, использовать или нет букву «Ё». Это особенно полезно для тех, кто так и не осилил алфавит. Расстановка кораблей Далее, начинается расстановка флотов.

Классические правила морского боя говорят, что должно быть 4 корабля по одной клеточке «однопалубных» или «однотрубных» , 3 корабля по 2 клеточки, 2 — по 3 клеточки и один — четырёхпалубный. Все корабли должны быть прямыми, не допускается изогнутых и «диагональных». Корабли располагаются на игровом поле таким образом, чтобы между ними всегда был зазор в одну клеточку, то есть они не должны касаться друг друга ни бортами, ни углами. При этом корабли могут касаться краёв поля и занимать углы. Игра Когда корабли расставлены, игроки по очереди производят «выстрелы», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т.

Если клетка занята кораблём или его частью, противник должен ответить «ранен» или «убит» «потоплен».

Игроки по очереди выбирают клетки на поле противника, указывая координаты. Если выбранная клетка содержит часть корабля противника, то корабль считается подбитым. Если все клетки корабля подбиты, корабль считается потопленным.

Чтобы сопернику было легче общаться, клетки пронумерованы по горизонтали и вертикали, как на шахматной доске — буквами и цифрами. Первый прием — провести диагонали. Во-первых, давайте проведем нехитрый расчет и узнаем, сколько клеток занимают наши войска. Это легко посчитать: один корабль занимает 4 клетки, два корабля — 3 клетки, три корабля — 2 клетки, четыре корабля — 1 клетку. Всего 17 квадратов обязательно проверьте мои расчеты!!! Сколько квадратов у нас всего?

Сосчитать их тоже не составит труда. Десять квадратов по вертикали и десять квадратов по горизонтали. Всего 100 ячеек. Теперь проведем в квадрате нашей территории две диагонали и посмотрим, какие клетки оканчиваются на этих диагоналях: Практика показывает, что чаще корабли противника располагаются таким образом, что несколько палуб будут лежать по диагонали. Однако из многих опытов мы знаем, что вероятность попадания выше по диагонали. Ударьте рационально и отметьте ящики вокруг него Предположим, мы попали во вражеский корабль и услышали «Ранены! Это означает, что мы попали только в одну часть корабля. Если корабль не затонул с первого попадания, следует сделать вывод, что это двух-, трех- или четырехпалубный корабль. Но так или иначе, поскольку корабль нельзя расположить по диагонали, у нас есть только четыре варианта, куда стрелять, чтобы поразить следующую вражескую палубу. На первый взгляд это кажется очевидным, но какие уроки мы можем извлечь из следующего?

Как вы помните, линкор в центре поля открывает для противника сразу 14 полей, но линкор, стоящий в углу, открывает для противника всего 6 полей: Аналогично, крейсер, стоящий в углу, вместо 12 полей открывает всего 6. Ниже представлено три способа размещения крупных кораблей, которые оставляют большой простор для катеров отмечено синим : Каждая из приведённых расстановок оставляет для катеров ровно 60 свободных клеток, а это значит, что вероятность случайно попасть в катер составляет 0,066. Для сравнения стоит привести случайную расстановку кораблей: При такой расстановке для катеров остаётся всего 21 клетка, а это значит, что вероятность попадания по катеру составляет уже 0,19, то есть почти в 3 раза выше. В заключение хочу сказать, что не стоит проводить уж слишком много времени, играя в морской бой. Особенно хочу предостеречь вас от игры на лекциях. Когда я сидел в Ваби-Саби и играл в морской бой со своей девушкой, мимо прошла официантка и сказала, что она весьма неплохо играет, так как много практиковалась на парах. Кто знает, кем бы она работала, если бы в своё время слушала лекции? В комментариях абсолютно верно указывают, что на хабре уже были похожие публикации, было бы неверно не поставить ссылки на них:.

Правила игры «Морской бой»

  • Как побеждать в морской бой, как поставить корабли чтобы выиграть: хитрости
  • Морской бой втроем. Как играть в «морской бой»: правила игры. Как выиграть в морской бой
  • Правила морской бой на бумаге
  • Как играть в морской бой: правила настольной игры на листочке бумаги

Правила игры "Морской бой"

Недавно в кино, в новом фильме «Морской бой» (реж. Правила игры морской бой на листочках в клетку достаточно просты, поэтому игру можно предложить детям с 4-5 лет. Суть игры морской бой состоит в том, что два человека по очереди вслепую называют координаты на карте противника (на листочке в клеточку). это игра в угадайку для двух игроков. Морской бой, игра на бумаге Целью данной игры является уничтожение объектов (кораблей) противника.

Как играть в морской бой вчетвером. Как правильно играть в морской бой на листочке в клеточку

Подробные правила игры в морской бой на листочке бумаги. Рассказываем, как правильно расставить корабли на клеточках игрового поля, чтобы выиграть, в проекте Спорт Разбираем правила игры, а также рассказываем, как лучше расставить корабли и как ходить, чтобы выйти из морского боя победителем. это игра в угадайку для двух игроков. «Морской бой» – игра для двух участников, в которой игроки по очереди называют, сообщают иным способом, координаты на карте соперника. Правила игры на бумаге в морской бой для двоих человек довольно просты. На бумаге каждый игрок должен нарисовать квадрат 10х10 клеточек, которые обозначают с одной стороны буквами от А до К (без Ё и Й), с другой цифрами от 1 до 10.

Подготовка к игре «Морской бой»

  • Как играть в Морской бой на двоих на бумаге: правила
  • Правила игры для детей на бумаге "Морской бой"
  • Правила игры Морской бой - статья из серии «Выбираем игрушку»
  • Как играть в морской бой: правила настольной игры на листочке бумаги
  • Содержание

Правила игры «Морской бой»

Но из большого опыта известно, что вероятность попадания выше именно на диагонали. Добивайте рационально и отмечайте поля вокруг Предположим, что мы попали в корабль противника и услышали "Ранил! Это значит, что мы лишь попали в одну часть корабля. Если с первого удара корабль потопить не удалось, следует сделать вывод, что это двух-, трех- или четырехпалубный корабль. Но, в любом случае, так как корабль не может располагаться по диагонали, у нас есть всего четыре варианта, куда стрелять, чтобы попасть в еще одну из палуб противника. На первый взгляд это кажется очевидным, но какой вывод можно из этого сделать дальше? Если нам посчастливится затопить четырехпалубный корабль, это даст нам огромное преимущество. Так как рядом с кораблем на расстоянии одной клеточки не может находиться других кораблей, то, подбив четырехпалубник в центре, мы тем самым можем зачеркнуть окружающие его 14 клеточек: Ход конем Как нам атаковать, чтобы скорее найти четырехпалубный линкор? Что если попробовать стрелять по клеточкам так, как ходит конь по шахматному полю? Но только чуть иначе: после выстрела в одну клеточку делать еще два шага вперед и один - вбок, по диагонали.

Это делается для того, чтобы как можно быстрее лишить линкор возможности "спрятаться". Ведь корабль обязательно должен располагаться на четырех клеточках подряд. Если мы сделаем еще одного "коня", то слева от самого нижнего квадрата, выделенного красным, проверим почти треть поля Тем самым нам скорее удастся задеть четырехпалубник, что даст нам несравненное преимущество! Расставлять корабли кучно Обычно нам хочется располагать корабли как можно дальше друг от друга, распределяя их равномерно по полю: кажется, так они лучше спрятаны. Но, к сожалению, это неверная тактика.

Мастерство Если вы считаете, что морской бой — игра, построенная исключительно на удаче и везении, то вы ошибаетесь. На самом деле в ней есть и стратегия и тактика, о которой мы поговорим в заключении. Итак — о хитростях а также различных честных и не очень честных приёмах игры в морской бой: Прежде всего и это — самое главное! Так будут исключены выстрелы по одним и тем же клеткам; Потопив вражеский корабль, также окружите его точками, чтобы не стрелять по местам, где кораблей заведомо нет; Не стоит ставить корабли в углы поля: обычно по ним стреляют в первую очередь новички. Однако, про исключения пойдёт речь ниже; Необходимо выработать стратегию для расстановки.

Хороший результат даёт неравномерное распределение кораблей: собрать все «большие» корабли в одну или две плотных группировки, а оставшиеся «однопалубники» запрятать отдельно в потайных местах игрового поля. В этом случае противник быстро вычислит и разгромит группировку больших кораблей, а потом будет долго разыскивать оставшиеся маленькие; Убив большой корабль, противник окружает его точками. Если же поставить «четрырёхпалубник» к стенке, то он позволит открыть только 12 клеточек 10 для трёхпалубника, 8, для двухпалубника. Если же поставить «четырёхпалубник» вообще в угол, он позволит открыть только 10 клеток 8, 6 и 4 соответственно. Конечно, если противник поймёт, что все корабли находятся с краю, он их быстро потопит. Поэтому, лучше использовать этот совет в сочетании с предыдущим. Тактика стрельбы тоже может быть различной.

Выигрышная стратегия и тактика Сражение кораблей не строится только лишь на везении, как считают многие. Существует самая настоящая тактика игры в морской бой и даже стратегия морской баталии. Специально для посетителей нашего ресурса, ценителей интересной нестареющей игры, мы раскроем несколько тактических секретов для достижения победы.

Зная секретные ходы, разбить оппонента значительно легче. Самое простое и основное правило — листок с начерченным флотом стоит всегда держать таким способом, чтобы соперник не имел малейших шансов подсматривать. Для экономии времени и приближения к заветной победе, убитое судно противника лучше отметить точками по кругу этот ход позволяет не стрелять в то место, где по правилам игры корабля быть не должно. Точками отмечаются и выстрелы врага, для отчетности и удобства. Не рекомендуется рисовать суда по углам игрового квадрата, потому что соперники-новички часто скидывают «бомбы» точно в эти места. Ветераны морских сражений советуют изначально придумать стратегию для расположения судов на поле. Отличных результатов добиваются игроки, расставляющие единицы флотилии неравномерно. Например, соберите трех- и четырехпалубные корабли в одну группу, а маленькие суда однопалубники спрятать. Благодаря такому стратегическому решению, оппонент сразу разобьет группу крупных судов, а вот поиски «малышей» займут у него немало времени. Как было сказано ранее, потопленный корабль, отмечается по кругу точками.

Поэтому, противник, убивший ваше судно из 4 клеток, открывает за раз 18 клеток 18 процентов поля , потопление кораблей из трех клеток рассекретит 15 игровых клеток, двухпалубного судна — 12 процентов, однопалубного — 9 квадратов. Прорисовывая большой корабль к стенке поля, откроется 12 квадратов, а если в угол, то 10 клеток. Лучше применять этот ход вместе с пунктом 5, чтобы оппонент не догадался об установке судов по краю. Тактические приемы стрельбы по флотилии неприятеля бывают разными. Самый основной способ уничтожения вражеского флота — сразу истребить судно из 4 клеток. Поиски лучше начать со стрельбы по диагоналям поля, «бомбить» квадраты через 3 на 4-й. После потопления крупного корабля, нужно двигаться по убыванию — ищем трехпалубные корабли, потом двухпалубные и однопалубники. Как скачать и распечатать шаблон на двух игроков Если захотелось разнообразия или черчение просто не ваш конек, то упростите задачу и скачайте шаблон морского боя для двоих игроков.

Угловые, Т-образные, Г-образные.

В детстве еще, как только научили этой игре, всегда так играли. Только потом, когда увидел эту игру на телефонах, удивился, почему это корабли строго прямоугольные.

Правила игры в «морской бой. Правила игры морской бой на бумаге со стратегией

Попадание в чужой корабль обозначается крестиком. В этом случае правила дают право на следующий выстрел. При промахе право на выстрел переходит ко второму игроку. Побеждает тот, кто первый уничтожит все корабли противника. По окончании игры участник может потребовать у противника предъявить его игровое поле и сверить записи ходов. Правила игры Морской бой оговаривают не только сколько и какие по величине корабли участвуют в бое, но и их расположение. Состав кораблей: 4 подлодки из одной клеточки, 3 эсминца, состоящие из двух клеток, 2 крейсера из трех клеток и один четырехклеточный линкор. Рисовать корабли надо так, чтобы они ни в коем случае не касались друг друга.

Между ними должно быть расстояние не меньше одной клетки. Располагать корабли можно и по горизонтали, и по вертикали, и у края игрового поля. Чего делать нельзя Оговаривают правила и определенные ограничения. Нельзя изменять состав кораблей. В некоторых правилах говорится, что один корабль может иметь только линейную форму, в некоторых вариантах допускается форма буквы Г. Этот момент нужно оговорить заранее. Но во всех вариантах нельзя рисовать и располагать корабли по диагонали.

Нельзя изменять величину поля. Нельзя искажать координаты и скрывать попадание. Стратегии Не только простые правила и условия организации игры объясняют популярность игры Морской бой, но и то, что выигрыш в ней определяется не только везением, но и верной стратегией и тактикой. Это игра двоих людей, а значит, к логике присоединяются эмоции и хитрости. Поэтому выигрышная стратегия предполагает: Соперник ни в коем случае не должен иметь возможности увидеть ваше игровое поле. Учитывайте мастерство и способ игры соперника. Например, если ваш противник начинающий игрок, то не стоит располагать свои корабли в углах поля.

Неопытные зачастую начинают именно с них, особенно с хода А1. Если с вами будет играть опытный и давний соперник, который уже знает, что в углах ваших кораблей быть не может, то стоит сломать шаблон и спрятать парочку именно там. Продумайте расположение своих кораблей. Одной из выигрышных стратегий считается расположение крупных кораблей компактно в одном месте, а одноклеточных вразброс подальше друг от друга. Тогда игрок, быстро найдя крупные корабли, потратит много времени на поиск маленьких подлодок. Это даст вам время и шанс отыграться. Выигрышная тактика К правильной тактике игры относятся несколько простых приемов.

Обязательно фиксировать на своем поле ходы соперника, и все свои ходы на втором игровом поле. Обозначаются не только попадания, но и промахи. Кто-то делает это точками, кто-то крестиками. Это позволит избежать повторного обстреливания пустых квадратов и конфликтов, в случае каких-либо ошибок. Если корабль соперника «убит» в морском бою, то окружающие его клетки отмечаем как пустые сразу. Ведь мы знаем, что правила запрещают размещение в них кораблей. Это экономит ваше время.

В этом случае самый выгодный выстрел по линкору. Его уничтожение открывает сразу восемнадцать клеточек, почти пятую часть поля. Тактика стрельбы у игроков также может быть различной. Можно стрелять, делая ходы по диагонали. Так больше шансов зацепить крупные корабли. Можно, в поисках выгодного линкора, стрелять через три клеточки на четвертую. После первых попаданий выбор ходов определяете исходя из того, что начинает проглядывать на вражеском игровом поле.

Тактика борьбы с популярным мошенничеством, когда соперник выставляет последний однопалубный корабль уже в процессе игры в последнюю свободную клетку. Для того, чтобы такой обман был невозможен, поле и корабли рисуют одним цветом, а выстрелы обозначают другой ручкой или карандашом.

Столбцы полей имеют буквенное обозначение а-к , строки — числовое 1-10. Ходят по очереди: первый игрок называет противнику клетку, куда производится выстрел например — в6 , противник отмечает это место на своем поле и сообщает результат выстрела — мимо или попал. Если есть попадание — игрок стреляет ещё раз, если мимо — переход хода противнику. Корабль считается раненым, если он имеет хотя бы одну целую летку, иначе — потопленным.

Бой ведется до полного уничтожения флота одного из игроков. Обычно каждый игрок рисует дополнительное поле, где отмечает свои выстрелы и их результаты — так намного проще делать тактический анализ. Игра глазами одного из игроков выглядит в итоге примерно так выстрелы показаны точками, попадания — крестами. На левом поле отмечаются выстрелы противника, на правом ведется собственная стрельба, в принципе, 4-х палубный линкор неприятеля уже определился — следующим ходом надо целить в квадрат ж4 : Далее — вот такие вариации. Во-первых, можно вводить и не только прямые корабли, мы допускали и такие причудливые образцы военно-морского флота: Во-вторых, играть можно и втроем по правилу «Каждый против всех», когда игрок в свой ход делает выстрел по любому из противников. Но тут одно есть НО.

Подобные игры заканчиваются тем, что почти всегда двое объединяются против третьего такая вот форма проявления известного психологического закона , заваливают сначала его флот, а потом разбираются друг с другом. Чтоб такого не было, можно играть вчетвером по правилу «пара на пару». В-третьих, стрельба может вестись залпами — мы играли по три выстрела в залпе, но тут как договоритесь, хоть все десять. При этом противнику сообщается количество попаданий, но не говорится, в каких клетках попадание произошло. И, наконец, в-четвертых… Уж и не помню, кто такой вариант занёс, но честь ему и хвала. Поле было размером 20х15 клеток, разделялось волнистой линией на «сушу» и «море» «суша» немного заштриховывалась для наглядности.

Фигуры тоже были особенными — они подразделялись на сухопутные, морские и ставились на соответствующую часть поля, плюсом были ещё и воздушные силы, которые могли устанавливаться в любую клетку поля. Соприкасание между ними не допускалось. Всего у каждого было по 14 фигур: Сухопутные силы: танки, батарея, зенитка Морские силы: линкор, крейсеры, эсминцы, авианосец Воздушные силы: штурмовики Бой велся по стандартным правилам. Тут был простор для тактики — определить, где у противника проходит граница между сушей и морем и оценить их размеры. Естественно, при игре частенько находились «умники» ну до чего не просто до этого додуматься, не рисовать при расстановке кораблей последнюю шлюпку, а ставить её на поле в последний момент на оставшийся квадратик. Раньше таких били канделябрами.

Игра резко становится не интересной, что справедливо для всех игр, где выигрыш обеспечен обманом. Поэтому, будьте паиньками и не обманывайте своих, а то могут припомнить старый добрый закон про канделябр. Читайте также: Как настроить адаптер wifi на ноутбуке Морской бой — развлечение, которое заставит провести над клетчатым листом не один час. Оно хорошо тем, что играть можно дома, в поездке, в ожидании очереди и даже по традиции на паре в университете что не очень хорошо. Разобраться, как играть в морской бой, не составит труда, а процесс подарит много удовольствия. Суть игры в морской бой Если выдался свободный час, игра морской бой — хороший вариант, чтобы его скоротать.

Суть ее в том, чтобы удачно расположить собственный флот и как можно быстрее уничтожить корабли другого игрока. Соперники по очереди выбирают координаты, и, если по ним у противника есть корабль, его можно «ранить» или «потопить». Роль моря выполняет листок бумаги удобнее всего — в клетку , роль кораблей — прямоугольники разной длины. Понадобится еще карандаш или другой пишущий предмет. Сойдет даже асфальт и мел, было бы желание и время расчерчивать поле. Морской бой — варианты игры Современным детям классический формат вряд ли понравится, для них подходящий вариант — компьютерная или настольная игра морской бой.

Они более яркие и наглядные, оснащены фигурками кораблей и удобным полем. Существуют версии с магнитным полем или перфорированным, куда миниатюры нужно втыкать.

Чтобы выстрелить, выберите один квадрат из сетки и назовите его координаты, включающие цифру и букву. Например, верхний левый квадрат сетки называется "A-1," так как ряд находится под буквой A, а столбец под цифрой 1. Справа от квадрата A-1 находится A-2, затем A-3 и так далее. Когда игрок 1 сообщил координаты своего "выстрела", игрок 2 должен проверить эту клетку по своей нижней сетке, где расположены корабли. Затем игрок 2 должен ответить только правду!

Если же поставить «четырёхпалубник» вообще в угол, он позволит открыть только 10 клеток 8, 6 и 4 соответственно. Конечно, если противник поймёт, что все корабли находятся с краю, он их быстро потопит. Поэтому, лучше использовать этот совет в сочетании с предыдущим. Тактика стрельбы тоже может быть различной. Однако, истребление кораблей противника лучше всего начинать с поиска «четырёхпалубника». Для этого можно стрелять по диагоналям, или нарисовать ромб, или стрелять через 3 клеточки на четвёртую. Как только четырёхпалубный корабль найден, ищем трёхпалубные, потом двух... Конечно, в процессе поиска будет попадаться «всякая мелочь» и вносить коррективы в планы. А он будет поставлен и убит только в последней оставшейся клеточке. Бороться с этим достаточно легко: пусть игроки расставляют корабли одним цветом, а ведут стрельбу — другим. Можно, например, игрокам иметь ручки или карандаши разных цветов и после расстановки кораблей просто меняться ручками. Варианты игры Усложненный «Морской бой» «Залп» Эта усложненная версия «Морского боя» требует от игроков более вдумчивого подхода. Поля для своего и чужого флотов остаются теми же, но используемые корабли и принцип игры несколько меняются. У каждого игрока теперь есть один «линкор» пять клеточек , один «крейсер» три клеточки и два «эсминца» две клеточки. Корабли распределяются по полю, согласно указанным выше правилам. Но, в отличие от «Морского боя», в котором за ход можно сделать три выстрела, в игре «Залп» их производится целых семь: три за линкор, два за крейсер и по одному за эсминцы. Противник отмечает, куда попали выстрелы на поле своего флота, но не уточняет, какой из выстрелов стал результативным. Вместо этого он может сказать: «одно попадание в крейсер и одно в эсминец». Если в корабль попали более одного раза, об этом тоже нужно сообщить. После этого залп совершают корабли второго игрока, а в это время первый игрок должен хорошо обдумать, в какие клетки он должен стрелять первым ходом, чтобы узнать, какие из его первых попаданий были точными. Корабль считается потопленным тогда, когда повреждены все его клетки, и игроки должны незамедлительно об этом сообщать. Это очень важно, потому что число выстрелов следующего игрока сократится на то число, которое обеспечивал потерянный корабль. Поэтому, если вы потеряли линкор, ваша огневая мощь снизится на три единицы и в следующий раз у вас будет всего четыре выстрела. Как и в «Морском бое», побеждает тот, кто первым потопит все корабли противника. Другие варианты Существуют варианты игры, отличающиеся правилами распространённые, в основном, за пределами России. В основном, это касается количества и размера кораблей, например, вариант компании «Милтон Брэдли» — пятиклеточный, четырёхклеточный, два трёхклеточных и двухклеточный. Существуют варианты, где игрок может стрелять больше одного раза подряд. Также очень отличающийся вариант описан в книге Я. Перельмана «Занимательные Задачи и опыты». Мина обозначается кружком, вписанным в одну клетку. Клетка с миной не должна касаться кораблей, а если мин больше одной, то и других клеток с минами. Если игрок в результате своего хода попал на мину на мину противника , то он должен сообщить хозяину мины противнику координаты одной своей непоражённой клетки, занятой любым своим кораблём корабль может иметь сколько угодно клеток, но выдаётся только одна клетка. После этого хозяин мины имеет возможность метко выстрелить выданная клетка не погибает в момент попадания на мину — чтоб она погибла, по ней надо выстрелить; иначе говоря, мина только сообщает координаты корабля. Хозяин мины не обязан поражать выданную клетку сразу же — он имеет право выстрелить по ней в любое время. Поскольку выстрел по выданной клетке меткий, то хозяин мины после этого выстрела получает право на повторный ход. Использованная мина «гасится» постановкой точки в центре кружка в центре её клетки. В этом случае количество фигур можно увеличить — например, как предлагал Я. Тогда, в связи с увеличением численности армий и размера поля, можно увеличить количество мин например, до трёх и добавить в игру минный тральщик скажем, один у каждого игрока. Минный тральщик обозначается равнобедренным треугольничком, вписанным в одну клетку, так, что основание равнобедренного треугольника совпадает с нижней стороной клетки, а противоположная основанию вершина лежит на верхней стороне клетки, деля верхнюю сторону пополам. Если игрок, сделав ход, попал на минный тральщик, то он должен выдать противнику хозяину минного тральщика координаты одной из своих ещё не сработавших мин — чтобы хозяин минного тральщика знал, что по этим координатам выданной клетки с миной ходить не следует.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий