Новости последние новости от ученых в клеточной терапии

В 2023 году продолжился поток хороших новостей из стремительно развивающейся области генной и клеточной терапии, начавшийся в 2022 году. новости нлуки и. Американские ученые пришли к выводу, что CAR T-клеточная терапия является одним из самых эффективных способов борьбы с раком.

Индивидуальное лекарство для каждого пациента: российские медики нашли новый способ лечения рака

Иммунные клетки обладают способностью распознавать раковые клетки, и адоптивная клеточная терапия предполагает сбор определенных типов клеток, их размножение в лаборатории, а затем возвращение их в организм для поиска и уничтожения опухолей. Регенерацию миокарда при клеточной терапии стимулирует выделяемый стволовыми клетками эндотелиальный фактор роста сосудов. Но сам факт правительственной поддержки (вместе с прохождением новой терапией «клиники»), надеются ученые, может повысить интерес к таким проектам и со стороны крупного бизнеса. Учёные предложили выделить клетки, которые можно было бы использовать для восстановления роговицы, не прибегая к пересадке органа. Новости о применении стволовых клеток для лечения различных заболеваний. Результаты научных исследований, опыт применения клеточных технологий. Ученые из Тринити-колледжа в Дублине обнаружили, что сбой в работе иммунитета начинается с секреции иммунных клеток IL-17.

ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ БУДУЩЕГО

За два с половиной года у него не возникло никаких побочных эффектов, а нейродегенерация затормозилась. Теперь на Международном конгрессе по болезни Паркинсона и двигательным расстройствам представители фармацевтической компании Bayer и компании BlueRock Therapeutics, занимающейся клеточной терапией, объявили о результатах первой фазы клинических испытаний клеточной терапии болезни Паркинсона у 12 человек. Терапия состояла в том, что из эмбриональных плюрипотентных стволовых клеток получают предшественники дофаминергических нейронов, которые имплантируют в головной мозг человека. У всех 12 участников нейроны прижились хорошо, а вся процедуры не вызвала серьезных нежелательных реакций. Кроме того, позитронно-эмиссионная томография показала признаки выживания и приживления клеток как в группах с низкой, так и в группе с высокой дозой клеток.

Ученые компании «Биотех» создали новую методику лечения рака, которая является более эффективной и безопасной для здоровых клеток, не подверженных онкологическому заболеванию. Эксперты назвали ее «таргетной терапией». Она подразумевает точечное лечение злокачественных образований, а также, как отмечают в пресс-службе компании, является «более действенной и щадящей для организма, чем, например, химиотерапия, когда при уничтожении раковых клеток могут пострадать и здоровые».

Прежде спасти таких пациентов было невозможно. Противоопухолевые вакцины серьезно изменили расклад. Как рассказала Ирина Балдуева, среди тех, кому давали вакцину на основе дендритных клеток, есть человек, умиравший от меланомы и саркомы мягких тканей. Вакцина помогла. Всего ему пришлось получить ее 41 раз, но в итоге болезнь отступила. Вот уже 15 лет мужчина живет со стойкой ремиссией, последние 4 года у него нет даже признаков болезни. Вводили противоопухолевую вакцину и другим умирающим от онкологических заболеваний пациентам. Всего их более 800 человек. Многие из них живут уже больше пяти лет после окончания курса. В среднем, лечение занимает три года. Сначала вакцина вводится 4 раза каждые две недели, затем пациент получает восемь доз лекарства — по одной ежемесячно. За второй год лечения вакцину вводят четыре раза, а за третий — дважды. После этого курс считается пройденным.

Каждый год, с каждым прожитым днем, наши волосы постепенно утрачивают природный пигмент, и седина постепенно проступает. Вопрос о том, как остановить или даже обратить этот процесс вспять, давно волнует науку и человечество в целом. Проще говоря, американка излечилась от неизлечимого... Канта г. Калининград и Воронежского госуниверситета предложили новый инновационный способ, позволяющий выращивать стволовые клетки на каркасе из белков-коллагенов, полученных из кальмаров. В ходе проведенных исследований, они пришли к выводу... Однако ученым уже удалось достаточно хорошо изучить процесс болезни: иммунная система разрушает структуру нервных волокон, повреждая миелиновую оболочку нейрона, и, тем самым, не позволяет им нормально функционировать. Чтобы выяснить, как восстановить работу нейронных клеток, ученые 2022-06-18 Ученые определили любимые продукты питания стволовых клеток Зеленый чай, темный шоколад и куркума повышают активность стволовых клеток. А соль, сахар и продукты с повышенным содержанием жиров, напротив, снижают их активность. Для нормальной работы стволовых клеток врач посоветовал придерживаться средиземноморской и азиатской диет. Они обнаружили, что ген Dlk1 повышает активность этих клеток при регенерации тканей зуба. В будущем это открытие должно помочь решить проблему кариеса и травм зубов.

Итоги-2023. Лекарство от ВИЧ, вакцинация без иглы и восстановление нервных клеток

Команда китайских ученых во главе с Лю Гуанхуем, взялись за «омолаживание» клеток посредством изменения генетических параметров. Московские ученые разработали новую технологию терапии рака и атеросклероза. Тренды персонализированной медицины, тренды клеточной терапии в ближайшей перспективе явно выражены. Технология открывает возможности для клеточной терапии пациентов в любом возрасте, несмотря на дегенерацию их собственного биоматериала. Схожее устройство — «умный пластырь» для введения в организм лекарств при помощи микроигл, который можно будет встроить в специальный браслет или приклеивать на кожу, — предложили для терапии пациентов с диабетом ученые СПбГЭТУ «ЛЭТИ». Клинические испытания CAR Т-клеточной терапии продолжаются: исследователи ввели дозу уже второму участнику.

ТАК КАК ЖЕ РАБОТАЕТ ОМОЛОЖЕНИЕ?

• Победа над раком близка: российские ученые разработали новый метод борьбы с онкологией
  • ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ БУДУЩЕГО
  • Клеточная терапия. Открытия российских биотехнологов в период пандемии
  • Cтволовые клетки изменят медицину навсегда -
  • Присоединяйтесь к нам в соцсетях
  • Ученые МФТИ разработали способ повышения эффективности клеточной терапии | 21.10.2022 |

Таким образом, в клеточной терапии можно использовать и дифференцированные клетки для закрытия дефектов, и стволовые, которые потом дифференцируются под действием локальных факторов. Главная» Новости» Новости генной офтальмологии. Vitro Biopharma специализируется на клеточной терапии воспалительных и аутоиммунных заболеваний на основе тканей пуповины.

Российские ученые изобрели новую технологию терапии рака

Вынужденная отмена иммуносупрессивной терапии влекла за собой гибель трансплантированных β-клеток поджелудочной железы и требовала возобновление инсулинотерапии. Вместе с тем, эксперименты показали, что с частотой 0,5–0,67 МГц и длительностью импульса ультразвук может избирательного воздействовать на раковые клетки без вреда для эритроцитов. В будущем ученые начнут думать над разработкой способа его доставки непосредственно в раковую клетку. По последним данным, клеточная терапия занимает 10 % всех клинических исследований в мире. Российские учёные исследовали, как процесс клеточного энтоза — когда одна клетка внедряется в другую — может влиять на развитие.

Российские ученые разработали технологию клеточной терапии диабета

Ученые сравнивают раковые клетки с сорняками. Если не удалить их вовремя, то они будут появляться снова и снова. В этом заключается опасность онкологии — по природе раковые клетки не умеют умирать сами. Именно поэтому основным методом лечения остается химиотерапия, после которой повреждаются не только злокачественные образования, но и абсолютно здоровые клетки организма. В одной из лабораторий института препарат проверяют на токсичность. Это нужно для того, чтобы он поражал исключительно больные клетки.

Из них можно получить любую ткань, кожу, клетки крови, нервов и прочие. Врачи вводят биотрансплантат во время операции. Например, наша лаборатория конструирует костную ткань. Мы работаем с РНПЦ травматологии и ортопедии. Берем стволовые клетки аутологичные, то есть собственные клетки пациента, дифференцируем их в остеогенном направлении, добавляем факторы, которые способствуют дифференцировке. Присоединяем губчатые вещества, формирующие матрицу и костные фрагменты. Полученные костные биотрансплантаты применяем, чтобы заместить ими дефекты костных тканей у пациентов. Прежде всего при заболеваниях позвоночника.

Мы создаем биотрансплантат, а врачи его вводят в процессе операции. Вместе добиваемся того, чтобы кость восстановилась, ведь отсутствие костной ткани губительно действует на окружающие ткани. Существует подход, когда готовят трансплантат, формируемый с помощью донорских клеток. Их помещают на носитель. Например, мезенхимальные стволовые клетки с клетками эпителия дифференцируются, формируют слой, замещают дефект трахеи. Отоларингологи при искривлении перегородки носа пытаются установить костно-хрящевой трансплантат и заселить его клетками. Онкологи применяют такой подход. Когда они будут ясны, эти методы станут применяться гораздо шире. Любая разработка, прежде чем стать обязательной в лечении, проходит несколько этапов.

В нашей стране опыту работы с клеточными культурами 10 лет. Их применяют все шире. Они используются в двенадцати направлениях. Всякая болезнь — это сначала разрушение, воспаление и далее восстановление. Восстановление у человека после терапии определяется в норме стволовыми клетками и частично дифференцированными. С возрастом стволовых клеток становится меньше. Поэтому наши пациенты — это люди за 40—50 лет. Но лечение с помощью стволовых клеток показано не только людям постарше. Более чем в 90 процентах случаев используем собственные клетки пациента.

Хотя у больных, которые лечились долго, биологические свойства клеток меняются. Поэтому донорские клетки показаны в ситуациях, когда невозможно получить аутологичные, то есть собственные. Эти ситуации — пожилой возраст, инфекционные или постинфекционные заболевания, тяжелое состояние пациентов. Чужие клетки можно вводить спокойно, потому что они не вызывают реакции отторжения. Известно, что только после 5—6 раз введения донорских стволовых клеток у 7 процентов пациентов наблюдалось появление антител против этих клеток.

Транспортировать такой материал крайне сложно, но уникальность центра в том, что он на территории клиники, буквально в шаговой доступности от койки пациента. Пока такой комплекс по производству препаратов на основе клеточных технологий является уникальным в своем роде в нашей стране, а скоро ученые центра сделают доступными еще больше уникальных методик. В этой технологии вирусный вектор заражает и убивает только клетки опухоли, не трогая весь организм. Еще недавно это казалось чудом, в ближайшем будущем ученые центра сделают это обычной практикой.

В России представили новый способ эффективного воздействия на солидные опухоли

Иммунотерапия тяжелых форм саркомы успешно прошла первую фазу испытаний Главные новости Новости науки Новости образования Новости ректора Новости институтов Акции, мероприятия Студенческая жизнь Международное сотрудничество Абитуриенту Выпускнику Новости клиники Новости лицеев.
Инновационное лекарство от рака двойного действия предложено российскими учеными С клеточной терапии не начинают, напротив, клетками заканчивают лечение хронических болезней.
Современные возможности клеточной терапии новости нлуки и.
В России представили новый способ эффективного воздействия на солидные опухоли Российские ученые учат клетки-киллеры бороться с онкологией.

Биоинженеры спроектировали клетки-киллеры для терапии рака мозга

Почему он играет такую важную роль при оценке состояния здоровья? Крупные популяционные исследования, проводившиеся несколько десятилетий, показали, что триггером развития сердечно-сосудистых заболеваний выступает именно повышенный холестерин. Поскольку такие заболевания являются лидирующей причиной смертности в развитых странах, холестерину уделяется столь пристальное внимание. Почему его принято подразделять на «плохой» и «хороший»? Липопротеиды низкой плотности, или «плохой» холестерин, который откладывается на стенках сосудов в виде бляшек, в норме транспортируют холестерин в периферические ткани.

А липопротеиды высокой плотности, напротив, из периферических тканей транспортируются в печень и замедляют процессы развития атеросклероза. Поэтому их называют «хорошим» холестерином. Триглицериды — это просто энергетический субстрат, который тратится на поддержание повседневной активности организма. Липопротеиды Gettyimages.

Поэтому, когда стоит задача скорректировать развившуюся гиперхолестеринемию, мы всегда начинаем с рекомендаций по диете, смотрим, какой она дала эффект. И если не помогла диета, тогда уже рассматриваем варианты медикаментозной терапии. Также по теме В России предлагают нормативно установить понятие репродуктивного возраста для женщин. С таким предложением ранее выступил главный...

Разумеется, это зависит не только от возраста, но и от ряда других важных факторов — наследственности, образа жизни, питания, наличия вредных привычек, таких как курение и употребление алкоголя. Оценку уровня холестерина в рамках программ скрининга риска сердечно-сосудистых заболеваний мы начинаем примерно в 40 лет. Если уровень холестерина у пациента повышен, мы стандартно проводим оценку сердечно-сосудистого риска. Это скрупулёзная, но очень важная процедура.

Уровень холестерина — не единственный показатель, на который мы опираемся, а лишь один из маркеров. Всего есть четыре категории риска — низкий, умеренный, высокий и очень высокий. К счастью, с высоким и очень высоким риском у молодых пациентов мы встречаемся редко. Однако если не заниматься своим здоровьем в молодости и не следить за уровнем холестерина, в будущем не исключены проблемы: можно упустить развитие ряда заболеваний, в том числе ишемической болезни сердца и атеросклеротических поражений периферических сосудов.

Полезные продукты с Омега-3 кислотами Gettyimages.

После этого курс считается пройденным. Еще одно действие вакцины на основе дендритных клеток — повышение иммунитета. Дело в том, что после консервативного лечения — радио-, лучевой и химиотерапии — иммунная система онкологического пациента сильно страдает. Агрессивные препараты, которые дают больному, уничтожают опухоль, но при этом повреждают и здоровые клетки. Ослабленный интоксикацией организм может даже погибнуть, не справившись после лечения с каким-то другим заболеванием — например, с гриппом.

Поэтому поддержка иммунной системы онкологических пациентов крайне важна, а противоопухолевая вакцина как раз и стимулирует естественные защитные силы организма. Петрова и еще одно изобретение: препарат на основе лигнина вещества, характеризующего одеревеневшие стенки растительных клеток, сложного полимерного соединения, содержащегося в клетках сосудистых растений и некоторых водорослях — ред. Ученые считают, что он может помочь с решением проблемы отдаленного неблагоприятного воздействия противоопухолевого лечения — в том числе развития вторых первичных опухолей и фиброза легких у излечившихся пациентов, а также влияния на их детей и внуков. Развитие вторых первичных опухолей возникновение рака в других органах — осложнение, с которым сталкиваются вылечившие онкологическое заболевание люди, особенно если они болели молодыми.

Кроме того, позитронно-эмиссионная томография показала признаки выживания и приживления клеток как в группах с низкой, так и в группе с высокой дозой клеток. Через год после процедуры у семи участников, получивших высокую дозу, время облегчения симптомов в среднем увеличилась на 2,16 часа в день, а время ухудшения симптомов сократилось на 1,91 часа в день. У пяти участников из группы меньшей дозы сообщили о меньшем абсолютном изменении периодов с симптомами и без них. В целом тяжесть моторных нарушений значительно снизилась.

Исследования Мы стоим на пороге революции стволовых клеток. Понимание и использование этих уникальных клеток может привести к прорывам в области продления жизни и лечебным методам, которые позволят лечить любые хронические заболевания и регенерировать любые органы. В этой статье мы обсудим, что такое стволовые клетки, будущее терапии на основе стволовых клеток и последние успешные истории их применения. Что такое стволовые клетки Стволовые клетки — это неопределившиеся клетки, которые могут превращаться в определенные клетки — сердца, нейронов, печени, легких, кожи и так далее; также они могут делиться и производить больше стволовых клеток. В детстве или молодости эти стволовые клетки имеются в изобилии и выступают как встроенная система починки. Часто они привлекаются на место повреждения или воспаления, чтобы лечить и восстанавливать нормальные функции.

Но по мере того, как мы стареем, наши запасы стволовых клеток начинают уменьшаться в 100 или даже 10 000 раз, в зависимости от тканей и органов. В дополнение к этому стволовые клетки переживают генетические мутации, которые снижают их качество и эффективность в восстановлении и ремонте тела. Хорошей аналогией, чтобы вы могли представить работу стволовых клеток, будет группа ремонтников в недавно построенном особняке. Пока особняк новый, а работники молоды, они могут делать все идеально. Но когда они стареют и их становится все меньше, особняк постепенно начинает ветшать и в итоге рушится. Но что, если бы мы могли восстанавливать и омолаживать популяцию стволовых клеток?

Российские ученые придумали, как эффективно «чинить» ткани организма

Такой подход позволит оценивать эффективность лечения пациентов с солидными новообразованиями и предсказывать риск возникновения побочных явлений, например синдрома цитокинового шторма. CAR-T-клеточная терапия — это метод лечения онкологии, основанный на использовании собственных клеток пациента. Для этого из пациента извлекают Т-лимфоциты белые кровяные тельца, реагирующие на чужеродные компоненты в организме и подвергают их генетической модификации, чтобы научить распознавать и атаковать опухолевые клетки. Преимущество этого вида терапия заключается в более избирательном подходе и менее токсичном воздействии по сравнению с химиотерапией. CAR-T клетки способны проникать в плотное опухолевое микроокружение и определять опухолевые клетки посредством физического контакта между химерным антигенным рецептором на поверхности CAR-T клеток и таргетным антигеном на поверхности опухолевых клеток. Однако перед этим CAR-T клетке необходимо преодолеть множество барьеров, выстроенных опухолью. Например, опухолевые клетки могут прятать свои опухолевые «маячки» и притворяться здоровыми, либо биохимическим путем обманывать и ослаблять противоопухолевое действие иммунной системы. В случае солидных опухолей например, карцином задачу осложняет микроокружение, которое не дает CAR-T клетке проникнуть вглубь.

Читайте также Китайский телескоп «Дозорный» даже круче, чем американский «Хаббл» Поднебесная все уверенней лидирует в космической гонке В настоящее время технология перепрограммирования генома стала важным способом достижения регенерации органов и клеток. Естественно, это не панацея от всех болезней. Замедляя старение, ученые могут вызвать другие проблемы: например, спровоцировать опухоль. Ведь «омоложенные» клетки начнут бесконтрольно делиться, у них стирается дифференцировка и может измениться первоначальная «идентичность». Все дело в том, что природа заложила в геном факторы, которые мешают нам стать бессмертными. И китайские ученые 12 лет потратили на то, чтобы отыскать эти «гены бессмертия» в огромном объеме генетического материала. Пришлось изучить 20 тыс. Наконец, команда профессора Лю обнаружила магическую комбинацию. Правда, пока у мышей. Генная терапия, нацеленная на конкретный «ген бессмертия» он называется SOX5 , может замедлить старение суставов у мышей, способствовать регенерации суставного хряща и устранить симптомы остеоартрита. Лабораторные исследования показали, что генная терапия SOX5 может эффективно замедлять старение клеток сустава, остановить разрастание кости и слизистой синовиальной оболочки состава, замедлить воспаление и ускорить формирование молодого хряща. Мышки полностью вернули себе подвижность и хватку в конечностях, как будто никакой болезни и не было.

У младенцев, родившихся на сроке гестации от 22 до 32 недель, имеется недостаток мультипотентных МСК в ткани легких. Клеточная терапия снижает маркеры воспаления в ткани легких, оказывает противовоспалительный эффект, защищает альвеолярный эпителий и эндотелий сосудов от окислительного стресса, предотвращает нарушения альвеолярного роста. Итоговый результат клеточной терапии в этом случае — местная иммуномодуляция, регенерация и подавление фиброза как конечной стадии воспаления. В исследование включены 37 младенцев с высоким риском формирования БЛД, родившихся на гестационном сроке 22—32 недели. Дети разделены на 2 группы. Дети исследовались в возрасте 30 дней до начала клеточной терапии и далее с интервалом в месяц. МСК им вводили двукратно. Маргарита Девялтовская: Потребность в терапии кислородом у младенцев, которые получили МСК пуповины, составила 39 дней. Эти данные свидетельствуют об эффективности метода применения МСК пуповины аутологичных для лечения и профилактики бронхолегочной дисплазии у недоношенных детей. Эксперт отметила, что клеточная терапия, применяемая в РНПЦ «Мать и дитя», дает хорошие результаты и при лечении нарушений психоневрологического развития в течение первого года у недоношенных детей. Терапия МСК предотвращает апоптоз и фиброз, подавляет нейровоспаление, регенерирует поврежденные клетки, реорганизует синапсы, оказывает иммуномодулирующий эффект, стимулирует нейрогенез. В продолжение темы врач-педиатр лаборатории проблем здоровья детей и подростков РНПЦ «Мать и дитя» Дарья Никитченко рассказала о применении клеточной терапии у недоношенных детей, перенесших инфекционно-воспалительные заболевания. Старший преподаватель кафедры репродуктивного здоровья и медицинской генетики БелМАПО Светлана Креер привела примеры клинически эффективных случаев лечения аутологичными МСК рубцовых и спаечных изменений в матке и восстановления репродуктивной функции. Искусственный интеллект в медицине Ведущий инженер-программист лаборатории проблем здоровья детей и подростков РНПЦ «Мать и дитя» Дмитрий Крамко остановился на разработках в области искусственного интеллекта для профилактики инвалидности у недоношенных детей, родившихся с экстремально низкой и очень низкой массой тела.

Обычно эти клетки берут у пациента, размножают в лабораторных условиях, после чего внедряют в поврежденные ткани путем инъекции или в составе тканеинженерного трансплантата — ткани, используемой для замены поврежденной части тела при пересадке. Одна из основных проблем, связанных с использованием фибробластов, заключается в низкой скорости деления этих клеток у пожилых пациентов. Кроме того, значительная часть клеток может погибнуть при трансплантации в результате окислительного стресса, который сопровождается воспалением в поврежденной ткани. Ученые Московского физико-технического института МФТИ , Института биофизики клетки РАН в подмосковном Пущино , МГУ имени Ломоносова и Национального медицинского исследовательского центра акушерства, гинекологии и перинатологии имени Кулакова разработали технологию модификации клеток фибробластов путем присоединения к их поверхности полимерных «рюкзачков» — микроконтейнеров с многофункциональным белком пероксиредоксином.

Имплантированные в головной мозг человека стволовые клетки облегчили симптомы болезни Паркинсона

Данные плотные опухоли образуются внутри разных форм соединительной ткани, в том числе внутри костей, хрящей, стенок сосудов и мышц, они также часто образуют метастазы и агрессивно разрастаются. Недавно биологи разработали новую форму CAR-T-терапии, нацеленную на борьбу с клетками саркомы, которые вырабатывают необычно много молекул белка HER2. Для проверки работы этого подхода для лечения рака ученые заручились поддержкой 13 пациентов, страдавших от агрессивной рабдомиосаркомы и других форм этой разновидности опухолей. Каждый из них прошел процедуру по очистке их организма от лишних Т-клеток, после чего ученые несколько раз вводили в их тело перепрограммированные иммунные клетки.

Сейчас мы сосредоточили свое внимание на вопросах клинической неотвечаемости, которая может быть связана как с клетками, так и с пациентом. Профессор уделил внимание вопросу туморогенности клеточной терапии. Ряд исследований доказывает, что у животных действительно возможно образование тератом и фибросарком при применении МСК. У человека же за 30 лет применения курсов клеточной терапии доказанных случаев выявления опухоли, которая бы происходила из введенных МСК, нет. Единственное, на что следует обратить внимание, если в анамнезе пациента за последние 5 лет есть онкологическое заболевание, считается, что при клеточной терапии существует риск его прогрессирования. Михаил Потапнев: Эффективность клеточной терапии уже даже не обсуждается, она признана на мировом уровне. Клетки не столько регенерируют нужную ткань, сколько обладают моделирующим действием, то есть усиливают то, что есть.

Наш 10-летний опыт работы со взрослыми показывает, что у пациентов-«хроников», которые применяют МСК, возвращается чувствительность к первичным препаратам. Михаил Потапнев: Что касается неонатологии, перспективы клеточной терапии с применением МСК в этой области связаны прежде всего с возможностью проводить профилактическое лечение заболеваний ЦНС и висцеральных органов. Клеточные методы терапии повышают их питание, устойчивость к стрессовым воздействиям, стимулируют восстановление. Лечение бронхолегочной дисплазии Заведующая лабораторией проблем здоровья детей и подростков РНПЦ «Мать и дитя», доктор мед. Маргарита Девялтовская: Мы используем мезенхимальные стромальные клетки пуповины, которые получаем у недоношенных детей, родившихся в сроке гестации от 22 до 32 недель. Я остановлюсь только на тех особенностях МСК, которые выделяем мы, оказывая помощь недоношенным детям при бронхолегочной дисплазии БЛД. В основе формирования бронхолегочной дисплазии лежит нарушение альвеогенеза и ангиогенеза в легочной ткани.

Благодаря коллагену наши кости, хрящи и сухожилия прочны, а кожа упруга. Однако фибробласты медленно размножаются у людей за пятьдесят. Это подтолкнуло учёных из МФТИ к проведению в этой области новых исследований и разработке новой технологии клеточной модификации. В итоге появился новый метод, позволяющий размножать фибробласты в лабораторных условиях, а уже затем пересаживать их на повреждённые участки кожи и мышечные ткани.

Успехи были достигнуты и в области контроля диабета. Например, эксперты Массачусетского технологического института успешно испытали на животных прототип специального имплантата для диабетиков, который производит инсулин и кислород и продолжает успешно справляться со своей функцией даже при накоплении рубцовой ткани. Схожее устройство — «умный пластырь» для введения в организм лекарств при помощи микроигл, который можно будет встроить в специальный браслет или приклеивать на кожу, — предложили для терапии пациентов с диабетом ученые СПбГЭТУ «ЛЭТИ». А разобраться в механизме опасного заболевания ученым и врачам поможет открытие исследователей из Техасского университета в Эль-Пасо, выявивших в мозге человека области, активирующиеся при изменении уровня глюкозы в крови. Отследить по карте устойчивость к антибиотикам Проблема борьбы с микроорганизмами, устойчивыми к лекарствам, в современном мире обретает все большую актуальность. Чтобы иметь возможность более продуктивно бороться с опасными болезнями, российские эксперты создали карту антимикробной резистентности AMRmap, на основании которой врачи и пациенты могут получать обновляемую и тщательно проверяемую информацию о распространении во всех регионах России штаммов микроорганизмов, на которые не действует терапия. Чтобы ускорить процесс сбора данных, эксперты создали дополнительную систему AMRcloud, в которую информацию об устойчивых штаммах микроорганизмов может загружать любое учреждение, располагающее качественными исследовательскими технологиями. Восстановить кости… и нервные клетки Не стоят на месте и разнообразные технологии восстановления живых тканей организма. Например, кто из нас не слышал утверждение о том, что нервные клетки не восстанавливаются? Кажется, нейробиологи из США и Швейцарии готовы поспорить с этим мнением — ведь в 2023 г. Эксперты научились не только активировать рост нейронов в живом организме, но и стимулировать их прорастание через место повреждения и «подключение» к нужным точкам на другой стороне поражения. Применение терапии успешно «поставило на лапки» лабораторных мышей с травмами спинного мозга. Российские ученые создали синтетическую костную ткань, воспроизводящую неоднородную структуру естественной кости. Фото предоставлено пресс-службой ННГУ Много медицинских открытий было сделано в области регенерации костей — в основном они связаны с разнообразными имплантатами, помогающими восстанавливать костную ткань. Испытания на подопытных свиньях показали, что структура искусственного каркаса активно заселялась клетками костной ткани, что позволило успешно восстановить сильно поврежденную кость за пять месяцев. А группа российских исследователей с участием экспертов из Университета Лобачевского ННГУ , Сеченовского университета и Института химической физики им. Семенова РАН и других научных организаций разработала синтетическую костную ткань, полностью воспроизводящую неоднородную структуру естественной кости. Новая технология позволила вдвое ускорить заживление травм у подопытных животных в сравнении с обычными однородными имплантатами. Препарат уже был успешно испытан на мышах и хорьках. Принцип его действия заключается в нейтрализации в организме белка USAG-1, ограничивающего процесс зубного роста. Предполагается, что в первую очередь лекарство поможет людям, страдающим от полной или частичной нехватки зубов в связи с врожденными факторами, однако в отдаленной перспективе рассматривается и возможность использования препарата как альтернативы зубному протезированию.