Новости почему немцы ненавидели евреев

Так почему немцы истребляли евреев, каковы причины для внезапно вспыхнувшей лютой ненависти? немцев фашистской Германии, к евреям, нужно обязательно вспомнить историю этого народа. Фундаментальная причина антисемитизма — это то, что сделало евреев евреями, а именно иудаизм». Немцы запугали евреев, проведя акцию устрашения фактически чужими руками. Второстепенные причины того, почему Гитлер не любил евреев, тоже имеют место.

Почему немцы после Первой мировой войны ненавидели евреев?

Когда я читал письма Чехова мне было 15 лет. Было лето. Школьные каникулы. А я почему-то ходил в Алма-Атинскую детскую библиотеку и читал письма Чехова, адресованные своим братьям. Алкоголику и неудачнику. И из этих писем Чехова мне многое, по жизни, становилось понятней.

Я их конспектировал. Я, вроде как, отвлёкся от названия текста и сути, которая может представлять интерес для людей, ожидающих конкретных ответов на поставленный вопрос. Людей, очевидно, больше интересует то, что я могу сказать по заявленной в эссе проблеме: почему этот гад Гитлер так плохо относился именно к евреям? Я не первый и не последний человек, которого заинтересовал этот вопрос и который пытается его решить. Откуда могла возникнуть у человека - творения Господа - под названием Гитлер, эта античеловеческая, изуверская, гипертрофированная ненависть ко всем представителям этого ближневосточного народа?

Где немцы и где этот библейский народ со всей его историей? Теоретически и практически. А практически сложилось так, что евреи и немцы - в представлении Гитлера,- не только на одной территории жить не могут, но и на Земле. Так решил лидер немецкого народа. Народ, естественно, признал это мнение своего лидера полностью правильным!

А куда денется любой народ от своего лидера? Цыган Гитлер тоже не любил. Вроде даже сильнее чем евреев. Славяне Гитлеру также сильно не "нравились". Вот такой не объективный и не толерантный человек был воспитан в центре европейской цивилизации.

Презумпция неполноценности народов возникла в голове Гитлера как естественная истина! Но почему именно вполне симпатичные, работящие и полезные люди - евреи - стали так ненавистны лидеру Европы в 30-е годы 20-го века? Всем здравомыслящим людям и немцам и другим европейцам вполне было очевидно, что люди еврейской нации представляют собой очень полезный в интеллектуальном смысле человеческий капитал. Даже Гитлеру, по моему, было понятно, что среди еврейского народа имеется высокий процент очень деятельных и умных людей для развития государства. Это было видно очевидно и количественно при рассмотрении соотношения немцев или любых других этносов и евреев в наиболее интеллектуально насыщенных сферах производства любого государства.

Ну уродились евреи такими эффективными деятелями. Следовало бы радоваться тому, что евреи в данной стране есть и работают. Они не виноваты в том, что у них многое получается лучше чем у других в высокоинтеллектуальных сферах деятельности. Это случай или божий промысел... Не всё ли равно!

У Гитлера, к сожалению, по каким-то причинам, сформировались какие-то иные, очень личные неприязненные, непреодолимо негативные отношения с некоторыми людьми, относящимися к еврейской нации. На уровне личных эмоций и, как говорится, ниже пояса. У Гитлера ненависть к евреям сформировалась и функционировала как психическое заболевание. Независимо от их роли для экономики и науки страны. По-видимому, когда-то кто-то из представителей еврейского народа его лично сильно обидел, оскорбил и унизил до такой степени, что Гитлер не мог этого забыть и стал вести себя по отношению к ним так неадекватно и нечеловечно.

У него возникла эмоциональная ненависть к людям по национальному признаку, паталогическая идеосинкразия по отношению ко всем представителям людей этой нации. И эта личная обида Гитлера стала доминантой в его отношении ко всем евреям. Гитлеру почему-то необходимо было доказать, что все евреи - это неполноценные люди и главные враги немецкого этноса. Гитлер свои личные национальные предпочтения навязал всему немецкому народу и сформировал определённые негативные отношения всех немцев к евреям. Это уже было делом техники - евреям приписывались все бытовые проблемы обычных немцев.

Сейчас нечто подобное происходит на Украине по отношению к русским. Понятно, что у Гитлера был крайне низкий уровень нравственности и морали. Этот человек был "ненормальным" и преступником по своей сути - человеком готовым преступить любые устоявшиеся европейские нормы морали и нравственности во имя своих эмоций и идей. А идей было гораздо меньше, чем эмоций: захват власти в стране, захват власти в Европе и покорение всей Европы и, главное, восточноевропейских народов для создание новой мировой Германской империи.

Гитлер придавал этому немалое значение, считая, что делалось это не просто так, а с той целью, чтобы уничтожить немецкую интеллигенцию и превратить ее в новую рабочую силу, которой бы пользовались евреи. Помимо этого, на тот момент в Германии неистово лютовало такое венерическое заболевание как сифилис. Гитлер был более, чем уверен, что причина этому одна и это — евреи. Потому что у них все браки были по расчету, а любовь и утешение они искали на стороне, подвергая опасности молодых арийских парней и девушек. Он считал их двуличными, потому что они принимали выгодный для них облик, в различных ситуациях ведя себя по-разному; опасными, так ак они были очень мудрыми за счет того, что умели учиться не на своих, а на чужих ошибках. Это их умение и мудрость накапливалось в течение нескольких веков. Гитлер не мог закрывать глаза на это, ведь оно вызывало у него зависть и восхищение такими умениями, и одновременно негодование. Месть Исследователями не исключается и вариант, что Гитлер испытывал к евреям личную неприязнь и желание отомстить, хоть об этом нет ни единого намека в его автобиографических книгах.

Фальшивые протоколы подстегнули догадку Теория основана, в том числе, на неких старинных текстах под названием «Протоколы сионских мудрецов». Эти протоколы в конце XIX века создала разведка российского царя Николая II, по форме они были похожи на настоящий иудейский документ. Согласно этим протоколам, действительно существует всемирный заговор евреев с целью захвата власти. Российский царь использовал протоколы сионских мудрецов, чтобы оправдать преследования евреев, а много лет спустя то же самое сделал Адольф Гитлер. Он использовал фальшивые протоколы как средство легитимизации геноцида», — говорит Клаус Бундгор Кристенсен. Немецкие евреи были интегрированы в общество Однако евреи были частью немецкого общества, когда в 20-х годах Гитлер писал свой манифест. Они сражались на стороне Германии в Первую мировую войну, некоторые были генералами или занимали высокие общественные посты», — говорит Рикке Петерс. Но Германия проиграла войну, и это поражение подлило масло в огонь антисемитизма Адольфа Гитлера и его сторонников. После войны он обвинил в поражении и последующих беспорядках в Германии евреев. Он заявил, что евреи вонзили нож в спину немецкой армии», — объясняет Карл-Кристиан Ламмерс. Экономический кризис был на руку нацистам В 30-е годы Германия, как и весь мир, погрузилась в Великую депрессию. Этот экономический кризис вызвал огромную безработицу и социальные беды. В это кризисное время сформировалась антидемократическая нацистская партия Германии — Национал-социалистическая немецкая рабочая партия, которую с 1921 года возглавлял Адольф Гитлер. Только после захвата Гитлером власти в 1933 году антисемитизм и расовая теория стали играть заметную роль в общественной жизни», — говорит Карл-Кристиан Ламмерс. На выборах 1932 года Национал-социалистическая партия и немецкие коммунисты вместе получили большинство голосов. Адольф Гитлер потребовал, чтобы его сделали канцлером, и занял этот пост. Население настраивали против евреев С приходом нацистской партии к власти Адольф Гитлер и его единомышленники начали распространять антисемитские идеи среди населения.

Нацисты прекрасно провели состязания. А туристы со всего мира поверили, что евреев никто не преследует. Это усыпило общественное мнение. В результате никто не был готов к «Хрустальной ночи», в том числе и сами жертвы, хотя их предупреждали о том, что такое может произойти. Евреям было некуда бежать после погромов… Их никто не хотел и нигде особо не ждал. США отправили назад корабль с еврейскими беженцами, который стоял напротив Майами. Даже Польша, где всегда проживало много евреев, мечтала выселить своих на Мадагаскар. Евреи не похожи на остальных, живут обособленно, одеваются странно, читают свои священные книги, отдыхают в субботу, дают взаймы. Если устроить погром, или ещё того лучше — изгнать евреев, то и долги можно не отдавать. Где-то евреев прогоняли частями и временно, где-то, как в Испании в 1492-м и в Португалии в 1496-м, — всех за три дня. На Руси первый погром датируется 1113 годом — это было народное восстание в Киеве, которое закончилось избиением «жидов», как написано в летописи. Гораздо позже, уже в эпоху воссоединения Украины с Россией, Богдан Хмельницкий отличался особым энтузиазмом в решении еврейского вопроса. В XIX - начале XX века черносотенных погромов в Российской империи проходило столько, что слово «pogrom» даже перекочевало в европейские языки и стало международным. Выкуп земель и отъезд евреев на историческую родину в том числе был связан и с тем, что в Европе им не оставалось места. Каждый занимался своим делом под присмотром оккупационных властей, сперва турецких, потом британских. Столкновений не происходило. Конфликты начались гораздо позже, в двадцатых годах XX века… Когда я услышал об этом впервые, был поражён этим обстоятельством. Многие грани этой трагической истории, продолжение которой мы наблюдаем сегодня, ещё не исследованы до конца. Кто-то спасал евреев, а кто-то делал вид, что ничего не происходит. Это не зависит от вероисповедания.

Почему Гитлер хотел, чтобы евреи исчезли с лица земли

И евреев от ненавидит из за того, что они подарили миру Христа воспотившиесе же Слова Божие. Однако косой взгляд в сторону еврея, либо пренебрежительный текст, либо анекдотец, для немца означал не просто всеобщее осуждение, но и крах карьеры, и полный позор. Гитлер ненавидел евреев не за то, что они носили пейсы или за то, что они совершали мицвот, но потому что были коммунистами. Почему немцы преследовали и убивали евреев? Суть вторичного антисемитизма выразил израильский психоаналитик Цви Рекс (Zvi Rex), который как-то горько пошутил: «Немцы никогда не простят евреям Освенцима».

Почему Гитлер ненавидел евреев? Раввин Йосеф Цви Бен Порат объяснит вам

Мария-Терезия Австрийская императрица. Я не знаю никакой другой злополучной чумы внутри страны, как эта раса, которая разоряет народ хитростью, ростовщичеством, одалживанием денег и занимается делами, отталкивающими честных людей. Следовательно, по возможности, они будут перемещены и изгнаны отсюда» Эрнст Ренан известный французский историк и ориенталист. Эксплуатация других людей - вот его цель. Эгоизм и отсутствие личного мужества - вот его главная характеристика».

В самой Германии и Австрии, вошедшей в марте в состав рейха, был арестовано 31,5 тысячи евреев, которых разместили в четырех лагерях: Заксенхаузене, Бухенвальде, Дахау и Маутхаузене. Правда, большинство из них вскоре вышло на свободу, но шок от «хрустальной ночи» и последовавшие произвольные меры, предпринятые правительством, - так, на немецкую еврейскую общину был наложен штраф в один миллиард марок - рассеяли среди евреев все надежды на улучшение своего положения. До октября 1941 года, когда вышло распоряжение о прекращении эмиграции, из Германии выехало две трети немецких евреев, а среди оставшихся уже в 1939 году более половины было старше 65 лет. Тот же процесс, но в более быстром темпе, происходил после аншлюса в марте 1938 года в Австрии и в протекторате Богемии и Моравии после раздел Чехословакии в марте 1939 года. В течении краткого времени эмигрировала большая часть австрийских и значительное число чешских евреев. Этот массовый исход полностью отвечал планам национал-социалистов и потом они всеми силами поддерживали его. Евреев на эмиграцию толкали разнообразные притеснения, которым они подвергались начиная с 1935 года. Для ее усиления нацисты тесно сотрудничали с сионистскими кругами, заинтересованными в переселении в Палестину как можно большего числа евреев. Осенью 1934 года Леопольд Эдлер фон Мильденштейн, ставший потом унтершарффюрером СС, опубликовал в нацистском органе «Ангриф» статью о перспективах еврейского государства в Палестине. Будучи постоянным участником сионистских конгрессов, Мильденштейн видел решение еврейского вопроса в эмиграции евреев в британскую подмандатную территорию, где позже действительно возникло государство Израиль. На эту статью обратил внимание Рейнхард Гейдрих, руководитель СД службы безопасности , которому идея пришлась по душе. Все немецкие евреи должны выехать в Палестину, по возможности добровольно или под нажимом. В качестве новой родины Палестину, разумеется, выбирало меньшинство эмигрантов-евреев, большинство же предпочитало направляться в другие страны, в основном в США. Мильденштейн предусматривал своим планом «диссимиляцию» ассимилированных евреев и превращение их в сионистов. По приказу Гиммлера он организовал «Еврейский сектор» для стимулирования эмиграции. Этот сектор поддерживал лагеря переобучения, где молодые евреи проходили сельскохозяйственную подготовку для работы в палестинских кибуцах. В августе 1936 года в Германии действовало не менее 37 подобных лагерей. Один из них упоминается в Нойдорфе даже в марте 1942 года! Одним из самых деятельных сотрудников упомянутого сектора был эсэсовец Адольф Эйхманн, который 27 февраля 1937 года встретился в Берлине с сионистским руководителем Фейвелем Полкешем, занимавшем в Палестине должность командира еврейской милиции Хагана. Полкеш сказал Эйхманну, что он всеми силами желает содействовать эмиграции евреев в Палестину, дабы со временем евреев стало больше, чем палестинцев. В октябре того же года Эйхманн встретился в Каире с Полькешем для переговоров во второй раз. После них эсэсовец Герберт Хаген, сопровождавший Эйхманна, заявил о большем удовлетворении, с каким еврейские националисты воспринимали радикальную политику немцев в отношении евреев, ибо она способствовала увеличению их числа в Палестине. Однако вскоре описанный план натолкнулся на трудности, так как вызвал волнение среди арабского населения подмандатной территории и англичане решили притормозить эмиграцию. В декабре 1937 года вышли первые соответствующие распоряжения, а в мае 1939 появилась « Белая книга », согласно которой в Палестину в ближайшие пять лет допускалось только 75 тысяч евреев, хотя нелегальная иммиграция, естественно, шла сама по себе. Сокрушительный удар палестинским планам СД нанесло начало войны в сентябре 1939 года, ибо немцам не очень хотелось отталкивать от себя арабов, своих потенциальных союзников в войне с англичанами. После того как США и другие страны приняли меры к сокращению еврейской эмиграции, в Германии стали думать о переселении евреев на Мадагаскар. Сторонником этой идеи был Франц Радемахер, начальник еврейского сектора в немецком отделе Министерства иностранных дел. Осуществление этого проекта стало реальным после разгрома Франции, колонией которой был этот огромный остров. Однако против выступил Петэн, но даже если бы он согласился с планом, осуществить его было бы трудно, поскольку судов для перевозки было мало и морские пути англичане держали под контролем. После захвата немцами в начале войны с СССР больших территорий на Востоке в Берлине возник замысел о создании там зоны, населенной евреями. При этом могут быть задействованы другие компетентные центральные инстанции. Далее я поручаю Вам представить мне в ближайшем времени общий план предварительных мер организационного, делового и материального характера по выполнению предусмотренного окончательного решения еврейского вопроса». Сторонники холокоста все время приводят это письмо, толкуя его как начало истребления евреев. Поскольку слова «в форме эмиграции или эвакуации» мешают, то иногда их просто опускают. При правильном цитировании, например, у Рауля Гильберга, данные слова подаются как замаскированное «истребление». Гильберг делает также вывод, что, получив письмо, Гейдрих крепко взял в свои руки руководство процессом геноцида. Правда, он не объясняет, отчего второй по рангу национал-социалист должен был прибегать к иносказанию в своем неофициальном письме к начальнику нацистской полиции. Так как не обнаружилось ни одного письменного приказа об истреблении евреев, то приверженцам мифа о холокосте приходится домысливать то, чего в тексте нет. Говоря об эмиграции и эвакуации евреев, Геринг имел в виду только это и ничто другое. И действительно, начиная с 1941 года, евреи из Германии и оккупированных областей транспортировались на Восток, сперва в Польшу, а затем во все большем числе в Россию. Поскольку сотни тысяч евреев были доставлены в лагеря, то их судьба и без плана уничтожения была незавидной. В поведении нацистов имелось три резона. Во-первых, им срочно нужна была рабочая сила в то время, когда большинство боеспособных мужчин находилось фронте, и в качестве таковой особенно подходили хорошо в общем профессионально обученные евреи. Транспортировка в лагеря стариков и детей объясняется просто тем, что семьи не хотели разлучаться. Во-вторых, евреи считались неблагонадежными, ибо они, несомненно, всегда стояли на стороне противника. Как уже указывалось, процент евреев в оккупированных странах борцов Сопротивления был очень велик. В-третьих, нацисты думали использовать благоприятные обстоятельства, чтобы ускорить « окончательное решение » еврейского вопроса, под которым они подразумевали - вопреки легенде о физическом уничтожении евреев - их эмиграцию или переселение на территорию на восточные окраины немецкой сферы власти. Хотя, как сказано, эмиграция была официально запрещена осенью 1941 г. Запрет на эмиграцию был, конечно, нацелен против того, что боепоспособные и технически образованные евреи могли поступить на службу противнику. Вот почему евреев с конца 1941 года стали депортировать на Восток. Ниже мы вернемся к судьбе депортированных. В европейских странах , оккупированных Гитлером, евреям в разной степени пришлось пострадать от депортации. Неожиданно сильно затронула она голландских евреев, большая часть которых была депортирована, в то время как евреев Бельгии и Франции коснулась мало - из этих стран в основном депортировались евреи-иностранцы. Поскольку цель национал-социалистов состояла в вытеснении евреев из Европы, то они начали естественно там, где меньше всего имелось трудностей. Во Франции и Бельгии им приходилось считаться с местными правительствами, которые противились депортации евреев, своих сограждан. Из Голландии же после нападения немцев правительство бежало и потому нацисты могли делать все, что угодно. Кстати, депортация и интернирование евреев в гитлеровском рейхе имеет историческую параллель: США и Канада интернировали большую часть японцев, даже обладателей американских и канадских паспортов. И это при том, что - как десятилетия спустя признал Рейган - не было выявлено ни одного случая шпионажа или подрывной деятельности со стороны американских японцев! Теперь рискнем коснуться весьма деликатной темы - вопроса о том, насколько сознательно сионисты, в особенности американские, провоцировали преследование евреев в Германии и оккупированных странах и какова их ответственность - если не юридическая, то хотя бы моральная, - за тяжелую участь евреев. Американский еврей Эдвин Блэк описывает в своей сенсационно откровенной книге «The Transfer Agreement», вышедшей в 1984 году, этапы экономической войны, развязанной еврейскими организациями против Германии сразу после прихода Гитлера к власти, то есть еще до первых антисемитских указов. Мак Коннел, один из ораторов, заявил в частности : «… Даже если гонения в Германии на время ослабнут, надо продолжать протесты и митинги против нацистов до их отстранения от власти». А Стэфен С. Уайз, президент Конгресса американских евреев и один из организаторов митинга, предупредил, что : Одновременно начался бойкот в других странах. В Польше »… на массовых митингах, в унисон с митингом Конгресса американских евреев , было решено распространить на всю страну начатый в Вильнюсе бойкот. В Варшаве три крупнейшие еврейские торговые фирмы взяли на себя обязательства «принять самые решительные меры защиты путем бойкота импортируемых из Германии товаров. В Лондоне почти все еврейские магазины в районе Уайтчэпеля захлопнули свои двери перед немецкими негоциантами». Последствия этого экономического бойкота были для Германии катастрофичными : «Профсоюзы приняли меры против особо важных областей промышленности, приносивших прежде всего валютные поступления, как например, выделка мехов. Согласно оценкам, общие потери немцев в одной этой области составили в 1933 году 100 миллионов марок». Казалось, действительно, начали сбываться слова из статьи «Евреи объявляют Германии войну», напечатанной 24 марта в «Дейли экспресс» : «Евреи всего мира объединяются для того, чтобы объявить Германии финансовую и экономическую войну… Забыты все трения и противоречия перед лицом одной общей цели… заставить фашистскую Германию прекратить свой террор и насилие против еврейского меньшинства». Блэк оправдывает эту экономическую войну безжалостным подавлением евреев немецким правительством : «Нацисты затеяли войну с евреями, мобилизовав всю Германию. Со своей стороны евреи развернули войну с нацистами, возбудив весь мир. Впереди - бойкот, марши протеста, митинги против Гитлера.

Так что тут Отто фон Бисмарка понять можно вполне. Но какое отношение все это имеет к антисемитизму? Самое непосредственное: в таких условиях не могла не расцвести пышным цветом ксенофобия всех сортов и мастей, в том числе антисемитизм. У австрийских немцев вызывала раздражение и неприязнь любая форма самостоятельности любого негерманского народа в пределах империи. Любая попытка представителя иной национальности приложить руку к управлению государством, которое по сути своей изначально было германским, воспринималась как покушение на права немцев. А надо знать, что как раз к последней трети XIX века смягчение обычаев и правил это бесспорное завоевание революций последних двух веков привело к тому, что формально любой гражданин империи мог стать сенатором, министром, чиновником. А евреи между тем, если пользоваться терминологией Льва Гумилева, обладают достаточным зарядом пассионарности для того, чтобы в любых условиях, при любом режиме стремиться занять как можно больше ключевых позиций как во власти, так и в экономике. Такая модель поведения — столь же естественный элемент религиозной культуры, спроецированный на реальную жизнь, как, например, стремление представителей протестантской церкви к выгоде в бизнесе. Протестантская этика, подарившая миру столько успешных бизнесменов, банкиров, дельцов самого разного рода, говорит, что успех в бизнесе — есть отражение Божьего благословения. В Ветхом Завете Яхве, предсказывая судьбу еврейского народа, говорит, что если почитающие его не будут исполнять Божиих законов, то он предаст их проклятию и низведет до глубочайшего падения и рабства. Но, если законы соблюдаться будут, Яхве обещает: «Ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы;и господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать». Тут нет и следов пресловутого «еврейского заговора», о котором так любят толковать квасные патриоты: это нормальная модель поведения, сформированная религиозными представлениями. Столь же нормальная, как, скажем, приверженность русских к «авральной» системе работы, сформированная климатическими особенностями и аграрным характером нашей страны. Соответственно, в государственном аппарате Австро-Венгрии было довольно большое число евреев, что не могло вызывать горячей любви к ним у представителей народа, считающего себя единственным обладателем права на власть. Немало было и славян, но они стремились занять ключевые позиции в своих регионах, так что отрицательное к ним отношение не охватывало всю страну. Отчаянные националисты-«чехоеды» были в чешской части империи, ненавистники мадьяр — в венгерской и т. Но евреи стремились в те сферы, которые охватывали всю страну. Из этих корней и вырастал бытовой антисемитизм, так ярко выражавшийся в городских условиях и несколько менее выраженный на селе. Я совершенно не припомню, чтобы в доме моих родителей, по крайней мере при жизни отца, я хоть раз слышал это слово. В течение всей своей сознательной жизни отец в общем усвоил себе взгляды так называемой передовой буржуазии. Я думал тогда, что евреи подвергаются гонениям именно из-за религии, это не только отталкивало меня от тех, кто плохо относился к евреям, но даже внушало мне иногда почти отвращение к таким отзывам. Тон, в котором венская антисемитская пресса обличала евреев, казался мне недостойным культурных традиций великого народа. Надо мною тяготели воспоминания об известных событиях средневековой истории, и я вовсе не хотел быть свидетелем повторения таких эпизодов. Антисемитские газеты тогда отнюдь не причислялись к лучшей части прессы, и поэтому в борьбе этой прессы против евреев я склонен был тогда усматривать продукт озлобленной ненависти». Такого рода настроения были в Австро-Венгрии, что называется, от века. Всплеск их в конце XIX века был связан с общей либерализацией внутренней политики империи и общим ослаблением позиций правящих слоев, что позволило представителям других народов, населяющих это государство, в той или иной мере принимать участие в управлении им. То есть фактически евреи получили право участвовать в государственной жизни и со всей присущей их народу пассионарностью реализовали его в той мере, в какой это только было возможно, оставляя далеко позади сограждан других национальностей, гораздо медленнее реагирующих на перемены. При чем же здесь Германия? Несмотря на то что Германия и Австро-Венгрия остались, по воле Отто фон Бисмарка, разными государствами, граница между ними была по большей части весьма иллюзорной. То есть, разумеется, на всех ключевых пунктах, на дорогах и иных транспортных артериях стояли блок-посты, однако попробуй закрой полностью границу, проходящую в горах! Естественно, что между двумя странами свободно циркулировали не только товары, но и новости, слухи, сплетни, расползавшиеся от южной границы объединенной Германии на север. Да и развитие прессы и почтовой связи в Европе весьма облегчало распространение информации между двумя государствами. Что же говорить о том, во что обошелся Германии импорт такого «товара», как молодой венский художник Адольф Гитлер, решивший пожить некоторое время в Мюнхене! Впрочем, одним австрийским влиянием тут все не объяснишь. Поэтому следует привести второе объяснение — кризисную ситуацию. Говоря точнее — тот кризис, в который вылилось для Германии поражение в Первой мировой. Ситуация была более чем серьезной, даже если оставить в стороне такие аспекты, как шок, вызванный столкновением реальности и пропагандистского мифа, разрушение представлений о незыблемости созданного полвека назад государства, крушение множества надежд и планов. Страна оказалась в чрезвычайно тяжелом положении: ее экономика была ослаблена расходами на войну, а тут еще по ней ударили многомиллионные репарации, назначенные союзниками-победителями, которые руководствовались тезисом «Германия заплатит за все»;закрылось множество предприятий, выпускавших военную или «околовоенную» продукцию; единовременная демобилизация армии и флота переполнила рынок труда безработными. Результатом этого были гиперинфляция и безработица. Деньги обесценивались быстрее, чем их успевали допечатывать, а объявление «ищу работу любого рода» надолго стало едва ли не девизом большинства немцев.

Причины ненависти к евреям Почему Гитлер ненавидел евреев, история не может умалчивать. Однако у каждого исследователя найдется свой ряд причин объяснения этого. Они не могут сказать, что на проявление антисемитизма повлиял лишь один фактор, считают правильным рассматривать их комплексно. Почему вождь нацистов Германии ненавидел иудеев: 1. Идея чистоты нации: Известно, что фюрер боролся не просто за очищение нации и приказывал делать это любыми способами, но и утверждал, что евреи — главные враги чистым арийцам и их необходимо уничтожить. Личная неприязнь: Доподлинно неизвестно, в какой период его жизни появилась такая ненависть, то ли в юношеские годы, то ли в уже более зрелом возрасте. Однако эта неприязнь будто поглощала его изнутри, часто он сравнивал их с личинками, паразитами, а иногда и с чумой, которую невозможно ничем излечить. Месть: Это самая противоречивая причина, ведь истину ее никто не смог ни подтвердить, ни опровергнуть.

За что и почему Гитлер истреблял евреев

Сначала их сгоняли в гетто и производили массовые расстрелы, а в период с 1941 по 1945 год вывозили в концлагеря, такие как Освенцим, Треблинка, Бухенвальд - всего более 20-ти. Эту фазу немцы назвали «Окончательным решением еврейского вопроса». Мемориал на месте концлагеря Аушвиц-Биркенау в Освенциме. Этот лагерь смерти - один из символов Холокоста.

Что такое гетто? В оккупированных городах Восточной и Центральной Европы и Советского Союза немцы сгоняли еврейское население в специально отведенные для этого районы. Многие из них были огорожены стенами, и люди жили там в полной изоляции от остального мира.

Обитатели других гетто имели возможность выходить в город на работу. Самую большую известность получило Варшавское гетто, где томились 400 000 евреев, — не только потому, что оно было самым крупным, но и потому, что весной 1943 года его узники подняли восстание, которое было жестоко подавлено. Историки до сих пор не могут решить, были ли гетто с самого начала «перевалочной станцией» для отправки собранных вместе евреев в концлагеря или предназначались только для высылки и изоляции евреев.

Так или иначе, в 1942 году фашисты начали в массовом порядке отправлять обитателей гетто в концлагеря с целью уничтожения. Почему немцы преследовали и убивали евреев? Гитлер и нацисты были ярыми антисемитами: они безосновательно обвиняли немецких евреев в предательстве во время Первой мировой войны.

На них возлагали вину и за экономическую депрессию в Германии в 20-х — начале 30-х годов.

С этим же могендовидом. Я его никогда не снимала. Ходила по другим турецким рынкам и никогда не испытывала никакого дискомфорта, потому что никто не обращает внимания. Так же, как никто не обращает внимания на мой могендовид, никто не обратил бы внимания на кипу». Обнародованные на днях цифры ее удивляют. За годы в Германии, в которой Елизавета училась, а изначально собиралась лечиться, она столкнулась с антисемитизмом лишь однажды: при оформлении бумаг на въезд. Но не от мусульман, а от рядовых немецких чиновников. Елизавета Ангелевич, жительница Берлина: «Я принесла все документы в ведомство по делам иностранцев, отдала их. Армин Лангер, публицист, журналист: «Среди мусульман, да, встречается антисемитизм.

Но если мы будем всю проблему сводить к исламскому меньшинству, то поможем этим разве что правым популистам. Нашей главной задачей сейчас должно быть сделать все, чтобы ультраправые не пришли снова к власти. Чтобы предотвратить это, иудеи и мусульмане — все меньшинства, по-моему, должны взаимодействовать друг с другом». Наведением мостов между непримиримыми лагерями в Берлине занимался все последние годы публицист из семьи венгерских евреев Армин Лангер. Он приходил в вузы и школы, создавал смешанные молодежные группы иудеев и мусульман. Он утверждает, что не сразу, но научился обращать на свою сторону и вчерашних борцов с Израилем. Армин Лангер, публицист, журналист: «Меня самого палестинские школьники не раз спрашивали, что я думаю о ближневосточном конфликте, о политике Нетаньяху, будто я гражданин Израиля. Я всегда отвечал им, что как еврей, живущий в Европе, не могу нести за это ответственность, а лучше поговорить о берлинской, немецкой, европейской политике. И этот подход срабатывал. Ведь у нас, проживающих здесь иудеев и мусульман, есть масса тем, в которых мы можем сотрудничать».

Это едва ли выше, чем в России, но с немцев и спрос особый. Все эти памятники, мемориалы в центре Берлина, камни преткновения у домов в память о живших здесь жертвах Холокоста. Что это 75 лет спустя? Фундамент их современного менталитета или фасад, за которым все не так убедительно? И вот уже канцлеру Меркель приходится отвечать на неудобные вопросы от CNN.

Евреев Гитлер считал расово неполноценно нацией, которая не имеет право на жизнь.

Теперь евреев не только задерживали, но и расстреливали. Были организованны специальные гетто закрытые кварталы для полной изоляции евреев и надзора над ними. В 1941 году для этой цели стали использовать газвагены машины, где евреев травили угарным газом. Чтобы сразу уничтожить большое количество людей было создано три концлагеря Белжец, Треблинка, Собибор. В начале 1942 года лагерем смерти служил концлагерь Майданек и Аушвиц. В Аушвице было уничтожено до 1,3 млн.

За весь период войны погибло около 2, 7 млн. По мнению историков такая политика Третьего Рейха нашла поддержку у немецкого народа потому что все забранное у евреев имущество раздавалось рядовым немцам. Таким образом Третий Рейх хотел стать еще более могущественным, и заручиться поддержкой как можно большего количества людей. Алгоритм решения еврейского вопроса Концентрирование всех евреев в определенных районах гетто.

Значительную долю составляют физические нападения, отмечат Reuters. В качестве оправдания вандалы обычно используют гнев по поводу гибели тысяч палестинцев в результате бомбардировок Израилем Газы. Полиция Лондона заявила, что число случаев антисемитизма увеличилось в 14 раз.

Во Франции с 7 октября совершено более 800 антисемитских актов для сравнения, их было 436 за весь 2022 год. Череда инцидентов по всему миру демонстрирует страхи и напряженность, затрагивающие еврейские общины. Им приходится адаптироваться к необоснованной агрессии.

Почему Гитлер проводил Холокост?

Сущность Холокоста и мифы о его причинах В среде евреев страшные события их геноцида получили название Шоа, что в переводе с иврита означает «катастрофа». Позже был утвержден международный термин — Холокост. По официальным данным на территории Европы жертвами Холокоста стали 6 миллионов евреев. В годы войны мир не знал о том, что происходит в гетто, лагерях смерти или в многочисленных Ярах Восточной Европы. Когда же армии союзников освобождали города Европы, все это было похоже на что угодно, но не на правду. Нельзя было поверить в то, что человек может быть таким жестоким. В этой статье я не буду описывать в деталях нацистские методы и мучения евреев, про это без слез не напишешь. Мне кажется, что куда важнее разобраться с причинами подобной жестокости. Вопрос «Почему случился Холокост?

Поэтому многие пытаются дать на него очень простой ответ. Так появляются мифы. Самый известный имеет в своей основе то, что уничтожение евреев было связано с личной ненавистью Гитлера к этому народу. Причиной такого негатива по мнению сторонников мифа было несколько: неразделенная любовь девушки-еврейки, непроходной бал от преподавателя из-за которого Гитлер не стал архитектором художником , обида на деда по линии отца, бросившего его бабушку с ребенком. Фотография из рапорта Юргена Штропа руководил подавлением восстания в Варшавском гетто «Силой извлечённые из убежища» Проще всего переложить всю вину за Холокост на Гитлера или только немцев и тем самым просто довольствоваться тем, что мы «просто помним про трагедию», знаем страшные подробности и говорим об этом. Американский историк, исследователь истории Восточной Европы очень точно высказался на этот счет: «Воспоминания не требуют адекватного объяснения катастрофы — им достаточно эстетически осознаваемого образа жертв». В такой ситуации даже историки стараются давать простые ответы на сложные вопросы, а не искать истинные причины. Когда мы принимаем простой ответ, мы сбрасываем всю ответственность на одного немецкого диктатора.

Но при этом, тысячи немцев выполняли приказы командиров, представители многих народов Европы вступали в группы, которые проводили расстрелы евреев, более того, десятки тысяч людей ничего не делали, зная о том, что происходит в гетто и за ограждением лагерей смерти. Это говорит о том, что одна из главных причин Холокоста — массовый антисемитизм в Европе до Второй мировой войны.

Фридрих Великий Король Пруссии. Ничто так не ущемляет торговцев, как та недозволенная прибыль, которую делают евреи». Мария-Терезия Австрийская императрица. Я не знаю никакой другой злополучной чумы внутри страны, как эта раса, которая разоряет народ хитростью, ростовщичеством, одалживанием денег и занимается делами, отталкивающими честных людей.

Следовательно, по возможности, они будут перемещены и изгнаны отсюда» Эрнст Ренан известный французский историк и ориенталист.

На ту пору представители этого древнего народа подвергались преследованиям по всей Европе, а особенно — в Испании и Франции. Посему предложение прусского короля они приняли с радостью. А он, в свою очередь, заполучил немалое число благодарных подданных, поклявшихся хранить ему верность и регулярно платить весьма многочисленные налоги и подати. Фридрих был мудрым человеком, прекрасно знал историю и понимал, насколько легко малочисленные диаспоры ассимилируются среди более сильных и многочисленных национальных групп и сколь полезна такая ассимиляция, приносящая свежую кровь и новые элементы культуры. Исходя из этого знания, он ожидал, что не пройдет и ста лет, как еврейская диаспора, приглашенная им в Пруссию, исчезнет, растворившись в германском народе. Возможно, немцы и станут несколько смуглее и будут предприимчивее в торговле, однако капля еврейской крови потеряется в бочке крови прусской. Вышло же все совершенно иначе: королю не приходилось еще иметь дело с таким особенным народом, как дети Израиля.

Приняв немецкое гражданство и отчасти язык, глубоко влившись в германскую культуру, еврейская диаспора не ассимилировалась, но оставалась в достаточной мере замкнутой на себя. Свойственный этому народу с древнейших времен партикуляризм не позволил планам Фридриха сбыться в полной мере. Впрочем, налогоплательщиками евреи были образцовыми, подданными весьма законопослушными, так что король отнюдь не проиграл. Да и Германия в целом, после ее объединения в 1871 году, оказалась в выигрыше: устойчивый средний класс очень во многом формировали почитатели Закона Моисеева. Отчего же вдруг в Германии начала ХХ века появился такой жгучий антисемитизм? С чего рядовой немецкий обыватель, три поколения семьи которого покупали продукты в еврейской бакалейной лавке на углу, стал считать бакалейщика своим лютым врагом и подозревать, что тот отравляет продукты? Тому есть несколько объяснений, и первое из них — австрийское влияние. Сколько ни читай о бисмарковском объединении Германии, все время вызывает удивление: отчего железный канцлер объединил не всех немцев, отчего в его планы консолидации не вошла Австро-Венгерская империя?

Мало того, он даже антиавстрийскую кампанию провел, выиграв весьма успешно войну с южным соседом. А ведь там, за рубежом, осталось едва ли не больше немцев, чем в самой Германии! Ответ между тем довольно прост: Отто фон Бисмарк не хотел привносить в новую империю, создававшуюся им для Фридриха Вильгельма IV, дурного австро-венгерского наследия — раздробленности. Потому что этой радости ему хватало и в Германии: канцлеру еще только предстояло объединить в одно государство отдельные германские земли, население и правительство каждой из которых далеко не всегда желало признавать главенство Пруссии. Австро-Венгрия же, хотя и была внешне единым государством, во главе которого стояла правящая немецкая династия, представляла собой на ту пору воплощенный хаос. В ее пределах существовали, причем зачастую достаточно самостоятельно, придерживаясь собственного обычного права, обычаев и религии, десятки различных национальностей. Каждая из них — мадьяры, чехи, словаки, хорваты и другие — мечтала, разумеется, о самостоятельности и независимости, о том светлом дне, когда немецкий перестанет быть государственным языком и у них, окраинных народов, будут в их стране такие же права, как и у немцев. Вполне понятно, что самые активные представители этих национальностей старались приблизить этот момент, продвигаясь во властные эшелоны, добиваясь экономического и политического влияния.

Каждый народ стремился перетянуть одеяло на себя. Слабое государство было не в состоянии обеспечить должного центростремительного эффекта, и страна постепенно скатывалась в состояние хаоса, в конце концов погубившее ее и расколовшее некогда великую империю на множество осколков. Так что тут Отто фон Бисмарка понять можно вполне. Но какое отношение все это имеет к антисемитизму? Самое непосредственное: в таких условиях не могла не расцвести пышным цветом ксенофобия всех сортов и мастей, в том числе антисемитизм. У австрийских немцев вызывала раздражение и неприязнь любая форма самостоятельности любого негерманского народа в пределах империи. Любая попытка представителя иной национальности приложить руку к управлению государством, которое по сути своей изначально было германским, воспринималась как покушение на права немцев. А надо знать, что как раз к последней трети XIX века смягчение обычаев и правил это бесспорное завоевание революций последних двух веков привело к тому, что формально любой гражданин империи мог стать сенатором, министром, чиновником.

А евреи между тем, если пользоваться терминологией Льва Гумилева, обладают достаточным зарядом пассионарности для того, чтобы в любых условиях, при любом режиме стремиться занять как можно больше ключевых позиций как во власти, так и в экономике. Такая модель поведения — столь же естественный элемент религиозной культуры, спроецированный на реальную жизнь, как, например, стремление представителей протестантской церкви к выгоде в бизнесе. Протестантская этика, подарившая миру столько успешных бизнесменов, банкиров, дельцов самого разного рода, говорит, что успех в бизнесе — есть отражение Божьего благословения. В Ветхом Завете Яхве, предсказывая судьбу еврейского народа, говорит, что если почитающие его не будут исполнять Божиих законов, то он предаст их проклятию и низведет до глубочайшего падения и рабства. Но, если законы соблюдаться будут, Яхве обещает: «Ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы;и господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать». Тут нет и следов пресловутого «еврейского заговора», о котором так любят толковать квасные патриоты: это нормальная модель поведения, сформированная религиозными представлениями. Столь же нормальная, как, скажем, приверженность русских к «авральной» системе работы, сформированная климатическими особенностями и аграрным характером нашей страны. Соответственно, в государственном аппарате Австро-Венгрии было довольно большое число евреев, что не могло вызывать горячей любви к ним у представителей народа, считающего себя единственным обладателем права на власть.

Немало было и славян, но они стремились занять ключевые позиции в своих регионах, так что отрицательное к ним отношение не охватывало всю страну.

На фоне этого и основывалась ненависть фашисткой германии к цыганам. Их гонения мало отличались от еврейских. Итогом ненависти стало изгнание и применение тех же санкций, что и к еврейскому народу. Отличие состояло в том, что помимо мучений в концентрационных лагерях цыгане подвергались различным жестоким научным исследованиям и принудительной стерилизации самыми мучительными способами. Отношение Сталина к евреям Бытует мнение, что Сталин был категорически против еврейской нации и разделял антисемитские взгляды фашистской германии. Такую информацию можно найти в абсолютно разных источниках, но, на самом деле, данное утверждение является категорически неверным. В отличие от Адольфа Гитлера, который очень часто высказывался на тему евреев и их истребления, ни в одном из выступлений Сталина таких утверждений найдено не было. Более того, Сталин не был против службы евреев даже на самых высоких постих, если они были готовы верно служить СССР.

Во времена Великой Отечественной Войны, Сталин активно помогал евреям спастись от гонений Гитлера и в конечном итоге позволил основать государство Израиль. Вклад Сталина в жизнь еврейской нации действительно неоценим и невероятно велик. Всё то, что пропагандировалось Гитлером, не имело никакого значения для политики Сталина. Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.

Беженцев из рейха никто не хотел принимать

Евреям были запрещены некоторые специальности для получения образования. Уже к 1940 году евреев начинают выселять из собственных домов, их документы отличаются от документов других граждан, детей исключают из школ и всячески лишают прав. По пришествию трех лет начинается массовое уничтожение евреев в концлагерях. Гонения были обусловлены идеологией Фюрера. По его мнению, евреи являются прямой противоположностью арийской расы. Гитлер ненавидел евреев, так как считал их опасными для чистоты арийцев, считал их эгоистичными паразитами, существующими за счёт других наций и полной противоположностью Арийцев.

Арийскую расу отличает светлая кожа, голубые глаза и , кроме этого, черты идеализма и полная самоотдача своему делу. В некотором смысле, евреи представляли опасность для Германии. Дело в том, что они успешно вели работу по расширению среди нейтральных государств антигерманской идеологии. За этими действиями следовала нарастающая цепочка ненависти фюрера к еврейскому народу. Вскоре, Гитлер начал считать евреев виновными даже в распространении такого заболевания как сифилис.

Причиной тому стал стереотип о неверности евреев из-за принятых браков по расчёту. Достаточно быстро еврейская нация стала причиной всех бед и олицетворением зла для арийцев.

Наиболее вероятные версии Гитлер считал евреев и цыган отбросами общества, которым не место в цивилизованном мире, поэтому принял решение очистить от них Европу, как можно скорее.

Сама идея уничтожения связана с идеей нацизма разделения всех национальностей на несколько групп: первая — правящая верхушка истинные арийцы. Вторая — рабы славянские народы. Третья — евреи и цыгане их необходимо уничтожить, а выживших превратить в рабов.

Евреев Гитлер обвинял во всех грехах, в том числе: появлении большевиков, революции в России и т. Негры и вовсе были исключены из этой иерархии, как низшая раса. Правящая верхушка считала, что для покорения всего мира фашистские войска уже сейчас нуждаются в крупных победах, поэтому им стало дозволено убивать евреев и цыган как неугодных и самых незащищенных.

Таким образом, поднимался боевой дух солдат. Большинство исторических источников не дают внятного объяснения поступка Гитлера по отношению к еврейскому народу. Последствия геноцида для Европы В результате такой политики погибло около 6 млн.

Из них только 4 млн.

Причем планы этнических чисток готовились задолго до Второй мировой войны - еще в июле 1939 года, как пишет директор фонда "Историческая память" Александр Дюков, литовские националисты просили у немецких спецслужб деньги на организацию погромов евреев. Но в Берлине тогда сочли эту операцию несвоевременной. Однако после того, как немецкие войска вошли в Прибалтику, из местных активистов была сформирована "вспомогательная полиция", которая только с июня 1941 года по февраль 1942 года уничтожила 240 тысяч человек, в основном еврейского населения. За каждой строкой докладной капитана Никифорова судьбы людей, бившихся, не жалея жизни, и страшная обыденность смерти В первые недели после нападения на СССР погромы прокатились по 31 населенному пункту Западной Украины и Западной Белоруссии. В Тернополе погром начался 5 июля 1941 года и продолжался три дня. Его жертвами стали 4 тысячи евреев. Группа некоего Войновского в Вижницком районе на территории Буковины в начале июля 1941 года уничтожила всех евреев села Милеево.

Несколько десятков тысяч евреев погибли в первые месяцы войны от рук погромщиков, преимущественно из числа жителей Украины и Прибалтики. При этом немцам никого не приходилось привлекать к карательным операциям силой - напротив, есть факты, что они даже сдерживали желавших грабить и убивать националистов. Украинка Анна Сегеда из небольшого города Корюковка вспоминает: "Трех еврейских детей, невинных малюток вели под конвоем точно разбойников. Как они плакали, кричали: "Тетя Шура, спасите нас! Нас расстреляют! Ее сотрудники очень старались выслужиться перед новыми хозяевами, но это лизоблюдство им не помогло - в начале 1942 года многие члены редакции и авторы этой газетенки были расстреляны. Нацисты планировали уничтожить 20-30 миллионов жителей Советского Союза, которых они называли "избыточными" В Берлин по линии оперативных подразделений СС ежедневно направлялись отчеты, в которых анализировалась степень участия местного населения Украины, Латвии, Литвы и Эстонии в уничтожении еврейского населения. Причем с досадой отмечалось, что погромные настроения не удалось вызвать в Белоруссии.

Добавлю, что уже с осени нацисты взяли под контроль своих местных пособников и привлекали их к уничтожению еврейского населения уже под своим непосредственным контролем. Причиной тому стал прагматизм - участники погромов лишали Рейх значительной части собственности, которая принадлежала убитым евреям. А этого в Берлине терпеть не захотели. Страшная судьба гетто В мае 1941 года Гитлер подписывает приказ "О введении военного судопроизводства в особых условиях действия войск". Как сообщил в ходе допроса попавший в плен гауптман 267-й пехотной дивизии Юлиус Райхоф, согласно приказу "за действия, чинимые немецкими солдатами над советскими гражданами, военнослужащих не разрешалось предавать суду военного трибунала. Наказать солдата мог только его офицер.

А смешивание рас, по мнению фюрера, привела бы не только к гибели высшей нации, но и всего мира, ведь евреи сродны чуме, которая за короткий период времени способна уничтожить все вокруг себя. Безопасность Германии и всего мира в целом Как и до начала мировой войны, так и после нее евреи добивались вхождения нейтральных государств в антигерманскую коалицию. И добивались успешных результатов. Гитлер придавал этому немалое значение, считая, что делалось это не просто так, а с той целью, чтобы уничтожить немецкую интеллигенцию и превратить ее в новую рабочую силу, которой бы пользовались евреи.

Помимо этого, на тот момент в Германии неистово лютовало такое венерическое заболевание как сифилис. Гитлер был более, чем уверен, что причина этому одна и это — евреи. Потому что у них все браки были по расчету, а любовь и утешение они искали на стороне, подвергая опасности молодых арийских парней и девушек. Он считал их двуличными, потому что они принимали выгодный для них облик, в различных ситуациях ведя себя по-разному; опасными, так ак они были очень мудрыми за счет того, что умели учиться не на своих, а на чужих ошибках.

почему гитлер так ненавидел евреев

Суть вторичного антисемитизма выразил израильский психоаналитик Цви Рекс (Zvi Rex), который как-то горько пошутил: «Немцы никогда не простят евреям Освенцима». Главной причиной, по которой практически никто не согласился помочь беженцам, был тот факт, что к тому моменту немцы уже не позволяли евреям вывозить имущество из Германии и фактически изгоняли их голыми, позволяя забирать с собой лишь мизерную сумму денег. И евреев от ненавидит из за того, что они подарили миру Христа воспотившиесе же Слова Божие.

Почему Гитлер проводил Холокост?

Ненависть к евреям появилась за долго до Первой Мировой войны. Понять, почему немцы убивали евреев, поможет нам глубже осознать массовую конформность и характерные черты тоталитарного режима. Первый полномасштабный эксперимент по выведению «сверхчеловека», «синтетической «чисто-арийской расы» был поставлен не на немцах, а на немецких евреях. Очень сложно объяснить причины ненависти, которую фашисты испытывали к евреям. В Корнельском университете на севере штата Нью-Йорк были усилены меры безопасности вокруг Центра жизни евреев после онлайн-угроз, в том числе призывов взорвать его. Я думаю, что немцы попались на их уловку, заключающуюся в создании серьёзного прецедента для будущего сплачивания евреев под влиянием сильно раздутого мифа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий