Новости пергамент бумага береста

Пергамент является результатом сложного и длительного технологического процесса, появился после бумаги и даже назывался сначала бумагой. из чего его изготавливали и как использовали. Также расскажем для чего использовали бересту и когда на Руси появилась привозная бумага. Бумага в Древнем Китае. Бумага в Японии и Корее.

Что обозначают слова пергамен, береста, бумага

С помощью специальных ножей внутренняя сторона как следует очищалась от всех частиц. После этих манипуляций шкура натиралась мелом и выглаживалась. Заключительный этап - отбеливание, для этого использовались мука и молоко. Писали на нем чернилами. Не ешь ягодку, лучше чернила сделай Для изготовление чернил на Руси использовалась смола вишни или акации, то есть камедь. В нее дополнительно добавлялись вещества для придания жидкости определенного цвета. Чтобы сделать черные чернила использовали сажу или так называемые чернильные орешки особые наросты на дубовых листьях. Коричневый цвет получился после добавления ржавчины или бурого железа. Небесно-голубой давал медный купорос, кроваво-красный - киноварь.

Можно было поступить проще, то есть просто использовать природные материалы. Например, сок черники - и готовы красивые фиолетовые чернила, ягоды бузины и корень спорыша - вот вам и тушь синего цвета. Крушина давала возможность сделать яркие пурпурные чернила, а листья многих растений - зелёные. Для письма на воске применялись писало из дерева, камня или кости. Если часть жидкости оставалась неиспользованной, ее хранили в плотно закрытых сосудах из керамики или дерева. Обычно чернила старались делпать достаточно концентрированными, потому при письме в них добавляли воду. Так возникли чернильницы, то есть небольшие устойчивые емкости удобной формы для разведения чернил и макания перьев.

В этой нехитрой технологии египетские мастера достигли удивительных результатов. Среди дошедших до нас древних рукописей есть такие, которым более пяти с половиной тысяч лет.

Свитки папируса надолго пережили своих безвестных искусников-мастеров. Производство папируса — важная статья государственного дохода. Египтяне не имели в этом деле себе равных. И золото текло в казну фараонов из многих стран. Попытки римлян наладить изготовление папируса на острове Сицилия не увенчались успехом. Их продукция могла тягаться лишь с самыми грубыми египетскими сортами, в какие купцы фараона завертывали свои товары. В технологии, казавшейся бесхитростной, были, оказывается, достаточно тонкие секреты. Появление пергамента Разумеется, владыки Египта не упускали случая воспользоваться редким мастерством своих подданных. До фараона Птоломея дошло однажды, что сирийский царь Евмен II сделал огромный по тем временам заказ на папирус.

Евмен пожелал устроить в своей столице Пергаме библиотеку, не уступающую знаменитейшей библиотеке Египта — Александрийской. Птоломею эта идея пришлась не по вкусу, и он запретил торговую сделку. Однако Евмен оказался упрям, и запрет обернулся для владыки Египта совершенно неожиданно. Не получив папируса, город Пергам организовал собственное «бумажное» производство. Там стали выделывать пергамент, особым образом обработанную кожу телят, овец, оленей. Рукописи на пергамене, подобно рукописям на папирусе, сохранились до наших дней. Новгородская береста Находки папирусов и клинописных табличек, умение прочитать написанные на них тексты — большая победа ученых XIX столетия. Не остался в долгу перед археологами и XX век. В 1951 году при раскопках в Новгороде советские исследователи обнаружили еще один материал для писем — бересту.

Фотонная ракета, о которой твердили ученые Хадсоновского института, в приложении к нашему случаю уже существует, и речь может идти практически лишь о повышении комфорта на борту ракеты. Скорость воспроизведения контента Скорость воспроизведения контента — еще один из параметров для сравнения носителей. Мы уже знаем, что пиктограмма, иероглиф и буква алфавита — разные по смысловой емкости знаки. Поэтому принятая в советские времена норма времени на воспроизведение 1000 знаков здесь, в общем, неприменима. Однако интуитивно понятно, что выбивать тысячу знаков на гранитной стеле труднее и дольше, чем косточкой выдавить на влажной глине или записать стилусом на воске. В свою очередь, писать каламом или пером на папирусе или бумаге даже каллиграфическим почерком менее трудоемко, чем выводить знаки на глиняных или восковых табличках. Возможно, пергамент требовал несколько больших усилий, однако сравнительных данных найти не удалось. Не исключено, что ручной набор литер, сделанных из обожженной глины, дерева или металла, по скорости сопоставим с письмом, но здесь многое зависит от квалификации исполнителя. Равно как и клавиатурный процесс — что на линотипе, что на компьютере. Как альтернативу клавиатурному процессу можно рассматривать оцифровку книг.

В настоящее время разработаны сканеры, которые способны за минуту оцифровать 170 страниц бумажного оригинала 44 , но для этого нужно иметь под рукой бумажный вариант издания. По данным, приведенным в публикации «Медиа будущего» 45 , самая большая печатная библиотека в мире содержит 26 млн книг. Учитывая, что средний объем книги составляет те же 170 страниц, на их оцифровку уйдет только оперативного времени около 50 лет. За эти 50 лет будут созданы новые книги, и получится ситуация, схожая с состязанием Ахиллеса и черепахи по известной апории Зенона. Так или иначе, но если у клавиатурного процесса есть физиологические пределы скорости и они уже достигнуты, то у процесса сканирования бумажных версий изданий скоростные пределы могут расти и безусловно вырастут по отношению к нынешнему уровню в несколько раз, но дальнейшая работа над повышением производительности сканеров становится бессмысленной, ибо не с чего будет сканировать. Огибающая кривая в ближайшем десятилетии достигнет экстремума, жизненный цикл перейдет в стадию затухания. В роли измерителя такого параметра может выступать максимальное количество потребителей контента, занятых его восприятием одновременно. Каждый, кому доводилось в составе организованной экскурсии бродить по залам музеев и картинных галерей, может вспомнить, как другие экскурсанты мешали ему рассматривать то, о чем рассказывал в данную минуту экскурсовод. Что уж говорить о текстах! Грамотные жители страны просто приходили к колонне и читали 282 юридические новеллы, выполненные безукоризненной клинописью.

Несмотря на двухметровый размер колонны, вряд ли больше пяти человек одновременно, не мешая друг другу, могли вчитываться в выбитый текст. Как бы ни были длинны папирусные свитки, и они, вследствие единичности разового тиража, читались одновременно тем же количеством потребителей. В советские времена тиражи центральных газет достигали: у «Правды» — 10 млн экз. Следовательно, скорость распространения контента этих изданий могла достигать 50 млн одномоментных пользователей, что при тогдашней численности населения страны в 280 млн человек следует признать весьма высокой. У книг таких тиражей не было, если не считать материалов очередных съездов и пленумов ЦК КПСС и необыкновенного для той эпохи безлимитного издания трехтомника А. Пушкина, вышедшего тиражом 10,7 млн экз. Ныне эти цифры кажутся диковинными даже на фоне безудержного вранья о тиражах периодики и медиаизмерений читательской аудитории 47. Не лучше обстоит дело и с медиаизмерениями электронных средств массовых коммуникаций, которые проводятся в форме очных или телефонных интервью с отобранными респондентами. Наиболее объективным можно считать метод, используемый компанией TNS при оценке аудитории пользователей Интернета. Участникам исследования, так называемым панелистам, устанавливается на компьютер, кратко говоря, программа, которая фиксирует количество и продолжительность обращений панелиста к Интернету.

На выходе аналитики компании получают данные об объеме аудитории сайтов за сутки, неделю, месяц и т. Эти маргиналы, к числу которых принадлежит и автор статьи, отнюдь не чужды Интернета и могли бы повысить статистику России по данному показателю. Самые посещаемые из них — это сайты поисковых систем и социальных сетей. Контент сайтов обновляется несколько раз в сутки. Вопрос: можно ли считать обращение к ним посетителей одновременным, если оно происходит в течение суток? Если ответ положителен, то скорость распространения контента в этом случае просто несопоставима с другими вариантами. Огибающая кривая здесь даже и не кривая, а луч, устремленный вертикально вверх. Риски утраты контента Сравнение носителей по этому параметру тоже показательно, хотя количественные оценки здесь вряд ли применимы. Подойдет метод парных сравнений, суть которого вкратце такова. Есть несколько объектов, которые надо сопоставить друг с другом по характеристике, не имеющей количественного выражения.

Берутся наудачу два объекта. Эксперт оценивает, какой из них лучше по изучаемой характеристике. Затем с первым объектом сравниваются остальные. Ситуация с первым объектом становится понятной: он конкретно лучше одних и конкретно хуже других. Со вторым, третьим и т. В конце концов выстраивается иерархия объектов по рассматриваемой характеристике. Попробуем применить этот метод к нашим носителям. Палетка Нармера и колонна Хаммурапи дошли до нас через многие тысячелетия в очень неплохой сохранности, что свидетельствует о небольших рисках утраты для записей, вытесанных на каменных носителях. Правда, неизвестно, сколько таких каменных стел погибло во мгле веков, но камень есть камень, он долго сопротивляется дождям, ветрам и снегам. Сохранность глиняных табличек после обжига также удостоверена археологическими изысканиями.

Упрятанные под землей от климатических воздействий и человеческих рук, они сохранились весьма неплохо и много сообщили новейшим поколениям о том, как жили их предки. Легкоплавкость воска обусловила недолговечность восковых табличек. Сохранились считаные экземпляры, но зато с записями французских королей 50. Папирусные свитки в естественных условиях содержания сохранялись не более 200 лет 51. Это обстоятельство не помешало археологам обнаружить сотни тысяч папирусных свитков, уцелевших полностью или частично. Так, коллекция австрийского эрцгерцога Райнера Габсбургского в 1899 году насчитывала около 100 тыс. В Геркулануме, погибшем одновременно с Помпеями при извержении Везувия в 79 году н. Папирусным библиотекам вообще не везет.

Письменность «вампум» справа. Запись представляет собой шнуры с нанизанными на них раковинами разного цвета и рисунка.

В качестве материала для письма использовали и пергамент — особым образом выделанные шкуры животных. Древние люди рисовали на скалах быков и оленей, на которых они охотились. Но рисунки, сделанные углём или глиной, смывало дождём. Тогда первобытные художники стали выбивать силуэты животных на скалах острым камнем. Прошли тысячи лет, а скалы по-прежнему хранят следы жизни давно исчезнувших племён. Однако долбить камень — удовольствие сомнительное. Со временем человек стал использовать для записи пластичную глину. Письменность на глине не рисунки, а похожие на буквы значки и пиктограммы появилась более пяти тысяч лет назад. Её считают достижением шумерской цивилизации, которая существовала на территории современного Ирака. Шумеры выдавливали знаки на табличках из сырой глины тростниковой палочкой, заострённой «клином».

Отсюда и название — клинопись. Большие документы из десятков глиняных «страниц» хранились в ящиках. Можно представить, как тяжело доставались знания шумерским ученикам, если им приходилось таскать ящики с глиняными «учебниками». В Египте в начале третьего тысячелетия до н. От слова «папирус» произошло название бумаги в некоторых языках: papier — во французском и немецком, paper — в английском, papel — в испанском. Растение считалось царским, потому что пучок его листьев похож на лучи солнца — бога Ра, а срез трёхгранного стебля имеет форму пирамиды. Европейцы, прежде всего греки и римляне, придумывали свои способы записи. Сменив много различных носителей свинцовые листы, костяные пластинки и т. На податливом воске писали, как и на глине, острой палочкой — стилусом. Тексты и рисунки легко стирались его обратным тупым концом — никакой грязи «в тетрадках».

Кстати, слово «тетрадь» произошло от скреплённых по четыре штуки таких дощечек «тетра» в переводе с греческого — четыре. Образцы античных «школьных тетрадей» дошли до нашего времени. На одной из них твёрдой рукой учителя начертано: «Будь прилежен, мальчик, чтобы тебя не выдрали». И ученик прилежно переписал эту мудрую мысль четыре раза.

Береста отменяется: как в России ищут замену белой офисной бумаге

Растительный пергамент, или пергаментная бумага состоит из особым образом обработанной целлюлозы. Пергаментная бумага в древности. Береста и пергамент как замена бумаге. Ранжирование носителей по рассматриваемому параметру выстраивает их в следующей последовательности: каменная стела, глиняная табличка, пергамент, экран, бумага/картон, папирус, береста, восковая табличка. От слова «папирус» произошло название бумаги в некоторых языках: papier — во французском и немецком, paper — в английском, papel — в испанском.

Что обозначают слова пергамен, береста, бумага

Пергамент в древности. Свитки древности. Папирусная бумага на прозрачном фоне. Лист пергамента на прозрачном фоне. Берестяные свитки. Древнерусский свиток. Древнерусский пергамент. Старинная бумага береста.

Древний пергамент. Свиток картинка. Свиток на прозрачном фоне. Развернутый свиток. Свиток рисунок. Новгородская берестяная грамота 955. Древний пергамент берестяные грамоты.

Берестяная рукопись древних славян. Папирусный свиток. Кусок пергамента для надписи. Свиток рваный. Табличка пергамент. Длинный пергамент. Старинный лист.

Свиток плашка для надписи. Пергамент плашка. Плашка для текста береста. Слайд свиток. Рамка в виде свертка. Рамочка для текста в виде свитка. Берестяной свиток для текста.

Старая Папирусная бумага. Лист папируса. Старая бумага Папирус. Свитки бересты. Берестяной пергамент. Берестяная рамка. Фон Старая бумага береста.

Берестяной свиток на прозрачном фоне. Старинный свиток длинный. Средневековый свиток для надписи. Сверток бумаги на прозрачном фоне. Фон для презентации свиток. Свитки под старину. Рамки в виде свитков.

Материалы для письма на Руси.

Рисунки в таких книгах были красного, золотого, синего и зеленого цвета. Пергамент был очень дорогим, поэтому его использовали только для важных государственных указов, религиозных трудов и летописей. Рукопись состоит из 294 листов размером 35 на 30 сантиметров. Для ее изготовления потребовалось 175 шкур телят. Чтобы он лучше крепился, на дощечки наносили специальные насечки. А иногда церы соединяли между собой: протягивали кожаные ремни через специальные круглые отверстия. Обычно церы были небольшого размера. Их, как и современные тетради, можно было носить с собой на занятия. Писали на таких дощечках с помощью стилосов или писал — палочек с закругленным концом.

Их обычно делали из металла, кости или дерева. Иногда на поверхности писал специально вырезали азбуку, чтобы быстрее ее выучить.

Название "береста" происходит от славянского слова "береза". Для изготовления бересты, кора снималась с дерева и обрабатывалась специальным способом для удаления лишней мякоти и получения гладкой поверхности. Берестовые листы обычно связывались вместе, чтобы создавать свитки или книги. Береста была распространена в России и других славянских странах, особенно до появления бумаги.

Это был популярный материал для письма, рисования и хранения документов. Бумага Бумага - это материал, произведенный из целлюлозы, полученной из растений. Слово "бумага" происходит от греческого слова "папирус" или "папуринон", который обозначал растение, используемое для создания письменного материала в Древнем Египте. Процесс создания бумаги включает размол растительной массы и последующее смачивание и отдельное формирование листов.

Но проблема решена, по словам замминистра промышленности торговли Виктора Евтухова, уже в ближайшее время склады поставщиков заполнятся бумагой в привычном дизайне от ключевых производителей.

Дефицит будет исчерпан, пояснил чиновник в интервью «России-24», а цены вернутся на уровень начала 2022 года, когда не было санкционных нюансов в производственной цепочке огромного числа предприятий России: «Сейчас ситуация нормализуется. Цены возвращаются к уровням января - февраля месяца, и никакого дефицита в ближайшее время не будет, потому что Светлогорский целлюлозно-бумажный - ред.

Чем и на чём писали на Руси, когда привычных ручек и тетрадей не было и в помине

Для создания одной небольшой книги приходилось забить стадо в 100-150 голов. Даже один лист изготавливали очень долго. Шкуры сначала очищали, затем замачивали в растворе извести, сушили, обрабатывали специальными составами на основе муки, молока и мела и только потом делили на листы. Писали на пергаменте перьями, которые макали в чернила.

Их, как правило, делали из сажи или так называемых чернильных орешков — личинок насекомых орехотворок. Рисунки в таких книгах были красного, золотого, синего и зеленого цвета. Пергамент был очень дорогим, поэтому его использовали только для важных государственных указов, религиозных трудов и летописей.

Рукопись состоит из 294 листов размером 35 на 30 сантиметров. Для ее изготовления потребовалось 175 шкур телят. Чтобы он лучше крепился, на дощечки наносили специальные насечки.

А иногда церы соединяли между собой: протягивали кожаные ремни через специальные круглые отверстия.

В конце I в. Несмотря на очевидное их преимущество перед свитками, широко распространены они стали только к 3 в. В позднем средневековье пергамент повсеместно заменяется бумагой, и используется только для написания традиционных и официальных документов оригиналы королевских указов, соглашений, дипломов и т. К этому времени меняется и способ чтения свитков: если античные рукописи сворачивались в горизонтальный свиток, то в позднем средневековье и впоследствии свитки стали вертикальными. Это напрямую связано с тем, что свитки более не являлись книгами, а предназначались для записи небольших по объему текстов. В настоящее время пергаментные свитки являются единственным признаваемым религиозными евреями способом записи Торы и священных текстов иудаизма. Производством пергамента в Израиле занимаются крупные компании, под наблюдением квалифицированных раввинов. В частности, раввины следят, чтобы на пергамент шли шкуры только кошерных животных. Растительный пергамент, или пергаментная бумага состоит из особым образом обработанной целлюлозы.

Ее делают в фабричных условиях из тряпичной бумаги, в которой нет неорганических веществ, используя реактивы, частично растворяющие целлюлозу. Технология обработки бумаги построена так, что растворившаяся целлюлоза затем осаждается в порах бумаги и закупоривает их. Такая бумага прочна, не пропускает влаги и жиров и используется главным образом при приготовлении пищи. К собственно пергаменту она не имеет отношения, исключая название. На Руси к XIV веку основным материалом для письма был пергамен — искусно выделанная кожа, как правило, телячья. Однако его изготовление — процесс трудоёмкий и требующий немалых ресурсов, а потому пергамен был достаточно дорогим удовольствием. Он применялся для составления важных, официальных документов: разного рода княжеских грамот, да тех же летописных сводов, наконец. Для бытовых нужд использовалась в основном береста, о чём свидетельствует обширный комплекс берестяных грамот. По мере развития государственности тогдашних русских княжеств начинал нарастать и документооборот. И потому примерно с XIV века на Руси начали закупать иностранную бумагу.

Поначалу на рынке преобладала бумага из Италии, затем в XVI в. В конце XV века можно встретить и немецкую бумагу. Нечасто встречалась и бумага из Польши. Поставки осуществлялись в основном через Кафу нынешнюю Феодосия , крупный центр генуэзской торговли, откуда поступала, соответственно, итальянская бумага. Через Ригу и Новгород завозилась бумага из Голландии и Франции, наконец, в Астрахань могла поставляться бумага с Востока. В Европе пионером в области бумажного производства стала Испания, куда технология была привнесена арабами. Остальные страны Европы познакомились с ней уже в период Крестовых походов. Производства открывались в Германии где в 1290 г. На Руси неоднократно предпринимались попытки наладить собственное бумажное производство. Первая из них относится к периоду царствования Ивана Грозного.

Так, посол английской королевы Елизаветы Рафаэль Барберини, посетивший Московию в 1564 г. Так, из грамоты о продаже Марьей Симоновой Третьяку Яковлеву вотчины её матери, деревни Вантеевки в Московском уезде, мы узнаём о существовании там бумажных мельниц, обустроенных на реке Уче. Однако к 1576 году, когда и была выдана грамота, мельницы эти, судя по всему, уже были заброшены. Макет бумажной мельницы, построенной в XVI в. В середине XVII века была предпринята попытка возобновить производство, она связана с именем патриарха Никона. В 1655 г. Место для мельницы, однако, было выбрано неудачно, что, конечно, мешало развитию производства, и в 1665 г. В 70-е гг. Однако собственное бумажное производство в России, которое могло бы в полной мере удовлетворить внутренний спрос, было налажено лишь в XVIII веке при Петре. Так, в 1716 г.

Самые ранние из дошедших до нас бумажных грамот относятся примерно к середине XIV века. Среди них: Значение и происхождение пергамента. Его использование, фото примеров. Пытливый человеческий ум старается проникнуть в суть вещей и явлений, а также найти разумное объяснение происхождения того или иного предмета, слова. Знания важны, поскольку владение ими расширяет кругозор, добавляет спокойствия и стойкости характеру. Образованного человека невозможно обмануть, запутать, навязать ложные убеждения. Существуют легенды о способностях человека в прошлом запоминать большое количество информации даже однажды услышанной. Однако со временем возникла необходимость изобретения материала для написания книг и обучению грамоте людей. Прародителем бумаги был пергамент. Хотя долго он не применялся, тем не менее книги, написанные на нем, имеют более высокую цену, нежели бумажные аналоги.

Что такое пергамент и как он выглядит: определение, фото слайд с фотографиями древних пергаментов и краткой информацией о нем специальный для написания книг в древнем мире и создания музыкальных инструментов, изготавливался из кожи животных старые письменные источники информации, рукописи на этом материале вид упаковочного материала, применяемого для пищевых и промышленных продуктов в кулинариии это название носит специальная бумага для выпекания и хранения продуктов часть музыкального инструмента, используемая для ударов по ней, например, на барабане Пергамент ценен из-за свойств отталкивать воду и масла. То есть ими невозможно пропитать или испортить данный материал.

Методическая разработка учебного занятия Материал окажется полезным для проведения уроков по темам: «Образование государства Русь с центрами в Новгороде и в Киеве», «Новгородская земля: особенности экономического и политического развития» и «Особенности древнерусской культуры». Начинаем занятие с напоминания о том, что величайшим изобретением человечества стала письменность. Народы мира использовали для письма самые разнообразные материалы. Предлагаем ученикам назвать их и объяснить, из чего и как писчие материалы изготавливались. Содержание ответов в обобщённом виде может выглядеть следующим образом: Папирус 1. Тропическое травяное растение семейства осоковых.

Материал для письма, изготовленный из этого растения у египтян и других древних народов , а также рукопись на этом материале. Египтяне разрезали стебли папируса на длинные узкие полоски. Затем укладывали их на гладкую ровную поверхность в ряд, одну возле другой. Сверху клали другие полоски, но уже поперёк. Всю кладку прижимали плоским камнем, при этом тростниковые волокна выделяли клейкий сок. Кладка подсыхала, превращаясь в материал, похожий на бумагу. Его, как и сами растения, называли папирусом. Когда листочек папируса исписывали до конца, то к нему подклеивали другой.

Исписанные полоски становились всё длиннее, иногда достигая нескольких десятков метров. Для удобства хранения их свёртывали в трубочку-свиток. Папирус был недешёвым материалом, поэтому в школах учеников сначала учили писать на каком-нибудь другом материале, и лишь потом доверяли папирус. Писали на нём камышовыми кисточками. Из сажи с клеем делали чёрные чернила, из сока растений — красные. Статья подготовлена при поддержке холдинговой компании «Пинскдрев». Если вы решили приобрести качественную и надежную мебель, то оптимальным решением станет обратиться в компанию «Пинскдрев». На сайте, расположенном по адресу ufa.

Компания «Пинскдрев» на протяжении долгих лет славится своим отличительным качеством, а также оптимальными ценами. По ходу обсуждения на экран проецируются соответствующие изображения. Народы Месопотамии писали на глиняных табличках. В Китае во II в. Прежде китайцы писали на плоских костях животных, на бамбуковых дощечках, а также краской на шёлке. В сравнении с костью и бамбуком, бумага была более удобной — она не ломалась, её можно было сгибать и делать из неё книги. Сырьём для бумаги служили тряпьё и древесина. Бумажную массу из измельчённых и растёртых в ступках тряпок, бамбука и коры деревьев закладывали в большой котёл с водой и ставили на огонь.

Волокнистую массу переливали в прямоугольный бассейн. Затем работники зачерпывали эту массу прямоугольной рамкой, на которую была натянута густая сетка. Покачивая рамку, добивались того, что бумажная масса равномерно растекалась по сетке. Вода стекала, а на сетке оставался слой бумаги. Влажный лист осторожно снимали с сетки, прессовали и сушили.

При этом конец мог быть тонким, игольчатым, или тупым концом в виде лопатки. На заостренном конце делалась продольная щель, при тупом конце было несколько параллельных щелей. Писали также крупным птичьим пером с косо обрезанным кончиком его ствола эта часть пера так и называется — очин , на кончике которого тоже делался продольный разрез. Или тонкой полой тростинкой, очиненной с одного конца таким же образом. В отличие от чисто механического принципа царапающего стержня, перо работало по другим физическим законам — законам капиллярной гидродинамики, где движущей силой является поверхностное натяжение на границе раздела двух фаз. Надо сказать, что простые задачи о растекании капли по плоской поверхности или о заполнении круглого капилляра даже современной наукой не могли быть окончательно решены в рамках классической гидродинамики. Основы современной теории смачивания сейчас только закладываются, в 1991 году Нобелевскую премию по физике получил ее главный теоретик Пьер Жиль де Жен, которого восторженные коллеги сгоряча даже назвали «современным Ньютоном». Разумеется, наши предки сильно удивились бы, глядя на то, в какие научные дебри лезут современные ученые, когда на самом деле все просто: окунаешь гусиное перо или полую тростинку в чернила, вынимаешь, и чернила из нее не вытекают. Начнешь писать, они вытекают, причем ровно столько, сколько нужно для письма; нажмешь пером посильнее, его кончики по краям прорези на конце слегка разойдутся, и линия на папирусе, пергаменте, бумаге станет толще. Такой подход в физике да и любой другой науке тоже называется феноменологическим, когда основанием для вывода служит только то, что мы видим, а ломать голову над тонкостями процесса — пустая трата времени. При таком подходе, не в обиду будет сказано производителям перьевых ручек от древних египтян до конструкторов новых моделей «Паркера» и «Монблана», замена природных материалов первых перьев на металл в античные времена, Средние века и даже в ранее Новое время не удалась. Нет, конечно, тогда были медные, бронзовые, серебряные и даже золотые перья, о них известно из старинных рукописей, их не так уж редко находят археологи, но это были штучные экземпляры. И не по причине того, что они были дорогими и исключительно ручной работы, они не вытеснили тростниковые каламусы и гусиные перья в греческих полисах и Риме. Грамотных людей тогда было не так уж много, и артель мастеров в Афинах или Риме могла снабдить их всех долговечным медными или железными инструментами для письма, которые при серийном производстве были бы доступны народу. Априори ясно, что такой бизнес был бы рентабельнее постоянной заготовки тысяч птичьих перьев в дело шли всего по несколько десятков перьев с одного гуся или пучков тростниковых стеблей, которые завозили морем из Египта. Но феноменологический подход древних мастеров и писцов, а говоря проще, житейские их наблюдения, показывали, что металлические имитации гусиного пера или каламуса сильно уступают оригиналу по всем показателям, и качества письма ими гораздо хуже и писать ими проблематично, а фиксировать что-то быстро просто невозможно. Словом, они были хороши для понтов, как говорят в народе, а не для рутинного письма. Проблему мог бы решить тонкий стальной лист, свернутый наподобие кончика гусиного пера, но дешевые технологии его профилирования при массовом производстве появились только после внедрения паровых машин в промышленность в XVIII веке. Ранее это можно было сделать только вручную ковкой, что долго и дорого. Тем не менее, начиная с Возрождения такие стальные перья ручной выделки появились, и чем дальше, тем больше становилось их конструктивных вариантов, даже великий Леонардо сконструировал такую вещь, о чем гусиным пером записал в своих «Дневниках» своим оригинальным зеркальным почерком. Но при ближайшем рассмотрении большинство ранних стальных перьев Нового времени работали либо по принципу чертежного рейсфедера, либо имели форму ложки с массивной круглой ребристой ручкой с крошечной ложечкой на конце, часто вынесенной на коротком плече рукоятки вбок влево, чтобы кисть руки пишущего если он правша не заслоняла перо-ложечку. Передний край ложечки был заострен и имел тонкую продольную щель для чернил. Нет нужды говорить, насколько велик был шанс поставить таким пером кляксу, да и технологию серийного производства такая конструкция делала дороже. Во всех современных энциклопедиях, справочниках, популярных публикациях и блогах говорится, что первое канцелярское перо современного вида изобрел слуга мэра немецкого города Ахен Иоганн Янссен в 1748 году. Кнехт бургомистра Ахена Янссен довольно любопытная фигура в немецкой истории, а его «изобретение пера» — весьма интересный случай в истории авторского права. Иоганн Янссен был плодовитым писателем, работавшим в жанре городских хроник.

Задание МЭШ

Со временем, люди начали искать другие материалы, на которых можно было бы писать, конечно бумага формата а3 у них сразу не появилась. За свою историю люди перепробовали абсолютно разные материалы, это был и папирус и высушенные глиняные дощечки, и дощечки с нанесённым на них воском и пергамент и береста и многое другое. В наше время человек предпочёл всему остальному, такой материал как бумага. Бумага это действительно очень удобный материал для написания и печати.

Оптовики жаловались на то, что производители не выполняют заявки, а производители - на то, что из-за санкций и нарушения логистики невозможно закупить реактивы для отбеливания бумажной массы. Но проблема решена, по словам замминистра промышленности торговли Виктора Евтухова, уже в ближайшее время склады поставщиков заполнятся бумагой в привычном дизайне от ключевых производителей. Дефицит будет исчерпан, пояснил чиновник в интервью «России-24», а цены вернутся на уровень начала 2022 года, когда не было санкционных нюансов в производственной цепочке огромного числа предприятий России: «Сейчас ситуация нормализуется.

Цены возвращаются к уровням января - февраля месяца, и никакого дефицита в ближайшее время не будет, потому что Светлогорский целлюлозно-бумажный - ред.

Но бумага уже не станет прежней, так как новые отбеливатели не содержат хлора, а без его применения ярко-белого цвета добиться не получится, рассказал чиновник. Читать полностью.

По всей видимости, предки челюстноротых но не круглоротых, как часто считали ранее. Иногда рассматри.. Имеют ли остракодермы отношение к круглоротым? Vikatu09 26 апр. Мировой океан. Ttroffimova 25 апр. Mtasyat 25 апр.

Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата

Пергамент, глиняные таблички, береста, пальмовые листья — с этих древних аналогов бумаги начинается экспозиция «Бузеона». В самом древнем помещении музея воссоздали большую водяную мельницу, размалывающую тряпичную массу: посетители видят, как появляется сырье для изготовления бумаги ручным способом. Также среди экспонатов музея — образцы бумаги и парусины, выпускавшиеся в разные годы на Полотняном заводе. Производство бумаги, тетрадей и всё, что с этим связано, — это наша религия. Мы стремимся сохранить историю отрасли и рассказываем о ней посетителям», — говорит Артем Дулькин. Особое внимание создатели музея уделили развитию знаменитого Полотняного завода и быту рабочих, которые в прошлом трудились на бумажных фабриках. Часть экспозиции посвящена советскому времени, в том в числе тому, как бумага способствовала победе в Великой Отечественной войне. Кроме того, в музее есть интересный раздел «Советская школа»: старые парты, классная доска, канцтовары, учебники и тетради прошлых лет. В музее «Бузеон» можно не только увидеть уникальные экспонаты и редкие кадры кинохроники, но и узнать интересные факты, связанные с тем, как развитие бумажного производства меняло жизнь людей в разные времена, а также принять участие в увлекательных мастер-классах по изготовлению бумаги и созданию изделий из бумаги и картона. Тем самым каждый посетитель имеет возможность прикоснуться и к старинным технологиям, и к древнему искусству.

Каждое изображение уникально и привлекательно. Вы можете наслаждаться этими фотографиями онлайн или скачать их в высоком разрешении, чтобы использовать на своем устройстве. Не забывайте делиться своими впечатлениями и оценками, и не пропускайте другие качественные изображения, которые мы предлагаем: Кладка текстура , Минеральная вата текстура в разделе Текстуры.

Технология впервые была использована для музыкальных записей в 1970-х, но уже в конце 1980-х была адаптирована для компьютеров CD-ROM. За счёт нового лазера с меньшей длиной волны на него удаётся записывать до 17 гигабайт данных. Устройство оптического диска Фото: Wikimedia Commons В 2006 году начали появляться Blu-ray Discs — для этих накопителей использовали ещё более коротковолновой лазер синего цвета.

Плотность записи составляла до 50 гигабайт, что было особенно важно при возросшем качестве кинофильмов и увеличившихся объёмах софта. Появление дисков совпало с развитием интернета — популярность стримингов и онлайн-дистрибуции привела к тому, что диски для чтения и записи используют сейчас редко, а большинство моделей ноутбуков идут без встроенного дисковода. Жёсткие диски Жёсткий диск HDD — устройство, в котором используются жёсткие пластины из алюминия или стекла покрытые специальным магнитным составом.

Они заключены в металлический контейнер с блоком электроники, а сами диски находятся в герметичной зоне. Внутри нет вакуума, но часто закачан чистый воздух, чтобы избежать появления пыли. Для чтения записи используется целая система устройства: электромотор вращает диски со скоростью от 7200 оборотов в минуту, а считывающая головка коромысло вводит или декодирует информацию.

Данные записываются не произвольно, а в строгом порядке по секторам. Размер одного сектора — 512 байт. Группа секторов образует кластеры, и как раз между ними и происходит обмен информацией.

Биты записываются головкой над поверхностью дисков: так намагничивают сотни миллионов «доменов» — дискретных областей. Плотность записи составляет около 20 гигабайт на квадратный сантиметр, с 2010-х такая технология практически не используется. Перпендикулярный PRM.

Биты сохраняются в горизонтальных доменах: плотность записи выше — от 60 гигабайт на квадратный сантиметр, до, теоретически, до терабайта на дюйм. Наиболее популярный сейчас метод. Черепичный SMR.

Дорожки на диски «накладывают» друг на друга как в черепичных крышах, чтобы увеличить плотность чтения и записи головкой. У технологии есть минус — низкая скорость записи и перезаписи данных. Используется редко.

Когда жёсткие диски появились, то стояли они невероятно дорого — десятки тысяч долларов и вмещали в себя мегабайты данных. Неудивительно, что более практичные гибкие диски использовали для софта и операционных систем вплоть до 1980-х — к этому времени технологии HDD стали совершеннее и доступнее. Твердотельные накопители Твердотельные накопители SSD и flash-карты вместо магнитных дисков накапливают информацию на микросхемах, что в сотни раз повышает скорость записи и чтения.

Впервые технология появилась в конце 1970-х годов и использовалась для суперкомпьютеров. С 2010-х появились первые доступные SSD-накопители с объёмом памяти 128 гигабайт, которые стали применять в компьютерах и ноутбуках. Твердотельные накопители делятся на несколько групп: Внешние flash-карты.

Благодаря универсальному стандарту записи и интерфейсам, данными можно свободно оперировать и переносить с устройства на устройство — альтернатива сценарию флоппи-диска. Встраиваемые SSD-диски. Альтернатива HDD в качестве запоминающего носителя на устройствах.

В большинстве своём твердотельные накопители работают на архитектуре NAND SSD, что обеспечивает высокую ёмкость, скорость и низкое потребление электричества. Есть ещё энергозависимые — RAM SSD, они работают по принципу оперативной памяти и ещё быстрее, но стоят заметно дороже первых. Но есть и недостаток — ограниченное количество циклов для записи: у недорогих «флешек» он может составлять менее тысячи циклов, на внутренних SSD — до десятка тысяч.

В любом случае, срок службы твердотельных накопителей составляет около пяти лет — после этого будут всё чаще появляется ошибки. Всё дело в ячейках памяти — они пока не могут выдерживать долгих циклов записи. Накопители будущего Объёмы информации продолжают расти, а кремний для чипов становится всё более дефицитным товаром.

Учёные ищут перспективные направления, которые помогут записывать данные альтернативным способом. Вот некоторые примеры технологий, которые могут появится в ближайшем будущем. Информацию можно сохранять прямо в геном, а потом считать обратно.

Кстати, выражение «с чистого листа» - «tabula rasa» произошло благодаря тому, что периодически воск с дощечек счищали и покрывали им заново. Папирус, пергамент и береста - прототипы бумаги. Огромным шагом вперед явилось употребление папируса, введенное древними египтянами. Наиболее древний папирусный свиток относится к XXV веку до н.

Позднее греки и римляне переняли от египтян письмо на папирусе. Сырьем для изготовления папируса служил тростник, растущий в долине реки Нил. Стебли папируса очищали от коры, сердцевину разрезали вдоль на тонкие полоски. Получившиеся полоски раскладывали внахлёст на ровной поверхности.

На них выкладывали под прямым углом ещё один слой полосок и помещали под большой гладкий камень, а потом оставляли под палящим солнцем. После сушки лист папируса шлифовали и выглаживали при помощи раковины или куска слоновой кости. Листы в окончательной форме имели вид длинных лент и потому сохранялись в свитках, а в более позднее время — соединялись в книги. В античную эпоху папирус был основным писчим материалом во всём греко-римском мире.

Производство папируса в Египте было весьма велико. И при всех своих хороших качествах папирус все же был непрочным материалом. Папирусные свитки не могли храниться более 200 лет. До наших дней сохранились папирусы только в Египте исключительно благодаря уникальному климату этой местности.

И, несмотря на это, он применялся очень долго вплоть до VIII века н. В других географических областях, где не было известно о папирусе, люди начали производство материала для письма из кожи животных - пергамента. С древности и до наших дней пергамент известен у евреев под названием «гвиль», как канонический материал для записи Синайского Откровения в рукописных свитках Торы. На более распространённом виде пергамента «клаф» писались также отрывки из Торы для тфил и мезуз.

Для изготовления этих разновидностей пергамента используются исключительно шкуры кошерных видов животных. По свидетельству греческого историка Ктесия в V в. Откуда она под именем «дифтера» перешла в Грецию, где наряду с папирусом употреблялись для письма обработанные овечьи и козьи шкуры. По свидетельству Плиния Старшего во II в.

Тогда в Пергаме обратили внимание на выделку кожи, усовершенствовали древнюю дифтеру и пустили её в оборот под именем pergamena. Ошибочно в качестве изобретателя пергамента указывается царь Пергама Эвмен II 197—159 до н. Пергамент уступал папирусу в дешевизне, но зато был гораздо прочнее и мог исписываться с обеих сторон, но дороговизна пергамента повлекла за собой многочисленные случаи вытравливания старых текстов для нового употребления, особенно средневековыми монахами — переписчиками. Бурный рост книгопечатания в Средние века привел к сокращению использования пергамента, так как его цена и сложность изготовления, а также объем производства уже не удовлетворяли потребностей издателей.

Отныне и по наши дни пергамент стал использоваться в основном художниками и в исключительных случаях для книгоиздания. В поисках более практичных носителей информации люди пробовали писать на дереве, его коре, листьях, коже, металлах, кости. В странах с жарким климатом часто использовали высушенные и покрытые лаком пальмовые листья. На Руси же самым распространенным материалом для письма была береста - определенные слои коры березы.

Так называемая берестяная грамота, кусок бересты с выцарапанными знаками, была найдена археологами 26 июля 1951 года на раскопках в Новгороде. На сегодняшний день таких находок более семисот, они свидетельствуют, что в древнем Новгороде не только знатные люди, но даже крестьяне и ремесленники знали грамоту. Пока в западном мире шла конкуренция между восковыми табличками, папирусом и пергаментом в Китае во II веке до н. Сначала бумагу в Китае делали из бракованных коконов шелкопряда, затем стали делать бумагу из пеньки.

Затем в 105 году н. Цай Лунь начал изготавливать бумагу из растолченных волокон шелковицы, древесной золы, тряпок и пеньки. Все это он смешивал с водой и получившуюся массу выкладывал на форму деревянную раму и сито из бамбука. После сушки на солнце, он эту массу разглаживал с помощью камней.

Бумага. Письменные носители до появления бумаги

На папирусе, бересте, пергаменте, бумаге люди писали с помощью кисточки или деревяной или бамбуковой палочкой с косо обрезанным концом. При этом конец мог быть тонким, игольчатым, или тупым концом в виде лопатки. Пергаментную бумагу как упаковочную бумагу, благодаря таким свойствам, как способность не пропускать влагу и жиры. Пергамент изготавливали из кожи животных, т. е. папирус и пергамент продукт дорогой и недолговечный. Пергамент ЧТО ТАКОЕ ПЕРГАМЕНТ Изготовление пергамента Галилео. это жиронепроницаемая бумага для упаковки и технических целей, изготовление которой осуществляется по специальной технологии из бумаги-основы путем обработки серной.

О пергаменте и бересте

Береста бумага. Задание МЭШ. Какой новый материал для письма появился на Руси в XIV в.? Береста. Пергамент. Бумага. писчие материалы Пергамент (пергамен) - это специально выделанная телячья кожа, а не древесина. Береста - кора березы, а вот бумага - это действительно продукт целлюлозой промышленности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий