Новости однажды я поехал в петербург держать экзамен

По тексту Платонова Шел я однажды по этому делу из госпиталя в свою часть ЕГЭ по русскому Андрей Платонович Платонов — один из удивительных мастеров художественного слова. Приехав в Петербург, главный герой решает заехать к дальней родственнице — Александре Ивановне Грачёвой. Однажды я поехал в петербург держать экзамен. Однажды в такой ситуации она уже продала там кобальтовый кофейный сервиз. «С поступления Буланина в гимназию» (сборник ко 1 вариант 2023г) - без тезиса - «Однажды я поехал в Петербург» (сборник ко 2 вариант 2023г) Тайм-коды: 00:29.

Сочинение деньги кончились неожиданно а до пенсии оставалось

Полный текст:(1)Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. По тексту Платонова Шел я однажды по этому делу из госпиталя в свою часть ЕГЭ по русскому Андрей Платонович Платонов — один из удивительных мастеров художественного слова. На экзамене выпускнику будет предложено 3 темы на выбор: сочинение 13.1, 13.2 и 13.3. В курс «Коалиции» по подготовке к ОГЭ по русскому языку входит разбор всего материала, который пригодится на экзамене. (1)Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба.

Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку

Читать онлайн «Блаженный», Александр Куприн – Литрес, страница 2 По тексту Платонова Шел я однажды по этому делу из госпиталя в свою часть ЕГЭ по русскому Андрей Платонович Платонов — один из удивительных мастеров художественного слова.
Сочинения огэ по русскому языку: Сочинения к варианту №1 ОГЭ-2023 по русскому языку По тексту Платонова Шел я однажды по этому делу из госпиталя в свою часть ЕГЭ по русскому Андрей Платонович Платонов — один из удивительных мастеров художественного слова.

Подготовка к ЕГЭ 2024. Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку

Рассказчику было тяжело принять такое решение — попросить взаймы у своих товарищей, и он делает это по причине крайней необходимости. Фразеологизмы нужны не только для обозначения конкретного предмета, и это доказывает ещё один пример — «всплеснула руками» из предложения 63. Обычно это выражение используется для передачи чувства крайнего удивления и изумления. Однако в тексте А. Куприна оно помогает лучше понять душевное состояние Александры Ивановны. Она на самом деле переживает за рассказчика и хотела бы поддержать его в трудной ситуации, но у неё нет для этого средств. Таким образом, устойчивые словосочетания становятся ярким средством художественной выразительности и позволяют передать отношение автора или героя к происходящему. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание». Смысл финала текста я понимаю так: сострадание к ближнему — главный показатель человечности. Добрым словом или поступком мы можем помочь тому, кто в этом нуждается, и оказать ему неоценимую поддержку. Приведём примеры из текста А.

Куприна, подтверждающие эти мысли. Так, изначально сам рассказчик проявляет сочувствие по отношению к умственно неполноценному юноше и решает вылечить его по системе швейцарского доктора предложения 42-47. Лечение не приводит к успеху, но молодой человек всё-таки сильно привязывается к новому другу и скучает по нему в минуты разлуки. Это значит, что рассказчик уже совершил добрый поступок, проявив сострадание к сыну Александры Ивановны. Кроме того, Степан тоже способен на искренние чувства: любовь и милосердие. Когда рассказчик просит взаймы у Александры Ивановны, её сын приносит «тэки» медные монеты, которые были ему очень дороги , о чём говорится в предложениях 69-70. Получается, что в трудную минуту юноша приходит на помощь своему другу и выражает готовность отдать самое ценное, что у него есть. В заключение хочется вспомнить известное высказывание Л. Толстого: «Без любви жить легче. Но без неё нет смысла».

Действительно, только сочувствие и любовь способны сделать людей по-настоящему счастливыми. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём сила доброты? В чём заключается сила доброты? Над этим вопросом задумывались многие писатели и философы. Каждый может дать своё определение этому душевному качеству. Однако сложно представить добро без сочувствия и сострадания к ближнему. Докажем эту точку зрения, приведя примеры из художественной литературы. В предложенном фрагменте произведения А. Куприна мы видим, как умственно неполноценный юноша Степан первым бросается на помощь рассказчику, к которому успел очень сильно привязаться.

Герой оказался в трудной ситуации, и ему нужны были деньги. Но, к сожалению, никто не может помочь ему, и только Степан приносит медные монеты, выражая готовность пожертвовать самым ценным, что у него есть. Это придаёт рассказчику силы и дарует веру в лучшее: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание» предложение 76. Говоря о доброте, нельзя не вспомнить произведение А. Пушкина «Капитанская дочка». Петруша Гринёв отдаёт случайно встреченному провожатому заячий тулуп, ещё не зная, что столкнулся с Емельяном Пугачёвым. Именно этот поступок навсегда останется в памяти донского казака, и впоследствии в знак своей благодарности он помилует Гринёва и поможет ему спасти возлюбленную. Конечно, когда человек делает добро, он не ждёт ничего взамен. Но зачастую в данном случае работает «эффект бумеранга», и благородная личность получает моральную поддержку в трудные жизненные периоды. Таким образом, доброта — это готовность прийти на помощь другому человеку.

Она подразумевает под собой милосердие и искреннюю любовь к людям. Начало текста 1 Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Я хотела бы начать рассуждения с этой цитаты Марка Твена, потому что она наилучшим образом отражает понятие. Добро — это то, что идет от сердца к сердцу. К нему невозможно прикоснуться, но можно почувствовать. Добрые люди стремятся сделать что-то для других, они бескорыстны, отзывчивы, умеют сострадать. Таких героев можно встретить в литературных произведениях. Одного из добрых персонажей мы встречаем в отрывке А. Им оказывается молодой человек Степан, которого по жизни считают дурачком. Он не похож на своих ровесников, ведет себя в свои 29 лет как ребенок и никогда не сможет стать нормальным.

Однако его блаженной душе не чуждо такое качество как доброта. Именно поэтому он так привязывается к гостю, который пытается излечить его.

Таким образом, состраданием наделены духовно богатые люди, не скупящиеся на добрые поступки. Неожиданное в нашем жестоком мире, сочувствие действительно показывает, что на Земле можно жить, пока существуют любовь и взаимовыручка. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание».

Куприна завершается словами: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание». Смысл этой фразы я понимаю так: сострадание и любовь к ближнему делают наш мир лучше, справедливее, а доброта всегда рождает ответную доброту. Обратимся к тексту, чтобы доказать эту мысль. Во-первых, отвращение к слабоумному и недоверие Степана не мешают рассказчику быть добрым по отношению к блаженненькому. Он хочет помочь Степану вылечиться, по системе швейцарского доктора играет с ним в куклы, показывает картинки, пытается заинтересовать кубиками предложения 43—46.

И хотя умственного развития Степана эти занятия не принесли, молодые люди сблизились, блаженный привязался к своему новому другу, с восторгом встречал его и расстраивался из-за разлуки. Рассказчик способен на сострадание, человечность, бескорыстную помощь. Во-вторых, доброта и сострадание свойственны даже блаженным, слабоумным людям. Степан «необыкновенно» полюбил рассказчика за его доброту и участие. Он оказался способен почувствовать горе своего товарища, помочь тем, что у него есть.

В предложениях 70, 72 говорится о том, что Степан отдал собранные медные монеты рассказчику, когда тот пришёл с просьбой о помощи к Александре Ивановне. Такая готовность помочь вызывает слёзы «умиления и жалости», ведь даже студенты, просвещённые товарищи рассказчика, не выручили его в трудную минуту.

В 25 предложении однородные сказуемые «возникла и полилась» подчёркивают, какой неожиданной и чудесной оказалась мелодия из старой шкатулки. Никто не ожидал услышать «стеклянный переливающийся звон» после «многолетнего сна». Таким образом, использование однородных членов предложения может становиться приёмом художественной выразительности. Они позволяют в деталях увидеть и понять тот или иной образ — плод авторского воображения. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Но если после этого маленького рассказа вам приснится ночная весёлая игра музыкального ящика, звон дождевых капель, падающих в медный таз, ворчанье Фунтика, недовольного ходиками, и кашель добряка Гальвестона, то я буду думать, что рассказал вам всё это не напрасно». Смысл финала текста я понимаю так: мелодию старой музыкальной шкатулки автор воспринимает как настоящее чудо.

Рассказчик — наблюдательный и чуткий человек, который обладает богатым воображением, и это помогает ему видеть прекрасное в мелочах. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли. Так, в 11-13 предложениях говорится о том, как герои пытались завести найденную на чердаке шкатулку. Несмотря на то что она выглядела очень красиво и была сделана искусным шотландским мастером, шкатулка всё-таки не играла. Рассказчик понимает, что вещь испорчена, поэтому даже не надеется когда-нибудь услышать таинственную музыку. Однако чудо происходит, и из 25 предложения мы узнаём, что из «чудесного звона возникла и полилась мелодия». Герои были изумлены, они не могли найти объяснения произошедшему. Впоследствии шкатулка не издала больше ни звука, но та прекрасная мелодия, которая заиграла совершенно неожиданно, надолго запомнилась рассказчику.

Таким образом, иногда в нашей жизни могут происходить удивительные вещи. Рассказчик вдохновляет читателей своей историей и помогает поверить в чудо. Почему важно обладать воображением? Это удивительный дар, который преображает мир. Умение фантазировать и способность придумывать творческие идеи даны только человеку, но не каждый умеет этим пользоваться. Паустовский рассказывают историю об удивительной шкатулке, найденной на чердаке. Это не та вещь, о которой может забыть рассказчик. Она привлекает героя и заставляет его воображение работать.

Так, он придумывает, каким мог быть мастер Гальвестон, который создал эту музыкальную шкатулку. В 14-18 предложениях говорится о таинственном человеке, умевшем разговаривать с вещами. Был ли Гальвестон действительно таким, каким его представлял автобиографический герой? Это загадка, ведь шотландский мастер — плод воображения рассказчика. О важной роли воображения в жизни человека размышляет и Антуан де Сент-Экзюпери, автор сказки «Маленький принц». Главный герой считает, что у многих взрослых людей нет способности фантазировать. Они сознательно отказываются от этого, и их жизнь становится скучной и неинтересной. Сам Маленький принц способен в шляпе увидеть удава, проглотившего слона.

Даже в самом обыкновенном можно разглядеть что-то особенное. Таким образом, воображение помогает нам выйти за рамки обыденного и изменяет мир, делая его ярким и удивительным. Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Экзамены должны были тянуться более месяца. У меня не было ни одной знакомой души во всём Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества. ЗЗ Есть у него несколько собственных слов, да что же это за слова! Черняк: «Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится». Фразеологизмы — это устойчивые выражения, которые придают высказыванию образность и выразительность.

Современный лингвист В. Черняк отмечает, что важнейшей функцией таких словосочетаний является способность передать отношение говорящего к тому или иному явлению. Докажем это утверждение с помощью примеров из текста. Например, в предложении 55 употребляется фразеологизм «скрепя сердце». Это значит, что герою было очень тяжело просить деньги в долг у товарищей, но он пытался переступить через свои принципы. С помощью этого устойчивого выражения мы узнаем, что рассказчик — достаточно гордый человек, имеющий чувство собственного достоинства. В предложении 66 также есть фразеологизм — «на край света». Это словосочетание помогает передать чувства и переживания главного героя.

Когда все вокруг отказывают ему в помощи, молодой человек чувствует себя «заброшенным на край света, одиноким и униженным». Действительно, фразеологизмы помогают выразить отношение личности к предмету разговора и позволяют понять характер человека, а также его эмоциональное состояние. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание». Смысл данного фрагмента я понимаю так: умение сопереживать — величайший дар, обладая которым можно исцелить душевные раны другого человека. Сочувствие «блаженненького» придаёт главному герою сил и наделяет его жизнь новым смыслом. Надо сказать, что изначально рассказчик сам проявляет сострадание по отношению к слабоумному Степану. Он даже мечтает вылечить юношу с помощью новой швейцарской методики, о чём говорится в предложениях 42-50. Рассказчик не добился успехов, но в то же время он сумел тронуть сердце Степана, который очень сильно привязался к новому знакомому и всегда встречал его с «восторженным рёвом».

Таким образом, решительность — это черта характера сильной и волевой личности. Каждый из нас может испытывать чувство страха, но нужно быть очень смелым, чтобы его преодолеть. Когда Ассоль исполнилось восемь лет, отец выучил её читать и писать. Он стал изредка брать её с собой в город, а затем посылать даже одну. Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога. З Однажды в середине такого путешествия к городу девочка присела у дороги съесть кусок пирога. Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира». Грамматика — это раздел науки о языке, включающий в себя морфологию и синтаксис.

Известный лингвист Н. Бунаков утверждает, что знание грамматических норм помогает людям передавать оттенки своих чувств и переживаний. Так, например, 42 предложение — это сложная синтаксическая конструкция с разными видами связи: подчинительной и бессоюзной. На союзное слово «что» падает логическое ударение: автору важно подчеркнуть, что девочка с первого взгляда привлекала внимание сказочника Эгля. Перед третьей частью сложного предложения ставится двоеточие, так как А. Грин поясняет, какое сильное впечатление произвела на героя Ассоль своим «невольным ожиданием прекрасного». Благодаря этому читатель понимает, что главная героиня — очень необычный человек с богатым внутренним миром. Кроме того, в середине 63 предложения стоит многоточие, что тоже немаловажно для характеристики литературного персонажа.

Ассоль делает паузу, не сразу решаясь произнести вслух заветное слово «корабль». Благодаря этому знаку препинания мы видим, что девочка очень доверчива и даже немного наивна, но её искренняя вера в мечту трогает сердце читателя. Таким образом, именно грамматика позволяет нам передавать свои чувства и эмоции и помогает людям понимать друг друга. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 42: «Тут только он уяснил себе, что в лице девочки было так пристально отмечено его впечатлением: невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы». Смысл приведённого фрагмента текста я понимаю так: Ассоль — тонкая, ранимая натура с необычным взглядом на жизнь и богатым внутренним миром. Она произвела сильное впечатление на волшебника Эгля своей верой в светлое будущее и ожиданием настоящего чуда. Во-первых, в предложениях 5-8 автор говорит о том, какое сильное восхищение испытывает его героиня, наблюдая за игрушкой. Это было «белое судёнышко» с яркими алыми парусами, и девочке кажется, что она держит в руках огонь.

Ассоль — необыкновенный человек, потому что в самой простой вещи она может увидеть нечто прекрасное. Во-вторых, в предложении 62 говорится о том, что «серьёзные глаза» Ассоль «просияли доверием», когда она услышала предсказание Эгля. Девочка искренне верит каждому слову волшебника, потому что она действительно мечтает о таком будущем. Герой дарит Ассоль надежду, и она по-настоящему благодарна этому человеку. Итак, Ассоль с детства верила в свою «блаженную судьбу», и это помогло ей стать счастливой. Тот, кто до самого конца следует за своей мечтой, обязательно будет вознаграждён. Что даёт человеку надежда? Можно смело утверждать, что она окрыляет нас и в трудную минуту дарует силы для движения вперёд.

Даже в самые тяжёлые моменты нельзя утрачивать последнюю надежду: чёрная полоса обязательно уступит место белой. Обратимся к тексту, чтобы подтвердить эти мысли. Так, в предложениях 61-67 говорится о том, что у девочки Ассоль появилась мечта о корабле с алыми парусами. Она поверила предсказанию волшебника Эгля, и «её серьёзные глаза просияли доверием».

Однажды я поехал в петербург держать экзамен

Кроме того, и мелкая горячая пыль не проникала туда сквозь сплошную ограду из густых, старых лип и раскидистых каштанов, похожих с длинными, торчащими кверху розовыми цветами на гигантские царственные люстры. Резвая нарядная детвора наполняла сквер. Подростки играли в серсо и веревочку, гонялись друг за другом или попарно с важным видом ходили, обнявшись, скорыми шагами по дорожкам. Меньшие играли в «краски», в «барыня прислала сто рублей» и в «короля». Наконец самые маленькие копошились на большой куче желтого теплого песка, лепя из него гречишники и куличи. Няньки и бонны, собравшись кучками, судачили про своих господ, а гувернантки сидели на скамеечках, прямые, как палки, углубленные в чтение или работу. Вдруг детвора побросала свои развлечения и стала пристально смотреть по направлению входной калитки. Мы тоже обернулись туда. Рослый бородатый мужик катил перед собою кресло, в котором сидело жалкое, беспомощное существо: мальчик лет восемнадцати — двадцати, с рыхлым, бледным лицом, с отвисшими губами, красными, толстыми и мокрыми, и со взглядом идиота. Бородатый мужик провез кресло мимо нас и скрылся за поворотом дорожки. Я заметил, как тряслась во все стороны огромная остроконечная голова слабоумного и как она при каждом толчке то падала на плечи, то бессильно опускалась вниз.

В его словах мне послышалось такое глубокое и такое истинное сочувствие, что я невольно посмотрел на него с изумлением. Я знал Зимина давно: это был добродушный, сильный, мужественный и веселый человек. Он служил в одном из полков, расположенных в нашем городе. Говоря по правде, я не ожидал от него такого неподдельного сострадания к чужому несчастию. Это же всем ясно… У идиотов ведь нет никаких высших побуждений и свойств, отличающих человека от животного: ни разума, ни речи, ни воли… Собака или кошка обладают этим качеством в гораздо большей степени… Но Зимин прервал меня. Они у них только затуманены… Живут где-то глубоко под звериными ощущениями… Видите ли… со мной был один случай, после которого, мне кажется, я имею право так говорить. Воспоминание о нем никогда не покидает меня, и каждый раз, когда я вижу такого вот блаженного, я чувствую себя растроганным чуть ли не до слез… Если вы позволите, я расскажу вам, почему идиоты внушают мне такую жалость. Я поспешил попросить его об этом, и он начал: — В тысяча восемьсот… году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Я остановился в первой попавшейся гостинице, на углу Невского и Фонтанки. Из окон моих были видны бронзовые кони Аничкова моста, всегда мокрые и блестящие, точно обтянутые новой клеенкой.

Я часто рисовал их на мраморных подоконниках моего номера. Петербург меня неприятно поразил: все время он был окутан унылым, серым покровом затяжного дождя. Но академия, когда я впервые туда явился, прямо меня подавила, ошеломила и уничтожила своей грандиозностью. Я, как теперь, помню ее огромную швейцарскую, широкую лестницу с мраморными перилами, анфилады высоких, строгих аудиторий и навощенные, блестящие, как зеркала, паркеты, по которым мои провинциальные ноги ступали так неуверенно. Офицеров в этот день собралось человек до четырехсот. На скромном фоне армейских зеленых мундиров сверкали гремящие палаши кирасиров, красные груди уланов, белые колеты кавалергардов; пестрели султаны, золотые орлы на касках, разноцветные обшлага, серебряные шашки. Все это были соперники, и, поглядывая на них, я с гордостью и волнением пощипывал то место, где предполагались у меня в будущем усы. Когда мимо нас, застенчивых пехотинцев, пробегали с портфелями под мышкой необыкновенно озабоченные полковники генерального штаба, мы сторонились от них в благоговейном ужасе. Экзамены должны были тянуться более месяца. У меня не было ни одной знакомой души во всем Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества.

С товарищами же и говорить не стоило: все они были помешаны на синусах и тангенсах, на качествах, которым должна удовлетворять боевая позиция, и на среднем квадратическом отклонении снарядов. Вдруг я случайно вспомнил, что мой отец советовал мне разыскать в Петербурге Александру Ивановну Грачеву, нашу дальнюю родственницу, и зайти к ней. Я взял справку в адресном столе, отправился куда-то на Гороховую и с трудом, но все-таки нашел комнату Александры Ивановны, жившей на заднем дворе у своей сестры. Я вошел и остановился, почти ничего не видя. Спиной ко мне у единственного маленького окна с мутно-зелеными стеклами стояла полная женщина. Она нагнулась над керосиновой плитой, от которой шел густой чад, застилавший комнату и наполнявший ее запахом керосина и пригорелого масла. Женщина обернулась назад и стала присматриваться. В это время откуда-то из угла выскочил и быстро подошел ко мне мальчик, в распоясанной блузе и босиком. Взглянув на него пристальней, я сразу догадался, что это идиот, и хотя не отступил перед ним, но скажу откровенно, что в сердце мое стукнуло чувство, похожее на трусость. Идиот глядел на меня бессмысленно и издавал странные звуки, нечто вроде «урлы, урлы»… — Не бойтесь, он не тронет,— сказала женщина, идя мне навстречу.

Я назвал себя и упомянул про своего отца. Она обрадовалась, оживилась, разохалась и стала извиняться, что у нее не прибрано. Идиот принялся еще громче кричать свое: «урлы, урлы…» — Это сыночек мой, он такой от рождения,— сказала Александра Ивановна с грустной улыбкой.

Этот рассказ учит нас не быть равнодушными, учит проявлять внимание и заботу к ближнему. Александр Иванович Куприн 1870-1938 — известный русский писатель-реалист. Его творчество наполнено бесконечной любовью к родине, к природе, к человеку и ко всему окружающему миру. Нравственные качества Куприн ценит в людях больше всего. И своими произведениями он воспитывает в читателях порядочность, прививает любовь к жизни, зарождает доброту в сердцах. Ведь с малых лет благодаря книжкам мы учимся понимать, что такое добро, а что такое зло. Поэтому писатели создают для нас бесценные творения, чтобы мы перенимая опыт героев, шли по жизни достойно, не совершая ошибок. Пример сочинения 5 Доброта, Однажды я поехал в Петербург Доброта — это неравнодушное отношение к окружающим людям, построенное на заботе, поддержке, помощи, сопереживании, отзывчивости, участии в судьбе. В чем же заключается сила доброты? Человек, который относится по-доброму к другому человеку, помогает ему не только в чем-то конкретном, но и в понимании, что в жизни можно справиться со всеми трудностями, что в мире найдется хотя бы кто-то, кто поддержит и поможет. С помощью оказанного по отношению к нему доброго поступка человек не только преодолевает те или иные испытания, но и начинает по-новому смотреть на окружающий мир и на собственное существование. Доброта делает сильнее и того, кто ее получает, и того, кто ее совершает. Доказать справедливость данной точки зрения можно, опираясь на текст А. Куприна и на читательский опыт. В тексте А. Куприна показано тяжелое жизненное положение рассказчика, у которого осталось лишь три копейки на жизнь. Автор акцентирует читательское внимание на «томлении одиночества», которое испытывал рассказчик. Это сделано неслучайно, важно было показать, что когда герой испытывал финансовые трудности, мало к кому он мог обратиться за помощью. В предложении 55 говорится о том, что те малочисленные товарищи, которые были у рассказчика, не давали ему взаймы, «отговариваясь пустотой карманов». Не имела возможности помочь и Александра Ивановна, у которой тоже не было денег. Рассказчик признается, что тогда он чувствовал себя «заброшенным на край света, одиноким и униженным». Но отношение к себе и к окружающему миру меняется, когда рассказчик получает помочь от «дурачка» Степана, который бескорыстно отдает ему свои «тэки», которые он так бережно копил. Рассказчик признается, что добрый поступок Степана, который заставил его заплакать, помог ему понять, что «еще можно и должно жить», что есть возможность справиться с любыми трудностями, пока в мире есть любовь и милосердие. О силе доброты заставляет задуматься и рассказ В. Распутина «Уроки французского». Учительница Лидия Михайловна проявляла доброту по отношению к мальчику-рассказчику, жившему вдали от семьи, так как она понимала, с какими трудностями ему приходилось сталкиваться в послевоенное время. Чтобы накормить ученика, Лидия Михайловна прибегала к различным методам. Так, она играла с мальчиком на деньги в «замеряшки», чтобы в случае выигрыша он мог потратить полученные средства на еду. За такой поступок директор школы Василий Андреевич уволил Лидию Михайловну, однако она нисколько не пожалела о своем поступке, поскольку она не только помогла мальчику-рассказчику в денежном плане, но и преподала ему уроки доброты, показав, что такое доброе отношение к другим людям, и доказав, что на свете всегда найдутся те, кто поможет в трудной ситуации. Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что сила доброты заключается в любви к ближнему, в желании и стремлении помогать окружающим людям, проявляя милосердие и самопожертвование. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста. Сочинения к сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И. Прочитав это произведение,не пойму никак,почему же именно сочувствие у блаженненького было в момент ,когда он бросил на колени монеты. Просто я думаю,что для блаженненького эти монеты представляли совсем другую ценность,не ту ,которую они имеют перед всеми смертными людьми. Мы за деньги работаем,за деньги покупаем еду. Для него же это были лишь блестящие игрушки ,которыми он наслаждался ,и всего то. Но когда он был голоден,он не понимал ,что он голоден. Он просто урлыкал и всего то. Его понимание мира сводилось к тому что,рядом с ним была женщина ,которая его кормила,и она давала ему жизнь в прямом и переносном. Если бы она умерла от голода,он бы этого не понял. Потом сам умер. Потом появился еще один человек в его жизни ,который стал вторым в его жизни. Вторым стал ,потому что ,этот человек с ним занимался,для слабоумного,это было,что с ним дружат,с ним играют. Поэтому они стали корешами. А для друга,помню по детству ничего не жалко. Там совсем другие ценности. Так что про сочуствие тут перегиб. Не превозносим ли мы себя случайно? И прикрываемся что нам их как бы жаль. И хотим как то помочь. Наша помочь в этом,это принять мир таким какой он есть,и становится детьми,только быть взрослыми в рассудке,а детьми без подводных камней,это уже сложно,когда появляется ум и расчетливость. Пройти через горнило всех пороков и искушений,и не испачкаться не возможно,иначе не понимаешь где плохо а где хорошо,и получается потом привыкаем делать плохо,говорим как хорошо,а все равно делаем плохо. На мой взгляд, именно в финальных строчках заключена основная мысль всего текста И.

Пока все молча смотрели на Юру Малькова. А Юра Мальков смотрел на нас. И улыбался. Потом Пашка Зорин встал из-за последней парты, отодвинул стул рядом с собой и деловито спросил: Ты как, видишь хорошо? Или тебе лучше вперёд? Я хорошо вижу, спасибо, — Юра улыбнулся ещё шире и, ловко управляя коляской, покатился по проходу к Пашкиной парте. Ну вот и хорошо, — сказала Клавдия. Могучему Пашке удалось раздвинуть столы и пристроить коляску так, что Юра легко мог писать на столе. Пашка сначала поглядывал с тревогой, иногда что-то басом спрашивал, Юра коротко отвечал. В общем, нашли общий язык. Это хорошо. Если Пашка будет защищать Юру хотя бы на первых порах, тогда его никто не обидит. К концу первого дня стало жсно, что Пашке Юрка нравится. Он с таким важным видом коляску катал, ж спрашивал у Юры что-то, и головой кивал, и учителя к нему в кои-то веки без скрежета зубовного обращались: «Паша, Паша. Ещё выяснилось, что Юра может передвигаться и без коляски, то есть ходить. Когда надо было переходить с этажа на этаж, Юра с коляски слезал ж сам шёл по лестнице, цепляясь за перила. Смотреть на ходящего Юру было тяжело, потому что он весь при этом как-то дёргался и пожимался. Я смотрел, а девчонки многие отворачивались. Смеялся и улыбался Юра часто и хорошо. Да и вообще, если бы не его болезнь, был бы пацаном вполне привлекательным. Про болезнь его, естественно, тут же, чуть ли не после первого урока, спросили. Юра охотно объяснил, что его болезнь называется ДЦП, болеет он с самого рождения. Понятно, что почти сразу же Юру стали дразнить. Передразнивали его походку, уродливые жесты, когда он пытался достать что-то, писали, как Юра. Дразнили, естественно, не все и в основном не из нашего класса, но ведь придурки-то везде найдутся. На поддразнивания Юра реагировал удивительно: он смеялся. Да ещё передразнивал дразнильщиков. Вот как это происходило. Идёт, предположим, Юра на костылях по коридору. Сзади тут же пристраивается хвост из двух-трёх мальчишек, которые идут так, чтобы Юра их не заметил, ж копируют его ужасную походку, иногда опираясь при этом на швабру. Юстальные хохочут. Юра потихоньку поглядывает назад, потом резко оборачивается. Все, естественно, застывают на месте. Юра говорит, указывая пальцем: — Не выходит, не выходит! И вовсе не похоже: ты ногу не так волочишь, ты — вообще спотыкаешься, а я этого никогда не делаю. Вот у тебя немного лучше, чем у них, но всё равно не так. Вставайте вот сюда, рядом. Смотрите на меня. Раз, два, три — пошли! Ногой, ногой больше загребай! Смотри, как я делаю! Сами понимаете, в другой раз Юру уже не передразнивали. Всем же хочется умными казаться. Никто, кроме него, в нашем классе не умел шутить над собой. Над другими — сколько угодно. А над собой — нет. Юрка умел и делал это с удовольствием. Кроме того, он спокойно относился ко всем своим неудачам. Юрка просто пожимал плечами и начинал всё сначала. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «В синтаксисе разговорного стиля реализуются общие свойства — экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность». Отличительная особенность разговорного стиля заключается в том, что собеседники общаются друг с другом в неофициальной обстановке. В связи с этим они достаточно часто употребляют экспрессивные, оценочные выражения, стремятся говорить как можно лаконичнее и постоянно импровизируют. В предложениях 13-16 учительница представляет нового ученика классу. Чувствуется, что она растеряна, поэтому её фразы очень короткие.

Приведу примеры, чтобы доказать эту мысль. В тексте А. Куприна сострадание можно разглядеть и в рассказчике, и в блаженном Степане. Рассказчик преодолел собственное отвращение к слабоумному мальчику, делал всё, чтобы помочь ему: вспомнил о методе швейцарского врача, приносил куклу и картинки для занятий со Степаном. Его желание помочь было бескорыстным. Блаженный же почувствовал доброе отношение, искренне привязался к новому другу. Когда у рассказчика случается беда — провал на экзаменах, нехватка денег даже на дорогу домой — никто из его товарищей не помог ему, а Степан выложил последние «тэки», чтобы утешить друга. В бескорыстной доброте этих героев, блаженного Степана и рассказчика, можно увидеть истинное сострадание. Мне вспоминается короткое стихотворение в прозе « Два богача », написанное И. В нём сравниваются два человека — богач Ротшильд, занимающийся благотворительностью, и простой крестьянский мужик, который решает не бросать сиротку в беде и взять её в свою семью. Чтобы прокормить девочку Катьку, мужику самому придётся отказаться от соли, жить впроголодь — но его желание помочь сильнее эгоизма. Тургенев считает истинно богатым именно крестьянского мужика, наделённого бесконечной добротой и помогающего от чистой души, а не Ротшильда, жертвующего бедным жалкие проценты внушительного капитала. Таким образом, состраданием наделены духовно богатые люди, не скупящиеся на добрые поступки. Неожиданное в нашем жестоком мире, сочувствие действительно показывает, что на Земле можно жить, пока существуют любовь и взаимовыручка. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание».

Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show

Однажды я поехал в петербург держать экзамен в академию генерального штаба сочинение Сочинение ОГЭ 9.3 | С поступления Буланина в гимназию | Однажды я поехал в Петербург | Ясно Ясно ЕГЭ.
Блаженный (Куприн)/Рассказы 1983 (СО) — Викитека Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России.
Сочинение огэ по тексту куприна однажды я поехал 9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Валентины Даниловны Черняк: Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или.

Прочитайте предложения выпишите слова с суффиксами оценки и со значением профессии и лица

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько. Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. «С поступления Буланина в гимназию» (сборник ко 1 вариант 2023г) - без тезиса - «Однажды я поехал в Петербург» (сборник ко 2 вариант 2023г) Тайм-коды: 00:29. Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в академию. После 5-го тура чемпионата 2011 года Симонян с циркулем разорвал анализ по классическому событию. Однажды я поехал в петербург держать экзамен в академию генерального штаба сочинение 9.3 доброта, в частное время мгновенно растет число людей. Приехав в Петербург, главный герой решает заехать к дальней родственнице — Александре Ивановне Грачёвой.

Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку

1однажды я поехал в петербург держать экзамен в академию генерального штаба. Образец и пример сочинения ОГЭ на тему: Однажды я поехал в Петербург держать. пишем сочинение без тезиса «Однажды я поехал в Петербург». Полный текст:(1)Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий