Новости нвидиа или амд

В God of War связка Intel/NVIDIA вновь оказалась чуть лучше: 130 fps против 116 fps у AMD; в 4K — 86 и 74 fps у Intel/NVIDIA и AMD соответственно. Если раньше NVIDIA опережал AMD, то сейчас ситуация поменялась.

AMD или Nvidia. Как выбрать видеокарту и не прогадать

Чем хороши видеокарты AMD – стоит ли покупать Компания считает, что новые видеокарты — это аналогом серии RTX40 от NVIDIA.
Графические драйверы от AMD оказались стабильнее драйверов от NVIDIA | Zone of Games For the purposes of our AMD vs Nvidia comparison, we’ll take a look at the beefy 6800 XT and RTX 3080 cards.

Nvidia GeForce RTX 3050 vs AMD Radeon RX 6500 XT

И хотя есть вероятность, что доступность некоторой продукции улучшится к концу текущего года, в случае с ценами предпосылок этому никаких нет, и именно это сейчас остается главной проблемой для многих. Судя по расценкам ритейлеров на Radeon RX 6500 XT, похоже, что проблемами с поставками чипов также затронут и 6-нм техпроцесс, несмотря на то, что AMD обещает улучшить поставки и цены на предстоящую карту.

Также Intel показали новую серию процессоров Core Mobile Processor Series 1 с низким энергопотреблением 15 Вт для тонких ноутбуков. По сути, это обновленные версии прошлых чипов Raptor Lake в форм-факторе U-series, которые теперь предлагаются под простым названием Core без буквенных индексов. Чипы Core позиционируются как базовое решение, когда как Core Ultra предназначены для более производительных задач. Они тоже основаны на архитектуре, сочетающей производительные ядра Raptor Cove, эффективные Gracemont и встроенную графику Xe-LP. Но это еще не все обновления.

Процессоры Lunar Lake должны будут во второй половине 2024 года, сейчас они находятся на стадии подготовки к массовому производству.

С учетом того, что разгон GPU существенно увеличивает жор видеокарты и очень несущественно увеличивает производительность, его в майнинга почти не используют. Более того, хватает алгоритмов, где важна видеопамять, то есть GPU и вовсе прохлаждается. В итоге такие видеокарты зачастую работают даже в лучших условиях, чем у обычных геймеров, и самая серьезная проблема, с которой вы скорее всего встретитесь — это разболтанные вентиляторы и высохшие термопрокладки. Очевидно, что фиксится это за достаточно небольшие деньги, так что не стоит отказываться от видеокарт после майнинга — зачастую это хороший способ получить отличную видеокарту за копейки. PCI Express 4. Однако, если мы возьмем уже достаточно массовые видеокарты с 6 и более ГБ памяти, то тут разницы между PCIe 4.

Более того, единственный чипсет на данный момент, поддерживающий PCIe 4. Так что пока нет смысла гнаться за PCIe 4. Разгон видеокарты даст существенный прирост производительности К сожалению, прошли те славные времена, когда видеокарты гнались так, что зачастую достигали уровня производительности более старшей модели в линейке. Так что можно смело говорить, что разгон видеокарт умер. За приростом в пару процентов просто нет смысла гнаться, и единственное, что даст вам монструозное водяное охлаждение GPU, так это низкие температуры и не более того. Что Nvidia, что AMD наловчились выбирать почти весь частотный потенциал на заводе: с одной стороны, это на руку обычным пользователям, но с другой слегка грустно, что эра оверклокеров клонится к закату. Производительность мобильных и десктопных видеокарт с одинаковым названием сравнима Начиная с видеокарт Pascal, они же GTX 1000, Nvidia использует одинаковые названия для мобильных и десктопных GPU.

Обеспечивает плавный игровой процесс и помогает убрать неровные линии в играх. Имеет лучшую и более высокую производительность, чем AMD Radeon. Однако дороже и менее доступна для покупателей, чем AMD Radeon, из-за своей высокой цены. Что такое AMD Радеон?

AMD Radeon — это графическая карта или процессор, разработанный для игровых целей. Также может обеспечить плавный игровой процесс. Какую видеокарту выбрать? Выбор видеокарты — это тема, которая не дает уснуть геймерам.

Только подумайте: покупать игровую карту или профессиональную? Сколько видеопамяти? Со стандартными версиями или в версии OC? С подсветкой или без?

Если у вас есть похожая проблема, прочитайте наше руководство. Прежде всего отметим, что оно предназначено для людей, не являющихся специалистами в области видеокарт. Мы знаем, как сложно бывает выбрать графический процессор, учитывая разнообразие моделей, объем графической памяти или игровые приемы, предлагаемые производителями. Поэтому мы познакомим вас с графическими картами, объяснив дальнейшие аспекты этого очень важного компонента.

Подтверждено тестированием

  • AMD vs. Nvidia – Who Makes the Best Graphics Cards in 2024?
  • Стало известно, когда AMD представит аналоги RTX40 от NVIDIA
  • В AMD и Nvidia ожидают снижения продаж на графические процессоры
  • Сотрудник AMD сравнил цены на видеокарты его кампании и Nvidia | Канобу
  • Неуверенная AMD
  • AMD против Intel и NVIDIA: кто лучше в играх?

AMD или Nvidia. Как выбрать видеокарту и не прогадать

28 апреля - 43765089709 - Медиаплатформа МирТесен. В первую категорию входят видеокарты от производителей, которые напрямую сотрудничают с NVIDIA, AMD и Intel. Сегодня продукция AMD считается представителем бюджетного сегмента, тогда как Nvidia относится к среднему и высшему классу.

Новости и статьи по тегам:

  • Новые комментарии
  • В России резко выросли спрос и цены на видеокарты NVIDIA и AMD
  • По следам CES 2023: важнейшее из презентаций NVIDIA, AMD и Intel
  • Какая технология масштабирования лучше — AMD FSR 2.2 против NVIDIA DLSS 2.4 |
  • Процессоры AMD
  • Amd radeon или Nvidia geforce? Тестирование нового поколения видеокарт Amd

Стало известно, когда AMD представит аналоги RTX40 от NVIDIA

Главная» Новости» Amd видеокарты новости. 53-летней руководительнице AMD Лизе Су удалось осуществить одно из самых масштабных преобразований в истории Кремниевой долины: менее чем за 10 лет она повысила котировки разорившегося производителя полупроводников почти в 30 раз. AMD повысит стоимость всех 7-нм и 5-нм чипов, произведенных TSMC, поскольку TSMC с этого года подняла свои расценки на старые и современные технологические узлы на 10-20%. NVIDIA выступает вперед за счет дополнительных технологий, таких как рендеринг с задействованием ИИ DLSS, которая объективно сильнее аналогичной Fidelity FX от AMD. ShadowPlay, потом AMD - Radeon ReLive, быстрое сглаживание от Nvidia, потом альтернатива AMD. Помимо новых карт AMD и Nvidia были рассмотрены модели Intel Arc A770 и Arc A750.

Сейчас на главной

  • Прогноз: AMD и Nvidia на рынке ускорителей для ИИ до 2024
  • Что дешевле NVIDIA GeForce или AMD Radeon
  • Кодер AMD AMF сравнялся по качеству с NVIDIA NVENC
  • Что такое Nvidia DSR и AMD VSR
  • Features and Software
  • AMD, Intel и Nvidia: обзор главных чип-мейкеров от Bank of America | РБК Инвестиции

КАК ВКЛЮЧИТЬ NVIDIA DLSS НА AMD GPU | Как поднять FPS в играх

Мы [Tom's Hardware] протестировали все использующиеся на сегодняшний день модели видеокарт Nvidia и AMD в нескольких сотнях бенчмарков для GPU и составили на данный момент самый полный и подробный рейтинг производительности видеокарт. Вчера AMD показала первые видеокарты серии AMD Radeon RX 6000 с поддержкой трассировки лучей. For the purposes of our AMD vs Nvidia comparison, we’ll take a look at the beefy 6800 XT and RTX 3080 cards. AMD, Inc. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. В феврале руководители AMD предсказали продолжение падения рынка персональных компьютеров. Соперничество AMD и Nvidia породило уйму замечательных технологий, которые нам и не снились лет 10 назад. Сегодня мы разберёмся, кто на данный момент лидирует в этой гонке. Amd – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация. AMD Radeon RX 6600 XT — возможно, лучший вариант в линейке компании, если вы ищете видеокарту для игр с разрешением 1080p.

В России резко выросли спрос и цены на видеокарты NVIDIA и AMD

Сегодня состоялся релиз FidelityFX Super Resolution (FSR) — технологии масштабирования от AMD, которая распространяется в рамках открытого кода и станет альтернативой Nvidia DLSS. В AMD рассказали также о процессоре четвертого поколения EPYC 97X4, разрабатывавшемся под кодовым наименованием Bergamo. AMD FSR 2.2 с NVIDIA DLSS 2.4 сравнил автор популярного YouTube-канала Hardware Unboxed. Amd – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация. AMD Radeon RX 6600 XT — возможно, лучший вариант в линейке компании, если вы ищете видеокарту для игр с разрешением 1080p. The AMD vs Nvidia battle heats up as AMD reveals its data center and AI strategy, along with game-changing new products. Выручка AMD и NVIDIA в значительной мере зависит от игрового направления, так как их комплектующие популярны у геймеров.

Производители видеокарт отказываются от продукции AMD – в чём причина, и при чём тут Дженсен Хуанг

Диаграммы актуальны на 29 января 2023 г. Включены все видеокарты нынешнего и предыдущего поколений. Сейчас для тестирования применяются 13 игр. Данные на диаграммах получены в результате тестирования за последние несколько месяцев. Только самые мощные карты проверяются на разрешениях 1440p и 4K, а на 1080p Medium и Ultra тестируются все карты. Nvidia DLSS существует несколько лет и пользуется немалым спросом. Некоторые игры из основного набора тестов поддерживают FSR, но в них используется исходное разрешение.

Более новый стандарт FSR 2. Иерархия тестов видеокарт содержит дополнительные результаты для заинтересованных, а также тестирование производительности из пакета 2020—2021 годов на Core i9-9900K. Мощность, тактовая частота, температура и скорость вращения вентилятора Кроме производительности, проверяются энергопотребление видеокарты, тактовые частоты, скорость вращения вентиляторов и температура. Используется оборудование и программное обеспечение Powenetics. Самая быстрая видеокарта: Nvidia GeForce RTX 4090 Для некоторых лучшей видеокартой является самая быстрая, вне зависимости от стоимости. Эта карта стала первой на новой архитектуре Ada Lovelace, что также делает её наиболее производительной.

До тех пор, пока не будет представлена модель RTX 4090 Ti. Правда, при этом и цена на 4090 примерно в два раза выше. Потребуется монитор с разрешением 4K с высокой частотой обновления, чтобы увидеть все возможности RTX 4090. При этом производительность на разрешении 1080p в два с лишним раза больше в тяжёлых играх с трассировкой лучей. Таким образом, Nvidia понимает толк в профессиональных приложениях. Под неё могут потребоваться новый процессор и блок питания, чтобы получить максимальную отдачу.

Не смотря на такие «драконовские» цены, линейки будут содержать и более демократические решения в ценовом диапазоне 300-500 долларов. В свою очередь выводимые с рынка карты станут замещаться AMD аналогичными по графической производительности гибридными процессорами.

Самый банальный — это покупка 2К или 4К монитора: последний способен серьезно нагрузить даже 1080 Ti — не во всех играх она сможет на нем выдать стабильные 60 кадров в секунду. Второй вариант — это купить монитор с разрешением FHD, но с очень высокой частотой обновлений — 120, 144 или даже 165 Гц. В таком случае вы получите гораздо большую плавность, и видеокарта при этом простаивать не будет.

Но, увы, оба этих способа достаточно дороги: хорошие мониторы стоят зачастую столько же, сколько и хорошие видеокарты. Разумеется, хватает тех, кто пойдет и купить новый монитор, но много и тех, кто имеет топовое железо, но сидит за старым любимым 1080p60 монитором. И именно для последних производители видеочипов — Nvidia и AMD — придумали технологии, которые позволяют существенно улучшить картинку в разрешении FHD, даже если у вас и так настройки в играх выкручены на ультра. Звучит как фантастика? На деле тут нет ничего фантастического — технологии достаточно просты и стары: их смысл в том, что видеокарта готовит картинку в разрешении, допустим, 4К, а на монитор выводится FHD. Разумеется, возникает вопрос — ну и что?

Пикселей-то на экране больше не станет, как это повлияет на качество картинки?

Хотя верно то, что Nvidia стремится продвигать передовые технологии каждого поколения так, как это не делает AMD, графические процессоры AMD также, как правило, намного лучше с точки зрения цены за производительность, если ваши рабочие нагрузки поддерживают их должным образом. И самый высокий уровень графических процессоров Nvidia, безусловно, стоит того, чтобы набить карманы Nvidia. Заблокировано программное обеспечение Pro, зависящее от ускорения CUDA К сожалению, в комнате есть слон, которого я не могу игнорировать. Впрочем, это не второстепенное преимущество. CUDA и её экосистема приложений, зависящих от CUDA, служат для того, чтобы удерживать Nvidia на вершине профессионального графического пространства, где они, вероятно, останутся в течение некоторого времени. Это не обязательно связано с более низким аппаратным обеспечением на стороне AMD как таковым в конце концов, графические процессоры AMD имеют подвеску CUDA-Core, называемую потоковыми процессорами , а часто результат разработки инструментов, ориентированных на оборудование Nvidia. Поэтому аппаратное обеспечение AMD во многих играх, движках рендеринга и инструментах для создания контента используется лишь частично.

В конце концов, рыночная доля Nvidia уже много лет превышает долю AMD, и разработчикам имеет смысл оптимизировать свои инструменты для аппаратного обеспечения, которое использует большинство людей. Это, конечно, мешает AMD закрепиться в отрасли, поскольку им приходится убеждать как потребителей покупать их аппаратное обеспечение, так и разработчиков — оптимизировать приложения для аппаратного обеспечения AMD. Даже если битва с Nvidia будет сложной, её стоит вести ради здоровья рынка потребительских графических процессоров. Но… только если графические процессоры AMD действительно подходят для вашей рабочей нагрузки. В чём видеокарты AMD превосходят конкурентов Производительность на рубль при соизмеримых рабочих нагрузках Во-первых, давайте поговорим о «производительности на рубль». Этот важный показатель часто упускается из виду в технических средствах массовой информации, включая наше. Технология никогда не ограничивается только новейшими и лучшими поддерживаемыми разработками. Покупка оборудования для ПК больше похожа на покупку обуви из-за функциональности, чем из-за эстетики, даже если то, что вы делаете на своём ПК, работает на эстетику!

Хотя я собираюсь сосредоточиться на положительных моментах, важно отметить, что встроенные кодеки графических процессоров AMD слабее по сравнению с кодеками Nvidia и Intel.

Рейтинг видеокарт в 2022 году

Видеокартам AMD конец? Все решит эта технология - Hi-Tech СМИ и блогеры пришли к выводу, что несмотря на отличные показатели в 1440p, RX 7800 XT и RX 7700 XT оказались ненамного мощнее предыдущего поколения видеокарт AMD.
Первые тесты AMD FSR — качество впечатляет, но Nvidia DLSS все еще лучше Amd просто потому что с amd получается сэкономить да и скидки хорошие на них бывают в отличие от nvidia.
Какая технология масштабирования лучше — AMD FSR 2.2 против NVIDIA DLSS 2.4 Технические новости Теги: amd nvidia. Новости и статьи по тегам: 59 AMD утверждает, что 110 градусов для Radeon RX 5700 — это совершенно нормально.

Аппаратное ускорение трассировки лучей от AMD всё же уступает версии от NVIDIA

В God of War связка Intel/NVIDIA вновь оказалась чуть лучше: 130 fps против 116 fps у AMD; в 4K — 86 и 74 fps у Intel/NVIDIA и AMD соответственно. На втором месте окажется AMD, но она уступит NVIDIA более чем в 10 раз, реализовав продукцию на 3,5 миллиарда долларов. В то время как в среднем по рынку цены практически перестали меняться, ситуация с графическими адапторами Nvidia и AMD начала развиваться разнонаправленно. Nvidia has seen the highest growth and had Data Center revenue of $10.3 billion in Q2 2023 compared to $1.3 billion for AMD and $4.0 billion for Intel. Эксперты называют сразу несколько причин роста популярности видеокарт NVIDIA и AMD в России.

AMD vs. Nvidia – Who Makes the Best Graphics Cards in 2024?

По предварительной информации, RTX 4070 Ti выйдет 5 января, то есть через 2 дня после события. Intel подтверждает свое присутствие на CES 2023, но нет информации о какой-либо пресс-конференции или прямой трансляции. Кажется, новая информация будет поступать только от прессы, приглашенной на частные демонстрации под грифом NDA.

Выгодно всем. Например, Nvidia сможет открыть для себя новый рынок — в сегменте процессоров для ПК и ноутбуков она пока не присутствует. AMD со своей стороны сможет укрепить свое положение на рынке компьютерных процессоров. Она постепенно выживает Intel, с 2017 г. Но начало выпуска ARM-чипов для компьютеров и ноутбуков не будет означать, что AMD и Nvidia быстро поделят этот рынок между собой и не допустят к нему других игроков. Все будет совершенно по-другому — им с самого начала придется конкурировать не только друг с другом, но также с американскими компаниями Apple и Qualcomm. Первая разрабатывает компьютерные ARM-процессоры с 2020 г. Как показывает практика, и Apple, и Qualcomm добились в этом значительных успехов.

Ключевая проблема заключается в существующих крупных инвестициях в вычислительную архитектуру x86, которая является основой разработки программного обеспечения для ПК. Переход на процессоры на базе ARM требует решения проблем совместимости, поскольку код, разработанный для чипов x86 , не будет напрямую работать на ARM.

Так как при их использовании видеокарта по сути готовит картинку в более высоком разрешении, то, соответственно, fps в играх будет сравним с тем, когда вы выводите игру на монитор с таким же разрешением. Поэтому, если у вас видеокарты уровня GTX 1080 Ti или Vega 64 — можно замахнуться и на 4К, если что-то проще — имеет смысл остановиться на 2К. Также не стоит забывать, что повышенное разрешения требует гораздо больше видеопамяти, так что экспериментировать даже с 2К следует только тем, у кого есть видеокарта хотя бы с 4 ГБ памяти — в противном случае вы упретесь в нехватку именно видеопамяти, что приведет к использованию вместо нее ОЗУ, а это снизит fps и может привести к фризам. Для работы технологии VSR требуются видеокарты, построенные на архитектуре Nvidia Maxwell и новее — это некоторые представители 700ой линейки, почти все представители мобильной 800М линейки, все представители 900ой линейки ну и, разумеется, все представители 1000 линейки.

AMD в этом плане лояльнее — требуются видеокарты RX, R7 или R9, а также топовые представители HD 7800 серии хотя сомнительно, что последние вытянут современные игры хотя бы в FHD, так что 2К и тем более 4К для них — из разряда фантастики. Как работать с этими технологиями? Разберем на примере DSR. Для мониторов с разрешением 1920х1080 я рекомендую ставить галочки на 1. Ну и напоследок — два вопроса, которые у вас могут возникнуть. Первый — с какими играми эта технология совместима?

Все результаты тестирования вы можете также увидеть на изображениях выше. Вывод Эксперты отмечают, что существуют две разновидности графических процессоров, которых точно нужно избегать. Выбор между Nvidia и AMD? Всё зависит от ваших предпочтений.

Компания AMD выпустила среднебюджетных конкурентов популярным видеокартам Nvidia

Currently undergoing sampling with customers, the MI300A marks a significant milestone in the industry. This success is attributed to the surge in demand for generative AI , a technology capable of reshaping industries and driving significant productivity gains, although concerns about job displacement persist. The H100 has generated significant buzz and is highly sought-after in Silicon Valley. AMD working closely with AWS AMD aims to win major cloud computing customers by adopting a flexible approach, offering a range of the necessary components for building customized systems to power AI-driven services. This collaboration aims to advance cloud technology, empowering customers to perform better across a broader range of Amazon EC2 instances.

Продолжающаяся конкуренция между AMD и Nvidia обостряется с выпуском нескольких графических процессоров между ними. И хотя обычно конкуренция была бы велика для потребителей, нехватки вариантов среднего и малобюджетного, конечно же, не было.

В настоящее время лучшие видеокарты Nvidia GeForce и лучшие видеокарты AMD могут становиться только мощнее и дешевле с каждым годом благодаря упомянутой конкуренции между двумя производителями. В настоящее время Nvidia выигрывает по мощности, но лишь с небольшим отрывом, а AMD опережает по цене.

Все GPU серии Navi созданы на основе слегка обновленной версии этого процесса, которая называется N7P, поэтому эти продукты имеет смысл сравнить.

Radeon R9 Nano: массивный GPU на крохотной карте Но когда дело доходит до чистого размера кристалла, корона переходит к Nvidia, хотя нет такого правила: «чем больше кристалл, тем лучше». Последний чип на базе Ampere, GA102, имеет площадь 628 мм2. Он совершенно не предназначен для пользовательских ПК, но на его примере мы видим, какие масштабы производства GPU возможны.

Разложив их бок-о-бок, видим, насколько массивны самые большие GPU Nvidia. Navi 21 выглядит стройняшкой, хотя площадь кристалла — это ещё не весь процессор. Мы не располагаем информацией о количестве слоев процессоров, поэтому все, что мы можем сравнивать — это соотношение транзисторов к площади кристалла, обычно называемое плотностью кристалла die density.

У Navi 21 эта величина составляет примерно 51,5 миллиона транзисторов на квадратный мм, а у GA102 заметно меньше — 41,1 миллион. Возможно, это связано с вертикальным позиционированием кристалла, которое у Nvidia чуть выше, чем у AMD. Но скорее всего, это показатель отличий техпроцесса.

А Nvidia для производства своего нового детища GA102 обратилась к мощностям Samsung. Южнокорейский полупроводниковый гигант применяет специально разработанную для Nvidia модификацию своего 8-нм техпроцесса обозначаемого как 8N или 8NN. Эти значения — 7 и 8 нм — на самом деле мало что говорят о фактическом размере компонентов на чипе, это лишь маркетинговые термины, используемые для различения производственных технологий.

Тем не менее, даже если у GA102 больше слоев, чем у Navi 21, размер кристалла имеет одно особое значение. Проверка качества 12-дюймовой 300 мм кремниевой пластины. Завод TSMC.

Микропроцессоры, как и прочие микросхемы, изготавливаются из больших круглых дисков высокочистого кремния со специальными добавками, называемых пластинами или «вафлями» wafer. TSMC и Samsung используют 300-миллиметровые пластины для AMD и Nvidia, и чем меньше матрица кристалла, тем больше таких матриц можно получить с одной большой пластины-вафли. Разница кажется незначительной, но учитывая, что производство каждой пластины обходится в тысячи долларов и речь идёт о снижении производственных затрат, AMD оказывается в несколько более выигрышном положении.

Но все эти заморочки с размерами кристалла и количеством транзисторов смысла бы не имели, если бы сами чипы не выполняли безупречно своих функций. Итак, давайте углубимся в компоновку каждого нового графического процессора и посмотрим, что находится у них «под капотом». Предложенные схемы не обязательно отражают всё, как есть на самом деле, но они дают четкое представление обо всех компонентах процессоров.

В обоих случаях схемы нам весьма знакомы, поскольку они по сути являются расширенными версиями своих предшественников. Добавление большего количества вычислительных блоков всегда идёт на пользу производительности GPU, поскольку рабочие нагрузки рендеринга должны отвечать всем требованиям современных 3D-блокбастеров. Такие схемы полезны, но для нашего анализа более интересно было бы посмотреть, как именно расположены компоненты на кристаллах GPU.

При проектировании крупномасштабного процессора обычно требуется, чтобы общие ресурсы, такие как контроллеры и кэш, находились в центре, чтобы каждый компонент гарантированно имел равный путь к ним. Интерфейсы, такие как контроллеры локальной памяти или видеовыходы, должны располагаться по краям, чтобы упростить их подключение к тысячам выводов, связывающих GPU с остальными элементами видеокарты. Оба снимка подкрашены и подчищены в графических редакторах, и оба показывают нам лишь один слой, но они дают великолепное представление о внутренностях современного GPU.

Самое очевидное различие между конструкциями заключается в том, что Nvidia не стала следовать централизованному подходу к компоновке — все системные контроллеры и основной кэш находятся внизу, а логические блоки размещены в длинных столбцах. Последний был более крупным чипом с кэш-памятью и контроллерами посередине. У собрата же они смещены в сторону.

Pascal GP104 vs GP106. Испокон веков для всех своих топовых схем GPU Nvidia использовала классическую централизованную организацию. Так почему же вдруг решила теперь отказаться от неё?

Это не может быть связано с интерфейсами, так как контроллеры памяти и система PCI Express работают по краю кристалла. Мы не уверены, но подозреваем, что причиной такого нетривиального решения стали нововведения, которые Nvidia реализовала в модулях ROP Render Output Pipeline — конвейер вывода рендеринга. Позже мы рассмотрим их более подробно, а пока просто скажем, что, несмотря на кажущуюся странность компоновки, существенного влияния на производительность это не оказывает.

Это обусловлено тем, что для 3D-рендеринга характерно большое количество длительных задержек, обычно из-за необходимости ждать данных. Таким образом, дополнительные наносекунды, возникающие на пути к более отдаленным логическим блокам, особой роли не играют. Несмотря на то, что новый чип вдвое больше предыдущего, как с точки зрения площади, так и по количеству транзисторов, разработчикам также удалось улучшить тактовые частоты без значительного увеличения энергопотребления.

Nvidia тоже повысила тактовые частоты в Ampere, но частично за счет использования меньшего и более эффективного техпроцесса. Заводские цеха GPU Как все устроено внутри чипов В части всего, что касается обработки команд и управления передачей данных, и Ampere, и RDNA 2 следуют одному и тому же принципу внутренней компоновки чипа. По сути, это программные библиотеки, напичканные всевозможными правилами, структурами и инструкциями.

Драйверы, которые AMD и Nvidia пишут для своих чипов, фактически являются конвертерами: преобразуют процедуры, поступающие от API, в последовательность операций, понятную их графическим процессорам. Дальнейшее управление находится под контролем аппаратного обеспечения: определение приоритета команд, их адресация соответствующему узлу чипа, и так далее. Эта первичная обработка команд осуществляется набором модулей, резонно размещаемым в центре чипа.

В RDNA 2 графические и вычислительные шейдеры маршрутизируются через отдельные конвейеры, которые контролируют последовательность отправляемых команд остальной части чипа. Nvidia же просто использует одно имя для описания всего набора таких блоков управления — движок GigaThread Engine. В Ampere он выполняет ту же задачу, что и RDNA 2, хотя Nvidia не слишком много информирует нас о подробностях работы этого модуля.

В целом, эти командные процессоры работают как диспетчеры или как руководители производства на заводе. Производительность GPU определяется их многозадачностью, поэтому следующий уровень организации — дублирование блоков на чипе. Если придерживаться аналогии с заводом, это будет похоже на бизнес, в котором есть центральный офис и несколько производственных площадей.

Причина такой организации проста: блоки обработки команд просто не могут эффективно выполнять всё сразу.

Однако у AMD выше базовые и максимальные частоты. Окончательную точку в этом споре поставят результаты бенчмарков и личные предпочтения клиентов в сторону одного из этих брендов. Мы предоставляем решения обоих вендоров, а выбор конкретной модели зависит от сочетания цены и производительности процессора. Они входят в семейство Raptor Lake Refresh и производятся по 7-нм техпроцессу. В новых чипах будет установлено до 24 вычислительных ядер, среди которых — P-ядра Raptor Cove и экономичные E-ядра Gracemont. Также Intel показали новую серию процессоров Core Mobile Processor Series 1 с низким энергопотреблением 15 Вт для тонких ноутбуков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий