Новости иван дмитриевич шадр

Псевдоним «Шадр» Иван Дмитриевич начал использовать с 1908 года. Диафильм "Иван Дмитриевич Шадр". Студия "Диафильм" Госкино СССР, 1987 год. Д-091-87, черно-белый 0-20 копеек. Во время первой русской революции Иван Шадр сотрудничает с сатирическим журналом «Гном», публикуя там карикатуры, направленные против царского правительства.

ИВАН ШАДР. ВЫСТАВКА В НОВОЙ ТРЕТЬЯКОВКЕ

Скульптор предстает как автор лирических надгробных монументов, проектов, поражающих своим размахом, монументов и статуй. Широко представлено графическое наследие мастера, часть рисунков зрители увидят впервые», — отмечают в пресс-службе музея. Иван Дмитриевич Шадр 1887—1941 — классик советской скульптуры. Он стоял у истоков возникновения советской ленинианы, став автором целого ряда статуй и памятников вождю.

Теперь эти материалы можно увидеть на музейном сайте: фотографии мастерской скульптора, которая располагалась напротив фабрики Гознака в Москве на Мытной улице; эскизы денежных знаков и почтовых марок; фотографии произведений Шадра, которые не дошли до наших дней например, гипсовая модель советской монеты или обнаженная женщина — символ Советского Союза, вырывающегося из скалы капитализма. Большая часть из представленных виртуальных экспонатов ранее не публиковались.

Настоящая фамилия художника - Иванов, псевдоним был взят позже в память о родном городе. Шадр родился 130 лет назад, 11 февраля 1887 года, в городе Шадринске нынешней Курганской области в многодетной семье столяра.

У Ивана Дмитриевича было 13 братьев и сестер. В 1898 году Ваню отвезли в Екатеринбург на фабрику купцов Панфиловых, где он был сначала мальчиком на побегушках, потом сторожем и грузчиком. В 1901 году Иван сбежал с фабрики. Без всякой подготовки он успешно сдал экзамен по рисунку в Екатеринбургскую художественно-промышленную школу, где учился до 1906 года у Теодора Залькальна. Летом 1907 года Иван вместе с сокурсником Петром Дробышевым отправился странствовать по России по тем местам, где побывал в свое время Максим Горький.

В столице, после неудачной попытки поступить в Академию художеств, Иван подрабатывал, в частности, уличным пением.

Однако художественные критики встретили произведение прохладно. ГТГ И.

ГТГ Оценить масштаб творческих возможностей Шадра трудно без знакомства с его графическими работами, свидетельствующими о невероятной широте замыслов скульптора. В многочисленных вариантах эскизов памятников отчётливо прослеживается стремление автора к конструктивности, чистоте линий, лаконизму форм. Он обдумывал сразу несколько вариантов монумента, различных по сюжетной идее, в поисках пластического решения часто отталкивался от литературного образа, от цитаты.

Замыслы, оставшиеся на бумаге Иван Дмитриевич Шадр не мыслил себе реализацию любого скульптурного проекта без его графического воплощения на бумаге. Он был уверен, что художник обязан даже спать с альбомом и карандашом в руках. Одним из ранних не реализованных проектов мастера стал «Памятник мировому страданию», который он вынашивал с юности и пытался реализовать в последующие годы.

Шадр задумал его как окружённый гигантскими плитами двор с «Озером слёз» в центре, замыкающийся пирамидой со «ступенями страданий» и «Воротами Вечности» у входа. В постамент он предполагал врезать рельеф «Борьба с землёй» с изображением измученных тяжёлой работой пахарей. Скульптор всегда особо относился к архитектуре, как основе синтеза искусств и тесно связанному с ней рельефу, который он часто использовал при проектировании монументов.

Так, в неординарном по композиции, но так и не реализованном проекте памятника А. Желябову 1934 в виде тяжелого куба, олицетворяющего Российскую империю, скульптор у его основания также поместил два рельефа с борющимися с царским режимом народовольцами. Наряду с выдающимися скульпторами Н.

Андреевым и С. Меркуровым Шадр стоял у истоков возникновения советской Ленинианы, создав шестнадцать памятников В. Ленину, лучшим среди которых стал монумент 1927 г.

Между тем даже в советское время не все проекты Шадра на ленинскую тему были реализованы. Так, осуществлению эскиза памятника Ленину для Днепропетровска 1934 помешала ранняя смерть скульптора и Великая Отечественная война. Самые запоминающиеся среди них — памятники В.

Чкалову, челюскинцам, М. Советский павильон. Рабочий со знаменем.

Отлив 1948 года с экземпляра в гипсе 1937, Львовская картинная галерея. Девушка с факелом. Именно эту задачу он решал, разрабатывая проекты памятников А.

Пушкину для Ленинграда и М. Лермонтову для Москвы, которые также не были реализованы. Пусть я выполню лишь часть, это неважно.

Мысль должна брать более широко, чем руки. Мечты помогают мне как-бы представить искусство завтрашнего дня. А как можно работать, не имея такой перспективы?

Борьба с землёй. Эскиз-вариант горельефа основания скульптуры «Штурм земли» не осуществлена. ГТГ В 1923 году архитекторы Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки пригласили Шадра принять участие в её оформлении.

Был объявлен конкурс на скульптуру для центрального фонтана выставки. Шадр предложил три различных варианта. Первую премию получил его проект «Штурм земли».

Машина, словно конь, вставший на дыбы, диагональю уходила ввысь, и тракторист едва сдерживал стремительное движение.

Уральские «денежные мужики» Ивана Шадра

Как стало известно порталу , уже в 1935 году Шадр обдумывал памятник поэту, сохранились его рисунки – наброски. В этой скульптуре Иван Дмитриевич Шадр передал черты своего отца, талантливого плотника. Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия Иванов) родился 30 января 1887 года в городе Шадринске (ныне Курганской области) в многодетной семье столяра.

Иван Шадр: искренность

Во время первой русской революции Иван Шадр сотрудничает с сатирическим журналом «Гном», публикуя там карикатуры, направленные против царского правительства. Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия Иванов) родился 30 января 1887 года в городе Шадринске (ныне Курганской области) в многодетной семье столяра. Новости. Выставки. Иван Дмитриевич Шадр (1887–1941) — классик советской скульптуры.

Однако этот памятник был сооружён у Белорусского вокзала в Москве уже после смерти Ивана Дмитриевича скульптором В. Мухиной при помощи Н. Зеленской и З. Большинство работ И. Шадра в частности, «Штурм земли», «Булыжник — оружие пролетариата» и другие находятся в Музее современной истории России в Москве. Шадр — автор надгробий Н. Аллилуевой 1933; архитектор — И. Жолтовский [13] и Е. Немирович-Данченко 1939 [14] на Новодевичьем кладбище в Москве. Оба надгробия выполнены из мрамора и гранита. Иван Шадр и скульптор П.

Таёжный были авторами макета ордена Ленина , эскиз которого был передан им весной 1930 года.

Выпускник Академии художеств, Каменский несколько лет преподавал в Санкт-Петербургском художественно-техническом училище барона Штиглица, прежде чем получил предложение возглавить первое на Урале художественное учебное заведение. Выпускником и пенсионером училища барона Штиглица был и скульптор Теодор Залькалн, в классе которого Иван занимался с 1903 по 1907 год. Стажировка у Родена и Бурделя, изучение коллекций Лувра, особенно древнеегипетского искусства, существенно повлияли на пластическую манеру Залькална и, конечно, поднимали его авторитет в глазах учеников. Благодаря стипендии Шадринской городской управы в 1910 году Иван Шадр и сам отправился в Европу. В Париже он посещал Высшие муниципальные курсы скульптуры и рисования и занимался в Академии Гранд Шомьер, где его наставниками как когда-то у Залькална были великие художники Огюст Роден и Эмиль Антуан Бурдель. В 1911—1912 годы Шадр провел в Италии, копировал фрески Рафаэля, посещал музеи и даже поступил в Римский институт изящных искусств. И в Париже, и в Риме Иван Шадр много рисовал с натуры, учась у Природы — главной наставницы художников.

Выбор профессии: художник, певец, археолог? Иван Шадр. Пешком за славой. Приглашение на вечер памяти скульптора И. Оттиск рисунка Шадра "Пешком за славой" на лицевой стороне приглашения. На рисунке изображен сам Шадр и его друг П. Дербышев, идущие весной 1906 г. Иван Дмитриевич Шадр обладал многими талантами: хорошо пел, рисовал, был артистичен, интересовался историей. Однако первой профессией будущего знаменитого скульптора, как и многих выходцев из многодетных семей в те годы, была «мальчик на побегушках».

В одиннадцать лет Ивана отдали на фабрику купцов Панфиловых в Екатеринбурге, где он выполнял черную работу. Лишь через пять лет поступление в недавно учрежденную Художественно-промышленную школу Екатеринбурга избавило его от тяжкой доли. В 1907 году Иван Иванов решил рискнуть — попробовать поступить в Академию художеств Санкт-Петербурга. Полное приключений путешествие по городам и весям Российской империи закончилось горьким разочарованием. Иван не выдержал вступительного испытания в академию. Шадр вспоминал: «Пришлось голодать, зябнуть и спать на улицах. Ночуя на берегах Невы, под старой баркой… я познакомился с шарманщиком. Пел Иван настолько хорошо, что был замечен режиссером Александринского театра Михаилом Егоровичем Дарским. Так он оказался студентом Высших драматических курсов Санкт-Петербургского театрального училища по классу вокала.

Его кумиром был Фёдор Шаляпин, которому он не без успеха подражал. Благодаря знакомству с Николаем Рерихом посещал Иван и Рисовальную школу Общества поощрения художеств, не оставляя намерения продолжить художественное образование. В 1908 году столичная жизнь студента Иванова-Шадра была прервана службой в армии. По возвращении в 1910 году, благодаря протекции своих преподавателей и шадринской стипендии, он отправился в Париж.

Будучи одарён многими талантами, Шадр не сразу осознал, что его главное жизненное призвание — скульптура. Обладая выразительным голосом, незаурядными актерскими данными, он обучался декламации, пению, был принят на Высшие драматические курсы Петербургского театрального училища, занимался в школе Общества поощрениях художеств. Только в начале 1920-х годов скульптура стала окончательно преобладать над другими интересами художника.

Журнал «Новое искусствознание», 2019 "А. Бронза, 71х28х29 см Когда в 1937 году к столетию со дня смерти Пушкина был объявлен конкурс на создание памятника поэту в Ленинграде, Шадр включился в эту работу. Первым «гения русской поэзии» увековечил в монументальной скульптуре А. Опекушин 1880, Москва , и этот памятник за полстолетия успел стать хрестоматийным. Александр Опекушин 1841-1923. Бронза, 101х37,5х30,5 см. Собрание Государственной Третьяковской галереи Шадр относился к произведению Опекушина с большим уважением, но отмечал в дневниках, что образ слишком спокоен и элегичен. Иван Дмитриевич хотел сделать его более взволнованным, порывистым. В 1938 году во втором туре конкурса жюри утвердило проект Шадра. По первоначальному плану памятник должен был располагаться на Стрелке Невы перед зданием Биржи, позднее было выбрано другое место — на Площади искусств перед Государственным Русским музеем. Шадр не успел завершить свой замысел, поэтому в 1957 году там установили монумент работы М. Сохранилось множество эскизов, дающих возможность проследить этапы работы над образом Пушкина. Варианты скульптуры были весьма разнообразны. Один из них — романтический — поэт, горделиво стоящий на высокой скале; другой — смертельно раненный поэт, лежащий на белой мраморной плите, прицеливающийся из пистолета. Стремясь к монументальности, Шадр нашел иное решение: «Я одену Пушкина в шинель, огромную, тяжелую. Пусть она давит его, а он вырывается из этой шинели, как бабочка из кокона». Автор также создает особый постамент в виде капители колонны, проводя художественную параллель с пушкинской строкой: «Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа». Бронза, 125х122х150 см Скульптор готовил эту работу для участия во всероссийской Выставке художественных произведений к десятилетнему юбилею Октябрьской революции. Шадр создавал образ по личным воспоминаниям о революционных событиях 1905 года, когда на его глазах происходили выступления демонстрантов в Екатеринбурге. Фигура восставшего рабочего представляет собой аллегорическое изображение революции. Сам автор усматривал в резком развороте фигуры подобие сжатой пружины, готовой распрямиться с разрушительной силой и развернуться в события 1917 года. В первоначальном варианте Шадр предполагал использовать образ человека, разрывающего цепи, но в дальнейшем отказался от этой идеи, дабы уйти от романтической символики прошлого. Его персонаж — не согбенный бывший раб, но будущий победитель. Бронза, 92х60х62 см Фигура «Красноармейца» решена Шадром без лишней патетики. Его герой — простой рабочий паренек, бывший крестьянин с простодушными широко раскрытыми глазами. Шадр не делает полный торс, убирает ненужные детали и оставляет только самые существенные: плотно надетая буденовка и кисть руки, сжимающая ремень винтовки. Благодаря этим приемам образ обретает характер не столько героический и статичный, сколько жизненный и динамичный. В 1923 году изображение скульптуры «Красноармеец» было помещено на советскую денежную купюру достоинством 25000 рублей. Бронза, 75х85х65 см Чтобы точнее отразить дух эпохи, в поиске реалистических типажей Шадр отправляется из столицы к своим землякам, крестьянам Шадринского уезда. Однако большинство крестьян, подходящих типажей, отказывались позировать из суеверия. Шадр пишет о беседе с одним крестьянином: «Подсел к старику… и спросил его, не будет ли он для меня позировать… Дед неожиданно встал, выпрямился, длинные седые брови космами затряслись, он высоко взмахнул над моей головой палкой: «Окаянный, что ты меня улещаешь? Я на карточку-то отродясь не снимался, а ты с меня куклу стряпать хошь, гадина этакая! В результате моделью послужил житель деревни Прыговой Шадринского уезда, Перфилий Петрович Калганов, который, впрочем, тоже долго отказывался от позирования.

ИВАН ШАДР. ВЫСТАВКА В НОВОЙ ТРЕТЬЯКОВКЕ

  • В Третьяковке открылась выставка советского скульптора Ивана Шадра
  • Telegram: Contact @mayak_parnasa
  • Виртуальная справочная служба
  • Иван Дмитриевич Шадр » Музей СССР
  • Уральские «денежные мужики» Ивана Шадра | Наука и жизнь
  • Уральские «денежные мужики» Ивана Шадра

3 апреля — День памяти скульптора Ивана Шадра

До 1957 года Вера Волошина числилась в военном архиве как «пропавшая без вести». Так как о подвиге Зои знают миллионы людей, а о подвиге второй Героини единицы, я расскажу, как умирала комсомолка Вера Даниловна Волошина. Истерзанную Веру палачи привезли к импровизированной виселице на машине. После пыток, изнасилований и издевательств девушка с трудом держалась на ногах.

Согнали жителей деревни и советских военнопленных восстанавливающих разрушенный при бомбежке мост. Когда гитлеровцы откинули борта и захотели поднять Веру с пола, девушка оттолкнула руки мучителей и из последних сил встала на ноги. Пока ей накидывали петлю, она успела сказать: «Я, не боюсь смерти.

За меня отомстят мои товарищи. Наши всё равно победят. Вот увидите!

Первая за последние 60 лет выставка мастера, приуроченная к его 135-летию, знакомит новые поколения зрителей с основными направлениями творчества Шадра. На выставке представлены как хрестоматийные скульптуры, так эскизы, наброски и проекты нереализованных памятников, которые станут открытием для вас. Третьяковская галерея хранит обширную и разностороннюю по тематике и материалам коллекцию работ Шадра.

Шадр получил в "Екатеринбургской художественно-промышленной школе", где он учился с 1901 по 1906 год под руководством Гринбергса Фёдора Эдуардовича. После окончания художественной школы, Шадр переехал в Санкт-Петербург , где безуспешно пытался поступить в Императорскую Академию художеств. Несмотря на эту неудачу, Ивану Шадру стали оказывать значительную поддержку художник Репин Илья Ефимович - при его содействии Шадр начал посещать Рисовальную школу при Обществе поощрения художеств.

Святой преподобный Серафим Вырицкий в миру Василий Николаевич Муравьев родился 31 марта 1866 года в деревне Вахромеево Арефинской волости Рыбинского уезда Ярославской губернии.

При крещении он был назван Василием в честь преподобного Василия Нового, исповедника. После смерти отца в 1876 году десятилетним отроком Василий отправляется на заработки в Санкт-Петербург. Здесь он обращается в Александро-Невскую лавру и просит принять его в монастырь. В ответ же слышит наставление, оказавшееся пророческим: до поры оставаться в миру, творить богоугодные дела, создать благочестивую семью, воспитать детей, а затем, по обоюдному согласию с супругой, принять монашество. Во исполнение этого благословения в 1890 году Василий женился на молодой девушке Ольге. В 1892 году Василий Николаевич открыл собственное дело. Обладая большим опытом и имея прочные торговые связи, он организовал контору по заготовке и продаже пушнины.

В 1895 году он стал действительным членом Общества для распространения коммерческих знаний в России и поступил на Высшие коммерческие курсы, организованные при обществе. Деятельность общества отличалась патриотической направленностью. Его члены считали своим долгом, прежде всего, всемерно содействовать Императору и правительству в области национального экономического развития. Государь, со своей стороны, также находил работу общества весьма полезной и своевременной, и в 1896 году выделил из личных средств 100 тыс. После революции 1917 года семья Муравьевых, всегда готовая разделить любые испытания с горячо любимой Отчизной и своим народом, выехала за город и проживала по большей части в поселке Тярлево, расположенном между Царским Селом и Павловском. В 1920 году Василий по обоюдному согласию с женой принял монашество в Александро-Невской Лавре с именем Серафим. После тяжелых подвигов и трудов во славу Божию, будучи уже старцем, иеросхимонах Серафим стал ее духовником.

С 1930 года и до своей кончины в 1949 году он жил в Вырице. За любовь к людям Господь даровал вырицкому подвижнику великую духовную мудрость, слово врачевания немощных душ, слово истинного провидения и пророчества. Подражая своему небесному учителю преподобному Серафиму Саровскому, вырицкий старец принял на себя новый подвиг — он молился в саду на камне перед иконой Саровского чудотворца. Первые свидетельства о молении святого Серафима Вырицкого на камне относятся к 1935 году, когда гонители обрушили на Церковь новые страшные удары. С началом Великой Отечественной войны старец усилил свой подвиг — стал совершать его ежедневно. И достигали Престола Божия молитвы незабвенного старца — Любовь отзывалась на любовь! Старец иеросхимонах Серафим отошел ко Господу 3 апреля 1949 г.

Град небесный — горний Иерусалим — распахнул свои врата пред новым небожителем, навсегда приняв его в свои Божественные чертоги. Множество паломников едет в Вырицу поклониться преподобному и получить от него помощь. Сегодня мы также вспоминаем первую в Россию женщину-офицера, «кавалерист-девицу» Надежду Андреевну Дурову, скончавшуюся 21 марта 1866 г. Она родилась в сентябре 1783 г. Сарапула А. В 1806 г. Дурова, переодевшись в мужское платье, ушла из дома.

Выдавая себя за дворянина, желавшего поступить на военную службу, она присоединилась к направлявшемуся на театр боевых действий с французами донскому казачьему полку С. В марте 1807 г. В составе этого полка она приняла участие в боях под Гутштадтом, Гейльсбергом и Фридландом, и за спасение жизни офицера была награждена знаком отличия Военного ордена солдатским Георгиевским крестом. В конце 1807 г. В чине корнета Дурову перевели в Мариупольский гусарский полк, а в 1811 г. В 1812 г.

Art Investment

В этой скульптуре Иван Дмитриевич Шадр передал черты своего отца, талантливого плотника. Последние новости о персоне Иван Шадр новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Иван Дмитриевич Шадр обладал многими талантами: хорошо пел, рисовал, был артистичен, интересовался историей.

В Третьяковке открылась выставка советского скульптора Ивана Шадра

Выставка Ивана Шадра: к 135-летию со дня рождения Иван Шадр – автор Булыжника, который оружие пролетариата.
Москва | Фотографии | №40.316 (Скульптура Сезонник) В этой скульптуре Иван Дмитриевич Шадр передал черты своего отца, талантливого плотника.
Art Investment родился Иван Дмитриевич ШАДР.
Истории Екатеринбурга. Иван Шадр. часть вторая.Денежные мужики.: ran_ger — LiveJournal В 1901 году Иван Дмитриевич без подготовки сдал экзамен для поступления в Екатеринбургскую художественно-промышленную школу, где проучился до 1906 года.

Иван Дмитриевич Шадр (Иванов)

Куки — это 10-15 килобайт полезной информации на вашем устройстве, позволяющей браузеру быстрее и точнее показывать наш сайт при неоднократном его посещении. Например, благодаря куки, в следующий раз вы этого сообщения не увидите.

Обход маршрута с целью уточнения трассы движения, места расположения экскурсионных объектов. Подготовка контрольного текста экскурсии. Выбор методических приемов, которые подразделяются на приемы показа, рассказа и движения. Определение техники ведения экскурсии организационные вопросы экскурсионного процесс. Составление технологической карты методической разработки. Из истории 120 лет назад в старинных корпусах, которые сейчас занимает Уральский государственный аграрный университет, открылось уникальное для всего Урала учебное заведение — художественно-промышленная школа предшественница Свердловского художественного училища имени И. Автором глубокого и детального исследования по истории школы является советский и российский ученый Степан Петрович Ярков. Идея создания художественной школы на Урале появилась еще в 80-х годах XIX века. В 1887 году в Екатеринбурге открылась Урало-Сибирская научно-промышленная выставка, организованная Уральским обществом любителей естествознания, оказавшая громадное влияние на художественную жизнь Екатеринбурга.

Выставка выявила богатейшие возможности для развития художественных промыслов Урала и обнажила насущные проблемы: лучшие традиции были утрачены, изделия уральских мастеров перестали отвечать запросам времени. Все это не могло не встревожить широкую общественность Урала, которая приняла активное участие в судьбе местных промыслов. Одной из мер было устройство в Екатеринбурге художественно-промышленного музея и школы рисования, лепления и моделирования с целью поднять художественный уровень среди мастеров и кустаре. Усадьба Зотова В 1897 году Екатеринбургская городская дума ходатайствует об открытии в городе специальной рисовальной школы. Строительство школы началось на Вознесенской горке: в 1899 году здесь купили участок земли с домом, принадлежавший купеческой вдове А. Ранее здесь находилась усадьба Зотова , снесенная в конце XIX века. Благотворительные пожертвования на открытие школы сделали уральские купцы и промышленники. Благодаря заботам выдающегося государственного деятеля С. Витте, посетившего Екатеринбург в августе 1896 года и получившего звание Почетного гражданина Екатеринбурга, Министерство финансов взяло на себя большую часть ежегодного финансирования школы. В нынешнем пятом корпусе постройка конца XIX века находились мастерские лепная, гранильная, ювелирная, столярно-резная, граверно-чеканная и художественно-слесарная, камнерезная.

Во втором корпусе, построенном специально для школы в 1904 году, размещались на первом этаже учебные аудитории и лепной класс, на втором — общежитие, в полуподвальном помещении мастерские. Рассказ о журавлике-натурщике автор иллюстрации Е. Береговая Школа являлась филиалом Центрального училища технического рисования барона А. Штиглица в Санкт-Петербурге. Екатеринбургская художественно-промышленная школа стала учебным заведением нового типа — с ориентацией на подготовку рисовальщиков-руководителей и мастеров-руководителей для уральских художественных промыслов, и ремесел. В течение пяти лет здесь учились дети ремесленников, рабочих и крестьян с 12 лет, окончившие курс начального народного училища или выдержавшие соответствующие испытания, а так же сдавшие вступительный конкурс по рисованию. В школе использовался богатый педагогический опыт горных школ Урала, где среди основных предметов были рисование и лепка. В школе в педагогической среде преобладали прогрессивные взгляды: главная задача — дать ученикам высокое мастерство в избранной специальности, также большое внимание уделялось общему художественному и теоретическому обучению. Здесь царила атмосфера взаимопонимания между воспитателями и учениками, заложенная первым директором, талантливым педагогом и живописцем, удивительно чутким человеком Михаилом Федоровичем Каменским, за короткий срок которому удалось сплотить педагогический коллектив. Школа всегда была в центре общественной жизни: проводились тематические и выпускные вечера.

Известна была она и широкой выставочной деятельностью: в стенах школы проходили передвижные, индивидуальные, групповые выставки, экспонировались работы учеников и педагогов. Школа успешно принимала участие во Всероссийских и международных выставках. В годы первой русской революции учащиеся художественно-промышленной школы принимали активное участие в общественной жизни Екатеринбурга, выражая свою политическую позицию. Учебное заведение не раз меняло свое название: в 1918 году художественно-промышленная школа преобразуется в Высшие свободные государственные художественные мастерские, которые затем в результате реорганизации в декабре 1922 года превратились в Уральский государственный художественный практический институт. В 1923 году на базе института организуется Уральский художественный техникум, не раз менявший название: в 1926 году — Уральский художественно-промышленный техникум, в 1929 году становится Уральским индустриально-художественным техникумом. В 1931 — 1935 годы — Свердловский архитектурный техникум.

С 1902 по 1917 год школу окончило более сотни человек.

Часть из них продолжила образование в Строгановском училище и училище Штиглица, несколько человек обучались в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Но большая часть занималась кустарными промыслами, работая в художественной промышленности. Те, кто остался на Урале, всячески поддерживали развитие местных художественных помыслов и выступали организаторами ремесленных школ и рисовальных классов для кустарей. Таким был камнерез Иван Александрович Семериков, с именем которого связаны многие начинания в организации артелей, а также освоении новых материалов. Именно выпускники и педагоги школы в последующие десятилетия составили основной костяк организаций художников Екатеринбурга и других городов Урала. Екатеринбург Синько Вера Николаевна — эксперт Студии научного проектирования Цель данной экскурсии: популяризация творческого наследия педагогов и выпускников художественно-промышленной школы, получение дополнительных знаний о памятниках архитектуры Екатеринбурга. Длительность — 45 минут.

Маршрут кольцевой: вход в главный корпус Уральского ГАУ ул. Карла Либкнехта, 42 , барельеф Ивану Шадру в фойе главного корпуса, внутренний двор университета пятый и второй корпуса, вход в хозяйственный подвал , музей истории УрГАУ, ограда главного корпуса. Оборудование: «портфель экскурсовода»: копии фотографий зданий школы в начале XX века, портретов художников, скульпторов, учащихся, авторские иллюстрации, копии объявлений дореволюционной печати, аудиозаписи и т. Целевая аудитория — студенты, школьники, учащиеся художественных школ и училищ, жители и гости города. Экскурсия рассчитана на группу в 10-12 человек. В роли экскурсоводов могут выступать 2-3 человека. Совместное проведение развивает коммуникативные и ораторские способности, вырабатывает умение работать в команде, оттачивать свои организаторские, творческие навыки.

Почему экскурсия называется «Ожившие страницы истории художественно-промышленной школы»? Екатерина использовала воспоминания учеников школы, педагогов, авторские иллюстрации с целью реконструкции жизни некогда знаменитого на Урале учебного заведения. Тем самым она «оживила» историю, побуждая участников экскурсии к изучению прошлого нашего города. Важным моментом является выбор методических приемов проведения экскурсии, которые подразделяются на приемы показа, рассказа и движения. Школьница использовала такой метод рассказа как прием словесного литературного монтажа: экскурсовод свой рассказ строит на наборе отрывков из различных литературных произведений, документальных материалов, опубликованных в периодической печати. Это делается для создания цельной композиции, когда экскурсовод хочет особенно ярко воссоздать какое-либо событие или образ исторической личности. Текст, подготовленный из отобранных отрывков, должен представлять собой художественное и смысловое целое, чтобы экскурсанты образно могли представить себе то, о чем идет речь, увидели динамику событий, изображенных в произведениях, включенных в монтаж.

Этот прием дает возможность воссоздать картину событий, почувствовать их динамику. Из воспоминаний Н. Сазонова о подготовке к выпускным вечерам автор иллюстрации Е. Береговая К примеру, в ходе экскурсионного маршрута в фойе первого корпуса УрГАУ рассказ развертывается у барельефа, посвященного столетию Ивана Шадра, на котором изображены портрет скульптора и его знаменитое произведение «Булыжник — оружие пролетариата». Экскурсовод рассказывает о трудных детских годах Ивана Иванова в Екатеринбурге, используя эмоциональный по содержанию отрывок из воспоминаний самого скульптора. Также в экскурсии используются воспоминания уральского художника Н. Сазонова о педагогах школы, однокашниках, повседневной жизни, позволяющие реконструировать события прошлого.

Сцена из воспоминаний И. Шадра автор иллюстрации Е. Береговая В рамках словесного литературного монтажа автор и разработчик экскурсии применила метод театрализации. Рассказывая об одном из преподавателей — Александре Николаевиче Трапезникове, экскурсовод приводит в пример курьезный случай, демонстрирующий об умении его претворять камень в живую скульптуру: «Как-то раз в один из уроков ученики направились в мастерские, они находились во дворе. Входим в класс мастерских. Напротив дверей стоял стол для шлифовки, и мы увидели, что на столе сидит мышь с поднятыми лапками.

Шадра перевели в бронзу [15]. К лету 1936 года И. Шадр создал новую увеличенную восьмиметровую скульптуру из тонированного бетона. Моделью для неё стала гимнастка Зоя Бедринская Белоручева. Новую «Девушку с веслом» установили в центре фонтана на прежнем месте. Скульптура была разрушена в 1941 году при бомбёжке. Ошибочно считается, что скульптуры Ивана Шадра послужили прототипами для создания дешёвых гипсовых копий, которые были массово установлены в парках практически по всему СССР. На самом деле в их основу была положена работа скульптора Р. Иодко с тем же названием, но фигура девушки была в купальнике и c веслом в левой руке, выполненная им для парка водного стадиона «Динамо» в 1936 году. В конце 1930-х годов Шадр работал над проектом памятника А. В 1939 году создал скульптуру А. Горького в образе Буревестника бронза , Третьяковская галерея. В том же году он подготовил более классическую модель памятника Горькому.

Скульптор Шадр. К 135-летию со дня рождения

Двенадцатиметровая богиня высилась над чашей фонтана — прямо на аллее парка Горького. В этом виде она простояла недолго - скульптуру подвергли партийной критике и пикантным остротам. Несмотря на повсеместное внедрение античных форм, полная обнаженность, скорее пугала и смущала, нежели радовала. Одно дело — музей и какие-то древние Фрины да Аспасии, а это — наша современница с модной завивкой «перманент». Провокационную статую не разбили и не спрятали — её тихо направили в Луганск, а Шадр довольно быстро создал новую Девушку — более скромных размеров и менее вызывающих форм. Существует необоснованная версия, что Шадру позировала юная пловчиха и гимнастка Вера Волошина, однако, ей на момент возможного знакомства со скульптором было всего пятнадцать лет, и Шадр не пошёл бы на такой риск, да и фигура подростка не годилась для Афродиты. Помимо Хоменковой, Бедринской и Волошиной, искусствоведы называют ещё ряд возможных прототипов.

Разночтения возникли ещё и потому, что Шадр ваял не точный портрет, но силуэт эпохи, и, как говорилось у Ильфа-Петрова о Зосе Синицкой: «У неё был тот спортивный вид, который за последние годы приобрели все красивые девушки». В годы хрущевской войнушки с архитектурными излишествами, то бишь со сталинским духом, именно её, «Девушку с веслом» — преподносили этаким образчиком исторического хлама. Глумились не над конкретной работой Шадра, а над советской античностью. В экспозиции представлена небольшая бронзовая копия «Девушки», её голова, фотоматериалы и рисунки, повествующие о работе над скульптурой. Предвоенное десятилетие было непростым для Шадра — его проекты чаще всего не нравились устроителям конкурсов. Так, вариант «Рабочего и колхозницы» сочли дурацким, а «Рабочего со знаменем» и «Девушку с факелом» 1937 , предложенных для советского павильона в Нью-Йорке после недолгих колебаний, всё же отвергли.

На выставке мы встречаем эти несостоявшиеся шедевры — в них слишком много движения и — мало пафоса. Точнее, тот пафос иной — направленный в свеже-ветреное будущее, тогда как вся цивилизация 1930-х годов была обращена в сторону Вечности. Таков же и Пушкин 1940 — бунтарь и глашатай, словно бы не в редингот одетый, но в развевающуюся шинель, и Горький 1939 — растрёпанный буревестник восстания, а не патриарх соцреализма. В те годы требовалась чёткость и гладкость. На фоне капителей Московского метро, бархатных штор домов культуры и парковых партеров а-ля Версаль никакой «бунт» не смотрелся комильфотным. В 1930-х Шадр выполняет заказы по сооружению скульптурных эпитафий.

Так, известна его лиричная статуя на могиле Надежды Аллилуевой 1933. Также представлен горельеф для надгробия Екатерины Немирович-Данченко, урождённой фон Корф 1939 — жена театрального корифея изображена уходящей в небытие, но пытающейся в последний раз обернуться. Все шадровские вещи — проявленная искренность. Он до конца так и остался деревенским парнем, воспринимавшим людей, природу, явления с изумляющей и чистой наивностью. Умер Иван Шадр в 1941 году, за три месяца до начала войны. Ему было всего пятьдесят четыре года — самый плодотворный возраст для художника в широком смысле этого слова.

Кто знает, как могла бы повернуться его карьера — военное искусство затребовало огневую динамику, так нужную для битв и дерзаний.

Иван Шадр родился 11 февраля 30 января по старому стилю 1887 года в селе Такташинское ныне деревня Такташи , Оренбургской губернии Российской империи. Фамилию-псевдоним "Шадр" Иван Иванов взял в 1908 году в честь города Шадринск, откуда происходили его родители. Базовое художественное образование И.

Например, многие его мемориалы посвящены жертвам первой мировой войны. Все они выполнены в символичном стиле и несут в себе метафору.

Работы Шадра были популярны настолько, что их изображения печатались на почтовых марках, государственных ценных бумагах, облигациях госзайма.

Его основой послужило имя родного города Шадринска. Иван Дмитриевич писал: «Нас, Ивановых-то, слишком уж много. Надо же как-то отличить себя от других Ивановых, ну я и взял себе псевдоним «Шадр» — от названия родного города, чтобы прославить его». В 1910 году Иван уехал за границу.

Сначала в Париж, где был студентом высших муниципальных курсов скульптуры и рисования в Академии де ла Гранд-Шомьер. В 1911 году парижские учителя отправили его на стажировку в Рим в Институт изящных искусств В 1912 году Иван Дмитриевич возвращается в Россию. В Москве он обучается в Московском археологическом институте. В 1918 году Шадр уезжает в Омск забрать семью в Москву, однако остался в этом городе до 1921 года, после вернулся в столицу. В своем творчестве Иван Шадр искал пути создания монументальной реалистической скульптуры.

Многочисленные мемориальные сооружения, созданные им в 1910—1930-х годах, были посвящены преимущественно жертвам Первой мировой войны. Среди его ранних работ выделяется проект «Памятника Мировому страданию» 1916. Позднее эта работа преобразовалась в ещё более грандиозный проект «Памятника человечеству». В апреле 1920 года И. Шадр берётся увековечить память жертв белого террора, погребённых в городском саду Омска.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий