Новости гвэ изложение с творческим заданием 9 класс

Организационные особенности проведения ГВЭ по русскому языку в форме изложения с творческим заданием. Участникам ГВЭ-9 с ОВЗ, чей номер экзаменационных материалов содержит помету «К», предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: сочинение или изложение (сжатое или подробное) с творческим заданием. Большинству выпускников предлагается на экзамене написать изложение (сжатое или подробное) с творческим заданием или сочинение. Изложения с творческим заданием для подготовки к ГВЭ-9 по русскому языку обучающихся с ОВЗ Данный раздел включает следующие два подраздела. 4.2. ГВЭ-9 в форме изложения с творческим заданием Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося.

Как написать изложение на ГВЭ по русскому языку

Выше всех взлетел! Носил его, ветер, носил и швырнул под ноги прохожим. Целый день лежал бедный парашютист под горячим солнцем на тротуаре. Наступали на него ногами, чуть не склевал его воробей. А потом усатый дворник своей метлой загнал его в трещину в асфальте. Так и пролежало оно всю зиму в своём убежище.

Но согрелась земля, и зазвенели ручьи. Только дворник хотел сшибить золотую головку, смять зелёные листики одуванчика, как выбежала из подъезда его внучка Зоечка.

Аннотация Данное методическое пособие предназначено для подготовки к Государственной итоговой аттестации ГИА , проводимой в форме Государственного выпускного экзамена ГВЭ по русскому языку. Пособие даёт представление о характере, уровне сложности и содержании экзаменационных работ, включает краткую информацию о самом экзамене и критериях его оценивания, а также содержит ряд заданий, текстов изложений и сочинений, памяток и алгоритмов.

Номер варианта с диктантом начинается с цифры 7. Читайте также ОГЭ по русскому языку Обязательный государственный экзамен — первый серьезный рубеж, которые приходится преодолеть любому школьнику. Так ли страшен ОГЭ по русскому языку? Что касается содержания, то ученик должен качественно раскрыть тему, использовать аргументы и логично все объяснить. Чтобы эксперты засчитали грамотность, участнику нужно правильно расставить знаки препинания, соблюсти все грамматические и речевые нормы. Также в сочинении не должно быть фактических ошибок. В изложении с заданием эксперты оценивают само изложение, творческое задание и грамотность. В изложении ребенку нужно применить методы сжатия текста, поработать над содержанием и смыслом. В творческом задании школьник не должен отклоняться от поставленной проблемы — ему нужно привести аргументы к собственному мнению. Грамотность проверяют так же, как и в сочинении. Детям с аутизмом нужно написать диктант без ошибок со знаками препинания и нормами грамматики. Также эксперты проверяют соответствие фактам в тексте. При устном ГВЭ по русскому языку нужно, чтобы ученик правильно понял текст, верно выполнил задание, привел нужные примеры. Также эксперты обращают внимание на логичность ответа. Максимальный первичный балл за экзамен в устной и письменной форме — 17. Затем первичные баллы переводят в пятибалльную систему, где: 0-4 первичных балла — оценка «2»; 5-10 первичных баллов — оценка «3»; 11-14 первичных баллов — оценка «4»; 15-17 первичных баллов — оценка «5». Читая их работы, многие эксперты — учителя русского языка и литературы — плачут. Плачут потому, что многие дети с ограниченными возможностями воспитываются в специальных учреждениях. Многие из них — отказники, не имеют родителей. Они пишут в своих сочинениях о том, как хорошо было бы иметь маму. Как хорошо было бы обнять папу. Как хорошо было бы жить всем вместе, иметь общую крышу над головой.

Эти экзаменационные материалы аналогичны 100-м экзаменационным вариантам, однако визуальные образы в текстах сведены к минимуму. Для слепых обучающихся задания переводятся на рельефно-точечный шрифт Брайля. Эти экзаменационные материалы аналогичны 100-м экзаменационным вариантам, однако звуковые образы в текстах сведены к минимуму.

Подготовка к написанию творческого задания на ГВЭ-9 по русскому языку

Что собой представляет ГВЭ по русскому языку 9 класс в 2022-2023 году, какие задания содержит и как оценивается экзамен, который сдают особые категории школьников, – в материале «КП». Задания. Изложение с творческим заданием. 4.2. ГВЭ-9 в форме изложения с творческим заданием Задание предполагает написание сжатого изложения по прослушанному тексту, творческое задание.

Демоверсии ГВЭ 2024

Экзамен ГВЭ. ГВЭ по русскому языку. Структура ГВЭ по русскому языку. Формы ГИА. ГВЭ расшифровка. Форма ГВЭ.

Образцы работ изложений с творческим заданием ГВЭ. Проведение экзамена. Экзамен по русскому языку изложение. Экзамен ГВЭ по математике 9 класс 2022. Формы экзаменационной работы ГВЭ по русскому языку.

ГВЭ виды работ по русскому. Русский язык экзамен ГВЭ. Фломы письменного экзамена. Бланки ГВЭ. ГВЭ устная математика.

Изложение совесть. Сочинение на тему совесть. Текст изложения ОГЭ. Изложение ОГЭ 2022. Что такое изложение текста по русскому языку.

Изложение по русскому языку 9 класс. Изложение изложение. Текст ОГЭ по русскому. Текст ОГЭ по русскому языку. Изложение ОГЭ.

Русский язык подготовка к ОГЭ. Формы ГВЭ по русскому. Формы ГВЭ по русскому языку в 9 классе. Формы ГВЭ по русскому языку. Формы проведения ГВЭ по русскому языку.

Подсказки для ГВЭ по русскому. Чек лист для подготовки к ОГЭ по русскому языку 2021. Чек лист ОГЭ русский 2022. Чек лист по русскому языку ОГЭ 2022. Чек лист тем по ОГЭ по русскому сочинение.

Что такое ГВЭ В 11 классе. ГВЭ 9. Требования к текстам изложений. Памятка по написанию изложения 9 класс. Текс для сдатого излодения.

Изложение 9 класс. Изложение ГВЭ 9 класс. ГВЭ по русскому языку 9 класс изложение. Подготовка ГВЭ по русскому языку 9. Сжатое изложение ОГЭ.

Постарайтесь понять, в чем хочет убедить вас автор. Второй шаг. После второго прочтения выделите микротемы — то есть основные смысловые части текста. На этом этапе вы должны почувствовать, что текст состоит из кусочков. Содержание каждого кусочка нужно сформулировать одним небольшим предложением — это и есть наши микротемы. К концу второго шага у вас должен получиться краткий план текста из нескольких предложений-микротем.

Третий шаг. Во время третьего прочтения запишите опорные слова каждой смысловой части. Постарайтесь еще раз понять, в чем заключается позиция автора.

Разбушевавшийся старик всё бросал и бросал в дочь осколки скал, но каждый раз чайки кричали: «Обернись, Ангара! Прибежала Ангара к Енисею, обняла его, и потекли они вместе к холодному морю.

Готовое сжатое изложение В давние времена, где сейчас плещется Байкал и берёт свои воды река Ангара, жил богатырь Байкал с дочерью Ангарой. У него было 336 сыновей. Они работали не покладая рук. То, что они добывали тяжким трудом, тратила сестра Ангара на наряды и прихоти. Однажды услышала Ангара о красавце Енисее, живущем за горами.

Узнав о его красоте и силе, полюбила его. Она решила встретиться с ним. Но Байкал хотел выдать её замуж за богатого Иркута. Он спрятал дочь в хрустальный дворец под водой. Ангара попросила богов о помощи.

Творческое задание формулируется в виде вопроса, связанного с проблематикой текста. Вопрос нацеливает на комментарий к поставленной проблеме и аргументацию собственной позиции. Творческое задание должно быть прочитано и записано на доске или распечатано для каждого участника экзамена. При необходимости на доске записываются имена собственные, упомянутые в тексте изложения.

Инструкции по выполнению задания должны быть доведены до сведения экзаменуемых. В качестве организатора проведения экзамена в форме изложения с творческим заданием привлекается специалист например, учитель начальных классов , владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. Не допускается привлекать к проведению экзамена в форме изложения специалиста по этому учебному предмету, а также специалиста, преподававшего данный предмет у данных обучающихся. Особенности изложения с творческим заданием с пометой "А" Примерный объем текста для изложения - 280 - 400 слов.

Образцы экзаменационных материалов ГВЭ-9 (письменная форма) по русскому языку

Читатель же, прочитав моё слово, неизбежно увидит некую свою поляну, виденную им когда-либо. Это и есть пропасть. Я начинаю пропасть сужать, я конкретизирую поляну, я говорю, что она залита лунным светом, я говорю, что ёлочка, выбежавшая из лесу на эту поляну, бросает чёрную тень и сверкает зелёными огоньками от недавно прошедшего дождя. Так я сужаю пропасть. Но свёл ли я её на нет? Конечно, не свёл. Полностью то, что увидел я, читатель все-таки не увидит. Что-то он увидит не так, по-своему. Узость пропасти и есть мера таланта. Чем талантливее писатель, тем уже щёлочка, отграничивающая его, внутренний мир его, от читательского восприятия. Стремление ликвидировать или хотя бы сузить эту щёлочку и есть так называемые муки творчества… Почему герои «Мёртвых душ» вот уже стольким поколениям читателей кажутся удивительно яркими, выпуклыми, живыми?

Ни во времена Гоголя, ни позже, я думаю, нельзя было встретить в чистом виде ни Собакевича, ни Ноздрёва, ни Плюшкина. Дело в том, что в каждом из гоголевских героев читатель узнаёт… себя! Характер человеческий очень сложен. Он состоит из множества склонностей. Гоголь взял одного нормального человека, расщепил его на склонности, а потом из каждой склонности, гиперболизировав её, создал самостоятельного героя. В зародышевом состоянии живут в каждом из нас и склонность к бесплодному мечтательству, и склонность к хвастовству, и склонность к скопидомству, хотя в сложной совокупности характера никто из нас не Манилов, не Ноздрев, не Плюшкин. Художник — как бы гениален он ни был — приглашает читателя или зрителя, если это художник-живописец в сопереживатели. Читатель переживает судьбу Анны Карениной, Печорина, Робинзона Крузо, Дон-Кихота… Он переживает или сопереживает всё, что происходит с героями, как если бы это происходило с ним самим. Отсюда и острота переживания, отсюда и сила воздействия искусства. Солоухину 329 слов Варианты творческих заданий Памятку «Выполняем творческое задание» смотри в Приложении 4 Дайте аргументированный ответ на вопрос: Почему интересно узнавать историю происхождения слов?

Дайте аргументированный ответ на вопрос: Почему, с Вашей точки зрения, природа вдохновляет писателей и художников на творчество? Дайте аргументированный ответ на вопрос: Почему люди стараются сберечь память о трудных военных годах? Дайте аргументированный ответ на вопрос: Почему человек должен чувствовать ответственность за произнесённое слово? Дайте аргументированный ответ на вопрос: Как характеризует человека забота о живой природе? Дайте аргументированный ответ на вопрос: Согласны ли вы с автором статьи, что компьютер и телевизор отбирают у детей детство? Дайте аргументированный ответ на вопрос: Какие жизненные цели и задачи являются главными в жизни? Дайте аргументированный ответ на вопрос: В чем, с Вашей точки зрения, заключается сила воздействия искусства на человека? Примеры из художественной литературы для подтверждения тезисов к творческому заданию на ГВЭ 1. Деление людей на богатых и бедных противоестественно, потому что оно заставляет неимущих испытывать лишения и страдания. Грибоедов «Горе от ума» монолог Чацкого о бесчеловечном отношении помещиков к крепостным: один променял верных слуг на три борзых собаки, другой «на крепостной балет согнал на многих фурах От матерей, отцов отторженных детей», которые затем были все «распроданы поодиночке» ; Н.

Некрасов: стихотворения «Размышление у парадного подъезда», «На железной дороге»; В. Короленко «В дурном обществе». Безответственные поступки человека могут причинить боль другому живому существу. Фрагмент из сочинения: «В качестве примера можно привести повесть И. Тургенева «Муму». Крепостной Герасим очень любил свою собаку, заботился о ней. По прихоти капризной барыни Герасим вынужден был утопить несчастное животное, так как сам был подневольным человеком. Этим поступком он хотел доказать несправедливость окружающего мира». Есенин в стихотворении «Песнь о собаке». Трагедия существа, у которого отняли детей, показана через поведение собаки: она бежит за хозяином, который не хочет понять, что у неё достаточно молока и на семерых щенков.

Горьким упрёком человеку звучит это стихотворение, передающее страдание животного: «Покатились глаза собачьи золотыми звёздами в снег». Вмешательство в жизнь природы может обернуться трагедией. Распутин «Прощание с Матёрой» в гибели острова и деревни Матёры угадывается судьба родной деревни Распутина — Аталанки ; В. Астафьев «Царь-рыба» обличение браконьерства в самом широком смысле этого слова. Браконьер — это не только человек, ворующий рыбу или зверя у государства. Браконьер это и тот, кто строит над чистым озером атомную электростанцию, и тот, кто даёт разрешение на вырубку лесов в городской зоне … Нарушение равновесия природы и человека несёт угрозу всему человечеству, если оно не образумится в своей намеренной или вынужденной жестокости. Нравственные уроки войны не должны быть забыты. Васильев «В списках не значился» лейтенант Николай Плужников, приехавший служить в Брест накануне начала войны и даже не успевший стать на воинский учёт, принял неравный бой с врагом и стал одним из последних защитников крепости. Даже враги были поражены его мужеством и несгибаемой волей ; повесть «А зори здесь тихие» Девушки-зенитчицы погибли, уничтожая отряд диверсантов. Их не испугало численное превосходство врага ; В.

Быков повесть «Обелиск» учитель Олесь Мороз добровольно пошёл на казнь со своими учениками. Бросить ребят одних в последние часы, минуты их казни означало бы для него измену своим воспитанникам, измену своим нравственным принципам ; Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» Лётчик Алексей Маресьев, герой повести, только благодаря своей воле и мужеству, выжил даже после того, как ему ампутировали обмороженные ноги. Впоследствии герой на протезах вернулся в свою эскадрилью и продолжил летать, доказав всем, что русский человек властен над своей судьбой ; М. Шолохов: рассказ «Судьба человека» В рассказе выражено преклонение автора перед мужеством простых людей, их нравственные устои стали опорой страны в годы испытаний. Герой рассказа Андрей Соколов преодолевает смертельные опасности, глубокие внутренние кризисы, вызванные потерей родных и близких. В жизненных испытаниях он всегда сохраняет присутствие духа, достоинство и гордость, открытое доброе сердце 5. Умение видеть и ценить красоту природы — важнейшее качество духовно развитой личности. Пушкин: стихотворения «Зимний вечер», «Зимнее утро», «Зимняя дорога», «Осень» и др. Тютчев: стихотворения «Есть в осени первоначальной…», «Люблю грозу в начале мая…», «Не то, что мните Вы, природа…»; М.

Пришвин: повесть «Кладовая солнца» Одно из значений названия «Кладовая солнца — сердце человека… его способность любить, и в этой способности великая правда, которую знал старый Антипыч. Истинное богатство, которое дарит человеку природа — это доброта, сердечное тепло, неравнодушие ко всему вокруг. Истинный патриотизм проявляется не в словах, а в поступках. Лермонтов «Бородино» Стихотворение «Бородино» пронизано авторскими чувствами любви к Родине, гордости за русских солдат, сожаления к павшим, восхищения стойкостью, мужеством русских в битве за Москву. Истинными победителями в Отечественной войне 1812 года были обыкновенные солдаты, которые решили постоять «головою за родину свою» и защитить страну от захватчиков ; Л.

Особенности изложения с творческим заданием с пометой "А" Примерный объем текста для изложения - 280 - 400 слов. Экзаменуемые должны написать сжатое изложение, передавая главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Сжатое изложение требует навыков отбора существенной информации, вычленения в тексте основных микротем, обобщения содержания исходного текста.

Излагая текст сжато, выпускники проявляют коммуникативные способности, связанные с умением перерабатывать информацию: исключать подробности и обобщать однородные явления, сохраняя при этом основные микротемы. При написании сжатого изложения не ставится задача сохранения авторского стиля. Устанавливается минимально необходимый объем письменной работы в форме изложения с творческим заданием: сжатое изложение - от 70 слов если в изложении менее 50 слов в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные , то изложение оценивается 0 баллов ; творческое задание сочинение - от 200 слов если в сочинении менее 150 слов в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные , то сочинение оценивается 0 баллов. Особенности изложения с творческим заданием с пометой "К" Комплекты изложений с творческим заданием с пометой "К" имеют свою специфику. Объем текста для изложения не превышает 350 слов.

Эти экзаменационные материалы аналогичны 100-м экзаменационным вариантам, однако визуальные образы в текстах сведены к минимуму. Для слепых обучающихся задания переводятся на рельефно-точечный шрифт Брайля. Эти экзаменационные материалы аналогичны 100-м экзаменационным вариантам, однако звуковые образы в текстах сведены к минимуму.

Размышление о человеческом счастье и различиях в его понимании. Какие нравственные вопросы ставит М. Лермонтов в романе «Герой нашего времени»? Похожие вопросы.

Демоверсии ГВЭ 2024

Тексты изложений с творческим заданием. Инструкция для обучающихся 1. Прослушайте прочитайте текст. Напишите изложение по предложенному фрагменту.

Передайте главное содержание текста. Напишите сжатое или развёрнутое изложение по выбору обучающегося. Объём развёрнутого изложения — не более 300 слов.

Результаты ГИА в форме ГВЭ признаются удовлетворительными, если участник экзамена по обязательным учебным предметам при сдаче ГВЭ получил отметки не ниже удовлетворительных. В случае если участник экзамена получил неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов, он допускается повторно к ГИА по данному учебному предмету в текущем году в резервные сроки. Отправить Обработка персональных данных Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных , а также принимаете Пользовательское соглашение. Татьяна 20 февраля 2024 23:42 Цитировать Ответить 0 Здравствуйте! У меня вопрос по первой позиции письменной работы ГВЭ-9 300-ые варианты.

Что значит поступать по совести? Согласны ли Вы с утверждением: человек, любящий читать, никогда не будет одинок?

Какого человека можно назвать преданным своему делу? Чем и кем богата российская земля? Важно не то, кем тебя считают, а кто ты на самом деле. Низкий уровень развития логических операций; 5. Несформированность приемов самоконтроля; Недостаточное развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления Несформированность приемов учебной деятельности самоконтроля, умения действовать по правилу ; Низкий уровень объема и распределения зрительного внимания; Низкий уровень развития кратковременной памяти. Опираясь на диагностику выявленных проблем, мы совместно с обучающимися уже 4-ый год выбираем форму сдачи ГВЭ по русскому языку — сочинение. Из опыта работы подготовки учащихся с ОВЗ к написанию сочинения.

На первом этапе подготовки к написанию сочинения-рассуждения очень важно, чтобы обучающиеся хорошо знали, что от них требуется при выполнении задания. Для этого в самом начале подготовительной работы мы изучаем и анализируем критерии оценивания, а в дальнейшем учимся анализировать написанные сочинения в соответствии с критериями. Анализ сочинения в соответствии с критериями весьма важен, потому что потом учащиеся сами могут определять, насколько их сочинение соответствует требованиям. Критерии оценивания сочинения на свободную тему. Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по теме сочинения 3 критерий. Композиционная цельность и логичность сочинения К 9 классу учащиеся уже умеют писать сочинения-рассуждения, надо только ещё раз напомнить структуру алгоритм написания: Вступление — тезис.

Основная часть - доказательства аргументы. Заключение — вывод. На втором этапе начинаем работать над вступлением к сочинению, учимся выдвигать тезис. У обучающихся с ОВЗ не вызывает трудности найти в предложенной теме сочинения ключевое слово. Но в силу того, что у таких детей, как правило, наблюдается бедность словарного запаса, неточность в употреблении слов, трудность актуализации словаря, несформированность структуры значения слова, им сложно дать определение ключевого слова и выдвинуть тезис. Чаще всего, из основных способов толкования лексического значения, учащиеся с ОВЗ выбирают описательный способ. Вся необходимая информация выражается описательной частью, которая вводится в определение указательными словами добро — это все положительное, хорошее, полезное.

На практике оказывается, что многие понимают, а сформулировать и записать определение не получается. Но есть среди детей с ОВЗ и те, которые имеют языковой барьер и, порой, даже не понимают на уровне описания, что означает то или иное слово.

Особенности изложения с творческим заданием с пометой «К» Комплекты изложений с творческим заданием с пометой «К» имеют свою специфику. Объем текста для изложения не превышает 350 слов. Тексты для изложения подбираются повествовательного характера с ясным содержанием, четким изложением последовательности событий, не содержащие сложных рассуждений автора, большого числа действующих лиц.

В текстах не используются сложные синтаксические конструкции, обилие изобразительных средств и тропов, диалектной, архаичной лексики. Кроме того, инструкции к выполнению заданий содержат другие требованиям к минимально допустимому объему изложения и творческой работы в форме сочинения. Выпускникам, сдающим экзамен по экзаменационным материалам с пометой «К», предоставляется выбор: написание сжатого или подробного изложения. Обучающиеся, сдающие экзамен по экзаменационным материалам с пометой «К», могут писать как подробное, так и сжатое изложение по выбору выпускника.

Изменены формы ГВЭ по русскому языку в письменной форме

Письменный ГВЭ по русскому языку предполагает три варианта: сочинение на свободную тему, изложение с творческим заданием и диктанта. ГВЭ 9 класс русский язык изложение с творческим заданием. ГВЭ по всем учебным предметам проводится в письменной форме с использованием текстов, тем, заданий, билетов. Приемы подготовки обучающихся с ЗПР к государственному выпускному экзамену (ГВЭ) по русскому языку в 9 классе на примере текста изложения с. ГВЭ 9 класс русский язык изложение с творческим заданием.

Демоверсии ГВЭ 2024

‍ ГВЭ даёт возможность выбора формы экзаменационной работы по русскому языку: сочинение или изложение с творческим заданием. Письменный ГВЭ по русскому языку предполагает три варианта: сочинение на свободную тему, изложение с творческим заданием и диктанта. форме изложения с творческим заданием привлекается специалист, владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения (например, учитель начальных классов). ГВЭ-9 в форме сочинения Комплект тем сочинений (см. образцы экзаменационного материала) содержит четыре темы разной проблематики, сгруппированные в соответствии с определенной структурой, инструкции для обучающегося. 2.2.2. Изложения с творческим заданием (маркировка буквой «К») для подготовки к ГВЭ-9 по русскому языку обучающихся с ОВЗ. 5. Из двух форм изложения с творческим заданием (сжатое изложение и подробное изложение) сохранена только форма сжатого изложения с творческим заданием.

Государственный выпускной экзамен: что это и в чём отличие от ОГЭ и ЕГЭ

Татьяна 20 февраля 2024 23:42 Цитировать Ответить 0 Здравствуйте! У меня вопрос по первой позиции письменной работы ГВЭ-9 300-ые варианты. Предлагается выполнить вычисления , затем привести дробь к заданному знаменателю, а в ответе написать числитель. Подобных заданий раньше не было. Об изменениях для данного варианта не заявлено.

Дайте аргументированный ответ на вопрос. Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения. Продумайте композицию сочинения. Объём сочинения — не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи. Ознакомиться с примерными текстами изложений с творческим заданием можно по ссылке.

Тургенева «Муму». Крепостной Герасим очень любил свою собаку, заботился о ней. По прихоти капризной барыни Герасим вынужден был утопить несчастное животное, так как сам был подневольным человеком. Этим поступком он хотел доказать несправедливость окружающего мира». Есенин в стихотворении «Песнь о собаке». Трагедия существа, у которого отняли детей, показана через поведение собаки: она бежит за хозяином, который не хочет понять, что у неё достаточно молока и на семерых щенков. Горьким упрёком человеку звучит это стихотворение, передающее страдание животного: «Покатились глаза собачьи золотыми звёздами в снег». Вмешательство в жизнь природы может обернуться трагедией. Распутин «Прощание с Матёрой» в гибели острова и деревни Матёры угадывается судьба родной деревни Распутина — Аталанки ; В. Астафьев «Царь-рыба» обличение браконьерства в самом широком смысле этого слова. Браконьер - это не только человек, ворующий рыбу или зверя у государства. Браконьер это и тот, кто строит над чистым озером атомную электростанцию, и тот, кто даёт разрешение на вырубку лесов в городской зоне... Нарушение равновесия природы и человека несёт угрозу всему человечеству, если оно не образумится в своей намеренной или вынужденной жестокости. Нравственные уроки войны не должны быть забыты. Васильев «В списках не значился» лейтенант Николай Плужников, приехавший служить в Брест накануне начала войны и даже не успевший стать на воинский учёт, принял неравный бой с врагом и стал одним из последних защитников крепости. Даже враги были поражены его мужеством и несгибаемой волей ; повесть «А зори здесь тихие» Девушки-зенитчицы погибли, уничтожая отряд диверсантов. Их не испугало численное превосходство врага ; В. Быков: повесть «Обелиск» учитель Олесь Мороз добровольно пошёл на казнь со своими учениками. Бросить ребят одних в последние часы, минуты их казни означало бы для него измену своим воспитанникам, измену своим нравственным принципам ; Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке» Лётчик Алексей Маресьев, герой повести, только благодаря своей воле и мужеству, выжил даже после того, как ему ампутировали обмороженные ноги. Впоследствии герой на протезах вернулся в свою эскадрилью и продолжил летать, доказав всем, что русский человек властен над своей судьбой ; М. Шолохов: рассказ «Судьба человека» В рассказе выражено преклонение автора перед мужеством простых людей, их нравственные устои стали опорой страны в годы испытаний. Герой рассказа Андрей Соколов преодолевает смертельные опасности, глубокие внутренние кризисы, вызванные потерей родных и близких. В жизненных испытаниях он всегда сохраняет присутствие духа, достоинство и гордость, открытое доброе сердце 5. Умение видеть и ценить красоту природы - важнейшее качество духовно развитой личности. Пушкин: стихотворения «Зимний вечер», «Зимнее утро», «Зимняя дорога», «Осень» и др. Тютчев: стихотворения «Есть в осени первоначальной... Пришвин: повесть «Кладовая солнца» Одно из значений названия «Кладовая солнца - сердце человека… его способность любить, и в этой способности великая правда, которую знал старый Антипыч. Истинное богатство, которое дарит человеку природа - это доброта, сердечное тепло, неравнодушие ко всему вокруг. Истинный патриотизм проявляется не в словах, а в поступках. Лермонтов «Бородино» Стихотворение «Бородино» пронизано авторскими чувствами любви к Родине, гордости за русских солдат, сожаления к павшим, восхищения стойкостью, мужеством русских в битве за Москву. Истинными победителями в Отечественной войне 1812 года были обыкновенные солдаты, которые решили постоять «головою за родину свою» и защитить страну от захватчиков ; Л. Толстой «Севастопольские рассказы»; К. Лесков сказ «Левша» рассказчик, как и Левша, любит свою Родину, годится её замечательным прошлым и настоящим, думает о её будущем, уважает русскую веру, обычаи. Тульский мастер Левша отказывается остаться в Англии, где оценили его мастерство. Несладко ему живётся, но для него главное - любимая работа и Родина ; А. Твардовский: поэма «Василий Тёркин» герой поэмы -патриот «стороны своей родной», который «ради жизни на земле» готов вынести непомерные тяготы воинских будней: В бой, вперёд, в огонь кромешный, Он идёт, святой и грешный, Русский чудо-человек... Труд - основа человеческой жизни. Использовать пословицы в качестве аргументов: «Хочешь есть калачи - не сиди на печи», «Терпение и труд всё перетрут», «Труд человека кормит, а лень портит», «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». Того, кто живёт обманом, рано или поздно ожидает наказание. Пословицы: «Неправдой свет пройдёшь, да назад не воротишься», «И с умом воровать - беды не миновать», «Тому худа не отбыть, кто привык неправдой жить». Художественная литература - это важнейший источник духовного развития личности. Сказки, стихотворения А. Пушкина, М. Лермонтова, С. Есенина учат ребёнка добру, пониманию того, что есть красота, указывают путь к духовным высотам. Одно из писем известного учёного Д. Лихачёва посвящено очень серьёзной проблеме современного общества: снижению интереса к чтению, особенно среди молодежи. В очерке «Любите читать! Лихачёв пишет о том, что книга не только развивает ум, но и совершенствует душу, пробуждает эмоции, учит нас сочувствию, сопереживанию. Особую роль Лихачёв отводит классической литературе, в которой можно найти ответы на вечные вопросы о смысле жизни. О назначении человека, о любви и о многом другом, что волнует каждого из нас.

Объем текста для изложения не превышает 350 слов. Тексты для изложения подбираются повествовательного характера с ясным содержанием, четким изложением последовательности событий, не содержащие сложных рассуждений автора, большого числа действующих лиц. В текстах не используются сложные синтаксические конструкции, обилие изобразительных средств и тропов, диалектной, архаичной лексики. Кроме того, инструкции к выполнению заданий содержат другие требованиям к минимально допустимому объему изложения и творческой работы в форме сочинения. Выпускникам, сдающим экзамен по экзаменационным материалам с пометой «К», предоставляется выбор: написание сжатого или подробного изложения. Обучающиеся, сдающие экзамен по экзаменационным материалам с пометой «К», могут писать как подробное, так и сжатое изложение по выбору выпускника. Для них устанавливаются другие требования к объему: сжатое изложение — от 40 слов если в изложении менее 30 слов в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные , то изложение оценивается 0 баллов.

ГВЭ-9 по русскому языку. Примеры заданий

4.2. ГВЭ-9 в форме изложения с творческим заданием Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое. Изложение с творческим заданием № АИ-9-1. Участникам ГВЭ без ОВЗ предоставляется возможность выбора одной из форм экзаменационной работы: литера «А» номера экзаменационных материалов, либо 100-е (сочинение) и 400-е (изложение с творческим заданием) номера вариантов. Пример сочинения-рассуждения творческого задания к изложению на ГВЭ 9 по русскому языку. форме изложения с творческим заданием привлекается специалист, владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения (например, учитель начальных классов).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий