Новости эволюция человека презентация

Презентация "Эволюция пищеварительной системы животных" предназначена для проведения урока биологии в 7 классе. антропогенез протекал в четвертичном периоде Кайнозойской эры, который начался 2.5 млн лет назад.

От первых клеток к Homo sapiens: посмотрите на 4 миллиарда лет эволюции в одной картинке

Презентация - Этапы и направления эволюции человека Питекантроп— ископаемый подвид людей, некогда рассматриваемый как промежуточное звено эволюции между австралопитеками и неандертальцами.
Эволюция развития человека Долгий путь эволюции прошел человек вместе с животным миром на Земле.
Презентация по биологии 9 класс Эволюция человека Эволюция человека презентация - Происхождение человека Этапы становления человека Эволюция человека неандерталец кроманьонец таблица Этапы эволюции человека.

Современный человек: конец биологической эволюции.

Этот гоминоид был в 2-3 раза крупнее гориллы, обитал на территории современного Китая и Юго-Восточной Азии и вымер 300 тыс. Проблема в том, что ни один ученый не видел ни одной кости этой громадной, весом в полтонны обезьяны. Cлайд 5 Стадии происхождения человека Название Стадия Описание Австралопитек Обезьяно-человек Ходил на двух ногах, употреблял примитивные орудия Человек умелый Древнейшие люди Изготовлял примитивные орудия из гальки Питекантроп Древнейшие люди Использовал и изготовлял каменные орудия, умел пользоваться огнем Синантроп Древнейшие люди Одевался в шкуры, умел добывать и поддерживать огонь Неандерталец Древние люди Появляются первые зачатки речи Кроманьонец Первые современные люди Приручал животных, употреблял членораздельную речь, сохранились наскальные рисунки Cлайд 6 До сегодняшнего дня считалось, что современный человек Homo sapiens является прямым потомком австралопитеков. Археологи сделали находку, которая поможет ученым продвинуться на шаг дальше в понимании тайны происхождения человека. Археологи обнаружили останки самого первого прямого предка человека. Кости представителя подвида австралопитеков Australopithecus anamensis обнаружила в Эфиопии команда ученых под руководством профессора Тима Уайта из университета Калифорнии Cлайд 7 1.

Большое количество общих черт между человеком и человекообразными обезьянами указывает на общность их происхождения. Историческое развитие человека и человекообразных обезьян шло по пути дивергенции, что привело к появле- нию большого числа различий между ними. Промежуточными формами на пути обезьяны к современному человеку , вероятно, являются австралопитек, питекантроп, неандерталец, кроманьонец. Основными итогами эволюции человека являются возникновение прямохождения, освобождение рук для труда, соответствующие изменения скелета, сплочение членов общества, совершенствование звуковой сигнализации, прогрессивное развитие мозга. Человек является биосоциальным существом.

Его историческое развитие определялось двумя группами факторов, имеющими биологическую и социальную природу. Cлайд 8 Ископаемые обезьяны. Ископаемые остатки древних обезьян и первых людей чрезвычайно немногочисленны. Они не хоронили своих близких, а в кислой почве влажного тропического леса кости очень быстро растворяются. Вероятность сохраниться была выше только в областях интенсивного вулканизма, когда жертв извержений засыпало пеплом или заливало грязевыми потоками.

Именно там было найдено большинство свидетельств эволюции человека. Самые древние из усконосых обезьян найдены в восточном Алжире. Палеонтологические доказательства происхождения человека Cлайд 9 Cлайд 10 Таз «южных» обезьян по строению походил на человеческий рис. До тех пор, пока самки их рождали детей с небольшой головой, это не очень затрудняло роды. Но уже на этой стадии шел отбор наиболее головастых особей, которые лучше владели орудиями и приемами коллективной охоты и обороны от хищников.

Соответственно дети рождались со все большими головами. В результате у современных женщин роды затруднены. Ведь у новорожденного младенца масса головного мозга 360-370 г, а в 8-9 месяцев удваивается, значительно превышая среднюю массу мозга у самой крупной обезьяны — гориллы 420 г. Cлайд 11 Человек умелый В 1962 г.

Более двух с половиной миллионов лет назад обособился первый представитель людей — вид Homo habilis — Человек умелый, просуществовавший примерно до 1. Разница между Homo habilis и австралопитеками условна. Однако считается, что хабилис активнее использовал орудия труда, положив начало олдувайской культуре — примитивной культуре обработки камня. Питался более разнообразной пищей. Объем мозга — до 700 см3, рост — до 1. Наряду с Homo habilis выделяют другие, схожие с ним по уровню развития, виды. Например, человек рудольфский. Кто из них был непосредственным предком следующей стадии антропогенеза, достоверно неизвестно. Версия в пользу человека умелого видимо во многом исходит из того, что останков этого вида было найдено на порядок больше, чем остальных. Человек работающий — Homo ergaster — появился 1. От Умелого отличался увеличенным размером мозга — до 900 см3, имел более высокий рост — до 1. Был первым видом, вышедшим за пределы Африки, но ушел не далеко.

Выделяют следующие стадии антропогенеза: стадия предшественника предгоминидная: предчеловеки, или обезьянолюди, или австралопитеки. Австралопитек — Australopithecus sp. Характерные признаки:прямохождение, использование различных предметов. Представители: человек умелый — Homo habilis, Африка. Характерные признаки: изготовление орудий труда чопперы ; стадия архантропов древнейшие люди. Представители: человек прямоходящий — Homo erectus питекантроп, синантроп , человек гейдельбергский — Homo heidelbergensis. Характерные признаки: простые формы коллективной деятельности, поддержание огня; стадия палеоантропов древние люди. Представители: Человек неандерталец — Homo neanderthalensis. Европа, Азия, Африка. Характерные признаки: речь более развитые формы, вроде лепета , сложные формы коллективной деятельности загонная охота , забота о ближних, добывание огня; стадия неоантропов новые люди. Представители: человек разумный — Homo sapiens кроманьонец. Характерные признаки: настоящая речь, мышление, искусство, развитие сельского хозяйства, ремесел, религии. Биологические и социальные факторы антропогенеза древесный образ жизни способствовал развитию зрительного анализатора стереоскопическое и цветовое зрение ; произошли изменения гортани и ротового аппарата; появились способности к прямохождению, освобождающие передние конечности для более сложного манипулирования; увеличился объём головного мозга, произошло сильное развитие больших полушарий и коры. Все эти прогрессивные изменения в строении происходили благодаря наследственности, изменчивости, борьбе за существование и естественному отбору — движущим силам эволюции. Наследственность — способность организмов передавать свои признаки особенности развития потомства. Изменчивость — свойство живых организмов существовать в различных формах, обеспечивающих им способность к выживанию в изменяющихся условиях среды. Социальные факторы антропогенеза: главным фактором исторического развития является труд; труд создал человека; рука — орган и продукт труда; в процессе общественно-трудовой деятельности возникли сознание и речь; на смену биологической эволюции пришла социальная. Именно труд и жизнь в обществе дали важное преимущество в борьбе за выживание; трудовые навыки, речь и сознание по наследству не передаются, они развиваются в процессе воспитания человека. Этапы эволюции человека. Дриопитеки В зоологической систематике род человек Homo относится к отряду приматов, в который входит в составе семейства гоминид Hominidae. Приматы выделились как отряд млекопитающих в конце мелового периода, около 70 млн. Их предками были похожие на современных тупай мелкие насекомоядные животные, переходившие к растительноядности и всеядности. Ранние этапы эволюции приматов изучены мало. Около 55 млн. Это были предшественники современных полуобезьян, лемуров и долгопятов - адапиды и омомииды. Какая-то из этих групп дала начало высшим приматам - антропоидам. Известны два основных центра возникновения и расселения таких ранних обезьян в Старом Свете - Юго-Восточная Азия и Северная Африка; в Южную Америку предки обезьян проникли, вероятно, несколько позже. Начальные этапы эволюции обезьян Старого Света тесно связаны с Северной Африкой. Дриопитеки проконсулы впервые появились в Восточной Африке примерно 24-22 млн. Дриопитеки Dryopithecinae, «древесные обезьяны» - подсемейство вымерших человекообразных обезьян, включает единственный род с тремя подродами собственно дриопитеки, сивапитеки и проконсулы , несколько видов. По размерам - от шимпанзе до гориллы. Подобно другим гоминидам, у дриопитеков был относительно крупный головной мозг, а длинные и подвижные кисти рук были приспособлены для висения и раскачивания на ветвях. Внешне эти обезьяны, вероятно, напоминали шимпанзе, но их руки были пропорционально короче лишь немного длиннее ног. Вероятно, по земле дриопитеки передвигались на четвереньках, как мартышкообразные обезьяны. Дарвиновский дриопитек Dryopithecus darvini жил 9 -12 миллионов лет назад, на территории Европы. Он был размером с двухлетнего ребенка и весил 15-17 кг. Его коренные зубы были более примитивного строения, чем у прочих гоминидов, и покрыты очень тонким слоем эмали. Видимо, дриопитеки питались лишь мягкими растительными кормами например, сочными плодами. Большую часть жизни они проводили на деревьях, передвигаясь по ним семейными группами, наподобие шимпанзе. Именно среди дриопитеков еще со времен Дарвина ищут общие корни человека и африканских человекообразных обезьян. К этому времени материки уже заняли свое современное положение, а на месте огромного доисторического моря Тетис возникла цепь соленых водоемов, в том числе Средиземное, Черное и Каспийское моря. Появилась возможность свободных миграций животных из Африки в Европу и Азию. Стадия предшественника. Обнаружение австралопитеков После публикаций трудов Дарвина и выступлений его последователя Томаса Гексли, утверждавшего, что между человеком и человекообразными обезьянами обязательно должна быть переходная ступень, научная мысль находилась в непрекращающемся поиске этого «промежуточного звена». В конце 19 века приверженцы идей Гексли начали искать древнейших предшественников человека в Европе и Юго-Восточной Азии. Никому тогда не подумал проводить раскопки на африканском континенте. Лишь в 30-ых годах 20 века в Южной Африке, в пустыне Калахари наконец обнаружили останки гоминид. Он попросил владельца рудников прислать ему кое-что из находок. В 1924 году в одной из посылок Дарт обнаружил окаменевший череп. Два месяца учёный осторожно разбирал камень. Когда была открыта лицевая часть черепа, стало ясно, что он принадлежал детёнышу 3-5 лет. Ископаемый гомид был назван африканский австралопитеком Australopithecus africanus от лат. Позднее в Южной Африке нашли другие их места обитания — их останки обычно попадались в известняковых пещерах. В 1059 году английские антропологи Мэри и Люас Лики нашли австралопитека в Восточной Африке — в Олдувайском ущелье на территории Танзании. Гомид с необычайно массивным черепом и выраженным костным гребнем получил название австралопитек Бойса по имени Чарльза Бойса — спонсора раскопок семейства Лики. Их следующие находки залегли в древнейшем слое, возраст которого насчитывает около двух миллионов лет. Последовавшие исследования открыли ещё более ранних представителей австралопитеков. Так, в области Афарского треугольника низменный район на севере Эфиопии в 1973-1976 годах интереснейшие находки были сделаны франко-американской экспедицией. Одной из этих находок стал миниатюрный скелет женской особы, которой дали имя Люси. Впервые люди смогли реконструировать внешний облик древнейшего австралопитека. Образ жизни австралопитеков В наши дни в Южной и Восточной Африке найдены следы уже более 100 австралопитеков — черепа, кости, скелеты, отпечатки ног на вулканическом пепле. Возраст большинства находок — от 4 до 1 миллиона лет, встречаются и фрагменты останков гомид, живших около 6-5 миллионов лет назад.

По словам спикера, это «практически предшественник современного человека, но еще сохранивший основные черты первобытности». Именно неандертальцы стали первыми, кто делал похоронные могилы для одного человека, а не для групп, как было раньше, начали появляться некоторые ритуальные обряды. Сапиенсы Они окончательно вышли из Африки и начали заселять планету. Со временем они начали делать и более сложные орудия труда, чтобы добывать больше пищи, затрачивая при этом меньше усилий. В дополнение к теме Сегодня, как утверждает Станислав Дробышевский, российский антрополог и популяризатор научного мировоззрения, можно с помощью большого количества палеоантропологических, археологических и геологических данных проследить эволюцию человека от и до, подробно описать его происхождение, которое условно принято делить на четыре отрезка: австралопитеки australopithecus — «предчеловеки»; питекантропы архантропы — древнейшее население планеты; неандертальцы палеоантропы — древние люди; неоантропы — люди современного типа. Все это первобытные люди, которые последовательно сменяли друг друга. Интереснее всего в происхождении человека — появление среди древних людей человека разумного, обладающего речевыми навыками. Для разговора первобытному человеку нужен был мозг, критическая масса которого составляет 750 граммов. Именно речь отличает человека от животных. Возникновение речи — первый признак рода Homo. Второй — это способность заботиться о старших, беречь своих стариков. Новые люди поняли, что опыт и знания старшего поколения, являющегося носителем нужной и полезной информации, должен быть сохранен для выживания людей. Старики заботились о малышах, передавая им накопленные знания и опыт, житейские хитрости.

Навигация по сайту

• Происхождение и эволюция человека - биология, презентации
  • Египтопитек
  • Развитие гоминоидов [бесхвостых человекообразных обезьян]
  • «Эволюция человека» презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно
  • Презентация: Эволюция человека 11 класс

Эволюция человека – как изменятся наши лица в будущем?

Эволюция человека – презентация по биологии 9 класс Качественное своеобразие эволюции человека заключается в том, что ее движущими силами были не только биологические, но и социальные факторы.
Эволюция человека слайд антропогенез” Урок План Конспекты Учебник Задания Упражнения помогут разобраться в теме, сделать домашнее задание и подготовиться к контрольной.
Эволюция развития человека Антропогенез – исторический процесс происхождения и эволюции человека, становление его как биологического вида, формирование общества.

Эволюция человека слайд

Большинство свидетельств эволюции человека получены из ископаемых останков, и эти доказательства были значительно подкреплены методами современной молекулярной биологии, такими как анализ ДНК. Презентация "Эволюция лирического героя в творчестве ". онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 30 слайдов. Презентация на тему «Эволюция человека» содержит подробные сведения о этапах развития человеческой расы. красивые картинки и многие другие фото: Процесс антропогенеза в событии.

Презентация "Эволюция человека"

Слайд 7 Человек умелый Homo habilis Homo habilis древний тип человека способный к прямохождению, способен выполнять ряд трудовых операций. Существовал 2,6—2,5 млн. Рост составлял 1,0—1,5 м, вес — около 30—50 кг. Слайд 8 Homo habilis человек умелый Человек умелый — по-видимому, первое существо, сознательно изготовившее орудия труда и охоты: первые ещё грубо обработанные каменные гальки Именно Человек умелый перешагнул невидимую границу, отделяющую род Homo от всех других биологических существ — он сделал первый шаг по пути подчинения себе окружающ ей природы. Эректусы обладали средним ростом 1,5—1,8 м , прямой походкой и архаическим строением черепа толстые стенки, низкая лобная кость, выступающие надглазничные валики, скошенный подбородок. Начали готовить пищу на огне Слайд 11 Человек прямоходящий Homo erectus Эректусы были сравнительно широко распространены по Старому Свету. За африканским подвидом закрепилось название Homo ergaster, хотя к африканским эректусам относят также атлантропа и родезийского человека. За европейским подвидом закрепилось название гейдельбергского человека, хотя существовали и «догейдельбергские» эректусы. В Восточной Азии обитали два подвида: более прогрессивные синантропы из Китая и более примитивные питекантропы из Индонезии.

По строению зубов проплиопитек близок парапитеку и, возможно, является предком плиопитека. Плиопитек Плиопитек - род вымерших приматов, существовавший в олигоцене и миоцене. Впервые был обнаружен в 1837 году Э. Ларте на территории Франции. Известен по находкам остатков нижних и верхних челюстей на территории Европы, Азии и Африки. Считается предком современных гиббонов, отличаясь от них рядом примитивных признаков.

Дриопитек Характеристика:в длину достигали 60 см; брахиаторы; масса тела - 20-35 кг. Где были найдены останки: Западная Европа, Южная Азия, Восточная Африка Дополнительная информация: Вероятнее всего, обитали на деревьях и питались лесными ягодами и фруктами.

Этот вид существовал долго и, возможно, дал начало нескольким эволюционным линиям. Но есть и много отличий от обезьян, главное из которых - хождение на двух ногах. Кроме того, анализ внутренней поверхности черепа выявил зачаточный выступ в поле Брока, неразрывно связанный с речью у современного человека у обезьян этот отдел мозга отвечает за мимику - тоже средство коммуникации! Habilis имел 1,5 метра в высоту и предположительно весил около 45 килограммов. Самцы были крупнее самок, но у habilis не было такого резко выраженного различия в размерах между полами, как у А.

Этот череп сначала относили к H. Алексеев в 1986 г. Объем черепа 775 куб. Плоское лицо Homo rudolfensis наводит на мысль о близком родстве с Homo Erectus. Найден в Дманиси Грузия в 2001 г. Возраст 1,8 млн. Это самая древняя находка гоминид и людей за пределами Африки она же и самая примитивная.

Форма предположительно интерпретируется как переходная между H. Объем мозга 600-680 куб. Рост 1.

Огонь дает тепло, увеличивает выживаемость, защищает от врагов и помогает приготовить вкусную пищу. Эволюционные преимущества получили популяции, которые научились пользоваться огнем и освоили общественный образ жизни. Древние люди Древние люди, или неандертальцы — первые представители вида человек разумный, Homo sapiens, появились около двухсот тысяч лет назад. Судя по археологическим находкам, существовало две линии неандертальцев: Первая — небольшой рост и мощное физическое развитие, масса мозга, как у современного человека, до 1500 грамм; проживание в пещерах, общественный образ жизни не очень развит, промышляли охотой, использовали галечные орудия труда; они не развивались, не совершенствовались и с течением времени деградировали. Вторая — особи более хрупкого телосложения, практически отсутствие надбровного валика, намеки на подбородочный выступ, что говорило о развитой членораздельной речи Рис. Вторая линия неандертальцев Современные люди За счет объединения, развития, противопоставления силы общества грубой индивидуальной физической силе из этой группы неандертальцев около пятидесяти тысяч лет назад появилось новое объединение — современный человек — Homo sapiens.

Найди в себе рыбу

Возможные пути эволюции человека в будущем Наиболее вероятные пути эволюции Красота Примеры эволюционных изменений Моноэтничность Большой рост Было: Стало: Самоулучшение Человечество может со временем развить технологию, позволяющую. Тенденции социальной эволюции человека. Как закалялось человечество. Вступительное слово. Концепция Спенсера. Воинственный (охотничий) – борьба человека с. Качественное своеобразие эволюции человека заключается в том, что ее движущими силами были не только биологические, но и социальные факторы.

Проект 'Антропогенез'

начальная стадия в эволюции человекообразных обезьян и человека. Эволюция человека презентация - Происхождение человека Этапы становления человека Эволюция человека неандерталец кроманьонец таблица Этапы эволюции человека. Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций Презентация "Эволюция человека 11 класс" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников «Эволюция человека»Рудиченко Елена ИвановнаУчитель биологии высшей категорииМКОУ СОШ № 8Станицы СуворовскойПредгорного муниципального Антропогенез – историческое развитие человека. Данная презентация подробнейшим образом знакомит слушателей с эволюцией человека.

Происхождение человека

В дальнейшем этот процесс приобрел наследственный характер. Слайд 12 Голландский зоолог Я. Линдблад выдвинул гипотезу о «водном» образе жизни древних предков человека. Согласно ей, африканские австралопитеки или их предки поселились на морских мелководьях в устьях рек, где было много пищи и не было хищников. Благодаря прямохождению голова оказывалась над водой, нагрузка на позвоночник в воде была минимальной. Слайд 13 Российский зоолог Д. Панфилов, поддерживая эту гипотезу, отмечал, что форма носа и ушной раковины человека препятствует проникновению воды. Слайд 14 Согласно гипотезе о моноцентрическом возникновения людей происхождении человека местом считается Африка.

Слайд 15 Согласно гипотезе полицентризма, предки современного человека — архантропы — сформировали 4 независимых центра: Южно - Африканский, Передне - Азиатский, Восточно - Азиатский, Юго — Восточно -Азиатский. Слайд 16 Архантропы В 1959 г Л. Лики в Танзании нашли остатки ископаемых приматов зинджантропопы возраст 1,75 — 2млн.

Основные этапы в эволюции человека рода Homo: древнейший человек, древний человек, современный человек Рис. Основные этапы эволюции человека Древнейшие люди Древнейшие люди возникли около миллиона лет тому назад. Это полиморфный вид, включающий в себя несколько форм. К древнейшим людям относятся питекантроп, синантроп, гейдельбергский человек, алантроп — вид человек прямоходящий, Homo erectus.

Он обладал развитыми надглазничными валиками, скошенным подбородком и отсутствием подбородочного выступа, что говорит о том, что членораздельная речь была развита очень слабо Рис. При этом масса мозга составляла до 1000 грамм, то есть в два раза больше, чем у человекообразных обезьян, передвигался он уже на двух ногах, сильно сутулясь. Человек прямоходящий Homo erectus Человек прямоходящий вел активный образ жизни, охотясь на буйволов, носорогов, птиц, используя при этом орудия труда, изготовленные из гальки Рис. Орудия труда древнейшего человека Живя в пещерах, человек начал использовать огонь, еще не умея добывать его, а перенося от горящих деревьев и поддерживая очень долгое время. Огонь дает тепло, увеличивает выживаемость, защищает от врагов и помогает приготовить вкусную пищу. Эволюционные преимущества получили популяции, которые научились пользоваться огнем и освоили общественный образ жизни.

Благодаря развитию иммунологии и хирургической техники стали возможны операции по пересадке органов. Физиология — наука изучающая функции целостного организма, отдельных органов и их систем. Психология — наука, изучающая общие закономерности психических процессов и индивидуально-личностные свойства конкретного человека. Гигиена — наука, изучающая условия для сохранения здоровья человека, правильную организацию его быта, труда и отдыха. В эволюции человека важнейшая роль принадлежит не только биологическим факторам, но и социальным речь, трудовая деятельность и общественное поведение. Особенности человека, обусловленные социальными факторами передаются в процессе воспитания и обучения. В дальнейшем социальные закономерности приобрели важное значение в эволюции человека. Так как, человек существо биологическое и социальное- это определяет его особое положение. Человек является продуктом животного мира. Человек — биосоциальное существо.

Днём мужчины коллективно охотились, женщины и дети собирали съедобные корни и плоды, старики изготавливали инструменты. Орудия труда неандертальцев были гораздо совершеннее примитивных орудий Человека умелого и имели некоторую специализацию: ножи, топоры, скрёбла, ударные орудия. Реконструкция: неандерталец на охоте а и его орудие — каменный топор б. Учёные полагают, что в доисторические времена разные виды рода Человек не сменяли друг друга последовательно, а жили одновременно, ведя борьбу за существование и уничтожая более слабых. Так, последние неандертальцы жили среди первых людей современного типа, а затем были ими окончательно вытеснены. Возникновение людей современного типа вид Человек разумный произошло около 45—30 тыс. Останки ископаемых людей, мало чем отличающиеся от современных людей, впервые были обнаружены в гроте Кроманьон Франция. Этих предков человека назвали кроманьонцами. Кроманьонец реконструкция и его череп.

Происхождение человека

эволюции человека. Большинство свидетельств эволюции человека получены из ископаемых останков, и эти доказательства были значительно подкреплены методами современной молекулярной биологии, такими как анализ ДНК. Главной движущей силой эволюции человека является ТРУД по созданию и совершенствованию орудий труда. n Человек является высшей ступенью эволюции на Земле.

Проблемы эволюции человека в современной антропологии

94 фото. Презентация история развитие пк - 80 фото. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. «Эволюция: Как мы стали людьми?» (Научно-познавательный, исследования, 2016). Презентация «Эволюция человека» расскажет все о первобытном человеке, о его развитии, инструментах, которые он использовал, о различных открытиях. Многих, кто отрицает факт биологической эволюции, больше всего раздражает, что люди «происходят от обезьян». Многих, кто отрицает факт биологической эволюции, больше всего раздражает, что люди «происходят от обезьян». Многих, кто отрицает факт биологической эволюции, больше всего раздражает, что люди «происходят от обезьян».