Новости эволюционное происхождение человека 9 класс презентация пономарева

- процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек разумный (Homo sapiens).

Презентация на тему "Основные этапы антропогенеза"

Ответ: письменности 10. Увеличение размеров мозгового отдела черепа у человека, по сравнению с лицевым, способствовала 11. Чему способствовало появления прямохождения у предков человека? Ответ: освобождению руки 12. Сходства человека и млекопитающих животных свидетельствует о их Ответ: родстве и общем плане строения Слайд 28 13. Человек в отличие от млекопитающих животных Ответ: мыслит абстрактно отличается череп человека от черепа других млекопитающих? Ответ: более развитой мозговой 15. Какие центры в головном мозге человека появились в процессе эволюции? Ответ: речевые 16.

В период от 500 до 200 тыс. Довольно трудно обнаружить границу, когда один вид сменяет другой, поэтому представителей этого переходного периода иногда именуют древнейшим человеком разумным. Неандерталец Homo neanderthalensis жил 230-30 тыс. Объем мозга неандертальца соответствовал современному и даже немного превосходил его. Раскопки также свидетельствуют о достаточно развитой культуре, включавшей ритуалы, зачатки искусства и морали забота о соплеменниках. Человек разумный новый Homo sapiens sapiens То есть человек современного типа, появился около 130 тыс. Ископаемых «новых людей» по месту первой находки Кро-Маньон во Франции назвали кроманьонцами. Кроманьонцы внешне мало отличались от современного человека. Человек разумный благодаря своим способностям 15-10 тыс. В ходе совершенствования орудий труда и накопления жизненного опыта человек перешел к производящему хозяйству. В период неолита возникли крупные поселения, и человечество во многих районах планеты вступило в эпоху цивилизаций. В современной систематике биологический вид Человек разумный лат. Homo sapiens относится к роду Люди Homo из семейства гоминид в отряде приматов класса млекопитающих.

Заметили ошибку? Доказательства эволюционного происхождения человека Чему мы обязаны всем, что имеем? Развитым лобным долям мозга? Но главную роль в становлении человека разумного сыграл... Этот палец есть и у других приматов, но только у человека он противопоставлен остальным четырем. Это позволило использовать окружающие предметы в качестве орудий труда. По силе большой палец равен остальным четырем пальцам руки. Так что мы смело можем заявить, что находимся выше всех остальных видов… на целый палец! Но прежде следует выяснить, что у нас с ними общего см. С некоторого момента главную роль стала играть социальная эволюция человеческого общества — когда качество коллективной работы стало важнее индивидуальных способностей отдельных особей см. Они предполагают, что человек был создан сразу и никогда не подвергался эволюции. Таким образом, они оспаривают общую эволюционную связь человека со всем остальным животным миром. Современная биология предлагает несколько основных доказательств эволюционного происхождения человека: 1. Эмбриологические; 2. Сравнительно-анатомические; 3.

Вертикальное положение туловища и головы. Приспособление верхних конечностей для хватания, освобождение рук для трудовой деятельности. Большой объем переднего мозга, значительное развитие коры больших полушарий. Усложнение и большое разнообразие высшей нервной деятельности. Умение изготавливать орудия труда. Видовыми признаками Человека разумного считают использование верхних конечностей для труда, изготовления орудий, способность мыслить абстрактно. Люди осуществляют коллективную деятельность, которая больше подчиняется социальным, а не биологическим законам как у общественных животных. Гипотезы происхождения человека современного вида Археологи Лики первыми предположили, что предки современных людей жили в Африке. В основе гипотезы — сенсационные открытия стоянок человека в Танзании и Эфиопии Олдувайское ущелье. Так появились взгляды на единый центр происхождения человека. Африка долгие годы считалась единственной прародиной человека. Прямолинейный подход к эволюции, господствовавший со времен Дарвина и открытия Лики, сменился на «древовидный» схема 1. Последователи моноцентризма и полицентризма не подвергают сомнению происхождение человека от общих предков с современными человекообразными обезьянами.

ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА — презентация

Качественное своеобразие эволюции человека заключается в том, что ее движущими силами были не только биологические, но и социальные факторы. Изучение главы «Эволюция человека» в 11 классе курса «Общая биология» должно базироваться на разных аспектах, а не только на естественнонаучных, в основе которых лежат труды Ч. Дарвина «Происхождение видов» и «Происхождение человека и половой отбор». Презентацию на тему "Происхождение человека" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Слайд 1Этапы эволюции человека. ПОЗДНИЕ ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА.

Урок происхождение человека

Онлайн презентация Происхождение и эволюция человека Презентация подготовлена учениками 9 «А» класса: Морозовой Ольгой,Шуклиной Анастасией,Рас бесплатно. Характеристика эволюционного пути человека: дриопитеки, рамапитеки, австралопитеки, человек умелый, человек прямоходящий, древние люди и новые люди. Интерактивное тестовое задание по теме "Доказательства эволюционного происхождения человека".

Эволюционное происхождение человека. Этапы эволюции человека

Теория креационизма, самая древняя из существующих, утверждает, что человек является творением сверхъестественного существа. Например, христиане верят, что человек был сотворен богом в единовременном акте «по образу и подобию божьему». Схожие идеи присутствуют и в других религиях, а также в большинстве мифов. Эволюционная теория утверждает, что человек произошел от обезьяноподобных предков в процессе длительного развития под воздействием законов наследственности, изменчивости и естественного отбора. Основания этой теории впервые предложил английский естествоиспытатель Чарльз Дарвин 1809 - 1882. Космическая теория утверждает, что человек имеет внеземное происхождение. Он — или прямой потомок инопланетных существ, или плод экспериментов внеземного разума.

По мнению большинства ученых, это наиболее экзотическая и наименее вероятная из основных теорий. Этапы эволюции человека При всем разнообразии точек зрения на антропогенез подавляющее большинство ученых придерживается эволюционной теории, которая подтверждается рядом археологических и биологических данных. Рассмотрим этапы эволюции человека с этой точки зрения. Дриопитек человекообразные древесные обезьяны, предположительные предки человека. Дриопитеки появились 17—18 млн лет назад. В это время их места обитания затронуло изменение климата, приведшее к сокращению лесов.

Таблица этапы антропогенеза этапы эволюции. Схема антропогенеза человека этапы развития. Этапы развития человека биология таблица австралопитек. Эволюция человека homo sapiens. Эволюция человека хомо сапиенс. Эволюционная ступень развития человека. Возраст человека разумного homo sapiens.

Эволюция обезьяны в человека. Эволюция приматов и этапы эволюции человека. Таблица основные этапы антропогенеза таблица 11 класс. Таблица по биологии основные этапы антропогенеза. Характеристика стадий антропогенеза таблица. Основные этапы антропогенеза таблица 11 класс. Генезы в биологии.

Происхождение человека на земле. Появление человека. Эволюция это в биологии. История развития эволюционных идей. Эволюционные изменения. Теория эволюции в биологии. Эволюционная теория происхождения человека.

Эволюционная концепция происхождения человека. Этапы эволюции человека рамапитек. Эволюция человека таблица гоминид рамапитек. Эволюция обезьяны и гоминида. Этапы антропогенеза дриопитеки. Основные этапы антропогенеза схема. Основные этапы эволюции приматов и человека схема.

Таблица по биологии стадии антропогенеза 11 класс. Таблица по биологии 8 класс Антропогенез Эволюция человека. Происхождение человека таблица 9 класс по биологии этапы эволюции. Таблица по биологии стадии антропогенеза 8 класс биология. Этапы антропогенеза. Основные этапы антропогенеза. Человек произошел от свиньи.

Эволюционистской концепции происхождения человека. Основные этапы происхождения человека таблица. Этапы эволюции человека таблица 8 класс биология. Основные этапы развития человека таблица биология. Основные стадии происхождения человека. Становление человека. Этапы происхождения человека древнейшие древние люди.

Стадии происхождения человека таблица. Антропогенез таблица по биологии 11 класс. Схема происхождения человека таблица. Этапы происхождения человека таблица 11 класс. Стадии развития человека схема. Этапы антропогенеза схема. Этапы эволюции человека схема.

Схема последовательности основных этапов происхождения человека. Эволюция человека. Ступени развития человека.

Участвуй в экологических акциях. Большой ущерб. Операция «Поможем птицам перезимовать». Враг леса. Красная книга. Фотоконкурс «Я и природа». Созданы заповедники и заказники.

Значение леса в жизни человека. Промышленные предприятия. Меры по охране леса. Растения и животные. Благоустройство и озеленение территории школы. Типы биотических взаимоотношений. Решаем проблему. Инструкция по применению. Подводим итоги. Работаем в группах.

Согласно выводам приматологов Робина Кромптона из Университета Ливерпуля и Сусанны Торп из Бирмингемского университета , наши предки научились ходить на двух ногах ещё живя на деревьях до 24 млн лет назад и уже были бипедальны, когда спустились на землю, а значит люди не проходили промежуточную стадию хождения на четвереньках [26] [27]. Южноафриканский палеонтолог Рон Кларк из Витватерсрандского университета , исследовавший ступню австралопитека StW 573 англ. Согласно исследованию специалистов из Университета Аризоны, люди при ходьбе на двух ногах расходуют в четыре раза меньше энергии, чем шимпанзе [29]. Альтернативная гипотеза допускает, что человек эволюционировал под влиянием приспособления к земноводному существованию, то есть к собиранию моллюсков и прочей пищи на мелководье, что требовало, в частности, способности плавать и нырять, отличающей человека от прочих обезьян. Эта гипотеза объясняет многие анатомические особенности современного человека, такие, как прямохождение [30] , отсутствие шерсти [31] , развитый слой подкожного жира [32] , низкое положение гортани относительно носоглотки, характерное для морских млекопитающих [33] , vernix caseosa, или первородная смазка новорождённых детей, также характерная для морских млекопитающих, но не обезьян [33] , крупный мозг [34] , высокий нос с направленными вниз ноздрями не вперёд, как у обезьян , предотвращающий попадание воды в носоглотку, и жирная кожа с обилием сальных желёз , которая может служить для защиты от воды [35].

Обсуждается несколько вариантов приспособления протолюдей к жизни в водной стихии, в том числе собирательство на мелководье и развитие новых способов передвижения в воде и доставки собранной пищи на берег [30] , плавание [36] и ныряние [32] [37] [38]. Получить палеоантропологические доказательства земноводного обитания протолюдей крайне сложно, по крайней мере, из-за повышения уровня моря по окончании ледникового периода, из-за чего бывшее мелководье оказалось теперь на глубине 100—120 м [39]. Однако археология и палеонтология позволяют исследовать рацион питания различных видов Homo и его влияние на эволюцию анатомии и поведения [40] [41] [42] [43] [44]. Антропогенез до появления людей современного типа править В настоящее время признаётся, что эволюция гоминин была не линейной, а, скорее, кустообразной. Часто одновременно существовало по три, четыре и может быть даже больше видов гоминид, в том числе на одной и той же территории.

Вся ранняя эволюция гоминид происходила в Африке. Около 6 млн лет назад там же жил оррорин , а примерно 4,2 млн лет назад появились австралопитеки. Отличительной особенностью всех этих существ было передвижение на двух ногах бипедализм. На сегодняшний день стало ясно, что бипедализм был свойствен гомининам изначально, то есть практически сразу после разделения линий человека и шимпанзе. Эта адаптация не была напрямую связана с жизнью на безлесных пространствах.

Существует целый ряд теорий, объясняющих происхождение бипедализма. Таким образом, в период примерно от 6 до 1 млн лет назад в Африке жила довольно большая и разнообразная группа обезьян, передвигавшихся на двух ногах. Однако по размеру мозга эти обезьяны не отличались от современного шимпанзе , и нет оснований предполагать, что они превосходили его по своим интеллектуальным способностям [45]. Примерно 2,4 млн лет назад в одной из линий гоминин наметилась новая эволюционная тенденция — началось увеличение мозга. Первый представитель гоминин, у которого объём мозга превысил типичные для шимпанзе и австралопитеков 400—450 куб см, — Homo habilis.

Он первым стал изготавливать простейшие каменные орудия. По некоторым данным, наиболее примитивная олдувайская культура обработки камня возникла около 3,3 [46] —2,7 млн лет назад, а исчезла около 1 млн лет назад. Эти гоминины, по-видимому, начали питаться падалью крупных животных, а свои каменные орудия они, возможно, использовали для разделки туш или соскребания мяса с костей [45]. У Homo ergaster , который появился около 1,9 млн лет назад, объём мозга, а также размеры тела ещё увеличились. Предполагается, что это связано с увеличением доли мясной пищи в рационе.

Возможно, Homo ergaster научился охотиться на крупную и среднюю дичь, или он просто научился более эффективно конкурировать с другими падальщиками [45]. В Дманиси Грузия были найдены кости возрастом около 1,85 млн лет [47]. Грузинские учёные относят их к отдельному виду Homo georgicus , а западные учёные рассматривают их как остатки раннего представителя Homo ergaster или Homo erectus , или переходной формой между H. Homo erectus заселили обширные территории Евразии. Это была первая волна расселения людей за пределами Африки.

Около 1,1—1,2 млн лет их потомки появились и в Западной Европе Испания. Они описаны как особый вид Homo antecessor. По-видимому, они близки к общему предку неандертальцев и современных людей. В то же время считается, что аббевильская культура в Европе возникла приблизительно 1,5 миллиона лет назад [45]. Первые свидетельства использования огня людьми относятся к периоду примерно 1,5 миллиона лет назад.

Приготовление пищи на огне привело к улучшению питания. Основываясь на текущей летописи окаменелостей образцы Daka, Buia, Гомбора II из Мелка Кунтуре, Бодо 1 , можно предположить, что Восточная Африка около 1 млн лет назад была наиболее вероятным регионом появления самого последнего общего предка MRCA гоминин позднего среднего плейстоцена и позднего плейстоцена [48]. Первые люди с чертами прото-неандертальца появляются в Европе 600—350 тысяч лет назад [49]. Около 550—475 тыс. В Южной Африке существовала сангойская культура , возникшая 500 тыс.

С неандертальцами связываются микокская индустрия и мустьерская культура. Денисовские люди стали вторым после неандертальцев видом вымерших гоминин , для которого стал известен полный митохондриальный и почти полный ядерный геномы. Впервые новый вид приматов был выделен исключительно на основании генетических исследований. Команда учёных из лейпцигского Института эволюционной антропологии общества Макса Планка под руководством шведского биолога Сванте Паабо секвенировала ДНК, извлечённую из фрагмента кости фаланги детского пальца, найденного в 2008 году российскими археологами в Денисовой пещере на Алтае. Статья, посвящённая этому открытию, была опубликована в журнале « Nature » 24 марта 2010 года [50].

Позднее, когда были обработаны последовательности, относящиеся к ядерному геному, оказалось, что денисовский человек всё же ближе к неандертальцу и их эволюционное расхождение произошло около 640 тыс. На основе анализа ДНК исследователи полагают, что остатки кости датируются периодом 75—82 тысячи лет назад [51]. Возраст находок, найденных в пещере в тех же самых слоях, был определён при помощи радиоуглеродного анализа в 40 тысяч лет. Исследовав остатки 311 гоминин, живших от 4,4 млн л. Между 1,4—1,6 млн лет назад, вскоре после появления Homo erectus, люди ещё подросли на 10 см исключая виды Homo naledi и Homo floresiensis при этом вес остался прежним.

Эволюционное происхождение человека 9 класс

ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА — презентация Изменчивость и наследственность В условиях господства представлении о постоянстве, неизменности видов Дарвину важно было показать, за счет чего образуется их многообразие. Поэтому в первую очередь он подробно обосновывает положение об изменчивости живых.
Презентация "Происхождение человека" Доказательств происхождения человека от животных и конкретно родства с человекообразными обезьянами (антропоидами) много.
Происхождение человека. 9 класс Презентация к уроку биологии на тему «Доказательства эволюционного происхождения человека» готова для использования.

Презентация по биологии 9 класс эволюционное происхождение человека пономарева

Презентация к уроку биологии на тему «Доказательства эволюционного происхождения человека» готова для использования. Характеристика эволюционного пути человека: дриопитеки, рамапитеки, австралопитеки, человек умелый, человек прямоходящий, древние люди и новые люди. Говоря об эволюции человека, мы говорим о происхождении вида человек разумный (Homo sapiens).

Презентация на тему "Основные этапы антропогенеза"

Слайд 1Этапы эволюции человека. Конспект урока "Доказательство эволюционного происхождения человека" (УМК ревой). изучены стадии эволюции древнейших и древних людей, доказательства эволюционного происхождения человека. Новости Новости Новости. Происхождение человека. По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «План-конспект урока биологии "Происхождение человека" 9 класс» категории «Биология 9 класс» бесплатно.

Презентация к уроку биологии 9 класс "Эволюция человека"

Презентация по биологии 9 класс эволюционное происхождение человека пономарева изучены стадии эволюции древнейших и древних людей, доказательства эволюционного происхождения человека.
Презентация Эволюция в 9 классе Из семейства Гоминид выделилась эволюционная ветвь, давшая начало группе австралопитеков — предшественников человека.
Происхождение человека (9 класс) презентация Презентацию на тему "Происхождение человека" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте.

Конспект урока по биологии с презентацией, 9 класс. Доказательства и основные этапы антропогенеза

Так появились взгляды на единый центр происхождения человека. Африка долгие годы считалась единственной прародиной человека. Прямолинейный подход к эволюции, господствовавший со времен Дарвина и открытия Лики, сменился на «древовидный» схема 1. Последователи моноцентризма и полицентризма не подвергают сомнению происхождение человека от общих предков с современными человекообразными обезьянами. Схема 1. Иллюстрация гипотез полицентризма и моноцентризма Согласно гипотезе полицентризма или мультирегионального происхождения, первые люди появились в Африке, относительно рано начали расселяться по другим территориям схема 1.

В новых местах обитания происходили эволюционные изменения, не зависящие от событий в других центрах. Мультирегиональная гипотеза получила много палеоантропологических и археологических подтверждений. Сторонники этого научного взгляда на происхождение гоминид обращают внимание на параллельную эволюцию человека в Африке, Европе и Азии. Полицентристы объясняют специфические особенности строения у представителей разных территориальных групп происхождением от разных видов палеоантропов или архантропов. Также, исследователи обращают внимание на равномерность и параллельность развития культуры у разных групп на территории Старого Света.

Гипотеза моноцентризма — учение об одном центре происхождения человека. Африка признана родиной древнейших людей планеты.

Кариотип насчитывает 46 хромосом, а не 48, как у обезьян. Отличия человека от животных — результат биологической эволюции: Двойная сводчатость стопы. Вертикальное положение туловища и головы. Приспособление верхних конечностей для хватания, освобождение рук для трудовой деятельности.

В таблице индивид умелый формируется в более поздние эры, на третьем этапе.

Хотя эволюция не закончилась и процесс развития человеческой цивилизации продолжается и сегодня. Древние и современные люди В таблице по биологии предки людей населяли разные части планеты, но пройдёт ещё не одно тысячелетие прежде чем начнут формироваться рассы. Древние люди населяли Азию, Европу и Африку. Они были невысокого роста, но с развитым мозгом, объём которого немного увеличился.

Начала развиваться и нижняя челюсть, благодаря которой люди смогли использовать речь как средство передачи информации. Представители этого вида научились не просто обрабатывать каменные инструменты, а обтачивать их, чтобы получались довольно острые и функциональные вещи. В это время встречаются и образцы костяных орудий. С помощью огня люди могли не только приготовить пищ, но и согреться, отпугивая этим диких животных.

Как предполагают учёные, древние жили небольшими племенами, но могли объединяться при переходе на новые территории. Причинами перехода могли служить как климатические изменения, так и нападения животных. Неоантропы или первые современные люди являются основной темой изучения эволюции на уроках биологии, вед они считаются прямым предком современного индивида. К их особенностям можно отнести следующие пункты: Увеличение мозга.

Тонкие черты лица и хорошо проработанная нижняя челюсть для членораздельного языка. Высокий уровень развития культуры. Создание первобытных украшений. Хотя в эволюции всегда побеждал естественный отбор, одновременно могли жить разные группы архантропов и при этом даже взаимодействовать.

Не исключено, что это была борьба за природные ресурсы или обычное соперничество. Ключевую роль, как считают генетики, в эволюции имело питание мясом, ведь оно насыщало организм необходимыми калориями, стимулировало отбор и при этом позволяло питаться реже и практически не использовать растительных элементов.

Для защиты пользовались камнями, костями животных, т. С человеком австралопитеков сближает слабое развитие челюстей, отсутствие крупных выступающих клыков, хватательная кисть с развитым большим пальцем, опорная стопа и строение таза, приспособленное для прямохождения.

Человек умелый Человек умелый лат. Homo habilis — высокоразвитый австралопитек или первый представитель рода Homo, живший около 2,5 млн л. Они обитали лесах и саваннах. Их рост 1,2 — 1,5 м, вес 30 — 50 кг.

Масса мозга — 650 г. Человек умелый умел обрабатывать гальку, мастерить примитивные орудия, использовать огонь. У человека умелого происходит перераспределение долей мозга ,череп расширен в подглазничной и теменно-затылочной областях, размер зубов уменьшается, нога приняла современный вид. Его лицо имело архаичную форму с надглазничными валиками, плоским носом и выступающими вперёд челюстями.

Голова человека умелого стала более округлой формы. Человек умелый вел стадный образ жизни, у него повышалась способность к обучению и появились задатки примитивной речи. Человек прямоходящий Человек прямоходящий лат. Homo erectus — древнейший человек, живший около 1,8 млн л.

Они имели высочайшую способность приспосабливаться к различным условиям, поэтому и произошло их быстрое расселение по Старому Свету.

Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс пономарева

Панно Эволюция человека. Модель эволюции человека. Ступени развития человека Антропогенез. Антропогенез древние люди. Этапы развития человечества Антропогенез..... Симиальная теория антропогенеза Дарвина. Эволюция антропогенеза. Антропогенез Дарвин. Эволюция человека Антропогенез. Теория антропогенеза Дарвина.

Происхождение человека. Происхождение человека на земле. История происхождения человека. Эволюционный путь развития приматов. Схема эволюции приматов и человека. Основные этапы приматов. Основные этапы эволюции приматов. Антропогенез человека. Антропогенез в формировании человека.

Древнейшая стадия развития человечества. Эволюция человека фото с названиями. Антропогенез презентация. Антропогенез Эволюция человека этапы эволюции. Этапы появления человека. Путь эволюции человека. Происхождение человека урок. Пирамида эволюции человека. Теория Дарвина о эволюции человека.

Чарльз Дарвин Эволюция человека Антропогенез. От обезьяны к человеку. Эволюция человека с телефоном. Психологическая Эволюция человека. Новая Эволюция человека. Эволюция роста человека. Эволюция человека от обезьяны до человека. Стадии появления человека. Этапы антропогенеза человека.

Биологические факторы эволюции человека. Биологические и социальные факторы эволюции человека. Основные факторы эволюции человека. Ведущие факторы эволюции человека. Эволюция появления человека. Происхождение человека Эволюция человека. Эволюция древних людей. Развитие древних людей. Человек прямоходящий Эволюция.

Эволюция человека от обезьяны. Эволюционный человек. Процесс становления человека. Антропогенез это процесс формирования человека.

Физиологические Эмбриологические доказательства Палеонтологические доказательства Физиологические доказательства Дриопитек Удалите лишнее 1. Биологические факторы антропогенеза Естественный отбор Изоляция Дрейф генов Речь 4.

Социальные факторы эволюции Труд Абстрактное мышление Наследственная изменчивость Общественный образ жизни 6. Верно ли суждение: 1. Человеческие расы относятся к 3 биологическим видам. Впервые описал австралопитека и дал им название «южная обезьяна» палеонтолог Раймонд Дарт. Первыми начали пользоваться огнём древнейшие люди. Находки кроманьонцев обнаружены на всех материках.

Верно ли суждение: 6. Первые находки синантропов были сделаны в Германии. Самые примитивные орудия чопперы галечная культура изготовлял человек умелый. Неандертальцы получили своё название в честь реки Неандер во Франции. Ручное рубило впервые появилось у неандертальцев. Питекантроп имеет больший объем мозга, чем синантроп.

Верно ли суждение: 11.

Происхождение человека Антропогенез этапы эволюции. Эволюция человека дриопитек. Эволюция человека дриопитек австралопитек. Таблица дриопитеки австралопитеки человек умелый. Таблица эволюции приматов с дриопитеков. Происхождение человека. Происхождение человека на земле.

История происхождения человека. Рамапитек австралопитек. Антропогенез рамапитек. Дриопитек рамапитек австралопитек. Рамапитеки прямохождение. Происхождение человека презентация. Теория эволюции Дробышевский. Эволюция человека Дробышевский.

Происхождение и Эволюция человека. Эволюция культуры человека. Эволюция человека учебник. Цель эволюции человека. Доказательства родства человека и человекообразных обезьян. Мозг приматов. Сравнительно-Анатомическое описание человека и обезьяны первый. Происхождение человека биология 11 класс.

Морфологические доказательства эволюции человека. Эволюция человеческого тела. Морфологические доказательства. Доказательства эволюционного происхождения человека. Происхождение людей 9 Клаас. Презентация происхождение человека 9 класс. Научная теория происхождения человека. Эволюционная теория.

Научная эволюционная теория. Эволюционная теория происхождения человека. Теории происхождения человека. Теория эволюции человека. Древние люди происхождения в человека. Биологическое происхождение человека. Происхождение человека фото. Концепции происхождения человека фото.

Три теории происхождения человека схема. Версии происхождения человека. Теории появления человека на земле. Гипотезы происхождения человека на земле. Антропогенез человек прямоходящий. Эволюция человека человек прямоходящий. Человек прямоходящий образ жизни. Человек умелый человек прямоходящий.

Появление человека презентация. Происхождение человека теории биология 5 класс. Доказательства происхождения человека от животных. Доказательства эволюции человека. Палеонтологические доказательства происхождения человека. Происхождение человека Антропогенез Эволюция приматов. Эволюция приматов схема Дробышевского. Эволюция приматов дриопитеки австралопитеки.

Этапы эволюции приматов биология 9 класс. Теории происхождения человека презентация. Презентация происхождение человека 5 класс.

Сходства человека и млекопитающих животных свидетельствует о их Ответ: родстве и общем плане строения 13. Человек в отличие от млекопитающих животных Ответ: мыслит абстрактно 14. Чем отличается череп человека от черепа других млекопитающих? Ответ: более развитой мозговой частью 15. Какие центры в головном мозге человека появились в процессе эволюции?

Ответ: речевые 16. Формирование человеческих рас шло в направлении приспособления к Ответ: жизни в различных природных условиях 17.