Новости дагдизель 8 цех

Напомним, что ранее мэрия Каспийска предупреждала о запрете выхода в морские воды гражданских плавсредств в районе цеха №8 ОАО «Завод “Дагдизель”». Я не организую поездки в восьмой цех (популярное у экстремалов заброшенное здание завода "Дагдизель" в Каспийске, построенное в трех километрах от берега моря, где в советское время испытывали подводное оружие. расположенном посреди Каспийского моря цехе № 8 предприятия «Дагдизель», в котором проводились испытания торпед.

Заброшенный цех завода Дагдизель в Каспийске

Это место - ввели в экплуатацию в 1936 году. Проработало оно довольно недолго. Цех был выведен из эксплуатации в 1966 году. За долгие годы отсутсвия ухода место почти уничтожилось.

Тем самым, по версии силовиков, гендиректор превысил свои должностные полномочия и причинил ущерб АО «Завод Дагдизель» на сумму 4 438 597 млн рублей. Договор был заключен вопреки решению закупочной комиссии.

По версии следствия, Дудчак якобы необоснованно вмешался в деятельность закупочной комиссии при исполнении гособоронзаказа.

Благодаря этому завод купил электронно-компонентную базу иностранного производства по завышенной стоимости у компании «Тестприбор».

Он предназначался для испытания морского оружия, в основном торпед. После Великой Отечественной войны объект не эксплуатируется. Он является одной из самых интересных локаций для местных жителей и туристов.

8 Цех г. Каспийска. История испытательной станции в море.

8 цех завода Даг-дизель (безмолвный свидетель смены эпох и поколений) — DRIVE2. Восьмой цех завода «Дагдизель» — одна из самых необычных «заброшек» на территории России. Объявление о продаже 8-го цеха завода «Дагдизель» в Каспийске вызвало интерес у жителей республики. 8 цех завода Даг-дизель (безмолвный свидетель смены эпох и поколений) — DRIVE2. Восьмой цех завода Дагдизель на карте, подъезды, почтовый индекс, организации в здании и удобные способы доехать до места.

дагдизель цех номер 8

И вообще эта крепость поразительно напоминает французский форт Боярд. Вот только со своим киношным двойником наша каспийская цитадель не имеет ничего общего, хотя и очень похожа внешне. Русский форт Боярд Жители дагестанского Каспийска, вблизи которого находится эта башня, его так и называют — «наш форт Боярд». Он возвышается над водой недалеко от городского пляжа. Кажется, что с берега добраться до него можно вплавь. Но расстояние обманчиво, по прямой до крепости целых 2,7 км. Здание стоит давно заброшенным и постепенно ветшает. Его прочно облюбовали стаи чаек и бакланов и лишь иногда их покой нарушают туристы—экстремалы, приплывающие сюда ради острых ощущений. Стены здания поднимаются прямо из моря Секретный цех На самом деле это сооружение, своими очертаниями действительно напоминающие средневековый форт, всего лишь один из цехов завода «Дагдизель», расположенного в Каспийске. Завод со дня его основания в 1932 году выпускал дизеля для подлодок и торпеды для них же. Как раз именно из-за производства торпед и возникла необходимость в постройке такого экзотического сооружения.

Торпеды производились в береговых цехах завода, а потом транспортировались в восьмой цех. Здесь они запускались в море с целью оценки их заводских характеристик.

Сегодня хочу рассказать вам ещё об одном необычном объекте находящимся на территории республики Дагестан, речь пойдёт о цехе номер 8 находящийся в акватории Каспийского моря на расстоянии чуть менее трёх километров от береговой линии города Каспийска.

Вообще начну разговор с того что город Каспийск является одним из моих любимых мест время препровождения, этот город действительно совсем не похож на другие города Дагестана, спокойствие и гармония вот как я могу описать Каспийск, простое общество и отсутствие перенаселённости позволяют тебе расслабиться и остаться наедине со своими мыслями, прогуливаясь по набережной наслаждаясь монотонным звуком прибоя и криками чаек, каждый раз всматриваясь в даль мне искренне становится обидно что такое некогда значимое и стратегически важное здание, детище великих и талантливых инженеров советского союза в один миг вдруг стало ненужным, полагаю создатели этого произведения инженерного искусства даже не представляли что когда-то оно будет заброшено и оставлено на растерзание ветрам и волнам. Итак, от размышлений перейду к истории, восьмой цех завода Даг-дизель был построен в 30х годах как испытательная база для торпедного и ракетного вооружения кораблей и подлодок класса вода-вода, основа здания была построена непосредственно на берегу, для этого с помощью земснарядов был вырыт огромный котлован глубиной 14 метров, далее в этом котле была залита огромная бетонная коробка квадратной формы с толщиной стен 150 сантиметров, высота короба составляла более 15 метров, далее котлован с сооружением был заполнен морской водой и всплывшую на поверхность конструкцию благополучно отбуксировали к месту запланированного строительства на расстоянии 2. Проектированием и разработкой подводной части массива занимались такие опытные специалисты как П.

Климов а также М.

Испытательный трек для танков был проложен вдоль озера Толленсезее в Немеровер-Хольце, который был обозначен как запретная зона. В декабре 2001 года немецкий завод был закрыт из-за отсутствия заказов.

В 2003 году демонтирована бывшая заводская железная дорога. В запретной зоне был восстановлен пляж. Торпеды собирались на берегу, затем их доставляли на остров, где они проходили пристрелку.

После стрельб торпедоловы доставляли торпеды обратно на берег, на завод. Там производилась «сухая переборка» - торпеду разбирали, просушивали, собирали — и передавали флоту. Во время войны Такие пристрелочные станции имели все страны, которые производили торпеды.

С началом Великой Отечественной войны «Дагдизель» работал в три смены — торпеды были нужны всем флотам. Помимо торпед завод производил мины, пистолеты-пулеметы Шпагина — знаменитые ППШ и минометы. До 1941 года завод производил 1 500 торпед в год.

В 1942 году выпустил 3 246 торпед. В 1943 году произошла своеобразная рокировка. Они рассчитывали захватить его и использовать для нужд Кригсмарине.

На начальном этапе войны такое же решение было принято немецким командованием в отношении порта Мурманск. На Кольском полуострове шли ожесточенные бои, но мурманский порт не бомбили, надеясь использовать его мощности. Только после того, как немцам стало ясно, что Мурманск они не возьмут, порт стал подвергаться ожесточенным бомбардировкам.

Аналогичная ситуация возникла и на Каспии. Когда ситуация стабилизировалась, завод находился вне радиуса действия основных немецких бомбардировщиков. Во время войны остров получил неофициальное прозвище — «объект Тамара».

Так цех назвали приезжавшие ленинградцы из НИИ «Гидроприбор». Они говорили, что остров похож на замок царицы Тамары. И действительно, со стороны, пристрелочная станция была очень похожа на крепость.

После войны Пристрелочная станция работала недолго, немногим больше 20-ти лет. За это время был только один случай брака — в 1954 году торпеда при пристрелке сделала поворот на 180 градусов и вылетела на пляж. Поскольку при пристрелке торпеда идет без боевой части, никто тогда не пострадал.

Как всегда бывает, роковую роль сыграл технический прогресс. С конца 50-х — начала 60-х годов на вооружение флота поступили торпеды с большой глубиной хода, а таких глубин возле «объекта Тамара» не было. Нужные глубины были недалеко от Дербента.

Но переносить пристрелочную станцию туда не стали. Дело в том, что в районе Феодосии уже был построен современный полигон для испытаний новых видов морского оружия, а в поселке Орджоникидзе — полигон для испытания торпед. Пристрелочную станцию перенесли в поселок Орджоникидзе в Крыму.

До 1966 года испытания проводились время от времени — торпеды старого типа еще продолжали выпускать. В 1966 году цех закрыли, но он оставался под охраной. Через 10 лет, в 1976 году, охрану сняли.

При снятии охраны уничтожили всю документацию. Конструктор торпедного оружия и Михаил Халимбеков вспоминает: В 76-м я был одним из последних, кто покидал цех, снимая охрану. Это было 29 декабря.

Мы уничтожили архив и пиротехнику, которая там находилась. Цех перестал охраняться, но по-прежнему принадлежит заводу. Сейчас он в плачевном состоянии.

Такие удобства были созданы из-за частых штормов, по причине которых работники долгое время могли находиться в «заточении». Подняться на смотровую вышку высотой в 41 метр можно было с помощью лифта. Толщина стен испытательной станции морского оружия составляла 1,5 м. В начале ВОВ морской цех завода освоил производство новых видов оружия и боеприпасов: производились авиационные и глубинные бомбы, зенитные снаряды и мины, ротные и батальонные минометы, ППШ и противотанковые ежи.

Активная работа цеха велась до 1942 года. В то время как немцы стали продвигаться по территории России, было принято решение перенести завод в Казахстан.

Российский форт Боярд: 8-й цех завода «Дагдизель» в Каспийске

Впоследствии этот объект отбуксировали в открытое море и продолжили строительство уже непосредственно на воде, подвозя на морских суднах строительные материалы. Сразу после ввода в эксплуатацию в 1937 г. С началом войны производство шло усиленными темпами, а общая площадь завода составила более 100 тысяч кв. По ходу военных действий, на заводе стали выпускаться также глубинные бомбы, зенитные снаряды, мины и минометы, а также противотанковые ежи.

В связи со всеобщей эвакуацией завода в Казахстан в 1942 г.

Выдержав 28 дней в опалубке, вывести его в море. К этому времени в определенной морской точке уже должно быть подготовлено основание каменной наброски для установки на нем «массива-гиганта». После установки и подводного бетонирования осень-зиму 1934 года и весну 1935 года отвести для естественной усадки сооружения.

Если ранее подобное сооружение можно было увидеть только в мечтах, то сейчас все открыто и доступно. Это и привлекает. Оружие выпускалось на заводе 182, который позднее стал называться ДагДизель. В советские времена это предприятие было единственным в своем роде. Снаружи вы сможете увидеть только часть завода. Основа располагается под землей.

Эта часть носит название «Массив». Толщина стен проектировалась с учетом особенностей сооружения — 1,5 метра. Есть наблюдательная вышка, которая применялась в испытаниях. Вышка состоит из 9 этажей, для удобства сделан лифт.

В дальнейшем полузатопленный железобетонный фундамент отбуксировали к месту установки на море. Только после этого начался основной этап строительства — надводные работы. С 1966 годов в цеху ничего нет. Общая площадь 8-го цеха составляет 5 тысяч кв. Постройка имела высоту 14 метров и толщину внешних стен 1. Одновременно жило и работало здесь до 60 сотрудников. В годы войны 8-ой, как и весь «Дагдизель», работали в три смены. На территории морского цеха помимо рабочих помещений имелись также библиотека, спортзал, столовая и общежитие для рабочих. Имелся на территории лаборатории и лифт, а почти все полы были пакетными. Испытанием торпед здесь занимались вплоть до 1966 года, после чего цех был свернут в связи с изменением производственной номенклатуры. Все оборудование из 8-го вывезли, после чего старый цех автоматически превратился в местную достопримечательность. Впрочем, свободный вход на его территорию был закрыт еще 10 лет. Сегодня объект никак не эксплуатируется, хотя в 1990-е годы шли разговоры о том, чтобы превратить его в туристический объект. А вот интересное видео с нашего канала: В продолжение темы читайте про 8 зданий-символов советской эпохи.

Шойгу проверил ход выполнения гособоронзаказа на заводе "Дагдизель"

Все фото — Urban3p В цеху No8 как раз производили и тестировали оружие — в частности, торпеды. Однако уже к середине 1960-х годов требования к подводному оружию изменились. Контент недоступен.

Но расстояние обманчиво, по прямой до крепости целых 2,7 км. Здание стоит давно заброшенным и постепенно ветшает. Его прочно облюбовали стаи чаек и бакланов и лишь иногда их покой нарушают туристы—экстремалы, приплывающие сюда ради острых ощущений.

Стены здания поднимаются прямо из моря Секретный цех На самом деле это сооружение, своими очертаниями действительно напоминающие средневековый форт, всего лишь один из цехов завода «Дагдизель», расположенного в Каспийске. Завод со дня его основания в 1932 году выпускал дизеля для подлодок и торпеды для них же. Как раз именно из-за производства торпед и возникла необходимость в постройке такого экзотического сооружения. Торпеды производились в береговых цехах завода, а потом транспортировались в восьмой цех. Здесь они запускались в море с целью оценки их заводских характеристик.

Потом торпеду извлекали из воды, разбирали, сушили, вновь собирали и отдавали обратно на берег для постановки их на подлодки. Выкопали огромный котлован, а в нем на бревенчатом настиле построили железобетонное основание будущего цеха высотой 6 метров. Потом котлован соединили с морем, и отбуксировали это основание на место будущего строительства. Там уже была подготовлена «подушка» из камней тоже высотой 6 метров. Прямо над ней основание притопили, опустив на этот каменный фундамент.

Прямо на дне вырытого котлована установили 14-метровую железобетонную конструкцию, которая после освобождения от металлического каркаса всплыла на поверхность моря и была установлена на постоянном месте. Общая площадь построенного секретного цеха составила более 5 тыс. Толщина кирпичных стен здания составила 1,5 метра. Наблюдательная вышка возвышалась над уровнем воды на 42 метра.

Для обслуживания секретного цеха на берегу были построены порт с двумя молами и пристанью. Секретная станция была отлично оборудована для постоянного проживания и работы. В здании были построены благоустроенные комнаты для ночёвки, имелись столовая, библиотека, большой спортивный зал. Для подъёма на смотровую вышку, состоящую из 9-ти этажей, был построен лифт.

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте mkala. Использование материалов, опубликованных на сайте mkala. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mkala.

"Тамара", или цех №8 завода №182

Пост автора «Новости 24 ННТ» в Дзене: Дагестанцы бьют тревогу: В акватории моря в Каспийске исчез 8-й цех завода «Дагдизель» Об этом телеканалу «ННТ» сообщают подписчики – неравнодушные жители. Заброшенный 8-й цех завода "Дагдизель — пост пикабушника Каково же было мое удивление, когда в городе Берлине мне показали книгу о немецком торпедном заводе в городе Нейбранденбург, аналогичном нашему заводу № 182 (Дагдизель), в котором пристрелочная станция была почти точной копией нашего 8-го цеха. И пока "Дагдизель" простаивал, был создан образцово – показательный цех №19. Кстати говоря о немцах, поговаривают что в Германии есть точный аналог восьмого цеха который в своё время тоже специализировался на испытании ракетного вооружения, но.

Махачкалинский Форт Байяр

Кстати говоря о немцах, поговаривают что в Германии есть точный аналог восьмого цеха который в своё время тоже специализировался на испытании ракетного вооружения, но. Отчёты о походах на объект 8-й цех завода «Дагдизель» (2). ФК Дагдизель — последние новости, интервью, фото, видео и история клуба. 8-й цех завода «Дагдизель» был основан в 1934 году и сдан в эксплуатацию в 1939 году. Инициатором строительства 8-го цеха «Дагдизель» выступал Серго (Григорий) Орджоникидзе, выдающийся деятель Компартии СССР. Как только над Рейхстагом взметнулся красный флаг Победы, завод «Дагдизель», в остове которого находился восьмой цех, заработал на полную мощность.

Руины дагдизель 8 цех в каспийске

Я не организую поездки в восьмой цех (популярное у экстремалов заброшенное здание завода "Дагдизель" в Каспийске, построенное в трех километрах от берега моря, где в советское время испытывали подводное оружие. 8-й цех завода «Дагдизель» был основан в 1934 году и сдан в эксплуатацию в 1939 году. 8 цех завода Дагдизель. Изготовление рекламы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий