Новости что такое куртуазность

Куртуа́зность, куртуа́зия — система правил поведения при дворе или набор качеств, которыми должен был обладать придворный в Средние века — раннее Новое время. Куртуазная культура – это особый вид культуры, сложившийся во Франции и других странах Западной Европы в эпоху Средневековья и Возрождения.

Куртуазная литература

Оказывая куртуазные поступки и проявляя куртуазные качества в повседневной жизни, человек создает гармоничную атмосферу в общении, укрепляет отношения и облегчает взаимодействие. Что такое куртуазная любовь? Куртуазность – это древний этический концепт, основанный на взаимном уважении. куртуазность — вежливость, манерность, политес, учтивость, деликатность, любезность, предупредительность, субтильность, обходительность Словарь русских синонимов. куртуазность см. вежливость Словарь синонимов русского языка. Родственные слова: куртуазно, куртуазность. Куртуазная лирика трубадуров, труверов, миннезингеров обогатила поэзию новыми темами, жанровыми формами, стихотворными размерами, рифмой. Куртуазная культура – это особый вид культуры, сложившийся во Франции и других странах Западной Европы в эпоху Средневековья и Возрождения. Куртуазная культура – это особый вид культуры, сложившийся во Франции и других странах Западной Европы в эпоху Средневековья и Возрождения.

Что такое куртуазность.

Значение слова «Куртуазный». В словаре Ефремовой. Ударение: куртуазный прил. устар. Любезный, вежливый. Куртуазность, куртуазное поведение, куртуазная любовь, куртуазность в средневековой культуре, определение куртуазности. Значение слова «Куртуазный». В словаре Ефремовой. Ударение: куртуазный прил. устар. Любезный, вежливый.

Что такое куртуазность: определение и основные принципы

А знаете ли вы, что такое куртуазная любовь?В истории эта форма внебрачных отношений между мужчиной и женщиной,предполагающая утонченность ухаживания, извест. Куртуазная любовь зародилась при герцогских и княжеских дворах Аквитании, Прованса, Шампани, герцогской Бургундии и Нормандского королевства Сицилия[3] в конце XI века. Куртуазность – это понятие, которое описывает высокие нравственные и этические стандарты поведения в обществе. что такое куртуазность.

Куртуазия что это значит простыми

Поэтому грамотность среди дворянок была более частым явлением, чем среди рыцарей. Это объясняется и тем, что духовенство пыталось повлиять на рыцарей через их жен, получавших воспитание в монастырях. Женщины, приобщаясь к образованию и культуре, утверждали гуманные нормы поведения, смягчали жестокость мужчин. Например, платок, брошенный между двумя рыцарями, готовыми к поединку, мог предотвратить схватку. Куртуазное отношение к женщине не только позволяло, но даже требовало ее присутствия на турнирах, охоте, а иногда даже на войне например, второй и третий крестовые походы. В церквях вразрез с куртуазной культурой проповедники называли женщин «обителью зла» «Ужасы на Западе» Ж. Еще в 11 веке отношение к женщине было дискриминационным, чему способствовали учения богословов и конкубинатные браки. Только в 12 веке увеличивается число браков, освященных церковью. Это способствует стабилизации положения женщины в обществе. Конкубинатные браки — это форма полового союза, не одобренного церковью.

Мужчина при этом имеет право на вступление в брак с другой женщиной.

Pinterest Но к 12-му столетию мода на любовные темы в литературе несколько изменила свой вектор развития. Сюжеты становились более реалистичными, во многом — даже повседневными. На смену утончённой и недоступной роковой даме, принадлежащей другому, приходит хозяйственная и предприимчивая супруга, которая не так много капризничает и всегда находится рядом. Куртуазная любовь: поклонение прекрасной даме или опасная игра Подчиненный знатной даме молодой человек фактически дарует избраннице свою свободу. Женщина получает выбор: принять или отвергнуть этот серьёзный дар. Принимая подобное внимание, дама не становится более свободной: ведь любой дар требует вознаграждения. Это отношения по контракту: вассал может пользоваться привилегиями своего сеньора в данном случае — сеньоры , а также вниманием той, которой подарил свою свободу. Рыцарь и дама.

Pinterest Но есть один очень важный нюанс: дама, будучи замужней, не могла вольно распоряжаться своим телом. Истинным её хозяином был муж. А посягнуть на собственность сеньора — серьёзное преступление, за которое сурово наказывали. Поэтому сам процесс куртуазных отношений был увлекательным и очень пикантным. Подобные связи следовало держать в тайне: посторонние уши и глаза портили всю картину. Влюблённые подолгу могли находится в неопределённом состоянии: женщина не сразу шла на встречу желанию своего верного любовника. Ожидание рождало мечты о блаженстве: соединении нагой плоти одновременно с духовной близостью.

Впервые понятие «куртуазная любовь» встречается в конце XI века в поэзии трубадуров при дворе владетельных синьоров Аквитании и Прованса. Однако к началу раннего Нового времени, к моменту появления «профессиональных» придворных понятие куртуазность стало включать в себя « вежливость », « учтивость » и правила их выражения по отношению как к женщинам, так и мужчинам.

Таким образом, история развития куртуазии отражает изменения в обществе и его ценностях. Она показывает, какие идеалы и нормы были важными в разные эпохи и как они менялись со временем. Основные принципы куртуазии Куртуазия — это набор правил и норм поведения, которые помогают людям вести себя в обществе с достоинством и уважением к другим. Основные принципы куртуазии включают: Вежливость и учтивость Куртуазные люди всегда проявляют вежливость и учтивость в общении с другими. Уважение к другим Куртуазные люди уважают права и мнения других людей. Они не прерывают собеседника, не критикуют его открыто и не нарушают его личное пространство. Они также умеют выражать свое мнение таким образом, чтобы не оскорбить или задеть других. Доброта и сострадание Куртуазные люди проявляют доброту и сострадание к другим. Они помогают нуждающимся, выражают сочувствие в трудных ситуациях и стараются быть полезными и добрыми. Элегантность и хороший вкус Куртуазные люди обращают внимание на свой внешний вид и стиль. Они следят за своей одеждой, прической и манерой поведения. Они также имеют хороший вкус и умение выбирать подходящие подарки и угощения. Сдержанность и умеренность Куртуазные люди проявляют сдержанность и умеренность в своих действиях и высказываниях. Они не проявляют чрезмерной эмоциональности или агрессии, не говорят грубых или оскорбительных слов. Все эти принципы куртуазии помогают людям вести себя достойно и уважительно в обществе. Они способствуют созданию гармоничных и приятных взаимоотношений между людьми и формированию культуры общения. Куртуазия в литературе и искусстве Куртуазия играла значительную роль в литературе и искусстве, особенно в эпоху Средневековья и Ренессанса. Она была важным элементом в романтических и рыцарских произведениях, где главные герои проявляли благородство, утонченность и элегантность в своих поступках и высказываниях. Рыцари и дамы проявляли великодушие, вежливость и галантность в своих отношениях друг с другом. Они соблюдали правила рыцарского кодекса и стремились к совершенству в своих поступках. Романтическая поэзия В романтической поэзии куртуазия была важным элементом. Поэты описывали идеализированные отношения между мужчиной и женщиной, где присутствовали взаимное восхищение, вежливость и уважение.

Куртуазность - это что такое?

Куртуазия: что это значит простыми словами Значение слова куртуазность. Куртуазность, куртуазия (англ. courtly love; фр. amour courtois от courtois — учтивый, рыцарский), система правил поведения при дворе или набор качеств, которыми должен обладать придворный в Средние века — раннее Новое время.
Что такое куртуазность 6 класс история кратко Куртуазная литература (от франц. сourtois – учтивый, вежливый), лирические и повествовательные произведения западноевропейской литературы 11–15 вв., которые опираются на представление о куртуазности как основе поведения рыцаря и отражают.

Значение слова "куртуазность"

«Куртуазность» любви появилась намного позже: активно термин стали использовать уже в 20-м столетии, который включал в себя несколько значений. Обобщая, можно сказать, что «куртуазная любовь» — любовь, в основе которой лежит принцип преклонения перед дамой. это социальное и этическое качество, предполагающее такие поведенческие нормы, как вежливость, учтивость и уважение к другим людям. Значение слова «Куртуазный». В словаре Ефремовой. Ударение: куртуазный прил. устар. Любезный, вежливый. наале 12 вв. в Провансе, северофранцузский – в 12 в.

Что такое на самом деле «куртуазная любовь» - опасная и полезная игра

Значение слова куртуазность. Куртуазность, куртуазия (англ. courtly love; фр. amour courtois от courtois — учтивый, рыцарский), система правил поведения при дворе или набор качеств, которыми должен обладать придворный в Средние века — раннее Новое время. словарь и путеводитель», «Словарь Ефремовой». Узнайте из 3 словарей. Пытаешься разобраться, что такое куртуазный? куртуазный – ударение, правописание, словоизменение, значение, примеры использования,однокоренные слова из словарей русского языка на портале

Куртуазия: что это значит простыми словами

Изначально эта система представляла собой своеобразную концепцию любви. Она устанавливала правила, согласно которым развивались отношения между рыцарем и его дамой сердца. Считалось, что влюбленный мужчина должен вести себя со своей избранницей примерно так, как вассал ведет себя с господином. Конечно же, куртуазность — это не только любовная концепция.

Постепенно эта система стала регулировать также и взаимоотношения мужчин друг с другом. Затем она и вовсе превратилась в свод правил хорошего тона. В связи с этим куртуазность многие историки считают зачатком морали и этики, которыми руководствуются в своих поступках современные люди.

Куртуазность — оплот рыцарской культуры Крестовые походы постепенно привели к тому, что стало зарождаться новое сословие — рыцарство. Приблизительно к 12 веку для его представителей наступили золотые дни. Именно в это время и появился уникальный кодекс рыцаря, в котором нашли отражение традиции и нормы этики, к которым человечество пришло за века.

Именно в 12 столетии впервые заговорили о рыцарских идеалах, которые не имеют отношения к процветанию страны, чести господина. Куртуазность в эпоху Средневековья превозносила образ Прекрасной Дамы. Разумеется, у каждого рыцаря непременно должна была быть возлюбленная.

Постепенно человечество пришло и к тому, что от рыцаря требуются не только храбрость и готовность отдать жизнь ради интересов государства. Также стали цениться и другие качества: учтивость, вежливость, воспитанность. Куртуазность — свод законов, утверждавших, что представитель этого сословия должен быть грамотным, уметь слагать вирши, прославляющие красоту избранницы.

Помимо этого, рыцарь обязан тонко чувствовать и проявлять галантность. Куртуазная любовь О чем еще следует рассказать, определяя значение и толкование термина «куртуазность»? Конечно же, о куртуазной любви — уникальной форме взаимоотношений противоположных полов.

В обязанности входило же в военное время служить «со своим харчем» сеньору около месяца в году. За дополнительную службу шло жалование. В остальное время рыцарь мог наняться к другому сеньору, ездить по дворам владык и городам. И, как утверждает в своей статье кандидат искусствоведения М. Горелик [ 6 , с. Ну, а как рыцари воевали? Сравнить их с кем-то трудно, так как они в Европе были в военном отношении предоставлены самим себе. Разумеется, в сражениях участвовала и пехота — каждый рыцарь приводил с собой слуг, вооружённых копьями и топорами, а также луками и арбалетами.

Но до XIV века исход сражения всегда определяли немногие господа рыцари. Вот тут то и происходил «настоящий» бой — два закованных в железо всадника, закрытые щитами, выставив вперёд длинные копья, сшибаются в таранном ударе. При малейшем признаке победы рыцарь брался грабить лагерь своего врага, забывая обо всём, — и ради этого тоже жили рыцари. Недаром некоторые короли перед боем запрещали бойцам ломать боевой порядок при наступлении и ход битвы из-за грабежа, для наглядности строили виселицы для несдержанных вассалов» [ 6 , с. Бой мог быть довольно долгим, ведь он распадался на нескончаемое количество поединков достойных противников. Какое же место в бою занимала пресловутая рыцарская честь? Но рыцарей было мало. Например, во всей Англии в 1270-х годах было 2 750 рыцарей.

В боях участвовали обычно несколько десятков рыцарей, и лишь в больших сражениях они исчислялись сотнями, редко переваливали за тысячу» [ 6 , с. Поистине слабой стороной рыцарства была воинская дисциплина. Ибо рыцарь — индивидуальный боец, привилегированный воин с болезненно-острым чувством собственного достоинства. Он в своём деле которому обучался почти с рождения — военном — равен любому своего сословия, вплоть до короля. В бою он зависит только от себя и быть первым может, только показав свою храбрость, добротность своих доспехов и резвость коня. Такое самосознание рыцаря прекрасно знали и чувствовали полководцы, государственные деятели — мирские и церковные. И с конца XI века, во время крестовых походов, стали возникать духовно-рыцарские ордена со строгими уставами, регламентирующими их боевые и не только действия. То есть строгость была, но требования были самыми общими: не покидать и не ломать строй, стараться в разумных пределах, обороняться при неудаче, а не сразу бежать, и до победы лагерь противника не грабить.

Они должны были и хотели только побеждать. Этому и служило их вооружение и доспехи. Рыцари умирали весьма неохотно. Они предпочитали бежать или сдаваться в плен в случае неудач. В обычных войнах гибло их единицы, и лишь в крупных битвах, решавших судьбы стран, несколько сотен» [ 6 , с. И дело тут не только в доспехах. Рыцари к XIII веку ощутили себя неким всемирным орденом, кастой, для которой не важны никакие территориальные границы, никакое подданство. И убивать собрата, кто бы и откуда он ни был, становилось неприличным.

Вот одолеть его — сбить с коня, взять в плен, получить выкуп — это победа. Из труда Й. Договорённость о месте и времени битвы формирует кардинальную черту отношения к битве, как к честному состязанию, одновременно являющемуся правовым разрешением спора. Влияние церкви на создание образа идеального благородного рыцаря. Рыцарские ордена М. Марион в «Истории ордена Тамплиеров» пишет, что после того, как все обозримые земли были переданы в наследное владение, а доходы с них не удовлетворяли все возраставшие потребности людей, не знавших иного ремесла, кроме военного, взоры европейцев обратились к Востоку. Баснословные богатства Востока поражали воображение, возбуждали зависть и ненависть к тем, кто как казалось, несправедливо наслаждался этим богатством. Взяв на себя обязательство освободить всех участников похода на Иерусалим не только от мук ада, но и от вполне земны долгов, Урбан II удивительным образом объединил в понятии людей низкое и высокое, суетные, даже греховные побуждения и искреннюю веру в грядущее спасение, страсть к золоту и чистую любовь к Богу религия тогда уже занимала главенствующее место в жизни и сознании людей , желание получить свою часть добычи и желание справедливой, спокойной, красивой жизни» [ 7 , с.

Как видим, с жестокими нравами соседствовали тяга к изящному, стремление к красоте и возвышенные чувства не так уж редко вытесняли жестокость. Часть рыцарей, участвовавших в крестовых походах и, надо думать, что всё-таки, не худшая часть, объединилась под эгидой церкви в различные общины, ордена, устав которых мало чем отличался от монастырского. Рыцари — члены духовных орденов — отрекались от семьи, имущества, собственной воли, отдавая себя во власть римского первосвященника. Почти одновременно в первой четверти XII века в Палестине возникли ордены иоаннитов, или госпитальеров, и тамплиеров-храмовников 1128 г. В конце XII века в Святой земле был основан ещё один могущественный духовно-рыцарский союз, получивший название «Братья немецкого дома», или Тевтонский орден. Полумонашеские рыцарские союзы оказали огромное воздействие на формирование представлений о предназначении благородного воина, о рыцарской чести и совершенствах истинного рыцаря. Эти представления постепенно стали привычными для тех, кто принадлежал к высшему сословию. В эпоху всё развивающейся куртуазности светской культуры сложились представления об идеальном рыцаре, воине.

Христианский рыцарь — это прежде всего борец за веру Христову, но рыцарь — это и верный вассал своего сюзерена. Верность — одна из наиболее ценимых добродетелей этой эпохи. Для рыцаря считались обязательными такие моральные нормы, как смелость, благородство, верность долгу; рыцарь — защитник слабых и обиженных. Со временем стали появляться даже особые уставы, регламентирующие поведение рыцаря в различных сферах жизни и призывающие их к благородству, верности, милосердии, чести см. Однако реальность не всегда совпадала с идеальным образом благородного рыцаря. Проповедываемые церковью нормы морали не могли быть полностью приняты всеми рыцарями с детства привыкавшими к крови и насилию , более того, они распространялись лишь на равных себе по социальному положению. Тем не менее, частичное обуздание их неистовства существовало. В частности, система рыцарского воспитания с X века стремилась привить молодым людям тягу к прекрасному, общественные нормы морали и способность к приятному обхождению.

Особенности воспитания и образования юных рыцарей В трудах многих авторов по истории педагогической мысли [ 1 , 14 , 20 , 31 , 41 ] мы находим следующее описание образовательно-воспитательной системы в рыцарской среде. Основу содержания образования сыновей феодалов составляли так называемые «7 рыцарских добродетелей»: езда верхом, плавание, владение мечом и щитом, копьём, охота, игра в шахматы, умение слагать и петь стихи. Постепенно в систему рыцарского образования и воспитания наряду с военно-спортивными дисциплинами включаются музыкально-поэтические: стихосложение, пение, игра на лютне как правило , риторика — искусство правильно и красиво изъясняться, умение вести светскую беседу с дамами. Игра в шахматы рассматривалась как средство воспитания настойчивости и способности правильно ориентироваться в ситуации стратегии. Кроме того, с X века юные рыцари обучались этикету, изысканному обхождению, то есть всему тому, что было необходимой составной частью куртуазной культуры. Так, чтение и письмо не были поначалу обязательными для рыцарей, но куртуазность, по счастью, и сюда внесла свои коррективы. Огромное место в жизни и сознании любого человека эпохи расцвета Средневековья занимала церковь. Младший сын феодала мог избрать для себя иной путь, в частности, стать священнослужителем.

Церемония посвящения в рыцари До церемонии посвящения в рыцари многие молодые люди уже успевали всласть повоевать, повидать свет, заручиться необходимой поддержкой сильных мира сего. Для отпрысков знатных семей и носителей громких титулов возрастной ценз на право стать рыцарем был снижен с 21 года до 14 лет. Горбачёва Л. Ночь накануне посвящения молодой воин проводил в одиночестве, бодрствуя в храме и смиренно вознося свои молитвы к престолу Всевышнего. На рассвете его мыли, умащали благовонием волосы, наряжали в белоснежную сорочку. Обряд облачения должны были совершать уже посвящённые рыцари, но зачастую эти роли поручали доверенным слугам. Затем на будущего рыцаря надевали алую тунику, символизирующую кровь, которую он будет проливать, коричневые чулки — шоссы, цветом, напоминавшим о мраке могилы, узкий белый пояс — знак презрения к роскоши. Голову покрывали белым чепцом, символизирующем чистоту души и помыслов, к ногам цепляли шпоры — знак рыцаря.

В последний момент юноше вручался обоюдосторонний меч почти всегда нежными руками благородных дам и девиц. Сам неофит натягивал кольчугу с капюшоном обер и повязывал на рукава шёлковые ленты, имевшие «цвет избранницы сердца». Сверху накидывалось военное платье, украшенное настолько богато, насколько позволял достаток [ 7 , с. Сюзерен, касаясь мечом плеч и головы мужчины, стоящего на колене, провозглашал его рыцарем. При необходимости посвящение в рыцари могло быть исполнено лишь касанием меча сюзерена без предварительной подготовки. Став рыцарем, мужчина совершал оммаж: приносил клятву верности своему сюзерену, вышестоящему сеньору, которому обязывался служить до конца своей жизни. Исследуя ритуал оммажа, Жак ле Гофф в своей книге «Другое Средневековье» [ 32 ] утверждает, что общество средневекового Запада, как общество христианское, было богато ритуалами и символами, поэтому естественно найти отражение господствующей идеологии в ритуале одного из фундаментальных институтов. Однако надо помнить, что институт рыцарства использует эту символику через собственную, «светскую», призму.

Описанные обряды были ключевыми как в жизни каждого рыцаря, так и в контексте целой эпохи, породив систему идеализированных представлений о благородстве и верности, дошедшей до нас через тысячелетие см. Светская жизнь 2. Нравы и мода Своё превосходство знать демонстрировала в одежде и области питания, и одежде, которая указывала на социальную категорию. Горбачёва в своей книге «Костюм средневекового запада» [ 7 ] весьма подробно описывает привычки и материальную культуру высшего общества в интересующую нас эпоху. Реагируя на малейшие изменения в жизни общества, стал меняться и костюм. Он стал более сложным, вариативным, прихотливым особенно это связано с новшествами, постоянно заимствующимися крестоносцами у жителей Востока. Мужской и женский костюм стали всё более отличаться друг от друга. Символика цвета сменила свою трактовку с церковной на мирскую.

Сугубо светским дополнением к костюму были поясные кошельки омоньеры , в которые клали мелкую монету для нищих, а также некоторые необходимые предметы. В омоньере рыцаря и оруженосца можно было найти и клубок ниток, и иголку.

Но попытки церкви превратить служение в платонический культ, ставший зеркальным отражением культа Богоматери, успехом не увенчались, так как в куртуазные отношения часто вмешивалась настоящая страсть.

Общественное мнение со временем стало поощрять переход куртуазных союзов в оформленные любовные связи, при условии соблюдения определенных правил. Куртуазия нашла отражение в средневековой литературе. В конце 11 века под покровительством французских, а затем испанских сеньоров зародилась куртуазная поэзия трубадуров.

Наиболее известными из провансальских трубадуров являются П. Видаль и Б. Они воспевали любовь и весну как величайшие блага в жизни, дарованные людям.

На смену трубадурам пришли миннезингеры в Германии и труверы во Франции. Поэтов стали интересовать не лирические стихи, а рыцарские романы. В 13-14 вв.

Современные исследователи романы о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола, о Мерлине, о поисках Грааля объединяют в «Бретонский цикл».

Вежливость наше все. Особенно с прекрасными дамами. Появившийся же в XI веке совершенно новый формат отношений объяснял молодой феодальной аристократии, что все может быть совсем по-другому. Предлагая вместо привычных отношений, построенных на выгоде, отношения, построенные на красоте и изяществе. И вся эта история благородному дворянству внезапно зашла. Тем более что у них мало-помалу стал появляться досуг и средства, чтобы этот досуг заполнить. Начиная говорить о "куртуазности" необходимо с самого начала отметить, что в разное время и в разных землях под ней понимали зачастую совершенно разные вещи. То, что называлось "vraie amor" на юге, в Аквитании, отличалось от "fine amor" как ее понимали на севере Франции, чуть более чем полностью.

Распространившаяся на юге Франции. И собственно, чувственность в ней была вещью далеко не самой важной. Есть у любви и еще одно достоинство, которое нельзя умалить: она наделяет человека, так сказать, добродетелью целомудрия, поскольку тот, кто сияет светом одной любви, едва ли способен помыслить о том, чтобы обнять другую женщину, пусть даже и красивую. Ибо, когда он усиленно думает о своей возлюбленной, любая другая женщина кажется ему безобразной и неотесанной. XII век. Основой новых отношений, которую общество в лице трубадуров и средневековых светских авторов предложило мужчинам, стало его намерение добиться любви женщины. Делать это предполагалось, совершая различные поступки и действия, одобряемые этим самым обществом. Галантное поведение, знание тонкостей этикета, соблюдение правил и приличий, умение поддержать разговор, соблюдение обетов и совершение подвигов. Самые продвинутые читали стихи лучше собственного сочинения, исполняли баллады, аккомпанируя себе на музыкальных инструментах, и показывали свой замечательный вкус, приглашая ко двору известных миннезингеров.

Давайте же решительно исполним балладу в этом заштатном замке. Предполагалось, что дама, увидев, насколько прекрасен ее поклонник, как он силен, утончен и хорошо воспитан, поймет, что лучшего рыцаря не найти и на тысячу лье вокруг. После чего немедленно полюбит его, и все у них станет хорошо. Ну по крайней мере именно так нам про них расскажут менестрели. Нужно, однако, заметить, что понятия "влюбленность" и "любовь" в Аквитании XII века были не совершенно тождественны тому, что понимают под ними сегодня некоторые наши современники. Говоря о любви, средневековые авторы чаще всего имели в виду именно "любовь" в классическом ее понимании. Не страсть и похоть, а примерно то, что все мы испытываем при первой юношеской влюбленности - острое желание счастья любимому человеку. Избыток страсти — препятствие в любви, поскольку некоторыми людьми владеет столь сильное желание, что любовь неспособна их обуздать. Они могут долго думать об одной женщине и даже наслаждаться ею, но, увидев другую, они немедленно желают ее объятий, забывают об усладах, полученных от первой возлюбленной, и не испытывают за них никакой благодарности.

Такие мужчины вожделеют ко всем женщинам, каких видят; любовь их бесстыдна, как у собак. Их следует, мне думается, сравнить с ослами, ибо ими движут низкие страсти, низводящие людей до уровня животных, а не истинная природа, которая отделяет нас от неразумных тварей. И вот именно такая "куртуазная любовь" в обществе того времени считалась приемлемой и достойной. И, казалось бы, неужели только ради женщины, хотя бы и красивой , стоит настолько серьезно заморачиваться? Тем более без малейшей гарантии на то, что она ответит взаимностью. А если и ответит, то что это будет за взаимность - еще большой вопрос. И ответ тут совершенно однозначный. Конечно же, стоит. Ведь, как уже говорилось выше, "куртуазная любовь" в Аквитании XI века она "любовь" во вторую очередь, а в первую очередь она "куртуазная".

А теперь - стих! Все эти сложные взаимодействия были в первую очередь не про страсть хотя конечно, и про страсть тоже а про социальные отношения с людьми своего круга. Прибывший ко двору молодой аристократ , таким образом, показывал уровень своей "подготовки" и навыки общения среди равных себе. Если ты не умеешь вести себя прилично в обществе, то совершенно не важно, насколько ты хорошо держишь в руках меч. Действие любви заключается в том, что настоящий влюбленный не поддается ржавчине скупости. Любовь даже грубую человека и невежду заставляет сиять красотой, даже низкородному дарит благородство нрава.

Значение слова "куртуазность"

Лотман писал так: «Героический поступок реализуется через невозможное для человека выполнение самых утонченных и невыполнимых идеальных норм. Это определяет совершенно специфические отношения литературы и действительности. Литература задаёт неслыханные, фантастические нормы героического поведения, а герои пытаются реализовать их в жизни. Не литература воспроизводит жизнь, а жизнь стремится воссоздать литературу» 4. В результате своем куртуазность — это правила хорошего тона, хорошие манеры. Можно сказать, что куртуазность — это некое подобие, а точнее зачатки современной этики и морали.

Список литературы: Алешина М. Борьба течений в итальянском искусстве XVI века. Лотман Ю. Услады киборгов: сборник стихотворений.

Автор утверждает, что на самом деле отношение мужчин к представителям второго пола всегда было двойственным: как к существу, дающему жизнь и предвещающему смерть; женщина ближе к природе, это порождает страх. А христианское Средневековье, по мнению Ж. Тем более что значительная часть культуры находилась в руках холостяков, которым ничего не оставалось другого, как восхищаться целомудрием и срывать злость на обладательницах искуса, которых они так боялись: «Женщина, лоза, родящая несчастья, корень всех пороков… Женщина — это нежное зло, свеча и ад». Отношение к женщине ещё в XI веке было весьма дискриминационным. Этому способствовали сочинения богословов, где подчёркивалась особая приверженность женщин греху, а также ещё не изжившие себя конкубинатные браки — форма полового союза, не освящённого церковью, при этом мужчина может иметь официальный брак с другой женщиной пережиток варварских времён. Таким образом, ещё в начале XI века брак и конкубинат фигурируют как две параллельные формы полового союза, хотя и неравные между собой, но равно возможные. Что касается добрачных связей, то они рассматривались как явление ещё более обычное, не препятствующее последующему супружеству. И лишь в XII веке увеличивается количество освящённых церковью браков, что способствует стабилизации положения женщины в обществе. К XIII веку эволюция социального статуса женщин усиливается, но ни в церковной, ни в светской морали не было и речи о равноправии женщин и мужчин. Идея служения в любовных отношениях Всякое общество символично в той мере, в которой оно использует символическую обрядность см. Средневековое общество усилило символизм, присущий всякому обществу, внедрением идеологической системы символической интерпретации в большинство сфер деятельности. Но постепенно система «вассал — сюзерен», «господин — слуга» были перенесены в сферу отношений между мужчиной и женщиной, а именно между рыцарем и благородной дамой. Так сложился ритуал, а затем целая многовековая традиция куртуазных любовных отношений. Куртуазная любовь осознавалась как добровольная вассальная зависимость сильного мужчины от слабой женщины. Союз скреплялся поцелуем и кольцом, которое дама дарила рыцарю. Здесь мы видим абсолютно идентичное повторение ритуала оммажа см. Однако не менее важную роль в создании культа Прекрасной Дамы и идеи служения ей сыграл куль Богоматери, которой рыцари также обязывались служить. Именно этот факт вознёс женщину в куртуазных отношениях на такую высоту. Отсюда можно сделать вывод, что, во-первых, поэтому Дама должна быть так недосягаема, а испытываемые к ней чувства — сугубо платоническими, и во-вторых, потому, что в сферу отношений между рыцарем и благородной дамой была перенесена система вассалитета. Так появился воспеваемый в веках ритуал куртуазной любви. Правда, столь возвышенное отношение рыцарей распространялась только на женщин своего сословия, зато мужчина старался быть вежливыми со всеми дамами, а не только той, которой служил. Куртуазные идеалы и реалии жизни Принципиально важным было осознание возможности видеть в даме не только «приложение» к земельному наделу или иному достоянию, а нежное, возвышенное, прекрасное существо, нуждающееся в любви и заботе. Следует отметить, что изначально рыцарский культ «избранницы сердца» действительно подразумевал бескорыстное служение и лишь платонические чувства возвышенной любви. Но все попытки церкви превратить рыцарственное служение в сугубо платонический культ, являвшийся зеркальным отражением культа Богоматери, не увенчались решающим успехом, поскольку в куртуазные отношения зачастую вмешивалась истинная страсть. Со временем общественное мнение стало поощрять превращение куртуазных союзов в деликатно оформленные любовные связи; однако, при соблюдении определённых приличий и подчинению особым правилам. Около 1184-го — 1186-го годов Андреем Капелланом был написан знаменитый трактат «О любви» — единственное в своём роде сочинение, в котором изложена этика куртуазной любви. В своём трактате автор апеллирует к высокому авторитету реально существовавших знатнейших дам: Алиенор Аквитанской сначала французской, а затем английской королевы , третьей жены Людовика VII Аделаиды Шампанской и виконтессы Эрменгарды Нарбонской, дворы которых были центрами куртуазной культуры в конце XII века. Но в произведении упоминается и легендарный король Артур, которому приписывается авторство правил любви, обязательных для всех благородных любовников см. Для любовников, нарушивших правила или обязательства, при дворе Алиенор Аквитанской существовали даже Суды любви [ 9 , с. Желание стать приятными и привлекательными, в соответствии с куртуазной этикой, заставило многих молодых рыцарей научиться читать и вести приятные беседы, а, кроме того, прислушиваться к мнению дам в том, что касалось умения одеваться, манер и обхождения. К началу XIII века относятся первые дидактические поэмы, кодифицирующие принципы рыцарского поведения в обществе. Однако сами по себе попытки наладить и приукрасить быт поначалу мало сказывались на отношениях внутри общества, на представлениях о приличиях и благовоспитанности. Грубые нравы менялись медленно, а элементарно уважительное отношение к личности, в частности, к женщине, воспевавшееся в литературно-поэтических произведениях, в жизни было скорее похвальным исключением, чем правилом, даже в XII веке. Но у куртуазной этики есть свои колдовские чары — это этика, высоко поднятая над земной рутиной, она дарит чувство принадлежности к особому кругу избранных. Высшее сословие Средневековья рисовало своё существование как некую внеисторическую, свободную от цели, абсолютную эстетическую конструкцию. Вот почему воздействие её, идеальные представления о совершенном рыцаре были столь значительными и длительными. Слившиеся с этим идеалом представления о доблести, чести, верности, взаимном уважении, благородных нравах и культе дамы очаровывали людей иных культурных эпох. Возможно, именно потому, что идеал был так далёк от реальности, он оказался столь универсальным. Рыцарский идеал пережил все катастрофы, которые обрушивались на него в течение последующих веков; он пережил даже «Дон Кихота» Сервантеса. Отражение куртуазной традиции в литературе Средневековья Светское обхождение, интерес к музыке и книгам, относительная грамотность приобрели определённый вес, в первую очередь, при ведущих дворах Европы, особенно на юге, во Франции. Под покровительством Французских, а впоследствии испанских и иных владетельных сеньоров в конце XI века зародилась и расцвела куртуазная поэзия трубадуров. Этимология слова «трубадур» объясняется специалистами по-разному. Трубадурами называли поэтов, сочинивших свои произведения на южно-французском языке, явивших образы прекрасных дам и благородных рыцарей. Раньше и полнее рыцарская культура сложилась в Провансе юг Франции, ставший независимым государством после распада империи Карла Великого в IX веке. Наиболее известны из провансальских трубадуров Бертран де Вентадорн и Пейре Видаль, которые воспевали весну и любовь, как величайшее благо в жизни, дарованное людям [ 2 , с. На смену трубадурам пришли труверы во Франции и миннезингеры «певцы любви» в Германии. Поэтов стали занимать не лирические стихи, а стихотворные поэмы — рыцарские романы. Романы о короле Артуре, рыцарях Круглого стола, поисках Святого Грааля, Мерлине современные исследователи объединяют в «Бретонский цикл». Самое известное произведение из него — «Смерть Артура» Томаса Мелори [ 37 ]. В них изображались утончённые нравы, благородные порывы. В сущности, романы отображали лучезарные мечты средневековых европейцев о мире красоты, любви и благородства. Наиболее известны из дошедших до нас авторов француз Кретьен де Труа роман «Ивейн» и немец Вольфрам фон Эшенбах роман «Парцифаль» , а также поэтесса Мария Французская. Одним из самых распространённых сюжетов была легенда кельтского происхождения о Тристане и Изольде. Авторами самых ранних версий были Томас, Беруль и Готфрид Страсбурский. В XIX веке французский учёный Жозеф Бедье составил из различных фрагментов романа некую полную версию, которая и поныне пользуется популярностью. Что можно с уверенностью сказать о переработках и современных интерпретациях других средневековых романов и легенд. Рыцарство и куртуазность в интерпретации современной молодёжи «Начиналось всё ещё до распада СССР, когда на волне перестройки, гласности и демократизации советские педагоги увидели в ребёнке человека и начали испытывать на нём методики, взращивающие в ребёнке личность» [ 54 ]. Одним из ярчайших средств этого процесса были ролевые игры. Сейчас они во многом из воспитательно-развивающей методики превратились в азартное развлекательное действо и средство самовыражения. Ни по значимости, ни по популярности она не уступала летним пионерским лагерям, и, когда бы не развал Союза, ролевые игры могли бы сменить вечную «Зарницу» в рейтинге детско-юношеских развлечений» [ 54 ]. События 1991 года повлекли за собой серьёзные изменения в системе внешкольного досуга. Ролевые игры оказались отданы на откуп энтузиастам и авантюристам. Эта «гремучая смесь» позволила ролевым играм сохранить заряд развивающей и воспитывающей энергии ещё на несколько лет. Вместо гармоничности и цельности образа становится важна победа. Это примета времени, не более» [ 54 ]. Время шло, создавались новые игры, люди взрослели и обрастали новыми знакомствами. В 1993-м — 1995-м годах в Москве, параллельно с ролевой деятельностью осуществляется становление исторической реконструкции Средневековья. Но час пробил, и реконструкторские объединения стали возникать и распространяться с поразительной скоростью. Следует отметить, что «московские тенденции» быстро распространились по всей России, продолжая процесс объединения молодёжи разных городов, округов и даже ближнего зарубежья на почве исторической реконструкции. Примером могут послужить такие регулярно проводимые исторические фестивали федерального и международного масштаба, как «Куликово поле» Тульская обл. Реконструкция Средневековья» г. Выборг — см. Наша Владимирская область насчитывает более десятка ролевых и исторических клубов. Наиболее значимые из них: «Рарог» клуб смешанного типа, г. Руководитель клуба «Рыцарское копьё», сэр Брайн Б. Фомичёв , является действительным рыцарем Мальтийского ордена и обладателем титула «граф Норфолк». Эти звания он получил за развитие реконструкторского движения среди молодёжи. Далеко не все руководители клубов обладают такими почётными званиями, но все они стремятся объединить вокруг себя незаурядных, способных, увлекающихся юношей и девушек, привнести немного эстетики и культуры в окружающую действительность. Исторические клубы объединяют молодёжь и не только , которой нравятся веяния и культурные традиции прежних эпох, которые реализуют себя, углублённо изучая интересные для себя исторические пласты, реализуют в прикладном творчестве, боях, инсценировании давно ушедших отношений. Досуг такого рода помогает человеку находить настоящих друзей и единомышленников, позволяет самосовершенствоваться физически и морально, превращается в своеобразный образ жизни. Заключение В заключение можно отметить, что рыцарская культура вкупе с куртуазной для большинства из нас представляется чем-то возвышенным, идеальным, почти сказочным. Однако, реальность того времени была несколько иной. Война, грязь, кровь, разгул, насилие, грубость, жестокость, пьянство, лень, тщеславие и прочее были неотъемлемой частью жизни рыцаря. Таковы были времена, таковы нравы. Однако, церковные учения, экономический и политический подъём и, соответственно, эстетическое развитие общества привело к смягчению нравов, утончению вкусов и духовных потребностей людей того времени. Средние века — первая эпоха, в которую проявились стремления к чрезмерности, максимализму. Таким образом, попытки смягчить жёсткие нравы сильных мира того то есть рыцарей же привели к возникновению системы сверхыдеализированных канонов: должен быть и отважным, сильным, даже жестоким, воином, и милосердным христианином, и светским обходительным человеком с массой необходимых модных навыков, и нежным возлюбленным. Следовать всем этим критериям сразу вполне земному человеку было почти невозможно. Но само стремление к несколько надуманным идеалам создало тот антураж эпохи, нашедший отражение в произведениях искусства в первую очередь — в литературе , который мы сейчас воспринимаем как должное и бесспорно существовавшее когда-то. Рыцарско-куртуазная культура была качественным изменением в эволюции европейского общества; она дала пищу воображению художников всех последующих эпох.

Корректность в общении. В профессиональной среде необходимо быть вежливым и тактичным. Старайтесь избегать оскорбительных высказываний и некорректного поведения. Контролируйте свою интонацию и манеру речи, чтобы не задеть или обидеть своих коллег. Умение слушать. Важной составляющей куртуазности в профессиональной среде является умение слушать собеседника. Проявляйте интерес к тому, что говорит ваш коллега, и задавайте вопросы для уточнения информации. Это поможет установить доверительные отношения и повысить профессиональную коммуникацию. Проверка на орфографическую и грамматическую ошибки. В написании профессиональных писем или документов очень важно следить за правильностью использования языка. Проверяйте свои тексты на орфографические и грамматические ошибки перед отправкой. Куртуазность в профессиональной среде — это не только признак хорошего воспитания, но и важный фактор успеха. Следуя принципам куртуазности, вы сможете лучше сотрудничать с коллегами, достигать результатов в работе и создавать гармоничную атмосферу в рабочей обстановке. Куртуазность в личных отношениях Важным аспектом куртуазности в личных отношениях является уважение к личной жизни и интимной сфере партнера. Это означает, что необходимо проявлять тактичность и умение улавливать границы другого человека. Не следует вторгаться в личные пространство и дела партнера без его согласия. Еще одним важным аспектом является умение общаться и слушать друг друга. Куртуазные отношения включают в себя взаимное участие и внимание к собеседнику. Необходимо проявлять интерес к мнению и чувствам партнера, а также быть готовым поддержать его в трудные моменты. Куртуазность в личных отношениях также проявляется в умении быть тактичным в выражении своих эмоций и мыслей. Важно помнить о последствиях своих слов и действий, чтобы не нанести непоправимый ущерб отношениям. Куртуазность предполагает умение контролировать свои эмоции и не выходить за рамки уважения. Показывать заботу и внимание к партнеру — еще один важный аспект куртуазности в личных отношениях. Это может проявляться в мелких заботах и внимании к деталям, таких как приготовление его любимого блюда или просто участие в его интересах и хобби. В итоге, куртуазность в личных отношениях является основой для здоровых и гармоничных отношений. Она предполагает уважение, такт, внимание и заботу к партнеру, а также умение контролировать свои эмоции и проявлять терпение. Куртуазность создает атмосферу взаимного уважения и доверия, что помогает укрепить отношения и сделать их более гармоничными и счастливыми. Оцените статью.

Говорите «пожалуйста» и «спасибо». Используйте титулы господин, госпожа и уважительную форму обращения. Не перебивайте других людей в разговоре. Будьте внимательны к своим словам и избегайте грубых высказываний. Не забывайте о правилах этикета: при встрече и прощании, при приглашении на обед и т. Важно отметить, что вежливость и учтивость должны быть искренними и не притворными. Они должны стать частью нашего характера и помогать нам вступать в гармоничные отношения с окружающими людьми. Забота о других Чтобы проявить заботу о других, необходимо быть внимательным к их потребностям и желаниям. Это означает слушать активно, интересоваться их делами и помогать, если это возможно. Одним из самых простых способов проявить заботу о других является участие в их жизни. Можно интересоваться их хобби, работой или семьей. Это позволит им почувствовать, что вы заботитесь о них и цените их. Кроме того, важно проявлять вежливость и уважение к другим людям. Делайте комплименты, благодарите и помогайте, если вам понадобится. Это позволит создать дружественную атмосферу и продемонстрировать, что вам не все равно. Не забывайте, что забота о других — это не только проявление куртуазности, но и способ создать гармоничные и доверительные отношения. Будьте внимательными, заботливыми и вежливыми, и вы сможете построить качественные взаимоотношения с людьми вокруг вас. Умение слушать и выражать себя Чтобы научиться слушать собеседника, необходимо давать ему время высказаться без прерываний и уважать его мнение, даже если оно не совпадает с вашим. Важно быть внимательным, проявлять интерес к сказанному и задавать уточняющие вопросы. Выражение себя также является важной частью куртуазности. Оно подразумевает правильное использование языка, умение выразить свои мысли и чувства без агрессии и оскорблений. Чтобы выразить себя адекватно, важно выбирать подходящие слова и контролировать свою мимику и жесты. Также необходимо учитывать, что ваше высказывание может оказать влияние на других людей и поэтому стоит быть осторожным с теми словами, которые вы выбираете. Умение слушать и выражать себя позволяет установить эффективную коммуникацию с окружающими людьми. Слушание позволяет лучше понять точку зрения других и уважать их мнение. Выразить себя адекватно помогает избежать конфликтов и сохранить гармоничные отношения с другими. Выражение себя без агрессии и оскорблений способствует развитию доверия в отношениях и созданию позитивной атмосферы. Куртуазность в различных сферах жизни В бизнесе куртуазность выражается в профессиональном поведении и уважительном отношении к коллегам и партнерам. Она позволяет поддерживать гармоничные рабочие отношения и способствует развитию делового успеха.

ЧТО ТАКОЕ КУРТУАЗНАЯ ЛЮБОВЬ

На смену трубадурам пришли труверы во Франции и миннезингеры «певцы любви» в Германии. Поэтов стали занимать не лирические стихи, а стихотворные поэмы — рыцарские романы. Романы о короле Артуре, рыцарях Круглого стола, поисках Святого Грааля, Мерлине современные исследователи объединяют в «Бретонский цикл». Самое известное произведение из него — «Смерть Артура» Томаса Мелори [ 37 ]. В них изображались утончённые нравы, благородные порывы.

В сущности, романы отображали лучезарные мечты средневековых европейцев о мире красоты, любви и благородства. Наиболее известны из дошедших до нас авторов француз Кретьен де Труа роман «Ивейн» и немец Вольфрам фон Эшенбах роман «Парцифаль» , а также поэтесса Мария Французская. Одним из самых распространённых сюжетов была легенда кельтского происхождения о Тристане и Изольде. Авторами самых ранних версий были Томас, Беруль и Готфрид Страсбурский.

В XIX веке французский учёный Жозеф Бедье составил из различных фрагментов романа некую полную версию, которая и поныне пользуется популярностью. Что можно с уверенностью сказать о переработках и современных интерпретациях других средневековых романов и легенд. Рыцарство и куртуазность в интерпретации современной молодёжи «Начиналось всё ещё до распада СССР, когда на волне перестройки, гласности и демократизации советские педагоги увидели в ребёнке человека и начали испытывать на нём методики, взращивающие в ребёнке личность» [ 54 ]. Одним из ярчайших средств этого процесса были ролевые игры.

Сейчас они во многом из воспитательно-развивающей методики превратились в азартное развлекательное действо и средство самовыражения. Ни по значимости, ни по популярности она не уступала летним пионерским лагерям, и, когда бы не развал Союза, ролевые игры могли бы сменить вечную «Зарницу» в рейтинге детско-юношеских развлечений» [ 54 ]. События 1991 года повлекли за собой серьёзные изменения в системе внешкольного досуга. Ролевые игры оказались отданы на откуп энтузиастам и авантюристам.

Эта «гремучая смесь» позволила ролевым играм сохранить заряд развивающей и воспитывающей энергии ещё на несколько лет. Вместо гармоничности и цельности образа становится важна победа. Это примета времени, не более» [ 54 ]. Время шло, создавались новые игры, люди взрослели и обрастали новыми знакомствами.

В 1993-м — 1995-м годах в Москве, параллельно с ролевой деятельностью осуществляется становление исторической реконструкции Средневековья. Но час пробил, и реконструкторские объединения стали возникать и распространяться с поразительной скоростью. Следует отметить, что «московские тенденции» быстро распространились по всей России, продолжая процесс объединения молодёжи разных городов, округов и даже ближнего зарубежья на почве исторической реконструкции. Примером могут послужить такие регулярно проводимые исторические фестивали федерального и международного масштаба, как «Куликово поле» Тульская обл.

Реконструкция Средневековья» г. Выборг — см. Наша Владимирская область насчитывает более десятка ролевых и исторических клубов. Наиболее значимые из них: «Рарог» клуб смешанного типа, г.

Руководитель клуба «Рыцарское копьё», сэр Брайн Б. Фомичёв , является действительным рыцарем Мальтийского ордена и обладателем титула «граф Норфолк». Эти звания он получил за развитие реконструкторского движения среди молодёжи. Далеко не все руководители клубов обладают такими почётными званиями, но все они стремятся объединить вокруг себя незаурядных, способных, увлекающихся юношей и девушек, привнести немного эстетики и культуры в окружающую действительность.

Исторические клубы объединяют молодёжь и не только , которой нравятся веяния и культурные традиции прежних эпох, которые реализуют себя, углублённо изучая интересные для себя исторические пласты, реализуют в прикладном творчестве, боях, инсценировании давно ушедших отношений. Досуг такого рода помогает человеку находить настоящих друзей и единомышленников, позволяет самосовершенствоваться физически и морально, превращается в своеобразный образ жизни. Заключение В заключение можно отметить, что рыцарская культура вкупе с куртуазной для большинства из нас представляется чем-то возвышенным, идеальным, почти сказочным. Однако, реальность того времени была несколько иной.

Война, грязь, кровь, разгул, насилие, грубость, жестокость, пьянство, лень, тщеславие и прочее были неотъемлемой частью жизни рыцаря. Таковы были времена, таковы нравы. Однако, церковные учения, экономический и политический подъём и, соответственно, эстетическое развитие общества привело к смягчению нравов, утончению вкусов и духовных потребностей людей того времени. Средние века — первая эпоха, в которую проявились стремления к чрезмерности, максимализму.

Таким образом, попытки смягчить жёсткие нравы сильных мира того то есть рыцарей же привели к возникновению системы сверхыдеализированных канонов: должен быть и отважным, сильным, даже жестоким, воином, и милосердным христианином, и светским обходительным человеком с массой необходимых модных навыков, и нежным возлюбленным. Следовать всем этим критериям сразу вполне земному человеку было почти невозможно. Но само стремление к несколько надуманным идеалам создало тот антураж эпохи, нашедший отражение в произведениях искусства в первую очередь — в литературе , который мы сейчас воспринимаем как должное и бесспорно существовавшее когда-то. Рыцарско-куртуазная культура была качественным изменением в эволюции европейского общества; она дала пищу воображению художников всех последующих эпох.

Истории про короля Артура, Святой Грааль, Тристана и Изольду и поныне находят всё новые и новые интерпретации. А в отношениях между людьми, если хорошенько присмотреться, нельзя не заметить тоску по тому неуловимому, что мы называем рыцарством и куртуазными отношениями… Эта тоска постепенно нашла выход в ролевых играх, а затем в реконструкторском движении, объединив дружескими связями исторические клубы всей России и ближнего зарубежья. Теперь молодые люди, чувствующие тягу к традициям прежних эпох, могут реализовать себя в исторических клубах. Кто-то может спохватиться: а не «заиграется» ли молодёжь, не уйдёт ли от реальности насовсем?

На это можно с уверенностью ответить: нет. Как показывает 20-летняя практика исторической реконструкции в России — ребята да и взрослые , члены исторических клубов не уходят из реальности «в мир грёз», а наоборот, несут романтику, благородство отношений, «вежество» из своих клубных занятий в обыденную жизнь. Основой для идеалов таких людей зачастую служат куртуазные, возвышенные отношения Средневековья. Таким образом, юноши и девушки, занимающиеся исторической реконструкцией, становятся в наше время своеобразной «культурной прослойкой» общества.

Библиография Антология педагогической мысли христианского Средневековья: пособие для учащ. Мир преломился в книге. Безрогова, О И. Артамонов, С.

Ауэрбах, Э. Бессмертный, Ю. Жизнь и смерть в Средние века. Вокруг света.

Горбачёва, Л. Граветт, К. Гуревич, А. Средневековый мир.

Даркевич, В. Де Люмо, Ж. Ужасы на Западе. Западноевропейская средневековая школа и педагогическая мысль исследования и материалы : сб.

Салимова, В. Из истории культуры Средних Веков и Возрождения. Ильина, Н. Историки эпохи Каролингов.

Альдебер, Ж. Альдебер, Й. Бендер, И. Груша и др.

История мировой культуры: наследие Запада: Античность. История средних веков. В 2-х т. Косминский, С.

История западноевропейской литературы. История французской литературы с древнейших времён до революции 1789 года. Кардини, Ф. Кардини; пер.

Уколовой; общ. Уколовой, Л. Кондратьев, В. Корсунский, А.

Косминский, Е.

Приветствие и прощание. Вежливое приветствие и прощание являются основными правилами куртуазного поведения. При встрече с кем-то важно поздороваться, улыбнуться и пожать руку. А в момент расставания, попрощаться и пожелать хорошего дня вечера, ночи и т. Умение слушать других. Куртуазные люди умеют быть внимательными собеседниками и слушателями. Важно показывать интерес к мнению других, задавать вопросы и выражать сочувствие или радость в зависимости от ситуации. Знание меры в высказываниях.

Куртуазные люди избегают грубых и оскорбительных высказываний. Они обращают внимание на тон и формулировку своих слов, чтобы не задеть чувства окружающих. Умение уступать. Куртуазия включает в себя готовность уступить другим, быть тактичным и доброжелательным. Например, уступить место в общественном транспорте или помочь кому-то взять сумку. Правила этикета. Знание правил этикета помогает проявить куртуазию в различных ситуациях. Например, умение правильно пользоваться столовыми приборами, свободно общаться с незнакомыми людьми на приемах и мероприятиях. Отношение к себе и другим.

Куртуазные люди уважают себя и окружающих. Они проявляют такт и умение вести себя в любых ситуациях, не оскорбляя и не подавляя других. Куртуазия — это не только историческое понятие, но и актуальное качество, которое помогает людям создавать гармоничные отношения в повседневной жизни. Будучи вежливыми, уважительными и тактичными, мы проявляем заботу к окружающим, и это помогает создать дружественную атмосферу в обществе. Куртуазное поведение в общении Куртуазное поведение в общении включает в себя следующие аспекты: Внимание к собеседнику: Показывайте искреннее интерес к проявлениям другого человека.

Максимально точное на данный момент изображение Алионоры Аквитанский. Авторства Фредерика Сэндиса В крестовый поход кстати Алеонора, в 1146 году, таки сходила, собрав под своей рукой столько рыцарей , сколько не собирали некоторые европейские монархи. В общем, если говорить о юге Франции, то к началу XII века куртуазные отношения тут были скорее престижным элементом жизни дворянского сословия, средством показать в приличном обществе, какой ты молодец, и таким способом упрочить свое положение при дворе высшей знати.

Впрочем, конечно, нельзя сказать, что вся эта захватывающая игра в любовь никогда не перерастала ни во что большее. Конечно же, перерастала. И случалось это нередко. Однако, чаще всего под словом "любовь", в то время понималась именно любовь, а не похоть. И приводила она романтическую пару в девяти случаях из десяти к коротким тайным свиданиям, а не к постели. Эти полузапретные отношения несли в себе ощущение опасности, а сохранение тайны и риск разоблачения придавал всему действу пикантность и остроту, которой так не хватало в серых буднях средневековья. Куртуазное служение разделяется на четыре степени: первая — любовь колеблющегося feignaire , когда рыцарь ещё не отваживается поведать о чувстве даме. Вторая — вопрошающего pregaire , когда ободрённый ею кавалер признаётся в своей склонности.

Третья — услышанного entendeire — он получает от дамы в залог любви её ленту, перчатку, пояс. И последняя — друга drutz , когда она выражает своё согласие поцелуем, часто первым и единственным. Прибытие куртуазности на север Франции, в составе двора Алионоры Аквитанской. Ситуация в серенных провинциях Франции была, нужно сказать, кардинально другой. Появившись в тех землях почти на полвека позже вместе со двором Алионоры Аквитанской, "куртуазность" попав в более прагматичные и суровые северные реалии, довольно быстро стала практически синонимом страсти. Поэты Северной Франции, хотя и писали в своих стихах в первую очередь о любви и добродетели, однако чувственности, желания и женской красоты в них было более чем достаточно. Любовная игра в этих балладах нередко противопоставлялась верности в браке, а герой был готов добиваться своего даже под страхом смерти. Любовь на Севере была заметно менее романтичной, но значительно более героической.

Недоступную прекрасную даму, ради внимания которой предполагалось совершать подвиги, сменила вполне себе земная дева, чье сердце ты мог завоевать, невзирая на последствия. Или нет. Если возлюбленная остается непоколебимой и не поддается на комплименты, поступки и прочие доказательства любви, может статься, что рыцарь после многих лет преданности, выражаемой в разных формах, прекратит «служение», напишет серию печальных песен о своей даме и женщинах вообще и оставит историю своей любви и ее крах на растерзание придворных сплетников. Затем рыцарь пускается на поиски другой совершенной дамы, которая, возможно, отнесется к нему благосклоннее, оценит его усилия и поощрит его дух. Вообще, превращением своим из "романтических" в "чувственные" и потере серьезного мистического флера куртуазные отношения обязаны, конечно, расцвету культуры трубадуров и труверов. Вернее, не столько расцвету, сколько распространению их по территории Франции и сопредельных королевств. В нас пропал дух авантюризма. Мы перестали подниматься к нашим дамам на подъемнике.

Классические окситанские баллады о "vraie amor"! Иногда изменяясь до неузнаваемости. И вот уже в таком обновленном виде, становились той основой, на которой учились строить отношения местная молодежь. Впрочем, несмотря на некоторую разницу в подходах "служению Прекрасной Даме" в первую очередь и на севере, и на юге Франции, и даже перешагнув ее границы в Священной Римской Империи, Италии и Англии, "куртуазная любовь" была историей в первую очередь про социальный статус , став безусловным маркером "свой чужой". Способом, который позволял безошибочно определять, с кем можно иметь дело, а кто может идти мимо, потому что человек не нашего круга, не нашей веры, не нашего мира. К последней четверти XII века понятие "куртуазность" во всем его многообразии распространилось практически по всей Европе и Британии. Став наряду с культурой трубадуров и не церковной литературой, что начала появляться примерно в то же время, основой для появления европейской светской культуры в том виде, в котором мы ее сегодня знаем. Новые непростые правила учтивого отношения между мужчиной и женщиной, серьезно повлияли также на культуру отношений вообще.

Внезапно оказалось, что язык силы - не единственный способ донести свое мнение до незнакомых людей. Что почти всегда и со всеми можно договориться. И это серьезно изменило людей и их отношение к жизни. Но иногда договориться нельзя. Хотя, конечно, изменило это только знать. Для податного крестьянства, что составляло девять десятых населения средневековой Европы, все эти странные новые отношения были непонятными и совершенно лишними.

Она стала своеобразным идеалом, в соответствии с которым придворные и дворяне выступали в обществе и вели свое повседневное общение. Куртуазность предполагала уважительное и учтивое отношение к другим людям, особенно к королю и высокопоставленным особам. Она включала в себя правила этикета, правила общения, манеры одежды и даже правила первого знакомства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий