Новости что будет если не пропустить пешехода

Если при повороте водитель видит пешехода, пересекающего проезжую часть там, куда направляется машина, то он обязан уступить дорогу. То есть, если водитель проехал по переходу, когда пешеход переходит дорогу вдалеке, и этот пешеход не снизил скорость и не изменил направление своего движения, то водитель не нарушил его преимущества. Давайте посмотрим, что говорит по этому поводу закон и попытаемся ответить на вопрос: какой штраф, если не пропустил пешехода в 2024 году, грозит водителю?

Что будет, если не пропустить пешехода — наказание в 2024 году

На первой фотографии девушка находится в движении в начале второй полосы, а водитель на противоположном участке дороги уже подъезжает к переходу в крайней левой. На второй серии снимков переход еще идет по второй полосе, а водитель тем временем проезжает переход. Но у водителя было свое мнение: по его словам, девушка вышла на переход из-за проезжающего фургона, чего со встречного направления видно не было. На шипах, в полтора метра тормозного пути уложился бы, а может и меньше, резина широкая. Вопрос, насколько безопасно так тормозить, на автомобилях с тормозами попроще? А если бы мне в зад влетел автомобилист и начал голосить про автоподставу, так как не смог остановиться даже имея при этом безопасную дистанцию? Двигаясь на автомобиле во втором ряду по Новослободской улице в сторону центра я приближался к нерегулируемому пешеходному переходу, — написал водитель в жалобе. На момент проезда мной перехода, двигавшийся пешеход находился в середине второго ряда проезжей части встречного направления — ширина полосы 3,25м».

Далее автомобилист использовал аналогичные аргументы в свою пользу, который может использовать любой водитель, оказавшейся в подобном положении: в данной ситуации расстояние между автомобилем и пешеходом было достаточным для осуществления проезда, необходимость уступить дорогу пешеходу отсутствовала, поскольку траектории движения управляемого автомобиля и пешехода не пересекались, помеха пешеходу создана не была, и он не изменял направление и скорость своего движения. Ситуация 3: длинная «зебра» из трех полос На Профсоюзной улице водитель Citroen Игорь Матюнин также получил штраф за непропущенного пешехода. Ситуация отличалась только тем, что дорога была в одном направлении и с тремя полосами.

Подобная скидка распространяется на многие виды материальных наказаний, полученных в результате нарушений ПДД.

Сумма штрафа с 2024 с камер видеофиксации за непропуск пешехода На протяжении нескольких лет проводятся тесты, проверяющие эффективность видеофиксации в вопросах нарушения прав пешеходов, в процессе пересечения ими дорожного полотна. С одной стороны, камеры обходятся дешевле, нежели содержания патрулей, с другой — протоколы работы техники далеки от совершенства. Камера не учитывает наличие смягчающих обстоятельств или возникновение крайней необходимости. Размер штрафа за непропуск пешехода регулируется статьей 12.

Однако на тяжесть наказания не влияет, было ли оно назначено инспектором или получено автоматически камерами дорожного видеонаблюдения. Как водителю можно избежать наказания Штрафы за непропуск на «зебре» являются одними из тех, которые чаще всего оспариваются в суде. Виной этому являются неточные формулировки в законодательстве. Следует понимать, что под «уступить» дорогу пешеходу подразумевается запрет на какие-либо действия и маневры, которые приведут к изменению направления и скорости передвижения пешехода по участку дороги, где у него есть преимущество.

Однако на практике определить, когда виной изменения направления пешехода стал водитель, а когда нет, довольно проблематично, даже с помощью дорожных камер. По этой причине оспорить подобный штраф практически невозможно, поскольку в таких случаях закон становится на сторону пешехода. Существует ряд рекомендаций, которые позволят избежать неприятного наказания в связи с игнорированием нормы, обязующей уступать дорогу пешеходам. Избежать наказания можно, если: Быть внимательным к дорожным знакам и разметкам.

Замедлять движение при приближении к участку дороге, где у пешеходов есть преимущество. На узкой дороге пропускать тех, кто находится вблизи «зебры» или уже ступил на нее. Уступить право первенства пешеходу даже в неположенном для этого месте, если нет опасности столкновения с другим транспортом. Оценивать дистанцию от пешехода до «зебры» на многополосной трассе.

В последнем случае важно учитывать количество полос на трассе. Если их две, а пешеход уже ступил на переход, то необходимо остановить автомобиль. В ситуациях, когда их 6, а пешеход находится на противоположной стороне от транспорта, то можно продолжать движение в стандартном режиме.

В разъяснениях говорится, что водителей не нужно штрафовать за непропуск пешеходов на зебре в том случае, если их траектории не пересекаются. Для привлечения к ответственности первых инспекторы должны руководствоваться видеозаписями и объяснениями пешеходов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на документ. По ПДД водитель, приближаясь к нерегулируемому переходу, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим улицу или «вступившим на проезжую часть». Водитель должен уступать пешеходам и при повороте.

Седьмой Кассационный суд отверг доводы водителя о том, что траектории движения пешехода и автомобиля не пересекались во времени а только в пространстве и о незаконности назначенного ему штрафа. Есть также множество подобных дел, где за основу берётся именно уязвимость пешехода и невозможность в связи с этим пренебрежения обязанностями на переходах. В целях исполнения на территории РФ данного положения были изданы пункты 13. Пункт 13. За невыполнение любой из указанных обязанностей вам грозит штраф от 1 500 до 2 500 рублей по статье 12. Обратите внимание, что данная норма предусматривает минимальный и максимальный размер штрафа. Повторного штрафа, если вы не пропустили пешехода на "зебре", в 2024 году нет. Однако, в случае, если вы ранее ориентировочно в течение последнего года привлекались по 12. Часть 3. Но исключения составляют отягчающие обстоятельства, предусмотренные статьёй 4. Так вот, одним из таких отягчающих факторов является однородное правонарушение в истории автомобилиста. Если быть точнее, то если вы совершили повторное однородное нарушение, будучи подвергнутым наказанию, то это отягчающий фактор. Нас здесь интересуют два термина: период, когда лицо подвергнуто наказанию, однородность.

Как пропустить пешехода и не попасть на штраф

Согласно ст. 12.18 КоАП РФ, штраф за непропуск пешехода может варьировать от 1 500 до 2 500 рублей. Водитель остановился, а пешеход в это время замедлился и в течение примерно 5-7 секунд решался, прежде чем наступить на пешеходный переход. В том случае если переход был небезопасен, то штраф выписывается и на недобросовестного пешехода. Что будет, если водитель не пропустил пешехода на пешеходном переходе, какое будет наказание за нарушение ПДД в 2022 году? К началу 2024 года штраф для водителей, не пропустивших пешеходов, составляет от 1 500 до 2 500 рублей.

Получил штраф за то, что остановился пропустить пешехода. Всё, что нужно знать о ст.12.19 КоАП

Не пропустил пешехода на пешеходном переходе – веское основание для штрафа. Пропустить пешехода — это остановиться и дать ему возможность безопасно пересечь дорогу, не заставляя его ускоряться или менять направление движения. Здравствуйте скажите пожалуйста если не пропустить пешехода на пешеходном переходе могут ли за это лишить прав если при этом был выезд на встречную сплошную полосу, в зоне действия пешеходного перехода? Как правильно пропускать пешехода на переходе. Как пропустить пешехода чтобы не получить наказание. Наказание за то, что водитель не пропустил пешехода, зависит и от того, был ли он трезв. Если водитель не вынуждает пешехода изменить направление или скорость своего движения, то нет состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.18 КоАП РФ.

Особенности пропуска пешеходов в 2022 году

О правовом регулировании до внесения соответствующих изменений см. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст.

Лишением прав на срок до полугода или штрафом размером в 5 тыс. Езда по встречной полосе на дороге с односторонним движением обернется для нарушителя лишением прав на 4—6 месяцев или штраф 5 тыс. Повторный проезд на красный сигнал светофора Лишение прав на 4—6 месяцев или штраф 5000 руб Нарушение правил переезда железнодорожных путей — лишение прав на 3—6 месяцев или штраф 5000 руб. При повторном нарушении лишение прав на год. Кроме того, в перечне нарушений, которые способны превратить водителя в пешехода на продолжительный срок, также значатся эксплуатация автомобиля с подложными номерными знаками лишение прав на 6-12 месяцев , оставление места ДТП лишение прав на срок до 1,5 лет или административный арест на срок до 15 суток , оставление места ДТП лишение прав на срок до 1,5 лет или административный арест на срок до 15 суток , а также незаконное использование спецсигналов лишение прав от года до 1,5 лет.

Может ли быть ужесточено наказание?

КоАП РФ подразумевает несколько типов нарушений, за которые при их повторении санкции могут быть увеличены, однако непропуск пешеходов на нерегулируемом переходе к ним не относится. Обратите внимание, что речь идет именно о нерегулируемой зебре. Проезд с нарушением пешеходного перехода, оборудованного светофором или имеющем регулировщика, является нарушением ст. Могут ли лишить прав за то, что не уступил дорогу? Уже не первый год идут горячие споры о лишении ВУ за непредоставление преимущества пешеходу. Некоторые источники уверяют, что подобный закон существует. Что якобы имеется «статья 12. Мы не случайно взяли статью в кавычки — подобной нормы да и самой такой статьи на момент публикации в Кодексе нет.

Слухи связаны с обсуждением законопроекта, предполагающего данные санкции, и такие предложения действительно рассматриваются Парламентом. Однако принятие поправок происходит с 2016 года, и на данный момент проект с трудом прошел только первое чтение в ГД РФ, после чего и забуксовал. На данный момент лишение прав за невыполнение требований уступить дорогу — будь то первое, повторное или троекратное нарушение — не предполагается. Есть ли скидка на штраф за пешехода? Этот параметр споров не вызывает. При этом существует четко установленное правило: оплата должна быть произведена в течение 20 дней с момента фиксации правонарушения. Далее придется оплачивать полностью. Что значит «уступить дорогу» пешеходу в ПДД?

Таким образом, они обязаны четко придерживаться правил: переходить улицы в местах специально предназначенных для этого; переходить улицу лишь на разрешающие сигналы светофора или регулировщика; дорогу переходить нужно лишь под прямым углом к бордюру, а не по диагонали если нет специальной разметки ; перед началом пересечения дороги необходимо оценить дорожную ситуацию, бросаться под колеса летящих машин ни в коем случае нельзя; просматривать дорогу в обоих направлениях, если выходите из-за стоящих маршрутных транспортных средств или припаркованных машин. Также люди часто совершают ошибки — замирают в недоумении перед автомобилем. Согласно ПДД, переходить нужно без остановок.

Обратите внимание, что если появились ТС с проблесковыми маячками, нужно по возможности быстрее покинуть проезжую часть или остановиться на островке безопасности. Штраф за пешехода — доказать невиновность Если вам грозит штраф за то, что вы не пропустили пешехода, доказать свою невиновность вполне возможно. Например, необходимо самого пешехода привлечь в качестве свидетеля и утверждать, что он выскочил на дорогу, не оценив ситуацию.

Такой способ подойдет, если нарушение не было зафиксировано камерами. Если же инспектор не может позвать пешехода, потому что тот далеко ушел, значит нарушения нет, поскольку нет пострадавшей стороны. Вы можете смело доказывать, что никому не создавали помех в движении.

Это же относится и к тем случаям, когда люди резко появляются на проезжей части, выходя из трамвая. Согласно ПДД они обязаны оценивать дорожную ситуацию, прежде чем ступить на дорогу.

Приоритет пешеходов

  • Что будет, если не пропустить пешехода — наказание в 2024 году
  • Как правильно пропускать пешеходов на зебре // Новости НТВ
  • ГИБДД объяснила, когда инспекторам не нужно штрафовать водителей из-за пешеходов
  • Как пропустить пешехода и не попасть на штраф

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Если на дороге разделительная полоса. Если на дороге ограждение — независимо от того, на обочине оно или на разделительной полосе. Если дорога плохо просматривается в обе стороны — например, из-за кустов или поворота. Знак 3.

Но если пройти чуть дальше — до знака «Пешеходный переход», то можно перейти дорогу по правилам. Источник: «Яндекс-карты» Как правильно переходить дорогу. Вот что нужно сделать, чтобы перейти дорогу по правилам: Посмотреть по сторонам и оценить расстояние до приближающихся автомобилей.

Источник: Агентство городских новостей «Москва» Наконец, в целях выработки единообразного подхода и минимизации количества жалоб на неправомерное наказание водителей руководство российской Госавтоинспекции решило выпустить разъяснение на этот счет. Причем касается оно не только пункта 14. Источник: Агентство городских новостей «Москва» Суть разъяснения — в толковании понятия «уступить дорогу», расшифровку которого можно найти в перечне основных терминов Правил дорожного движения. Оно гласит, что «участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость». Источник: legion-media. Чтобы не быть наказанным за непропуск пешехода штраф, напомним, составляет от 1500 до 2500 рублей , водителю необходимо не вынуждать его останавливаться, ускоряться или отскакивать в сторону, дабы не оказаться под колесами. Надо отметить, что это мнение ГИБДД основывается на решении Верховного суда и, по сути, новым ни для кого не является. Тем не менее, для сотрудников дорожно-патрульной службы высшая судебная инстанция — не указ, и каждый инспектор трактовал нормы ПДД по-своему. Перед переходом можно не останавливаться, если идущий по нему пешеход не имеет шанса оказаться на пути машины? Понять, потребовалось пешеходу уворачиваться или нет, не всегда возможно.

Например, если человек идет спокойно , и водитель рассчитал, что в момент проезда им «зебры» их пути не пересекутся, но пешеход вдруг решил резко ускориться скажем, увидел подходящий к остановке автобус нужного ему маршрута. В этот момент все расчеты водителя летят коту под хвост.

Если рядом с пешеходным переходом находится светофор, такой переход называется регулируемым. Светофор регулирует очередность движения людей и транспортных средств на дороге. Если светофора нет, пешеходный переход считается нерегулируемым.

Такие переходы устанавливают на небольших улицах с неинтенсивным транспортным движением. Узнать их можно по дорожным знакам 5. Разметку 1. На более широкой проезжей части наносится разметка 1. Стрелки указывают пешеходам на направление движения.

С 1 марта 2023 года в ПДД включили диагональную разметку 1. Если рядом «зеброй» есть светофор, но он отключен или работает только в режиме желтого мигающего сигнала, пешеходный переход тоже считается нерегулируемым. Такой маневр, согласно ч. За совершение маневра выпишут 500 рублей штрафа по ст. Данное нарушение повлечет санкции по ч.

В Москве и Питере за парковку на «зебре» оштрафуют на 3 000 рублей. Также нельзя въезжать на пешеходный переход, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться на «зебре».

Распространённая ситуация: когда человек только собирается вступить на «зебру», и водитель спокойно проезжает через пешеходный переход, за которым его «встречает» инспектор ГИБДД. В итоге, автомобилиста штрафуют на сумму от 1500 до 2500 рублей по статье 12. В редакции Quto разобрались, справедливо ли такое наказание. Обсудить Правила дорожного движения требуют, чтобы водитель уступал дорогу пешеходам на нерегулируемом переходе.

Не пропустил пешехода: штрафы и нюансы

К примеру, красноярскому водителю Б.Н., не пропустившему пешехода при правом повороте, был выписан штраф в полторы тысячи рублей. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. Непропуск пешехода на пешеходном переходе, сумма штрафа с 2024. во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью (п. 14.5). «Вы нагло не пропустили пешехода», — оценил ситуацию еще один пользователь. Представитель ГИБДД рассказал в, в каких случаях за непропуск пешехода полицейским запрещено штрафовать автомобилистов.

Правила комментирования

  • Получил штраф за то, что остановился пропустить пешехода. Всё, что нужно знать о ст.12.19 КоАП
  • ГИБДД начала штрафовать водителей за непропуск пешеходов вне зебры
  • Правила перехода дороги для пешеходов
  • Есть ли повторный штраф, если не пропустили пешехода во второй раз?
  • Какой штраф за непропуск пешехода

Не пропустил пешехода: какой штраф грозит в 2023 году

Они должны сохранять бдительность все время, особенно при подъезде к остановкам общественного транспорта или знакам «Школа» и так далее. Проезд пешеходных переходов Если речь идет о регулируемых перекрестках, то все очень просто: водитель обязан ориентироваться по знакам регулировщика или по свету светофора. Тем не менее, в правилах дорожного движения имеется и такой пункт: если люди не успели пересечь проезжую часть на свой свет, водитель должен дождаться, пока они не завершат пересечение дороги. Не забывайте также, что перед регулируемыми переходами имеется стоп-линия. Заезжать за нее на запрещающий сигнал нельзя, поскольку придется платить штраф 800 рублей за создание помех переходящим улицу людям. Часто бывают ситуации, когда водители на регулируемом перекрестке совершают поворот направо, когда там горит зеленый свет для пешеходов. В таких случаях маневр разрешен, однако нужно дождаться, пока все люди перейдут дорогу.

Значительное количество вопросов вызывает проезд нерегулируемых переходов. Автомобилист обязан руководствоваться следующими правилами: при проезде подобного перехода нужно оценить ситуацию и снизить скорость; если пешеход ступил на дорогу, даже находясь на противоположной стороне, его необходимо пропустить, то есть прекратить движение; в любом случае нужно пропускать слепых, людей, направляющихся к маршрутному транспортному средству с дверями выходящими на проезжую часть, или обозначенными знаком «Перевозка детей»; если идущие спереди транспортные средства совершают остановку, приближаясь к нерегулируемому переходу, вы также обязаны остановиться, а не идти на обгон. Вы не обязаны останавливаться, если человек еще не ступил на проезжую часть или только собирается переходить дорогу. Обязанности пешеходов Простые люди часто нарушают правила дорожного движения, что приводит к возникновению аварийных ситуаций.

Трамваи и обгоны Скажем, ну что особенного в том, что в пунктах правил, посвященным пешеходам, почти повсеместно формулировка «при переходе проезжей части» дополнена уточнением «и на трамвайных путях»? Просто отныне пешеходный переход — это не только участок проезжей части, но и трамвайных путей. А дело в простом недосмотре: раньше трамвайные пути, которые не являются проезжей частью, как бы выпадали из-под действия правил, устанавливающих приоритет пешехода на обозначенном переходе. Грубо говоря, опережая группу машин по попутным трамвайным путям, вы имели формальное право не пропускать пешехода, даже если у него был приоритет.

Этот нюанс, например, мог использоваться для смягчения вины водителей, сбивших пешеходов на путях. Но это казуистика, а с практической точки зрения водителям стоит зазубрить новый п. Так, если раньше обгон на пешеходных переходах был разрешен при отсутствии на них людей, то теперь запрещен без всяких условий. Запоминайте: видите «зебру» или знаки «Пешеходный переход» — воздержитесь от обгона. Хотя многие воспримут этот пункт как очередное затягивание гаек, он, скорее, исключает противоречивые ситуации. Скажем, нередко пешеходный переход обрамляет сплошная осевая линия, запрещающая обгон. Если она плохо различима, водители могут поддаться искушению обогнать на переходе, что в описанной ситуации запрещено. Теперь правила однозначны — на переходах обгоны запрещены, и не важно, есть ли на них разметка и пешеходы.

По ПДД водитель, приближаясь к нерегулируемому переходу, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим улицу или «вступившим на проезжую часть». Водитель должен уступать пешеходам и при повороте. Термин «уступить дорогу» означает, что автомобиль не должен начинать или продолжать движение, если это вынудит пешехода «изменить направление движения или скорость».

За нарушение этих требований водителя могут оштрафовать на 1500-2500 рублей по статье 12.

Представитель ГИБДД рассказал в, в каких случаях за непропуск пешехода полицейским запрещено штрафовать автомобилистов. Ситуация на пешеходном переходе, описанная в ПДД, весьма типична. Если водитель видит пешехода, переходящего проезжую часть по направлению, куда едет или поворачивает его авто, то он обязан уступить дорогу. Это означает, что он должен остановиться или не двигаться с места, если его машина может помешать пешеходу или заставить его изменить направление движения или скорость.

Как быть ответственным пешеходом

Если при повороте водитель видит пешехода, пересекающего проезжую часть там, куда направляется машина, то он обязан уступить дорогу. То есть не начинать и не продолжать движение, если это может заставить пешехода двигаться в другом направлении или с другой скоростью. Этот момент Верховный суд разъяснил еще в 2012 году: если траектории движения автомобиля и пешехода не пересекаются, то водитель не обязан уступать дорогу, и штрафовать за это не нужно. Однако штрафы были, и немалые: по статье 12.

Если она остановилась — вы останавливаетесь. Продолжить движение можно, лишь уступив дорогу пешеходам кроме случаев, когда другое транспортное средство замедлилось по иным причинам, например, для поворота направо. Путники в ночи Но есть определенные ужесточения и для самих пешеходов. Так, с 1 июля 2015 года они обязаны носить светоотражающие элементы, если переходят дорогу или идут вдоль нее вне населенного пункта в темное время суток или в условиях недостаточной видимости туман, снегопад. При этом пешеход обязан обеспечить видимость этих элементов для водителей. В городе подобная мера носит рекомендательный характер. Для чего это сделано — понятно.

В России полным-полно неосвещенных пешеходных переходов, и на трассах, где скорости движения велики, водители зачастую не в состоянии обнаружить пешехода, собирающегося пересекать дорогу. Не вполне ясно, почему это требование не введено для населенных пунктов, где происходит львиная доля наездов на пешеходов. Видимо, решили начать с малого. Насколько действенной окажется эта мера? Понятно, что в России вряд ли будет контроль светоотражателей у редких пешеходов, идущих через переходы на федеральных трассах и других загородных дорогах.

Этот нюанс, например, мог использоваться для смягчения вины водителей, сбивших пешеходов на путях. Но это казуистика, а с практической точки зрения водителям стоит зазубрить новый п. Так, если раньше обгон на пешеходных переходах был разрешен при отсутствии на них людей, то теперь запрещен без всяких условий. Запоминайте: видите «зебру» или знаки «Пешеходный переход» — воздержитесь от обгона. Хотя многие воспримут этот пункт как очередное затягивание гаек, он, скорее, исключает противоречивые ситуации. Скажем, нередко пешеходный переход обрамляет сплошная осевая линия, запрещающая обгон. Если она плохо различима, водители могут поддаться искушению обогнать на переходе, что в описанной ситуации запрещено. Теперь правила однозначны — на переходах обгоны запрещены, и не важно, есть ли на них разметка и пешеходы. Уступить — не значит пропустить Вторая важная порция поправок — это п. В первом из них словосочетание «пропустить пешеходов» заменили на «уступить дорогу пешеходам», что, быть может, одинаково с точки зрения обывательской лексики, но меняет юридический смысл предложения. Так, например, раньше особенно ретивые инспекторы штрафовали водителей, которые проезжали через переход на широкой дороге, когда пешеход только начинал движение с противоположной стороны. Но термин «уступить дорогу» означает, что если пешеход не изменил направления или скорости движения, водитель ничего не нарушил.

Этот нюанс, например, мог использоваться для смягчения вины водителей, сбивших пешеходов на путях. Но это казуистика, а с практической точки зрения водителям стоит зазубрить новый п. Так, если раньше обгон на пешеходных переходах был разрешен при отсутствии на них людей, то теперь запрещен без всяких условий. Запоминайте: видите «зебру» или знаки «Пешеходный переход» — воздержитесь от обгона. Хотя многие воспримут этот пункт как очередное затягивание гаек, он, скорее, исключает противоречивые ситуации. Скажем, нередко пешеходный переход обрамляет сплошная осевая линия, запрещающая обгон. Если она плохо различима, водители могут поддаться искушению обогнать на переходе, что в описанной ситуации запрещено. Теперь правила однозначны — на переходах обгоны запрещены, и не важно, есть ли на них разметка и пешеходы. Уступить — не значит пропустить Вторая важная порция поправок — это п. В первом из них словосочетание «пропустить пешеходов» заменили на «уступить дорогу пешеходам», что, быть может, одинаково с точки зрения обывательской лексики, но меняет юридический смысл предложения. Так, например, раньше особенно ретивые инспекторы штрафовали водителей, которые проезжали через переход на широкой дороге, когда пешеход только начинал движение с противоположной стороны. Но термин «уступить дорогу» означает, что если пешеход не изменил направления или скорости движения, водитель ничего не нарушил.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий