Новости аргументы для итогового сочинения

Школьный портал → Аргументы для итогового сочинения 2023/2024. О чем писать в итоговом сочинении, какие приводить аргументы, чтобы получить зачёт. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) одобрил использование сюжетов фильмов, сериалов, аниме, манги и видеоигр в качестве аргумента в сочинении по русскому языку на Едином. Итоговое сочинение. Примеры сочинений. Направления тем итогового сочинения. Аргументы к сочинению. Сочинение ЕГЭ по русскому. Аргументы для итогового сочинения в 2024 году.

Все аргументы для итогового сочинения ЕГЭ 1 декабря 2021 год

Определение: Итоговым сочинением называют неотъемлемую составляющую конечной оценки знаний учащихся 11 классов, которая является неким разрешением на сдачу основной части экзаменов и которая судится по принципу «зачёт\незачёт». Здесь размещены все новые аргументы к темам сочинения, авторские примеры сочинений, аргументами, тезисами и выводом, а также четкий план итогового сочинения. Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение в школе. Аргументы к итоговому сочинению по всем направлениям. Школьный портал → Аргументы для итогового сочинения 2023/2024.

Итоговое сочинение 2023 Структура, тезисы, аргументы Русский язык ЕГЭ 2023 | Ирина Кривенкова

Познание человеком самого себя: «Война и мир» Л. Толстой «Мартин Иден» Дж. Лондон 1. Свобода человека и её ограничения: «Мцыри» М. Лермонтов «Анна Каренина» Л. Толстой Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека Во втором разделе содержатся темы для сочинений о роли семейных ценностей и традиций, о том, как отдельный человек может влиять на историю страны, о споре поколений и путях, по которым развивается общество. В разделе три подраздела. Семья, род; семейные ценности и традиции: «Война и мир» Л.

Толстой «Отцы и дети» И. Тургенев 2.

Материалы для подготовки к итоговому декабрьскому сочинению, которое пройдёт 6 декабря 2023 года для допуска к ЕГЭ. Пример итогового сочинения на тему помогает ли любовь справляться с жизненными трудностями? Когда человек забывает о времени?

Сновидение доказывает Раскольникову несостоятельность его теории. Достоевский подчёркивает, что никто не может посягать на жизнь другого человека и отнимать его естественное право. Лермонтов «Герой нашего времени» Главный герой романа М. Лермонтова Печорин неслучайно относится к литературному типу «лишний человек». Он подвергает каждый свой поступок строгой критике и, по словам В.

Белинского, «судит себя самым страшным судом». Например, в повести «Тамань» герой сознательно рискует собственной жизнью, соглашаясь на свидание с ундиной. В дневнике Печорин отмечает, что не умеет плавать, и всё-таки садится в лодку с девушкой-контрабандисткой. Этот эпизод доказывает, что лермонтовский персонаж почти не дорожит жизнью, а единственное чувство, во власти которого он постоянно оказывается, — это любопытство. В постоянных поисках смысла Печорин подчиняется первому порыву, но достаточно быстро теряет интерес к людям. Он чувствует себя глубоко несчастным человеком, потому что не знает, «для какой цели родился» и зачем живёт, если всё равно всегда оказывается «топором в руках судьбы». Островский «Гроза» Главная героиня драмы А. Островского Катерина — глубоко верующий человек. Она делится с Варварой сокровенными мыслями о тяжёлой семейной жизни, противопоставляя ей милую сердцу юность. Тогда Катерина была нравственно чистой девушкой, которая с благоговением думала о Боге и видела ангелов во время молитвы.

Ей снились «золотые храмы», «необыкновенные сады», прекрасные песни, а временами казалось, что она может подняться в воздух и улететь. После замужества жизнь Катерины кардинально изменилась: «Да здесь всё как будто из-под неволи! Желание обрести личное счастье толкает Катерину на измену, но это оказывается невозможным, и девушка решается на самоубийство. Мы видим, как религиозный человек, задавленный средой, идёт против Бога и совершает грех, не выдерживая внутреннего разлада и угрызений совести. Толстой «Война и мир» В романе-эпопее «Война и мир» поднимается проблема духовного поиска, и каждый любимый персонаж Л. Толстого решает её по-своему. Так, например, Наташа Ростова проходит большой и тернистый путь, совершает ошибки и благодаря этому получает бесценные нравственные уроки. Она с честью выдерживает жизненные испытания и становится толстовским идеалом жены и матери. На протяжении всего произведения писатель подчёркивает близость Наташи к русскому народу. Толстой восхищается героиней, когда она вкладывает всю душу в народный танец, будучи «графинечкой, воспитанной эмигранткой-француженкой».

Наташа Ростова обладает необыкновенным обаянием, которое никого не оставляет равнодушным. Даже несимпатичный автору Анатоль Курагин поддаётся её очарованию, и в этот момент Наташа впервые оступается, идёт на поводу у внезапно нахлынувших чувств. Но после этого случая героиня меняется, и князь Андрей перед смертью прощает её. В эпилоге Л. Толстой пишет, что Наташа Ростова всецело отдаёт себя семье и совсем не интересуется светским обществом. Забота о муже и здоровье своих детей становится для неё смыслом жизни. Таким образом, мы видим эволюцию человека, который постепенно обретает желанное счастье. Булгаков «Мастер и Маргарита» «Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо», — эта цитата из философской драмы И. Гёте «Фауст» является эпиграфом к роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Можно сказать, что именно она достаточно чётко определяет противоречивый характер Воланда.

Рассказ Чехова «Толстый и тонкий», повествует нам о встрече двух старых приятелей, бывших соучеников, толстого и тонкого. Пока они ничего не знают друг о друге, проявляют себя как люди: «Приятели троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слез». Но стоило им обменяться «анкетными данными», как тут же между ними возникает непроходимая социальная граница. Так дружеская встреча оборачивается встречей двух неравных чинов. Патриотизм Любовь к Родине 1. Одна из центральных проблем романа — истинный и ложный патриотизм. Любимые герои Толстого не говорят высоких слов о любви к родине, они во имя её совершают поступки: Наташа Ростова, не раздумывая, уговаривает мать отдать подводы раненым под Бородино, Князь Андрей Болконский получает смертельное ранения на Бородинском поле.

Но подлинный патриотизм, по мнению Толстого, в простых русских людях, солдатах, которые без рисовки, без высоких фраз выполняют свой долг, в минуту смертельной опасности отдавая жизнь за Родину. Если в других странах Наполеон сражался против армий, то в России ему противостоял весь народ. Люди разных сословий, разных званий, разных национальностей сплотились в борьбе против общего врага, а с такой могучей силой никто не может сладить. Толстой даже пишет, что под Бородиным французская армия потерпела нравственное поражение - наше войско выиграло это сражение благодаря духу и патриотизму. Темой любви к родине пронизано творчество С. Есенина, и все мы помним строки его стихотворения: Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю! Для лирического героя Есенина очевидно: родина - самое важное, что есть у человека. Историческая память 1.

Из отдельных стихотворений, написанных А. Ахматовой в разное время, «соткан» «Реквием» - поэма-памятник жертвам сталинских репрессий и тем, кто стоял у «красной тюремной стены» в огромной очереди, чтобы узнать о судьбе близких людей, оказавшихся в застенках. Анна Ахматова говорит, что без исторической памяти человек гармонично жить не может. Эта память определяет его любовь к прошлому. Эта память воспитывает благородное чувство заботы об окружающем мире и о корнях родства с ним, без которых не может быть счастья и радости для человека. Русский язык 1. Тургенев «Стихотворения в прозе». В стихотворении «Русский язык» писатель называет русский язык «поддержкой и опорой», необходимой человеку в трудные минуты.

Он наделяет язык такими эпитетами, как великий, могучи "Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! В книге «Письма о добром и прекрасном» Д. Лихачев говорит о необходимости бережного отношения к родному языку, так как по-настоящему сильный и здоровый человек не будет употреблять жаргонных слов. Героизм 1. Шолохов в произведении «Судьба человека» повествует читателю трагическую историю Андрея Соколова. Главный ге Так дружеская встреча оборачивается встречей двух неравных чинов. Главный герой перенес тяжелейшие испытания, потерял родных, но отчаянно воевал за спасение своей Родины и всего человечества от фашизма. Андрей Соколов сумел справиться с обрушившейся лавиной несчастья, он нашел в себе силы совершить не только физический подвиг, сражаясь за Родину, но и духовный подвиг, усыновив мальчика.

Настоящий подвиг героя заключается в том, чтоо н под натиском вражеской силы не сломился, остался настоящим человеком. Всем известно бессмертное произведение Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». В основе драматической истории — реальные факты биографии летчика- истребителя Алексея Мересьева. Сбитый в бою над оккупированной территорией, он три недели пробирался по застепененным лесам, пока не попал к партизанам. Потеряв обе ноги, герой впоследствии проявляет удивительную силу характера и пополняет счет воздушных побед над врагом. Проблема отцов и детей 1. Роман русского писателя И. Тургенева «Отцы и дети».

Конфликт поколений мы видим во взаимоотношениях Базарова с его родителями. У главного героя очень противоречивые чувства по отношению к ним: с одной стороны, он признается, что любит родителей, с другой - презирает «глупую жизнь отцов». От родителей Базарова отдаляют прежде всего его убеждения. Если у Аркадия Кирсанова мы видим наносное презрение к старшему поколению, вызванное скорее желанием подражать другу, а не идущее изнутри, то у Базарова все иначе. Такова его жизненная позиция. При всем этом мы видим, что именно родителям их сын Евгений был по настоящему дорог. Старички Базаровы очень любят Евгения, и эта любовь смягчает их взаимоотношения с сыном, отсутствие взаимопонимания. Она сильнее других чувств и живет даже тогда, когда главный герой умирает.

Несмотря на то, что госпожа Простакова - грубая, алчная помещица, она любит своего единственного сына Митрофана и готова ради него на все. Но сын отворачивается от неё в самую трагическую минуту. Этот пример показывает нам, что родители стараются все делать на благо детям. Но дети, к сожалению, не всегда это могут оценить и понять. Самопожертвование 1. В рассказе русского писателя, прозаика и драматурга Максима Горького «Старуха Изергиль» поражает образ Данко. Это романтический герой, пожертвовавший собой ради людей. Данко был "лучшим из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня".

Он повел людей через лес с призывами победить тьму. Но слабые люди во время пути стали падать духом и умирать. Тогда они обвинили Данко в том, что он неумело управлял ими. Он преодолел негодование и во имя своей великой любви к людям разорвал грудь, достал свое горящее сердце и побежал вперед, держа его как факел. Люди побежали за ним и преодолели трудную дорогу. И тут же они забыли своего героя. А Данко умер. Самопожертвование, сострадание, чуткость и милосердие - проблема неоднозначная.

Это хорошо видно в произведении великого русского драматурга Ф. Достоевского "Преступление и наказание". Две его героини, Сонечка Мармеладова и Дуня Раскольникова, жертвуют собой во имя дорогих им людей. Первая продает собственное тело, зарабатывая таким образом на хлеб своей семье. Девушка жестоко страдает, стыдится себя и своей жизни, но отказывает себе в даже в самоубийстве, потому что понимает, что без нее родные пропадут. И семья с благодарностью принимает ее жертву, практически боготворит Соню, ее самопожертвование идет во благо. Вторая собирается жениться на низком, подлом, но богатом человеке, чтобы помочь нищенствующему брату Родиону, не поинтересовавшись при этом, нужна ли ему такая жертва.

Аргументы для итогового сочинения 2022 год 7 декабря

Реальные темы итогового сочинения ЕГЭ 2023-2024 для регионов МСК +7 и аргументы. Итоговое сочинение, которое ежегодно пишут все российские одиннадцатиклассники в середине учебного года, необходимо для допуска школьников к государственной итоговой аттестации. Структура закрытого банка тем итогового сочинения.

Как проходит итоговое сочинение

  • Темы итогового оценивания 2023-2024
  • Все аргументы для итогового сочинения ЕГЭ 1 декабря 2021 год
  • Аргументы для итогового сочинения 2022-2023. Аргументы к итоговому сочинению по всем направлениям.
  • Аргументы для итогового сочинения в 2024 году

Какие привести аргументы к итоговому сочинению?

Название произведения: Все аргументы для итогового сочинения 2024 (шпоры на ЕГЭ). В критериях оценки итогового сочинения количество аргументов строго не регламентировано. В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Композиция итогового сочинения. Напоминаем, что сочинение, которое претендует на высший балл, должно содержать не менее 250 слов, а в идеале их должно быть плюс-минус 350. Примеры сочинений» Итоговое сочинение 2022-2023» Аргументы к итоговому сочинению 2021-2022 по всем направлениям.

Готовые аргументы для итогового сочинения 2023-2024

Ссылки на актуальные события, новости или общественные проблемы могут быть отличными аргументами. Аргументы для итогового сочинения. Сочинение. Подборка аргументов к трём разделам итогового сочинения. Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека. аргументы для итогового сочинения - 2018". Данный материал поможет учащимся быстро и эффективно подготовиться к написанию итогового сочинения - 2018. Составили готовые аргументы для итогового сочинения с учетом новых разделов и подразделов, чтобы вы точно получили зачет и допуск к ЕГЭ! Аргументы для итогового сочинения 2024 Чтобы подтвердить выдвинутый тезис, нужно привести примеры, то есть привлечь литературный материал. аргументы к итоговому сочинению.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Плюс мой шестилетний опыт (итоговое сочинение появилось в 2014 году) подтверждает эту информацию. Подборка аргументов для реальных тем итогового сочинения 7 декабря 2022 год. Реальные темы итогового сочинения по регионам. Итоговое сочинение аргументы 2024 — это новый формат экзамена по русскому языку и литературе, который будет проводиться впервые в 2024 году для выпускников 11 классов. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

  • Банк аргументов к ЕГЭ, ОГЭ, итоговому сочинению
  • Аргументы к итоговому сочинению в 2024 году
  • Аргументы для итогового сочинения 2023-2024 года
  • Аргументы «Семья, общество, Отечество в жизни человека»
  • Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

Без клише, но с Библией: учитель русского дала советы по написанию итогового сочинения

Результат опыта, Шариков, оказался невоспитанным грубияном, который жил в обществе, но игнорировал принятые этические нормы. Автор произведения показывает, что научный прогресс зачастую приводит к негативным последствиям. Люди, возомнившие себя венцом природы, рушат естественный уклад жизни и сами же от этого страдают. Пример темы экзамена: Какого человека можно назвать творцом искусства? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: В рассказе А. Чехова «Ионыч» перед читателями предстает образ Екатерины Ивановны — молодой девушки, мечтающей стать известной пианисткой.

Екатерина Ивановна переоценивала свои возможности, считая себя талантливым человеком, которому заготовлено отдельное место в мире искусства. В музыке героиню интересовало не столько само искусство, сколько признание со стороны общества. Екатерина желала заявить о себе при помощи игры на пианино. Она хотела жить и купаться в лучах славы, но не была готова в полной мере работать над достижением цели, вследствие чего ее желания так и не были реализованы. Как подготовиться к декабрьскому сочинению 2023-2024 учебного года?

Заведите читательский дневник, чтобы с легкостью написать сочинение и не перепутать литературных героев Фиксируйте основную мысль литературных произведений, указывайте главных героев и их образы, основные тезисы, чтобы безошибочно оперировать информацией на итоговом сочинении. Раскрывая тему направления, в качестве аргументов используйте любые литературные произведения, с которыми вы хорошо знакомы Суть написания итогового сочинения — применение информации из целиком прочитанных произведений. Используя информацию с сайтов, где расположены краткие пересказы, вы подвергаете себя фактическим ошибкам — можно спутать детали и лишиться баллов. Научитесь укладываться во время, данное для написания сочинения Одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение в течение 235 минут. Если вы не уложитесь в регламент, ваши бланки заберут без возможности доработки текста.

А ты уверен, что сможешь успешно сдать ЕГЭ? Помните, что каждое сочинение оценивается по заранее установленным критериям Чем выше качество вашего сочинения, чем ближе работа к эталону, тем больше вероятность получить «зачет». Используйте банк аргументов итогового сочинения 2022 года В 2023-2024 учебном году будут использоваться темы прошлых сезонов. Прочтите готовые тексты, подборки аргументов, чтобы почерпнуть больше литературных материалов и задействовать их во время написания итогового сочинения. Совершенствуйте владение языковыми навыками Грамотность — один из критериев, входящих в структуру сочинения.

Лишить заветного допуска к ЕГЭ могут пунктуационные, орфографические, грамматические и речевые ошибки. Прокачать навык письменной речи можно на онлайн-курсе по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Выводы Темы, встречающиеся на экзамене, всегда связаны с природой, обществом и социальными явлениями.

В особенности на то, как Эраст — юноша-дворянин — реагирует на самоубийство крестьянской девушки Лизы. Ведь она бросилась в воду и утопилась из-за предательства Эраста. Между молодыми людьми вспыхнул роман, они сблизились, и Эраст даже обещал жениться на девушке. Но вскоре юноша сообщил, что его призывают на службу в армию. Там он промотал все деньги, а потом женился на старой богатой женщине, ведь не мог представить себе жизни без роскоши. Да и чувства к Лизе остыли. Когда обман раскрылся, героиня впала в отчаяние и убила себя.

Однако Эраст не был злодеем — он был безвольным, слабым, эгоистичным, но не жестоким. Но он не желал причинить боль и вред. У него не было силы, зато была совесть. Так что до конца собственной жизни он почитал себя убийцей, глубоко раскаивался в своём поступке и так и остался несчастен. Совестливый человек никогда не простит себе проступка или ошибки, всегда постарается исправиться и выйти на верный путь. Это доказывает пример из «Гранатового браслета». Вера Шеина была замужней женщиной, но с юности имела одного анонимного ухажера, который писал ей письма и даже присылал подарки. В ее семье к этому относились нормально, ведь женщина не давала поводов для подозрений, а ее поклонник не навязывал своего присутствия. Но однажды она получила в подарок на именины браслет от незнакомца. Ее брата, гордого и надменного военного, очень разозлило данное обстоятельство.

Он вынудил мужа Веры вмешаться и найти загадочного дарителя. Им оказался телеграфист Желтков. Мужчины заставили его отказаться от написания анонимных посланий Вере. Не видя смысла в жизни без любви, герой совершил суицид. Героиня узнала об этом и винила себя в смерти Желткова. Конечно, более черствый человек не придрался бы к себе из-за гибели какого-то незнакомца, ведь не она к нему ходила, а ее брат и муж. Но чувство вины не оставляло Веру, несмотря на все доводы рассудка. Только прощальное письмо Желткова и звуки сонаты Бетховена немного успокоили ее, но, без сомнения, голос совести еще не раз напомнит ей о Георгии и его судьбе. Человек без совести порой совершает ошибку, которую уже невозможно исправить. Именно в этом состоит опасность, который подвергается каждый из нас, кто не чувствует свою вину.

Это доказывает пример из произведения «Станционный смотритель». Главная героиня убежала из отцовского дома вместе с гусаром. Отец очень любил ее, никогда не обижал, но не мог обеспечить богатства и процветания дочери. Поэтому Дуня выбрала обеспеченную жизнь в столице, не посоветовавшись с родителем. Самсон Вырин долго искал беглянку, хотел спасти ее от разврата и беды, ведь не знал намерений Минского. Однако при встрече дочь упала в обморок от страха, и офицер выгнал Вырина вон. От горя герой запил и умер в одиночестве. Дочь даже не писала ему. Но спустя несколько лет после смерти смотрителя богато одетая дама с детьми приехала на его могилу и горько плакала. Дуня заглушила голос совести богатством и роскошью, а потому сделала ужасную ошибку, бросив отца.

Когда она сама стала матерью и поняла горе Самсона, она раскаялась, но было уже слишком поздно: отец умер. Вот почему нам так необходима совесть: она помогает вовремя одуматься и принять правильное решение. Конфликт совести и предрассудков М. Булгаков, «Мастер и Маргарита». При появлении Иешуа у Понтия Пилата начинают проявляться чувства симпатии к человеку, который ни в чем не виновен. Герой мечется между своими представлениями о долге перед Кесарем и тем, что принято называть «совесть». Он сострадает несчастному пророку, понимая, что тот — лишь жертва обстоятельств и глупой толпы, которая перевирает его слова. У него в голове возникла мысль отменить казнь и предстоящие муки. Но его статус не дает ему пойти на достойный поступок — помочь Иешуа. Когда первосвященник отпускает вора и убийцу взамен несчастного философа, прокуратор не вмешивается, потому что боится гнева «ненавидимого города», подстрекаемого священнослужителями.

Его трусость и предрассудки против веры Иешуа пересилили его чувство справедливости. Лермонтов, «Герой нашего времени». Главный герой, Печорин, украл из селения очаровательную дикарку Бэлу. Девушка не любила его тогда, да и была слишком юна для брака. Но ее семья не поспешила на выручку. Для них похищение женщины — обычное дело. Национальные предрассудки мешают им услышать голос совести, который говорит о том, что Бэла достойна лучшей жизни, что она может сама выбирать свой путь. Но ею распорядились как вещью, как лошадью, как будто у нее нет чувств и разума. Поэтому понятен трагический финал главы: жертву подстерегает еще один охотник за женщинами и убивает ее. Увы, там, где нет уважения к личности, нет и возможности нормально жить.

Бессовестные порядки позволяют людям лишать тех, кто слабее, прав и свобод, и это не может кончиться хорошо. Проблема угрызения совести А. Пушкин, «Капитанская дочка». Петруша Гринев в первый вечер взрослой жизни проиграл в карты сумму в размере ста рублей. Ему необходимо было вернуть долг. Тогда он попросил своего воспитателя, крепостного крестьянина Савельича, дать ему сумму, необходимую для возвращения долга. Тот, в свою очередь, отказал в просьбе. Петруша после этого начал требовать, повышая на него голос, тогда уже старику пришлось выдать юноше деньги. После этого Петруша чувствовал угрызения совести, стыд, ведь старик был прав: его действительно обманули, а он, не видя собственной глупости, обрушил гнев на преданного слугу. Тогда герой понял, что он не имеет морального права унижать кого-либо из-за своей же непрактичности.

Он извинился и помирился с Савельичем, ведь совесть терзала его душу. Быков, «Сотников». Партизан Сотников находится в плену у фашистов. В одну ночь к нему приходят воспоминания о детстве, когда он без спроса взял отцовский маузер, случайно выстреливший. После, по совету матери, он признался ему в содеянном, так как его грызла совесть. Случившаяся история оставила сильный след в его дальнейшей жизни. После этого Сотников не обманывал отца, ничего не брал без спроса, поступал только так, как велит нравственный долг. Не жалея жизни, он защищает родину до последнего рубежа. Претерпевая страшные муки пыток, он не сдал своих товарищей, взял всю вину на себя, спасая других пленников. Это и называется «жить по совести».

Разобрали в статье, по каким критериям оценивают декабрьское сочинение. Откуда брать аргументы к итоговому сочинению Для аргументов можно опираться на опубликованные произведения отечественной и мировой литературы любых жанров. Нет требований к количеству произведений, можно сделать даже так: доказывать тезисы на основе только одного произведения. Темы для итогового сочинения собраны в закрытый банк и распределены по трём тематическим разделам. В каждом разделе есть несколько подразделов. На экзамене дадут список из шести тем на выбор. Заранее известно, что из каждого раздела будет по две темы. А вот из каких подразделов будут эти темы, никто не знает. Разделы и подразделы есть на сайте ФИПИ.

Разберём их подробнее и подскажем, на какие произведения можно ссылаться в зависимости от тематического раздела. Раздел 1.

Проблему взаимоотношений «Отцов и детей» писатель показал на примере жестокого спора Павла Кирсанова и Е. Первый из них, ссылаясь на прошлое, пытался убедить собеседника в ошибочности нигилистических взглядов. Евгений спокойно и смело обобщал что русскому человеку ни аристократизм, ни устаревшие принципы «даром не нужны». Так, идейные позиции обеих сторон ярко проявились в спорах между старшим поколением и молодёжью.

Конфликт неизбежен, так как мнения отцов и детей противоположны, между ними нет ничего общего. Человек иногда, не замечая своего счастья, проходит мимо. Когда чувство любви возникает у него, становится поздно. Так случилось с Евгением Онегиным. Сначала он отверг любовь деревенской девушки. Встретившись с ней через несколько лет, он понял, что влюблён.

К сожалению, их счастье невозможно. Истинная любовь Печорина к Вере. Его легкомысленное отношение к Мэри и Бэле. Евгений Базаров отрицал всё, в том числе и любовь. Но жизнь заставила его испытать его это истинное чувство к Анне Одинцовой. Суровый нигилист не смог противостоять уму и обаянию этой женщины.

Любовь Обломова Ольги Ильинской. Желание Ольги вырвать Илью из состояния равнодушия и лени. Обломов пытался найти цель жизни в любви. Однако усилия влюблённых были тщетны. Невозможно жить без любви. Доказательством тому является, например, глубокая драма, которую пережила Катерина, главная героиня пьесы А.

Великая сила любви — тема многих писателей. Часто человек способен ради любимого изменить даже свою жизнь. Однако не всегда это удаётся. Например, Илья Ильич, герой романа И. Гончарова «Обломов», ради любви отказался от многих своих привычек. Ольга же, испытав разочарование, бросает Обломова.

Взаимообогащающего развития их отношений не получилось, потому что желание прозябать «переползая из одного дня в другой», для Ильи оказалось сильнее. Любовь — великое чувство. Оно способно изменить жизнь человека. Но может принести много надежд и разочарований. Однако это состояние может и преобразить человека. Такие жизненные ситуации были описаны великим русским писателем Л.

Толстым в романе «Война и мир». Например, князь Болконский после жизненных невзгод был убеждён, что больше никогда не испытает счастья, радости. Однако встреча с Наташей Ростовой изменила его взгляд на мир. Любовь — великая сила. Порой кажется, что из нашей жизни исчезает поэзия, волшебная красота любви, что мельчают чувства людей. Верой в любовь до сих пор поражает читателей рассказ А.

Куприна «Гранатовый браслет». Его можно назвать волнующим гимном любви. Такие рассказы помогают сохранить веру в то, что мир прекрасен, а людям иногда доступно недоступное. Гончаров «Обломов». Влияние дружбы на формирование личности — серьёзная тема, волновавшая И. Герои его романа, ровесники и друзья, И.

Обломов и А. Штольц, показаны почти по одной схеме: детство, окружение, образование. Но Штольц пытался изменить сонную жизнь друга. Его попытки не увенчались успехом. После кончины Обломова Андрей взял в свою семью сына Ильи. Так поступают настоящие друзья.

В дружбе осуществляется взаимовлияние. Отношения бывают непрочными, если люди не желают помогать друг другу. Это показано в романе И. Гончарова «Обломов». Апатичная, трудная на подъём, натура Ильи Ильича и молодая энергия Андрея Штольца — всё это говорило о невозможности дружбы между этими людьми. Однако Андрей прилагал все усилия подвигнуть Обломова на какую-нибудь деятельность.

Правда, Илья Ильич не смог достойно ответить на заботу друга. Но желания и попытки Штольца заслуживают уважения. Дружба не всегда бывает прочной, особенно если она держится на подчинении одного человека другому. Подобную ситуацию описал Тургенев в романе «Отцы и дети». Аркадий Кирсанов сначала был яростным приверженцем нигилистических взглядов Базарова и считал себя его другом. Однако он быстро растерял убеждение и перешёл на сторону старшего поколения.

Базаров, по словам Аркадия, остался в одиночестве. Это произошло оттого, что дружба не была равноправной. Гоголь «Тарас Бульба» о дружбе, товариществе. О том, что «нет святее уз товарищества», говорится в повести Н. Гоголя «Тарас Бульба». Проблема духовности в искусстве волновала многих философов, художников слова.

О том, какой жизни достоин человек, рассуждал в своих рассказах А. Он выразил протест против «обыденщины». Писатель всегда считал, что человек создан для яркой, созидательной жизни. Поэтому классик и показал, как скучно, неинтересно живут его персонажи. Разве такой жизни достоин человек? К решению такого вопроса подводит А.

Чехов своих читателей. Проблема восприятия искусства — не нова. В драматургии выдающимся художником новатором был А. Правдивое изображение жизни — отличительная особенность его произведений. На сцену он перенёс действительность, без эффектов, без красивых поз и необычных ситуаций. Всё это даёт возможность читателям и зрителям воспринимать искусство драматурга как мастера правдивого изображения жизни.

Произведения искусства, затрагивающие вечные вопросы, обычно имеют долгую жизнь. Они всегда находят отклик в сердцах людей, заставляют задуматься о жизни. Такова, например, пьеса А. Горького «На дне». Её основная проблема гуманизма является наиболее современной и в нашей жизни. Человек и сейчас хочет быть услышанным, а ещё лучше — понятым.

Урок человечности преподал нам великий писатель. Его произведения воспитывают эстетический вкус. Не потому ли наш современный кинематограф и лучшие театры возвращаются к постановке этой пьесы? Что такое истинная красота? Это очень хорошо понимал А. Что же давало ему такую власть над людьми, чем он притягивал их к себе?

Во-первых, Блок вошёл в мир людей не с недовольством и недоверием, а с любовью. Его поэзия была названа «живой водой», источником, испив из которого, человек становился чище. В «Стихах о Прекрасной Даме» поэт выразил идеал красоты, поэзии, родины. Поэт учит нас вглядываться в себя и мир. Он поднимает вопросы, волнующие людей во все времена: о назначении человека, о его пути, о стремлении к совершенству, к прекрасному. Статья «Экология культуры».

Сохранение культурной среды — задача не менее существенная, чем сохранение окружающей природы — так считал Д. В своей статье «Экология культуры» академик возмущается, что в современном обществе вопрос о нравственной чистоте не только не изучается, он даже и не поставлен нашей наукой «как нечто целое и жизненно важное для человека». Таким образом, проблема не решена до сих пор. Роман «Что делать? Конечно же, произведения великих классиков русской литературы. Они первой целью искусства считали воспроизведение действительности.

Об этом с уверенностью и восхищением говорил Н. Чернышевский в своих статьях. Именно такую цель преследовал сам писатель в своём романе «Что делать? Для истинно интеллигентного и воспитанного на лучших традициях человека этот вопрос не вызывает затруднений. Например, Пушкиногорье… Этот край, где всё дышит Пушкиным, раскрывает перед каждым удивительный мир великого поэта, который делает человека духовно богаче, чище, культурнее. Предназначение искусства слова велико.

Например, А. Пушкин своим даром воздействовал не на одно поколение. Искусство способно оказывать огромное воздействие на человека. Например, выдающийся русский поэт В. Жуковский был так восхищён картиной Рафаэля «Сикстинская мадонна», что ему показалось: эта картина «рождена в минуту чуда». Во время осады Ленинграда 7-я симфония Д.

Шестаковича оказала огромное воздействие на жителей этого героического города и дала людям новые силы для борьбы с врагом. Главы и з поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин» солдаты читали во фронтовых окопах. Юрий Лотман, публицист. Восприятие различными людьми художественной литературы неоднозначно. Тургенев считал А.

Фета образцом бессмыслицы, а для Л. Толстого А. Фет был любимейшим из поэтов. Известный публицист Ю. Лотман считает ту литературу «хорошей», которая способствует познанию мира, общению между людьми. Трудно не согласиться с ним.

Действительно, цель настоящего искусства совпадает с целью культуры в целом. Чеховские пьесы показывают, как скучно и неинтересно живёт человек, что нужно жить по-другому. Трудно не согласиться с тем, что людям нужны не «три аршина земли», а весь земной шар. Надо мечтать о новой прекрасной жизни. Для её создания необходимо много работать, учиться. Всё это, как сказал К.

Станиславский, из «Области вечного», к которому нельзя относиться без волнения. Паустовский «Старый повар». Моцарт, приступая к игре на клавесине, говорит слепому повару: «слушайте и смотрите». Прочитав рассказ, невольно задумываешься, представил ли старик себе сад, небо, рассвет или на самом деле прозрел под влиянием музыки? Моцарт был счастлив, потому что отдал свой талант людям, принося им радость. Чайковский, русский композитор: «Искусство создаёт хороших людей, формирует человеческую душу».

Многие считают, что телевидение вырабатывает в человеке пассивное отношение к жизни. Писатель и публицист В. Солоухин однажды воспользовался гостеприимством английского фермера, который назвал телевизор бедствием, в особенности для его молодых дочерей. Вместо того, чтобы упражняться на скрипке или фортепиано, читать или вышивать, девочки целыми вечерами сидели, «уставившись в серое пятно». В статье «Творец или зритель? Солоухин с сожалением отметил, что в деревне раньше пели и плясали сами, а теперь только смотрят по телевизору, как это делают другие.

Получается, что из-за телевидения в людях вырабатывается потребительское отношение к искусству вместо активного, творческого и живого. Несомненно, телевидение играет большую роль в жизни человека. Однако всё свободное время проводить перед телевизором — значит неумело использовать свой досуг. Когда экран гаснет, у тебя чаще всего ничего не остаётся, не прибавляется: ни умения играть на музыкальном инструменте, ни возможности кататься верхом. Солоухин в статье «Творец или зритель? Таким образом, к современному телевидению много нареканий.

Книга — «умный и верный помощник». Капица, учёный, академик. Для того, чтобы написать популярную книгу, надо исключительно знать о чём пишешь. Герцен, писатель, литературный критик. Будем «уважать книгу». Стихотворение «Книгоград».

У каждого человека должны быть любимые книги. Например, у Д. Кугультинова есть стихотворение «Книгоград», в котором звучат слова благодарности поэта своим любимым прочитанным книгам. В его домашней библиотеке «из года в год всё человечество в ладу живёт». Таким образом, поэт отмечает, что польза от чтения велика. Ведь можно заглянуть «в страны и во времена».

Чингиз Айтматов «Плаха». Современные молодые люди редко увлекаются чтением. А ведь общение с хорошей книгой делает жизнь ярче, помогает разобраться в себе и окружающих. Правда, трудно найти среди множества изданий настоящую книгу, которую можно назвать «животворной литературой». Это выражение принадлежит замечательному писателю 20 века Ч. В его повести «Плаха» затрагиваются извечные вопросы добра и зла, проблемы в отношениях человека и общества.

Надо искать подобные книги. Именно они способны не только выразить общественное сознание, но и формировать его. Молодым читателям следует посещать библиотеки, выписывать литературные журналы и тщательно выбирать книгу при покупке. Литературные критики называли настоящие произведения «животворной литературой», «живыми книгами». Современная молодёжь редко посещает читальные залы библиотек, не выписывает литературные журналы, часто ссылается на недостаток средств и дороговизну книг в магазинах. Большинство молодых людей большое количество времени проводят за компьютерами, увлекаясь «стрелялками» и разглядывая в Интернете сомнительные картинки.

А ведь в компьютере можно найти много полезной информации и художественную литературу. Было бы желание. В самых распространённых поисковых системах Yandex и Google есть много книг, журналов. Когда в нашей библиотеке не оказалось нужного мне программного произведения А. Чехова, я скачал его бесплатно. Таким образом Интернет, конечно, не может заменить книгу, но приобщение к чтению с его помощью осуществимо.

Тургенев «Русский язык». Писатель признавался, что родной язык для него являлся не только средством общения, но и «надеждой и опорой» всей его жизни. Он призывал любить, беречь и правильно пользоваться родным словом. Беря пример с И. Тургенева, можно попытаться решить проблему сохранения и развития русского языка. Успенский считал: «Всё, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается при помощи языка».

Действительно, проблема развития и сохранения русского языка актуальна и в современном обществе. Нельзя без него согласовано работать совместно с другими. Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, искусство — жизнь! Паустовскийс трепетом и уважением относился к родной речи. Он считал, что нам дан во владение «самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный» русский язык. Поэтому и любовь к своей стране немыслима «без любви к своему языку».

Итак, надо всем следовать призыву К.

Аргументы к итоговому сочинению в 2024 году

Представляем пять параметров выставления отметки: Соответствие теме; Обоснованность при помощи литературного материала ; Структура и логика размышлений; Характер языка письма; Грамотность. Учитывайте, что первый и второй параметры — основополагающие! То есть, получение «зачёта» по этим двум критериям автоматически предоставляет «зачёт» за итоговое сочинение. Паралогизмы при рассмотрении этого параметра во внимание не принимаются. Также выпускник может использовать примеры из фольклора исключением являются его малые жанры. Также допустимо использование примеров из собственного жизненного пути для аргументации своей точки зрения. Необходимо знать, что произведения художественного творчества не могут являться источником примеров для написания сочинения.

Темы итогового сочинения должны быть записаны на доске или выданы каждому участнику в печатном виде.

За полчаса и за пять минут до окончания выполнения работы учитель предупреждает об этом учащихся. Это единственные правила, за невыполнение которых ученик сразу получает «незачёт»: такая работа даже не проверяется по основным критериям оценивания. Казалось бы, посчитать количество слов в сочинении проще простого, но и тут можно допустить промах: во-первых, фразы с числительными, написанными цифрами например, «12 лет» считаются, как одно слово. Если написать числительное словом, оно будет зачтено отдельно то есть фраза «двенадцать лет» — это два слова ; во-вторых, фамилии писателей или литературных персонажей, написанные с инициалами, считаются одним словом; если написать имя, отчество и фамилию полностью — эксперты засчитают три слова. Второе требование к итоговому сочинению — самостоятельность. Работа не должна быть списана с интернета или у другого учащегося, даже если ученика не поймали со шпаргалкой, а он воспроизвёл чужую работу по памяти. При этом разрешается использовать прямые или косвенные цитаты, однако с обязательным указанием источника.

Общий объём цитат в сочинении должен составлять не более половины текста. Что нового в итоговом сочинении 2022—2023? В августе этого года на сайте Минпросвещения РФ была опубликована новость о том, что впервые за все годы проведения итогового сочинения изменён порядок формирования комплектов тем. Ранее в начале каждого учебного года одиннадцатиклассникам становились известны названия пяти тематических блоков например, «Разговор с собой» или «Преступление и наказание — вечная тема». На самом испытании учащиеся могли выбрать одну из пяти тем, соответствующих этим направлениям итогового сочинения. Это существенно облегчало подготовку к сочинению, ведь названия блоков были достаточно конкретными и позволяли каждому ученику заранее подготовить литературные аргументы по подходящим произведениям. С этого года открытые тематические направления публиковать перестали, заменив их тремя довольно общими разделами.

Ученикам предстоит выбрать одну тему из шести: из каждого раздела будет взято по две темы. Все темы берутся из закрытого банка Федерального института педагогических измерений , сформированного в прошлые годы — всего их около полутора тысяч. В последующие годы банк тем будет пополняться. Эксперты оценивают каждую работу по пяти основным критериям: Соответствие теме — ученик должен ответить на вопрос или высказать своё мнение о теме сочинения. Литературный аргумент — свою точку зрения требуется подкрепить хотя бы одним примером из литературного произведения. Преподаватели рекомендуют использовать два литературных аргумента: в случае, если один из них засчитан не будет например, ученик не укажет имя автора или название произведения , наличие ещё одного подходящего аргумента — страховка от «незачёта» по этому критерию и за сочинение в целом. Композиция и логика рассуждения — этот критерий подразумевает, что в сочинении присутствует деление на абзацы; учащийся рассуждает и приводит доказательства своего тезиса в рамках заданной темы и обязательно в конце делает вывод.

Качество письменной речи — получить «минус» за несоответствие работы этому критерию можно лишь в том случае, если многочисленные речевые ошибки препятствуют восприятию текста. Грамотность — учитываются грамматические, пунктуационные и орфографические ошибки. Учащийся может допустить не более пяти ошибок на каждые сто слов, при этом однотипные ошибки не считаются отдельно. Соблюдение первого и второго критериев обязательно. Также необходимо получить «зачёт» как минимум по одному из оставшихся критериев. Таким образом, для получения «зачёта» за всю работу ученику необходимо набрать хотя бы три балла из пяти. У тех, кто получает «незачёт» за свою работу, формально нет возможности обжаловать результат: апелляция о несогласии с результатами проверки не предусмотрена.

Однако у тех учеников, которые дважды писали сочинение и не получили «зачёт», есть возможность направить свою работу на повторную проверку в другую образовательную организацию. С целью облегчить будущим выпускникам подготовку к испытанию, опубликованы пояснения к каждому разделу: благодаря им учащиеся могут заранее продумать наиболее подходящие литературные аргументы и выбрать самые универсальные литературные произведения по каждому направлению.

Первый раздел. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Темы этого раздела связаны с вопросами, которые человек задает себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора, нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, добре и зле, о свободе и ответственности. Этот раздел позволяет задуматься о выборе жизненного пути, побуждает к самоанализу и осмыслению опыта других людей. Объемные произведения: «Преступление и наказание» Ф. Достоевский «Герой нашего времени» М.

Списывать во время экзамена нельзя. Кроме того, нельзя пользоваться заученными аргументами из интернета. Если работу заподозрят или уличат в плагиате, ученик рискует автоматом получить незачет. Придется пересдавать, апелляций нет. Пример списанной работы, получившей незачет. Источник: doc. Для зачета достаточно набрать три балла из пяти. Причем два балла обязательно должны быть по первым двум критериям.

Клише для итогового сочинения

Это значит, что если ваше сочинение суммарно содержит 400 слов, то «незачет» выставят при наличии 20 ошибок. Аргументы к итоговому сочинению 2024 и рекомендованная литература Самое главное, что необходимо сделать, чтобы успешно написать декабрьское сочинение и получить допуск к экзаменам 2024 года — это подбор литературных произведений, ведь именно аргументы к темам являются самой важной частью вашей работы. Думаю, после ознакомления с критериями ни у кого не остается сомнений, нужны ли аргументы в сочинении и никто не подумает, как в сочинении ЕГЭ в 2024 году опираться на жизненный опыт или любые факты, далекие от мира литературы. Раздел 1.

Спор Базарова и Павла Петровича — это спор людей, воспитывавшихся в разное время, в разных семьях. Евгений Базаров — разночинец, демократ, а Павел Петрович Кирсанов — дворянин, аристократ. Именно между этими социальными группами в конце пятидесятых годов девятнадцатого века, во время, когда и происходит действие романа, возникает спор о России и её судьбе. Недаром действие романа происходит в переломном 1859 году, за два года до отмены крепостного права.

Евгений Базаров убеждён, что нельзя любую истину принимать на веру, всё нужно подвергать сомнению. Проверяя, он отвергает то, на чём основано современное общество. Герой уверен, что следует всё разрушить, «место расчистить», а строить — дело других. Он хочет перемен, его искренне волнует будущее России, однако он разрушитель, а не созидатель, и в этом его ошибка. Павел Петрович убеждён, что в обществе существуют незыблемые основы, которые должно сохранять. Ценности, которые защищает Павел Петрович, конечно, во многом важные: «человеческая личность должна быть крепка, как скала, ибо на ней всё строится». Изменения необходимы любому обществу, которое хочет, чтобы у него было будущее.

Перемены невозможно представить там, где люди их бояться и отвергают. Однако, если люди, создавая новое, будут разрушать всё, что веками строилось до них, настоящие перемены так и не наступят. Комедия А. Грибоедова «Горе от ума» Первые отрывки комедии А. Грибоедова «Горе от ума» были опубликованы в 1825 году. Примерно в это же время произошло восстание декабристов, люди ждали перемен. Александр Андреевич Чацкий, главный герой пьесы, человек века нынешнего, он выступает против крепостного права и карьеризма.

Чацкий патриот: его возмущает смешение «французского с нижегородским», он хочет служить «делу, а не лицам». Герой верен своим убеждениям, свободно высказывает их, попав в фамусовское общество, потому что не терпит лицемерия и притворства. Когда Софья, а за ней и все остальные признают Чацкого сумасшедшим, он уезжает из Москвы. С одной стороны, герой умён и горд, но с другой, - он не понимает, что Фамусов и его гости просто не могут услышать его, потому что у них другие нравственные ценности и уклад жизни. Фамусовскому обществу не нравится смелость Чацкого и его размышления о переменах, потому что они привыкли к тому, что чины и карьера превыше всего, они не могут себе представить другой жизни.

Тем самым Воланд пытается восстановить справедливость. Он совершает и по-настоящему благородные поступки: помогает Маргарите и дарует мастеру покой. Таким образом, Воланд — это сочетание двух противоположностей, он сам служит прекрасным доказательством собственного тезиса: «Что бы делало твоё добро, если бы не существовало зла? Семья, общество, Отечество в жизни человека И. Тургенев, «Отцы и дети» В романе И.

Тургенева «Отцы и дети» поднимается проблема конфликта поколений. Можно считать закономерным то, что «отцы» зачастую не понимают своих «детей», как будто их разделяет непреодолимая пропасть. Базаров кажется семье Кирсановых странным молодым человеком, для которого нет ничего святого, потому что он отрицает любые принципы и идеалы. Герой-нигилист насмехается над Николаем Петровичем, который читает Пушкина и играет на виолончели. По натуре аристократ, Павел Петрович становится главным оппонентом Базарова в философских спорах. Однако взгляды нигилиста не выдерживают проверку реальностью, и в финале мы видим, что вечные ценности всё-таки побеждают рациональность и скептицизм. Аркадий не идёт по стопам товарища, а становится прекрасным семьянином. Для Тургенева очень важна мысль о преобладании духовного над материальным. Кроме того, крепкая дружная семья для писателя — основа жизни, именно поэтому таким индивидуалистам, как Базаров, не находится места в обществе. Чехов, «Вишнёвый сад» Лирическая комедия А.

Чехова «Вишнёвый сад» посвящена теме разрушения дворянских гнёзд. Второе действие пьесы предваряет подробная ремарка, содержащая важную антитезу. Прекрасный вишнёвый сад — символ юности и счастья — противопоставляется ряду телеграфных столбов. На смену дворянскому обществу приходит новое поколение купцов-приобретателей, представителем которого в произведении является Лопахин. Он не сентиментален и совершенно не восприимчив к красоте. Время и деньги — вот те ценности, которые герой ставит во главу угла. Стук топора в финале и заколоченный дом с забытым всеми, больным слугой Фирсом подчёркивают мысль Чехова о неотвратимой смене поколений. Многие традиции уходят в прошлое, уступая место новаторствам, влиянию которых бессмысленно сопротивляться. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо? Некрасов назвал «эпопеей крестьянской жизни» посвящена актуальной проблеме поиска счастья.

Главные герои отправляются в путь, надеясь встретить самого счастливого человека и узнать его секрет. Произведение не является законченным, поэтому читатель не получает ответа на поставленный в заглавии вопрос. Однако в последней части автор знакомит нас с бывшим семинаристом Григорием Добросклоновым. Именно этот персонаж может претендовать на роль того самого счастливца, которого мечтали отыскать временнообязанные крестьяне. Думая о судьбе своего народа, Гриша Добросклонов чувствует в себе «силы необъятные», он готов бороться за права и свободы простых людей, видит своё предназначение в заступничестве и самопожертвовании. На примере этого героя Некрасов подчёркивает важность гражданских идеалов и размышляет о необходимости служить на благо своего Отечества. Пушкин, «Капитанская дочка» «Береги платье снову, а честь смолоду», — именно такие напутственные слова говорит Гринёв-старший своему сыну перед разлукой. Изначально Петруша Гринёв — недоросль, который никогда надолго не отлучался из дома, но служба в Белогорской крепости кардинально изменяет его систему ценностей. Герой следует завету своего отца и не позволяет себе кривить душой ни при каких обстоятельствах. Он не присягает Пугачёву, тем самым рискуя собственной жизнью, и делает всё возможное, чтобы спасти возлюбленную Машу Миронову.

Военные годы — именно такой период. Подтверждения этого факта можно увидеть не только на реальных исторических примерах, но и в художественных произведениях. Например, роман Л. Толстого «Война и мир» показывает единение людей в момент общей беды на примере разных персонажей, представителей разных классов и жизненных взглядов. Один из ярких примеров — семья Ростовых. Они оставляют позади родной дом и все свои вещи, а подводы отдают раненым.

Другая иллюстрация — Феропонтов, зажиточный купец, который сам призывает солдат разграблять его лавку, лишь бы товары не достались врагу. Николай Ростов, не раздумывая, бросается в атаку, чтобы защитить свою Родину и дрогих людей, а капитан Тушин и Тимохин не теряют боевого духа, даже зная, что остались без поддержки. Однако особенно ярко тезис иллюстрирует изображение солдат, сражающихся под Смоленском. У этих непохожих людей общие мотивы — защитить любимых, отстоять Родину и остаться в живых. Именно эти намерения в этот момент объединяют войско, делают солдат почти что братьями. И это единство придаёт им той самой храбрости и отваги, которая необходима, чтобы победить.

Проблема нравственной оценки факта войны Человеку достаточно один раз увидеть войну собственными глазами, чтобы понять всю бесчеловечность и бессмысленность этого события. Встречались такие примеры и в литературе. Так, Пьер Безухов, персонаж романа-эпопеи «Война и мир» прикладывал все усилия, чтобы помочь своему народу, но не участвовал в сражениях лично, поэтому долгое время не видел поле битвы собственными глазами. Однако во время Бородинской битвы и ему пришлось столкнуться с войной лицом к лицу. Ужасы войны поразили его до глубины души, а попытки осмыслить саму природу события во время нахождения в плену и вовсе привели героя к настоящему личностному кризису. К счастью, Пьер Безухов встретил Платона Караваева.

Он смог показать графу, что даже победа в войне не способна принести человеку настоящего счастья, ведь счастье — это то, что живёт внутри каждого человека, встречается в мелочах и развивается там, где человек может ощутить себя частью мира. Вместе с графом читатель может пройти весь путь размышлений и осознать, что война — противоестественный и негуманный процесс. Из-за обилия тем и мотивов в романе Л. Толстого «Война и мир», аргументы для итогового сочинения в произведении найдутся и по другим темам. В чем заключается смысл жизни? Каждый человек - часть социума, в основе которого лежат взаимоотношения с разными людьми.

Именно в этом духовном единении находят смысл своей жизни главные герои романа Л. Толстого «Война и мир». Даже сам процесс поиска для них выстроен именно на попытках понять и постичь эти связи, возникающие между самыми разными личностями. Несмотря на то, что по характеру герои вовсе не похожи, в конце романа как Андрей Болконский, так и Пьер Безухов приходят к осознанию важности единения между людьми. Особенно ярко этот мотив раскрывается через те моменты романа, в которых народ предстаёт как единое целое. Именно народ в романе является главным моральным ориентиром, а то единство, которое демонстрируют простые люди, может стать основой для преодоления любых кризисов и противоречий.

Какие качества раскрывает в человеке любовь? Наглядно рассмотреть, как человек может измениться под влиянием настоящей любви можно на примере Марьи — героини романа «Война и мир».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий