Новости агашина маргарита стихи

Стихи Маргариты Агашиной пропитывает ярчайшая эмоциональная окраска, в каждую из строк поэтесса вкладывает свои ощущения и видение мира. стихи маргарита агашина горькик стихи. Маргарита Агашина попала в Волгоград, в общем-то, случайно, что называется, по семейным обстоятельствам. Маргарита Агашина «Второе февраля». В свой срок — не поздно и не рано — придёт зима, замрёт земля.

Маргарита Агашина

Многие стихи были положены на музыку и стали известными песнями. Все сборники Маргариты Агашиной в хронологическом порядке: Моё слово. Бабье лето. Наша Алёнушка. В новом доме. Сад на улице Мира. Интересная игра. Сорок трав.

В её стихах мы видим Мамаев Курган, Дом Павлова, Аллею героев, ветеранов войны, вдов, погибших солдат. Особой лиричностью проникнуты стихи, посвященные солдатам, их чувствам.

Автор скорбит вместе с современниками обо всех погибших. Она помнит о горестной судьбе двадцатилетних мальчишек, сложивших головы у стен Сталинграда. Её голос звучит, как набат, как напоминание всем нам. Всего поэтесса подарила миру 36 сборников стихов. В 1993 году за выдающиеся заслуги в области литературы, значительный творческий вклад, получивший признание волгоградцев и всей России, Маргарите Константиновне Агашиной решением Волгоградского городского Совета народных депутатов было присвоено звание "Почётный гражданин города-героя Волгограда". Творческое кредо её: "А для меня гораздо больше значит, Когда, над строчкой голову склоня, Хоть кто-то вздрогнет, И кто-то скажет: - Это про меня. В особенности там, где речь идет о "долюшке" женщины, которую "вряд ли труднее сыскать". В Волгограде Агашина прожила до конца своей жизни, много стихов посвятив городу на Волге, который стал для нее по-настоящему родным. Характер у Агашиной был не простой, а женская судьба — драматичной.

У неё было двое детей, дочь и сын, которыми она очень гордилась.

Печаталась как поэт с 1949 года. После окончания школы поступила в Московский институт цветных металлов и золота, но, не окончив второго курса, ушла в Литературный институт им. Училась на семинарах у В. Звягинцевой, В. После окончания Литинститута с 1951 года жила в Волгограде. В 1952 за поэму «Моё слово» принята в Союз Писателей.

Маргарита Агашина попала в Волгоград, в общем-то, случайно, что называется, по семейным обстоятельствам.

Немногословная, сдержанная, выросшая в ярославских северных лесах, она оказалась на степном, летом раскаленном, а зимой вьюжном открытом просторе, в озарённом славой своего подвига великом городе. И ведь не только он немало дал ей как художнику. Рискну сказать, что и она прибавила своей сдержанной краски его могучему облику. И ещё. Она писала стихи, серьезные, душевные. Стала в городе своей. И тут опять счастливое совпадение. Она встречается здесь с Григорием Пономаренко.

Как говорится, такая карта выпала. Конечно, в Волгограде жили и другие хорошие, и даже замечательные Фёдор Сухов стихотворцы. И все они, разумеется, мечтали стать авторами собственной известной песни, но… желания в этом деле недостаточно. Требуется ещё нечто особое: необъяснимое родство, совпадение в поиске и нахождении стихами и мелодией друг друга. Песни «Что было, то было», «Растет в Волгограде березка», «Подари мне платок», «А где мне взять такую песню» сделались всеобщим достоянием, растворились в национальном сознании, в памяти народа. Повторюсь, это объясняется, на мой взгляд и слух счастливым сочетанием северной скромной сдержанности и южного жара и зноя. Потом Пономаренко переехал из Волгограда. Агашина даже написала стихи «Не уезжай, Пономаренко» как бы привлекая за образец старинное «Не уезжай ты, мой голубчик».

Но он убыл, и новые их песни перестали появляться. Но причина - в другом. Есть поговорка: «Новое время — новые песни». Вообще-то это метафора, и она не только о песнях. Да, новое время пришло, но новые песни ему оказались не нужны. Вернее, это были уже не песни, а ритмично, многократно повторяющиеся одни и те же, часто бессмысленные слова. Но те, старые, в том числе и агашинские, ещё долго будут звучать по России. В этом у меня нет сомнений.

Что сказать напоследок? Рита была отзывчивым, добрым человеком. В Волгограде она стала ещё и человеком общественным. Хотя, конечно, она испытывала и внутреннее одиночество — обязательный удел каждого настоящего художника. Приятно, что город, помнящий и так очень много, отдаёт дань памяти и своей поэтессе. Её именем названа новая улица, на доме, где она жила, висит мемориальная доска…Выходят её книги. Работу одного поэта, тем более с периферии, публично разбирали редко, и кого из коллег-литераторов к ней тогда «подверстали», не помню — все они изгладились из моей памяти. Выпукло вижу картинку: за столом сидит наш мэтр Михаил Светлов, мастер безжалостного профессионального диагноза «Талант, как деньги, есть - значит есть, нет — значит нет!

О женщине, чей гуляка-муж ушел от нее с детьми в новую семью, а потом вернулся, уготовив ту же горькую участь ее преемнице. И вот по случаю воссоединения первой семьи — гости, шумное послевоенное застолье с жареным судаком, гармошкой, танцами…. Сюжет почти фельетонный, ничего особенного. Но какая пронзительная правда жизни, во всех её бытовых подробностях, какое сочувствие-слияние автора с главной героиней! Светлов просыпается. Забыл стряхнуть табачный пепел с лацкана пиджака. Обычно сутулый, резко выпрямился на стуле. Похоже, неожиданная концовка стихотворения его так же ранит, как и меня:И Варя долго пляшет, провожаясвою большую, первую любовь...

Мэтр говорит редкие для него слова. Об истинном даре, который не спутаешь ни с чем. О том, какой достойный поэт входит в нашу литературу. Я счастлива за Агашину. А она? Счастлива ли? Не могу сказать. Держится скромно, слишком скромно для сегодняшней «именинницы», именно с достоинством, но без всякой аффектации.

Стесняюсь подойти к ней. Я её знаю, она меня — нет. Подойду как-нибудь потом. Если напишу и напечатаю что-то стоящее. Да, да, стоящее её внимания... Мы познакомились только через десять лет... Совсем простые слова, но какая в них горькая точность:Что было, то было! И - нет ничего.

Маргарита Агашина «Второе февраля»

Второе февраля: читать стих, текст стихотворения поэта классика на LikePoem. Читать полный текст стихотворения «Второе февраля» Маргарита Агашина на портале «Стихи детям». Стихи известной поэтессы Маргариты Агашиной – это удивительная красота, теплый лиризм и родниковая чистота. "Второе февраля"В свой срок - не поздно и не рано - придёт зима, замрёт земля.

В 80-е Маргарита Агашина посвятила «ВП» стихи

Маргарита Агашина «Второе февраля». В свой срок — не поздно и не рано — придёт зима, замрёт земля. Случайно сегодня набрел на стихи Маргариты Агашиной и был поражен этой удивительной красоте. Агашина даже написала стихи «Не уезжай, Пономаренко» (как бы привлекая за образец старинное «Не уезжай ты, мой голубчик»). Читать стих поэта Маргарита Агашина — Второе февраля на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых. Избранные стихотворения известной российской поэтессы Агашиной Маргариты Константиновны. Маргарита Агашина ушла из жизни 4 августа 1999 года, похоронена в Волгограде на Центральном (Димитриевском) кладбище.

Легенда Волгограда Маргарита Агашина

Это город с великой историей и замечательным современным миром. Волгоград стал её "малой" родиной, слился в сознании с образом Отчизны, она с любовью называла его "Болдино моё". Патриотические песни, написанные на стихи М. Агашиной — визитная карточка нашего города.

Образ города неразрывно связан с природой. Волгоградская березка — символ города. Много стихотворений М.

Агашина посвятила любимой теме-теме Сталинграда, теме героизма в годы Великой Отечественной войны. В её стихах мы видим Мамаев Курган, Дом Павлова, Аллею героев, ветеранов войны, вдов, погибших солдат. Особой лиричностью проникнуты стихи, посвященные солдатам, их чувствам.

Автор скорбит вместе с современниками обо всех погибших. Она помнит о горестной судьбе двадцатилетних мальчишек, сложивших головы у стен Сталинграда.

Он пишет музыку к её лучшим произведениям. Песня «Растет в Волгограде березка» в исполнении Людмилы Зыкиной дарит авторам необъятную любовь народа. Традиционно волгоградские школьники участвуют в литературных Агашинских чтениях, а в Краеведческом музее представлено более 500 экспонатов мемориальной коллекции поэтессы. Подписывайтесь на МТВ.

Все видео МТВ.

Быть может, для поэта это высшее признание… Маяк для волгоградских литераторов «Меня не покидает ощущение, — вступил в разговор член Союза писателей России, волгоградский поэт и прозаик Евгений Лукин, — что, когда ушла М аргарита Агашина, как будто стержень вынут был из областной писательской организации… Это был замечательный человек, отличавшийся удивительной своею прямотой. Но я поздравляю вас с публикацией в таком издании! Мне довелось ее увидеть в первый раз, когда мне было 13 лет. Я была приглашена тогда на день ее рождения. Потом, через несколько лет, Маргарита Константиновна подарила мне свою книгу стихов с дарственной надписью.

Учила в ней меня не отступать перед препятствиями, неудачами, которые всегда бывают в жизни. Для меня это было тогда очень важно. Агашина была для нас, молодых волгоградских литераторов, тем маяком, которого нам следовало держаться. Были у нас и перехлесты, споры. Я не могу сказать, что Маргарита Константиновна была абсолютно миролюбивым человеком. У нее были также резкие, но справедливые замечания по творчеству некоторых членов нашей писательской организации. Но атмосфера при этом у нас с ней всегда сохранялась дружеской.

Мы хорошо понимали друг друга».

Зал был со мной. Но в зале было двое, колдующих над шахматной доской. Я понимала: время перерыва, у них обед и им не до меня. И вот один из них неторопливо берёт за гриву белого коня. Что ж, обижаться тут не полагалось, но и сдаваться мне не по нутру.

Как я старалась, как я добивалась, чтобы ребята бросили игру! Уже в блокноте зримо и весомо, моим успехом удовлетворён, поставил птичку деятель завкома, такую же бескрылую, как он. Уже девчонка на скамейке левой платок искала, мелочью звеня. А те, как пешкой, крутят королевой и всё равно не смотрят на меня. По клеткам кони скачут угловато и царственно шагают короли. И я одна на свете виновата, что двое до стихов не доросли!

Меня упрямой называли с детства, но не упрямство вспыхнуло в крови, напомнив мне испытанное средство… И я читаю только о любви. Не знаю, может, правда столько было в стихах любви, и счастья, и тоски, а может, просто - я тебя любила… Но парни оторвались от доски! Неужто скажут завтра в книготорге: - Стихи! Не покупают нипочем! Пусть знаю только я одна, как трудно пишется она, и сколько вложено в неё. Но в ней - бессмертие моё.

У этой книжки сто дорог, и километры светлых строк, и человечные слова, и бесконечные права! Я эту книжку не пишу - я на руках ее ношу, над ней пою, над ней молчу, её молчать и петь учу. Но не молчит она - поёт! И мне работать не даёт. Она болит - опять терпи. Она зовёт - опять не спи!

Опять не спать до петухов! Опять - увы! Что мало песен написала, что не боролась, а ждала, что не жила, а угасала, что не горела, а жила. Что я сама себя сгубила, сама себя не сберегла… А я жила - тебя любила! А я - счастливая жила! Я не хочу начать сначала, ни изменить, ни повторить!

И разве это так уж мало: все время ждать, всю жизнь любить? А возле нас жила чужая, на все способная молва. Бывало так: беда случалась. Работа вдруг не получалась. Молва всегда бывала там - самозабвенно возмущалась и шла за нами по пятам. Бывало горько.

Я молчала. Молва вздыхала и ворчала вокруг молчанья моего: «Она глупа - она прощает…» «Она умна - не замечает…» Я все на свете замечала и не прощала ничего. А мы все вместе! Век ли, миг ли, или пятнадцать лет подряд! А мы молчим и знаем оба - какого стоило труда, чтобы вот так: любовь до гроба, а не привычка навсегда. Мизиным Зима, как говорится, злится!

Но где-то там, ещё вдали, летят серебряные птицы, седые птицы - журавли. Они летят дорогой длинной, путём, не знающим конца. Упрямым клином журавлиным они врезаются в сердца. И кличем, полным вешней новью, и каждой жилочкой в крыле, и той безудержной любовью, которой тесно на земле! Они прошли такие дали, они летели столько дней! Они, наверное, так устали, что и не думают о ней.

Они встречали снег и слякоть, туманов липнущую сеть. Они поют - чтоб не заплакать. Они летят - чтоб долететь. И вдруг один вздохнул устало и начал падать тяжело. Но где-то рядом трепетало родное серое крыло. И он схватил последним взглядом цепочку вытянутых тел а то крыло всё билось рядом!

И - долетел. Их треугольники косые весь белый свет пересекли. И перед первым снегопадом в тугую синь взовьются вновь. Они всю жизнь летают рядом, а это - больше, чем любовь. По странной какой-то причине, которой ему не понять, за лето его приучили к короткому: - Не с кем гулять! И вот он, в чулках наизнанку, качает себе без конца пластмассовую обезьянку - давнишний подарок отца.

А всё получилось нежданно - он тихо сидел, рисовал, а папа собрал чемоданы и долго его целовал. А мама уткнулась в подушки. С ним тоже бывало не раз: когда разбивались игрушки, он плакал, как мама сейчас… Зимою снежок осыпался, весной шелестели дожди. А он засыпал, просыпался, прижав обезьянку к груди. Вот так он однажды проснулся, прижался затылком к стене, разжал кулачки, потянулся и - папу увидел в окне! Обрадовался, засмеялся, к окну побежал и упал… А папа всё шел, улыбался, мороженое покупал!

Сейчас он поднимется к двери и ключиком щёлкнет в замке. А папа прошёл через скверик и - сразу пропал вдалеке. Сын даже не понял сначала, как стало ему тяжело, как что-то внутри застучало, и что-то из глаз потекло. Но, хлюпая носом по-детски, он вдруг поступил по-мужски: задернул в окне занавески, упруго привстав на носки, поправил чулки наизнанку и, вытерев слёзы с лица, швырнул за диван обезьянку - давнишний подарок отца. Вот опять о том, что ты - хороший, дочери рассказываю я. Дочка рада!

Дочка смотрит в оба. Ловит слово каждое моё. Видно, ей давно хотелось, чтобы был отец хороший у неё. Только вдруг, как могут только дети, говорит без страха и стыда: - Если папа лучше всех на свете, почему ты грустная всегда?.. То ли больно, то ли горько стало. Что я дальше ей сказать должна?

Я сказала: - Просто я устала, потому что я всегда одна. Дочка брови сдвинула упрямо, на косичках дрогнули банты. Подошла ко мне. Лучше всех на свете только ты. Синельниковой И зимой, и осенью, и летом, и сегодня так же, как вчера, к бабе Тоне ходят за советом женщины огромного двора. Я у ней бываю зачастую.

Сяду тихо, прислонюсь к стене. И она хорошую, простую жизнь свою рассказывает мне. Дом родной - забота да нехватка, замуж выходила босиком. Всю-то жизнь трудилась, хлопотала, каждый день - с рассвета дотемна. И на всех любви её хватало, обо всём заботилась она. Баба Тоня… Это не она ли по ночам, когда ребята спят, раскроив куски диагонали, шила гимнастёрки для солдат?

Не её ли тёплые ладони возрождали город Сталинград? На экранах, в книгах и на сцене - знаменитых женщин имена.

Лучшие стихи Маргариты Агашиной

Маргарита Агашина «Второе февраля» Маргарита Агашина — Стихи о моём солдате. Когда, чеканный шаг равняя, идут солдаты на парад — я замираю, вспоминая, что был на свете мой.
СТИХОТВОРЕНИЕ ДНЯ - МАРГАРИТА АГАШИНА Маргарита Агашина попала в Волгоград, в общем-то, случайно, что называется, по семейным обстоятельствам.
Маргарита Агашина. Лучшие стихи Маргариты Агашиной на портале Но больше стихи Агашиной все-таки ценили женщины: столкнувшись с непростой судьбой, поэтесса писала о любви, верности и изменах, жажде счастья и одиночестве.

Маргарита Агашина «Второе февраля»

Маргарита Агашина «Второе февраля». В свой срок — не поздно и не рано — придёт зима, замрёт земля. Стихи и рассказы в алфавитном порядке от Маргариты Агашиной (@margarita-agashina) на Ryfma Маргарита Константиновна Агашина (29 февраля 1924, Ярославль. Но опять от края и до края встал народ за Родину стеной; не в стихах, а в битвах повторяя быль, сейчас рассказанную мной. Читать стихотворение автора Маргариты Агашиной «Второе февраля», анализ произведения поэтессы, скачать все текста стихов на сайте бесплатно. Читайте стихотворение Маргариты Агашиной ~ Второе февраля «В свой срок –», а также другие произведения поэтессы. Главная» Новости» Стихотворение 2 февраля маргарита агашина.

Душевные песни для душевных людей. Что было, то было у Маргариты Агашиной

на суд людской! Очень дорожила Маргарита Агашина тем, что личные, трепетные её стихи и песни близки и до слез понятны женщинам разной бабьей доли. Очень дорожила Маргарита Агашина тем, что личные, трепетные её стихи и песни близки и до слез понятны женщинам разной бабьей доли. Маргарита Агашина попала в Волгоград, в общем-то, случайно, что называется, по семейным обстоятельствам. Но больше стихи Агашиной все-таки ценили женщины: столкнувшись с непростой судьбой, поэтесса писала о любви, верности и изменах, жажде счастья и одиночестве. Маргарита Агашина, Стихи про февраль: В свой срок – не поздно и не рано – придёт зима, замрёт земля.

Волгоградцы отметили день рождения поэтессы Маргариты Агашиной

Нет, мне ли докопаться до причины! Ну, что ж! Мы научились, укрощая крылатую заносчивость бровей, глядеть на них спокойно, всё прощая, как матери глядят на сыновей. Но всё труднее верится в ночи нам, когда они, поддавшись на уют, вдруг вспоминают, что они — мужчины, и на колени всё-таки встают.

Его парадным проспектам и «переулочкам милым», землякам. Стихотворение «В обеденный перерыв» - яркая зарисовка одной из встреч М. Агашиной с молодежью на заводском участке, каких раньше организовывалось очень много. Агашина являлась почетным членом женской бригады треста Металлургстрой, была удостоена звания «Ветеран труда», Почетного гражданина города-героя Волгограда. Она же — первый лауреат Всероссийской литературной премии «Сталинград». Поэтесса не сомневалась: «Если бы я жила в другом городе, я бы писала другие стихи. А может быть, совсем не писала бы…» В личном письме другу детства Валентину Изосимову: «…В Городе моем, в моей писательской среде, все добрые люди - меня любят и понимают, и берегут…» Подтверждение - строчки письма воспитателя-методиста подготовительной группы одного из волгоградских яслей-сада: «…Я читаю детям Ваши стихи — ребята их легко запоминают и, поверьте, любят!.. Мы проводили литературный вечер, посвященный Вашему творчеству, - пришли мамы, папы, бабушки, дедушки. Это был по-человечески чистый, добрый вечер.

Читали и слушали стихи, пели, говорили о нашем городе и о его защитниках, о Вас…» К детям славного города М. Агашина относилась по-особому и рассказывала много историй из их ребячьей жизни. Например, «Про Борю и про море». Малыши в стихотворении старательно отстаивают достоинства Сталинграда перед Сочи. Поэт В. Макеев в воспоминаниях о М. Агашиной «Как у всех на свете» сказал: «Она была совестью нашей писательской организации, верной подругой всем счастливым и несчастным женщинам Волгограда, высокой, плакучей волгоградской песней…» Однажды в предновогодье, когда принято встать у елки и подумать о многом, в рифмованные строки у М. В честь поэтессы в сквере, там, где она любила бывать, установлен памятник из белого мрамора, созданный народным скульптором В. На жилом доме по адресу Аллея Героев, дом 3 сейчас мемориальная табличка.

Имя М. Агашиной увековечено в названии новой улицы Волгограда. В здании Волгоградского института экономики, социологии и права открыт и активно работает музей имени поэтессы. Продолжают выходить в свет сборники стихов. Город, который доверял Слову и Чувству поэтессы, не перестает отдавать ей свою любовь. Во время поисков в Интернете дополнительных материалов к своей работе я вдруг увидела картину «М. Агашина» московской художницы Аиды Лисенковой—Ханемайер. На переднем плане в профиль почти во всю высоту холста у правого края изображена поэтесса на фоне панорамы Города. Светло-зеленая листва белоствольной березки за спиной.

Вдали перед ее глазами — широкая гладь Волги, небо в облаках, чайки… В центре полотна - скульптура Родины-матери на Мамаевом кургане… Картина наполнена всем тем, что так трепетно любила и чем дорожила М. Вольно лежащие полуроссыпью скромные васильки и ромашки в ее руках навеяли мне строки из воспоминания «Березка» поэтессы Татьяны Батуриной: «Маргарита Константиновна принесла на мой юбилей большой букет полевых цветов — радужный, прозрачный. При этом сказала: «Такой и должна быть судьба поэта — естественной, природной, долгой-долгой на своей земле…» М. Агашина осталась с нами. Чья же ты судьбина? Тогда, в августе 1999—го, простившись с поэтессой, не одни мы осиротели в одночасье… У деревьев особая память. Им не высказать горе словами… Дрогнуло сердце, когда моя ученица, десятиклассница Оля Искандирова, вдруг сказала: «Березка, наверное, очень тоскует… Она устала ждать…» В мае 2013-й год спилили засохшую березку. На этом месте сейчас растут семь милых молоденьких росточков. Из табличек на них ясно, что посажены берёзки в честь пяти братьев Рыкуновых, Маргариты Агашиной и Людмилы Зыкиной.

Показать все... Сборник поэзии Маргариты Агашиной. Агашина Маргарита - русский поэт написавший стихи на разные темы: о войне, о дружбе, о женщине, о любви, о свободе, о судьбе, о временах года, о жизни, о лете, о маме, о мужчине, о одиночестве, о осени, о природе, о птицах, о смерти и смысле жизни.

Я люблю тебя, Корея!

Стихи о моём солдате. Маленькая повесть о большой мечте…. Не просто женщине живётся. Растёт в Волгограде берёзка.

Избранная лирика. Поздний август пришёл без оглядки. Где ж ты раньше-то была?

В Волгограде вспомнили творчество Маргариты Агашиной на концерте в ЦКЗ

И оплачено по ценам чёрного рынка. Слышишь, подруга?.. Спросите неангажированного иностранца: на чём держится Россия? Он ответит: Россия держится на её женщинах. И это правда! А голос этих женщин — она, Рита Агашина! Потому что она сама такая, дорогая моя Атлантка!.. И бессменным его председателем на протяжении десятилетий был гениальный Дмитрий Ефимович Ляшкевич - знаменитый организатор многочисленных писательских десантов по всему Советскому Союзу. Ездить с ним всегда было интересно, мы видели всю страну, а, кроме того, писатели, жившие довольно разобщёно, в разных городах, с удовольствием встречались и общались друг с другом. Надо сказать, Дмитрий Ефимович очень ценил людей, которые любили выступать и умели «держать» любую аудиторию.

Обычно он звал нас в самые трудные поездки от Сахалина до Камчатки и от Сибири до Львова. Так в октябре 1969 года, в поездке по Ивановской области, я впервые встретила поэтессу Маргариту Агашину. Рита Агашина была из тех, кто сразу завоевал доверие Дмитрия Ефимовича, и потому стала частым участником Дней советской литературы, проходивших в разных уголках страны. Свои лирические стихи она читала доверительно, в её голосе звучала лёгкая хрипотца — её просили читать ещё и ещё. Особенный успех ей сопутствовал в женских аудиториях… В 70-х, начале 80-х годов мы много ездили и часто с Ритой встречались — на БАМе, на Тамбовщине. В Тюмени, на праздниках сказочника Ершова. Бродили по старинному Тобольскому Кремлю, я водила её по декабристским местам, и она с интересом слушала мои рассказы. Люди тогда в Сибири жили очень трудно. Условия жизни были тяжёлые, нефтяные города только начинали строиться.

Слушатели приходили на наши вечера усталыми, и только постепенно их лица светлели и становились заинтересованными. Помню, как в сибирской деревне Омутинке после окончания вечера подошла к нам немолодая женщина с глазами, полными слёз: - Спасибо, бабоньки, что приехали к нам, - про людей хороших рассказали, и стихи почитали, и песни попели! Приезжайте ещё, мы ж теперь в церкву не ходим, а тут как в церкву сходили, на душе полегчало… Мы с Ритой отошли в сторонку — у самих глаза на мокром месте… Чаще всего мы встречались уже на месте — Рита прилетала из Волгограда, я — из Москвы. Поначалу на нас лежал отпечаток домашней усталости, житейской замотанности, но проходило буквально несколько часов — и радость встречи смывала утомление от дороги, начинались расспросы, рассказы. Все делались такими весёлыми, и Рита становилась такой жизнерадостной, приветливой!

В её стихах мы видим Мамаев Курган, Дом Павлова, Аллею героев, ветеранов войны, вдов, погибших солдат. Особой лиричностью проникнуты стихи, посвященные солдатам, их чувствам. Автор скорбит вместе с современниками обо всех погибших. Она помнит о горестной судьбе двадцатилетних мальчишек, сложивших головы у стен Сталинграда. Её голос звучит, как набат, как напоминание всем нам. Всего поэтесса подарила миру 36 сборников стихов. В 1993 году за выдающиеся заслуги в области литературы, значительный творческий вклад, получивший признание волгоградцев и всей России, Маргарите Константиновне Агашиной решением Волгоградского городского Совета народных депутатов было присвоено звание "Почётный гражданин города-героя Волгограда". Творческое кредо её: "А для меня гораздо больше значит, Когда, над строчкой голову склоня, Хоть кто-то вздрогнет, И кто-то скажет: - Это про меня. В особенности там, где речь идет о "долюшке" женщины, которую "вряд ли труднее сыскать". В Волгограде Агашина прожила до конца своей жизни, много стихов посвятив городу на Волге, который стал для нее по-настоящему родным. Характер у Агашиной был не простой, а женская судьба — драматичной. У неё было двое детей, дочь и сын, которыми она очень гордилась.

Ты - самая скрытная женщина на свете! Никогда ни слова о ненадёжном избраннике, об отсутствии помощи, заботы, не каменной стены, нет, — хотя бы переборки. Но стихи тебя выдают. И, знаешь, почему они такие неотразимые? Потому что каждое слово оплачено твоей судьбой. И оплачено по ценам чёрного рынка. Слышишь, подруга?.. Спросите неангажированного иностранца: на чём держится Россия? Он ответит: Россия держится на её женщинах. И это правда! А голос этих женщин — она, Рита Агашина! Потому что она сама такая, дорогая моя Атлантка!.. И бессменным его председателем на протяжении десятилетий был гениальный Дмитрий Ефимович Ляшкевич - знаменитый организатор многочисленных писательских десантов по всему Советскому Союзу. Ездить с ним всегда было интересно, мы видели всю страну, а, кроме того, писатели, жившие довольно разобщёно, в разных городах, с удовольствием встречались и общались друг с другом. Надо сказать, Дмитрий Ефимович очень ценил людей, которые любили выступать и умели «держать» любую аудиторию. Обычно он звал нас в самые трудные поездки от Сахалина до Камчатки и от Сибири до Львова. Так в октябре 1969 года, в поездке по Ивановской области, я впервые встретила поэтессу Маргариту Агашину. Рита Агашина была из тех, кто сразу завоевал доверие Дмитрия Ефимовича, и потому стала частым участником Дней советской литературы, проходивших в разных уголках страны. Свои лирические стихи она читала доверительно, в её голосе звучала лёгкая хрипотца — её просили читать ещё и ещё. Особенный успех ей сопутствовал в женских аудиториях…В 70-х, начале 80-х годов мы много ездили и часто с Ритой встречались — на БАМе, на Тамбовщине. В Тюмени, на праздниках сказочника Ершова. Бродили по старинному Тобольскому Кремлю, я водила её по декабристским местам, и она с интересом слушала мои рассказы. Люди тогда в Сибири жили очень трудно. Условия жизни были тяжёлые, нефтяные города только начинали строиться. Слушатели приходили на наши вечера усталыми, и только постепенно их лица светлели и становились заинтересованными. Помню, как в сибирской деревне Омутинке после окончания вечера подошла к нам немолодая женщина с глазами, полными слёз:- Спасибо, бабоньки, что приехали к нам, - про людей хороших рассказали, и стихи почитали, и песни попели! Приезжайте ещё, мы ж теперь в церкву не ходим, а тут как в церкву сходили, на душе полегчало…Мы с Ритой отошли в сторонку — у самих глаза на мокром месте…Чаще всего мы встречались уже на месте — Рита прилетала из Волгограда, я — из Москвы. Поначалу на нас лежал отпечаток домашней усталости, житейской замотанности, но проходило буквально несколько часов — и радость встречи смывала утомление от дороги, начинались расспросы, рассказы. Все делались такими весёлыми, и Рита становилась такой жизнерадостной, приветливой! У нас был довольно напряжённый график поездок по краю или республике — подчас четыре-пять выступлений в день, и к вечеру мы очень уставали. Но Рита была из немногих, кто при этом умудрялся вникать в тамошнюю жизнь людей, стремился больше узнать, увидеть. Мы с ней потому и сдружились - в свободную минуту бежали в музей, а вечером, ночью — другого времени не было! Многие побаивались ночных прогулок, а Рита отмахивалась: «Да кому мы нужны?.. У неё было точное чувство прошлого, и она уважала мой глубокий интерес к истории... С Ритой я любила ездить ещё и потому, что в ней была какая-то надёжность. Она не терпела панибратства и мужской фамильярности. Не помню уж, в каком городе за нами в гостиницу заехал автобус, чтобы везти на выступление, но произошло недоразумение — мужчин забрали, а нас, женщин, оставили. Время идёт, а за нами никто не едет, впору пешком идти. Так и вышло — приехали. А когда автобус подъехал к концертному залу, на всю улицу гремели модные в те годы песни Маргариты Агашиной на музыку Григория Пономаренко «Что было, то было», «А где мне взять такую песню», «Подари мне платок», «Волгоградская берёзка». Их тогда пела вся страна помню, всегда, когда приходил Ритин черёд выступать, и ведущий представлял ее как автора этих песен, трудно передать, что творилось в аудитории! Вот и на том литературном вечере автора ждали с нетерпением, встречали овацией. Но Маргарита решительно вышла на сцену, жестом остановила аплодисменты и произнесла суровую речь в адрес мужчин, в ответственную минуту бросивших своих верных подруг…Впрочем, у неё было чувство юмора, и конфликт разрешился ко всеобщему удовольствию — мужчины-поэты принесли нам свои покаяния. Она была хорошим поэтом — душевная открытость, способность сопереживать людям перетекали в стихи и песни. Помню, с какой печалью читала она стихи, написанные на отъезд Григория Пономаренко из Волгограда. Так и слышу её горькую интонацию: «Подожди, Пономаренко, подожди — не уезжай…»Ни в жизни, ни в стихах она душой не кривила. И люди это чувствовали. Могла и посмеяться, над собой, в том числе! В одной из поездок оказался с нами туркменский поэт-классик Берды Кербабаев. Старенький уже, а за «барышнями» приударить не прочь. Так Рита в его честь сочинила перифраз на мотив своей же песни:А где мне взять такую бабку —и для любви, и для судьбы,да чтоб никто не догадался,что эта бабка — для Берды?.. Очень она веселилась, когда нам это напевала! Подчас чувствовалось, что живётся ей непросто, но я никогда не слышала от неё ни слова жалобы. Так мы общались на протяжении многих лет, и не боюсь повторить: при встрече всегда радовались друг другу. Очень мне грустно, что ни разу во время её приездов в Москву мы с ней так толком и не встретились. Но спасибо судьбе и за те встречи, которые она нам подарила. Но как подлинный поэт она писала о том, что было во времени самым существенным.

И почему всё горестней с годами два этих слова в сутолоке дня, как две моих единственных медали, побрякивают около меня?.. Ах, мне ли докопаться до причины! С какой беды, в какой неверный час они забыли, что они - мужчины, и принимают милости от нас? Я не о вас, Работа и Забота! Вы - по плечу, хоть с вами тяжело.

Волгоградцы поделились воспоминаниями о Маргарите Агашиной в канун 100-летия со дня ее рождения

Но почему та женщина не рада? Не деньги ведь, не дача, не тряпьё - два гордых слова, чем бы не награда за тихое достоинство её? И почему всё горестней с годами два этих слова в сутолоке дня, как две моих единственных медали, побрякивают около меня?.. Ах, мне ли докопаться до причины! С какой беды, в какой неверный час они забыли, что они - мужчины, и принимают милости от нас?

И Варя, может, год или полгода ему на этот раз не надоест.

Она по старой, памятной привычке, худой носок натянет на грибок, а под подушку мужа сунет спички и папирос дешёвых коробок. Припомнит всё, что было дорогого в те давние счастливые года. И всем вокруг покажется, что снова в семье у Вари — счастье, как тогда. И муж решит: «Забыла про обиду!

Сегодня прозвучат для вас, дорогие друзья, стихи Маргариты Агашиной.

Маргарита Константиновна Агашина 29 февраля 1924 - 4 августа 1999 — известная российская поэтесса, автор текста многих известных песен. Основная часть творчества поэтессы посвящена Волгограду, его славной истории. Печаталась как поэт с 1949 года. После окончания школы поступила в Московский институт цветных металлов и золота, но, не окончив второго курса, ушла в Литературный институт им. Училась на семинарах у В.

Для старшего поколения Маргарита Константиновна Агашина — народная поэтесса. Песни на ее стихи стали фольклором. В Волгограде Агашина прожила до конца своей жизни, много стихов посвятив городу на Волге, который стал для нее по-настоящему родным. Характер у Агашиной был не простой. А женская судьба — драматичной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий