Новости афганистан громов

Влияние Запада на Афганистан: мнение генерала Громова В последнее время мировое сообщество все чаще обсуждает роль и влияние иностранных государств в Афганистане. Командовавший той операцией генерал-полковник, Герой Советского Союза Борис Громов в специальном интервью ТАСС поделился. Борис Громов также вспоминал, что война в Афганистане теряла смысл из-за неспособности лояльных СССР армии и правительства закреплять итог боевых операций. Накануне стало известно о якобы нашедшемся в Афганистане 30 лет спустя советском пилоте.

«Это что — фейковые новости?» Кто и почему забыл героев Афгана

Однако Борис Громов и следовавшие вместе с ним части покидали Афганистан далеко не последними — за его спиной еще оставались пограничники и спецназовцы. Генерал-лейтенанта Бориса Громова на границе Афганистана и СССР встречал сын Максим. сказал "Интерфаксу" Громов, который в бытность командующим 40-й армией, выводил в 1989 году из Афганистана части Ограниченного.

Кем стали дети героя Афганской войны генерала Бориса Громова

Вывод войск осуществлялся по двум направлениям: западному — вдоль иранской границы и центральному — через юг, юго-запад на Кабул, через Саланг на Термез и на Кушку. Мы настроили и поддерживали связи со всеми лидерами "Альянса семи". У нас была мощнейшая агентура среди них. Мы вели переписку, встречались лично со многими лицами.

В конечном счете, завершая подготовку к началу вывода, всем разослали письма за моей подписью, так как официально я был командующим 40-й армией — представителем правительства СССР по Афганистану, то все соглашения шли через меня. Все были предупреждены, в том числе письменно. Более того, мы направили письма тем, кто поддерживал их в Пакистане.

Вывод прошел практически без потерь, хотя было очень нелегко. Как была достигнута договоренность? Какие у вас были взаимоотношения с Ахмад Шахом?

Вы встречались с ним? Каким он вам запомнился? Ахмад Шах Масуд все прекрасно понимал.

Люди, которые жили в Панджшерском ущелье, его очень любили. Масуд был очень обязательным человеком. Я встречался с ним один раз перед выводом войск.

Это было в мае 1988 года. До этого мы писали друг другу письма, передавали их через разведчиков. Мы все обговорили, утрясли все проблемы, организовывали взаимодействие, чтобы не произошло чего-то непредвиденного.

У нас были пароли, кроме того, мы закодировали общение, чтобы кто-то другой не смог выступить от имени Ахмад Шаха. Последний раз мы условились о месте — это было недалеко от расположения 177-го полка, перед входом в предгорье, где начинается горная часть дороги на Саланг. Вправо уходила дорога на Панджшер, а прямо шла основная дорога: Кабул — перевал Саланг — Тургунди.

Мы встретились на стыке двух дорог без охраны. Мы общались около пяти минут, подтвердили договоренности. После этого мы часто переписывались.

Не было сил говорить. Были также слова, которые лучше не произносить. Вы были там после вывода войск?

Думаю, пяти с половиной лет, которые я провел в этой стране, достаточно.

Но вновь и вновь возвращался в любимый им десантный строй. Настоящий герой, не только по званию, но и по жизни. Тяжелейшая утрата».

Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ 8.

Знаем, помним и память храним! Мы говорим — группа Черемискина, а школьники не понимают — почему же тогда по телевизору говорят о другом.

На самом деле мы уже давно увековечили память о подвиге группы Андрея Черемискина в нашем частном музее «Гвардия» в Ленинградской области. Три года назад мы открыли мемориальную плиту, символизирующую преемственность поколений русских воинов. На плите — изображение легендарного солдата-гвардейца лейб-гвардии Финляндского полка Леонтия Коренного, который в 1813 году в «Битве народов» против Наполеона под Лейпцигом совершил беспримерный подвиг: оставшись в одиночку и без патронов, он бил французов штыком и прикладом, при этом получив 18 штыковых ран. В центре мемориальной плиты — образ гвардейца Леонтия Коренного, внизу — эпизод его легендарного подвига в 1813 году, а вверху справа уже эпизод подвига разведгруппы гвардейца Андрея Черемискина в 1986 году.

В верхней части мемориальной плиты — подвиг разведгруппы Черемискина. И только мы, ветераны-гвардейцы, помним. И передаем память подрастающему поколению и учим их словами Коренного: «Ребята, не сдаваться! И мы не противопоставляем разведчиков группы Черемискина группе разведчиков Ковтуна — для нас они все герои и их подвиг — пример мужества и героизма.

Но, как говорили древние, истина дороже. Просто скажите правду о Героях Афганской войны. Это не моджахеды, а разведчики из группы Андрея Черемискина, тщательно готовящиеся к боевым заданиям.

Депутаты фактически опорочили все, что мы, участники Афганской войны, там делали. И это при том, что простые люди к нам относятся положительно, с большой теплотой», — добавил Борис Громов. Мы должны реанимировать честь наших солдат, офицеров и генералов», — подчеркнул Громов.

Вышли без потерь: ветераны вспоминают вывод советского контингента из Афганистана

Перед мостом через пограничную реку Амударью генерал-полковник Борис Громов, командующий ограниченным контингентом в Афганистане, спрыгнул с бронетранспортера. Читайте последние новости дня по теме Афганистан: Выживший экипаж рассказал подробности крушения российского самолета в Афганистане. Западная пропаганда и отечественная перестроечная пресса пытались представить вывод советских войск из Афганистана как военное поражение. В 1987-1989 годах Громов был командующим 40-й армией в Демократической Республике Афганистан, он один из последних вышел с территории этой страны. Одним из тех, кто буквально вынес войну в Афганистане на своих плечах, был легендарный генералполковник Борис Громов, командующий 40-й армией. Борис Громов покидает Афганистан через мост, соединяющий афганский город Хайратон и советский Термез, 15 февраля 1989 года.

Книга Громова

Мы должны были разгромить хорошо укрепленную во всех отношениях базу духов, откуда они делали внезапные, дерзкие набеги на наши гарнизоны и колонны техники. Подойдя к горам, остановились на равнине, начали изучать обстановку. На третий день, когда начали сгущаться сумерки, я вдруг увидел в жарком мареве какие-то фигуры. Спрашиваю артиллерийского наблюдателя: "Смотри, что это там, почему нет доклада?

Чалмы, шаровары - спутать невозможно. Идут не куда-то, а именно к нам. Смотрю налево, направо, назад...

Авиацию я отпустил, уже темнело. На КП только несколько офицеров, солдат-водителей и связистов, из оружия - пистолеты и несколько автоматов. Все мы уже хорошо знали, что бывает с теми, кого духи захватывали в плен.

Лучше уж погибнуть. Духи начали сходиться, ведя сумасшедший обстрел. Вот тут я увидел в новом, неожиданном свете многих своих людей.

Кто-то начал со страху палить куда попало, кто-то молился. Особенно меня поразил один парень. Рыжий, здоровый, и я увидел, как человек мгновенно впадает в панику и становится неуправляемым.

Он начал орать, просто дико орать, мол, надо что-то делать, нас сейчас всех перебьют! Пришлось этому рыжему буквально дать по башке, чтобы он замолчал и других не заводил. Я приказал наблюдателю, чтобы немедленно вызывал огонь на себя - у артиллеристов всегда были координаты КП, и я ему сказал: проси, чтобы обработали площади с недолетом и перелетом метров на триста - "на шаг", так это у артиллеристов называется.

Тогда мы зависели только от наших ребят, от их работы.

С 1985-го по 1988 год он воевал в Афганистане, совершил около 500 боевых вылетов на штурмовике Су-25. Был сбит 6 апреля 1986 года, а затем еще раз 4 августа 1988 года, после чего попал в плен. Сообщалось, что 20 августа 1988 года его передали советским дипломатическим представителям в Исламабаде в обмен на гражданина Пакистана. Очень много каких-то домыслов.

Мы будем вам оказывать помощь всеми возможными средствами... Ввод же наших войск на территорию Афганистана сразу же возбудит международную общественность, повлечет за собой резко отрицательные многоплановые последствия... Брежнева и Н. Тараки в очередной раз попросил оказать помощь советскими войсками. Генсек в очередной раз ответил: "Сразу прямо вам скажу: этого делать не следует. Это сыграло бы лишь на руку врагам - и вашим, и нашим". Тараки, и была подтверждена позиция о нецелесообразности ввода советских войск в Афганистан. Какое было бы счастье, если бы эта позиция осталась неизменной! Оказалось, что даже Политбюро ЦК запросто меняет свои взгляды к сожалению и к несчастью. О противнике было известно только то, что он уже тут. Что он есть В 1979 году потоки просьб из Кабула в Москву нарастали как снежный ком. Все они включали теперь только одно - крайнюю необходимость оказания Афганистану читай Амину военной помощи, то есть введения советских войск на территорию ДРА. Уже сам факт, а точнее, множество фактов происходящего в Афганистане в октябре-декабре 1979 года должно было насторожить руководство СССР перед принятием окончательного решения. Ведь было уже очевидно, что топка гражданской войны в Афганистане вот-вот достигнет своего апогея. И лезть в нее нам не нужно и невыгодно с любой точки зрения. Тараки вызвало в Москве шок. Именно с этого момента советским руководством был взят курс на настоящую проработку возможности ввода советских войск в ДРА и отстранение Амина от власти. Спецслужбы СССР начали подготовку планов и их претворение в жизнь, а также стали срочно прорабатывать варианты исправления сложившегося положения. Тараки - "после непродолжительной и тяжелой болезни". Чуть позже стало известно, что он был задушен по приказу Амина. Вот они - пламенные и лихие революционеры феодальной страны. Брежневым, а затем эстафету перенял еще один наш ставленник, товарищ Наджибулла. Первый раз я, как и многие другие военнослужащие, оказался в Афганистане на боевых действиях, и сразу в качестве руководителя! Надо сказать, что эта и последующие боевые операции были очень трудными и опасными, потому что никто не мог предсказать заранее, с чем придется столкнуться. Что он есть. А нам необходимо было очистить этот район, так как именно отсюда духи душманы постоянно вели обстрел расположения нашей дивизии, штаба армии и аэропорта Кабула. Я получил распоряжение командующего армией генерал-лейтенанта Тухаринова Ю. Вначале выдвижение в район было спокойным. Приблизились к первому перевалу через средней высоты горный хребет. Сразу за хребтом небольшой кишлак, где, как мы и предполагали, находились душманы. Я выслал вперед разведку, а вслед за ней с небольшим прикрытием на машине управления двинулся и сам.

Понятно, что Борис Громов вполне отдавал себе отчет в том, что такой шанс выпадает, может быть, раз в жизни. Возможность быстро срубить колоссальную сумму денег, прямо скажем, редка: когда еще можно оказаться в Афганистане и заняться столь прибыльным бизнесом, имея абсолютно беспроигрышный повод: война. От такой «цезаревской» хватки просто бросает в жар: руководить военными действиями и одновременно «разруливать» бизнес с наркотиками не каждому дано? Г-ну Громову могли бы позавидовать даже такие воротилы бизнеса как Кобзон и Бородин. Куда им: все были так увлечены ходом военных действий, что не замечали, как наркота килограммами поступала из Афганистана в Таджикистан, а оттуда в Россию. Г-н Громов настолько увлекся передвижением по военным картам солдатиков, что не заметил, как такими солдатиками стали гражданский транспорт, на котором нелегально и в огромных количествах доставлялся в Россию наркогруз. Значительное увеличение количества изъятого в пределах России в период военного конфликта в Афганистане героина, привело к усилению пограничного контроля в стране. Как г-ну Громову удалось справиться и с этой проблемой, трудно даже предположить. Возможно, все это время бизнес элита его просто недооценивала. Острым умом Бориса Громова можно только восхищаться. Очевидно, что «поездка» его была тщательно спланирована. Шутка ли, Афганистан печально знаменит не только выращиванием и производством наркотиков в Афганистане опиумным маком засеяно более 60 тысяч га земли, что дает возможность произвести 350 т тяжелого наркотического вещества — героина , но и богатыми залежами драгоценных камней, таких как, например, лазурит.

Громов заявил об эффективности ведения боевых действий в Афганистане

Подводя итоги работы «БОЕВОГО БРАТСТВА» в уходящем году Борис Громов рассказал, что значительная часть деятельности ветеранов была связана с подготовкой мероприятий в честь. 29 лет назад советские войска ушли из Афганистана – с развевающимися флагами, выполнив поставленные задачи. Точку в той войне поставил командарм Борис Громов, который. Громов подчеркивает, что Афганистан не должен был быть брошен, и вместо этого нужно было помогать ему, но делать это иначе — политически и экономически.

Первый бой

  • Глубокая рана Афганистана: в Твери почтили память воинов-интернационалистов
  • Борис Громов: Мы должны восстановить честь наших солдат и офицеров, воевавших в Афганистане
  • Что еще почитать
  • Мы этой памяти верны
  • Борис Громов: «Мы с афганцами были честными»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий