Новости 300 лет спбгу когда

8 февраля СПбГУ отметил 300-летний юбилей. В Санкт-Петербургском государственном университете стартовал новый учебный год – он пройдет под знаком 300-летия со дня основания учебного заведения. В Санкт-Петербурге 2024 год объявлен Годом университета. Дворцовый мост в честь 300-летия СПбГУ украшен флагами со словами "История.

2024-й год объявили в Северной столице Годом СПбГУ: событие государственного масштаба

Учеными и выпускниками университета были сделаны величайшие открытия в истории человечества. Сегодня под руководством выпускника университета, президента Владимира Владимировича Путина, Россия уверенно проходит эпоху перемен, становится лидером глобальных изменений мировой политики», — сказал Александр Беглов. Губернатор подчеркнул, что СПбГУ сегодня — это современный, устремленный в будущее научно-образовательный центр, в нем учатся 27 тысяч студентов из ста стран, филиалы университета создаются в других странах. Выступая перед сотрудниками, студентами, выпускниками Санкт-Петербургского государственного университета СПбГУ и посетителями стенда Северной столицы на выставке-форуме «Россия», ректор вуза Николай Кропачев назвал решение Петра I о создании одновременно академии, университета и гимназии мудрейшим.

Все материалы автора В день 300-летнего юбилея со дня основания Санкт-Петербургского государственного университета СПбГУ на Ростральных колоннах зажгут факелы. Это произойдёт 8 февраля 2024 года, уточнила пресс-служба городской администрации. Помимо зажжённых факелов Петербург украсят символикой университета.

В рамках мероприятия глава города посетил стенд СПбГУ, где беседовал с ректором университета Николаем Кропачевым и вручил почетные знаки заслуженным работникам высшей школы. Этот нагрудный знак был впервые учрежден в связи с данной исторической датой.

В преддверии юбилея планируется преобразить облик города. Объекты, связанные с университетом, будут внесены на туристические карты, Дворцовый мост украсят флагами, а в День рождения университета на Ростральных колоннах зажгут факелы.

Мы приняли решение поддержать инициативу вуза и объявить 2024 год годом СПбГУ. Будет подготовлена большая программа празднования.

Главный подарок города — земельные участки в Пушкинском районе для размещения нового кампуса. Изменения в правила землепользования и застройки позволят создать научно-образовательный центр мирового уровня.

Фантики. Сколько стоят коммунальные листовки с 300-летием СПбГУ

Posted 28 ноября 2023,, 13:18 Published 28 ноября 2023,, 13:18 Modified 1 февраля, 20:45 2024-й год объявили в Северной столице Годом СПбГУ: событие государственного масштаба 28 ноября 2023, 13:18 Фото: Пресс-служба СПбГУ Власти Северной столицы приняли решение объявить 2024 год Годом Санкт-Петербургского государственного университета. Об этом сообщили «Росбалту» в пресс-службе Смольного. В рамках предусмотренной городским бюджетом поддержки научно-образовательной сферы в Петербурге в ближайшие три года вдвое увеличат размеры городских субсидий, премий и стипендий для студентов, аспирантов и ученых. Губернатор города на Неве Александр Беглов на торжественном открытии Петербургского международного научно-образовательного салона и конгресса «Профессиональное образование, наука и инновации в ХХI веке» назвал Петербург колыбелью отечественной науки и высшего образования.

Я вот говорю: "Питер" - и сразу сердце щемит. Это святой, великий город. Горького, собиравшаяся по крупицам многие-многие годы. Сегодня в ней более семи миллионов печатных книг и рукописей. В том числе уникальных, раритетных изданий. У нас самый крупный научный парк.

А про музеи наши слышали? В них три миллиона экспонатов - университетский Эрмитаж. У вуза есть право проводить в дополнение к ЕГЭ свои испытания. Но вы этим правом не пользуетесь. Николай Кропачев: На подавляющее большинство образовательных программ мы принимаем только по результатам ЕГЭ. Для того чтобы проводить дополнительные вступительные испытания, нужно быть уверенными в честности проведения этого испытания. Во-первых, ежегодно мы получаем более 100 тысяч заявлений о поступлении на программы бакалавриата и специалитета. Представьте, все они приедут в город на это испытание, потратят время, нервы, однако большая часть из них уедет в расстроенных чувствах… Во-вторых, если испытание проводится онлайн и письменно, это огромная нагрузка на преподавателей. Так что пока мы отказываемся от такой привилегии.

А кто сегодня пишет историю вуза? Николай Кропачев: Конечно, и сегодня в Санкт-Петербургском университете работают выдающиеся ученые с мировым именем. Это, например, директор Института трансляционной биомедицины, лауреат премии "Вызов" в номинации "Ученый года" Рауль Гайнетдинов - один из мировых лидеров в области фармакологии системы дофамина. В своих исследованиях он ищет принципиально новые лекарства от таких заболеваний, как шизофрения, депрессия, паркинсонизм. Рад, что в 2013 году ученый принял мое предложение и стал частью Санкт-Петербургского государственного университета, хотя до этого занимался исследованиями в США и Италии. Мы даже смогли перевезти из Италии его коллекцию генетически измененных животных для исследований, соблюдая все мировые стандарты. Я уверен, что большая гордость - быть универсантом у одного из ведущих специалистов в области когнитивных наук, директора Института когнитивных исследований СПбГУ академика РАО Татьяны Черниговской, получать уникальные мастер-классы педагогического мастерства от директора Института педагогики СПбГУ Елены Казаковой... В университете работают более шестнадцати тысяч человек. И поверьте мне, историю делают не только ученые и преподаватели, но и те, кто помогает им, кто организует их работу.

Кстати, 8 февраля, в День 300-летия университета и Академии наук, мы по традиции в 12 часов будем стрелять из пушки в Петропавловской крепости. Это почетная миссия, из года в год. В нынешнем из пушки будут стрелять три человека. Председатель комиссии по этике, почетный профессор СПбГУ, экономист и в прошлом декан экономического факультета Геннадий Богомазов. Студент-международник Владимир Сухинин из Донбасса, который воевал вместе со своим отцом плечом к плечу.

Это и есть то самое триединство: гимназия, университет, академия. Три века сменились, десяток эпох. А что остается неизменным в СПбГУ? Николай Кропачев: Как бы ни менялся университет, главное его предназначение, для чего создавался и он, и академия, - отвечать насущным потребностям страны. Меняются приоритеты, направления, но основная задача остается неизменной. Его история - прежде всего история людей, которые в разные времена принимали решения, совершали поступки во благо нашей Родины. Бывал здесь и Пушкин, работал Бродский. Девять Нобелевских лауреатов, два лауреата премии Филдса, олимпийские чемпионы, первооткрыватели, политические деятели и множество выдающихся ученых. Мы гордимся этими именами! Еще одна важная традиция - преемственность поколений. Сочетание бережного отношения к научному наследию с постоянным движением вперед, поддержка научных школ и расширение горизонтов познания. Мы были и остаемся классическим университетом, который объединяет традиции с инновациями. Во время посвящения в студенты Николай Кропачев вместе с первокурсниками нарисовал родной вуз. Как вы в СПбГУ уживаетесь с искусственным интеллектом? Николай Кропачев: Искусственный интеллект, методы машинного обучения и нейросети играют большую роль в жизни современного общества. Здесь, как и почти во всем в нашей жизни, есть свои плюсы и минусы. Сегодня в университете большое количество образовательных программ в области искусственного интеллекта и информационных технологий, ведь такие навыки важны для любого молодого профессионала. Например, в прошлом году одной из самых популярных программ бакалавриата стала "Прикладная математика, программирование и искусственный интеллект". Буквально в конце прошлого года мы получили серьезный грант на разработку платформы ИИ интернета вещей для высокотехнологичных производств. У нас в университете очень сильные ИТ-специалисты, которые занимаются, в частности, практическим использованием возможностей искусственного интеллекта, а социологи выясняют социальные последствия взаимодействия "человек - машина - человек". Университет - это место для сильных духом. Для тех, кто готов заниматься любимым делом на благо России. Что думаете об этом? Николай Кропачев: Да, слышал, что до 40 процентов "участия" искусственного интеллекта в дипломной работе где-то разрешили. С оговоркой, что "надо стремиться, чтобы работа была индивидуальная, самостоятельная". Но какая же она самостоятельная, если на 40 процентов выполнена кем-то. Это определенный вызов, с которым в настоящее время сталкивается не только наша страна - весь мир. Но сколько вызовов мы уже преодолели! Вспомните хотя бы обучение в ковид.

Сделано уже немало. На базе университетской клиники открыт центр по изучению аутоиммунных заболеваний, последствий коронавирусной инфекции. Построены новые общежития для студентов. Началось воссоздание и реконструкция Ботанического сада, который в год 300-летия университета отметит своеобразный юбилей, - 160 лет", - сказал Медведев на заседании попечительского совета СПбГУ, которое прошло в формате видеосвязи. Он считает, что необходимо продолжить важные перемены в жизни университета, которые позволят укрепить его лидерские позиции среди университетов России и успешно конкурировать на международном уровне. Речь идет о развитии всей его инфраструктуры - от новых корпусов, инженерных коммуникаций, компьютерных сетей, лабораторного оборудования до транспорта, на котором добираются студенты и преподаватели на учебу и работу.

Курсы валюты:

  • 8 февраля 2024 года Санкт-Петербургскому государственному университету исполнилось 300 лет
  • Как в Петербурге отмечают 300-летие российской науки и СПбГУ?
  • СПбГУ встретил первокурсников
  • Три века истории Санкт-Петербургского университета
  • СПбГУ начинает отсчет до своего 300‑летия

СПбГУ встретил первокурсников

В Санкт-Петербурге 2024 год объявлен Годом Санкт-Петербургского государственного университета, которому в следующем году исполняется 300 лет, сообщили в пресс-службе городской администрации. В 2024 году Санкт-Петербургский государственный университет отметит 300-летие. Санкт-Петербургский государственный университет — старейший и один из крупнейших и ведущих классических университетов Российской Федерации, основанный в 1724 году. Любимая альма-матер: 2024 объявили Годом Санкт-Петербургского государственного университета.

Поиск по сайту

  • Беглов поздравил СПбГУ с 300-летием со дня основания
  • СПбГУ готовится к 300-летию
  • В рамках празднования 300-летнего юбилея СПбГУ пройдет более тридцати масштабных мероприятий
  • 500 образовательных программ
  • 300 лет СПБГУ – ВЕК АВРОРЫ

Как в Петербурге отмечают 300-летие российской науки и СПбГУ?

Старт празднованию 300-летию Санкт-Петербургского государственного университета, павильон №75 Николай Кропачев, ректор СПбГУ (слева) и Андрей Максимов, председатель Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга Cобытие: Выставка "Россия". Город - 8 февраля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Санкт-Петербургский государственный университет отпразднует 300-летний юбилей в 2024 году. Тематическое направление конкурса: «300 лет Российской академии наук и Санкт-Петербургскому государственному университету.

Что еще почитать

  • СПбГУ готовится к 300-летию
  • Комментарии (0)
  • Навигация по записям
  • Курсы валюты:

Подготовку к празднованию 300-летия СПбГУ обсудили на ПМЭФ-2023

300 лет вуз отпразднует 8 февраля 2024 года. С особым трепетом праздничную дату отмечают в Санкт-Петербургском государственном университете. В честь 300-летия Санкт-Петербургского государственного университета 2024 год объявлен годом СПбГУ.

300 лет Санкт-Петербургскому государственному университету

Искренне желаем Санкт-Петербургскому государственному университету долгих, плодотворных лет работы и множества талантливых студентов, а всем сотрудникам – крепкого здоровья, благополучия, научных и творческих успехов!». 9 февраля в Санкт-Петербургском государственном университете состоится торжественная церемония открытия галереи ректоров Императорского университета, Петроградского университета, Ленинградского государственного университета и СПбГУ. Город - 8 февраля 2024 - Новости Санкт-Петербурга -

В честь 300-летия российской науки и СПбГУ петербургские здания украсили световые проекции

В 2024 году состоится более 30 юбилейных мероприятий. Как отметили спикеры, подготовительная работа на данный момент проведена в больших масштабах, несколько проектов реализованы полностью, остальные находятся в стадии реализации согласно дорожным картам. Ru» в Яндекс. Новостях и Google Новости. Мы сообщаем главное и находим для вас интересное. Комментарии 0.

Фаминцын — основоположник этой дисциплины в нашей стране и создатель первого учебника по ней. По инициативе Кесслера кафедра зоологии в 1871 г. Первая осталась за ним вплоть до его кончины в 1881 г. Кроме последнего, благодаря усилиям Кесслера в университет были приглашены крупнейшие ученые биологи: академик Ф. Овсянников, возглавивший новую кафедру анатомии человека и физиологии животных; А. Ковалевский и И. Мечников, которые в качестве приват-доцентов читали лекции в 1866-1869 гг. Будущий нобелевский лауреат И. Мечников в 1867 г. Кесслер стал инициатором созыва первого съезда русских естествоиспытателей, который состоялся в конце декабря 1867 — начале января 1868 г. В дальнейшем подобные съезды стали регулярными и сыграли очень важную роль в развитии русского естествознания. В 1867 г. После заграничного путешествия, где он первым из геологов наблюдал извержение Везувия и защиты докторской диссертации в 1873 г. Благодаря его усилиям был организован и получил развитие Геологический кабинет-музей Петербургского университета. С именем выпускника и профессора Петербургского университета — В. Докучаева связано и зарождение русского почвоведения. Значительный приток новых выдающихся научных сил после устава 1863 г. Философию преподавали протоиерей Ф. Сидонский и М. А в 1880-82 гг. В области древней истории началась деятельность ученика М. Куторги — Ф. С середины 1860-ых гг. Создав своими трудами русскую эпиграфическую школу, Соколов заложил основы крупного научного направления в антиковедении. Другой ученик Куторги — В. Васильевский в 1870 г. Этот ученый стал основоположником научного византиноведения в России. На кафедру отечественной истории в 1865 г. Бестужев-Рюмин, яркий представитель источниковедческого направления в изучении русской истории. Его диссертация, посвященная древнейшим русским летописям, определяла источники, этапы формирования текстов летописей и принципы работы с ними. Новая кафедра истории искусства оказалась замещена только в 1873 г. В пореформенное время на историко-филологическом факультете появилась блестящая плеяда филологов и литературоведов. До 1880 г. Срезневского на кафедре славянской филологии. Здесь же в 1864 г. Ламанского, внесшего заметный вклад в развитие славянской истории, филологии и этнографии. Продолжателем изысканий Срезневского стал и академик И. Ягич, преподававший в 1880-85 гг. Крупными исследователями истории русской литературы и фольклора стали Л. Майков и О. По инициативе Миллера возникло Общество вспомоществования студентам Петербургского университета, оказывающее материальную поддержку нуждающимся студентам и была открыта первая в России студенческая столовая. На кафедре всеобщей истории литературы в 1870 г. С его деятельностью был связан новый этап в истории литературоведения — переход к сравнительно-историческому методу изучения памятников литературы и фольклора. Его классические труды по общей теории литературы, по истории западноевропейских и русской литературы, исторической поэтике, мировому фольклору получили мировую известность и сделали Веселовского признанным главой крупной научной школы. Юридический факультет Петербургского университета во второй половине XIX века также выдвинул немало крупных ученых. В эти годы юристы активно занимались изучением истории России с точки зрения развития права, поэтому многие их труды лежали на стыке истории и собственно правоведения. Также после реформ 1860-ых гг. Кафедру энциклопедии права в 1863 г. Редкин, пользовавшийся репутацией либерала и известностью в качестве не только ученого-юриста, но и общественного деятеля. Лекции по государственному праву с 1867 г. Градовский также приверженец либеральных взглядов и проповедник начал буржуазного конституционализма. На кафедре истории русского права с 1872 г. Сергеевич, представитель возникшей в Москве юридической школы Б. Еще в ранних его работах возникновение древнерусской государственности трактовалось как договорное начало между князем и народным представительством вече. Вопросы уголовного права и его истории в России разрабатывал с 1864 г. В 1868 г. Профессором кафедры международного права с 1873 г. Кафедру политической экономии и статистики занимали Э. Вреден и Ю. Первым в 1868 г. В своих работах Янсон широко использовал богатейшие собрания статистического кабинета университета, содержащего многочисленные издания русских и зарубежных статистических органов. На факультете восточных языков по новому уставу прибавилась кафедра истории Востока. Ее первым профессором стал В. Среди его разносторонних научных интересов первое место занимала история Средней Азии и кочевых народов. Он одним из первых ученых начал разрабатывать столь важную для отечественной истории тему как взаимоотношение Руси со степными народами. Кафедру армянской словесности занимал К. Патканов, а арабской словесности — В. Первым преподавателем санскритского языка стал К. С 1870 г. В 1872 г. Розен — в недалеком будущем признаный глава отечественной арабистики и ориенталистики в целом в стенах Петербургского университета. Широким международным признанием успехов университетских востоковедов стал созыв третьего международного съезда востоковедов в Петербурге в 1876 г. Что касается студентов, то устав 1863 г. Плата за обучение оставалась прежней 50 рублей в год, но университет имел возможность давать отсрочки и освобождать полностью или частично от уплаты за слушание лекций. Так в 1868 г. В 1870-ые гг. Многим студентам приходилось зарабатывать себе на хлеб, и они не могли регулярно посещать лекции. Для облегчения материального положения студенчества все более развивалась система государственных, общественных и частных стипендий. В течении 1863-1869 гг. Одним из наиболее крупных пожертвований стала сумма в 200. Поляковым для строительства общежития для студентов. Оно было открыто в 1882 г. Количество учащихся в университете неуклонно возрастало: если в 1869 г. Одним из важнейших событий стала организация и открытие Высших Женских Курсов в Петербурге в 1878 г. Формально курсы были независимым от университета, первоначально даже частным учебным заведением, но фактически все преподавание на них осуществлялось университетской профессурой по университетским программам. Первые женщины появились в университетских аудиториях в качестве вольнослушательниц еще в 1859 г. Стасова, М. Трубникова, Е. Конради, А. Философова и другие поборницы женского образования подала прошение в Петербургский университет об открытии курсов для женщин по предметам историко-филологических и естественных наук. При открытии туда поступило 468 постоянных слушательниц и 346 вольнослушательниц. Многие профессора и преподаватели читали лекции безвозмездно. Срок обучения, как и в университете, был установлен в 4 года, три отделения также копировали университетские факультеты. Руководство педагогической частью курсов принадлежало Педагогическому совету, который возглавил с 1882 г. Одновременно с открытием ВЖК было учреждено Общество доставления средств курсам, сделавшее очень много для укрепления и развития их материально-технической базы. Членами общества кроме университетских профессоров были многие известные ученые, общественные деятели, литераторы Петербурга; к 1883 г. На средства, собранные по подписке буквально со всей России, общество сумело в 1884 г. Университетский устав 1884 г. Автономия университета фактически была ликвидирована. Университетский и факультетские советы в вопросах управления оказались настолько скованны, что не могли своей властью перенести лекции с одного часа на другой. Вся жизнь университета была подчинена мелочной опеке министра и попечителя учебного округа. Попечитель получал право созывать совет, правление и присутствовать на их заседаниях, назначать деканов, контролировать преподавание приват-доцентов. Замещение вакантных кафедр происходило или по утверждении министром избранника университета, или по его собственному усмотрению. Соединение, разделение и открытие новых кафедр, ранее решавшиеся факультетом с утверждения совета, теперь также утверждались министром. В ведении факультетского собрания оставались текущие учебные и научные дела: издание сочинений, выдача студентам выпускных свидетельств, медалей и почетных отзывов, рассмотрение отчетов преподавателей, выбор тем для ежегодных студенческих работ, испытания на ученые степени и т. Зато избрание новых профессоров теперь стало происходить на факультете, а не в совете университета. Но в решении всех учебных дел факультеты должны были руководствоваться инструкциями и правилами, разработанными министерством. Многие дела передавались в университетский совет, функции которого оказались весьма ограниченными. Самостоятельное решение принадлежало совету лишь при утверждении ученых степеней, при определении общего числа медалей, присуждаемых студентам и т. В итоге значительно укреплялась крайне бюрократизированная система, когда самые частные вопросы, например, оставление при университете того или иного кандидата или допущение к чтению лекций приват-доцента, в конечном счете окончательно решались министром народного просвещения. Серьезный удар был нанесен и по Высшим женским курсам, в мае 1886 г. Вследствие этого, курсы в скором времени оказались в крайне затруднительном материальном положении, грозящем им катастрофой. И только общественная поддержка, в первую очередь со стороны профессоров Петербургского университета, отказавшихся от платы за чтение лекций на курсах и титанические усилия Комитета Общества доставления средств ВЖК, под председательством А. Бекетова, спасли от закрытия первый русский женский университет. Осенью 1889 г. Во главе курсов вставал директор, назначаемый министром; учреждался особый институт инспектрис, которые должны были наблюдать за слушательницами и во внеучебное время; упразднялись естественноисторические кафедры; число слушательниц не должно было превышать 400 человек. Но несмотря на все препоны курсы продолжали расти и развиваться, к 1903 г. За первые 25 лет существования ВЖК, Общество доставления им средств сумело построить 4 дома с прекрасно оборудованными аудиториями и лабораториями, библиотекой, астрономической обсерваторией, общежитием для студенток. Восстановить же автономное управление ВЖК смогли, также, как и сам университет, только в 1905 г. Краеугольным камнем нового устава стало кардинальное изменение экзаменационной системы. Переходные экзамены с курса на курс отменялись и заменялись обширным списком государственных экзаменов, которые надлежало сдавать все сразу по окончанию университета для получения диплома. Причем принимать эти экзамены должны были не профессора, читавшие соответствующие курсы, а особые испытательные комиссии по профилю каждого факультета, назначаемые попечителем учебного округа и министром. То есть, по сути дела, испытания для получения диплома оказывались оторванными от собственно университетского преподавания. За факультетами оставалось право зачитывания студентам полугодий при условии прослушивания определенного количества лекций, участия в практических занятиях и прохождения проверочных испытаний. Успешно проучившись в университете 4 года и получив в том выпускное свидетельство, студент мог и не получить диплома, если не выдерживал государственных экзаменов или вообще не сдавал их. Например, в 1892 г. Кандидатская степень отменялась, выпускники успешно сдавшие государственные экзамены получали диплом I или II степени. А вот введение системы гонорара, когда студенты помимо суммы в пользу университета, вносили суммы из расчета 1 рубль за недельный час в среднем 50 рублей в год в пользу, тех преподавателей, чьи лекции или занятия посещали, себя не оправдало, хотя, она вроде бы и была направлена на улучшение материального положения профессуры. На практике она тормозила расширение преподавания, поскольку влекла за собою увеличение гонорара, противореча более чем скромным материальным возможностям большей части студентов. Должности штатных доцентов упразднялись, вместо них поощрялось развитие приват-доцентуры, причем последние получали право читать параллельные курсы, создавая тем самым научное соревнование на факультете. Фактически, устав 1884 г. Факультеты стали также составлять несколько учебных планов для разных специальностей, которые студенты могли выбирать. Кроме того, студентам была предоставлена возможность прохождения курса по индивидуальным учебным планам и возможность слушать лекции на других факультетах. Университетский суд был ликвидирован и надзор за студентами поручался специальной инспекции, во главе с инспектором, назначаемым опять-таки министром. В отличии от системы преподавания и экзаменов структуру факультетов Петербургского университета устав затронул незначительно. На историко-филологическом факультете кафедры греческой и римской словесности были слиты в одну — классической филологии, введена новая кафедра географии и этнографии, которая, впрочем, скоро в 1887 г. На физико-математическом факультете количество кафедр было сокращено до 10 путем слияния кафедр физики и физической географии и кафедр минералогии и геологии. На юридическом факультете устав 1884 г. На факультете восточных языков количество и состав кафедр остались прежними. Во второй половине 1880-ых — 1890-ых гг. На кафедре физики до 1901 г. Петрушевский, его приемником стал И. Боргман, автор более 100 работ в области электричества, главным образом, по электропроводимости газов. Крупной заслугой Боргмана стала постройка нового здания Физического института, который был первым учреждением подобного рода в России. На средства, отпущенные министерством народного просвещения в 1899 г. В начале 1901-1902 учебного года состоялось его торжественное открытие. В новых просторных помещениях в течении 1904-05 уч. Вторым профессором физики был О. Хвольсон, занимавшийся разными вопросами теоретической и экспериментальной физики. Наиболее его замечательное исследование относится к вопросу диффузии света, который он разобрал, применив метод интегральных уравнений задолго до того, как теория этого метода была развита. В разные годы Хвольсон читал курсы механической теории тепла, оптики и теории потенциала. Плодом его многолетней научно-педагогической деятельности явился многотомный курс физики, выдержавший несколько переизданий и переведенный на немецкий, французский и испанский языки. В области математики к 1890-ым гг. Сохоцкого и Г. Вороного, посвященные теории алгебраических чисел. В трудах последнего были заложены основы современной геометрической теории чисел. В 1894 г. Гюнтера, автора ряда исследований по общей теории дифференциальных уравнений и по математической физики. Кафедру астрономии с начала 1880-ых гг. Глазенап, основоположник астрофизики в России. Широкую известность получили его исследования о двойных и переменных звездах. Благодаря усилиям Глазенапа при университете была организована астрономическая лаборатория и возникло Русское астрономическое общество, начавшее издание первого на русском языке научного астрономического журнала. Химические кафедры после ухода из университета Менделеева и Бутлерова заняли Д. Коновалов и Н. Меншуткин стал организатором создания и строительства новой химической лаборатории, которая была открыта в октябре 1894 г. По своему техническому оснащению она считалась одной из лучших в Европе. В 1891 г. Тищенко и А. В начале 1890-ых гг. Шимкевич и В. Шевяков — яркие представители нового поколения ученых — молодые, энергичные, интересующиеся последним словом науки. Они образцово поставили педагогический процесс на своих кафедрах, ввели практикумы и воспитали многих учеников. С 1891 по 1895 гг. В 1886-1897 гг. Лесгафта, который читал курс анатомии. Его лекции воспринимались как прокладывающие новые пути в науке о жизни человека и были популярны не только среди естественников, но и среди студентов других факультетов. После ухода Сеченова из университета заведующим физиологической лабораторией стал его ученик Н. Введенский, который продолжил разработку и развитие проблемы нервного торможения рефлексов. Наибольший ущерб устав 1884 г. Было отменено деление историко-филологического факультета на три отделения: историческое, славяно-русское и классическое. Министерство, ссылаясь на недостаток учителей древних языков для гимназий, усиленно насаждало классицизм в историко-филологическом образовании. Древние языки, древняя история и мифология объявлялись основными предметами на протяжении всех 4 лет обучения. Примечательно, что даже сами антиковеды выступали против преувеличения роли древних языков в преподавании. Декан историко-филологического факультета И. Перестройка историко-филологического факультета имела следствием отлив студентов, так если в 1884 г. Угроза дезорганизации учебной работы историко-филологического факультета, уменьшение числа студентов, явное недовольство профессоров, принудили министерство в 1889 г. В том же году были восстановлены обязательные полу курсовые экзамены на всех факультетах. Но даже в этих условиях на историко-филологическом факультете продолжали работать значительные научные силы и появлялись талантливые молодые преподаватели. С 1888 г. Платонова в области изучения русской истории. Его работы по истории Московского государства конца XVI — начала XVII века по-новому трактовали ряд ключевых проблем этого периода опричнина, экономический кризис, социальный характер восстания Болотникова, нижегородское ополчение и др. Немалым успехом пользовались и доходчивые и впечатляющие лекции Платонова, выдержавшие 10 переизданий. С 1890-ых гг. В области истории древнего мира и классической филологии работали В. Ернштедт, И. Помяловский, В. Латышев, П. Никитин, Ф. Кафедру истории искусства занимал с 1887 по 1897 гг. Кондаков, имевший много учеников. В самом конце XIX века началась педагогическая деятельность представителей нового поколения отечественных антиковедов — М. Ростовцева и С. Важным элементом в подготовке молодых преподавателей продолжали оставаться заграничные командировки. Например, Ростовцев на средства министерства народного просвещения в 1895-98 гг. В области преподавания филологических дисциплин А. Веселовскому удалось добиться открытия романо-германского отделения, вместо кафедры всеобщей истории литературы, представлявшей из себя на деле подсобную для русской литературы дисциплину. Отделение, преподавателями которого стали Ф. Батюшков, Р. Ланге, Ф. Браун, сделало изучение западноевропейских языков и литератур самостоятельной специальностью. По инициативе же Веселовского в 1885 г. На кафедре русской литературы работали известные исследователи творчества Пушкина и других русских писателей — П. Морозов, И. Жданов, С. На кафедре сравнительного языкознания с 1891 г. Булич, а в 1901 г. Бодуэн де Куртенэ, создавший научную школу исследователей-лингвистов, из которой вышло немало известных ученых. Кафедру философии занимал известный философ-неокантианец и логик, прекрасный лектор А. Введенский, здесь же начинали преподавание крупные в будущем философы И. Лапшин и Н. На юридическом факультете, наряду с маститыми профессорами появились молодые ученые. С 1895 г. Туган-Барановский, один из видных представителей, так называемого легального марксизма. Лекции по курсу уголовного права читали И. Фойницкий и А. Жижиленко, а в 1897-98 гг. Кафедру энциклопедии и философии права занимал Л. Петражицкий, стремившийся внести в правоведение психологический анализ. На кафедре статистики началась деятельность И. Кауфмана, крупнейшего специалиста по вопросам денежного обращения России и иностранных государств, знатока финансов и банковского дела. Юридический факультет был самым большим по количеству студентов. Поэтому неудивительно, что среди его выпускников и студентов того времени можно найти немало известных деятелей отечественной культуры. Здесь учились художники и искусствоведы А. Бенуа, Н. Рерих, В. Поленов, И. Билибин, М. Врубель, И. Грабарь, М.

Его уникальные научно-педагогические школы не только доказали свою жизнеспособность, но и получили дальнейшее развитие. Учитывая особую значимость Санкт-Петербургского государственного университета как российского и международного центра образования, науки и культуры, и в связи с 275-летием со дня его основания, Правительство Российской Федерации приняло 1 ноября 1997 г. Это не только признание заслуг нашего Университета в прошлом и настоящем, но и поддержка его стремления стать ведущим классическим университетом ХХI в. Над реализацией этой стратегической задачи и работает сегодня многотысячный коллектив Университета. Сегодня Санкт-Петербургский университет — это научно-образовательный центр мирового значения.

Мы будем отмечать это широко, петербургский университет будет представлен на празднике «Алые паруса», — подчеркнул губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Мы из Санкт-Петербурга. И есть еще одно — наш выпускник президент. Эти два конкурентных преимущества дают возможность университету продвигаться вперед», — отметил ректор СПбГУ Николай Кропачев.

В честь 300-летия российской науки и СПбГУ петербургские здания украсили световые проекции

СПбГУ исполнилось 300 лет Сегодня, 21 декабря, в Музее современных искусств имени Дягилева СПбГУ к 300-летию университета открывается выставка «Художники-универсанты».
Санкт-Петербургский государственный университет отпразднует 300-летний юбилей в 2024 году Старт празднованию 300-летию Санкт-Петербургского государственного университета, павильон №75 Николай Кропачев, ректор СПбГУ (слева) и Андрей Максимов, председатель Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга Cобытие: Выставка "Россия".
Кузница кадров: в Петербурге 2024 год объявлен годом СПбГУ в честь 300-летия вуза СПбГУ отсчитывает возраст с 1724 года и называет себя «первым университетом в России».
СПбГУ готовится к 300-летию 2024-й станет в Северной столице Годом СПбГУ, объявил губернатор Александр Беглов на торжественном открытии Санкт‑Петербургского международного научно-образовательного салона и Санкт‑Петербургского конгресса «Профессиональное образование.

300 лет СПбГУ

Санкт-Петербургский государственный университет основан указом императора Петра Великого в 1724 году. В честь 300-летия Санкт-Петербургского государственного университета 2024 год объявлен годом СПбГУ. 300 лет Санкт-Петербургскому государственному университету.

Новости СПбГУ: Как университет встретил день 300-летия

Таким образом, студенты должны были слушать по 3-4 двухчасовые лекции ежедневно, кроме воскресенья. Срок обучения составлял три года. Студентам полагалось носить форменную одежду - синий мундир с красным воротником и петлицами, и синюю фуражку с малиновым околышком. Волнения студентов Петербургского университета осенью 1861 г. В виде отклика на них произошли выступления студентов и других университетов, показавшие всю остроту "университетского вопроса" и необходимость коренной реорганизации российской высшей школы. Причем в условиях того времени борьба студентов за свои права приобретала, в определенной степени, политический характер. Многие представители либеральной профессуры сочувствовали студенческому движению. В 1863 г. В его основу была положена идея автономии Университета как корпорации профессоров оставаясь государственными учреждениями в сильно развитой бюрократической системе министерства народного просвещения царской России, полностью автономными университеты, разумеется, никогда не были. Главным, и в значительной степени независимым, органом управления Университета становился его Совет, в который по-прежнему входили все профессора. Совету принадлежало право выбора ректора, проректора, деканов, а так же профессоров на вакантные кафедры.

Право утверждения в должности оставалось за министром, но в течение действия устава случаев с неутверждением ректора или деканов в Петербургском университете не было. Только при незамещении кафедры в течение года министр мог назначить профессора по своему усмотрению. Университетский совет получал возможность разделять факультеты на отделения, соединять и разделять кафедры, заменять одни из них другими, определять, какие предметы должны считаться обязательными или необязательными для студентов. Он же утверждал в ученых степенях, без последующего рассмотрения этого вопроса попечителем или министром, как было раньше. Вместе с увеличением значения Совета некоторую долю автономии получили и факультетские собрания советы : их ведению были предоставлены все научные и учебные дела в пределах своего факультета. Во второй половине XIX в. Чебышева - в математике, Э. Ленца - в физике, Д. Менделеева и А. Бутлерова - в химии, А.

Бекетова - в ботанике, И. Мечникова и А. Ковалевского - в эмбриологии, И. Сеченова - в физиологии, В. Докучаева - в почвоведении, А. Иностранцева - в геологии, Ф. Соколова - в антиковедении, К. Бестужева-Рюмина - в отечественной истории, Н. Кареева - в истории Европы, В. Васильева и В.

Розена - в ориенталистике. С конца 60-х годов XIX в. В 1868 г. Менделееве и переименованное по его инициативе в 1878 г. Позднее возникают Филологическое, Антропологическое и Историческое общества, Ботанический сад и Астрономическая обсерватория. В 1893 г. Попов продемонстрировал первый в мире радиотелеграф; в 1901 г. Петербургский университет стоял у истоков высшего образования для женщин в России. В 1878 г. Позднее курсы вошли в состав Университета.

Марков, А. Ляпунов, В. Стеклов, физики О. Хвольсон, Д. Рождественский, астроном С. Глазенап, климотолог А. Воейков, химики Н.

В главном вузе города встретили юбилейных первокурсников. В Санкт-Петербургском государственном университете прошла церемония посвящения в студенты.

Первокурсников старейшего вуза страны поздравили в Смольном и ЗакСе.

Мероприятие прошло в рамках Петербургского международного экономического форума. Вуз — научный, образовательный и культурный центр мирового уровня.

Университет обладает правом устанавливать собственные образовательные стандарты, выдавать дипломы собственного образца и проводить защиты диссертаций на соискание ученых степеней по своим правилам.

Как отметил Александр Беглов, город уже подготовил свою часть программы юбилейных мероприятий. В день 300-летия основания вуза - 8 февраля 2024 года - на Ростральных колоннах будут зажжены факелы. Дворцовый мост украсят флаги университета, а общественный транспорт - его символика. На новых туристических картах появятся здания университета, вблизи них будут размещены тематические и исторические материалы. Во время празднования Дня города в мае 2024 года университет примет участие в качестве отдельной площадки. Многие его выпускники на протяжении трёх веков определяли политическое, экономическое, культурное и научное развитие России. Они отличились и во многих других сферах.

300 лет Санкт-Петербургскому государственному университету

Также вырастет размер выплачиваемых городом стипендий, грантов, субсидий и премий в научно-образовательной сфере. В городском бюджете на реализацию этого проекта заложено порядка 80 млрд рублей. Предложение СПбГУ о размещении единого университетского городка и технологической долины в Пушкинском районе учтено в проекте изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга. Также в нем предусмотрено создание улично-дорожной сети для связи кампуса с существующими магистралями. На первом этапе строительства запланировано возведение учебных и учебно-лабораторных корпусов, спортивного центра, библиотеки, академической гимназии и общежития. Также запланировано строительство объектов социальной и транспортной инфраструктуры. Дата: 22.

Мы прекрасно понимаем, что многие выпускники российских и иностранных школ хотят поступить в СПбГУ, потому что здесь учился и работал президент России, — отметил ректор. К юбилею первого университета России запланировано проведение более 30 мероприятий, ряд из которых уже реализованы. Так, перед зданием Двенадцати коллегий установлен памятник министру просвещения Российской империи Сергею Уварову , возродившему Университет в 1819 году. Юбилею СПбГУ будет посвящен дизайн новой почтовой марки , банковских карт и ливреи самолетов авиакомпании «Россия».

Имя Санкт-Петербургского государственного университета присвоено малой планете , а также безымянной горной вершине в хребте Хамар-Дабан Республика Бурятия высотой 1724 метра.

В тот же день в Москве на международной выставке-форуме "Россия" в 75-м павильоне ВДНХ развернется программа, посвященная 300-летию старейшего вуза России. В пятницу в Петербурге в здании Двенадцати коллегий состоится торжественная церемония открытия галереи ректоров Императорского университета, Петроградского университета, Ленинградского государственного университета и СПбГУ. В мае 2024 года вуз поучаствует в праздновании Дня города, а праздник выпускников "Алые паруса" будет посвящен юбилеям СПбГУ и Российской академии наук.

Елена Чернова, первый проректор СПбГУ: «Уникален университет, уникальны люди, которые здесь работают практически живут свою жизнь , уникальны студенты.

Они лучшие, мы это уже проверяли и тестировали. Поэтому уникальность марки для нас очевидна. Это будет с нами, это кусок нашей истории.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий