Новости вулкан ракета носитель

MAGGIE поможет решить загадку происхождения метана на Марсе [новости науки и космоса]. Первую летную ракету-носитель "Ангара-А5" отправили для испытаний на космодром Восточный. Vulcan в будущем заменит две действующие ракеты ULA: Atlas 5 и Delta IV Heavy. Предполагается, что «Вулкан» заменит ракету «Атлас» и семейство ракет-носителе «Дельта», который ULA использует сейчас.

Видео: Ракета Falcon Heavy с саудовским спутником стартовала с мыса Канаверал

Основные характеристики ракеты-носителя "Вулкан". Повторное использование частей ракеты является важной составляющей «Вулкана». Она может заменить носитель Atlas 5, на первой ступени которого устанавливается российский двигатель РД-180.

С искусственным интеллектом

  • Если кто-то когда-то сомневался… | Жуковские вести
  • Create an account or sign in to comment
  • Никому в мире и не снилось: почему ракете «Вулкан» до сих пор нет равных на планете
  • Сообщить об опечатке
  • ::: Ракета «Вулкан» с лунным модулем Перегрин на стартовом комплекса №41 на мысе Канаверал

Вулкан Эбеко на Северных Курилах выбросил столб пепла на высоту 4,5 км

Ракета Vulcan с разгонным блоком Centaur должна стать рабочей лошадкой во многом для военных программ, где она заменит ракеты Atlas V и Delta IV Heavy на российских ракетных двигателях РД-180. Это очень универсальная ракета-носитель, рассчитанная на запуск нескольких нагрузок одновременно. Вулкан-Центавр планируют использовать для запусков к МКС грузовика ДримЧизер, а в будующем при наборе статистики и с пилотируемым Старлайнером. Он также заявляет, что новая ракета-носитель будет интересна для потенциальных клиентов, благодаря широкому диапазону выводимых полезных нагрузок.

Читайте также

  • Vulcan, новый флагман американского ракетостроения
  • Recommended Posts
  • МО: ракеты «Вулкан», «Гранит» и «Оникс» успешно поразили цели на учениях ТОФ — РТ на русском
  • Материалы по теме
  • Исследование космоса в 2024 году: ракета-носитель «Вулкан»

ЛЭК летит на Луну

Нетрудно отметить, что общая архитектура «Вулкан-Центавр» является, своего рода, комбинацией концепций ракет-носителей от «Локхида» (криогенная верхняя ступень предельно облегченной конструкции) и «Боинга». MAGGIE поможет решить загадку происхождения метана на Марсе [новости науки и космоса]. В запущенном состоянии ракета сможет выводить на геостационарную орбиту высоко над Землей до 7,7 тонны полезного груза.

Ракета Vulcan с аппаратом Peregrine для посадки на Луну стартовала в США

Ракета Vulcan с разгонным блоком Centaur должна стать рабочей лошадкой во многом для военных программ, где она заменит ракеты Atlas V и Delta IV Heavy на российских ракетных двигателях РД-180. Ненаступившее будущее советской космонавтики | принципиально новый сверхтяжёлый носитель, на базе которого рассматривался, но не был реализован новый проект сверхтяжелого РН "Вулкан". Ракета-носитель Vulcan Centaur стартовала во Флориде с аппаратом Peregrine, который должен совершить посадку на Луну.

Запущенная "Ангарой-А5" испытательная полезная нагрузка выведена на орбиту

Ракета-носитель Vulcan Centaur стартовала во Флориде с аппаратом Peregrine, который должен совершить посадку на Луну. «Вулкан» — это прямая замена ракете с российскими двигателями Atlas-V, которая служила много лет без нареканий. Новая американская ракета-носитель (РН) Vulcan Centaur, созданная альянсом United Launch Alliance, успешно стартовала 8.01.2024.

Свежие комментарии

  • Первый запуск ракеты «Вулкан» прошел успешно | Вокруг Света
  • Планы США отказаться от российских ракетных двигателей оказались сорваны - Jivoy — КОНТ
  • РН "Вулкан" из книги НПО "Энергия"
  • Вулкан Эбеко на Северных Курилах выбросил столб пепла на высоту 4,5 км

Первый запуск ракеты Vulcan Centaur: подготовка в завершающей стадии. Подробности и планы

На борту модуля находятся различные научные приборы NASA, среди которых устройства для анализа воды в лунном грунте и измерения радиации. Кроме того, «Перегрин» несет с собой капсулы от ритуальной компании Celestis, которая предлагает услуги по отправке праха землян в космос и в 1999 году осуществила первую и пока единственную доставку на Луну праха американского ученого Юджина Шумейкера. В этот раз за пределы Земли отправили прах создателя «Звездного пути» Star Trek Джина Родденберри и нескольких актеров сериала.

Образец на стартовом столе будет разобран, а разгонный блок вернут на завод для доработок или дополнительных проверок. Девять лет работы над проектом «Вулкан-Кентавр» и только считанные тестовые прогоны. Как результат, на стартовый стол для дебютного запуска ракета Vulcan Centaur прибыла с конструкторским дефектом в разгонном блоке.

Маск уже давно взорвал бы пару десятков разгонных блоков и устранил бы такой дефект. Компании ULA придётся всё делать на ходу и с впечатляющей задержкой.

Те самые, от которых американцы хотят давно избавиться, но не могут этого сделать по причине отсутствия собственных двигателей. Именно для этого и была создана в свое время программа NSSL. Запрет на использование российских двигателей закреплен законодательно, но в законе, правда, имеется одна маленькая лазейка — американским ракетостроителям разрешено использовать в текущем и следующем годах еще 18 двигателей RD-180.

Решить проблему с применением российских двигателей как раз и должна ракета-носитель «Вулкан» и ее первая ступень с американскими двигателями BE-4. Однако сроки создания двигателя и, следовательно, всей ракеты могут быть сорваны, предупреждают авторы «Ежегодного обзора программ вооружения».

В случае успеха «Перегрин» станет первым космическим кораблем США, достигшим поверхности Луны с 1972 года. Кроме того, он станет первым в истории частным аппаратом, совершившим посадку на Луну.

«Энергия» могла породить «Вулкан»?

Аппарат, оснащенный несколькими научными приборами, должен был прилуниться 23 февраля, однако проблема с ориентацией солнечных батарей модуля, возникшая через несколько часов после запуска, судя по всему, поставила крест на этой миссии. Хотя специалистам Astrobotic Technology удалось повернуть батареи к Солнцу с помощью дополнительного маневра, модуль Peregrine потерял слишком много топлива и теперь вряд ли сможет не только сесть на поверхность Луны, но и выйти на орбиту естественного спутника Земли. Второй испытательный запуск ракеты-носителя «Вулкан», необходимый для ее сертификации, должен состояться в ближайшие месяцы.

Об этом свидетельствует успешное испытание российских крылатых противокорабельных ракет «Вулкан», которые способны наносить удары по кораблям противника с расстояния в 450 километров. Эксперты британского издания «Daily Express» высказались о том, что проводимые тестовые пуски российских крылатых противокорабельных ракет «Вулкан», осуществлявшиеся в рамках учений кораблей Тихоокеанского флота ВМФ России, несут огромную опасность Альянсу. По мнению британских аналитиков, российские ракеты «Вулкан» запросто могут уничтожить и авианосцы.

На 2016 совет директоров ULA выполнил только краткосрочные обязательства по финансированию проекта разработки ракеты, и остаётся неясным, будет ли доступно долгосрочное частное финансирование для завершения проекта. В апреле 2016 генеральный директор ULA Тори Бруно заявил, что компания ориентируется на полный запуск базового носителя «Вулкан» без использования твердотопливных ракетных ускорителей в стоимость 99 млн долл.

В 2016 году ULA разработал две версии первой ступени «Вулкан», один оснащён BE-4 с наружным диаметром 5,4 м для менее плотного метана, а другой оснащён AR1 с тем же диаметром 3,81 м, как у Atlas V, и использует более плотный керосин. В мае 2018 года компания ULA сообщила, что на второй ступени ракеты-носителя будет использоваться новый вариант двигателей RL-10 компании Aerojet Rocketdyne, известный как RL-10C-X [8] первоначальный дизайн 2015 года предполагал использование стандартной версии верхней ступени « Центавр », которая используется и на ракете-носителе «Атлас-5» [5] , но в конце 2017 года было принято решение использовать более тяжёлую вариацию «Центавр-5» с диаметром 5,4 м и двумя двигателями [9]. Анонсировалось, что первый запуск ракеты состоится в середине 2020 года [10]. В октябре 2018 компания ULA выиграла финансирование от ВВС США на предварительном этапе отбора носителей для второй фазы программы запусков правительственных оборонных заказов. Дата первого запуска ракеты-носителя сместилась на апрель 2021 года; позже в том же году планировалось выполнить и второй запуск, необходимый для сертификации ракеты для военных заказов [12]. Предполагалось, что аппарат будет выведен на транслунную траекторию.

Как говорится в Обзоре GAO, «технические проблемы» могут привести к срыву сроков и к необходимости вновь задействовать ракету-носитель «Атлас 5», у которой хватает собственных проблем. Реклама Одна из них заключается в том, что на первой ступени «Атласа 5» стоят российские двигатели RD-180. Те самые, от которых американцы хотят давно избавиться, но не могут этого сделать по причине отсутствия собственных двигателей. Именно для этого и была создана в свое время программа NSSL. Запрет на использование российских двигателей закреплен законодательно, но в законе, правда, имеется одна маленькая лазейка — американским ракетостроителям разрешено использовать в текущем и следующем годах еще 18 двигателей RD-180.

Вулкан Эбеко на Северных Курилах выбросил столб пепла на высоту 4,5 км

Судьба Бурана удивительно напоминает судьбу Ту-144. Был задуман не из-за внутренней потребности, а как ответ капиталистам. Долго-долго рождался. А когда, наконец, полетел, оказался никому не нужным и был забыт навсегда... Как же отреагировал Союз на второй вызов - программу СОИ? РН Энергия стартовала всего дважды. При втором запуске она вывела в космос Буран. А первым...

Первым грузом был очень крупный, очень тяжелый черный-черный объект, на котором сбоку было написано: "Полюс", сверху - "МИР-2", а на самом деле это был прототип космической боевой лазерной станции "Скиф-ДМ". Скифу не повезло. После отделения от РН Энергия он не сумел провести маневр выхода на рабочую орбиту. Прошел сбой в системе управления. Аппарат закрутился, включил ходовой двигатель, лихо описал три витка спирали и плюхнулся в океан. В сообщении ТАСС его обозвали габаритно-весовым макетом... Энергия-Полюс на стартовом столе накануне старта.

Май 1987г До запуска второго аппарата дело не дошло. Так обстояли дела в реальной истории. Что же можно оптимизировать, используя послезнание? Прежде всего, носителя "Энергия" в нашем варианте нет. Есть стотонник Н-1. Впрочем, он справится с выводом Скиф-ДМ ничуть не хуже Энергии. Что касается Бурана, тут вопрос сложный.

Буран совершил всего один полет, американские шаттлы с 1981 по 2011 годы - 135 полетов. После чего программа была свернута. Но полностью отказываться от многоразовых кораблей было бы ошибкой. Только размеры и грузоподъемность корабля должны быть выбраны под реальную задачу. Какая главная задача у пилотируемых космических кораблей, начиная с 70-х годов ХХ века? Обслуживание орбитальных станций. То есть, экипаж - 5-6 человек и грузоподъемность в пределах 5 тонн.

О проектах Спираль и Бор говорить много не будем. Спираль - многоразовая одноместная восьмиметровая машина военного назначения. Вес - в зависимости от варианта проекта - от 6. Программа полета должна укладываться в три витка. Использовался для отладки термостойкого покрытия Бурана. После приводнения Бор-4 поднимают на борт корабля. Аппараты серии Бор-4 приводнялись сначала в Индийском океане, а потом в Черном море.

Прорабатывались две аэродинамические схемы аппарата - с двумя наклонными килями и с одним. Схема с одним килем удивительным образом напоминала Буран. С двумя - американский Boeing X-37B - экспериментальный беспилотный орбитальный самолёт 2010 г. В 1979 г. Характеристики машины: Масса на орбите 220-260км, с наклонением 51. Была реальная возможность создать ракетно-космическую систему с многоцелевым космическим самолетом ЛКС и ракетоносителем Протон всего за четыре года. Для запуска ЛКС уже тогда были готовы два стартовых комплекса на две стартовые позиции каждый.

Экипаж ЛКС - 2 человека. Но если в грузовой отсек объемом 30куб. Можно было предусмотреть пассажирскую кабину на 6 человек в варианте "Спасатель экипажа орбитальной станции". Система "Протон-ЛКС" должна была выполнять те же задачи, что и "Энергия-Буран", но стоимость программы Челомея ниже более, чем в 100 раз. Да и оперативность значительно выше. В реальной истории Буран взлетел 15. ЛКС мог взлететь уже в 1984.

Но 19 мая 1981 года все было кончено. Все попытки Челомея доказать, что программа могла бы по крайней мере выступать в качестве резервной на случай проблем с Бураном , в расчет не принимались. Макет был разобран по требованию Минобщемаша СССР, курироровавшего в те времена ракетно-космическую отрасль. Красиво звучит - разобран. Нейтрально так. На самом деле пришли люди в штатском, но с допуском. И просто разломали макет.

Что же надо сделать в альтернативной истории? Отказаться от разработки системы "Энергия-Буран". Дать зеленый свет и максимальный приоритет работам по ЛКС. Что теряем и что имеем в результате такой замены? Теряем возможность создания сверхтяжа-двухсоттонника "Вулкан" РН Вулкан - это вариант РН Энергия с восемью "боковушками" и вертикальным расположением полезной нагрузки Нужен ли такой мощный носитель? В реальной истории полезной нагрузки для него не найдено. Если появится...

Королев на этот случай предлагал подставить под Н-1 еще одну ступень. Более мощную, чем 1-я ступень Н-1. Второй вариант решения проблемы - 2 запуска стотонников и орбитальная сборка. Ракетоноситель-двухсоттонник Вулкан проект Что имеем? Имеем многоразовый космический корабль собственным весом 20 тонн для обслуживания орбитальных станций уже в 1984 году. Но вспоминаем, что у нас есть более мощный РН Н-11-у. При использовании Н-11-у можно загрузить ЛКС значительно серьезнее.

Вместо четырех тонн - шесть или восемь. Да хоть десять - сколько в грузовой отсек влезет, сколько корпус ЛКС на старте выдержит. Что делать с Глушко? А ничего с ним не делать! Главное - к власти на километр не подпускать. Поручить изготовить те самые кислородно -керосиновые двигатели РД-170 тягой 800т, которые он отказался делать для Королева, и которые в реальной истории сделал позднее для своей Энергии. Потом - РД-150 тягой 1500т.

Если сделает хорошие - можно подумать о замене движков на первой ступени Н-1. И разработке 200-тонного носителя для программ освоения Луны и планет Солнечной Системы. Итак, вот что мы имеем в альтернативной истории к 1985 году: - парк ракетоносителей всех классов. От легких до стотонника Н-1. Американцы с 1981-го летают на шаттлах. Грузоподъемность шаттла - 29. Такая же, как у Н-11-у.

Но запуск шаттла обходится в несколько раз дороже. Носителя-стотонника у них нет. У нас есть Н-1. То есть, мы можем все то же, что и они, но дешевле. Но мы можем и больше! Например, можем запустить тяжелую орбитальную станцию размером со Скайлэб. Итог: Две коррекции истории - и мы снова впереди планеты всей.

Коррекция истории N3. Авиационно-космическая система. До сих пор мы обходились минимальными необходимыми воздействиями на историю. Теперь пришло время взяться за серьезный проект. Одноразовые носители позволили человечеству выйти в космос. И даже оставить следы на Луне. Но пока дорогая и тяжелая ракета используется только один раз, мы в космосе гости.

Представьте, что аэробус А-380 списывался бы в утиль после первого же полета. Во сколько обошлась бы путевка в Египет по схеме "Все включено"? Нужно переходить на многоразовые носители. Чтоб полет в космос стоил бы не намного дороже полета из Европы в Америку. ЛКС - верный шаг в этом направлении. Но он - лишь 4-я ступень многоступенчатой системы. А нужно, чтоб одноразовым компонентом было только топливо!

Какие параметры должны быть у многоразового носителя? Прежде всего - грузоподъемность. Второй параметр долговечность. Как у "Семерки" или Протона в реальной истории. Третий - универсальность. Ну и чисто эксплуатационные параметры тоже должны быть на высоте. В идеале - как у тяжелого транспортного самолета.

Главный принцип при разработке - не выпендриваться. Грубая простота в эксплуатации удобнее и надежнее конструкторской вычурности. Самая тяжелая часть РН - первая ступень. Если она многоразовая, имеет смысл осуществлять посадку по-самолетному, на ВПП аэродрома. Тогда и взлет логично производить по-самолетному. Какие параметры имеет самый тяжелый транспортный самолет? Самый тяжелый - это АН-225 "Мрия" 1988 год.

Масса пустого - 250т. Рекордная взлетная - 630т. Длина 84м. Размах крыльев 88. Высота 18. Площадь крыла 905 кв. Длина грузовой кабины 43м.

Практический потолок 11000м. Вот на эти параметры и будем ориентироваться. Понятно, что машина получается отнюдь не маленькая. Понятно, что на последнем этапе разгона машина выходит на гиперзвуковую скорость приблизительно 4 M. И это должно быть учтено в аэродинамической схеме. После первых же прикидочных расчетов становится ясно, что создать полностью многоразовый носитель под заявленную грузоподъемность не получится. Первая ступень - многоразовая, самолетного типа.

Всего 250т. Но при старте Протона теряется 32. То есть, в 4 раза больше. Для сравнения: 2-я ступень Протона - 12. Протон - носитель 60-х годов ХХ века. А вот пример ступени современного носителя Falcon-9. По весовому совершенству 3-я ступень АКС значительно проигрывает 2-й ступени Фалькона, но...

А мы ориентируемся на технологии 70-х годов ХХ века. АКС: сверху, спереди, сбоку. Длина АКС 75м. Размах крыла 50м. Высота 20м. Длина грузового отсека - 32м. Максимальный диаметр груза - 5.

АКС чем-то напоминает Ту-144 и Конкорд. Дельтавидное крыло, под которым располагаются шесть воздушно-реактивных двигателей ДТРД. Но крыло располагается не под, а над фюзеляжем. Два вертикальных киля прорезают крыло. При полете на сверхзвуке воздухозаборники ДТРД закрываются заслонкой на рисунке изображена пунктиром. На корме расположены пять "космических" кислородно-керосиновых ЖРД. Шасси пятистоечное.

Две управляемые стойки с одной колесной тележкой спереди, три стойки с четырьмя колесными тележками на каждой сзади. Хохлов: я усилил шасси, оно не может быть слабее, чем у Мрии. В передней части фюзеляжа располагаются "крылышки" - горизонтальные рулевые поверхности. При разработке очень полезно понимать, какое место занимает проектируемая машина в ряду авиационной и космической техники. Высота 110. Масса 2950т Н-1. Высота 105.

Масса 2950т Энергия-Буран. Масса 2400т АКС Длина 75м. Масса 640т Особенности конструкции. По существу, АКС представляет из себя конвертоплан. Первые двадцать минут полета это дозвуковой околозвуковой самолет. Потом, в течение 75 секунд это гиперзвуковой разгонщик. И далее - до посадки - это снова самолет.

Самолет и разгонщик используют разные двигатели, разные виды топлива.

Модуль был назван в честь сокола, считающегося самой быстрой птицей в мире, указывает CNN. Однако наша команда и люди, которые поддерживались нас и верили в миссию, создали этот прекрасный момент, который мы наблюдаем сегодня», — рассказал генеральный директор Astrobotic Джон Торнтон. Помимо «Перегрина», на борту «Вулкана» находятся: научные приборы из Мексики и от частной британской компании; памятные подарки, собранные немецкой транспортной компанией DHL; 265 капсул с человеческими останками, в их числе прах создателя сериала «Звездный путь» Джина Родденберри, его жены Маджел Барретт, сыгравшей медсестру Чапел, и еще трех актеров сериала — ДеФореста Келли, Нишель Николс и Джеймса Духана; образцы волос трех американских президентов — Джорджа Вашингтона, Дуайта Эйзенхауэра и Джона Кеннеди. Капсулы с человеческими останками на Луну отправили по заказу компаний Elysium Space и Celestis.

Откуда у компании Celestis образцы волос бывших американских президентов — не сообщается. Ракета-носитель «Вулкан» — один из самых ожидаемых аппаратов, которые совершили полеты за последние годы.

А двигатели РД-0120 впервые в отечественной практике использовали в качестве горючего жидкий водород. Еще одна интересная особенность этой конструкции: в соответствии с техническими требованиями, выдвинутыми к ракетно-космическому комплексу, «Энергия-Буран» должен быть многоразовым и использоваться в полете не менее десяти раз. Для ракет с жидкостным двигателем такое требование было предъявлено впервые в мировой практике. Элементы средств возвращения парашютная система, твердотопливные ракетные двигатели мягкой посадки и прочие посадочные устройства расположены частично внутри отсеков блока «А», большей частью — под крупногабаритными обтекателями, установленными на его наружной поверхности. Вскользь было упомянуто, что «в настоящее время на космодроме ведутся работы по подготовке к запуску новой универсальной ракеты-носителя, способной выводить на околоземные орбиты как многоразовые орбитальные корабли, так и крупногабаритные космические аппараты научного и народнохозяйственного назначения, в том числе модули для долговременных станций». В то время ракета еще не имела собственного имени, фигурируя в документации под индексом 11К25. Лишь выступая перед генсеком и его окружением с докладом, В. Глушко предложил назвать ракету «Энергия».

Идея встретила одобрение, и весь ракетно-космический комплекс многоразового использования стал называться «Энергия-Буран». Последняя и самая мощная советская ракета-носитель, в отличие от системы «Спейс Шаттл», является универсальной и способна доставлять в космос не только многоразовый орбитальный корабль, но и другие полезные грузы больших масс и габаритов. Она способна обеспечить выведение в космос аппаратов массой в 5 раз больше, чем «Протон», и втрое больше, чем система «Спейс Шаттл».

С момента основания в 2006 году ULA была ключевым игроком в космической отрасли, и этот предстоящий запуск ознаменует её следующий смелый шаг в освоении космоса, а также может бросить вызов доминирующей SpaceX. Это огромное событие, поскольку знаменует дебют первой новой ракеты ULA за 18 лет.

Хотя в технологическом плане Vulcan Centaur не революционна, она представляет значительный эволюционный шаг для ULA. Эта ракета жизненно важна для национальной безопасности США и коммерческих космических интересов, будь то развёртывание критически важных спутников-разведчиков или запуск инновационных космопланов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий