Новости волжская булгария столица

Справка: «Изге Болгар җыены» проводится в е Спасского муниципального района Республики Татарстан с 1989 года в память о дне принятия волжскими болгарами Ислама в качестве государственной религии в 922 году. город Булгар был одним из крупнейших городов Европы и крупным международным центром торговли, сюда съезжались купцы не только со всей Руси, но. Волжская Булгария стала важным переходным моментом в формировании и становлении поволжских территорий в период между хазарским и золотоордынским правлениями. Оргкомитет по подготовке и проведению празднования 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией возглавил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Падение Волжской Булгарии и зарождение Казанского царства освещаются сквозь призму искренних чувств двух молодых пар — булгарского воина Шептака и ханской дочки Айслу из XV века и студентов-историков Атнера и Эрбины из Чебоксар XXI века.

Город бань и мавзолеев. Булгар отметил 1100-летие принятия ислама

Как Волжская Булгария стала Болгарией В 1183 году осаждал столицу Волжской Булгарии Всеволод Большое Гнездо.
Древний Булгар | Пикабу Волжская Булгария (Серебряная Булгария [7], Болгарское ханство [8], Булгарское царство, Волжско-Камская Булгария [9] ; тат. В результате в Среднем Поволжье в VIII веке возникает булгарский союз племён, впоследствии преобразовавшийся в государство Волжская Булгария.
В Москве отпраздновали 1100-летие принятия ислама Волжской Булгарией - Российская газета Для булгар присоединение Волжской Булгарии к Московской Руси было не завоеванием, а воссоединением западной и восточной частей прежней Великой Булгарии.
Казань. Город Болгар - столица Волжской Булгарии и первая столица Золотой Орды| Белая мечеть Примерно тогда столица Волжской Булгарии город Булгар был покинут жителями, а центр жизни региона переместился в Казань.
25 лучших достопримечательностей Болгар (Булгар) - описание и фото В 1236 году Волжская Булгария после нескольких попыток была завоевана армией Батыя.

Волжская Булгария: могущественный сосед Древней Руси

Ее отношения с Русью были разными: то войны, то мир. Более того, именно к представителям этого государства обратился киевский князь Владимир, когда выбирал веру. Отсюда прибыли послы, представлявшие мусульманскую религию, ведь Волжская Булгария была исламским государством. Еще в 919 году правитель Волжской Булгарии отправил посольство к багдадскому халифу Аль-Муктадир Биллах с предложением прислать духовенство для перехода страны в ислам и мастеров-строителей для возведения каменной крепости. Через два года с соответствующей просьбой булгарское посольство прибыло в Багдад.

Так что выбор ислама был предопределен складывающейся политической конъюнктурой. Важную роль сыграли и активные торгово-экономические контакты Поволжья со странами Средней Азии — Хорезмом и державой Саманидов. Благодаря прямому торговому пути в Среднее Поволжье мусульманские купцы получили доступ к северным товарам в обход Хазарии. Да, приняв ислам, булгары оказались достаточно далеко от стран, где его исповедуют, возникла некоторая культурная изоляция.

И вот это ощущение «оторванности», нахождение во враждебном окружении не могли не отразиться на общественном сознании булгар. Недаром целый ряд арабо-персидских авторов говорили об их походах на соседей как о «священной войне» против «неверных». В русской летописи о визите в Киев послов из Волжской Булгарии упомянуто следующим образом: «приидоша болгаре веры бохъмичи» славяне называли Мухаммеда — Бохмит. Вообще для древнерусских летописцев «мусульмане» и «булгары» зачастую были синонимами.

В 1219 — 1221 годах монголы разгромили могущественный Хорезм, расположенный на территории Средней Азии и Иранского нагорья. Волжская Булгария, будучи частью исламского мира, имела с Хорезмом тесные контакты и потому была хорошо осведомлена о происходящем. Угрозу со стороны монголов она ощущала очень отчетливо. Что, впрочем, не помешало ей в 1223 году успешно их разгромить.

Тогда, после битвы на Калке, разбив войска русских княжеств, монголы ушли на восток через земли волжских булгар и потерпели от них поражение. Оно стало исключением на фоне тогдашних успехов монгольской армии. Подобного позора монголы не забыли и уже в 1229 году отомстили булгарам у реки Яик Урал. Спустя еще несколько лет Волжская Булгария была полностью разорена во время Батыева нашествия 1236 — 1237 годов.

Из источников, которые в свое время собирал историк Василий Татищев, известно, что беженцы из Волжской Булгарии пытались спастись во Владимиро-Суздальской земле, где тогда княжил Юрий Всеволодович. Татищев объяснял это тем, что Юрий Всеволодович надеялся на свою силу и был уверен, что сможет отбиться от вражеских полчищ. Закончилось все, как известно, трагически и для самого князя, который погиб в битве с татарами на реке Сить, и для всей русской земли. Основные города Волжской Булгарии в ходе Батыева нашествия были разрушены, часть населения бежала.

В программу телекоммуникационных обновлений попали жилые кварталы, гостиничные комплексы, объекты социальной инфраструктуры и популярные локации туристического маршрута: Белая Мечеть, Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, музей Хлеба и другие. Прочтите также:.

Алина Латыпова 19-12-2023, 10:52 С начала года Болгар стал местом притяжения для путешественников из разных уголков страны. Чаще других в город приезжали туристы из Ульяновской, Самарской областей, а также Москвы и Санкт-Петербурга. К таким выводам пришли аналитики МегаФона, изучив обезличенные данные абонентов.

На итоговых торжествах он зачитал приветствие от президента РФ Владимира Путина. В нем в частности говорилось, что под эгидой юбилея прошло множество мероприятий, способствовавших "укреплению межрелигиозного и межнационального мира и согласия в обществе, сплочению мусульманской уммы России, развитию международных связей и упрочению авторитета нашей страны в исламском мире". Завершалось обращение следующими словами: "Символично, что проведение итогового мероприятия проходит в столице нашей многонациональной Родины - городе-герое Москве в знаменательный для всех нас День героев Отечества". В свою очередь вице-премьер России Марат Хуснуллин отметил, что все мероприятия в рамках юбилейного года были организованы на высоком уровне. Хочу отметить высокий уровень выполнения плана мероприятий и выразить признательность всем членам оргкомитета, духовным лидерам и всем, кто принимал участие в организации праздничных мероприятий.

Рустам Минниханов поздравил татарстанцев с Днем официального принятия ислама

  • История Волжской Булгарии кратко, от возникновения, обычаи и культура иллюстрации
  • В столицу Волжской Булгарии на метеоре
  • Навигация по записям
  • Новости: Волжская Булгария
  • Великий Болгар - как доехать и что посмотреть | Достопримечательности Татарстана

Болгар? Булгар? Какая разница!

История древнего города Болгар в Татарстане, столицы Волжской Булгарии, кратко и понятно, основные вехи, принятие ислама, столица улуса, создание музея. Хочу от себя добавить, что столица Волжской Булгарии был Биляр, а не Булгар. В 1183 году осаждал столицу Волжской Булгарии Всеволод Большое Гнездо. В 1183 году осаждал столицу Волжской Булгарии Всеволод Большое Гнездо.

Делегацию из Багдада сопровождал представитель Башкирии

  • Исчезнувшее государство. Историк — о Волжской Булгарии
  • На перепутье истории
  • Булгар — первая столица Волжской Булгарии. | ЗУФАР ШАКУР | Дзен
  • Recent Posts

В Татарстане с размахом отмечают 1100 лет принятия Волжской Булгарией ислама

В России с 19 по 22 мая проходили торжества, посвященные 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии. Город в котором побывал автор никогда не был столицей Волжской Булгарии, и даже столицей Булгарского улуса он был очень недолго, лишь с 1361 по 1367 год. Волжская Булгария: столица, история образования, обычаи и культура волжских булгар фотографии.

Две Болгарии

  • Чьей столицей был Болгар?
  • К 1100-летию принятия ислама Волжской Булгарией: тематическое досье
  • На обновление Болгарского городища выделят свыше 200 миллионов рублей
  • Города Волжской Булгарии

Города Волжской Булгарии

Волжская Булгария экономически и политически была тесно связана с Арабским халифатом, Средней Азией и Древней Русью. это город в Татарстане, бывшая столица величественного государства Волжская Булгария. В летние месяцы Волжская Булгария превращалась в большую ярмарку для купцов со всех концов мира. Падение Волжской Булгарии и зарождение Казанского царства освещаются сквозь призму искренних чувств двух молодых пар — булгарского воина Шептака и ханской дочки Айслу из XV века и студентов-историков Атнера и Эрбины из Чебоксар XXI века. Активные торгово-экономические контакты Волжская Булгария поддерживала с Русью, другими странами Восточной и Западной Европы, а также с государствами Закавказья и Причерноморья.

В Москве отпраздновали 1100-летие принятия ислама Волжской Булгарией

Тогда мы рады предложить Вам незабываемые прогулки по живописным местам на быстроходных и тихоходных катерах, а также катамаранах! Профессиональный гид не только обеспечит безопасность на воде, но и поможет выбрать наиболее перспективные точки для ловли рыбы.

По средневековым письменным источникам трудно определить, что имеют в виду авторы, описывая границы Волжской Булгарии. Не ясно, идёт ли в источниках речь исключительно о территории непосредственного проживания булгар или, определяя пределы булгарской земли, авторы описывают территории кочевания полуоседлой части населения или земли, входящие в сферу экономического и политического влияния Булгарии. Карта Царства Булгарского Расположение археологических памятников позволяет в общих чертах представить территорию Волжской Булгарии. Большую работу в этом направлении проделал советский археолог Р. Фахрутдинов , который в 1960—1970-е годы начал выявлять и картографировать археологические памятники булгарского времени. Основные памятники булгарского времени находятся на территории современных Татарстана , Ульяновской , Самарской , Пензенской областей и Чувашии. В настоящее время выявлено более 2 тысяч булгарских памятников X—XIV веков. Среди них около 190 городищ и более 900 селищ.

Большинство относится к домонгольскому времени — 170 городищ и более 700 селищ. Основная часть памятников булгарского времени находится на территории Татарстана. В других регионах таких памятников значительно меньше: в Ульяновской области — около 200, в Самарской области — около 160, в Чувашии — около 70, в Пензенской области — около 70. Опираясь на письменные и археологические источники, разные авторы по-разному определяют границы Волжской Булгарии. Халиков и Е. Казаков считают, что северная граница Булгарии проходила по правому берегу реки Камы , западная — в районе бассейна реки Свияги , восточная по линии Чистополь — Билярск или рекой Шишма , южная в районе Самарской Луки. Хузин Ф. Некоторые исследователи, например М. Закиев , придерживаются мнения, что Волжская Булгария располагалась на гораздо большей территории: западные границы, в их представлении, совпадают с границами Древней Руси , восточные границы находятся в районе рек Иртыш , Обь , Енисей , южные и юго-восточные определяются северо-западными и северными районами Хорезма и Кавказским хребтом , а северные выходят к Карскому морю.

Другие крупные города — Биляр куда в X в.

Первое упоминание о городе датируется 920 годом. Очевидной причиной строительства города в этом месте было выгодное расположение, позволяющее контролировать две крупнейшие водные артерии, являющиеся торговыми путями. По этой же причине рядом с городом возник Ага-Базар — важнейший торговый центр как Булгарии, так и место, где встречались торговцы Запада и Востока. Болгар был столицей, пока в XII веке из-за частых набегов ее не перенесли в менее доступный Биляр. Арабские путешественники описывали город как мусульманский, но с византийскими домами.

А Болгар оставался главным торговым и экономическим центром страны до 1236 года, когда его сожгли монголы. Автор Иван Шишкин Биляр В настоящее время информация о Биляре получена в основном из раскопок на Билярском городище возле села Билярска Алексеевского района. К сожалению, о городе можно судить только по остаткам рвов и валов, множеству мелких бытовых находок, собранных археологами. Никаких зданий не сохранилось. Биляр относят к крупнейшим городам средних веков цивилизации. В летописях древней Руси он называется великим.

А Волжская Булгария могла гордиться своим городом. Ведь его площадь составляла около 800 га, в то время как территория крупнейших городов Европы не превышала 400 га, а главные города Руси помещались в 100 га. Биляр был популярным центром, куда приезжали представители многих государств. Караван-сарай в Биляре Сувар и другие Другим крупным городом в стране был Сувар. Он был окружен мощными укреплениями с башнями. Арабский ученый, описывая город, сообщал, что в нем жило 10 тысяч человек, была соборная мечеть.

В центре было построено двухэтажное здание из кирпича с куполом, удивляя своей красотой. Сувар был разрушен в 1236 году. У жителей правого берега Волги главным городом был Ошель, разместившийся на площади 80 га. Центром нижнекамских булгар считался город Джукетау, стоявший на Каме. Крупными городами были Кашан и Елабуга. Казань Совсем недавно о Казани в Древней Булгарии ничего не было известно.

В результате раскопок обнаружено, что на месте Казанского кремля на рубеже X-XI веков находилось военное укрепление, которое вскоре стало одним из международных торговых центров. Здесь обнаружены вещи из многих стран. Особый интерес вызывает чешская монета 929-930 года чеканки. Это свидетельство древнего происхождения города, которое еще требует изучения. Читайте также — Достопримечательности древнего Болгара в Татарстане Хазарский каганат и Волжская Булгария Мигрировавшие вверх по Волге из хазарских земель булгары, даже создав свое государство, были в вассальном подчинении у татарского каганата, а их правитель входил в родовую хазарскую аристократию на вассальных правах. Подчинение предполагало предоставлять войско каганату и платить умеренную дань.

Но в истории Волжской Булгарии настал момент, когда она решила стать независимой. Традиционно ранее это решалось разгромом суверена или уходом на новые земли. Булгары впервые поступили по новому, решив принять новую религию. Государство официально становится исламским. Хазарская гвардия не воевала с мусульманами. Таким образом, булгары становились менее зависимыми от каганата.

Полная независимость пришла после падения каганата в 965 году. Походы русских против булгар Один из первых походов на государство Волжская Булгария предпринял князь Владимир Святославович в 985 году. В 1120 году походом руководил Юрий Долгорукий — князь Владимиро-Суздальский. Наиболее крупным был поход в 1164 году при князе Андрее Боголюбском. Войска спустились на судах по Волге, разбили булгар и сожгли столицу Болгар. Зимой 1172-1172 года в поход отправился Мстислав Андреевич, к которому присоединились рязанские и муромские дружины.

В 1183 году Всеволод Большое Гнездо и дружины еще 6 княжеств общей численностью до 7 тысяч воинов безуспешно осаждали города Тухчин и Биляр. За это время булгары собрали ополчение и окружили русских. Было 10 дней противостояния и заключение мирного договора. В 1185 году перемирие было нарушено войсками воеводы из Городца, посланными по приказу князя Всеволода. Все-таки военных действий между двумя государствами было сравнительно немного, а каждый поход завершался мирным договором. В результате походов на Булгарию, влияние русских княжеств распространилось на территории Поволжья до Суры.

Волжская Булгария на карте Древней Руси выглядела примерно так: Волжская Булгария в составе Золотой Орды В 1236-1242 годах состоялся Западный поход монгольских войск, который возглавил один из правителей — Батый. В результате этой военной кампании были завоеваны и государства Поволжья. Территория Волжской Булгарии вошла в состав улуса Джучи. Ей была сохранена частичная автономия, а столицей стал город Болгар. При его правлении была построена новая столица Сарай-Берке, которая находилась на территории современной Волгоградской области. Болгар становится административным центром в Поволжье.

При Берке здесь идет значительное строительство, появляются каменные здания, увеличивается товарооборот.

Татищев: «… как довольно известно, что в сей стране только болгары в такой древности великие города имели, народ был ремесленный и купечеством во всей сей стране главный»; «народ в хитростях, рукоделиях и купечестве весьма преизяществовал»; «В плодах земных они преизобиловали, так, что неоднократно и Россию во времена недородов обеспечивали». Сами булгары в Персию, Грецию, в русские города, в Швецию «и далее ездить не ленились». Роия Мукминова из Ташкента, выступая в 1998 году на научной конференции в Казани, отмечала, что заметное место среди предметов торговли занимали ремесленные изделия, сырье и полусырье из приволжских городов. Отдельные товары доходили до границ Китая. В X — XI веках из Булгарского царства по Волге экспортировались высокосортная кожа, получившая известность во многих странах мира под названием «булгари» — юфть, и изделия из нее. В IX — первой половине X века Волжская Булгария находилась в политической и экономической зависимости от Хазарского каганата. После вытеснения хазар с Волги киевский князь Святослав в 965 году разгромил Хазарию для Булгарии открылся путь на юг, к кавказским народам, что еще более укрепило ее позиции во взаимоотношениях с европейскими странами. Решающее значение для истории Восточной Европы имели тесные связи Булгарии с Русью.

Великий Волжский путь соединял Русь со Средней Азией и арабским Востоком, так что у русских и булгар всегда были общие торговые интересы. Торговля была взаимовыгодной, что подтверждают многочисленные археологические находки. С возникновением в конце XI века Владимиро-Суздальской Руси прародительницы Московского государства основные связи Булгарии с русскими землями шли через это княжество, в котором правил Юрий Долгорукий. Впрочем, общность интересов не мешала булгарам и русским изредка нападать друг на друга. Как пишет Андрей Сахаров, «Великое Владимиро-Суздальское княжество впервые столкнулось Булгарским государством с конца XII века, когда интересы Руси начинают переходить с западных границ на восток. На запад их не пускали новые государства: Польша, Венгрия, в дальнейшем Литва, Швеция». В пору обострения отношений булгары пытались блокировать русскую торговлю на Волжском пути, перекрывали дорогу на Каспий, на Восток. Из учебного пособия для основной школы «История Татарстана» руководитель проекта Б. Султанбеков, Казань, 2001 узнаем, что в течение X века Киевская Русь организовала четыре военных похода на Волжскую Булгарию — в 977, 985, 994 и 997 годах.

В книгах по российской истории рассказывается о том, что русские дружинники во главе со Святополком по пути в Хазарию после 964 года дотла разрушили столицу государства — Булгар. Результатом похода 985 года стало заключение мирного договора на вечные времена. Мирный договор был заключен и в 1224 году, в 1228-м продлен еще на 6 лет. Это было очень важно в период угрозы с Востока. Как писал В. Татищев, «по истории русской нахожу, что болгары хотя когда-то с русскими воевали, однако ж видно, что немного в том прилежали и не искали чужого приобрести, но свое более защищать старались, из-за чего их по Геродоту или Аристею святыми именовали». Киевлянин Александр Моця, выступая на семинаре 1998 года, отмечал, что ближе к эпохе феодальной раздробленности начиная с 1088 года русско-булгарские трения в Поволжье фиксируются все чаще, вплоть до 1120 года. Русских понять можно: их, скорее всего, не булгарские города и земли интересовали, а возможность свободно торговать по Волге с государствами Средней Азии и Востока. Особенно сильной борьба за Волжский торговый путь была во время княжения Андрея Боголюбского 1157-1174.

После его убийства целых три года булгары не знали нападений со стороны северного соседа. Вполне можно предположить, что именно эта угроза заставила булгар поставить военные крепости на своих северных рубежах, в том числе и в устье Казанки. В эпоху монгольского нашествия сюда стали стекаться в поисках «тихого местечка» и жители южных регионов. Ученые подчеркивают важную роль города в излучине Казанки в самом начале его истории и впоследствии для торговых отношений Булгарии с соседними странами и народами Поволжья. Поселение постоянно развивалось и со временем стало альтернативой старой столице Булгарского государства. Ученый задается вопросом: почему экономическая и политическая жизнь в булгарских землях стремительно стала перемещаться к северу?

Болгар: возвращение забытого наследия

К таким выводам пришли аналитики МегаФона, изучив обезличенные данные абонентов. Болгар — одно из самых привлекательных туристических направлений республики. В летний период число гостей обычно в два раза больше по сравнению со среднемесячным годовым значением.

Потому что, во-первых, когда проплывают туристы, не знают ничего. А здесь такой пласт истории и древней архитектуры. Мы их обделяем, прежде всего. Это даже безнравственно, в какой-то степени», — говорит первый президент Республики Татарстан Минтимер Шаймиев. Много лет это место называли музеем, сейчас — это полноценный историко-археологический комплекс памятников булгаро-татарской архитектуры. В 922-ом году посольсольство багдадского халифата прибыло к булгарскому царю с предложением принять новую религию — ислам.

Именно этот визит и считается значимой датой для всех мусульман, живущих на территории современной России.

Столица Волжской Булгарии- г. Булгар в X-XIV веках застраивался каменными и кирпичными зданиями; в городе был водопровод.

До наших дней сохранились развалины "Черной палаты", Малого минарета, Северного мавзолея, Ханской усыпальницы, Соборной мечети.

В 11 часов у здания музейно-выставочного комплекса «Памятный знак» состоится официальная часть с участием почетных гостей. В полдень пройдет традиционное общее чтение намаза на площади. После намаза продолжится концертная программа. Особенностью программы в этом году станет выставка «Великий лик пророка Мухаммеда». Расположена она в здании музейно-выставочного комплекса «Памятный знак» на минус 1 этаже», — рассказал Натфуллин.

Он добавил, что в сценарии праздника учтена символическая дата — 840 лет со дня рождения поэта Кул Гали. Директор Болгарского государственного историко-архитектурного музея-заповедника Рамиль Зиганшин добавил, что в музее Болгарской цивилизации в дни празднования запланированы новые выставки. Мы сделали экспозицию на 2 этаже в музее Болгарской цивилизации, где будут показаны уникальные экспонаты: посуда, одежда, домашняя утварь, предметы быта», — рассказал Зиганшин.

Финансы в реальности – цифры и отчеты

В столицу Волжской Булгарии на метеоре, Июль 2023, отзыв от туриста ValeriiaBel на Туристер.Ру Основные города Волжской Булгарии в ходе Батыева нашествия были разрушены, часть населения бежала.
БУЛГА́РИЯ ВО́ЛЖСКО-КА́МСКАЯ Основные города Волжской Булгарии в ходе Батыева нашествия были разрушены, часть населения бежала.
Город бань и мавзолеев. Булгар отметил 1100-летие принятия ислама | ИА Красная Весна Город Болгар возник в 9-10 веке на высоком берегу Волги, и был столицей Волжской Булгарии.
Первую столицу Волжской Булгарии посетили гости со всей России – Слагаемые успеха Вот там примерно в X веке и возникло государство Волжская Булгария со столицей в городе Булгар.
Волжская Булгария — Википедия Принятие ислама Волжской Булгарией — событие, произошедшее в конце первого тысячелетия нашей эры, под которым в современной исторической науке подразумевается введение в Волжской Булгарии ислама как государственной религии, осуществлённое князем.

На священной земле Болгара отметили 1100-летие принятия ислама

Волжская Булгария просуществовала до XV века, о ней мало что известно, благодаря посещению таких мест, можно узнать многое. Молитва в Белой мечети, построенной на месте бывшей столицы Волжской Булгарии, уже традиция. Урбанизация Волжской Булгарии способствовала развитию кирпичного ремесла, и кирпичная застройка получила широкое распространение. 13 июня 922 года – принятие ислама Волжской Булгарией (Болгарией).

Как Волжская Булгария стала Болгарией

Новости: Волжская Булгария Между прочим именно здесь можно найти развалины некогда величественной Золотой Орды, которая по некоторым историческим сведениям не стремилась уничтожать памятники Волжской Булгарии.
В России празднуют Год 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией Волжская Булгария – историческое государство, располагавшееся в Среднем Поволжье и Прикамье. Столицей был город Булгар, который долгое время служил единственными торговыми воротами, через которые Русь вела торговлю.
Иске-Казан. Город Болгар возник в 9-10 веке на высоком берегу Волги, и был столицей Волжской Булгарии.

Как Волжская Булгария стала Болгарией

Лидер ее Сардар Ваисов как-то писал императору Николаю II: «Мы подняли зеленое знамя с изображением звезды и полумесяца… защищаем наши религиозные, национальные и политические права, ведя священную борьбу против правительства угнетателей». Возрождение собственной государственности для волжских булгар было не самоцелью, а средством обретения человеческих прав и свобод, необходимым условием достойной жизни. И народ понимал, что добиться человеческого достоинства и благополучия можно, только восстановив свою родную Волжскую Булгарию. Тут уместно сказать, что никаких народных движений, преследовавших возрождение Золотой Орды, российская история не знает, потому что ни один народ России никогда не считал себя татарами. В начале ХХ века татары в России еще не появились.

Не пришли еще татары из Монголии или откуда-нибудь. Об этом авторитетно свидетельствует энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона, изданный в СПб. И далее продолжает, что термин «татары» — собирательное название тюркских народов. Для примера можно напомнить, что такое явление — называть разные народы одним именем — мы наблюдаем и в новейший период нашей истории: название «индейцы» применяется для аборигенов Америки, хотя сами они называют себя по имени своего племени — могикане, гуроны, майя и т.

Почему-то после распада СССР ни один народ не называет себя советским народом. Очевидно, что булгарский народ продолжает жить на прежних своих землях, называет себя своим собственным именем, и никакого татарского народа в Казанской губернии не существует. Об этом однозначно написано, например, в книге «История Казани», изданной в 1988г. Академией наук РТ Книга I, с.

Возникает мысль, что революция явилась роковым рубежом, в ходе которой совершился акт переименования волжских булгар в казанских татар. Почему и как это произошло? Об основном, традиционном течении, идущем из глубины веков, мы уже говорили: это Совет волжских булгарских мусульман, называемое еще ваисовским движением по имени лидеров ее Багаутдина Ваисова и его сыновей Гайнана Сардар и Газизяна Ваисовых. Но в это время появились люди, которые увидели выгоду для себя в названии «татары».

Они считали, что надо называться татарами назло русским. Это течение называется татаризмом. Оно явилось выражением шовинистических тенденций оскорбленного национального чувства. Шовинизм против шовинизма.

Зло против зла. Отчаяние, выражаемое формулой: чем хуже, тем лучше. Например, один из основоположников этого течения писатель Г. Мы — люди, мы — монголы; мы — тюрки; мы — татары.

Наша зарождающаяся культура будет татарской культурой» 1912г. Сколько злобы в этой цитате, сколько глупости. И в то же время бесспорное свидетельство того факта, что в начале ХХв татарского народа еще не было. Его только пытались зародить.

Причем фактическое положение дел с кличкой «татары» было таким, что народ ее считал ругательным словом. Сам же Г. Ибрагимов и свидетельствует об этом, говоря, что если кого-либо из мусульман назовешь татарином, он бросается с кулаками на тебя со словами: «Почему ты оскорбляешь меня? Видным представителем этого течения был Садри Максуди.

В июле 1917г, когда после февральской революции первые лучи свободы согрели души угнетенных народов, мусульмане внутренней России это волжские булгары созвали съезд в Казани и решили возродить свою национальную государственность. Это дело поручили С. Он выделялся своей эрудированностью: хорошо знал историю, литературу родного и других тюркских народов. Получил высшее юридическое образование в Париже в Сорбоннском университете.

К тому времени он проявил себя как верный сын своего народа, активно участвуя в деятельности партии «Иттифак аль муслимин» «Союз мусульман» , которая ставила своей целью объединение всех мусульманских народов в борьбе за национальную независимость. Хочу подчеркнуть, что партия называлась мусульманской, а не татарской. В нее входили видные представители всех мусульманских народов: волжских булгар, башкир, узбеков, казахов, азербайджанцев и других, то есть тех, кого власть называла татарами. Два созыва подряд С.

Максуди был депутатом Государственной думы России, где зарекомендовал себя истинным патриотом, бесстрашным защитником интересов родной культуры. Он неоднократно выступал на заседаниях Думы с заявлениями, что «термин «татары»... Сформированная съездом коллегия во главе с Максуди проделала огромную работу, в результате которой в ноябре 1917г была провозглашена национально-культурная автономия «Идель-Урал штаты» «Волго-Уральский штат» , территория которой включала исторические земли Волжской Булгарии. Нейтральное название республики «Идель-Урал» — не Булгария, не Татария — обусловлено борьбой татаристов против С.

Максуди никак не хотел употреблять термин «татары». Но проявил слабость, уступил татаристам, фракцией которых в Милли Меджлисе — парламенте республики «Идель-Урал штаты» — руководил все тот же Г. Этим он допустил недооценку важного значения родного имени «булгары» в сознании народа. Если бы республика была названа Булгарской, то ее силы утроились бы поддержкой широких народных масс и в первую очередь поддержкой Совета волжских булгарских мусульман.

Тем не менее национальная государственность «Идель-Урал штаты» явилась уникальным образцом решения национального вопроса на принципах демократии и соблюдения прав человека. Ее Конституция, подготовленная С. Максуди, не требовала государственного суверенитета. Максуди гениально предвидел, что будущее России — это федерация.

Он говорил: «... Он знал, что национальное достоинство личности обеспечивается свободой и равноправием в общественной жизни, в делах образования и культуры. В апреле 1918г большевики назначают миллионное вознаграждение за голову С. Максуди, который волей провидения сумел избежать ареста и прибыть в город своей юности Париж.

Здесь он хлопочет перед Парижской мирной конференцией стран Антанты об избавлении родного народа от большевистского ига — этой нежданной напасти. В Меморандуме в адрес Конференции он пишет: «Представляется целесообразным обратить внимание на то, что название представляемой мной нации «татары» не что иное, как историческая ошибка... Он работает профессором Сорбоннского университета, в котором когда-то получил путевку в жизнь. Затем его приглашают в Турцию.

Там он — профессор Стамбульского и Анкарского университетов, преподает право и историю. Несколько раз избирается депутатом Народного собрания, и, самое главное, он был одним из ближайших соратников президента Ататюрка — отца демократических преобразований в Турции. Он опубликовал десяток книг по истории и праву. В начале пятидесятых годов в составе парламентской делегации от Турции он работал в Страсбурге над составлением Конституции Европарламента.

Его не влекла мания величия. Он жил и трудился во имя человеческого достоинства. Не удивительно, что гений Максуди, его человеколюбие нашли свое заслуженное применение на общечеловеческом уровне. Принципы демократии, права и свободы человека, за которые он боролся и в разработку которых внес огромный вклад, слава богу, дошли и до нас, на его любимую Родину.

Окружным путем, через Европу, но дошли: в 1993г Россия приняла первую в своей истории демократическую Конституцию, которая не только провозгласила всех граждан России равными перед законом независимо от расовой, религиозной, национальной принадлежности и прочих признаков, но и предоставила каждому человеку весь комплекс прав и свобод, необходимых для обретения человеческого достоинства. То, за что боролись волжские булгары на протяжении веков, осуществилось. Жаль, Родина не помнит своего верного сына: ни в родной деревне Ташсу, ни в Казани нет даже памятной доски, нет ни одной улицы с именем С. Максуди, не говоря уж о памятнике.

Учебники по истории фактически постыдно умалчивают его имя и великие деяния. Ваисовцы с радостью их поддержали, увидев в их пришествии начало «царства добра и справедливости». Большевики разгромили и республику «Идель-Урал штаты», и Совет волжских булгарских мусульман и создали на части земель Казанской губернии татарскую республику. Проект татарской республики был подготовлен в наркомате по делам национальностей, руководимом Сталиным, при активном содействии таких татаристов, как уже известный нам Г.

Ибрагимов, который стал заместителем Сталина, а также М. Последний принимал личное участие в разгроме государственных учреждений республики «Идель-Урал штаты». Поэтому площадь возле Национально-культурного центра НКЦ города Казани, где установлен памятник свободе «Хоррият», названа его именем — площадь Султангалиева. Но такое явление в России никого не удивляет.

Решение о создании татреспублики было принято на заседании политбюро РКП б в январе 1920г. И уже в марте на территории Казанской губернии вспыхнуло восстание булгарского народа против «безбожного» имени «татары». Это восстание известно под названием «Вилочное восстание».

Сформированная съездом коллегия во главе с Максуди проделала огромную работу, в результате которой в ноябре 1917г была провозглашена национально-культурная автономия «Идель-Урал штаты» «Волго-Уральский штат» , территория которой включала исторические земли Волжской Булгарии. Нейтральное название республики «Идель-Урал» — не Булгария, не Татария — обусловлено борьбой татаристов против С. Максуди никак не хотел употреблять термин «татары».

Но проявил слабость, уступил татаристам, фракцией которых в Милли Меджлисе — парламенте республики «Идель-Урал штаты» — руководил все тот же Г. Этим он допустил недооценку важного значения родного имени «булгары» в сознании народа. Если бы республика была названа Булгарской, то ее силы утроились бы поддержкой широких народных масс и в первую очередь поддержкой Совета волжских булгарских мусульман. Тем не менее национальная государственность «Идель-Урал штаты» явилась уникальным образцом решения национального вопроса на принципах демократии и соблюдения прав человека. Ее Конституция, подготовленная С. Максуди, не требовала государственного суверенитета.

Максуди гениально предвидел, что будущее России — это федерация. Он говорил: «... Он знал, что национальное достоинство личности обеспечивается свободой и равноправием в общественной жизни, в делах образования и культуры. В апреле 1918г большевики назначают миллионное вознаграждение за голову С. Максуди, который волей провидения сумел избежать ареста и прибыть в город своей юности Париж. Здесь он хлопочет перед Парижской мирной конференцией стран Антанты об избавлении родного народа от большевистского ига — этой нежданной напасти.

В Меморандуме в адрес Конференции он пишет: «Представляется целесообразным обратить внимание на то, что название представляемой мной нации «татары» не что иное, как историческая ошибка... Он работает профессором Сорбоннского университета, в котором когда-то получил путевку в жизнь. Затем его приглашают в Турцию. Там он — профессор Стамбульского и Анкарского университетов, преподает право и историю. Несколько раз избирается депутатом Народного собрания, и, самое главное, он был одним из ближайших соратников президента Ататюрка — отца демократических преобразований в Турции. Он опубликовал десяток книг по истории и праву.

В начале пятидесятых годов в составе парламентской делегации от Турции он работал в Страсбурге над составлением Конституции Европарламента. Его не влекла мания величия. Он жил и трудился во имя человеческого достоинства. Не удивительно, что гений Максуди, его человеколюбие нашли свое заслуженное применение на общечеловеческом уровне. Принципы демократии, права и свободы человека, за которые он боролся и в разработку которых внес огромный вклад, слава богу, дошли и до нас, на его любимую Родину. Окружным путем, через Европу, но дошли: в 1993г Россия приняла первую в своей истории демократическую Конституцию, которая не только провозгласила всех граждан России равными перед законом независимо от расовой, религиозной, национальной принадлежности и прочих признаков, но и предоставила каждому человеку весь комплекс прав и свобод, необходимых для обретения человеческого достоинства.

То, за что боролись волжские булгары на протяжении веков, осуществилось. Жаль, Родина не помнит своего верного сына: ни в родной деревне Ташсу, ни в Казани нет даже памятной доски, нет ни одной улицы с именем С. Максуди, не говоря уж о памятнике. Учебники по истории фактически постыдно умалчивают его имя и великие деяния. Ваисовцы с радостью их поддержали, увидев в их пришествии начало «царства добра и справедливости». Большевики разгромили и республику «Идель-Урал штаты», и Совет волжских булгарских мусульман и создали на части земель Казанской губернии татарскую республику.

Проект татарской республики был подготовлен в наркомате по делам национальностей, руководимом Сталиным, при активном содействии таких татаристов, как уже известный нам Г. Ибрагимов, который стал заместителем Сталина, а также М. Последний принимал личное участие в разгроме государственных учреждений республики «Идель-Урал штаты». Поэтому площадь возле Национально-культурного центра НКЦ города Казани, где установлен памятник свободе «Хоррият», названа его именем — площадь Султангалиева. Но такое явление в России никого не удивляет. Решение о создании татреспублики было принято на заседании политбюро РКП б в январе 1920г.

И уже в марте на территории Казанской губернии вспыхнуло восстание булгарского народа против «безбожного» имени «татары». Это восстание известно под названием «Вилочное восстание». Большевики безжалостно подавили его силами регулярных войск Красной армии, уничтожая при этом целые деревни. Затем отняли у крестьян весь урожай этого года и искусственно создали страшный голод 1921-22 гг. Опять умерло много народа. Выжившим было не до национальной гордости, не до национального имени.

Так большевики расправились с духом независимости булгарского народа. В это время в Тамбовской области подавлял восстание крестьян М. Акт насильственного навязывания волжским булгарам позорной клички «татары» в качестве национального имени совершился. Эту дату — 27 мая 1920г — можно считать датой исчезновения волжских булгар и появления казанских татар. После образования Татарской АССР всех булгар официально стали называть татарами, булгарскую культуру — татарской культурой, а булгарский язык — татарским языком. Вот откуда появились татары: не из Монголии они перекочевали, а искусственно созданы декретом Ленина.

Так и написано: в Казанской губернии. Действительно, Ленин был гений. Учел уроки «Вилочного восстания», хорошо усвоил — не хотят волжские булгары называться татарами, и предотвратил новые протесты против унизительной клички. Исключил всякую возможность волеизъявления народа по вопросу названия республики, немедленно запретив всякие свободы на период формирования органов государственной власти Татарской республики. Несомненно, это насилие над волжскими булгарами, репрессивная мера большевиков. Мировая общечеловеческая практика такова, что имя народа определяет название государственного образования.

Например, жили на своих землях белорусы — для них создали Белорусскую республику, жили чуваши — создали Чувашскую республику, и т. Здесь же произошло обратное: назвали республику татарской, чтобы навязать булгарам кличку «татары». Ошибкой по неведению это не может быть. Какой злой умысел имели большевики, искусственно создавая татарскую республику? Сегодня не секрет, что большевики явились продолжателями худших традиций имперской политики в национальном вопросе. Такие его свойства, как чувства неприязни и злобы человека к человеку по национальному признаку, были благодатной почвой для формирования классовой ненависти в человеке.

Оставалось только сохранить и углубить их. С этой целью народы делились на хороших и плохих, на старших и младших. Чтобы исторически обосновать эту политику, искажалась история всех народов России. В первую очередь история русского и булгарского народов. Большевикам нужен был второсортный татарский народ в качестве исторического пугала, для нагнетания психоза враждебности и ненависти в народе, а татаристам — тоже татарский народ, но только в качестве первосортного, самого великого, который сумел бы возродить Золотую Орду и «поставить русских на место». Для достижения этих «великих» целей тоже нужно было воспитывать взаимную злобу и неприязнь между двумя самыми большими народами России.

Поэтому-то интересы большевиков и татаристов совпали, поэтому-то большевики, пользуясь властью, поддержали татаристов и создали татарскую республику. Общечеловеческая мудрость призывает всех «познать истину» и «возлюбить ближнего своего», а РКП б сделала все наоборот: материализовала ложь в форму ТАССР и создала из булгар татарский народ как живое воплощение «исторического образа врага». Одним словом, создала искусственный источник ненависти и злобы между людьми. В политические расчеты коммунистического правительства России входило и намерение разделить булгарский народ на составляющие части и снять с повестки дня вопрос о создании большой по территории Булгарской республики. В результате реализации сталинского плана создания Башкирской и Татарской советских республик волжско-булгарский народ был разделен на две части. Что тоже надо рассматривать как репрессивную меру большевиков.

Очевидно, что большевики назвали республику татарской в угоду своим античеловеческим политическим расчетам, во имя вечного торжества зла и насилия. Об учете волеизъявления народа в условиях диктатуры компартии и речи быть не могло. Название республики определили вопреки воле народа грубым декретированием сверху. Это является показателем неправомерности действий российского правительства большевиков и незаконности названия «татарская» созданной ими республики. Вышеизложенное позволяет признать волжских булгар репрессированным народом. Самым первым из числа репрессированных советской властью.

Конечно же, на следующий день после подписания декрета булгары не начали называть себя татарами. Более того, народ активно противился такому позору. О восстании «вилочников» мы уже упомянули: противостоять силой большевикам не удалось.

Автор Иван Шишкин Биляр В настоящее время информация о Биляре получена в основном из раскопок на Билярском городище возле села Билярска Алексеевского района. К сожалению, о городе можно судить только по остаткам рвов и валов, множеству мелких бытовых находок, собранных археологами. Никаких зданий не сохранилось. Биляр относят к крупнейшим городам средних веков цивилизации. В летописях древней Руси он называется великим.

А Волжская Булгария могла гордиться своим городом. Ведь его площадь составляла около 800 га, в то время как территория крупнейших городов Европы не превышала 400 га, а главные города Руси помещались в 100 га. Биляр был популярным центром, куда приезжали представители многих государств. Караван-сарай в Биляре Сувар и другие Другим крупным городом в стране был Сувар. Он был окружен мощными укреплениями с башнями. Арабский ученый, описывая город, сообщал, что в нем жило 10 тысяч человек, была соборная мечеть. В центре было построено двухэтажное здание из кирпича с куполом, удивляя своей красотой. Сувар был разрушен в 1236 году.

У жителей правого берега Волги главным городом был Ошель, разместившийся на площади 80 га. Центром нижнекамских булгар считался город Джукетау, стоявший на Каме. Крупными городами были Кашан и Елабуга. Казань Совсем недавно о Казани в Древней Булгарии ничего не было известно. В результате раскопок обнаружено, что на месте Казанского кремля на рубеже X-XI веков находилось военное укрепление, которое вскоре стало одним из международных торговых центров. Здесь обнаружены вещи из многих стран. Особый интерес вызывает чешская монета 929-930 года чеканки. Это свидетельство древнего происхождения города, которое еще требует изучения.

Читайте также — Достопримечательности древнего Болгара в Татарстане Хазарский каганат и Волжская Булгария Мигрировавшие вверх по Волге из хазарских земель булгары, даже создав свое государство, были в вассальном подчинении у татарского каганата, а их правитель входил в родовую хазарскую аристократию на вассальных правах. Подчинение предполагало предоставлять войско каганату и платить умеренную дань. Но в истории Волжской Булгарии настал момент, когда она решила стать независимой. Традиционно ранее это решалось разгромом суверена или уходом на новые земли. Булгары впервые поступили по новому, решив принять новую религию. Государство официально становится исламским. Хазарская гвардия не воевала с мусульманами. Таким образом, булгары становились менее зависимыми от каганата.

Полная независимость пришла после падения каганата в 965 году. Походы русских против булгар Один из первых походов на государство Волжская Булгария предпринял князь Владимир Святославович в 985 году. В 1120 году походом руководил Юрий Долгорукий — князь Владимиро-Суздальский. Наиболее крупным был поход в 1164 году при князе Андрее Боголюбском. Войска спустились на судах по Волге, разбили булгар и сожгли столицу Болгар. Зимой 1172-1172 года в поход отправился Мстислав Андреевич, к которому присоединились рязанские и муромские дружины. В 1183 году Всеволод Большое Гнездо и дружины еще 6 княжеств общей численностью до 7 тысяч воинов безуспешно осаждали города Тухчин и Биляр. За это время булгары собрали ополчение и окружили русских.

Было 10 дней противостояния и заключение мирного договора. В 1185 году перемирие было нарушено войсками воеводы из Городца, посланными по приказу князя Всеволода. Все-таки военных действий между двумя государствами было сравнительно немного, а каждый поход завершался мирным договором. В результате походов на Булгарию, влияние русских княжеств распространилось на территории Поволжья до Суры. Волжская Булгария на карте Древней Руси выглядела примерно так: Волжская Булгария в составе Золотой Орды В 1236-1242 годах состоялся Западный поход монгольских войск, который возглавил один из правителей — Батый. В результате этой военной кампании были завоеваны и государства Поволжья. Территория Волжской Булгарии вошла в состав улуса Джучи. Ей была сохранена частичная автономия, а столицей стал город Болгар.

При его правлении была построена новая столица Сарай-Берке, которая находилась на территории современной Волгоградской области. Болгар становится административным центром в Поволжье. При Берке здесь идет значительное строительство, появляются каменные здания, увеличивается товарооборот. В это же время значительная часть населения Волжской Булгарии переселяется на земли Закамья. Это приводит к тому, что в Болгаре значительно меняется состав населения. Здесь начинают преобладать монгольские переселенцы и их союзники кыпчаки. А на территории Закамья образуются новые княжества, в том числе Казанское. В 1266 году значительная часть западных территорий монгольского государства отделилась от Монголии, став Золотой Ордой.

В новом государстве Булгария находилась на правах вассала.

На саммит приехало около пяти тысяч представителей российских регионов и различных стран, заинтересованных в развитии взаимных экономических, торговых, социально-культурных связей. Была предусмотрена и презентация халяль-сегмента экономики. Причем речь шла не только о еде, но и о туризме, медицине, моде, IT-технологиях и многом другом. Например, выпуском халяльной продукции в Татарстане занимаются свыше 100 предприятий, в том числе два десятка из них работают на экспорт. В России наблюдается рост интереса к халяль-медицине и косметике. Тем более в новых реалиях у России особый интерес к развитию экономического сотрудничества со странами Востока и Азии.

От Болгара до Уфы Пока одни занимали место для дневного намаза у Соборной мечети, у Белой мечети уже шумела ярмарка, где можно было купить различные сувениры, халяльную продукцию и книги. А чуть позже здесь же было объявлено о начале официальных мероприятий. Ислам является неотъемлемой частью российской государственности и культуры и вносит неоценимый вклад в устойчивое развитие государства», - отметил на открытии торжеств заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. Поэтому к юбилейному событию готовились загодя. По информации заместителя министра культуры РФ, ответственного секретаря оргкомитета Ольги Яриловой, в сентябре в Уфе откроется новый комплекс Российского исламского университета, а в Нижнем Новгороде начнут восстанавливать Ярмарочную мечеть. В Казани будет введен в строй новый корпус медресе «Мухаммадия», идет подготовка к реставрации здания мечети и медресе в Москве, ремонтируются объекты в Болгарах, завершается возведение большой мечети в Крыму. В Казани будет построена Соборная мечеть, рассчитанная на 10 тысяч человек, в основание которой был торжественно заложен первый камень.

Теперь в ходе международного конкурса предстоит выбрать эскизный проект, максимально отражающий особенности самобытной культуры татар. Это будет величественное и узнаваемое сооружение. Уже нынешней осенью должны начаться строительные работы. Президент Татарстана Рустам Минниханов обратился к мусульманам всего мира с просьбой сделать пожертвования на строительство мечети. Собирать средства будут сотрудники благотворительного фонда «Игелек-Доброта». К празднику прямо на стенах Казанского кремля появились в виде светового шоу исторические зарисовки, созданные с учетом принципов традиционного ислама. Как восстанавливали святыню По словам главы Татарстана Рустама Минниханова, верховный муфтий России Талгат Таджуддин одним из первых инициировал ежегодные сходы мусульман на священной земле Болгара.

Подхватили идею и помогли возродить исламскую святыню Минтимер Шаймиев и фонд «Возрождение». Как отметил Минниханов, благодаря этому мусульмане всего мира могут теперь оценить уровень, на котором проживавшие на этой территории 1100 лет люди приняли ислам. И он сохраняется до настоящего времени. Мероприятия по случаю 1100-летия принятия ислама призваны содействовать сплочению мусульман России, показать тесную взаимосвязь интересов общества, государства и традиционных ценностей мусульманских народов страны. Мы придаем большое значение диалогу между традиционными конфессиями России, созданию благоприятных условий для мирного сосуществования людей разных национальностей и вероисповедания», — отметил он. По его словам, нынешняя дата является знаковым событием для мусульман всего мира. А по решению президента РФ Владимира Путина она широко отмечается на государственном уровне и включает в себя множество событий.

Так, выступая на ежегодном заседании Группы стратегического видения «Россия — Исламский мир», глава Башкортостана Радий Хабиров сообщил, что в республике проживает свыше двух миллионов мусульман и действует более 1400 общин. Мы придаем большое значение диалогу между традиционными конфессиями России, созданию благоприятных условий для мирного сосуществования людей разных национальностей и вероисповеданий», - отметил Хабиров. Мы всегда прислушиваемся к голосу наших уважаемых духовных лидеров, которые помогают нам в борьбе с социальными пороками, враждебными идеологиями экстремизма, терроризма и нацизма.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий