Новости центральный дом ученых в москве

Она прошла в Центральном Доме архитектора в Москве. Место символично для деятелей литературы, ведь всех их можно назвать архитекторами мысли. После революции дом был конфискован и в 1922 году по инициативе Максима Горького здесь открыли Центральный дом ученых (ЦДУ), который стал местом встреч и общения ученых и деятелей искусства. Дом ученых в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам.

ЦДУ — дом, который возродил Виктор Шкаровский

Интервью с директором Центрального дома учёных Виктором Степановичем Шкаровским. Новости. Нынешняя территория Дома ученых в XVI в. и позднее находилась в Большой Конюшенной слободе, которая в 1653 г. насчитывала 190 дворов. Центральный Дом Ученых (ЦДУ) – Билеты на концерты. В честь 100-летнего юбилея Центрального Дома ученых была награждена ГРАМОТОЙ художественный руководитель Академического хора Центрального Дома ученых Любовь Боброва за активное творческое участие в культурной жизни ЦДУ.

Новый порядок: на международной конференции в Москве обсудили переход к многополярному миру

афиша, отзывы, фотографии, официальный сайт, адрес. Центральный дом ученых или коротко ЦДУ на Пречистенке – это место сосредоточения культурных и научных течений в Москве, место для общения и отдыха научно-творческой интеллигенции – ученых, литераторов и деятелей искусства, инженеров, артистов и музыкантов. Центральный Дом Ученых. Улица Пречистенка 16, м. Кропоткинская. Наши дни Сегодня Центральный Дом ученых в прекрасном особняке на Пречистенке сохранил удивительный дух творчества старой интеллигентной Москвы и стал по-настоящему научно-культурным очагом столицы и всей России. И, спустя некоторое время, Максим Горький убедил Ленина создать здесь Центральный Дом Ученого – место встречи и отдыха советской интеллигенции.

Центральный дом ученых, афиша мероприятий

Я думаю, что вряд ли они добровольно согласятся отказаться от положения, которое они имеют, но главное, что должно и может заставить — это объективное усиление тех сил, тех организаций, тех стран, которые выступают за реформирование», —прокомментировал научный руководитель Института всеобщей истории РАН, сопредседатель Российского исторического общества Александр Чубарьян. На конференции, где собрались представители почти всех континентов, включая страны Западной Европы и Северной Америки, представят концепцию многополярного мира. Она отразит основные тенденции, по которым развивается международная политика.

Семашко, патриарх аэромеханики С. Чаплыгин, историк И. Минц, один из основателей нефтехимии Н. Зелинский, крупнейший физик М. Кирпичев, специалист молекулярной биохимии В. Старинный особняк стал местом активного общения технических специалистов, представителей науки и культуры, и к 1926 г.

В 1990 г. Шкаровского, после масштабного капитального ремонта и серьезных реставраций особняку вернули первозданный облик. Наши дни Сегодня Центральный Дом ученых в прекрасном особняке на Пречистенке сохранил удивительный дух творчества старой интеллигентной Москвы и стал по-настоящему научно-культурным очагом столицы и всей России. Здесь успешно работают школы иностранных языков, более 35 творческих студий, научных и тематических секций, кружков по интересам, в которых задействовано примерно 5 тысяч человек.

Мне очень хотелось почувствовать, вздохнуть, представить все те истории, свидетелем которых был этот особняк.

В первой комнате, вероятно, Большой белой гостиной, было темно. Если в Бальном зале танцевали, то эта комната — место, где где велись светские беседы вдали от музыки и суеты. Все в этой комнате говорило о богатстве и изысканности. Стены были расписаны фресками с изображением итальянской мандолы, бубна, флейты и других классических музыкальных инструментов. Пилястры увлекали за собой вверх к потолку, богато украшенному орнаментом и лепниной.

Вдоль стен стояла элегантная мебель в стиле барокко с многогранной резьбой, выгнутыми ножками, и атласными рыжевато-золотистыми сиденьями. Такую мебель я видела только в музеях и, как правило, перетянутую ленточкой с надписью: «Не трогать, не садиться. Ценный экспонат». А тут всё стояло просто так, как будто я нахожусь в гостях у княгини Трубецкой, и сейчас сама хозяйка дома зайдёт в комнату. Выключенный свет в гостиной создавал дополнительное ощущение таинственности и давал разгуляться воображению.

Пользуясь случаем, я решила сесть на большой овальный диван, стоявший у стены в центре комнаты. Крупные пружины тихо заскрипели подо мной, сидеть было мягко и комфортно. Я снова начала представлять себя в гостях у какой-нибудь княгини. Сейчас принесут чай и поставят вот на этот стол у дивана. Я провела рукой по столу: его шероховатая поверхность была мастерски выложена мозаикой, воспроизводившей яркие цветы на чёрном фоне.

В музеях такие столы обычно покрывают стеклом для сохранения мозаики. А здесь все было открыто, все можно было осязать руками. Вдруг открылась боковая дверь. Я замерла в ожидании хозяйки салона. Но это была всего-навсего сотрудница Центрального Дома Учёных.

Я ожидала, что она мне грозно скажет: «Нельзя сидеть на антикварной мебели! Она посмотрела на меня, но ничего не сказала. Я продолжила сидеть. Из Бального зала пришёл пожилой мужчина и тихо сел на стул напротив. Через некоторое время пришли две дамы с начёсанными волосами и включили свет для того, чтобы сфотографироваться.

Атмосфера таинственности была разрушена. Я встала и пошла смотреть дальше. Комната за комнатой. Одна другой прекраснее. Вот только недавний дилетантский ремонт все портил.

На потолке коридора, ведущего в Зимний сад, где сейчас располагается ресторан, я увидела небесную сцену с ангелами, которые были небрежно выкрашены в ярко-розовый цвет, почти малиновый. Этот ужасный цвет в ужасном исполнении делал фигуры ангелов похожими на поросят из детского мультфильма. Точно таким же противно-малиновым цветом были раскрашены и рельефные изображения цветов на стенах Серой комнаты, которая соединялась с рестораном маленькой дверью. Маляры — реставраторами их нельзя назвать — намазали каждый выпуклый цветок малиновой краской, вылезая за края, и пририсовали ярко зелёные стебельки к каждому цветку. Некоторые цветы были замазаны белой краской поверх малиновой, только это не делало их менее уродливыми.

Было больно смотреть на такой «ремонт». Я выключила свет в этой комнате — сразу стало лучше. У зеркала над камином стояли старинные часы с изображением древнегреческих богов. Часы давным-давно остановились, а их стрелки навсегда замерли на половине второго. Застывшие во времени часы всегда казались мне необычайно таинственными.

Вот и в этот раз моя фантазия рисовала картины из прошлой жизни. В темноте такие образы рисуются очень реалистично. Две женщины, которые фотографировались в каждой комнате, дошли до этой комнаты и включили свет. Они вежливо попросили меня отойти от камина, так как хотели сфотографироваться на его фоне. Я отошла и предложила сфотографировать их вдвоём, но они отказались, пояснив, что им нужна фотография для «Одноклассников».

Я пожала плечами, и пошла медленно из комнаты в комнату, в Бальный зал. Там уже закончилось занятие группы классических танцев, и начались просто танцы. На танцполе и в галерее толпились нарядные посетители, диджей поставил диск с ретро музыкой. Люди начали танцевать. Первыми вышли на танцпол те, кто пришел с партнёрами.

Женщины без кавалеров сели на стульях по периметру зала и стали ждать приглашения на танец. Несколько мужчин стояли и смотрели по сторонам. Когда началась более энергичная музыка, одиночки тоже пустились в пляс. Они не просто перетаптывались с ноги на ногу, а танцевали танцы своей юности. Выглядело красиво.

Меня заворожила одна пара: они танцевали очень энергично и почти профессионально. Мужчина перебирал пальцы партнёрши, страстно смотрел ей в глаза.

Это было последнее на сегодня занятие группы классических танцев.

Диджей объявил «Венский вальс» и включил диск с музыкой Штрауса. Танцоры с энтузиазмом закружились в изменчивом темпе вальса, чередуя левые и правые повороты. Все участники этих классических танцев были одеты подобающе: женщины в нарядных платьях с развевающимися при движении длинными подолами.

Лишь одна молодящаяся особа была в мини юбке и на высоких каблуках. Мужчины были в костюмах. Один белоснежно-седой кавалер во фраке с бабочкой привлёк моё внимание.

Он показался мне знакомым. А не бывший ли он мой коллега из проектного бюро, где я работала 10 лет назад? Семён Семёныч… — нет, не так его звали.

Михаил Семёнович — точно! Он всегда был таким импозантным джентльменом, который носил бабочку. Может, это он.

Наверное, это он… Мое внимание переключилось на одиноко танцующую женщину в лиловом шифоновом платье. В ее убранных в узел волосах красовался лиловый, под цвет платья, цветок. На руках у неё были такие же лиловые митенки.

Она виртуозно кружилась в вальсе на краю танцевальной площадки. Обе ее руки были подняты в воздухе, как бы обнимая партнера. Так я стояла несколько минут, прислонившись к колонне на входе в Бальный зал.

Ко мне подошла женщина средних лет, которая так же, как и я, не принадлежала к кругу постоянных посетителей Дома Ученых: — Хорошо старички пляшут! А что они танго танцуют? А я хочу на танго записаться, только я бы хотела в молодую группу, эти больно пожилые для меня….

А вы тут бабушке компанию составляете? Мы ещё немного постояли молча, смотрели на танцующих, потом музыка закончилась и я пошла смотреть усадьбу. Незаметно советская пристройка закончилась, и началась усадьба 18-го века.

Этот классический особняк неоднократно перестраивался; каждый хозяин вносил новые детали в его внешний и внутренний вид. Первым владельцем этого здания был московский военный губернатор Иван Петрович Архаров. В дополнение к особняку, Архаров получил от царя Павла I тысячу крестьянских душ, что обеспечило ему комфортную жизнь на много лет и возможность устраивать каждое воскресенье роскошные балы, которые собирали лучшее московское общество.

После войны с Наполеоном, этот весьма пострадавший от пожара особняк перешёл в собственность князя Ивана Александровича Нарышкина. Нарышкин восстановил здание, но сделал его ещё роскошнее и изысканнее. Усадьба должна была соответствовать рангу хозяина, ведь Нарышкин был большим человеком при дворе Александра I.

Здесь собирался литературный бомонд того времени. Пушкин с Гончаровой часто захаживали к Нарышкину, ведь тот был дядей жены поэта. Позже Гоголь посещал этот особняк и интересовался жизнью племянника Нарышкина, который участвовал в восстании декабристов и был приговорён к каторге и ссылке.

В то время Гоголь работал над вторым томом «Мертвых душ» и интересовался в этой связи деятельностью декабристов. Впоследствии усадьба сменила еще двух владельцев-дворян — Гагариных и Трубецких, а потом оказалась в собственности купцов Коншиных. Бездетная вдова купца Коншина, Александра Ивановна распродала заводы и фабрики мужа и на эти деньги устроила грандиозную перестройку усадьбы.

Она наняла известного в то время архитектора Анатолия Оттовича Гунста. Благодаря таланту архитектора и практически неограниченным финансовым возможностям заказчика, в Москве появилось одно из самых роскошных зданий в стиле неоклассицизм. После революции этот особняк, конечно же, «национализировали».

И, спустя некоторое время, Максим Горький убедил Ленина создать здесь Центральный Дом Ученого — место встречи и отдыха советской интеллигенции. Вот такая богатая история. Говорят, у камней есть память.

Тогда эти стены должны помнить многое. Мне очень хотелось почувствовать, вздохнуть, представить все те истории, свидетелем которых был этот особняк. В первой комнате, вероятно, Большой белой гостиной, было темно.

Если в Бальном зале танцевали, то эта комната — место, где где велись светские беседы вдали от музыки и суеты. Все в этой комнате говорило о богатстве и изысканности. Стены были расписаны фресками с изображением итальянской мандолы, бубна, флейты и других классических музыкальных инструментов.

Пилястры увлекали за собой вверх к потолку, богато украшенному орнаментом и лепниной. Вдоль стен стояла элегантная мебель в стиле барокко с многогранной резьбой, выгнутыми ножками, и атласными рыжевато-золотистыми сиденьями. Такую мебель я видела только в музеях и, как правило, перетянутую ленточкой с надписью: «Не трогать, не садиться.

Ценный экспонат». А тут всё стояло просто так, как будто я нахожусь в гостях у княгини Трубецкой, и сейчас сама хозяйка дома зайдёт в комнату. Выключенный свет в гостиной создавал дополнительное ощущение таинственности и давал разгуляться воображению.

Пользуясь случаем, я решила сесть на большой овальный диван, стоявший у стены в центре комнаты. Крупные пружины тихо заскрипели подо мной, сидеть было мягко и комфортно. Я снова начала представлять себя в гостях у какой-нибудь княгини.

Пречистенка, дом 16

Центральный дом ученых открыл новый сезон Центральный дом ученых открыл новый сезон 08. С приветствием к участникам встречи обратился директор Центрального дома ученых, профессор Виктор Шкаровский, который поздравил членов Дома ученых с открытием нового сезона и поблагодарил коллектив за работу по созданию благоприятных условий для отдыха и работы научных сотрудников. Виктор Шкаровский отметил также, что за последнее время существенно обновилось материально-техническое обеспечение Дома ученых. В мероприятии принял участие заместитель министра науки и высшего образования РФ Александр Степанов.

Он пожелал успехов участникам встречи в новом творческом сезоне и зачитал поздравление коллективу Дома ученых от имени Министра науки и высшего образования РФ Михаила Котюкова. В новом сезоне гости ЦДУ смогут посетить концерты классической и джазовой музыки, увидеть выступления артистов ведущих театров страны, принять участие в творческих встречах с поэтами и музыкантами.

Иван был очень простым в общении. Недалеко, буквально напротив, проживал его брат Николай Архаров. Братья Архаровы делали свою карьеру во времена Павла I. Николай был вызван в Петербург и назначен на должность градоначальника.

Он много сделал для города, но его служебное рвение не знало удержу, потому он нередко перебарщивал. Пытаясь всемерно угодить государю, он не только исполнял все монаршие капризы, но и самовольно усиливал смысл и значение его распоряжений, вызывая скандалы. То он приказал полицейским срывать «якобинские» шляпы с прохожих, потому что шляпы не нравились Павлу I. То приказал обязать всех жителей Петербурга ездить на лошадях именно в немецкой упряжи, потому что она больше нравилась императору. Последняя его «услуга» стоила ему карьеры. Как-то Николай, воспользовавшись отсутствием императора, приказал всем жителям выкрасить свои ворота в желто-черно-белые полоски.

И когда Павел I вернулся в Петербург и увидел это, он отослал Николая в ссылку в Тамбовскую губернию. Под раздачу вскоре попал и Иван. После войны 1812 года, когда Москва выгорела, здесь, на месте особняка, буквально было пепелище.

Праздничный концерт, посвященный 100-летию ЦДУ.

Ансамбль Академического хора в составе слева направо : З. Кидрачева 1с , Л. Перышкина 2с , О. Ревтович 1с , Т.

Королёва 1с , А. Дадашев т , Л. Боброва Художественный руководитель и дирижер АХ , А. Клюйков б , Г.

Бакулина а , Е. Полукарова а , Л. Шубенкова а , Л. Рыльцова а исполняет вместе с залом песню И.

Дунаевского «Широка страна моя родная» на стихи В. Солист В. Мы наш Юбилей отмечаем, Позвали друзей дорогих. Пусть нас согревает надежда: Наступит порядок в стране.

Художественный зал Центрального Дома ученых. Академический хор ЦДУ отмечал 40-ий юбилей в Доме ученых.

Занятия ЛИТО, как в прошлом, так и по сей день проходят два раза в месяц, по субботам. На занятиях поэты и прозаики делятся своим творчеством, представляют свои новые книги, ведутся и литературоведческие страницы, в частности из истории русской и не только культуры. Под руководством В.

Троицкого ежегодно в одном из залов Дома ученых проводились отчетные литературные вечера. В 1997 году был издан первый коллективный сборник «Поэзия, проза и мы». С 2007 года Литературным объединением руководит кандидат филологических наук, поэт Людмила Колодяжная. В настоящее время в нашем ЛИТО более 30 прозаиков и поэтов. Мы продолжаем наши литературные занятия в Зеленой гостиной ЦДУ два раза в месяц, где знакомимся с литературным творчеством как наших современников, так и классиков мирового масштаба, затрагиваем вопросы литературоведения и литературной критики и т.

Кроме этого, мы ежемесячно с октября по май проводим литературно-музыкальные вечера.

Центральному дому ученых в Москве исполняется 100 лет

За многолетнюю добросовестную работу на своём посту удостоен множества наград, включая медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, орден Славы и другие. Во многом благодаря Виктору Шкаровскому Центральный дом учёных сегодня — современный культурно-просветительский центр, коллектив которого занимается популяризацией научных знаний и творческой деятельностью. В сохранённых уникальных исторических интерьерах наряду с учёными трудятся артисты, художники, музыканты и поэты. В залах и гостиных старинного особняка проходят как научные конференции и дискуссии, так и концертные программы, и литературные вечера, заседания киноклуба, театральные и балетные постановки. Наша редакция побывала в гостях у Виктора Степановича и узнала, как ему удалось всего этого достичь: — Виктор Степанович, у Вас очень интересная судьба. Вы получили музыкальное образование, затем окончили военную академию Советской армии, потом — педагогический институт, после этого поступили на службу в Генеральный штаб Вооружённых сил СССР. А в итоге стали директором Центрального Дома учёных… Довольны ли Вы тем, как сложилась Ваша профессиональная судьба? Я ушёл воспитанником в Суворовское, был зачислен в ансамбль Киевского округа, играл в оркестре, закончил музыкальное училище на классе тромбона, а затем факультет дирижирования. Я хотел быть дирижёром, мечтал об этом, молодой был, это же я только сейчас старый, но не всегда был таким. Мне нравилась музыка, а потом я понял, что Бог не дал мне такого таланта, чтобы я мог писать хорошую музыку. Ведь военные дирижёры редко пишут хорошую музыку, моя перспектива была в том, чтобы быть просто дирижёром средней руки, каких много, да и в армии я был бы майором, максимум получил бы подполковника.

Так что как хобби — это всё было хорошо, но насчёт специальности я посчитал, что это не моё, и ушёл в академию Советской армии. После окончания меня направили в Генеральный штаб, а оттуда откомандировали из Советской армии в Объединённые вооружённые силы стран участников Объединённого Варшавского договора, где я прослужил двадцать лет. Грекова, там мастера высшего класса. Я многому у них научился и стал писать. В основном я писал природу, я люблю живопись, вы уже видели мои картины, их висит около шестидесяти там, в зале. Сейчас я уже руководитель, директор, но все эти тридцать лет я не только занимался организацией конгрессов и круглых столов, каждый день на протяжении стольких лет я половину дня нахожусь под потолком и работаю, реставрирую наш памятник архитектуры. Мы бы обратились, но за эти тридцать лет мы не получали ни рубля на реставрацию, а забросить памятник архитектуры — грех. Тем более я умею и люблю реставрировать, это, можно сказать, моя дача, я живу этим домом, он для меня родной. И то, что мы отреставрировали его — большое дело и для страны, и для нашей культуры, и для истории, и для науки. Наш Дом учёных входил в разные ведомства: это была академия наук СССР, затем Российская академия наук, потом нас перевели в Федеральное агентство научных организаций, теперь — в Министерство науки и высшего образования.

В каждом ведомстве мы были в почёте, нас любили, уважали и поддерживали. Министерство науки, которое руководит нами, делает многое для того, чтобы нам не мешали работать. Когда идут концерты, у нас переполнены залы, в самом большом из них шестьсот мест, в других двух — по сто, и все заняты. На протяжении ста лет коллектив сотрудников Дома учёных завоёвывал и приумножал авторитет, я просто это перенял, и мы стали дальше совершенствовать форму работы. В прошлом году был конкурс учреждения культуры по работе, по всем направлениям, и мы заняли второе место, а третье занял Кремлёвский дворец. Нас уважает не только президент Российской Федерации, но и премьер-министр, а также наш мэр Сергей Семёнович каждый день проводит здесь мероприятия, он любит Дом учёных. Нас поддерживают разные органы власти, в том числе Министерство науки, и для нас очень важно, что нашу деятельность защищают. Если бы этого не было, нас бы приватизировали, а так все москвичи ходят к нам. Когда идут концерты, у нас переполнены залы, в самом большом из них шестьсот мест, в других двух — по сто, и все заняты — Даже в воинских частях Вы были на должностях, связанных с творчеством, музыкой. Также Вы рассказывали, что на момент работы в штабе Объединённых Вооружённых сил Варшавского договора Вы занимались живописью, архитектурой, изучали искусство.

Как у Вас получалось совмещать эту деятельность, и было ли у Вас на тот момент в планах сменить профессию на работу исключительно в области культуры? Это был закрытый городок, как бы в Москве, и всё же закрытый. Почти через день мы организовывали концерты мастеров искусств для офицеров и генералов семи армий и их семей, проводили научные конференции, так как там находились образованные люди, интеллигенция, и для них нужна была не попса, а классика, высокое искусство, в котором они прекрасно разбирались. Были главнокомандующие Варшавским договором, я много лет проработал там и помню троих, и каждый из них всегда благодарил наше учреждение за работу по всем направлениям. Мы занимались и другими вопросами, объём работы был большой, но там нас ценили так же высоко, как и сейчас нас ценит Министерство науки и высшего образования.

Кидрачева 1с , Л. Перышкина 2с , О. Ревтович 1с , Т.

Королёва 1с , А. Дадашев т , Л. Боброва Художественный руководитель и дирижер АХ , А. Клюйков б , Г. Бакулина а , Е. Полукарова а , Л. Шубенкова а , Л. Рыльцова а исполняет вместе с залом песню И.

Дунаевского «Широка страна моя родная» на стихи В. Солист В. Мы наш Юбилей отмечаем, Позвали друзей дорогих. Пусть нас согревает надежда: Наступит порядок в стране. Художественный зал Центрального Дома ученых. Академический хор ЦДУ отмечал 40-ий юбилей в Доме ученых. Был грандиозный хоровой праздник. В 2022 г.

Троицкого ежегодно в одном из залов Дома ученых проводились отчетные литературные вечера. В 1997 году был издан первый коллективный сборник «Поэзия, проза и мы». С 2007 года Литературным объединением руководит кандидат филологических наук, поэт Людмила Колодяжная. В настоящее время в нашем ЛИТО более 30 прозаиков и поэтов. Мы продолжаем наши литературные занятия в Зеленой гостиной ЦДУ два раза в месяц, где знакомимся с литературным творчеством как наших современников, так и классиков мирового масштаба, затрагиваем вопросы литературоведения и литературной критики и т. Кроме этого, мы ежемесячно с октября по май проводим литературно-музыкальные вечера. В этих концертах, как правило, участвуют от трех до пяти поэтов и прозаиков.

Все концерты тематические. Два раза в год в январе и мае мы проводим общие концерты.

У его истоков стояли академики С. Чаплыгин, Б. Рыбаков, Б. Д, Греков, И. Минц, В. Энгельгардт, В.

Образцов, Н. Зелинский, И.

В Дом ученых попросились старые хозяева

это не просто культурные мероприятия. это не просто культурные мероприятия. 14 октября в Доме ученых им. М. Горького прошел дискуссионный бранч SCIENCE-party в рамках Третьего Евразийского женского форума.

Центральный дом учёных

Галина Еремина Центральный дом ученых, Москва Май 2022 37 36. Предстоящие концерты. Ощутите атмосферу Большого театра на концерте «Звенит январская вьюга» в Центральном доме учёных на Пречистенке! Валентина Толкунова поздравляет с 70-летием директора Центрального дома учёных Виктора Шкаровского. Посмотреть полный список мероприятий и купить билет в Центральный дом ученых на Официальный видеоканал Федерального государственного бюджетного учреждения культурыЦентральный дом учёных.

ЦДУ — дом, который возродил Виктор Шкаровский

Дом ученых в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. афиша концертов в Москве 2023, купить билеты на в ЦДУ |. Центральный дом ученых, Москва: просмотрите отзывы (24 шт.), статьи и 83 фотографий Центральный дом ученых, с рейтингом 4 898 на сайте Tripadvisor среди 4 898 достопримечательностей в Москве. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДОМ УЧЁНЫХ Улица Пречистенка 16/2 Метро Кропоткинская 1й вагон из центра Выход из метро направо 400 м от метро. расписание спектаклей, схема проезда, афиша. Купить билеты в Центральный дом ученых на и по телефону +7 (495) 665-9999. Она прошла в Центральном Доме архитектора в Москве. Место символично для деятелей литературы, ведь всех их можно назвать архитекторами мысли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий