Новости татарстан независимость

Три главных события заседания Госсовета Татарстана накануне – это доклад правительства о работе в 2021 году. Татарстан мог бы получить большую автономию, а Россия могла бы стать настоящей многопартийной демократией. Ранее Общественная Служба Новостей сообщала, что депутат Госдумы от Крыма Михаил Шеремет назвал законопроект о признании независимости Татарстана.

Суверенитета - сколько хочешь: как Ельцин и Шаймиев удержали Татарстан

Татарстан всеми силами демонстрировал свою независимость. В частности, он по-своему проводил экономические реформы, не копируя слепо либеральный эксперимент Гайдара. В четверг сессия Верховного Совета Татарстана приняла постановление об акте о государственной независимости республики. Республика Татарстан | РТ Онлайн» Новости» В республике.

Суверенитета - сколько хочешь: как Ельцин и Шаймиев удержали Татарстан

На этом фоне Ельцин осознал, что «второй Чечни» на Волге он не потерпит. И Шаймиев, еще со времен ГКЧП научившийся хорошо чуять преобладающую конъюнктуру, понял, что в Кремле больше не намерены терпеть самовластного татарского царька, присвоившего себе не полагающиеся ему по чину полномочия. Шаймиев и Ельцин В результате начавшихся между Москвой и Казанью переговоров в 1994 году был подписан «Договор о разграничении полномочий между Татарстаном и Россией», который до сих пор является базовым документом во взаимоотношениях двух сторон. В соответствии с ним республика получала огромные, самые широкие среди других национальных образований в России полномочия, при этом выторговав для себя наиболее благоприятные условия в рамках системы бюджетного федерализма. Казань должна была платить в центр лишь 13-процентный налог на прибыль, подоходный налог с физлиц в размере одного процента и устанавливаемый ежегодно НДС. Шаймиев добился от Ельцина того, чтобы в республике оставались доходы от земельного налога, от приватизации госсобственности, акцизы на алкогольную продукцию и, самое главное, нефтяные доходы, которые полностью оказались в ведении Казани. Местная нефтяная компания «Татнефть» по сути стала одной из вотчин президента республики, на «кормление» в которую он посадил своих родственников и соратников. А что же националисты?

Начиная с этого времени их выступления в республике сходят на нет. Да потому, что в новых условиях Шаймиеву ратующие за полную независимость Татарстана политические маргиналы были явно не нужны. Своих целей руководство республики достигло — условия соглашения с Москвой были более чем благоприятны. Политическая верхушка региона получила все, ради чего, собственно, и дозволяла весь этот националистический балаган: неограниченную власть в республики, право оставлять у себя половину налогов, возможность распоряжаться нефтяными доходами и прочими ресурсами. А чего еще желать? После того, как свою задачу националисты выполнили, их движение по-тихому списали в утиль. Собственно говоря, примерно ту же ситуацию можно наблюдать сейчас на Украине.

Сыгравшие роль «тарана» на Майдане радикалы новой власти оказались не нужны, в результате чего их поспешно постарались спровадить обратно в маргинальщину, из которой их столь поспешно вытащили кукловоды из Вашингтона и Брюсселя зимой 2013-2014. В новых условиях татарские националисты разделились на два лагеря. Одни приняли возникшую в связи с подписанием соглашения ситуацию, другие — нет. Лидером последних стал глава Набережных Челнов Рафгат Алтынбаев, попытавшийся поставить вопрос о легитимности действий Шаймиева на одной из сессий республиканского парламента и потерпевший сокрушительное поражение. Националисты из первой группы оказались поумнее. Они приняли новые правила игры, и Шаймиев отблагодарил их за это поощрительными призами. Так, не остался в обиде лидер «Милли меджлиса» Талгат Абдуллин, на полном серьезе заявлявший в 1992 году о том, что скоро Татарстан станет полноправным членом ООН наряду с США и Израилем, возглавил Государственный жилищный фонд — очень хлебное и доходное место.

В мире Автор Сейдамет Абреков «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.

Она же «социальное государство», имеющее «свое гражданство». И она никому не позволит изменять свой статус: «Положения статьи 1 Конституции Республики Татарстан о том, что Татария — это демократическое правовое государство, объединенное с РФ. Итак, время для разговора об отделении Татарии от России упущено. Потому что юридически Татария от России уже отделена. Поэтому теперь впору ставить вопрос о присоединении Татарии к России. И, быть может, путем референдума. На этот раз — в качестве региона, который не имел бы преимуществ перед другими субъектами РФ.

В заключение риторический вопрос: а может ли в одном государстве быть несколько президентов и, что гораздо важнее, несколько Конституций? Россия считается федеративным государством. Но, если учесть что национальные республики являются государствами, придется признать, что на самом деле Россия является конфедерацией. Отсюда следующий вывод: нужно менять либо статус РФ, либо статус РТ. Потому что статусы эти несовместимы. Юрий Юрьев, политконструктор: Татарстан ещё не отделяется от России вместе с нефтью, но заводил для этого уже скупают. Денег для этого хватает на всех, и коррумпированные служивые "не замечают" финансовой, культурной и силовой экспансии радикалов. Если шейхи и эмиры мечтаемого ими под крылом США "Халифата" почти недосягаемы, то местным бузотёрам не стоит дать возможность развиться до уровня Яндарбиевых.

В нем, в частности, указывается, что парламент в своем решении исходил из декларации о государственном суверенитете Татарской ССР, а также из того, что Республика Татарстан лишена квоты в Верховном Совете СССР и права участия в подписания договора об экономическом сообществе независимых государств.

В связи с этим парламент постановил подготовить и провести всенародное голосование референдум граждан республики по вопросу о государственном статусе Татарстана. Верховный Совет Республики Татарстан подтверждает свою приверженность принципам Декларации о государственном суверенитете Татарской ССР, не подлежащим какой-либо ревизии. Реализация этих принципов, реальное наполнение суверенитета является обязанностью всех органов государственной власти и управления. Республика Татарстан, как суверенное государство, выражает волю и решимость иметь полноправное непосредственное представительство в Верховном Совете СССР, других государственных и межреспубликанских органах Союза ССР, их структурах, а также заявляет о своем праве участвовать в подготовке и заключении соглашений между республиками, затрагивающих интересы Республики Татарстан.

Депутаты Госдумы возмутились из-за проекта Рады о «независимости Татарстана»

1. Признание независимости Республики Татарстан является единственно возможным вариантом окончательного решения нашего народа, стабилизации ситуации в регионе. Внесение на рассмотрение законопроекта о признании независимости Татарстана в Верховную Раду Украины — главное событие года по мнению читателей "". Недавно Украинская Рада приняла постановление, которым признает независимость Татарстана в соответствии с референдумом о государственном суверенитете еще 1992 года.

Республика Татарстан

  • Читайте также:
  • ФОТОГАЛЕРЕЯ
  • В Госдуме назвали провокационным намерение Киева признать независимость Татарстана
  • В Госдуме назвали проект Украины о независимости Татарстана «гнусной провокацией»
  • В парламент Украины внесен документ о признании независимости Татарстана - TuranToday
  • Не могли жить по-старому

Депутат Госдумы Шеремет: Проект Рады о независимости Татарстана — провокация киевских нацистов

Информация о том, что Татарстан планирует выйти из состава РФ, не получила распространения среди СМИ. 9 июня 2023 Новости Татарстан переформатирует властную структуру Парламент Татарстана принял закон о создании Конституционного совета. Декларацию о государственном суверенитете Татарстан принял еще 30 августа 1990 года, но о своей независимости не объявлял.

20-летие подписания Договора Российской Федерации и Республики Татарстан

Депутат Госдумы от Татарстана Айрат Фаррахов назвал провокацией намерения Верховной Рады рассмотреть проект постановления о признании независимости Татарстана. Попытка киевского режима «признать независимость» Татарстана показала политическую неполноценность нынешней Украины, считают эксперты. Существует устойчивый миф, что Татарстан собирался тогда уходить в самостоятельное плавание и сепарироваться от России. Проект закона «О внесении изменений в Конституцию Республики Татарстан» был опубликован на сайте Госсовета вчера вечером. Он фактически подтвердил культурную и политическую независимость Татарстана от Москвы, хотя один раз отклонялся Советом Федерации (против голосовало 93 человека). Недавно Украинская Рада приняла постановление, которым признает независимость Татарстана в соответствии с референдумом о государственном суверенитете еще 1992 года.

Получит ли независимость Татарстан?

Конструкционные нормы об особенном статусе республики в составе России парламент Татарстана не специфический юмор Москва не оценила. Татарстан (официальное название — Республика Татарстан (тан Республикасы; Tatarstan Respublikasi), — государство в центре Евразии, большая часть которого относится к. Просто Казахстану Сталин дал независимость хотя он до 1936 года входил в состав РСФСР т.е он мог после распада СССР быть в составе РФ,просто. Депутат Госдумы Михаил Шеремет назвал проект депутатов Верховной Рады о признании независимости Татарстана провокацией. Украинская Верховная Рада рассмотрит законопроект о независимости Татарстана. Три главных события заседания Госсовета Татарстана накануне – это доклад правительства о работе в 2021 году.

«Независимость Татарстана»: киевская хунта бьет по слабым местам

Комментируя слова Шаймиева, Колядин отмечает, что нынешние тенденции к укрупнению регионов направлены в первую очередь на то, чтобы сосредоточить бразды управления в одних руках, например, Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, или объединить знаменитую матрёшку ХМАО, ЯНАО и Тюменская область. Укрупнение регионов имеет как свои достоинства, так и недостатки, добавляет Колядин: «Есть несколько регионов, которые при объединении позволят упростить их управление. Из одного центра будут устанавливаться налоги и распределяться ресурсы. Всё это в совокупности с одной стороны, усиливает центр, а с другой стороны, ослабляет регионы. Договариваться с двумя людьми а в нашем случае с 10 по всей России сложнее, чем дать команду трём или одному, которые управляют большим конгломератом», поясняет он. С этим, по мнению политтехнолога, связана и идея Шаймиева — с увеличением и укрупнением регионов начнутся проблемы и у отдельных регионов с точки зрения федерализации, определённых самостоятельностей, в то время центр хочет централизации, чтобы повысилась управляемость и все регионы больше зависели от Москвы.

В то же время Колядин поддерживает экс-главу Татарстана. По его словам, перераспределение полномочий в сторону регионов позволит выявить эффективных и неэффективных управленцев. Он поясняет: «Будет видна дурь каждого руководителя региона, и можно принимать решения, кого убирать и кого переизбирать.

При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.

Проект постановления, о котором идет речь, был опубликован на сайте Верховной рады Украины. Согласно нему, Татарстан признается «независимой республикой», однако полный текст документа недоступен для просмотра, передает РИА Новости. Согласному документу, данное решение принималось в соответствии общепринятых норм и принципов международного права.

Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.

В Госдуме назвали провокационным намерение Киева признать независимость Татарстана

Так, в официальном издании — газете «Республика Татарстан», 26 августа 2010 года вышла статья: «Минтимер Шаймиев: Новая страница в истории Татарстана». Строки ее первого абзаца близки моим ощущениям казанского школьного детства в 1980-е гг. Не было дорог, газификация охватывала только города, строительство жилья было минимальным. Ветшал жилой фонд. Полки в магазинах были полупустыми. Доходило до того, что люди ездили в Москву, чтобы привезти продукты питания, которые они сами же производили.

Действительно, будто в издевку за празднованием рождения миллионного жителя в Казани в 1980-м году ввели талоны, по которым можно было купить две пачки отдающего маргарином масла, килограмм черных костей вместо мяса плюс еще отдающие жуткой сивухой две бутылки водки. Тогдашняя обувь фабрики «Спартак», кажется, предназначалась для людей, не боявшихся набить мозоли. В магазинах человек с минимальным вкусом реально ничего не мог купить. Молоко и творог разлетались за минуту на драку-собаку два раза в день. Причем, по словам людей осведомленных, существовали спеццехи, где изготавливали качественную одежду и обувь, в особых отделах и закрытых начальственных столовых можно было по дешевке купить деликатесы.

Открытые магазины Прибалтики, Москвы, Ленинграда, Ташкента в 1980-е гг. Там в общагах жили студенты и недавно приехавшие на работу, в Казани же десятки лет ютились семьи тружеников. От сверхцен на нефть республика получила залитые поля и согнанные с лучших черноземных земель деревни. Поэтому, по словам М.

Республика Татарстан Присоединение к России Республики Татарстан, в 1992 году отказавшейся подписать общий для всех субъектов РФ Федеративный договор, обошлось без массового кровопролития и вооруженных столкновений. Но споры о государственном статусе республики проходили крайне эмоционально и сопровождались многочисленными дипломатическими и даже психологическими ходами и уловками. Еще в 1991 году, до августовского путча, во время подготовки Союзного договора Ельцин пообещал Татарской АССР, что с ней подпишут отдельное соглашение, предоставляющее ей большие, чем другим республикам, полномочия и автономность. Однако в 1992-м президент РФ, по-видимому, счел прежние обещания неактуальными. Хотя именно в Татарстане он двумя годами ранее обронил неосторожную фразу, ставшую потом крылатой: «Берите столько суверенитета, сколько сможете проглотить». Настойчивые попытки побудить татарское руководство как можно скорее подписать Федеративный договор вызвали реакцию, прямо противоположную желаемой. Россия всячески старалась предотвратить проведение референдума. Сначала Конституционный Суд РФ признал формулировку вопроса незаконной. Затем, непосредственно накануне референдума, Ельцин обратился к гражданам Татарстана по радио с увещеваниями. Но законодательные вердикты, просьбы и угрозы оказались тщетны. Однако диалог продолжался, и в итоге татарстанские политики во главе с президентом Минтимером Шаймиевым добились своего.

Этим всегда манипулировали татарские власти, добиваясь большей независимости в осуществлении своих полномочий в рамках федерации. Добиваясь автономии даже по вопросам реализации федеральной политики. Как например жилищной. Что, например, очень характерно можно обрисовать на примере расселения аварийного жилья. Так, на федеральном уровне был принят закон о фонде содействия реформированию ЖКХ, который предусматривал предоставление федеральных субсидий регионам на реализацию региональных программ переселения из аварийного жилого фонда. Татарские власти получили за реализацию региональной программы переселения 5 миллиардов рублей, но никого в рамках нее не переселили, а просто всем выплатили копеечную выкупной стоимость с одной лишь альтернативой приобретать в долгосрочный выкуп жилье у самого государственного жилищного фонда. Хотя все они имели право на получение иного жилья, или на субсидии на его приобретение, если им такого не дали для чего и был создан федеральный фонд, чтобы дотациями из него помочь субъектам в реализации данных программ. В результате татарские власти деньги их федерального бюджета взяли. Но ничего положенного людям за эти деньги, то есть никакого жилья людям не дали. А потом все суды послали этих людей нахрен, несмотря даже на то, что были руководящие разъяснения Верховного суда РФ о том, что такое жилье им полагается.

Россия, в свою очередь, испугавшись «парада суверенитетов» автономий, готовила проект Федеративного договора ФД , который Татарстан отказался подписывать. Причина заключалась в том, что у Татарстана к тому времени фактически прав было больше, нежели предлагал ФД. Борьба за суверенитет Татарстана Татарстан, объявивший в августе 1990 г. Однако он сильно напугал кремлевских политиков в Москве. Ельцин с намерением остановить начавшиеся в республике митинги приехал в Казань и потребовал встречи с народом. Он даже прокатился на трамвае, беседуя с пассажирами. Здесь он быстро понял, что лозунг о суверенитете республики вовсе не интриги партноменклатуры, а требование самого народа. В Москве не на шутку были озабочены положением дел в республике, ведь вслед за Татарстаном могли заявить о своих правах и другие регионы РФ. Нужно было искать другие пути, а они сводились или к силовому давлению, или же к заключению двустороннего договора. Оценив сложившуюся ситуацию и взвесив свои силы, московские политики приняли предложение Татарстана начать двусторонние переговоры. Переговоры На переговорах о статусе Татарстана в Москве официальные представители России не могли понять, как можно договариваться со своим же собственным регионом — ведь «целое с частью не может разговаривать на равных». В московском Кремле были убеждены, что суверенитет республики объявлен недобитой партноменклатурой вкупе с татарскими националистами с целью не допустить демократизации республики. Поэтому они потребовали провести референдум.

Как Татарстан превращали в «независимое государство»

На сегодняшний день Татарстан -- единственный субъект РФ, где руководитель все еще именуется «президентом». Депутатов-националистов поддержали ряд татарстанских СМИ, угрожающих, что не будут использовать официальное наименование главы Республики и продолжат называть его «президентом Татарстана». Я полагаю, что это последний в новейшей истории России рудимент сепаратизма. А ведь когда-то дело обстояло совершенно иначе — намного более тревожно и рискованно для судьбы России. Практически при согласии с этим федерального центра некоторые субъекты задумались о своем полном суверенитета.

В первую очередь, это затронуло Чечню, где началась настоящая война, но одновременно на этом пути стояли Якутия, Татарстан и Башкирия. Это были субъекты, которые претендовали не только на статус национальных республик, но и, по сути, национальных независимых государств. Отсюда такое внимание к национальным языкам, статусу президента и к остальной атрибутике суверенитета. В Якутии даже объявили о создании своей армии и о визах для посещения Республики остальными гражданами РФ.

Фактически этот процесс был заторможен только войной в Чечне, когда Москва, несмотря на ранние симпатии президента Бориса Ельцина в его оппозиции союзному центру к сепаратизму внутри РФ знаменитая агитационная фраза, обращенная к субъектам Федерации -- «берите суверенитета, сколько хотите» , выступила все же довольно жёстко хотя и непоследовательно против попытки выхода Чеченской республики из состава страны. Татарстан, Башкирия и в некоторой степени Якутия внимательно следили за тем, как происходит сохранение территориальной целостности России, чтобы выбрать момент и объявить о выходе из состава РФ. Но видя жесткий настрой Москвы, предпочитали выжидать и не обострять ситуацию. Такова была ситуация в 90-х.

Путин, когда пришёл к власти, по-настоящему занялся демонтажом этих сепаратистских настроений в регионах.

Депутат Госдумы от Крыма Михаил Шеремет назвал подлой и гнусной провокацией зарегистрированный в украинском парламенте проект о признании независимости Татарстана. При этом в самом Татарстане, насколько известно, не заявляли о независимости и не просили ее признавать. Реакция руководства Татарстана на эту инициативу Рады пока не известна.

Он добавил, что в связи с такими действиями украинского парламента на ум приходят строки великого татарского поэта, Героя Советского Союза Мусы Джалиля, которого во время Великой Отечественной войны казнили фашистские захватчики. Депутат подчеркнул, что украинским инициаторам этой провокации, заседающим в Верховной Раде Украины, лучше сосредоточиться на непростом положении собственного населения. Он подчеркнул, что эти провокации не дадут результата, но могут усугубить политический кризис внутри самого украинского государства. Посредством украинского государства по нам наносятся информационно-психологические удары. Понятно, что к реальной политике это не имеет никакого отношения.

По словам эксперта, цель таких акций — попытка дестабилизации России и ее регионов изнутри, однако все эти провокации обречены на провал. А Украина играет в опасную игру. На ее территории есть масса проблем, например, с русинами группа восточнославянского населения, компактно проживающая в Закарпатье, — прим. Т-и , которые не решаются украинским государством долгие годы. Попытки дестабилизации у нас могут аукнуться на той части Украины, которая пока еще находится под управлением марионеточного режима Киева», — заключил Андрей Большаков.

В составе единого государства республика показывает высокие темпы социально-экономического и технологического развития, постоянный рост качества жизни граждан.

Заместитель Полпреда Татарстана Эмиль Файзуллин поблагодарил ребят за активное участие в прошедшем молодежном форуме "Мост Москва - Татарстан", пожелал студентам успехов в предстоящей сессии. Десятую игру посвятят просветителям.

На встрече объявили старт набора команд.

Татарстан стал могучим исполином… 30 лет Декларации о суверенитете

За короткий срок Татарстан превратился в основную нефтяную «житницу» страны. Таким образом, у партийно-советской элиты Татарстана сложились экономические и психологические предпосылки для возникновения требований о предоставлении республике статуса союзной. Главным мотивом отказов в этих просьбах всегда считалось географическое положение Татарстана, не имевшего внешних границ с иностранными государствами или выхода к морю, ни даже границы с другой союзной республикой. Но это, без сомнения, воспринималось в Татарстане как формальная отговорка. Возникало ощущение ущемления национальных прав татар на фоне других народов СССР. Борьба за статус Поэтому с началом Перестройки в Татарской АССР возникли и приобрели популярность организации, добивающиеся повышения государственного статуса республики вплоть до создания независимого государства.

Татарстан придал сильный импульс «параду суверенитетов». Вдохновленный словами Председателя Верховного Совета Ельцина, сказавшего во время своего посещения Казани 6 августа 1990 года: «Берите суверенитета столько, сколько сможете проглотить», Верховный Совет Татарской АССР 30 августа того же года провозгласил формальный выход республики из состава РСФСР, изъяв из ее названия слово «автономная». Также он принял свою «Декларацию о государственном суверенитете». Также она заявляла о намерении Татарстана наравне со всеми союзными республиками участвовать в разработке и подписании нового Союзного договора. Лидеры Татарстана не собирались выходить из состава федеративного государства, но этой федерацией мыслился именно СССР.

Это чистой воды провокация. Даже юридически этот документ несостоятелен, так как Татарстан никогда не заявлял о независимости, не было такого юридического акта, а значит и признавать нечего, — отметил Атласов. Он напомнил, что была декларация о суверенитете РТ 1990 года, но это не синоним независимости.

Тогда речь шла о повышении статуса Татарстана до уровня союзной республики, тогда ведь еще существовал СССР. Потом с распадом СССР речь шла о договорных отношениях с федеральным центром, которые были выстроены в 1994 году прекратили свою юридическую силу пять лет назад. Но даже в условиях договорных отношений Татарстан оставался неотъемлемой частью России, о чем всегда заявляли власти республики.

Но, учитывая реальные настроения, я уверен, что это пустая затея. Все, кто хочет независимости Татарстана, сейчас находятся за рубежом. Так что вся эта провокационная акция никакой роли не сыграет, — поделился депутат.

Я не могу сказать, что Шаймиев их поощрял, но при его влиянии и политическом могуществе на территории абаев он мог одним щелчком прекратить все эти сепаратистские настроения. Но сепаратизм всегда давал деньги и всегда давал возможность разговаривать с центром на уровне того, что — «смотрите, видите, я тут решаю вопрос, но мне нужно помочь мост построить, то сделать, сё сделать». Такая тактика приводила к тому, что Татарстан всегда получал большие деньги и большие возможности, чем другие области». В данном случае целевой аудиторией заявления являются и жители республики, и федеральные власти, отмечает Галлямов. Республиканскому руководству выгоден такой повод для консолидации, особенно в свете того, что в экономике дела идут не очень, и население недовольно. Это такая удачная находка», — поясняет он.

Кроме того, такие заявления играют на руку и в общении с федеральными властями: «Вести финансовые переговоры с федералами с Минфином, Минтрансом и прочими министерствами будет легче, если они в заголовках видели, что Татарстан — особый субъект». Это просто тактическая работа по укреплению своих позиций, считает политолог. Комментируя слова Шаймиева, Колядин отмечает, что нынешние тенденции к укрупнению регионов направлены в первую очередь на то, чтобы сосредоточить бразды управления в одних руках, например, Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, или объединить знаменитую матрёшку ХМАО, ЯНАО и Тюменская область.

Получается такое государство без гражданства. Упоминание суверенитета исключается и из других статей Конституции Татарстана. Например, в статье 3 многонациональный народ больше не "носитель суверенитета". Депутаты, Суд, Прокуратура Из Конституции убирается норма, что депутат Госсовета республики "обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий". Однако, по сути, она давно не действовала. Согласно федеральному закону, неприкосновенность есть только у депутатов Госдумы и членов Совета Федерации РФ. Исключается ряд полномочий парламента Татарстана.

Например, Госсовет больше не имеет права толковать законы республики и устанавливать систему органов исполнительной власти региона. Кандидатуру премьер-министра республики парламент будет только согласовывать, а не утверждать — как ранее. Кроме того, Госсовет не будет согласовывать кандидата на пост прокурора республики. Фактически, Госсовет — это главный этнократический институт и инструмент в руках местных нацэлит, данные поправки его существенно ослабляют и усиливают более зависимого от федерального центра "Раиса". Всё это хорошо. В новой Конституции убирается упоминание Конституционного суда республики, который по требованию федерального центра был упразднен с 1 января 2023 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий