Новости тамбовские епархиальные ведомости 1861 1917

Художественная литература [2]. Саратовские епархиальные ведомости [48]. Страницы о перемещениях, назначениях, наградах и т.д. священнослужителей Саратовской епархии за 1865-1918 г.г. Епархиальные ведомости Курской епархии. Письма доставлены для публикации в «Тульских епархиальных ведомостях» отцом ректором Тульской семинарии протоиереем А. И. Романовым. Архимандрит Серафим (Соболев) (1881 – 1950), с 1900 по 1917 гг. был редактором «Воронежских епархиальных ведомостей».

Новгородские епархиальные ведомости до 1917 г архив номеров

Вышел в свет двенадцатый номер журнала «Тамбовские епархиальные ведомости» за 2023 год Тамбовские епархиальные ведомости — издаются еженедельно при Тамбовской духовной семинарии, с 1861 г., под редакцией протоиерея П. Соколова.
Тамбовские епархиальные вести, № 5, 2008 В 1861-1872 г.г. часть неофиц. имеет заглавие: "Прибавление к Тамбовским епархиальным ведомостям" и отд. тит. л. к каждому году.
Вышел в свет пятый номер Тамбовских епархиальных ведомостей за 2022 год Тамбовская епархия в период с 1937 по 1941 гг. официально считалась ликвидированной, т.к. епископы на Тамбовскую кафедру не назначались. Немногочисленные её приходы должны были подчиняться непо-средственно митрополиту Сергию (Страгородскому).
Электронная библиотека | ТОГБУ "Государственный архив Тамбовской области" 18 $w 005526517 $i Тамбовские епархиальные ведомости: тамбовский епархиальный духовно-просветительский журнал.
1. Обзор источников и литературы по истории Тамбовской епархии (републикация) Тамбов, 1861. Формат PDF, 344 стр.

Значение ТАМБОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона

Ефрем Кузнецов 1875 - 1918 , епископ Селенгинский , викарий Забайкальской епархии , священномученик. Антоний Амфитеатров 1815 - 1879 , архиепископ Казанский и Свияжский. Агафангел Соловьёв 1812 - 1876 , архиепископ Волынский и Житомирский. В течение последних тринадцати лет разрешены: в 1892 г.

Journal, Gazette, англ. Newspaper, Paper, немец. Zeitnng, Zeitungsblatt, итал.

Giornale, Gazzeta, испан. Gaceta, Diario, голл. Courant, Dagblad.

Духовенство не скрывало своих взглядов, открыто говорило о бедственном положении села. Из обвинительного заключения по обвинению священника села Мамонтова Отъясского сельсове-та …Ястребцева П. Вы в Сосновке сдайте хлеб, а взамен оттуда привезите побольше гробов и крестов, будем заранее отпевать вечную память голодающим, в результате часть возчиков красного обоза вернулась обратно». Из показаний обвиняемого Игнатия Романова:«…на Стежинском тракте восстали крестьяне, разбирают колхозное имущество и идут против Советской власти…» «…крестьянство поняло вред коллективизации и восстало против власти, громит колхозы и разби-рает лошадей и инвентарь. Сила восставших боль-шая и победа будет на нашей стороне, крестьянс-ким восстанием охвачен весь Стежинский тракт…» Обвинение в контрреволюционной агитации было выдвинуто и против «монашек и черничек»: «…агитацию разносили по с. Мамонтово и все мо-нашки, которые проживали в с. Виновны-ми себя эти простые русские православные жен- щины, как впрочем и все 68 человек, не признали. Они не захотели «приобрести блага мира во вред своей душе, ибо душа человеческая больше, цен-нее мира».

Однако, по циничной формулировке обвинительного заключения, были «достаточно изобличены показаниями других свидетелей и об-виняемых». Даль-нейшая судьба большинства из них неизвестна. Мамон-тово, монахи Серафим и Игнатий, священники Василий и Иван Криновы, сыновья протоиерея Алексея Кринова строившего Никольский храм и возглавлявшего приход до 1917 года ; священ-ники сел Русское, Карели, Стежки, Л-Ламки, Ка-менный Брод, Сосновка, Бодин Угол и других — как «идейные руководители, организаторы и активные участники контрреволюционной цер-ковно-монархической организации «Мефодьев-цы» были приговорены к 5-ти годам концентра-ционных или исправительно-трудовых лагерей. Архивные материалы позволяют узнать неко-торые подробности жизни последнего игумена Саровского монастыря Мефодия Коковихина. Дубничи бывшего Вятского уезда, образование монастырское, …с 9-летнего возраста ушел в Саровский монастырь, где находился до 1926 года. С 1926 года до момента ликвидации монастыря был игуменом последне-го, в 1928 году судим по ст. Темников, после чего получил минус 12, отбывать ссылку в г. Но их непобедимое христианское терпение и мужество свидетельствуют, что «заповеди и пове-ления Божии были для них не отвлеченными ис-тинами, а насущным хлебом повседневной жизни.

Без исполнения заповедей их жизнь была бы пуста и бессмысленна. Репрессивная машина продолжала ра-ботать. ГУЛАГ поглощал «врагов народа». Последний процесс над монахинями Ма-монтовской общины состоялся в 1940 году. Ксению Копылову и Анну Виденину арестовали 13 октября, в день, когда отошла ко Господу игуменья Алексеевской общины матушка Агния. Им даже не позволили по-хоронить свою начальницу. Допросы в Ми-чуринской тюрьме длились по 8-10 часов в день, в вину вменялось - неучастие в Все-союзной переписи населения и в выборах в Верховный Совет СССР. Приговором выездной сессии Там-бовского областного суда от 30 ноября 1940 года матушки были осуждены по статьям 58-10 и 58-11 УК РСФСР к десяти годам ли-шения свободы с поражением в правах пос-ле отбытия наказания сроком на пять лет.

В конце 1950-х годов Ксения и Анна вер-нулись в поруганную Мамонтовскую оби-тель, поселились в маленьком бревенчатом домике-келье. Местные жители уважали их за стойкость веры, доброту и благочестие. Ксения, последняя монахиня Алексеевской общины с. Мамонтово, имела удивитель-ный дар вразумительной и утешительной беседы. Она закончила свой земной путь на 102 году жизни 20 марта 2002 года и была погребена по монашескому чину на Мамонтовском кладбище. Ушел в прошлое XX век — огромный пласт нашей трагической истории, жизни и памя-ти. Мы никогда не узнаем, сколько было их, претерпевших за веру гонения, страдания и смерть. Но, по словам Святейшего Патри-арха Московского и всея Руси Алексия II, «их жизнь и смерть были убедительнейшей проповедью истинности и нерушимости Христова дела.

Мученики и исповедники совершили нетленный подвиг, страдания перенесли со славою, были превознесены Богом и сделались похвалой Церкви». Восшедший на Патриаршество незадолго до смерти Алексея Михайловича, в 1674 г. По крайней мере, Патриарх дважды активно вмешивается в поли-тику, что непосредственно отразилось на судьбах российского государства. Первый раз он поспо-собствовал исполнению завещания Алексея Ми-хайловича, в соответствии с которым престол передавался Феодору Алексеевичу, второй раз он станет на сторону младшего сына Алексея Ми-хайловича — Петра в его борьбе с царевной Со-фьей. В церковной политике Патриарх Иоаким был консерватором и боролся с различными про-явлениями западной культуры. С другой стороны, мы знаем Патриарха Иоакима как ревностного борца со старообрядческим расколом. Поместный собор и образование Тамбовской епархии Поместный собор Русской Православной Цер-кви, решения которого привели к образованию Тамбовской епархии в 1682 г. Дело в том, что Феодор Алексеевич был человеком очень слабого здоровья и в этом смыс-ле меньше всего подходил для управления госу-дарством в столь неспокойное время.

Его отец, Алексей Михайлович, сам умер еще довольно молодым человеком, оставив после себя незакон-ченными много дел. А Россия в это время стояла перед большими переменами. Московское царс-тво уходило в прошлое, и рождалась Российская империя. При этом уже довольно четко обозна-чилась основная тенденция развития российс-кого государства, охарактеризованная великим русским историком Сергеем Михайловичем Со-ловьевым следующим образом: «Русский народ после осьмивекового движения на восток круто начал поворачивать на запад». Сам Феодор Алек-сеевич был воспитан своим учителем, Симеоном Полоцким, в западном духе, неплохо говорил по-польски, знал латынь. Склонность к западной культуре имели и его фавориты, игравшие, ви- на фоне важнейших событий церковно-государственной жизни России Крепость Тамбов Page 33 вращения к старому обряду. По поводу старооб-рядчества в вопросах, подготовленных организа-торами собора, в частности, говорилось: «Многие монахи и монахини, не хотя быть у наставников своих под послушанием, отходят из монастырей и селятся в лесах, мало-помалу прибирают к себе таких же непослушников и устрояют часовни, служат молебны, а потом бьют челом архиереям о грамотах на построение церквей на тех местах, которые называют пустынями, и в пустынях этих церковное пение отправляют не по исправным книгам, вследствие чего приходят к ним многие люди, селятся вблизи и считают их страдальцами: от этого возрастает на св. Собор на это отвечал челобитьем, чтоб великий государь своих грамот о строении вновь пустынь отпускать не указал; они, архиереи, переведут эти пустыни в монастыри, а на их местах устроят приходские церкви.

Мы видим, что здесь жела-ние упорядочить монашескую жизнь соединя-ется со стремлением к ограничению социальной базы для раскольников. Кстати, не исключено, что именно раскольничьи настроения среди час-ти населения Тамбовского края стали важней-шей побудительной причиной учреждения Там-бовской епархии.

Насильственное раскулачивание вызвало сопротивле-ние крестьян. К началу 1930-х годов произошло около 3-х тысяч массовых выступлений, в которых приняло участие свыше 2-х миллионов человек. Крестьянские ко-митеты составляли адресованные правительству списки требований о возвращении средств производства скота, роспуске колхозов, открытии церквей. Власти приня-ли меры к затуханию крестьянских бунтов, а репрес-сии развернулись с новой силой. Согласно директиве Г.

Ягоды, проведена операция по «изъятию» 60 000 ку-лаков 1-й категории, часть из которых была расстреляна, а другая отправлена на Соловки и в Западную Сибирь. В конце 1931 года 2 800 000 человек были раскулачены, члены их семей заселили непригодные для жизни места в Казахстане, на Урале и в Западной Сибири. Многие из них умерли по дороге туда. Нам неизвестно, когда и где Василий Гаврилович Са-зыкин принял сан священника. Но в конце 20-х годов XX столетия он служил священником в Никольском храме села Хитрово ныне Рассказовского района. Аре-стован 28 января 1930 года. Сведений о месте захоронения не имеется.

Реабилитирован заключением Тамбовской областной прокуратуры от 24 апреля 1989 года. Протоиерей Александр СарычевИсточники:1. Россия: иллюстрированная энциклопедия, М, 2007, с. Из истории епархии Епархиальное женское училище. Фото начала ХХ века. После революции во дворе и в подвале этого здания проводились расстрелы. Сей воскресный день совпадает с праздником святого пророка Божия Илии.

Пророк Илия был великим и грозным провидцем Божией воли и Божией правды, он целью жизни полагал ограж-дение народа своего от прельщения язычеством и борол-ся с языческой ложной рукотворной верой силой своей молитвы, силой своего слова и силой чудодейственной. Сегодня в воскресный день полагается чтение отрывка из первой главы Первого послания к Коринфянам. Апостол Павел обращается к жителям древнего Коринфа и гово-рит: Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений 1 Кор. Апостол призывает к тому, чтобы они были едины в мыслях и едины в духе. И слова его не случайны, потому что юная Коринфская Церковь разделилась: многие проповедовали в этом известном го-роде - одном из центров тогдашнего греческого и римско-го мира, и каждый хотел идти за своим проповедником - одни за Павлом, другие за Петром, третьи за Аполлосом. И восклицает апостол Павел: Разве разделился Христос? Совершая в этот воскресный день и день памяти свя-того пророка Божия Илии торжественное богослужение в древнем Херсонесе, у места крещения святого благо-верного князя Владимира, мы, конечно, вспоминаем и это событие.

Великий князь здесь, на той земле, где мы сейчас стоим, войдя в купель и выйдя из нее, отряс сле-поту душевную и вкупе с ней телесную. Он стал новым человеком - воспринял истину Христову; и жизнь свою посвятил тому же, чему посвятил жизнь пророк Божий Илия - борьбе с язычеством. Как удивительно, что по стечению обстоятельств эти события совпали в сегодняшнем торжественном богос-лужении: и воспоминания о пророке Илии, и воспоми-нания о князе Владимире, и замечательное апостольское чтение о единстве Церкви - все эти мысли соединяются воедино и одна восполняет другую. Казалось бы, борьба с язычеством перестала быть ак-туальной. Две тысячи лет существует Церковь Христова, две тысячи лет она призывает людей к высшему Боже-ственному идеалу жизни, который был указан Самим Христом. Казалось бы, что проще: следовать этому идеа-лу, воплощать его в жизнь и получать от Бога то, что Он обещал каждому, кто любит Его и кто слышит Его сло-во. А Господь обещал жизнь, и жизнь с избытком см.

Бог обещал нам захватывающую перспективу бытия, которая не ограничивается семьюдесятью или во-семьюдесятью годами человеческой жизни. Какие могут быть иные, ложные боги, какие могут быть идолы, какая сила может заслонить эту перспективу вечной жизни? Но мы знаем, что живы идолы, и они заслоняют такую перспективу. Еще совсем недавно этим идолом была че-ловеческая идея, которая была соединена с политической практикой. Такое соединение идеи с политической прак-тикой мы называем идеологией. Та идеология сформиро-вала свои ценности, создала своих идолов. Но идол может быть результатом иной человеческой деятельно-сти - мыслительной, и тогда на свет появляются ложные ценности и ложные идеологии, которые закрывают для человека путь к Богу.

Как поклонение идолам во времена князя Владимира было связано с кровью, ибо сопрово-ждалось кровавыми жертвоприношениями и диаволь-скими оргиями, так и человеческие идеологии приносят на алтарь идолам человеческие жизни - загубленные жиз-ни, потерянные для жизни земной и для Царствия Божия. Может показаться, что все это в прошлом, и ныне нет никакой опасности идолопоклонства. Это глубочайшее заблуждение, потому что и сегодня люди лепят своими руками идолов, рукотворных богов, больших и малень-ких: это новая психология бытия и философия жизни, которая связана с непременным богатством, успехом, властью, деньгами; это новая философия бытия, которая обращается не к разуму, а к желудку и кошельку челове-ка, которая именно с этими человеческими страстями, с их раскрепощением и удовлетворением связывает такое понятие, как полнота жизни. В сознании современного человека жизнь с избытком - это когда ем по горло и то, что хочу; когда удовлетворяю все свои инстинктивные по-требности без всякого ограничения; когда приобретаю все, что хочу приобрести; когда беру власти столько, сколь-ко могу взять. И для поклонения этим идолам мобилизу-ются силы не только людей, но и обществ и государств. А что происходит в человеческом общежитии, когда люди поклоняются не Богу, а идолам? Идолы раскрепо-щают инстинкт, идолы раскрепощают страсти.

А люди, живущие по закону страсти, не могут жить вместе. Они могут эксплуатировать друг друга - материально, духовно, физически; они могут даже свои инстинкты эксплуатиро-вать и выжимать из этого деньги или власть, а вот объеди-нить людей идолопоклонство неспособно, потому что в основе объединения всегда лежит стремление людей быть друг с другом. Это можно сделать тогда, когда людей объ-единяет идеал, общие ценности. Церковь Христова и про-возглашает эти общие для всех ценности и общие идеалы. Мы молимся у стен храма, который был построен че-рез 900 лет после крещения князя Владимира и кото-рый недавно был благолепно отреставрирован. Это наша общенациональная святыня, святыня всего нашего на-рода. Церковь, провозглашая высочайшие идеалы, одно-временно призывает людей сохранять святость жизни, а также символы, связанные с проявлением этой святости.

Вокруг этого должен объединяться народ. А если он пытается объединиться, живя по закону страсти и покло-няясь ложным богам, то в основу объединения полагают-ся опасные идеи, которые не столько объединяют, сколь-ко разделяют народ. Мы все хорошо знаем из опыта жизни, из нашего быта, как иногда, собираясь дома с друзьями, начинаем, что на-зывается, «перемывать кости» другим нашим знакомым и чувствуем некую солидарность, если нам поддакива- ют. Если кто-то говорит: «Вот этот плохой! Есть даже такое понятие - дружить против другого. Очень часто пытаются объединить людей, противопоставив их какому-то врагу, назвав врагом того, кто таковым не явля-ется. Всякое объединение людей против кого-то - это диа-вольское объединение.

Оно не выдерживает испытания временем, оно разрушает здоровую ткань общественных отношений; как раковая опухоль, оно прорастает народ-ную жизнь, а потом взрывается кровавым протуберан-цем. Это страшное объединение, и достаточно обратиться к истории, чтобы увидеть цену всем этим объединениям, построенным на лжи и на ненависти, на поиске врагов и на воспитании людей в сознании того, что есть общий враг, а мы должны объединиться. Это все - идолопоклонство. И здесь, у святых стен храма, что стоит на месте кре-щения святого князя Владимира, невольно вспоминаешь пример его жизни. Выйдя из купели крещения, он не огнем и мечом, но словом истины и любовью стал объе-динять народ - и создал великое Отечество от моря и до моря, которому уже тогда не было равных в Европе. Он, впитав в себя основы христианской культуры и христиан-скую веру, сумел воплотить этот драгоценный дар в жиз-ни своего народа, заложив основу великой христианской восточной цивилизации, к которой все мы имеем счастье принадлежать, единство и целостность которой особо чувствуешь здесь, на земле древнего Херсонеса. Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, - какие потрясающие слова Апостола!

Он умолял быть едиными, единомысленными, не впадать в идоло-поклонство, не строить свою жизнь на основе ложных и опасных идей, приводящих к столкновению, к раз-делению, к страданиям, а нередко и к пролитию крови. Верим, что неслучайно в день памяти святого пророка Божия Илии, в этот воскресный день, в который вос-поминаются сии пламенные слова апостола Павла, мы встретились с вами и объединились в молитве на месте крещения святого равноапостольного князя Владимира.

Означает ли это, что мы избавились от той безграмотности в религи-озной области, которая была свойственна нам 20 или 30 лет назад? Можно сказать, что нет.

Для многих сегодня, кто идентифицирует себя с Православной Церковью, Православие является не более чем культурной традицией. Они покрестили ребенка, а дальше он остается совершенно чуждым Церкви, потому что чуждыми Церкви оказываются его родители. И в чем сущность духовно-нравственного просве-щения? Почему нельзя прожить без религии и Церк-ви?

В чем опасность безрелигиозной жизни? Поиск ответов на эти вопросы и является целью нынешних Питиримовских чтений. В советское время существовал такой стереотип, что религия нужна, чтобы удовлетворять некую ре-лигиозную потребность. Вот у некоторых людей есть религиозная потребность, и для ее удовлетворения нужны религия, Церковь, культ, священники.

Нельзя сказать, что в этом утверждении нет определенной доли истины. Религиозная потребность, действитель-но, есть у людей, причем у гораздо большего количе-ства людей, чем это могло казаться тем атеистам, ко-торые выступали против религии в советское время. Эта религиозная потребность есть, и она обуслов-лена самой природой человека. Она обусловлена тем, что человек создан по образу и подобию Божию, и что Бог вложил в душу человека стремление найти Бога, стремление обрести смысл своего бытия.

И, действи-тельно, Церковь способна удовлетворить эту потреб-ность. Она способна дать человеку возможность най-ти смысл собственного существования и встретиться с Богом. Но что кажется более важным, это то, что религия и Церковь помогает человеку стать лучше. Религия и Церковь преображают жизнь человека а, преображая жизнь отдельного человека, они преоб-ражают окружающий его мир: его семью, тех людей, с которыми он работает.

И именно поэтому, начиная с одного человека, Церковь может оказывать преображающее влияние на все общество, благодаря тому, что Церковь помо-гает человеку найти смысл жизни. Сегодня отсутствие смысла жизни является основной болезнью молодого человека. Ведь каждый молодой человек, или почти каждый, получает какое-то образование: в школе, по-том некоторые поступают в высшие учебные заведе-ния, но это образование, как правило, бывает фраг-ментарным либо узкоспециализированным. В школе ребенок получает множество сведений о самых различных предметах.

В лучшем случае шко-ла помогает человеку интеллектуально развиваться и узнавать те или иные полезные вещи. В худшем случае школа является тяжкой обузой для ребенка, молодого человека, который, выходя из школы, за-бывает то, чему его учили. А забывает не потому, что его учили бесполезным вещам, а потому, что все предметы преподавались фрагментарно, и человек, получая определенную сумму знаний, не получал конкретные мировоззренческие прививки. Он не по-лучал такого целостного восприятия жизни, которое необходимо для того, чтобы вся эта совокупность зна-ний уложилась в некую общую систему.

И мы видим, что выпускники не только школ, но и ВУЗов нашей страны, очень часто не способны систематизировать те знания, которые они приобретают. А высшее об-разование у нас, как правило, является узкоспециа-лизированным, т. И очень часто от отсутствия смысла жизни стра-дают люди, которые всем обеспечены, у которых все есть, которым, казалось бы, всего достает, чтобы быть счастливыми, а счастья нет. Его нет потому, что чело-век не видит смысла своего существования.

И их становится больше именно потому, что чело-век, не получивший внутреннего стержня, благодаря системе среднего и высшего образования, человек, не осознающий, для чего он живет, человек, у которого, может быть, все есть, но нет самого главного — сча-стья или чувства удовлетворенности, он пытается вот эту свою внутреннюю пустоту чем-то подменить и впадает в зависимость от тех или иных факторов. Это является причиной и того, что многие молодые люди оказываются жертвами сект. Секты существуют для слабых людей, они создаются под слабых людей. Сек-ты создаются для того, чтобы люди, склонные к той или иной форме зависимости, попали бы в зависи-мость от руководителей этих сект.

Одна из причин успеха сект в современном обще-стве заключается именно в том, что люди ищут смысл жизни, но его не находят, люди ищут содержание жизни, но его не обретают, и они обращаются к сек-там в надежде, что они подскажут, что его возьмут за руку, куда-то приведут, что-то внушат, и жизнь станет счастливой. Некоторые люди, попавшие в секты, дей-ствительно обретают некую иллюзию смысла жиз-ни. У них появляется цель, у них появляется какая-то шкала ценностей, которой они раньше не имели. Опасность сект заключается именно в том, что секты используют ту религиозную потребность, которая яв-ляется врожденной для каждого человека.

Но так же, как и потребительское общество, толь-ко совсем с другой стороны, они дают человеку не истинный смысл жизни, а обманчивый. Они обманы-вают людей и заставляют человека жить фантомами и миражами, вместо того чтобы помочь человеку об-рести подлинное содержание и смысл жизни. Опас-ность сект заключается в том, что они выталкивают человека из социума, они направляют человека в гет-то, изолируют человека от других людей. Они нередко разрушают семейную жизнь человека и его психику.

Церковь действует на людей самым противополож-ным образом, она помогает человеку интегрировать-ся в общество, обрести подлинный смысл жизни. Церковь консолидирует людей. Особенностью Церкви является именно то, что люди, которые двигаются по пути к Богу, одновремен-но двигаются и друг к другу. Церковь не выталкивает человека из социума, а, наоборот, помогает ему об-рести свое место в обществе.

Церковь не разрушает семью, а, наоборот, помогает создавать крепкую се-мью и становится основой для семейной жизни. Цер-ковь не изолирует человека от его коллег по работе, а, наоборот, помогает ему полноценно сосуществовать со своими коллегами. Церковь не берет на себя от-ветственность за души людей в том плане, чтобы ав-томатически принимать решения за людей. Церковь, в отличие от секты, не лишает человека свободы, но, наоборот, она помогает человеку обрести ту внутрен-нюю свободу, которая необходима для того, чтобы че-ловек мог сам принимать ответственные решения.

И Церковь учит человека принимать эти решения. Она учит его отличать добро от зла, она помогает ему обрести ту шкалу духовных и нравственных цен-ностей, на которой может строиться жизнь челове-ка, но все ответственные решения человек должен принимать сам. Поэтому Церковь — для сильных людей, она для людей, которые готовы взять на себя ответственность за свою жизнь, за свои решения. Более того, она для тех, кто готов взять на себя от-ветственность за будущие поколения, прежде всего, за собственных детей.

Церковь помогает человеку обрести смысл жизни, но она не насилует ни пси-хику человека, ни его душевные или интеллектуаль-ные способности. Как сказал Господь словами Апо-калипсиса: «Се стою у двери и стучу». Вот Церковь стучится в сердца людей, но она никогда не вламы-вается в их частную жизнь. Она не вламывается в квартиры со своей пропагандой, она всегда готова прийти на помощь, но она никогда не осуществля-ет какое-то насилие над человеческой личностью.

Она помогает человеку понять, что подлинная сво-бода — это свобода от греха, и эта свобода от любой формы зависимости. Церковь освобождает человека от зависимостей для того, чтобы сделать его духовно свободным, для того, чтобы сделать его ответственным за собственную жизнь, для того, чтобы помогать ему отвечать за свои решения, за свои слова и поступки и для того, чтобы помогать ему обрести смысл жизни. Таким образом, в условиях негативных ценност-ных изменений в современном российском обществе образовательная система должна быть сориентиро-вана на возрождение и сохранение традиций рус-ского народа и в целом богатого культурного насле-дия Святой Руси. Поэтому приоритетную позицию в образовательной сфере должно занять православно-ориентированное образование, воплощающее в тео-рии и на практике высокие идеалы Православия.

Чтобы занять достойное место в мире, наша стра-на нуждается как в инновационном развитии, так и в нравственном обновлении. Нынешнему молодо-му поколению предстоит решать эти задачи одно-временно. Именно поэтому ему равно необходимы как материальная, так и духовная поддержка. Лишь достигнув гармонии между общенациональными идеалами, личными и семейными интересами, оно сможет войти в историю как новое поколение побе-дителей, с которого станут брать пример и на кото-рое будут равняться потомки.

Иерей Игорь Груданов, заведующий Отделом религиозного образования, катехизации и миссионерства Тамбовской епархии Page 38 Характерными особенностями административ-ного устройства Тамбовской Духовной семи-нарии в указанный период являлись избрание ректора на альтернативной основе и функцио- нирование нового коллегиального органа управления - Педагогического собрания. Правление семинарии состояло из двух выборных ча-стей - педагогического и распорядительного собраний. Члены Правления избирались на общем собрании семи-нарии. Правление семинарии избирало из числа претен-дентов на должность ректора двух кандидатов.

Имена кандидатов предлагались епархиальным архиереем на утверждение Святейшего Синода, который назначал одного из них ректором. Точно также происходило и избрание инспектора. Разница состояла в том, что вы-бирался лишь один кандидат. На должности библиоте-каря, врача, эконома и секретаря кандидаты избирались Правлением и утверждались архиереем.

Тамбовская семинария семнадцать лет осуществляла свою деятельность под руководством администрации, избранной на альтернативной основе. Выборная система в семинарии была отменена с введением нового устава духовно-учебных заведений 1884 года, согласно которо-му члены педагогического собрания назначались епар-хиальным архиереем, а ректор и инспектор назначались Святейшим Синодом по представлению архиерея. Новым явлением для семинарской жизни стало на-личие общего собрания, состоявшего из всех препода-вателей и обеих частей Правления, то есть педагогического и распорядительного собраний. Члены педагогического собрания избирались сроком на шесть лет, а распоряди-тельного - на три года.

Педагогическое собрание собира-лось на свои заседания раз в месяц, а распорядительное - раз в неделю. Решения принимались большинством го-лосов; при равенстве голосов принималось решение той стороны, с которой согласен был председатель собрания - ректор. В компетенцию Педагогического собрания входило: рассмотрение вопросов о приеме, переходе из класса в класс и исключении учеников, составление разрядных списков по итогам экзаменов, рассмотрение прошений о принятии на казенное содержание, распре-деление уроков между преподавателями и составление расписания занятий, проведение экзаменов, наблюде-ние за исполнением учебных программ, рассмотрение дел духовных училищ. Распорядительное собрание ве-дало всеми хозяйственно-финансовыми делами; эконом был исполнителем решений этого собрания.

Первое заседание Педагогического собрания состоя-лось в январе 1867 года, а выборы нового ректора - в апреле 1869 года. Он был выпускником Тамбовской Духовной семинарии 1850 года и поэтому знал ее повседневные заботы. Отец Михаил представлял собой классический тип церковного ученого. Получив высшее духовное об-разование в Казанской Духовной академии, он через не-которое время стал в ней профессором.

В академии Ми-хаил Зефиров вел почти затворническую жизнь, изучил немецкий язык, прочитал множество немецких книг из академической библиотеки. Любимыми его наука-ми были словесность и монголоведение. Он перевел с немецкого много богословских статей, целый курс хри-стианской морали Гиршера. Для кандидатского сочине-ния взял тему по миссионерским предметам: «Духовное пестунство или частное попечение священника о своих пасомых».

По окончании курса был назначен в Саратов-скую семинарию преподавателем логики, психологии и патристики, а через год перешел в Казанскую Духовную академию на кафедру новой тогда еще науки — патро-логии, которую очень полюбил и преподавал пять лет, составив по этому предмету собственные обстоятель-ные лекции. Наделенный Богом писательским талантом, Михаил Зефиров состоял в академическом литератур-ном кружке. В «Православном собеседнике» были напе-чатаны его первые литературные труды по патристике: «Послания святителя Игнатия Богоносца, с предисло-вием к переводу их» 1855 г. I и «Жизнеописание преподобного Максима Исповедника» против ложных мнений раскольников, 1857 г.

Позже в этом же журнале печатался перевод «Деяний вселенских со-боров», в котором принимал участие и отец Михаил Зе-фиров. В 1854 году Михаил Михайлович был утвержден в должности эконома академии. В этом же году 30 мая его рукоположили в сан священника к приходской Бого-явленской церкви в городе Казани. Для руководства ака-демии принятие М.

Зефировым священного сана стало поводом поручить ему чтение лекций по гомилетике и пастырскому богословию. Кроме того, его обязали под-готовить к изданию материалы по пастырскому богос-ловию и предложили определенный план преподавания данного предмета. В 1859 году он закончил этот научный труд и отправил в Санкт-Петербург на отзыв митро-политу Григорию, но в связи со смертью митрополита указанная работа затерялась. В академии отец Михаил некоторое время читал лекции по нравственному бо-гословию и буддизму.

В 1861 году во время проведения экзаменов между протоиереем Михаилом и правящим архиереем произошел конфликт. Это привело к тому, что в ноябре 1862 года он покинул академию. Оставаясь приходским священником и членом духовной конси-стории, отец Михаил долгое время нигде не преподавал. В 1863 году он получил законоучительские уроки во 2-й Казанской гимназии, где началась его активная просве-тительская деятельность среди местного населения.

По его инициативе богослужение в Богоявленском приходе стало совершаться на татарском языке. Протоиерей Михаил Зефиров был человеком непро-стого характера. По воспоминаниям современников, на новой должности он «держал себя замкнуто, недоступ-но, с воспитанниками семинарии в близкие отношения не входил». В бюджете семинарии в его ректорство образовался большой дефицит.

Это обстоятельство по-лучило огласку благодаря протоиерею Георгию Хитрову, члену распорядительного собрания от духовенства, кото-рый в 1873 году на январской сессии съезда духовенства епархии заявил, что « … Правлением семинарии допуще-ны передержки по всем статьям сметы, простирающиеся до 5000 рублей, и передержки эти поглотили не только все остатки от сметных назначений за прежние годы, но и значительное количество сверхсметных поступлений. Кроме того, безгласно содержатся две лошади для ректо-ра и инспектора и расходы на них нигде не показаны». Вскоре Указом епископа Феодо-сия Шаповаленко протоиерей Г. Хитров был выведен из состава распорядительного собрания семинарии и в дальнейшем никак с ней не соприкасался.

Вместе с тем в семинарии существовало противоборство между рек-тором и инспектором Никанором Маловым. Конфликт начался еще в 1870 году, когда инспектор заступился за молодых преподавателей, лишенных по распоряжению отца-ректора бесплатных казенных квартир. Новым по-водом для возмущения инспектора явилось то, что отец М. Зефиров предложил лишить инспектора и его помощ-ников лошади, которую они брали для выезда в город на квартиры воспитанников, и использовать ее для черных работ на том основании, что инспектору «все равно на-значено два помощника, да и ездить по грязным улицам невозможно».

В данной ситуации Правление осталось на сторо-не ректора, указав инспектору «не оставаться при сво-ем мнении из одного лишь упрямства и личных видов». В дека-бре 1871 года на имя епископа Тамбовского и Шацкого Феодосия последовал рапорт ректора семинарии следу-ющего содержания: «Господин инспектор в ущерб пря-мым своим обязанностям по семинарии продолжал и в этом месяце отлучаться в женскую гимназию на уроки в те часы, когда он по уставу должен быть в семинарии. Го-сподин инспектор утверждает, что он ходит в женскую гимназию только в свободное от его занятий время. Однако следует сказать, что даже по-сле прибавки жалованья семинарские педагоги жили очень скудно, средств на жизнь не хватало, и многие из них вынуждены были подрабатывать в других учеб-ных заведениях города.

Прежние ректоры на это смо-трели снисходительно, а отец Михаил Зефиров считал, что это отвлекает педагогов и не позволяет им в полной мере проявлять заботу о воспитанниках и наблюдать за учебно-воспитательным процессом в семинарии. На заявление ректора вынужден был отреагировать архие-рей, который своей резолюцией от 10 января 1872 года запретил инспектору заниматься уроками где-либо по-мимо семинарии. Сложившаяся ситуация не способ-ствовала успешному проведению реформ в семинарии, и поэтому в 1872 году протоиерей Михаил был освобож-ден от обязанностей ректора и переведен на должность профессора богословия в Казанский университет. Подготовка к избранию нового ректора семинарии проходила с учетом деятельности его предшественника.

Выбирая отца М. Зефирова, педагоги семинарии руко-водствовались, прежде всего, тем, что он был их земля-ком, выпускником Тамбовской семинарии и, как каза-лось, лучше знал ее нужды, а не тем, каков у него опыт в сфере административного управления. Теперь было ре-шено руководствоваться иными мотивами. Наставники семинарии определили избрать, во-первых: кандидатуру, никак не связанную с Тамбовской епархией, во-вторых: человека, лично хорошо знакомого с семинарской жиз-нью.

Таким требованиям соответствовала кандидатура протоиерея Димитрия Самбикина. Будущий ректор происходил из семьи священника Воронежской епар-хии, с отличием закончил Воронежскую Духовную се-минарию, затем - Санкт-Петербургскую Духовную академию и до своего избрания на должность ректора успешно преподавал и некоторое время заведовал би-блиотекой в родной Воронежской семинарии. Отец Димитрий был ученым-историком. Он являлся автором одного из первых жизнеописаний святителя Митрофана Воронежского и святителя Питирима Тамбовского.

Его кандидатура для Тамбовской семинарии была наиболее подходящей. В должности ректора он был утвержден 10 июля 1872 года и весьма плодотворно трудился на этом посту в течение почти девяти лет, до 1881 года. Ис-следователь истории Воронежской семинарии П. Ни-кольский время ректорства отца Димитрия называет «золотым веком» в истории Тамбовской семинарии.

О правоте его слов свидетельствует то, что никогда прежде семинария так не менялась, как при нем. Промысли-тельно, что именно такой деятельный человек встал во главе семинарии в это время. Однако перемены в семи-нарии в этот период связывать только с отцом Димитри-ем было бы неправомерно. Сама эпоха была необычной.

В России начались широкие преобразования и реформы, менявшие многое кардинальным образом в устроении всего российского общества.

ТАМБО́ВСКИЕ ЕПАРХИА́ЛЬНЫЕ ВЕ́ДОМОСТИ

Вологда, 1864—1917 811 Волынская епархия. Кременец, 1867—1917 3476 Воронежская епархия. Воронеж, 1866—1917 1579 Вятская епархия. Вятка, 1863—1918 1113 Гродненская епархия. Гродно, 1901—1915 6709 Грузинская епархия. Тифлис, 1891—1906 гг. Екатеринбург, 2000 Духовный вестник Грузинского экзархата Грузинский экзархат. Ссылка на сканы 337 выпусков "Вестника Грузинского экзархата" за 1891-1917 годы. Хеладзе, 1891-1906.

Николай, за ред. Хелидзе, арх. Покровский Донская епархия. Новочеркасск, 1869—1917 466 Екатеринбургская епархия. Екатеринбург, 1886—1917 554 Екатеринославская епархия. Екатеринослав, 1872—1917 7236 Енисейская епархия. Красноярск, 1884—1906 ; 1908—1919 705 Забайкальская епархия. Чита, 1900—1919 777 Казанская епархия.

Казань, 1867—1918 2401 Иркутская епархия. Иркутск, 1863—1919 484 Кавказская епархия. Ставрополь, 1873—1886 8054 Калужская епархия.

Минусинская епархия фото.

Эстонская община Красноярский край. Священный Синод русской православной церкви возглавляет. Православный Патриарх. Белорусская православная Церковь.

Резиденция Патриарха. Казанский храм Священного Синода. Священный Синод РПЦ здание. Священный Синод русской православной церкви 2012.

Епархия и Патриархия разница. Архиепископ Аркадий Ровеньковский. Митрополит Митрофан УПЦ. Митрополит Луганский.

Митрофан Луганский и Алчевский. Игумения Архелая. Матушка Архелая Якутск. Епископ Якутский Николай Быков.

Иерей Игорь Киселев. Свиридов Игорь Владимирович. Иерей Игорь Владимирович Свиридов. Батюшка Игорь Свиридов.

Архиерейский собор РПЦЗ 2000. Карловацкий собор РПЦЗ. Архиерейский собор РПЦЗ 1932. Протоиерей Игорь Курагино.

Заседания Минусинский район. Америка образована епархия хроника. Владимир Танцурин Псков протоиерей. Владыка Пскова.

Танцурин настоятель Псковской. Митрополит Псковский и Порховский Тихон официальный. Кафедра митрополита. Пантелеимон Кутовой Калининград.

Протоиерей Димитрий Лескин. Священники тольяттинской епархии. Епархиальное собрание Ставропольской митрополии. Тольяттинская епархия духовенство.

Игумен Авель тысячный. Иеромонах Сергий Волков Рубцовск. Рубцовская епархия иеромонах Сергий Волков. Игумен Сильвестр Соликамская епархия.

Православный священный Синод. Москва Данилов монастырь резиденция Патриарха. Синоды в православии. Члены Синодального совета Патриархии.

Священный Синод РПЦ. Священный Синод русской православной церкви 2021. Заседание Синода РПЦ 2021. Резиденция Патриарха Алексия 2 в Москве.

Архиепископ Петергофский Амвросий Ермаков. Митрополиты русской православной церкви.

Пенза, 1866—1917 2268 Пермская епархия. Пермь, 1867—1919 557 Подольская епархия. Каменец-Подольск, 1862—1905 6798 Полоцкая епархия. Витебск, 1874—1918 11110 Полтавская епархия. Полтава, 1863—1917 6088 Псковская епархия. Псков, 1894—1917 1360 Рижская епархия. Рига, 1888—1917 5935 Рязанская епархия. Рязань, 1865—1917 1721 Самарская епархия.

Самара, 1867—1918 1272 Саратовская епархия. Саратов, 1865—1905 ; 1913—1918 948 Симбирская епархия. Симбирск, 1876—1917 951 Смоленская епархия. Смоленск, 1865—1918 351 Ставропольская епархия. Ставрополь, 1886—1918 8055 Таврическая епархия. Симферополь, 1869—1917 9845 Тамбовская епархия. Тамбов, 1861—1918 1614 Тверская епархия. Тверь, 1877—1918 3032 Тобольская епархия. Тобольск, 1882—1919 741 Томская епархия. Томск, 1880—1919 727 Тульская епархия.

Тула, 1862—1918 688 Туркестанская епархия. Верный, 1906—1918 7891 Уфимская епархия.

Ранее пение было только в начальных классах семинарии. В 1880 году церковное пение в рас-писании называлось нотным пением. Причиной этого стало повсеместное распространение партесного пения, для которого необходимо было знание правил гармонии и нот. С целью усовершенствования церковного пения весь богослужебный круг был положен Придворной Ка-пеллой на четыре голоса. Составленные Капеллой обихо-ды были напечатаны, и Святейший Синод своим указом предписал преподавать пение именно по ним, однако из-за высокой стоимости в большинство духовно-учебных заведений они так и не поступили. Сложилась пара-доксальная ситуация, когда, несмотря на то, что пение вошло в курс духовных училищ и семинарий, препода-вать его приходилось по старинке, и урок проходил так: преподаватель сам пел различные песнопения, а за ним начинали подпевать семинаристы. Естественно, что та-кое преподавание было малоэффективным.

В 1882 году преподаватель церковного пения Иван Любомудров внес в Правление семинарии следующие предложения: 1. Просить у епископа Тамбовского, чтобы он исхода-тайствовал у директора Капеллы разрешения перепе-чатать из обихода необходимые песнопения с текстом. Мелодии этих молитвословий основательно изучать в духовных училищах. Всех семинаристов разделить по голосам, составить из них хор; в младших классах изу-чать теорию музыки и сольфеджио. В старших классах изучать гармонию, правила составления хоров и обуче-ния их. Особое внимание в семинарии уделялось изучению Священного Писания, языков и церковной истории. Но каких-то решительных изме-нений в методике и самом характере преподавания не происходило вплоть до начала 1870 годов, когда во главе семинарии встал архимандрит Димитрий Самбикин и в нее пришли молодые активные преподаватели. В целях совершенствования уровня знаний учащих-ся в сентябре 1872 года по воскресным и праздничным дням было заведено чтение и объяснение дневного Еван-гелия или изложение истории праздника. До июля 1873 года этим занимался сам отец ректор.

Одной из причин таких чтений стала скудость сведений об отцах Церкви в учебнике по церковной истории. В преподавании церковной истории долгое время использовался учебник архимандрита Иннокентия 1834 года издания , который абсолютно не соответ-ствовал требованиям новой программы. В 1872 году преподавание началось по учебнику Смирнова, одна-ко и у него были существенные недостатки, и прежде всего слабый патрологический отдел отсюда и воз-никла необходимость организовать специальные со-беседования и почти полное отсутствие необходимых карт. Чтобы как-то восполнить пробелы учебника, сам преподаватель церковной истории составлял записки, которые распространялись среди учеников. Впослед- ствии подобные записки были составлены по целому ряду других предметов, и в частности по истории ли-тературы и обзору философских учений. Для препо-давания богословских предметов педагоги пользова-лись учебниками, рекомендованными для духовных семинарий. По догматическому богословию это был известный труд митрополита Макария Булгакова. В августе 1873 года архимандрит Димитрий, указывая на то, что «письмен-ные сочинения воспитанников одни из важных средств обучения»,8 предложил представлять ректору темы со-чинений воспитанников за неделю. Помощники ин-спектора ежемесячно должны были интересоваться в классах, даны ли темы сочинений.

Отсрочка времени сдачи сочинений не допускалась, и о всех не сдавших во-время докладывалось Правлению. После рассмотрения сочинений они на один месяц возвращались воспитан-никам для изучения допущенных ошибок и сделанных преподавателем замечаний, а затем сдавались в архив. Предложение ректора было принято Правлением. В дальнейшем, в ходе обсуждения процедуры проверки сочинений, со стороны ректора последовал ряд замеча-ний педагогам, что, в свою очередь, вызвало недовольство некоторых преподавателей. В числе погрешностей поставлено на вид, что некоторые из них дозволяли себе делать на полях со-чинений заметки оскорбительные для учеников. Вполне согласен с тою мыслью, что не следует оскорблять учени-ков, я для пополнения замечания отца ректора, считаю нужным добавить несколько своих замечаний. Бывают случаи, когда нужен и резкий тон учителя в том случае, когда ученик мало того, что не осознал свои недостатки, а даже услаждается своими мнимыми достоинствами. Пример: цитата из сочинения: «Жизнь человека — не-нормальное явление в мире - так что мне - плакать о по-тере ее? Говорю, - жизнь человека ненормальное явле-ние в мире, потому что она не может войти в гармонию с другими явлениями мироздания».

Замечание учителя на полях: «Зачем так надуваться и притворяться фило-софом». Это замечание выставлено оскорбительным, но там же на полях замечание отца ректора: «Что за чепуха? Принадлежащая отцу ректору заметка также оскорбительна. Отцу ректору нужно было выставить на вид Педагогическому собранию и свою погрешность. К этому я долгом своим считаю присовокупить, что не со-всем педагогично поступают следящие за деятельностью наставников, когда на ученических сочинениях делают надписи: «Не выправлено, как следует». Это видно не только из того, как сочинения обсуждались на заседаниях Педагогического собрания, но и из увели-чения количества тем сочинений. Если раньше их было три-четыре, то теперь по каждому предмету не менее пяти-шести. Приведем некоторые темы сочинений, ко-торые давались ученикам в 1881-1882 учебном году. По Священному Писанию им предлагалось ответить: «Как понять и чем объяснить идолослужение Соломона, ко-торое представляется совершенно несообразным с его необычной мудростью?

По догматическому богословию преподаватель хотел знать мнение учеников на такие темы: «Рассужде-ние о характере действий Божиего Промысла вообще и о попущении в особенности», «Для чего Бог допускает деятельность злых духов и не стесняет свободы челове-ческого действия? По нравственному богос-ловию ученики должны были разобраться в следующем: «Выяснить понятие формальной и реальной свободы на основе исторического повествования Моисея о проис-хождении и падении первых людей и указать примеры идеальной доброй и злой свободы», «Справедливо ли утверждение: будто бы христианская религия требует любви к Богу и развивает нелюбовь к миру, тормозит прогресс и цивилизацию? По обзору философских учений надо было знать: «Несостоятельность учения Дарвина о происхождении видов», «Можно ли согласиться с мнением тех, которые отрицают прогресс в философии» и т. Они не были абстрактными, далекими от реальности, а, напротив, приближенными к насущным потребностям и запросам общества. Семинаристам предлагалось най-ти православный ответ на поставленные вопросы, руко-водствуясь Священным Писанием, трудами святых от-цов и ученых-богословов. Еще одно нововведение данного времени - состав-ление преподавателями семинарии отзывов на новые учебники и пособия. В особенности это касалось посо-бий, издававшихся для изучения классических языков. Эти предметы чаще всего требовали от учителя творче-ской работы и умения правильно и грамотно распреде-лять учебный материал. Такая работа обычно поручалась лучшим преподавателям, и они подходили к ней с боль-шой ответственностью.

Вот, например, какой отзыв дал В. Богоявленский в декабре 1875 года на хрестоматию по греческому языку, составленную Носовым: «Многие переводы статей повторяются; необходимо, по моему мнению, познакомить учеников и с произведениями Арриана и Геродота, писавших на разных диалектах … Можно сократить отдел образцов церковно-греческого языка, если во втором полугодии 4 класса будут уделять 2-3 урока в неделю на перевод экспромтом Евангелия от Луки и Деяния». В первой половине ХIX века в семинарии существовала несовершенная трехбалльная система. Ее сменила еще более неудобная, когда в ат-тестатах выпускников появлялись такие оценки, как: «весьма посредственно», «очень хорошо» и прочие. Ака-демическое правление не раз указывало Семинарско-му правлению, что в аттестате оценки должны выгля-деть определенно, но ситуация не менялась. Наконец в 1875 году была введена пятибалльная система отметок и приняты правила о том, каких критериев должны придерживаться педагоги при выставлении оценок за ответ. Они состояли в следующем: «5 - за полный, по-следовательный, отчетливый и вполне сознательный при основном знании всего пройденного. В это же время были составлены четкие правила проведения годичных экзаменов: «1. Комиссии, производящие испытания, избираются Правлением в педагогическом собрании и утверждаются епископом.

Комиссия должна состоять минимум из трех человек. Члены Комиссий составляют расписание экзаменов. Комиссии составляют ведомость воспитанников в алфавитном порядке: а средний бал устного отве-та за год, б средний бал за все сочинения, в средний балл за устные ответы и сочинения и оценка за эк-замен, выставляемая экзаменатором и его ассистен-том. В седьмой графе общий средний бал от 1 до 5. Окончательную отметку выносит Секретарь Прав-ления в особую ведомость. Испытание начинается ответом по билету. Следует обращать внимание на основательность и собственные суждения воспитанни-ков, на степень умственного развития и в какой мере усвоены знания. Если не может ответить - дозволяет-ся взять другой билет, но тогда будут заданы дополни-тельные вопросы. Если отвечает удовлетворительно, но известен с плохой стороны, то берет 2-й и 3-й билет».

История Тамбовской Епархии. Курс лекций

ЭСБЕ/Тамбовские Епархиальные Ведомости — Викитека Епархиальные ведомости губерний являлись официальными органами епархий.
(PDF) Тамбовские епархиальные ведомости, № 8, 2009 - Тамбовские епархиальные ведомости, № 2, 2009.

Тамбовския Епархиальныя Ведомости

Статьи (Православная Жизнь) Тамбовские Епархиальные Ведомости Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ Тамбовские Епархиальные Ведомости Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона.
Тамбовские епархиальные ведомости : издание еженедельное - Search RSL А вот при епископе Феофане было заложено здание Тамбовского Епархиального женского училища (1863 г.) и начали издаваться Тамбовские епархиальные ведомости (1861 г.) Еще один владыка, который не так долго пробыл на Тамбовской кафедре епископ Палладий (Раев).
Тамбовские епархиальные ведомости. № 12 (17 сентября 1861 г.). Прибавление Тамбовская епархия в 1933–1935 гг. «Кировский поток» репрессий.

Фонд 1049 - Коллекция метрических книг церквей Тамбовской губернии

Тамбовския Епархиальныя Ведомости [Текст]: журнал / Тамб. духов. семинария. Архивный Номер. Тамбовский епархиальныйдуховно-просветительский журнал. Печатается по благословению Высокопреосвященнейшего Феодосия,митрополита Тамбовского и Рассказовского. Тамбовские епархиальные ведомости. 1 материал в коллекции.

Тамбовские епархиальные ведомости: Еженедельное издание. №2 — 3624836

Узнайте значение словаТамбовские епархиальные ведомости в различных словарях, в том числе и вЭнциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Новости сайта. Информация о сайте. Документы и публикации о Козлове-Мичуринске. Тамбовские епархиальные ведомости — издаются еженедельно при Тамбовской духовной семинарии, с 1861 г., под редакцией протоиерея П. Соколова. Тамбовские епархиальные ведомости. — издаются еженедельно при Тамбовской духовной семинарии, с 1861 г., под редакцией протоиерея П. Соколова. Первоначально выход был ежемесячный.

Тамбовские епархиальные ведомости. № 12 (17 сентября 1861 г.). Прибавление

Имею в мысли служить Церкви Божией, только иным образом служить». Служение это принесло гораздо больше пользы. Писательская и пастырская деятельность святителя оказала огромное влияние на религиозную жизнь в России. Смирнов [24]. Современники архипастырскую деятельность епископа Феофана воспринимали неоднозначно, так тот же Певницкий писал: «Человек, впрочем, он очень умный и большой богословской начитанности и знания, но созерцатель и мистик, аскетического характера и направления. Место его — на поприще учебного кабинетного писателя или ученого аскета в монастыре, а отнюдь не на административном поприще архиерея, на котором он оказался совершенно не способным, по своему созерцательно-отвлеченному направлению, при отсутствии реального практицизма». Хотя с мнением этим можно и не согласиться, так как протоиерей сравнивает святителя с его предшественником епископом впоследствии митрополитом Московским Макарием Булгаковым , который видимо больше импонировал заслуженному протоиерею своими «манерами благовоспитанного аристократа», [21] но для Тамбова за краткий срок своего правления владыкаМакарий практически ничего не сделал, разве что начал у нас писать свою многотомную историю Русской Церкви. А вот при епископе Феофане было заложено здание Тамбовского Епархиального женского училища 1863 г. Еще один владыка, который не так долго пробыл на Тамбовской кафедре епископ Палладий Раев , в будущем митрополит Санкт-Петербургский. Правил он нашей епархией с 24 июля 1873 по 9 сентября 1876 гг. Ни один тамбовский архиерей до епископа Палладия и после него не заслужил, столь противоречивых оценок со стороны современников.

Вот что о нем писал протоиерей Певницкий: «Его неугомонное искательство вследствие внутреннего его честолюбия, всего большего и лучшего, и это ему удивительно легко удавалось. Из всех архиереев, каких я знаю в своей современности, это удачник первой масти. Он прозорливо усматривал скорее всякого все моменты и шансы, способствовавшие карьере, ловил их вовремя и ловко ухитрялся поворачивать их в свою пользу. Палладий в свое трехлетнее пребывание в Тамбове не сделал ровно ничего жизненного и плодотворного для епархии. Любил он по ней с помпой, пышно и величественно разъезжать для своего развлечения, а не обозрения. И излюбленный ключарь впереди его везде будировал духовенство, и народ устроять ему покудрявее встречи при въездах в села и входах в церкви. Он первый завел, — прежде не было и дело велось просто, с апостольской скромностью, — чтобы из церквей везде духовенство выходило к нему навстречу, в церковном облачении и с множеством икон и хоругвей, и ждало заранее его приезда на площади церковной. В поездках всегда сопровождала его огромная свита с певческим полным хором, иподиаконами и протодиаконом. Память о себе оставил в Тамбове одними постройками, да и то совершенно не нужными и обременившими многих понапрасну» [21]. Записки протоирея были напечатаны в «Русской старине» в 1905 г.

Однако без сомнения протоиерей высказал мнение части тамбовского духовенства, но так думали не все. Об этом свидетельствует тот факт, что спустя 23 года после того, как владыка Палладий покинул Тамбов, в «Тамбовских епархиальных ведомостях» появилась статья с характерным названием: «Заботы митрополита Палладия Раева о духовно-учебных заведениях Тамбовской епархии». Из нее мы узнаем, что: «В 1870 г. Тамбовская Духовная семинария практически в развалинах. Тесное, неуютное, холодное помещение. Жертвы неустройства преподаватель Кирилловский, Теплов и более 10 воспитанников, умерших в течении 1875-1876 гг. С 1873 г. Второе Тамбовское Духовное училище не имело теплого коридора, гнилые рамы и полы, постоянный холод зимой, воспитанники сидели на занятиях в шубах и валенках, в помещениях угар от дыма из-за него, даже отменяли занятия. В 1875 г. Именно епископ Палладий стал перестраивать семинарию и училищное общежитие с 1874 г.

Он настоял на создании комиссии по покупке дома для общежития для своекоштных воспитанников. Он первый заговорил об устройстве свечного завода, составил комиссию из трех человек, но дело затянулось на 15 лет.

Резиденция Патриарха. Казанский храм Священного Синода.

Священный Синод РПЦ здание. Священный Синод русской православной церкви 2012. Епархия и Патриархия разница. Архиепископ Аркадий Ровеньковский.

Митрополит Митрофан УПЦ. Митрополит Луганский. Митрофан Луганский и Алчевский. Игумения Архелая.

Матушка Архелая Якутск. Епископ Якутский Николай Быков. Иерей Игорь Киселев. Свиридов Игорь Владимирович.

Иерей Игорь Владимирович Свиридов. Батюшка Игорь Свиридов. Архиерейский собор РПЦЗ 2000. Карловацкий собор РПЦЗ.

Архиерейский собор РПЦЗ 1932. Протоиерей Игорь Курагино. Заседания Минусинский район. Америка образована епархия хроника.

Владимир Танцурин Псков протоиерей. Владыка Пскова. Танцурин настоятель Псковской. Митрополит Псковский и Порховский Тихон официальный.

Кафедра митрополита. Пантелеимон Кутовой Калининград. Протоиерей Димитрий Лескин. Священники тольяттинской епархии.

Епархиальное собрание Ставропольской митрополии. Тольяттинская епархия духовенство. Игумен Авель тысячный. Иеромонах Сергий Волков Рубцовск.

Рубцовская епархия иеромонах Сергий Волков. Игумен Сильвестр Соликамская епархия. Православный священный Синод. Москва Данилов монастырь резиденция Патриарха.

Синоды в православии. Члены Синодального совета Патриархии. Священный Синод РПЦ. Священный Синод русской православной церкви 2021.

Заседание Синода РПЦ 2021. Резиденция Патриарха Алексия 2 в Москве. Архиепископ Петергофский Амвросий Ермаков. Митрополиты русской православной церкви.

Архиереи РПЦ список. Епископы РПЦ. Варваринская Церковь Тамбов. Варваринская площадь Тамбов.

Епископ Феодосий Нижнетагильский.

Владивостокская епархия Приморская митрополия официальный сайт. Вячеслав Тимофеев трудник Даниловского монастыря. Поселиться трудником в монастыре в Краснодарском крае. Протоиерей Иоанн Пристинский. Батюшка в Саках в церкви.

Иоанн Пристинский Крым фото. Иоанн Пристинский Крым биография. Свято-Петро-Павловский кафедральный собор г. Казачий храм в Краснодаре. Служба в храме Александра Невского Краснодар. Открытие храма Невского в Краснодаре.

Епископ Якутский и Ленский Герман. Епископ Алексий Нижнетагильский и Невьянский. Алексий Орлов, Владимир Павлович. Владыка Алексий Нижнетагильский. Епископ Алексей Орлов. Минусинская епархия фото.

Эстонская община Красноярский край. Священный Синод русской православной церкви возглавляет. Православный Патриарх. Белорусская православная Церковь. Резиденция Патриарха. Казанский храм Священного Синода.

Священный Синод РПЦ здание. Священный Синод русской православной церкви 2012. Епархия и Патриархия разница. Архиепископ Аркадий Ровеньковский. Митрополит Митрофан УПЦ. Митрополит Луганский.

Митрофан Луганский и Алчевский. Игумения Архелая. Матушка Архелая Якутск. Епископ Якутский Николай Быков. Иерей Игорь Киселев. Свиридов Игорь Владимирович.

Иерей Игорь Владимирович Свиридов. Батюшка Игорь Свиридов. Архиерейский собор РПЦЗ 2000. Карловацкий собор РПЦЗ. Архиерейский собор РПЦЗ 1932. Протоиерей Игорь Курагино.

Заседания Минусинский район. Америка образована епархия хроника. Владимир Танцурин Псков протоиерей. Владыка Пскова. Танцурин настоятель Псковской. Митрополит Псковский и Порховский Тихон официальный.

Кафедра митрополита. Пантелеимон Кутовой Калининград. Протоиерей Димитрий Лескин. Священники тольяттинской епархии.

Тамбовская и Шацкая упом. Количество храмов - 138, часовен - 36. Количество клириков: священников - 145, диаконов - 12. В епархии зарегистрированы 84 церковно-приходские воскресные школы, действуют 65 православных духовно-просветительских центров. Пензенский Николай Доброхотов 14 апреля 1841 - 7 апреля 1857 Макарий Булгаков 1 мая 1857 - 18 апреля 1859 свт.

Феофан Говоров 1 июля 1859 - 22 июля 1863 Феодосий Шаповаленко 1 сентября 1863 - 13 июня 1873 Палладий Раев-Писарев 13 июня 1873 - 9 сентября 1876 Палладий Ганкевич 9 сентября 1876 - 4 мая 1885 Виталий Иосифов 11 мая 1885 - 3 июня 1890 Иероним Экземплярский 3 июня 1890 - 30 апреля 1894 Александр Богданов 30 апреля 1894 - 12 июля 1898 Георгий Орлов 27 сентября 1898 - 27 апреля 1902 Димитрий Ковальницкий 27 апреля 1902 - 8 февраля 1903 Иннокентий Беляев 8 февраля 1903 - 7 декабря 1909 сщмч. Мичуринский Серафим Мещеряков 29 июня 1927 - 28 января 1928 сщисп. Саратовский свт.

Тамбовские епархиальные ведомости, № 8, 2009

ТАМБОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона: издаются еженедельно при Тамбовской духовной семинарии, с 1861 г., под редакцией протоиерея П. Соколова. православных святынь Тамбовской епархии Заупокойное богослужение в день рождения великого русского полководца Александра Суворова Мероприятия в день рождения генералиссимуса А.В. Суворова Делегация Тамбовского регионального отделения ВРНС во. Новости Тамбовской епархии сегодня. Тамбовские епархиальные ведомости. Тамбовская духовная семинария буклет. Дата учреждения русской митрополии. Митрополия это в истории. Божественные литургии в духовной семинарии города Саратов. Тамбовские епархиальные ведомости (Читальня/Тамбовские епархиальные ведомости). Годовой бюджет крестьянской семьи. Печатный орган Тамбовской и Шацкой епархии. Выходил еженедельно (в 1862–1869, 1873–1892 — 2 раза в месяц, в 1870–1872 — ежемесячно). Списки упоминающихся в издании священнослужителей см. на вкладках отдельных годов. Тамбовские Епархиальные ведомости № 24 (15 декабря). Тамбовские Епархиальные ведомости № 24 (15 декабря). Период создания: 1866 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий