Новости шатаев владимир николаевич

Владимир Николаевич Шатаев — ведущий эксперт по присвоению звания «Покоритель высочайших гор СССР» Снежный барс, член классификационной комиссии ФАР, без внимания которого не обходится ни один новый маршрут уже многие годы. С 1970 года именно Владимир Шатаев ведёт официальный список альпинистов, выполнивших требования на звание «Снежный барс». Владимир Шатаев был председателем жюри 1-го (1998), 2-го (1999), и заместителем председателя Жюри 3-го (2000) Международных фестивалей горных фильмов. Шатаев, Владимир Николаевич (1937 г. р.) — выпускник Государственного центрального ордена Ленина института физической культуры (1972).

3. Звёзды над Эверестом. Беседа с Владимиром Шатаевым

Книга произвела сильное впечатление на аудиторию своей неакадемической свежестью и искренностью взгляда на горовосхождения и сопряженные проблемы[ источник не указан 75 дней ]. Был женат, жена — Шатаева Эльвира Сергеевна — инструктор альпинизма, погибла в 1974 году, когда руководила группой из 8 женщин, достигнувшей вершины пика Ленина , но попавшей на обратном пути в ураган. Спортивная карьера[ править править код ] Впервые в горы попал в 1959 году, тогда взял первую вершину — Гумачи 3805м. В 1961 году окончил школу инструкторов в альпинистском лагере «Джантуган», затем работал инструктором альпинизма ДСО «Спартак» в лагерях «Шхельда», «Узункол», « Домбай ».

Я прекрасно отношусь к Александру Абрамову, и с организаторской точки зрения он делает всё великолепно, нет вопросов, надо отдать ему должное. Но с точки зрения настоящего альпинизма это вредительство. Потому что кислород используют в базовом лагере, на 6400, на 7000. Идут на восхождение с кислородом из базового лагеря! Это не то что не спортивное, это уже не восхождение. Мало того, я бы мог согласиться с этим, если бы сами участники несли эти баллоны. Но их несёт шерпа, как и всё остальное. Они ничего не делают! Что же это за альпинизм? С точки зрения удовлетворения амбиций, ну да, взошёл на Эверест, но я лично считаю, что такой человек обманывает себя и друзей.

Взошёл не он, а кислородный баллон. Мы полностью самостоятельно обрабатывали маршрут, провешивали перила, были первой экспедицией. У нас работал только один шерпа. Всё несли и делали сами. И только с 8300 мы применяли кислород, когда считается, что организм может потерять здоровье. Я и Абрамову написал, что не против кислорода. Тем более люди заплатили… Но вы не делайте из себя героев. Нет никаких особенных сложностей взойти с кислородом, тем более если его почти неограниченное количество. Поэтому и о предварительной подготовке в виде восхождений речь уже не идёт. Абрамов нарушает всю систему альпинистской подготовки и акклиматизации.

Они один раз заходят на 7000 с кислородом и спускаются вниз. По всем законам акклиматизации нужно хотя бы один раз быть на 8000 без кислорода — взойти и спуститься вниз. Участники нашей экспедиции делали 3-4 выхода — на 7000, 7800 и так далее. У Абрамова нет такой акклиматизации, и это его счастье, что не возникло ситуации, когда не оказалось ни одного кислородного баллона у участника. Человек тут же умрёт. В 1990 году я был под Эверестом в рамках совместной советско-китайско-американской экспедиции в качестве тренера советской команды. Экспедиция прошла очень успешно. Было три задачи: первая — спортивная. Три человека из каждой команды по одному представителю должны быть на вершине в одной связке, доверяя жизнь друг другу, — три враждующих государства — вот такая идея была у организатора Джима Уиттакера, первого американца, побывавшего на Эвересте. Вторая задача — экологическая.

Мы, помимо своего мусора, должны были собрать то, что было возможным спустить вниз. Третья — политическая. В день Земли, 22 апреля, должна была состояться радиосвязь с генеральными секретарями и президентом США. Китайцы отказались, наши отказались, а с Бушем мы поговорили. Тогда совершили восхождение 20 человек: 8 советских, 7 китайских и 5 американских спортсменов — все были довольны. Именно потому, что я уже был под Эверестом и всё знал, меня пригласили в экспедицию от региона Северная Осетия-Алания в 1995 году также в качестве тренера. В этой роли я и не думал, что пойду на вершину. Моё дело было подготовить команду с точки зрения акклиматизации и прочих дел. Чтобы о каждом составить своё мнение, я подготовил анкету из сорока вопросов. С каждым участником я беседовал один на один.

Какие это были вопросы: любит ли он чай или кофе, как он любит лежать в палатке — сбоку или в середине, была ли в его жизни холодная ночёвка, самое длительное восхождение по количеству дней и так далее — всё это помогало мне представить ситуацию. Получалось так, что состав экспедиции, в основном, молодёжь, не имеющая опыта длительного нахождения на высоте. Взять того же Уиттакера, когда он выбирал людей в экспедицию, он ориентировался на тех, кто месяц сможет прожить без душа. Так и здесь: молодёжь без экстремальных ситуаций в альпинизме, без больших гор. Почти все переболели по разным причинам. А совершили восхождение в итоге ветераны: Сергей Богомолов из Саратова, Виноградский Женя из Екатеринбурга, Казбек Хамицаев — руководитель экспедиции из Владикавказа и другие. У нас задача была дойти до 8300, сделать заброску. Ночёвка планировалась на 7700, где нас должна была ждать палатка, занесённая шерпой. Но когда мы поднялись, то ничего не нашли, а время для спуска уже позднее. Начали искать и через какое-то время нашли её под камнем.

Ребята — Юрий Прояев и Фёдор Шульев — ставили палатку.

Был женат, жена — Шатаева Эльвира Сергеевна — инструктор альпинизма, погибла в 1974 году, когда руководила группой из 8 женщин, достигнувшей вершины пика Ленина , но попавшей на обратном пути в ураган. Спортивная карьера Впервые в горы попал в 1959 году, тогда взял первую вершину — Гумачи 3805м. В 1961 году окончил школу инструкторов в альпинистском лагере «Джантуган», затем работал инструктором альпинизма ДСО «Спартак» в лагерях «Шхельда», «Узункол», « Домбай ».

Дай Бог не последняя. Очень надеюсь. У нас мероприятия на Базардюзи 4466 с 1 по 10 мая и с 28 июня по 14 июля. Ему троекратное ура!

Владимир Шатаев вручает жетон "Снежный барс" Роману Шилину и передаёт свои полномочия

Владимир Николаевич Шатаев. Последняя должность: Член классификационной комиссии (ФАР). Главная» Все новости» Владимир Николаевич Шатаев о фильме Эверест и событиях 1996 года. Бессменно возглавляющий Верховный совет Хакасии с начала 1990-х годов Владимир Штыгашев вышел из «Единой России», его решение в партии охарактеризовали, как неспособность. Владимир Шатаев за шестьдесят лет в альпинизме был главным тренером сборных команд СССР и России.

Защита документов

Был женат, жена — Шатаева Эльвира Сергеевна — инструктор альпинизма, погибла в 1974 году, когда руководила группой из 8 женщин, достигнувшей вершины пика Ленина , но попавшей на обратном пути в ураган. Спортивная карьера [ править править код ] Впервые в горы попал в 1959 году, тогда взял первую вершину — Гумачи 3805м. В 1961 году окончил школу инструкторов в альпинистском лагере «Джантуган», затем работал инструктором альпинизма ДСО «Спартак» в лагерях «Шхельда», «Узункол», « Домбай ». В 1970 году стал старшим инструктором.

Абрамов нарушает всю систему альпинистской подготовки и акклиматизации. Они один раз заходят на 7000 с кислородом и спускаются вниз. По всем законам акклиматизации нужно хотя бы один раз быть на 8000 без кислорода — взойти и спуститься вниз. Участники нашей экспедиции делали 3-4 выхода — на 7000, 7800 и так далее. У Абрамова нет такой акклиматизации, и это его счастье, что не возникло ситуации, когда не оказалось ни одного кислородного баллона у участника.

Вторая задача — экологическая. Мы, помимо своего мусора, должны были собрать то, что было возможным спустить вниз. Третья — политическая. В день Земли, 22 апреля, должна была состояться радиосвязь с генеральными секретарями и президентом США. Китайцы отказались, наши отказались, а с Бушем мы поговорили.

С каждым участником я беседовал один на один. Какие это были вопросы: любит ли он чай или кофе, как он любит лежать в палатке — сбоку или в середине, была ли в его жизни холодная ночёвка, самое длительное восхождение по количеству дней и так далее — всё это помогало мне представить ситуацию. Получалось так, что состав экспедиции, в основном, молодёжь, не имеющая опыта длительного нахождения на высоте. Взять того же Уиттакера, когда он выбирал людей в экспедицию, он ориентировался на тех, кто месяц сможет прожить без душа. Так и здесь: молодёжь без экстремальных ситуаций в альпинизме, без больших гор.

Начали искать и через какое-то время нашли её под камнем. Ребята — Юрий Прояев и Фёдор Шульев — ставили палатку. Я был никакой, если честно, поэтому не участвовал. Залезли мы туда, у нас был один кислородный баллон, который мы использовали в палатке. Утром так вышло, что я чувствовал себя гораздо лучше и решил прогуляться.

В итоге я нашёл в 40 метрах на склоне 24 кислородных баллона. Я сказал ребятам, что у нас появился шанс. Мы решили им воспользоваться, взяли по 4 баллона и совершили восхождение. Спустились вниз в 10 вечера, в это время подошла вторая группа — Виноградский, Хамицаев, Богомолов и Кореньков. В итоге оказалось, что это были баллоны, оставленные осенью экспедицией Саши Яковенко.

Полезный допинг, который не повредит здоровью. Это сброс высоты, как минимум, на два километра. Конечно, идти гораздо легче. Я был 4 раза на пике Коммунизма, был на Ленина и Победе, на Корженевской, то есть мне есть, с чем сравнить. Я знаю, как чувствовал себя там без кислорода.

На Эвересте я понимаю использование кислорода с севера с 8300, с юга — с 8000 метров. Да, это сохранение здоровья. Но ниже — слов нет. Когда я спустился с вершины, то не испытывал никакой эйфории, поскольку до этого уже совершил, пожалуй, самое сложное своё восхождение — на Аннапурну Южную — 7200 метров, зимнее первопрохождение шестой категории сложности, которым руководил Володя Башкиров. Мы 15 дней ходили — для меня это было серьёзно.

А Эверест с технической точки зрения не запомнился, но радовало то, что мы всё делали сами.

У нас мероприятия на Базардюзи 4466 с 1 по 10 мая и с 28 июня по 14 июля. Ему троекратное ура! Поздравляю Вас Владимир Николаевич с очередными вершинами! Для тек кто возможно не в курсе, на свое 70-летие Владимир Николаевич прыгнул с парашютом....

Курировал программу газификации. В короткий срок построен газопровод пос. Ракитное — пос. Красная Яруга. При личном участии Владимира Матвеевича были разработаны новые технологические котельные, газифицированы все заводы по производству асфальта, строящиеся новые школы и предприятия АПК. Его новаторские способности позволили существенно расширить областное производство нестандартного оборудования для нужд сельского хозяйства. Уже в почтенном возрасте Владимир Матвеевич продолжал работать в Белгородском региональном ресурсном инновационном центре и передавал свой уникальный опыт молодому поколению.

"МЫ ВАС ПОМНИМ..."

ВЕТЕРАН АЛЬПИНИЗМА НА ВЕРШИНЕ НАРОДНОЙ — Фото: РИА Новости Женщин среди советских горновосходителей было не так много, как мужчин, но они уверенно завоевали авторитет.
Шатаев Владимир Николаевич, альпинист-«снежный барс», путешественник РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Владимир Николаевич Шатаев (род. 1 мая 1937, Москва, СССР) — советский и российский альпинист.
Шатаев Владимир Николаевич, альпинист-«снежный барс», путешественник Владимир Николаевич Шатаев вручил первый знак нового образца Роману Шилину, единственному горовосходителю, который «закрыл» программу «Снежный барс» в этом году.

Шатаев, Владимир Николаевич

Из-за урагана к группе Шатаевой не смогла пробиться и помощь. Вскоре ушли из жизни и все остальные альпинистки. До последних минут женщины жаловались по радиосвязи на холод. Именно холод и стал причиной смерти членов группы Шатаевой. Рунг считал, что процесс высотного истощения пришел на смену физиологической акклиматизации. Перерождение акклиматизации усугубилось влиянием непогоды. Низкое атмосферное давление в этих условия снизилось еще больше. Благодаря этому «потолок» искусственно повысился до 8 тысяч метров. А при повышении «потолка» устойчивость к холоду резко снижается. Журналист Дмитрий Соколов-Митрич считает, что альпинистки также «морально расклеились».

По его словам, после этого инцидента женский альпинизм был запрещен в СССР. Только спустя время удалось добиться некоторых послаблений: женщинам разрешили совершать восхождения исключительно в составе мужских групп.

Это на грани фола. Понимаю, что дело в деньгах и прочее, но в то же время мы этому способствуем, выставляем такие условия на «Золотом ледорубе». Я предложил организаторам премии сделать второй маленький «Золотой ледоруб России», но с условием, чтобы в группе было не менее четырёх человек, и чтобы была молодёжь не старше 30 лет. Предложение осталось без внимания. Альпинизма нет. Давно симпатизирую Юре Кошеленко, его умению подбирать участников и его чёткой, принципиальной оценке своим восхождениям, какие бы они ни были.

Раньше очень симпатизировал Валерию Бабанову, когда он ещё ходил. Именно я инициировал присвоение ему МСМК. С точки зрения закона, когда я работал в Спорткомитете, то не мог поддерживать соло. Но однажды был случай, когда в Ала-Арчу приехали американцы. Ко мне подошёл Генри Барбер и заявил, что хочет пойти соло на Свободную Корею. Представьте, я законодатель и должен разрешить ему соло-восхождение. Да меня тут же с работы снимут! Но я ему разрешил.

Через день приходит его товарищ Джордж Лоу и говорит, что он тоже хочет пойти соло на Свободную Корею. Ну иди. До сих пор маршруты Барбера и Лоу очень популярны среди альпинистов. Я нутром своим понимаю, как Валера Бабанов и другие идут на эти соло. Это некая свобода действий… Международная экспедиция на Эверест 1990 года. Во-первых, это высшая точка Советского Союза, во-вторых, борьба с акклиматизацией, с природой, с вершиной, при этом рядом товарищи — вот в этом она показательна. Она как учебник «Как выйти из состояния горняшки» — это там главное. Когда я оттуда приехал, то неделю-две не мог вспомнить никакие телефоны и бывало, что не мог вспомнить имена людей.

Это было со мной впервые. Потом где бы я ни был, на пике Победы или на Эвересте, никогда такого не повторялось. Но в 1966-м почему-то это проявилось. Высота действительно может действовать на центральную нервную систему. В то время мы и думать не могли об использовании кислорода на 7000, а сейчас такие предложения от туристических компаний стали нормой. Например, на Хан-Тенгри, да даже на Эльбрус уже начали ходить в кислородных масках. Кислород в базовом лагере Эвереста также обнуляет всю ценность восхождения. Я прекрасно отношусь к Александру Абрамову, и с организаторской точки зрения он делает всё великолепно, нет вопросов, надо отдать ему должное.

С точки зрения удовлетворения амбиций, ну да, взошёл на Эверест, но я лично считаю, что такой человек обманывает себя и друзей. Взошёл не он, а кислородный баллон. Мы полностью самостоятельно обрабатывали маршрут, провешивали перила, были первой экспедицией. У нас работал только один шерпа. Всё несли и делали сами. И только с 8300 мы применяли кислород, когда считается, что организм может потерять здоровье. Я и Абрамову написал, что не против кислорода. Тем более люди заплатили… Но вы не делайте из себя героев.

Нет никаких особенных сложностей взойти с кислородом, тем более если его почти неограниченное количество. Поэтому и о предварительной подготовке в виде восхождений речь уже не идёт. Абрамов нарушает всю систему альпинистской подготовки и акклиматизации. Они один раз заходят на 7000 с кислородом и спускаются вниз. По всем законам акклиматизации нужно хотя бы один раз быть на 8000 без кислорода — взойти и спуститься вниз.

Книга произвела сильное впечатление на аудиторию своей неакадемической свежестью и искренность взгляда на горовосхождения и сопряженные проблемы.

Но, казалось, Шатаеву и ее подруг это не смутило. Тем более, что в команде Шатаевой, которая собралась в лагере в июле 1974 года, царила идеальная дисциплина. Владимир Шатаев, который тогда тоже находился в лагере, рассказывает, что альпинистки «жили как хорошо вышколенный экипаж корабля». Женщины постоянно тренировались, совершали акклиматизационные выходы.

Шатаева и другие альпинистки стремились все сделать идеально для того, чтобы доказать, что даже в таком опасном виде спорта женщины в скидках не нуждаются. Как пишет в своих мемуарах «Категория трудности» Владимир Шатаев, мужчины нередко посмеивались над дамской командой, но альпинистки отвечали, что «мужчине никогда не понять того, что женщина всю жизнь стоит перед необходимостью доказывать свое истинное равноправие». Шатаев называет альпинизм «удобной штукой для женской «игры в мужчин»». Понятно, что Владимир Николаевич, будучи мужем альпинистки, никогда не выступал за то, чтобы запретить женщинам восхождение. Просто со временем он понял, что необходимо «реалистично смотреть на женские возможности». Гибель группы Видимо, к такому выводу Владимир Шатаев уже пришел после гибели жены. Поначалу погода была благоприятная, но позже пошел снег и поднялся сильный ветер.

Впрочем, альпинисткам удалось добраться до вершины, а вот спуск оказался невозможен, в том числе из-за плохой видимости.

На базе эти новости восприняли с тревогой, но решение встать лагерем на вершине в условиях нулевой видимости и надвигающейся темноты одобрили. После моего обзора статьи Геннадия Бочарова в литературной газете, Владимир Николаевич согласился сделать пояснения. Владимир Николаевич Шатаев о фильме Эверест и событиях 1996 года. Владимир Николаевич Шатаев — хранитель советской культуры альпинизма, который не терпит дилетантства в горах.

"Горы не дискриминируют пол"

Владимир Николаевич Шатаев и Александр Овчинников 24 марта совершили восхождение на высшую точку Северного Урала – вершину Народная (1894 м). Эту, только что вышедшую кннигу, в минувшую субботу презентовал мне Владимир Николаевич Шатаев. Владимир Николаевич Шатаев и Александр Овчинников 24 марта совершили восхождение на высшую точку Северного Урала – вершину Народная (1894 м).

ВЕТЕРАН АЛЬПИНИЗМА НА ВЕРШИНЕ НАРОДНОЙ

Евгений Гаврилов Владимир Николаевич Шатаев Интервью (по телефону) Владимира Николаевича Шатаева (Москва) с далёким городом Бийском (Алтай) – с журналистом Евгением Гавриловым. Владимир Николаевич Шатаев биография, Выпускник Государственного центрального ордена Ленина института физической культуры 1972. Один из столпов советского альпинизма Владимир Николаевич Шатаев отмечает 85-летний Юбилей. 30 ноября в 18:30 известный альпинист Владимир Шатаев расскажет о наиболее значимых восхождениях на Арарат.