Новости самая старая планета во вселенной

Система TOI-561 — одна из самых старых из когда-либо обнаруженных учеными, ее возраст составляет около 10 млрд лет, сообщает Science Alert. Планета в 1,5 раза больше Земли, в три раза массивнее нее и вращается вокруг звезды TOI-561 Обнаружена самая древняя планета во Вселенной ИА Камчатское время.

Ученые зафиксировали явление, происходящее раз в 10 тысяч лет

Группа калифорнийских учёных-астрономов провела исследование видимой Вселенной, которое помогло выяснить местоположение старейшего источника воды и его приблизительный возраст. Но система TOI-561 вместе со своими планетами является одной из самых старых из когда-либо виденных, возраст которой оценивается примерно в 10 миллиардов лет. Астрономы обнаружили планету, возраст которой оценивается в 10 миллиардов лет, что сравнимо с возрастом самой Вселенной. Объект вращается вокруг одной из самых старых звезд в Млечном Пути, находящейся в 280 световых годах от Земли. Самая старая планета, когда-либо найденная во Вселенной. Эту планету прозвали "Мафусаил" в честь самого старого персонажа из Библии. Масса PSR B1620-26 b в 2,7 раза больше массы Юпитера, а это означает, что она, вероятно, является газовым гигантом.

Подборка 10 пугающих планет, которые обнаружили ученые во Вселенной

Юпитер — самая крупная планета Солнечной системы, которая оказала огромное влияние на эволюцию газопылевого диска вокруг молодого Солнца и формирование других небесных тел. Поэтому самые старые звезды во Вселенной очень бедны металлами. Cамая древняя планета в 1,5 раза больше Земли, в три раза массивнее нее и вращается вокруг звезды TOI-561 с орбитальным периодом 10,5 часа. Но WASP-104b выделяется из этого списка, так как всего 1% света проникает на эту планету, что делает ее самой темной планетой во Вселенной.

Астрономы нашли очень старую экзопланету, почти ровесницу Вселенной

Планета в 1,5 раза больше Земли, в три раза массивнее нее и вращается вокруг звезды TOI-561 с орбитальным периодом 10,5 часа. По оценкам, температура на поверхности TOI-561 b составляет 2480 кельвинов, при этом она всегда повернута к местному солнцу одной стороной. Открытие свидетельствует о том, что скалистые планеты могут существовать очень долгое время, оставаясь стабильными. Плотность планеты сравнима с Землей, что указывает на то, что она состоит из легких элементов и согласуется с ее возрастом.

TOI-561 d, расположенная на внешней орбите, примерно в 2,3 раза больше Земли с периодом обращения 16,3 дня. TOI-561 c в 2,9 раза больше Земли с периодом обращения 10,8 дня. А TOI-561 b в 1,45 раза больше Земли, а период обращения по орбите составляет чуть более 10,5 часов. Команда также провела измерения лучевой скорости. Поскольку планеты вращаются вокруг звезды, эта звезда не остается неподвижной. Каждая экзопланета оказывает собственное гравитационное притяжение на светило, что приводит к небольшому сложному «танцу», который сжимает и растягивает свет звезды, когда он движется по направлению к нашей планете и от нее — это видно во время наблюдения с помощью телескопа.

Если мы знаем массу звезды, то можем узнать, как сильно звезда сдвигается со своего места в ответ на гравитационное притяжение ее собственных планет, что в свою очередь позволит вычислить массу конкретной экзопланеты. Исходя из этого, исследователи подсчитали, что TOI-561b примерно в три раза больше массы Земли.

Итак, Мафусаил вращается вокруг белого карлика и миллисекундного пульсара.

Его светимость в 331 раз меньше светимости Солнца. На расстоянии 23 а. Белый карлик в небе Мафусаила будет светить всего лишь чуть ярче полной Луны и выглядеть яркой голубовато-белой звездой.

Если бы не пульсар, Мафусаил был бы погружен в вечную ночь. Миллисекундный пульсар - очень старая нейтронная звезда, повторно сильно раскрученная падением вещества звезды-компаньона белый карлик - остаток этой звезды. Аккреция закончилась примерно 480 млн.

Невелика для пульсаров, но по сравнению со светимостью белого карлика она огромна! При этом на глубоких снимках М4, где и был обнаружен белый карлик - орбитальный партнер пульсара - самого пульсара нет. Значит, оптическое излучение пульсара как минимум в несколько раз слабее оптического излучения белого карлика.

В основном пульсар теряет энергию, излучая пульсарный ветер - мощные потоки заряженных частиц, в основном электронов и позитронов, образующихся в его магнитосфере и ускоренных в ней до релятивистских энергий. В потоках пульсарного ветра генерируются всплески радиоизлучения, регистрируемые на Земле. Там же возникает жесткое ультрафиолетовое и рентгеновское нетепловое излучение пульсара.

В предположении изотропного излучения миллисекундного пульсара "пульсарная постоянная" на расстоянии 23 а. Однако очевидно, что условие изотропности излучения в данной системе не выполняется. Основная доля энергии излучается в плоскости, обегаемой лучом пульсара.

Плоскость орбиты Мафусаила наклонена под углом 55 градусов к лучу зрения и с данной плоскостью не совпадает. Значит, большую часть времени Мафусаил будет облучаться белым карликом и некой "постоянной" и очень небольшой долей излучения пульсара, а дважды в течение орбитального периода, там, где плоскость его орбиты пересекает плоскость излучения пульсара, попадать под яростный пульсарный луч. Сначала посчитаем суммарный энергетический баланс планеты за орбитальный период.

По-видимому, альбедо планеты в области дальнего ультрафиолета и рентгена близко к нулю соответствующие кванты не отражаются, а поглощаются атомами в процессе их ионизации. В этом случае средняя температура планеты за период будет равна 128К или -145С здесь не учитываются внутренние источники тепла, которые, возможно, за 12 миллиардов лет уже иссякли. Если какая-то часть энергии не поглощается, а рассеивается, то средняя температура будет чуть ниже, в районе 100-110К.

Вместе с тем слишком низкой она тоже быть не может! Мафусаил находится в шаровом скоплении, и суммарное излучение звезд скопления нагреет его атмосферу до 55-60К. Итак, большую часть своего года Мафусаил нагревается излучением белого карлика, суммарным излучением звезд М4 и имеет температуру 60-80К.

При таких температурах планета будет окутана легкими облаками из замерзшего метана, которые в сочетании с релеевским рассеянием света белого карлика в прозрачной атмосфере придадут ей глубокий темно-голубой цвет. Глубокая синева и легкие облака сделают ее похожей на планету Нептун. Однако дважды за орбитальный период, иначе говоря, каждые 50 лет, Мафусаил на несколько месяцев попадает под яростный пульсарный луч.

На верхнюю атмосферу планеты обрушивается пульсирующий поток релятивистских электронов и позитронов вместе с жестким рентгеновским излучением пульсара. Коротковолновое излучение ионизирует атомы водорода и гелия верхней атмосферы, образуя плотную горячую ионосферу планеты. Метановые облака испаряются и рассеиваются.

Температура атмосферы повышается в несколько раз. При рекомбинации атомы излучают в линиях, в том числе и в оптической области спектра. Водород излучает в линиях Бальмеровской серии, самой мощной из которых будет линия Нальфа 656 нм в красной части спектра.

У гелия довольно много линий в оптической части спектра, но самые интенсивные из них это: 389 нм фиолетовая - относительная интенсивность 5, 447 нм синяя - относительная интенсивность 2, 502 нм зеленая - относительная интенсивность 1, 588 нм желтая - относительная интенсивность 5, 668 нм оранжевая - относительная интенсивность 1, 707 нм красная - относительная интенсивность 2. Судя по всему, суммарное излучение в линиях гелия вызвало бы у человека ощущение белого цвета или близкое к нему. Так что вклад гелия в окрашивание неба Мафусаила невелик и цвет неба будет определяться бальмеровской альфа линией водорода.

Верхняя атмосфера Мафусаила будет люменисцировать, как экран телевизора, окрашивая небо в призрачный розовый цвет. Есть ли у Мафусаила магнитное поле? Я думаю, да.

Его недра состоят из жидкого металлического водорода, подобно недрам Юпитера. Жидкий металлический водород - прекрасный проводник. Если планета за 12 миллиардов лет сохранила свое быстрое вращение а почему бы и нет?

Под влиянием магнитосферы потоки релятивистских электронов и позитронов будут вторгаться в атмосферу планеты лишь в зоне магнитных полюсов, окрашивая небо огненно-ярким полярным сиянием и прогревая ее именно в этих зонах - до сотен а может, и до тысячи кельвинов.

Аналогично, любые древние планеты также не могут содержать много тяжелых элементов. Существование старых планет также увеличивает шансы на развитие сложной жизни. На Земле позвоночные животные появились не ранее 500 миллионов лет назад, хотя возраст Земли достигает 4,5 миллиарда лет.

Телескоп TESS нашел кандидата в экзопланету-сироту земного типа

Период вращения древней планеты вокруг звезды равна 10,5 часа. В связи с тем, что планета постоянно повернута к светилу одной стороной, ее поверхность раскалена до температуры 2480 градусов Кельвина 2207 по Цельсию. В данной звездной системе также присутствуют еще две планеты. По словам астрономов, существование столь древних планет позволяет предположить, что на них когда-то могла зародиться жизнь.

После этого учёным так и не удалось найти более древнюю планету, а представление об образовании и существовании планет было перевёрнуто навсегда. Образовался Мафусаил PSR 1620-26b в самой колыбели вселенной. Приблизительный возраст вселенной составляет 13. Мафусаил PSR 1620-26b - самая старая планета Авторская графика Pertichor V Мафусаил PSR 1620-26b - самая старая планета Авторская графика Pertichor V Начать бы хотелось с того, что этой планете удалось сделать невозможное и пережить то, что ещё никто никогда не переживал. Приветствую, на связи Pertichor V и сегодня я расскажу вам о странностях старейшей планеты во вселенной, которые буквально перевернули представление учёных о космосе. И первая странность - PSR 1620-26b Мафусаил по сей день остаётся единственной известной науке планетой, которая находится в шаровом скоплении.

Давайте объясню простым языком - гравитационное воздействие в скоплении M4 настолько сильно, что любая планета внутри будет разорвана.

Химический состав звезд в системе тоже отличается от наших — в них в 20 раз меньше тяжелых элементов, чем в Солнце, потому что возраст этих светил намного больше. Планета состоит из водорода и гелия. Это довольно высокая температура при отсутствии яркой тепловой звезды, такой как наше Солнце. Но Мафусаил находится в шаровом скоплении звезд, которые немного нагревают планету. При таких условиях она окутана облаками нежно-голубого цвета из замерзшего метана. Это имя происходит от библейского героя, который считался самым старым человеком, когда-либо жившим в мире.

В случае TIC-107150013 исследователи пришли к выводу, что имеют дело с событием микролинзирования, где в качестве фонового источника выступает одиночная звезда на расстоянии 10,4 тысячи световых лет от Солнца, радиусом около 12,9 радиуса Солнца. Объектом-линзой выступает тело с массой менее десяти масс Земли или менее одной массы Земли, в зависимости от принимаемого радиуса Эйнштейна , которое вписывается в модель экзопланеты-сироты земного типа. Дальнейший анализ данных TESS может дать новых кандидатов в подобные экзопланеты.

О том, где в Млечном Пути скрывается самая крупная известная группа кандидатов в планеты-сироты от 70 до 170 , мы писали ранее.

Древние планеты – носители внеземной жизни. Мафусаил Самая старая планета во вселенной

Где гравитационное воздействие настолько сильно, что любая планета внутри будет разорвана. Да что там разорвана - она даже сформироваться толком не сможет. Вторая странность - Мафусаил вращается вокруг пульсара, который делает около 100 оборотов в секунду. Пульсары - звёзды, которые пережили взрыв сверхновой.

Всем планетам в нашей Солнечной системе около 4,5 миллиардов лет, что действительно является огромным периодом времени. Однако они далеко не так стары, как самая древняя из когда-либо обнаруженных планет. Самая старая планета, когда-либо найденная во Вселенной, — это экзопланета, обозначенная как PSR B1620-26 b в созвездии Скорпиона, возраст которой оценивается в 12,7 миллиардов лет. Ее также прозвали Мафусаил в честь самого старого персонажа из Библии. Открытие В отличие от большинства обнаруженных экзопланет, Мафусаил не вращается вокруг типичной звезды. Скорее, это циркумбинарная планета, то есть она вращается вокруг двух разных объектов.

Однако эти два объекта не являются звездами главной последовательности. Интересно, что Мафусаил был одной из первых планет, когда-либо обнаруженных за пределами нашей Солнечной системы, хотя, поскольку он не вращается вокруг звезды главной последовательности, технически он не подпадает под определение экзопланеты.

Получается, что данные планеты сумели как-то возникнуть, несмотря на скудное присутствие металлов в протопланетном облаке. Ведь планеты у солнц с низкой металличностью крайне редки. Его изучение заставило астрономов заговорить и о неверности существующих представлений. Столь древняя планета казалась невероятной именно из-за малого количества тяжёлых элементов в «детском возрасте» Вселенной.

По оценкам ученых, он в 140 трлн раз превышает объём воды в Мировом океане. В настоящее время известно, что эта вся водная масса окружает квазар, который является чёрной дырой. Известно, что квазары представляют собой массивные небесные объекты, излучающие огромное количество энергии.

Самая старая планета во вселенной. Мафусаил

Обнаружена самая старая и далёкая галактика во Вселенной. Во Вселенной найдены объекты старше ее самой. Поэтому самые старые звезды во Вселенной очень бедны металлами. Космические агентство NASA нашло ещё одну планету размером с Землю. Она находится на расстоянии 100 световых лет и вращается вокруг красного карлика под названием TOI 700. Пристальное изучение молодой звезды HL Тельца на удалении 450 световых лет от нас приоткрывает завесу тайны над происхождением воды на нашей и других планетах во Вселенной. Самая старая планета, когда-либо найденная во Вселенной. Эту планету прозвали "Мафусаил" в честь самого старого персонажа из Библии. Масса PSR B1620-26 b в 2,7 раза больше массы Юпитера, а это означает, что она, вероятно, является газовым гигантом.

Астрономы обнаружили самую старую галактику во Вселенной, возраст которой составляет 13,2 млрд лет

Ученые открыли самую древнюю планету во Вселенной, на которой могут находиться сложные жизненные формы организмов 15.01.2021, Sputnik Таджикистан. Система карлика TOI-561 является одной из самых старых в известной вселенной, ее возраст оценивается примерно в 10 миллиардов лет — более чем в два раза старше Солнечной системы. Три планеты, названные TOI-561 b, TOI-561 c и TOI-561 d, были идентифицированы c помощью космического телескопа TESS, «TOI-561b – одна из старейших каменистых планет, которые когда-либо были обнаружены.

Обнаружена одна из старейших планет во Вселенной

Старейшей звездой во Вселенной она точно не является, ведь металличность ее не нулевая. Астрономы обнаружили планету, возраст которой оценивается в 10 миллиардов лет, что сравнимо с возрастом самой Вселенной. Объект вращается вокруг одной из старейших звезд в Млечном Пути, находящейся в 280 световых годах от Земли. Три планеты, названные TOI-561 b, TOI-561 c и TOI-561 d, были идентифицированы c помощью космического телескопа TESS, "TOI-561b – одна из старейших каменистых планет, которые когда-либо были обнаружены. Астрономы обнаружили планету, возраст которой оценивается в 10 миллиардов лет, что сравнимо с возрастом самой Вселенной. Космический объект вращается вокруг одной из самых старых звезд в галактике Млечный Путь, и звезда эта находится в 280 световых годах от Земли. Астрономам удалось обнаружить планету возрастом в 10 миллиардов лет. Это буквально сравнимо с возрастом нашей а под названием TOI-561 b вращается вокруг одной из самых старых звезд в Млечном Пути, которая находится в 280 световых лет от Земли.