Новости резолюция 1244 совета безопасности оон

Коллекции и спецпроекты. Новости. Тем не менее именно СБ ООН одобрил резолюцию 1244, согласно которой войска вводились в Югославию, и вводились под руководством НАТО.

Последние новости

  • В России указали на возможное нарушение резолюции Совбеза ООН
  • «Боеголовки в космос!» Дипломаты России в Совбезе ООН приготовили США сюрприз
  • Резолюция Совета Безопасности ООН №1244
  • Резолюция Совета безопасности ООН 1244 как возможная основа урегулирования косовского кризиса
  • Резолюцию ООН о непризнании референдумов перепишут «железо и кровь»?
  • Похожие новости

Посол РФ в Сербии: резолюция 1244 СБ ООН — лучшее решение проблемы Косово

ВЗГЛЯД / Вучич напомнил США, Турции и Британии о резолюции 1244 СБ ООН :: Новости дня Резолюция Совета Безопасности ООН Совет Безопасности Организации Объединенных Наций резолюция 1244, принятой 10 июня 1999 г., после отзыва резолюций 1160 (1998).
Позиция РФ: Основа косовского урегулирования - Резолюция Совбеза ООН 1244 Резолюция № 1244 от 10 июня 1999 года была принята единогласно всеми постоянными членами Совета Безопасности ООН на его 4011‑м заседании при самом активном участии России.
Сербский дипломат Йованович напомнил о резолюции Совбеза ООН по Косово | 12.12.2022 | В Татарстане Статья посвящена Резолюции 1244, одному из важнейших документов Совета Бе-зопасности Организации Объединенных Наций, принятых в целях урегулирования кри-зиса в Косове.
Резолюция Совета Безопасности ООН 1244 — Энциклопедия В пятницу заместитель постпредставителя Китая при ООН Гэн Шуан заявил в ходе заседания Совета Безопасности, что Китай призывает к скорейшему проведению международного расследования под эгидой ООН применительно к теракту на газопроводе «Северный поток».

Вы точно человек?

Именно в этой связи многие государства-члены ООН выступают за расширение состава Совета Безопасности. Коллекции и спецпроекты. Новости. Резолюция Совета Безопасности ООН Совет Безопасности Организации Объединенных Наций резолюция 1244, принятой 10 июня 1999 г., после отзыва резолюций 1160 (1998), 1199. Вопреки резолюции СБ ООН 1244 продолжается подготовка к трансформации нынешних сил безопасности Косово в полноценную армию. Россия — один из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН, а потому имеет право наложить запрет на любую резолюцию, которая поступает на рассмотрение Совета.

К 25-летию резолюции 757 (1992) о всеобъемлющих санкциях против СР Югославии , часть 2-я

Генеральный секретарь ООН призвал заинтересованные стороны воздержаться от подстрекательских заявлений и провокационных действий, которые могли бы привести к разжиганию разногласий, и устранить все препятствия на пути возобновления диалога под эгидой Евросоюза. Несмотря на явный провал в посреднической деятельности ЕС, он все же счел возможным отметить важную роль, которую Евросоюз якобы играет в руководстве переговорным процессом между Белградом и Приштиной. Танин сообщил, что утром 28 мая косовский спецназ провел противозаконную операцию в северных муниципалитетах с преимущественно сербским населением по задержанию лиц, подозреваемых в контрабанде и организованной преступности, причем в ходе этой акции в нарушение иммунитета ООН были арестованы и подверглись избиениям два сотрудника миссии ООН, один из которых гражданин России. Феррейру ди Серпу Суариш заявил, что арестом и содержанием под стражей М. Краснощекова и Д. Димовича, которым после освобождения потребовалась медицинская помощь, были нарушены их привилегии и иммунитеты сотрудников Миссии ООН, что не может не вызывать серьезной обеспокоенности. Нельзя не заметить, что указанная операция была проведена на следующий день после выступления президента Сербии А. Вучича в Скупщине Сербии, который заявил о готовности к выработке компромиссного решения косовской проблемы, а также спустя неделю после убедительной победы 19 мая кандидатов из «cербского списка» на муниципальных выборах на севере края. Дачич вновь обратился с призывом к диалогу и урегулированию сохраняющейся на протяжении уже нескольких десятилетий проблемы Косово и Метохии с помощью мирных средств и на основе компромисса. Он выразил надежду, что все члены Совета с этим согласны. Однако, по его словам, на прошлой неделе представители Приштины заявили, что они не планируют осуществлять ни одну из договоренностей, достигнутых в Брюсселе шесть лет назад, включая создание сообщества сербских муниципалитетов, пригрозив Европейскому союзу, что они рассматривают возможность объединения с Албанией и аннексии еще трех муниципалитетов на юге Сербии.

Что касается полицейской акции на севере Косово, заслуживающей широкого осуждения, в том числе и Совета Безопасности, то, по мнению И. Дачича, она имела целью запугать оставшихся в крае сербов. В этой связи он напомнил, что после подписания Брюссельского соглашения в штаб-квартире НАТО между участниками переговоров была достигнута договоренность о том, что косовские силы безопасности для перемещения на север Края должны направлять уведомления миротворческим силам и проводить консультации с представителями сербских общин в северном Косово. В данном случае ни одно из этих условий не было выполнено. Дачич подчеркнул, что последние события «ясно свидетельствуют о том, что международное сообщество должно быть гораздо более бдительным и прилагать гораздо больше усилий, а международные организации в Косово и Метохии должны быть гораздо более активными». Трудно даже представить себе, добавил он, что на нынешнем этапе возможен пересмотр мандата миссии или сокращение ее численности и даже ее свертывание, как это предлагали некоторые члены Совета Безопасности. Дачич сообщил о многочисленных жертвах среди гражданского населения и больших разрушениях в Сербии, подчеркнув, как «важно осудить все преступления, почтить память всех жертв, отказаться от войны как средства урегулирования конфликта и встать на путь компромисса и устойчивого урегулирования». Дачич обратил внимание членов Совета Безопасности на то, что они были нарушены косовскими властями, в результате чего была предпринята попытка отторжения части территории Сербии. В результате полиэтническое Косово превратилось в моноэтническое в настоящее время сербы проживают лишь в 116 из 427 городов и деревень, в которых они проживали до 1999 года.

Содержание[ править править код ] Американские морские пехотинцы сопровождают отряд задержанных югославских солдат из Косово в соответствии с положениями резолюции. В преамбуле резолюции 1244 Совет Безопасности выразил сожаление по поводу несоблюдения предыдущих резолюций [6]. Он был полон решимости разрешить серьёзную гуманитарную ситуацию и хотел обеспечить безопасное возвращение всех беженцев. Он осудил насилие в отношении гражданского населения, а также акты терроризма и напомнил о юрисдикции мандата Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии МТБЮ. Совет Безопасности решил, что решение косовского кризиса должно основываться на согласованных принципах, содержащихся в приложениях к резолюции [7].

Российская сторона стала единственным членом Совбеза, кто голосовал против документа. Китай воздержался. Олег Суворов Россия проголосовала против принятия подготовленного Соединенными Штатами и Японией проекта резолюции ООН, в котором сказано о запрете на размещение ядерного оружия в космосе. Как следует из трансляции заседания Совета безопасности организации, «за» документ проголосовали 13 из 15 членов Совбеза, воздержался один — КНР. По словам заместителя постоянного представителя РФ в ООН Дмитрия Полянского, Москва не собиралась поддерживать резолюцию, поскольку «американцы и их соавторы японцы отказались включать в свой текст» пункт, предложенный Россией и Китаем. В этом пункте было сказано об отказе от размещения в космосе любых вооружений: «ни оружие массового положения, ни конвенциональные, ни какие-либо космические системы».

По его словам, с юридической точки зрения причин для того, чтобы отклонить запрос Сербии нет, однако, как он отметил, командование миссии Североатлантического альянса KFOR наверняка сделает это. Напомним, в минувшую субботу, 10 декабря, сообщалось о двух взрывах , которые произошли в автономном крае Косово и Метохия в населенном пункте Звечан, расположенном в нескольких километрах от Косовска-Митровицы.

Резолюция Совета Безопасности ООН 1244

В ходе голосования РФ выступила против законопроекта, Китай воздержался от решения. В итоге это повлияло на принятия инициативы. Американские дипломаты сразу же вступили с Россией в полемику.

Совет подчеркнул необходимость гуманитарная помощь операций и призвал все государства и организации внести свой вклад в экономическое и социальное восстановление. Все стороны, включая международное присутствие, должны были сотрудничать с МТБЮ. Он потребовал от вооруженных косовских групп прекратить наступление.

Наконец, было решено, что международные гражданские присутствия и службы безопасности должны быть созданы на первоначальный период в 12 месяцев. В отличие от миссий ООН по поддержанию мира, эта должна была продолжаться после первоначального 12-месячного периода, если Совет Безопасности не определил иное: как правило, продолжающийся мандат миссий регулируется резолюциями через 12 месяцев, которые позволяют вносить изменения в первоначальный мандат. Будущий статус Косово будет учитывать Соглашение Рамбуйе которую Сербия отказалась подписать в 1998 году, и которая призывает к тому, чтобы "воля народа Косово" была одним из руководящих принципов при определении статуса Косово, а другим является соответствующее соблюдение спорящими сторонами Соглашения. В резолюции подтверждается призыв к " существенная автономия и полноценное самоуправление Косово ". Значимость Сербская позиция В статье 1 Хельсинкского Заключительного акта придается большое значение суверенитету и территориальной целостности существующих государств.

Против были, естественно, США им обязательно нужно успеть продать Израилю 45 тысяч снарядов для танков Merkava. Немного удивительно, что Великобритания всего лишь воздержалась. Как все помнят, в вопросе возможности мирного урегулирования украинского конфликта британцы выглядят едва ли не более оголтелыми милитаристами, чем их заокеанские союзники.

Полянский подчеркнул особый цинизм, с которым США буквально парой фраз приговаривают к смерти тысячи израильтян и палестинцев, в том числе женщин и детей. Его американский коллега Роберт Вуд весьма «убедительно» рассказал о том, что резолюция, продуманная и разработанная дипломатами почти сотни государств, является «несбалансированной и оторванной от реальности».

Выслушали мнение г-на Альбина Курти. К сожалению, к «горячей точке» в Газе, из которой Израиль всеми силами пытается выдавить палестинцев, в ближайшее время рискует добавиться еще одна — на Балканах, где аналогичным образом, создавая чудовищные «факты на земле», действуют косовские власти в отношении этнических сербов, которых г-н Курти только что в этом зале назвал «преступниками» и «террористами». Острота проблемы уже достигла таких масштабов, что над сербским населением косовского автономного края нависла прямая угроза физического выживания. В стремлении установить тотальный контроль над севером Косово и избавиться от неалбанского населения приштинские власти устроили настоящий антисербский террор. Задача очевидна: создать невыносимые условия жизни для косовских сербов, чтобы заставить их навсегда покинуть свои исконные дома.

Скажу прямо: под самым носом у наших американских и европейских коллег, потакающих Приштине, сегодня в Косово и Метохии проводится политика, которая вызывает леденящие душу ассоциации с самой настоящей этнической чисткой и которую западные самопровозглашенные защитники универсальных прав человека всеми силами пытаются не замечать. Используются одновременно множество способов изгнания неугодных косовскому режиму граждан. В частности, продолжается зловредная деятельность приштинских ставленников во главе четырех муниципалитетов, сохраняется эмбарго на импорт сербских товаров. Непосредственным же поводом для созыва сегодняшнего заседания стало незаконное решение Приштины запретить в крае хождение сербского динара. Этот преступный и вероломный шаг делает жизнь простых граждан практически невыносимой, так как около 100 тысяч неалбанцев могут остаться без пенсий, стипендий и зарплат. Не говоря уже о том, что под угрозу поставлено функционирование гуманитарных учреждений, включая детские сады, больницы, школы, торговые компании, промышленные предприятия. Это не экономическая, это самая настоящая политическая и дискриминационная мера, торпедирующая все усилия международного сообщества по нахождению компромиссных и устойчивых развязок в диалоге между Белградом и Приштиной.

В итоге создается прямой риск новой вспышки насилия на Балканах. Убеждены, что в этих условиях СБ ООН просто обязан осадить зарвавшихся косовских главарей, которые стремятся без каких-либо оснований превратить диалог с Белградом в инструмент урегулирования статусного вопроса вопреки положениям резолюции 1244 СБ ООН, которая подтверждает суверенитет Республики Сербия над территорией Косово и Метохии. Г-жа Председатель, Атмосфера ненависти, достигшая в Косово критического накала, воплощается во враждебной риторике, акциях устрашения с задействованием приштинских силовиков, регулярных нападениях на сербов и их имущество, систематических актах вандализма в отношении православных святынь.

Совбез ООН не стал отменять резолюцию 1244

Вывод частей осложнялся серией нападений со стороны АОК, в результате которых армия Югославии понесла потери. Последней 18 июня в Сербию вышла 211-я бронетанковая бригада. Бомбежки мирных югославских городов закончились, но напряжение сохранялось. В одном эпизоде приняла участие российская армия. Уже после старта процесса по выводу югославских силовиков из Косово базировавшийся в Боснии миротворческий батальон совершил неожиданный для НАТО рейд на Приштину, где в ночь на 12 июня захватил под контроль аэропорт «Слатина». Однако тот ослушался вышестоящего начальника, отказавшись, по его собственной формулировке, «начинать Третью мировую войну». За 78 дней непрерывных бомбардировок НАТО погибли около 2 тыс. От авиаударов и в столкновениях с террористами в Косово погибли порядка 1 тыс.

Были уничтожены около 90 памятников истории и архитектуры, более 300 зданий школ, вузов, библиотек, более 20 больниц, 200 промышленных предприятий, нефтехранилищ, энергетических сооружений, объекты инфраструктуры, в том числе 82 железнодорожных и автомобильных моста. Разрушению подверглись примерно 40 тыс. Авиация НАТО нанесла серьезный ущерб экологии страны в результате применения боеприпасов с обедненным ураном и массированных ударов по нефтехимическим предприятиям. Читайте больше интересных и полезных статей на канале "Gazeta. Жмите сюда , чтобы подписаться.

В отличие от миссий ООН по поддержанию мира, эта должна была продолжаться после первоначального 12-месячного периода, если Совет Безопасности не определил иное: как правило, продолжающийся мандат миссий регулируется резолюциями через 12 месяцев, которые позволяют вносить изменения в первоначальный мандат.

Будущий статус Косово будет учитывать Соглашение Рамбуйе которую Сербия отказалась подписать в 1998 году, и которая призывает к тому, чтобы "воля народа Косово" была одним из руководящих принципов при определении статуса Косово, а другим является соответствующее соблюдение спорящими сторонами Соглашения. В резолюции подтверждается призыв к " существенная автономия и полноценное самоуправление Косово ". Значимость Сербская позиция В статье 1 Хельсинкского Заключительного акта придается большое значение суверенитету и территориальной целостности существующих государств. Подобным же образом ссылки на автономию в 1244 статьях указывают на желание государств-членов ООН в то время вернуть Косово статус автономии до 1990 года, если это возможно. Но ЕС Венецианская комиссия отметил, что: "Что касается существенной автономии, изучение Конституции, и более конкретно Части VII, дает понять, что эта существенная автономия Косово вовсе не гарантируется на конституционном уровне, поскольку Конституция делегирует почти все важные аспекты. Возможность законодательного ограничения автономии провинций подтверждается почти каждой статьей части 7 Конституции...

Следовательно, в отличие от того, что провозглашается в преамбуле, сама Конституция вовсе не гарантирует существенной автономии Косово, поскольку от желания Национального собрания Республики Сербия полностью зависит, будет ли самоуправление реализовано или нет ".

Бразилия уже заявила о своём нейтралитете. Несмотря на резкое осуждение России со стороны вице-президента Антониу Гамилтона Моурау, ещё более резким было опровержение его слов со стороны президента Жаира Болсонару, который подчеркнул, что о внешней политике имеет право высказываться только он. Несмотря на членство в этом альянсе и реверансы в сторону Вашингтона скорее назло Пекину, а не Москве , она не готова слепо следовать за США в любой ситуации. Что касается остальных, то они пока отмалчиваются, но едва ли они по собственной инициативе решатся участвовать в переписывании устава ООН, что, по сути, расколет мировое сообщество на два лагеря. США, конечно, могут применить подкуп, действовать угрозами, но набрать девять голосов в Совбезе им будет сложно. То же самое с двумя третями голосов членов Генеральной ассамблеи. Это вам не ничего не значащие осуждающие резолюции подписывать, тут вопрос мира на земле решается, и мало кто захочет разделять подобную ответственность.

Конечно, гипотетически можно предположить, что Запад всеми правдами и неправдами сумеет продавить изменение устава и исключение России. Ведь холодная война — сочетание слов, которого последние годы стыдливо избегали политики, — сегодня уже не просто реальность, которую невозможно отрицать. Сегодня она подвела нас к красной черте. Сегодня решается судьба мира: каким он будет — однополярным, двухполярным, многополярным — и будет ли вообще? Ставки задраны до небес, и гегемон ставит на карту всё, чтобы остаться таковым. Так что сегодня, когда мы переживаем рождение нового мира, не исключено, что старый будет рушиться с оглушительным треском. Тем же, кто считает, что это невозможно, что ООН вечна, как и весь постялтинский миропорядок, хочу напомнить, что он уже неоднократно подвергался сомнению — через распад СССР, распад и кровавую многолетнюю гражданскую войну в Югославии.

В соответствии с процедурой, 36 стран-членов ООН направили в Суд своё письменное мнение по исследованному вопросу, в т. Российская Федерация.

Затем в Суде состоялись устные слушания по делу. В Суде выступили представители 28 стран-членов ООН, в т. Российской Федерации, и самопровозглашённого правительства Косово. Суд рассмотрел соответствие декларации независимости Косово от 17 февраля 2008 г. В отношении соответствия декларации независимости общим нормам международного права lex generalis Суд заключил: «Суд полагает, что общее международное право не содержит применимых запретов на декларации независимости. Соответственно, Суд полагает, что декларация независимости от 17 февраля 2008 г. Соответствующий вывод Суд обосновал практикой антиколониальной борьбы второй половины прошлого века, также обратив внимание, что случаи Южной Родезии, Северного Кипра и Республики Сербской, по которым Совет Безопасности ООН принимал резолюции о непризнании независимости, не могут быть прецедентными для рассматриваемого случая Косово. Важно заметить, что принцип территориальной целостности государства и принцип нерушимости границ в Европе, установленный Хельсинским Актом 1975 г. Фактически это означало изначальное обесценение гарантированной резолюцией 1244 1999 территориальной целостности Югославии, а теперь, в силу правопреемства, — Сербии.

Приходя к выводу о том, что авторы декларации независимости не действовали от имени установленных международной администрацией органов, Международный Суд считает, что специальный представитель Генерального Секретаря ООН именно поэтому не отреагировал на их решение и не аннулировал его. Решение поддержали десять судей Международного Суда, четверо, в т. Мнение, высказанное 22 июля Международным Судом, является беспрецедентным как с политической, так и с юридической точек зрения. Стоит обратить внимание на справедливые возражения против позиции, поддержанной большинством судей, высказанные в особом мнении судьи Леонида Скотникова. Совет Безопасности не высказывал своего мнения по поводу декларации независимости Косово, не принимал резолюций по данному вопросу.

Москва заблокировала резолюцию Совбеза ООН по Северной Корее

Резолюция Совета Безопасности ООН. Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН. Резолюция 1244 стала попыткой международного сообщества решить косовский кризис после вторжения сил НАТО в Югославию в 1999 году. принимая во внимание цели и принципы Устава Организации Объединенных Наций и главную ответственность Совета Безопасности за поддержание международного мира и безопасности. Россия наложила вето на подготовленный Америкой и Японией проект резолюции Совета Безопасности ООН о неразмещении ядерного оружия в космосе. В конце концов, в соответствии с резолюцией Совета Безопасности № 1244 в Косово была развернута многонациональная группировка сил стабилизации.

Комментарии

  • МИД ФРГ ушел от ответа на призыв КНР к расследованию теракта на «СП»
  • Москва заблокировала резолюцию Совбеза ООН по Северной Корее
  • Резолюция Совета Безопасности ООН 1244 — Рувики
  • Резолюция Совета Безопасности ООН 1244 — Википедия
  • Актуальные новости Сербии и Балкан!
  • В России указали на возможное нарушение резолюции Совбеза ООН - | Новости

Позиция РФ: Основа косовского урегулирования - Резолюция Совбеза ООН 1244

Напомним, что Резолюция Совета Безопасности ООН 1244 была принята в июне 1999 года. В тот же день Совет Безопасности ООН принял резолюцию №1244. В России по-прежнему называют резолюцию 1244 последним и главным документом Совбеза ООН, который «определяет возможности решения косовской проблемы, и при этом подтверждает территориальную целостность Сербии».

Что еще почитать

  • Резолюция Совета Безопасности ООН 1244 — Википедия с видео // WIKI 2
  • Подписка на новости Политнавигатора
  • В России указали на возможное нарушение резолюции Совбеза ООН
  • Газета «Суть времени»
  • Резолюция Совета безопасности ООН 1244 как возможная основа урегулирования косовского кризиса
  • Резолюция Совета Безопасности ООН № S/RES/1244 (1999) — Викитека

Нарушение резолюции Совбеза ООН: Полянский прокомментировал передачу Javelin Косово

Вучич заявил о планах Сербии ввести в Косово контингент сил безопасности Резолюция № 1244 от 10 июня 1999 года была принята единогласно всеми постоянными членами Совета Безопасности ООН на его 4011‑м заседании при самом активном участии России.
Резолюция Совета Безопасности ООН №1244 Совет Безопасности ООН не принял русско-китайскую резолюцию о необходимости международного расследования диверсий на "Северных потоках".
Security Council Resolution 1244 (1999) on the situation relating Kosovo | UN Peacemaker Таким образом, заключает Суд, декларация независимости не нарушает резолюции Совета Безопасности ООН 1244 (1999) (§119).

Сербский дипломат Йованович напомнил о резолюции Совбеза ООН по Косово

Этот договор предусматривал прекращение бомбардировок Югославии в обмен на завершение боевых действий югославскими военными и силами МВД в Косово и их вывод из края в течение 11 дней. Кроме того, вдоль административной границы Косово и остальной Югославии создавалась зоны безопасности, а на территорию края вводились миротворцы KFOR. В начале XXI века против подписавших Кумановский договор генерала югославской армии Светозара Марьяновича и генерала полиции Обрада Стевановича было возбуждено уголовное дело за то, что они «подписали капитуляцию». Впрочем, до суда дело не дошло. С полудня войскам предписывалось начать передислокацию на территорию Сербии, а в 13:00 командир Приштинского корпуса 3-й армии Владимир Лазаревич лично возглавил выходящую из Косова колонну армейской техники. Югославские подразделения покидали край по двум специально выделенным «коридорам». Вывод частей осложнялся серией нападений со стороны АОК, в результате которых армия Югославии понесла потери. Последней 18 июня в Сербию вышла 211-я бронетанковая бригада.

Бомбежки мирных югославских городов закончились, но напряжение сохранялось. В одном эпизоде приняла участие российская армия. Уже после старта процесса по выводу югославских силовиков из Косово базировавшийся в Боснии миротворческий батальон совершил неожиданный для НАТО рейд на Приштину, где в ночь на 12 июня захватил под контроль аэропорт «Слатина». Однако тот ослушался вышестоящего начальника, отказавшись, по его собственной формулировке, «начинать Третью мировую войну». За 78 дней непрерывных бомбардировок НАТО погибли около 2 тыс.

Подобным образом ссылки на автономию в 1244 статьях указывают на желание государств-членов ООН в то время вернуть Косово, если это возможно, автономный статус до 1990 года. Но Венецианская комиссия ЕС отметила, что: «Что касается существенной автономии, изучение Конституции и, в частности, Части VII, дает понять, что эта существенная автономия Косово является нисколько не гарантируется на конституционном уровне, поскольку Конституция делегирует почти все важные аспекты этой автономии законодательной власти.... Эта возможность ограничение автономии провинций законом подтверждено почти каждой статьей части 7 Конституции... Следовательно, в отличие от того, что объявляется в преамбуле, сама Конституция вовсе не гарантирует существенной автономии Косово, поскольку от желания Национального собрания Республики Сербия полностью зависит, будет ли самоуправление реализовано или нет ». Сербия запросила международное подтверждение своей позиции, и в октябре 2008 г. Однако Суд постановил, что провозглашение независимости было законным. Позиция косовских албанцев 17 февраля 2008 года представители албанцев, проживающих в Косово , действующих за пределами структура UNMIK PISG не представляющая Скупщину Косово или любой другой из этих институтов , выпустила декларацию независимости создание Республики Косово. Провозглашение независимости было законным. Ключевым аргументом со стороны косоваров было то, что статья 1 и статья 8 Хельсинкского Заключительного акта ставят сохранение территориальной целостности суверенитета государств в зависимость от их готовности и способности гарантировать основные права человека также определены в Заключительном акте.

Совет Безопасности решил, что решение косовского кризиса должно основываться на согласованных принципах, содержащихся в приложениях к резолюции [7]. Он приветствовал принятие Сербией в то время входившей в Союзную Республику Югославию условий перемирия и потребовал сотрудничества в их реализации. В то же время Совет потребовал, чтобы Сербия положила конец репрессиям в Косово и начала поэтапный вывод своих сил; [8] после вывода небольшое количество югославских и сербских военнослужащих и полицейских могли бы вернуться в Косово, если это будет санкционировано международными вооруженными силами. Затем резолюция санкционировала международное гражданское и военное присутствие в Косово. Генеральному секретарю было предложено назначить специального представителя для координации международных сил.

Международная бюрократия пытается таким образом захватить полномочия, которыми располагают исключительно сами Нации, что гарантируется их постоянным или временным членством в Совете Безопасности. Также мы сталкиваемся с попыткой узаконить преимущество права самоопределения народов над принципом нерушимости границ и территориальной целостности государств. Все существующие в мире межгосударственные границы являются результатом тяжёлого исторического процесса геополитических трансформаций. Государства воевали, договаривались, покупали и продавали земли, в результате сложилась та система, которую мы видим сегодня, основы которой по итогам Второй мировой войны были заложены на Потсдамской конференции 1945 г. Возможность расчленять государства по прихоти относительного большинства сепаратистов, населяющих некоторую часть государственной территории, также является ключом к установлению власти международной бюрократии над Объединёнными Нациями. Слабые государства будут более зависимы от мнения «международного сообщества», которое будет формироваться международной бюрократией в Нью-Йорке, а несговорчивые Нации будут понуждаться к расчленению на основании решений бюрократии, как мы видели этот процесс в 2008 г. Наконец, решение Международного Суда от 22 июля с. Статус России как одного из ведущих геополитических игроков, прежде всего, определяется двумя факторами: во-первых, наличием ядерного оружия; во-вторых, статусом постоянного члена Совета Безопасности ООН. Увы, ни современное состояние нашей реальной экономики, ни степень нашего влияния на международную финансовую систему, ни, наконец, состояние наших обычных вооружений не позволяют нам рассчитывать на роль одного из центров многополярного мира так, как перечисленные выше два фактора. Именно поэтому отстаивание роли ООН и, в частности, Совета Безопасности в международных отношениях составляет стратегическую задачу российской внешней политики. Именно этой миссии нашей дипломатии нанесён существенный удар решением Международного Суда. О том, как узаконивание на международном уровне права на сецессию решение о выходе территории из состава государства может негативно сказаться на существовании особенно самого большого государства в мире, говорить излишне. Например, на территории Российской Империи в границах на 1 августа 1914 г. Позиция нашей страны, неоднократно высказанная в последние годы президентом Дмитрием Медведевым, состоит в укреплении существующей архитектуры международных отношений. Однако мы должны понимать, что потсдамская система уходит в Лету. Решение, принятое в четверг в Гааге, это не первая ласточка этого процесса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий