Новости ребенок и телефон

Как говорится в документе, ребенок может использовать мобильник только в случае угрозы его здоровья и жизни или при любой другой опасности для окружающих. Часто родители свое желание видеть ребенка образованным и воспитанным перекладывают на чужие плечи: школа, детский сад, центры развития, кружки. Доктор признается, что часто родители, приходящие к нему на прием с детьми, в штыки воспринимают рекомендации ограничить времяпрепровождение малышей в телефонах и планшетах: мол, как современный ребенок может без всего этого полноценно развиваться? Но если дома ребенок не имеет права закрыть дверь, если к нему врываются в комнату, роются в его вещах, в его телефоне, в дневниках, то все разговоры, как ему вести себя где-то там с кем-то там, бесполезны, потому что дома он это не проживает. Доктор признается, что часто родители, приходящие к нему на прием с детьми, в штыки воспринимают рекомендации ограничить времяпрепровождение малышей в телефонах и планшетах: мол, как современный ребенок может без всего этого полноценно развиваться?

В мэрии Екатеринбурга раскрыли подробности конфликта, в котором учитель ударила школьника

Психотерапевт о гонке гаджетов и статусе среди детей Надо ли отбирать у ребенка телефон и другие гаджеты?
"Поколение экранов": возможна ли жизнь ребенка без гаджетов? Чем раньше дети получили доступ к смартфону, тем чаще они сталкиваются с проблемами с психикой во взрослом возрасте.

Как запрет телефонов скажется на психологическом здоровье детей? Ответ психолога

Изучить блокнот Сколько времени можно сидеть в телефоне или планшете Мнения специалистов о том, сколько времени ребенок безопасно может пользоваться цифровыми устройствами, различаются. А еще допустимое время зависит от возраста ребенка. Всемирная организация здравоохранения призывает родителей вообще не давать гаджеты детям до двух лет. До пяти лет — максимум на час в день, чем меньше, тем лучше. Американская психологическая ассоциация допускает совместный с родителями просмотр контента с полутора лет. Но, как и в ВОЗ, здесь отмечают, что общее время использования таких устройств детьми до пяти лет не должно превышать часа в день. У российских ведомств отдельных рекомендаций по поводу телефонов и планшетов нет.

Вы, наверное, и сами часто видели ситуацию, когда взрослые постоянно дергают детей: мороженое нельзя, близко не подходи, зачем ты прямо на землю сел?! Ребенок в стрессе, он думает: «Да лучше бы я мультики дома сидел смотрел! Так было и 20, и 40 лет назад. А сейчас все повторяется, но с Интернетом.

И все же, по мнению специалистов, опасность гаджетомании преувеличена. Не надо так сильно бояться жизни, есть смысл дать ребенку поэкспериментировать. Просто надо приглядывать за ним, разговаривать, а главное — не паниковать. Подростковый протест опасен тем, что чем больше родитель истерит и запрещает, тем хитроумнее план подростка по сопротивлению. Прежде чем запретить, надо предложить альтернативу. Вам кажется, что семейный вечер в театре — прекрасная идея, от которой ваш сын или дочь будут прыгать от радости и забросят свой смартфон? Не факт. Ваш ребенок может так не считать. Влезьте в его шкуру, подумайте о том, чем он увлекается. При этом нет смысла запрещать ему пользоваться Интернетом и соцсетями.

Пусть будет одна страничка, зато настоящая, о существовании которой вы будете знать. Психиатры же считают, что сейчас самое время задуматься о введении уроков, посвященных дозированному общению с гаджетами. Причем начинать массовое воспитание необходимо с детского сада. Никто из подрастающего поколения не сумеет избежать сетей Всемирной паутины. А значит, надо учиться с этим взаимодействовать. Моей старшей дочери недавно исполнилось 7 лет. В сентябре она пошла в первый класс, мы отдали ей старый простенький смартфон, по которому она звонит, когда хочет пообщаться. У многих ее одноклассников такая же история. При том, что у учительницы есть дежурный телефон, по которому тоже можно звонить, и родителям, и детям удобнее иметь прямой канал связи друг с другом. Алиса и большинство ее сверстников еще не успели слиться воедино с телефоном.

Однако уже в этом юном возрасте мы наблюдаем, как легко и быстро можно стать заложником виртуальной реальности. Теплый осенний день, мы с подругой и тремя детьми идем гулять в парк. За 15 минут дороги дети три раза просят разрешить достать телефон. Сначала мы отказываем. Потом, устав от напора, предлагаем компромисс: сначала час гуляем на площадке, потом можно чуть-чуть поиграть в игру в телефоне. Дети радостно уносятся на площадку. Но при этом каждые 10 минут подбегают к нам и уточняют: не подошло ли время для телефона? Когда этот момент наконец наступает, они плюхаются на лавочку и с головой погружаются в игру. Следующие полчаса они даже не поднимают головы. На улице успевает стемнеть, мы успеваем допить кофе, а дети даже не двигаются с места...

Мы говорим, что пора идти домой. Они выныривают из смартфона и удивленно оглядываются по сторонам: «Уже что, вечер?!

Обойтись сегодня без гаджетов невозможно: они прочно вошли в нашу жизнь. По большому счёту, у детей те же потребности, что и у взрослых: компьютеры и смартфоны позволяют общаться и получать информацию, а также развлекаться и самоутверждаться среди сверстников.

Пусть даже выкладывая ролики на TikTok. Влияют ли гаджеты на развитие ребёнка? Увы, многие родители практикуют использование гаджетов исключительно как отвлекающий манёвр. Они включают малышу мультфильмы, чтобы спокойно заниматься своими делами.

Ребёнок переключается на яркую картинку, перестаёт капризничать и освобождает маме несколько минут. В такой практике нет ничего плохого, если ребёнок не слишком мал и делаете вы это не часто. Но следует помнить, что в год у ребёнка другие задачи: развивается моторика, тело, речь и живое общение. Если мы будем перекрывать это мультфильмами, пострадают другие функции.

Задача родителей — добиться одновременного и сбалансированного развития ребёнка в трёх направлениях: интеллекта, моторики и эмоций. Если будем развивать только интеллект — получим «ботаника», только эмоции — «истероида», только моторику — непоседу. Инна Мальцева Детский психолог клиники МЕДСИ В первые два года жизни малышу особенно нужны не гаджеты, а больше внимания и времени, чтобы постигать окружающий мир и возможности своего тела.

Кроме того, использование смартфона свыше 4-х часов в сутки было значимо связано с суицидальными мыслями. Среди всех подростков, принимавших участие в исследовании, были и такие, которые проводили в телефоне до 11 часов в сутки, читая новости, развлекаясь и общаясь, обучаясь и взаимодействуя практически только при помощи телефона.

По рекомендациям Роспотребнадзора суммарное время ежедневного использования электронных средств в школе и дома у детей и подростков не должно превышать: - для персонального компьютера и ноутбука - для 1-2 классов — 40 минут в школе и 80 минут дома, для 3-4 классов — 50 минут в школе и 90 минут дома, для 5-9 классов - 60 минут в школе и 120 минут дома, а для 10-11 классов — 70 минут в школе и 170 минут дома; - для планшета - для 1-2 классов — 30 минут в школе и 80 минут дома, для 3-4 классов — 45 минут в школе и 90 минут дома, для 5-9 классов - 60 минут в школе и 120 минут дома, а для 10-11 классов — 80 минут в школе и 150 минут дома. Если такие симптомы проявляются регулярно — пора идти за медицинской консультацией. Важно обращать внимание на признаки психологического неблагополучия у ребенка. Это может быть: - сниженное настроение, - самоуничижающие высказывания «так мне и надо», «я ничего хорошего не достоин» , - любые признаки самоповреждения порезы, ожоги, как стремление себя наказать или снизить напряжение , - мысли о самоубийстве. В поведении настораживающий признак — у ребенка нет друзей.

Особенно важным общение со сверстниками становится для ребенка в младшем подростковом возрасте, лет с 10-ти. В этом возрасте ребенок начинает искать своих по духу людей, со схожими увлечениями и интересами и хочет стать участником «группы друзей». Если такой группы друзей у него нет, то он, что называется, по-настоящему одинок. Важно отслеживать, а с каким настроением ребенок ходит в школу и что он про школу рассказывает.

Влияние гаджетов на детскую психику и здоровье: в чем вред?

В апреле психологи сайта «Детский телефон доверия» подготовили для подростков следующие статьи. Психолог Ирина Чилибьева объяснила, надо ли бить тревогу, если ребенок всегда сидит в телефоне. Такие «избалованные» дети устраивают настоящие истерики из-за того, что не получают в подарок телефон или планшет. — Ребенок зайдет в учебное заведение и положит свой телефон в специально отведенное для этого место.

Когда и как давать ребёнку гаджеты: взгляд офтальмолога и психолога

младенец и телефон, влияние смартфона на ребенка, польза или вред, как экран телефона влияет на восприятие мамы малышом. Как говорится в документе, ребенок может использовать мобильник только в случае угрозы его здоровья и жизни или при любой другой опасности для окружающих. Как говорится в документе, ребенок может использовать мобильник только в случае угрозы его здоровья и жизни или при любой другой опасности для окружающих.

Как запрет телефонов скажется на психологическом здоровье детей? Ответ психолога

Почему яркая картинка забирает все внимание себе? Об этом и многом другом в беседе с корреспондентом Псковской Ленты Новостей рассказал псковский психолог-консультант Сергей Калинин. Зачем он им нужен? Для первоклассника школа — это незнакомое место, и ему может быть тревожно, неуютно. Первые несколько недель проходит период адаптации. Хорошим фактором психологической поддержки для ребенка будет возможность услышать родной голос. Он придает уверенности, спокойствия, добавляет чувство безопасности и позволяет ему быстрее адаптироваться к новым условиям. Это главный плюс. Что касается минусов. Тут ситуация сильно зависит от того, какое у ребенка устройство.

Простейший кнопочный телефон без подключения к интернету и разноцветного экрана — хорошее средство связи, использующееся по назначению. Сейчас существует такой термин, как «аддиктивные технологии», то есть технологии, вызывающие психологическую зависимость. Обучение — это не всегда игра, это не всегда легко и приятно. Концентрация внимания на том, что говорит учитель, на выполнении каких-то задач требуют волевых усилий. Любые отвлекающие факторы будут во вред, они будут очень сильно мешать. Если мы говорим о современном смартфоне, в котором есть игры и Интернет, то он будет отвлекать внимание и вредить. Материал усвоится гораздо хуже, будут возникать какие-то дисциплинарные проблемы, например, замечания от учителя. Не самый позитивный опыт, который ребенок должен получать в первом классе. Есть еще один такой косвенный фактор.

Дети начинают сравнивать, у кого какой телефон: у кого красивее, у кого больше функций и возможностей. Они воспринимают его как некую игрушку, которой можно гордиться. Это тоже может отвлекать от самих занятий, и создавать негативную сравнительно оценку. Здесь важна правильная позиция родителей. Они должны понимать и объяснить ребенку, что телефон не должен использоваться на уроках, он не должен отвлекать. Нужно рассказать, что учеба — это самое главное, что телефон в школе нужен для связи с родителями, чтобы ребенка могли встретить, проводить и поддержать. Есть другой вариант решения проблемы. Если позволяют материальные возможности родителей, то детям покупают кнопочный телефон в школу, а дома у него может быть смартфон или планшет. Это объясняется тем, что на перемене в школе гаджет можно сломать или разбить.

Во-первых, яркая, красивая картинка, которую нарисовать и увидеть в жизни невозможно — там можно нарисовать любых сказочных персонажей. Во-вторых — игры. Сейчас известны несколько сотен механик: быстрое вознаграждение, постепенная нарастающая сложность и так далее.

Кроме того, во время урока привязанные к смартфонам подростки вместо того, чтобы слушать учителя, будут отсчитывать минуты в ожидании заветной перемены. Если телефоны будут сдаваться на хранение, то школе понадобятся дополнительные ресурсы - отдельное помещение, система охраны и материально ответственное лицо с немалой зарплатой, поскольку не каждый за небольшое вознаграждение готов ежедневно отвечать за сохранность сотни смартфонов, цена которых зачастую превышает месячную зарплату учителя. Теоретически существовал иной вариант заставить учеников не пользоваться телефоном на уроке более простой и менее затратный - на законодательном уровне разрешить проносить в школу только кнопочные телефоны. Но на практике и он неработоспособен: на входе в каждую школу пришлось бы ставить раму-металлоискатель и досматривать учеников, как в аэропортах. Это долго и дорого, и непонятно, что делать с теми, у кого обнаружится смартфон.

Вряд ли закон о запрете использования мобильных телефонов в школах обрадовал и сотовых операторов. К слову, в отличие от чиновников, операторы идут в ногу с подростками и поощряют рост успеваемости учеников, несмотря на использование гаджетов. Например, в феврале 2023 года сотовый оператор Tele2 запустил проект "Мегабайты за оценки": за каждую пятерку ученикам начисляется 200 Мб интернет-трафика. Однозначно, проблема зависимости детей и подростков от гаджетов существует. И решать ее надо спокойно и продуманно, но не на уровне федерального закона. Его посыл верен, но способ именно такого регулирования, скорее всего, провалится. Попытка бороться в школах с электронными калькуляторами уже была - едва ли нужно наступать на те же грабли второй раз. Сложно представить последствия данного закона для учителей, детей и родителей.

Обычно это приводит к тому, что в подростковом возрасте родители теряют всякий контакт с ребенком, а значит, и способность договориться. Во многих родителях формируется выученное равнодушие: «Все равно ничего не могу сделать, пусть живет как знает». Но вседозволенность крайне опасный прием в воспитании. Сохраняйте уважение друг к другу, берегите доверительные отношения. Штрафуйте соразмерно проступку Договаривайтесь о правилах, обозначайте последствия неисполнения, соблюдайте договоренности и штрафуйте соразмерно проступку.

Детям нужны границы — в правах, обязанностях, поведении. Это про правила. Но правила должны быть обоснованны и соотнесены с внутренними привычками, устоями и укладом семьи. Если вы сами не можете контролировать экранное время, если в любую свободную минуту хватаетесь за телефон, странно говорить ребенку: «Ты не можешь играть в планшет больше 3 часов в день». В ограничениях всегда должна быть логика и мера.

При этом последствия не должны быть манипулятивными угрозами, которые предпочитают использовать старшие по отношению к младшим. Это всегда логическое следствие поступка, которое наступает в случае нарушения правил. Чтобы ребенок воспринял правила и строгость наказания серьезно, взрослые должны соизмерять озвученное со своими реальными возможностями, индивидуальными особенностями характера, психическими и физическими силами. Штрафы и санкции за непослушание могут быть маленькими и даже несущественными. Главное, чтобы у вас хватало сил выдержать именно тот объем, который озвучен ранее, и не пасть под натиском ребенка и собственной усталости.

Иначе «система наказаний» превратится в пустой звук и запугивание, которые можно обойти. Будьте мудрее Кажется, простой способ избавить ребенка от злоупотребления гаджетами — найти альтернативу. Увы, только кажется. Современные дети живут на больших скоростях. Заменить онлайн-игру книгой не получится.

Даже настольные игры с ролевым участием, где отыгрываются сложные сценарии, не спасут и не восполнят тот эффект, который ребенок получает от компьютерной игры. Если ребенок уходит в игру от реальности, если так глушит тревогу, именно на этом должен сфокусироваться родитель. Но подобное отношение не способно привести к избавлению от дурной привычки у ребенка. Это скорее способ родителя убежать от неприятных внутренних ощущений. Как раз этому неприятному и придется взглянуть в лицо.

Никто другой вместо вас этого не сделает. Ребенок — часть семейной системы. Он естественным образом меняется вслед за изменениями правил этой системы. Это как в случае с крупным предприятием, где эффективность сотрудников напрямую зависит от мудрости и грамотности его руководителя. Да, придется пересмотреть свое собственное поведение, взаимоотношения внутри семьи, найти болевые точки, озвучить проблему.

Названное гораздо легче исправить. Да, придется больше времени проводить вместе с ребенком, говорить о важном, тревожном, высказаться или задавать «неудобные вопросы» без осуждений и оценок. Аккуратно и настойчиво ищите то, что вынуждает вашего ребенка прятаться в игре, бежать от реальности. Поняв это, попробуйте исправить, хотя бы наложите пластырь, чтобы не болело. Игровая зависимость — это сложное био-социо-психологическое расстройство или заболевание , которое хотя и встречается, но все-таки не часто.

Такую поправку в закон "Об образовании" внесли депутаты Госдумы и сенаторы. Идея в том, что использовать гаджет на уроке ребенок сможет только в учебных целях или экстренных случаях. У тех, кто против, свои аргументы. Если ребенку нельзя будет у себя в рюкзаке или в сумочке держать телефон, то как он им воспользуется в экстренной ситуации? Несогласные родители опасаются, что лишатся возможности быть на связи с ребенком, пока он в школе. А если учитель на уроке ведет себя грубо или даже применяет к детям физическое насилие, то и доказать это без записи на мобильный телефон будет невозможно. Одни считают — смартфоны на уроках ни к чему, а другие, что они могут быть полезны при обучении.

Когда вопросы транслируются на большой мультимедийной панели, каждый ребенок в своем телефоне, как и в планшете, может индивидуально участвовать в викторине", — отметил преподаватель социогуманитарных дисциплин Станислав Лавров. С помощью мобильных телефонов Станислав Лавров проводит на своих уроках еще и онлайн-тесты.

Мобильный телефон и ребенок

Использование мобильных телефонов детьми и подростками небезопасно для их здоровья, заявили эксперты Российского. Безопасны ли смартфоны для детей, в каком возрасте можно разрешать польщоваться гаджетами: мнение эксперта. РИА Новости, 1920, 01.12.2023.

Психолог объяснила, чем опасна проверка телефона и соцсетей у детей

Детские психотерапевты считают, что многие родители дают ребенку различные девайсы уже с 2-х лет, и даже раньше. Пока чиновники и эксперты определяют будущее телефонов в школах, опрос ВЦИОМ показал, что 55% россиян не готовы к тому, чтобы их дети остались в школе без связи. Что касается телефона и планшетов, то эксперты Американской ассоциации педиатрии предлагают вовсе не давать их детям до двух лет. Гаджеты негативно влияют на незрелую нервную систему ребёнка, очень часто дети становятся более капризными и истеричными, страдает детский сон. Ранее Володин предложил уточнить, что использование телефонов школьниками на уроках будет запрещено во всех случаях, кроме экстренных. Пока чиновники и эксперты определяют будущее телефонов в школах, опрос ВЦИОМ показал, что 55% россиян не готовы к тому, чтобы их дети остались в школе без связи.

Телефон как наркотик. Что делать, если ваши дети видят мир через гаджеты?

К таким выводам пришли нейробиологи из американской некоммерческой организации Sapien Labs в ходе исследования с участием почти 28 тысяч людей 19-24 лет. Это первое поколение, у которого гаджеты могли быть с рождения, пишет Wired. У тех, кто рано начал пользоваться смартфоном, например, в 6 лет, чаще возникали суицидальные мысли, ощущение оторванности от реальности и агрессия.

Это может быть: - сниженное настроение, - самоуничижающие высказывания «так мне и надо», «я ничего хорошего не достоин» , - любые признаки самоповреждения порезы, ожоги, как стремление себя наказать или снизить напряжение , - мысли о самоубийстве. В поведении настораживающий признак — у ребенка нет друзей.

Особенно важным общение со сверстниками становится для ребенка в младшем подростковом возрасте, лет с 10-ти. В этом возрасте ребенок начинает искать своих по духу людей, со схожими увлечениями и интересами и хочет стать участником «группы друзей». Если такой группы друзей у него нет, то он, что называется, по-настоящему одинок. Важно отслеживать, а с каким настроением ребенок ходит в школу и что он про школу рассказывает.

Плохой признак: ребенок до и после школы плачет, прогуливает уроки. Тут лучше выяснить, а что конкретно в школе с ребенком происходит, ведь причина может крыться и в буллинге со стороны сверстников, и в неподобающем поведении учителя. Даже простая на этом фоне школьная неуспеваемость по предметам может приводить к эмоциональным сложностям, - говорит эксперт. Если ребенок неделями сидит в смартфоне и у него нет желания общаться с друзьями, причем и по телефону тоже, то это тревожный признак.

Ребенок перестает общаться с родителями, грустит, молчит.

Источник изображения: «Лаборатория Касперского» Особую обеспокоенность у специалистов вызывает сильная вовлечённость детей в социальные сети и онлайновую коммуникационную среду. Источник изображения: «Лаборатория Касперского» Ещё одна проблема связана с тем, что в своей насыщенной онлайн-жизни дети редко уделяют внимание вопросам приватности. Исследование показало, что юные пользователи размещают в интернете довольно много личных данных. Такой легкомысленный подход к защите персональных данных говорит о том, что дети зачастую недооценивают опасность таящихся в киберпространстве и за его пределами рисков.

Просто так ни у ребёнка, ни у взрослого нельзя взять телефон и посмотреть. Если честно, я в шоке, когда люди вот так дают полиции свои телефоны. Нельзя этого делать категорически», — объяснила Федотова. На личный взгляд юриста, осмотр телефона можно проводить только в рамках судебного решения, потому что это снятие информации с каналов связи, тайна переписки, личная жизнь и прочее. Она исходит из того, что можно проводить осмотр, но для этого нужен материал проверки и протокол», — сказала юрист.

Что представляет из себя новое движение «ЧВК Рёдан», мы рассказывали здесь.

Головные боли, тики, задержка речи. Чем могут грозить детям гаджеты – поговорили с неврологом

Так что суть вреда телефонов не столько в том, что они близко, а в том, что дети не имеют желания выходить на улицу, все развлечения в одном флаконе, а точнее корпусе — в руках. Что касается телефона и планшетов, то эксперты Американской ассоциации педиатрии предлагают вовсе не давать их детям до двух лет. Психолог Ирина Чилибьева объяснила, надо ли бить тревогу, если ребенок всегда сидит в телефоне. До этого возраста ребенок может жить с кнопочным телефоном, который не отнимет у него драгоценного времени — времени формирования здоровой психики, коммуникативных навыков и интеллекта», — резюмировал Самбурский.

Авторизация

  • Информационная безопасность операционных технологий
  • Влияние смартфонов на детей в России: выявлены поразительные факты
  • «Рот закрыл! Мразь нахальная». В екатеринбургской школе учитель ударила ребенка телефоном: видео
  • 10 аргументов педиатра в пользу запрета использования детьми мобильных девайсов -

Российские родители рассказали, зачем нагружают детей секциями и проверяют телефоны

Ещё один пятиклассник был отчислен из частной математической школы с высокими требованиями к знаниям. Причём он был одним из талантливых учеников, но с головой ушёл в компьютер и в пятом классе перестал справляться со школьной программой. Школу пришлось оставить, — рассказала психолог Жанна Сафиуллина. Гуглят и сёрфят, а шнурки завязать не могут Как говорят специалисты, давая ребёнку в руки планшет или телефон, мы лишаем его самого главного для развития — возможности полноценно познавать мир. Но при этом не мог собрать самые простые пазлы, логический куб или матрёшку! Не играл с игрушками.

А ведь игра — это самое главное для ребёнка-дошкольника! У этого мальчика были серьёзные трудности в общении с детьми, он плохо разговаривал, всё время держался в стороне, часто болел. Дети чаще приходят не только к окулистам , но и неврологам и другим специалистам с жалобами на здоровье и различные расстройства, которые возникли из-за активного использования гаджетов. Речь и моторика влияют на мышление Во время просмотра видео или игры в телефоне дети молчат и не двигаются. В своей р аботе о нарушениях речи из-за массового использования детьми электронных устройств учитель-логопед Эмма Агопян обратила внимание на то, как тихо стало в общем вагоне поезда, хотя в нём едут дети.

Специалисты объясняют это тем, что речевое развитие, как и моторика, напрямую влияют на мышление. Медики всё чаще отмечают у современных детей такие проблемы, как отстающая речь и аутические расстройства. Но родители и педагоги продолжают пичкать подрастающее поколение новыми электронными игрушками. В основном — чтобы высвободить время или успокоить ненадолго ребёнка. Проблема не только в гаджетах Комментируя исследование канадских учёных, доцент кафедры психологии, образования и педагогики Санкт-Петербургского государственного университета Роман Демьянчук заявил Лайфу, что число интернет-зависимых детей растёт не из-за массового внедрения новых технологий.

Михаил Хорс, клинический психолог, писатель и телеведущий, пояснил, что не сам гаджет становится причиной зависимости. Но дети, предрасположенные к виртуальным играм, подсаживаются на "электронную иглу" гораздо быстрее.

Мне, как человеку, который вырос без крутых гаджетов, приятно с ним говорить.

Он вовлечен в реальные отношения с детьми, родителями, взрослыми. Но в то же время он страдает. Большинство детей, погружаясь в гаджеты, замещая гаджетами живое общение, чувствуют себя в своей тарелке, но такой образ жизни их ограничивает.

Дети, которые гаджетов лишены, ведут полноценный образ жизни, однако, наоборот, чувствуют себя ущемленными. И это дилемма. У Даниила телефон в виде гоночной машинки.

На вопрос «Какой? Это слово он произносит вместе с Ариной, только однокласснице весело, а в голосе Даниила звучат нотки поражения. Учителя начинают утешать мальчика: «Какой красивый.

Вместе с похвалой Даниил явно получает порцию уверенности в себе, и язык у него развязывается. Однажды я набрал 99 очков, но нечаянно сбросил рекорд. Не знаю, сколько здесь можно набрать до конца игры, но хочу сто.

А это — диктофон, он может записать пять разных звуков. В последний раз я сюда записал ответ на очень сложный вопрос по учебе, а то мог забыть. Еще есть такой звук, — и Даниил включает ревущий мотор гоночной машины.

У него стекло не такое, как у всех, — мягкое. Он много раз падал — не разбивался. В него помещаются две симки — velcom и МТС.

Два пароля можно поставить. Но я хочу другой телефон — сенсорный. У меня было двое подопечных, парни по 12—13 лет, которые расклеивали объявления, зарабатывали копейки.

Собрали по 100—150 рублей и купили себе простенькие «бэушные» смартфоны. Вот это достижение! У одноклассника мобильный за 2000 рублей, а у тебя за 150, но купленный на собственные деньги!

Конечно, этот факт не упрощает жизнь ребенка в классе, там все равно будут пытаться принизить и обесценить его заслуги.

Кстати, в чернике, моркови и витаминах для глаз тоже нет никакого смысла. Для ребенка — нет. Все питательные вещества содержатся в нормальном пищевом рационе». Последствия для психики Согласно исследованиям , регулярное использование гаджетов особенно на ночь нарушает циркадные ритмы, снижая качество сна и концентрацию днем; повышает тревожность и риск депрессии у детей и подростков.

Есть данные о том, что при этом замедляется развитие когнитивных функций. Психолог Ольга Викторова: «Современному человеку не только детям сложно управлять своим вниманием. Почти 50 процентов времени, которое уходит на решение задачи, мы тратим на посторонние дела и мысли. Из-за этого у детей может ухудшаться успеваемость. Гаджеты, конечно, этому способствуют, но их устранение не решит проблему.

Для этого нужны тренировки по методу mindfulness осознанности ». По данным исследователей, до 77 процентов подростков испытывают тревогу, когда остаются без мобильного телефона. Автор книги «На цифровой игле» Андерс Хансен сравнивает зависимость от гаджетов с алкогольной. И особенно ей подвержены дети и подростки. Скроллинг лент в соцсетях, «серфинг» по интернет-магазинам вызывают всплеск дофамина — гормона счастья.

Нужно найти что-то, от чего он получит удовольствие. Это не конфеты, а, может быть, совместная прогулка. В средней школе я в основном не списывала с телефона, я делала шпаргалки бумажные, по стариночке. В старшей школе ты пользуешься телефоном реже. Допустим, я его почти не достаю из сумки. Даже когда знаешь, что где-то лежит телефон, честно, хочется подглянуть. То есть ты даже можешь не особо концентрироваться на задании, потому что у тебя в голове мысль, что ты можешь заглянуть, там есть ответ, - 11-классница Полина Яшкина.

Достаточно ли просить детей убрать телефоны или обязательно их собирать? Дети постарше часто жалуются, что преподаватель неинтересно ведет урок. Поймите, учитель — не клоун. Он учился 5 лет, посещает семинары, к каждому уроку готовится. Мало того, что он успокаивает детей, ему нужно выступить перед большой аудиторией, которая не хочет слушать. Своими телефонами дети дополнительно провоцируют преподавателя. Сначала он начинает ругать, повышать голос.

В этот момент школьники вместо того, чтобы сидеть тихонько, снимают всё на видео, чтобы слить в Интернет и «хайпонуть». Я помню, активно пользовался телефоном даже на уроках, вплоть до 6 класса.

Можно ли ребёнку пользоваться смартфоном: мнение эксперта

Однако здоровье должно быть на первом месте. Необходимо как можно на дольше оттягивать покупку мобильного телефона ребенку. Социологи считают, что самым подходящим возрастом для пользования сотовым является возраст от десяти лет. Если же родители считают, что их малыш нуждается в телефоне в более раннем возрасте, им стоит позаботится о том, чтобы телефонные разговоры были максимально короткими. Лучшим выходом из такой ситуации считается вариант, когда связь в телефоне ребенка — односторонняя. Другими словами, родители могут звонить ребенку, а он им нет. Специалисты Американской академии педиатрии и Канадского сообщества педиатров детям до двух лет предлагают не давать гаджеты вовсе. Детям до 12 лет планшет давать можно, но строго ограничивать по времени.

По мнению педиатров, дети до 2 лет вообще не должны взаимодействовать с гаджетами. Для детей 3 - 5 лет время на гаджеты должно ограничиваться 1 часом в день. С 6 до 18 лет можно играть не более 2 часов в день. Детские психотерапевты считают, что многие родители дают ребенку различные девайсы уже с 2-х лет, и даже раньше. В 3-4 года такие дети предпочитают планшеты другим игрушкам. Чем вредит неумеренное использование смартфонов и планшетов ребенку? Это вредит физическому здоровью.

При длительном использовании планшета ухудшается зрение ребенка. Постоянное вглядывание в экран приводит к близорукости, а напряжение глаз — к их сухости. Это грозит последующим воспалением и инфицированием. Длительное время нахождение в одной позе ухудшает осанку, может развиться искривление позвоночника особенно страдает шейный отдел ; В результате долгого держания гаджета в руках, однообразного движения пальцами по экрану, могут возникнуть патологии кистей: растяжение связок, проблемы с сухожилиями, особенно это касается большого пальца; Возможно нарушение координации между сигналами головного мозга и движениями рук; Это может вызвать ожирение. При длительном использовании планшета ребенок уменьшает свою двигательную активность. Часто, «залипая» в планшете, любит полакомиться чем-то вкусненьким. Это влияет на отношения между ребенком и родителями.

Ученые утверждают, что в период от рождения до двух лет мозг ребенка должен увеличиться в три раза. Новые нейроны образуются быстрее, если ребенок постоянно общается с родителями, слышит их голос. Благодаря этому в головном мозге устанавливаются связи, которые в будущем помогают налаживать эмоциональные контакты с другими людьми. Когда родители дают в руки ребенка планшет, высвобождая время для других дел, неизбежно сокращается время, проведенное вместе с малышом, страдает общение между ними. Дети, которые часами сидят за гаджетами, имеют проблемы с формированием нервных связей в головном мозге. Это плохо влияет на их умении концентрироваться на другом человеке, снижает самооценку. Поэтому они могут испытывать трудности в установлении личных отношений во взрослой жизни.

Это может вызвать зависимость. Профессор психиатрии Гэри Смолл называет замечательное свойство технологий: они постоянно дают возможность делать и получать что-то новое в виртуальном мире. От этого очень трудно отказаться, особенно детям. Ведь это так здорово — получить результат, которого ты захочешь, одним нажатием пальца на дисплей. Малыши моментально привыкают к этому. В отличие от взрослых, они не умеют сдерживать свои импульсы и контролировать желания. Захотел — получил.

Планшеты и смартфоны не учат детей самоконтролю, а, наоборот — дают возможность не ограничивать себя в своих желаниях. Это вызывает зависимость, схожую с наркотической. Учащение детских истерик.

Хорошо-плохо — это не так важно, если можно быстро добиться желаемой цели: сделать так, чтобы ребёнок «вошёл в рамки», выполнил немедленно, как золотая рыбка, все родительские желания. Давайте поразмышляем, нет ли в использовании телевизора и гаджетов в качестве наказания или поощрения каких-то подводных камней. Каждое наше действие, каждая наша фраза, имеет воспитательное воздействие, если здесь присутствует ребёнок или он нас подслушивает. Кстати, в этом случае действия и фразы могут отразиться на нем даже сильнее, чем при непосредственном контакте: он настроен слушать, он -«весь внимание». Результат нашего воздействия может быть немедленный, то есть краткосрочный, и долгосрочный, то есть перспективный. Кратковременный результат при использовании телевизора или любого гаджета мы с вами обсудили. Если ребёнка приучили к гаджетам, то он вполне предсказуем. Давайте посмотрим на долговременный. Мы учим ребёнка шантажировать нас и других, торговаться. Так что лет в 8 вы можете услышать: «Мам, пока не купишь мне айфон последней модели, я вообще учиться не буду, буду дома сидеть! Если гаджеты используются в качестве поощрения или наказания, то ребенок быстро понимает, что гаджеты — это невероятная ценность.

От реальных проблем в обычной жизни ребенок, привыкший только к проблемам виртуальным, будет подвержен депрессиям, стрессам и истерикам. Как гаджеты влияют на социализацию? Для правильного формирования коммуникационных навыков ребенку жизненно необходим контакт со взрослыми и сверстниками, поведенческие игры. За гаджетами этих навыков не получишь, и совершенствовать их не получится. То же относится к подросткам, которые пытаются заменить живое общение пропаданием в соцсетях. А то, что в интернете можно остаться анонимом, ведя двойную жизнь, лишь негативно сказывается на формировании личности. Как ребенку безопасно пользоваться техникой? Врачи, психологи и педагоги сходятся на том, что безопасно проводить время с такими устройствами можно. Но для этого следует придерживаться некоторых правил: до 2 лет малыши не используют гаджеты вообще; с 3 до 4 лет они играют не более получаса в день; в 5-6 лет ребенок может провести с гаджетами 1 час ежедневно; ребенку в возрасте 7-9 лет разрешены 1,5 часа использования компьютера или смартфона в день. В возрасте 10-13 лет можно безопасно проводить в компьютерной или мобильной технике до 2 часов ежедневно. С 14 до 16 лет допускается использование гаджетов до 3 часов в день. Дошкольникам рекомендуется показывать развивающие ролики и мультфильмы, им можно играть в логические игры на внимание и память. Идеально, если дети смотрят что-либо с родителями, обсуждая увиденное. Детям младших классов показаны игры, ориентированные на их возраст. Ребенка среднего школьного возраста нужно контролировать на предмет посещения нежелательных сайтов, слишком агрессивных игр и времени нахождения в сети. Для этого используйте, к примеру, функцию родительского контроля. Виды зависимости от гаджетов Специалисты выделили 3 основных вида такой зависимости: Игровая, которая отличается нездоровой тягой к играм. Сетевая, когда ребенок проводит в соцсетях слишком много времени, никак не проявляя себя в социуме.

И ребенок сам выходит на новый уровень. Игра всегда конечна!!! Игра без конца — путь к зависимости. Если возможно играть без звукового сопровождения — выключайте звук. Музыка в играх дополнительно зомбирует детей. Я часто вижу играющих малышей в общественном транспорте с включенным звуком — это плохая тенденция. Выбирайте интеллектуальные игры. Во что приучите играть детей до школы, в то и привыкнут играть.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий