Новости пуритане кто такие

Пуританами называли тех, кому была небезразлична Благая весть и кто стремился возвещать её людям. Оставаясь в глубине души пуританином, он в то же время презирал типично американские ханжеские предрассудки. Для пуритан свобода вероисповедания означала, что они могли свободно поклоняться в соответствии с постановлением их собственного духовенства — и Бог поможет любому, кто думал иначе, чем они. Пуритане обладали дисциплинированностью, страстным стремлением к почитанию Бога и желанием духовного возрождения[28]. Однако некоторые пуритане приравнивали Англиканскую церковь к Римско-католической и поэтому считали ее вовсе не христианской церковью.

10 фактов о пуританах, которых вы не знали

Группа была недовольна рамками английской реформации, которая видела формирование англиканской церкви, считая ее неэффективной в прекращении практики, подобной католической церкви. Большое количество пуританов покинули страну в начале 17 века для Нидерландов и Северной Америки, преследуя свободу поклонения по своему выбору. Остальные английские пуритане объединили свои силы со шотландскими пресвитерианцами в трех английских гражданских войнах 1642-1651 годов.

Реставрация английской монархии в 1660 году показала, что оставшиеся пуритане преследуются и выходят из строя. Интересные статьи:.

Пуритане обладали дисциплинированностью, страстным стремлением к почитанию Бога и желанием духовного возрождения [2]. В период правления Марии I 1553—1558 многие протестанты эмигрировали из Англии в континентальную Европу. Там они познакомились с учением Ж. Вернувшись при Елизавете I на родину, они стали выступать за углубление Реформации , очищение англиканства от сохранявшихся католических рудиментов — требовали заменить епископат выборными старейшинами пресвитерами , вместо мессы вести проповеди, обряды упростить, а некоторые даже упразднить, лишить храмы украшений.

Жить приходилось на корабле. Помощь пришла, откуда не ждали. Индеец Тискуантум, которого переселенцы прозвали Скванто, немного понимал речь колонистов и научил их выращивать тыкву и маис, показал, где водится дичь и ловится рыба. Благодаря этим знаниям переселенцы смогли выжить. Первый День благодарения. Они восприняли это как подарок свыше. Первый губернатор колонистов У. Брэдфорд решил провести этот день в благодарности богу и пригласил на праздник индейцев. Трапеза, которую люди разделили в тот день, стала первым празднованием Дня благодарения. Позже этот обычай распространился и на другие колонии в Америке, а в 1789 году первый президент США Джордж Вашингтон объявил 26 ноября общенациональным Днём благодарения.

Пуритане: «избранные» отцы-пилигримы

Исторический экскурс Для того чтобы понять кто такие пуритане, необходимо обратиться к истории Западной Европы XVI века. Наиболее сильно пуритане ополчились на сексуальную тему. Пуритане были серьезной группой людей, которые ставили Бога и тяжелую работу на первое место в своей жизни. одни из основоположников капитализма и Америки начали создание своего государства с того, что кинули тех, кто помог им туда попасть.

Hello World!

Для нее слово "секс" - ругательство. Комплимент или оскорбление? Женщину называют пуританкой, желая подчеркнуть ее сдержанность в поведении или одежде, а иногда - некую старомодность. Пуританками в сексе называют тех, кто не приемлет экспериментов, ведет себя с партнером скованно и однообразно. Многие считают, что пуританка - это старая ханжа.

Звучит не слишком привлекательно, но тем не менее пуританство является надежным оплотом в слишком свободной от условностей современности, удерживая общество от окончательного растления и падения нравов. Моделям "Плейбоя" или актрисам порнофильмов не помешал бы некоторый налет пуританства... Истина в том, что везде нужна золотая середина. Добавить комментарий.

Пуританами стали называть тех, кто стремился жить безупречной жизнью, тех, кто не был просто номинальным христианином. Пуританами называли тех, кому была небезразлична Благая весть и кто стремился возвещать её людям. Писание предупреждает, что благочестивые люди должны быть готовы к тому, что их будут упрекать и поносить за святую жизнь.

В Англии процесс реформирования церкви произошёл сверху и связан с именем короля Генриха VIII, который перешёл от католичества к протестантству. Парламентом был издан акт, сделавший короля верховным главой церкви, оттеснив этим Римского папу с религиозной арены Англии.

Таким образом, английские протестанты создали так называемую Англиканскую церковь с королём во главе. Кто такие пуритане? Она провозгласила Англиканскую церковь государственной с королевой во главе. Кроме этого, были утверждены нормы богослужения и закрепилась иерархическая структура церкви, где епископов назначала королева. Но этим оказались недовольны представители нового течения внутри протестантской церкви — пуритане.

Пуритане — это английские протестанты, которые выступали за углубление Реформации и очищение Англиканской церкви от остатков католицизма. Недаром, пуританин в переводе с латинского означает «чистый». Они были недовольны излишне богатым убранством протестантской церкви и одеяниями священнослужителей, помпезностью процессий, обрядами, оставшимися от католичества и самим иерархическим устройством церкви. Пуритане обратились к Елизавете I c рядом требований по очищению Англиканской церкви от наслоений католицизма.

Являлось подразделением и разновидностью кальвинизма. В современности пуританами называют любых сторонников целомудрия и умеренности, которых впрочем стало значительно меньше. А чорт знает.

Hello World!

Участник религиозно-политического движения английской буржуазии в 16 - 17 вв. Вообще - последователь какой-нибудь из разновидностей протестантизма, проповедующих аскетическую строгость нравов, быта книж. Человек, являющийся сторонником чрезвычайно строгого, аскетического уклада жизни книж. О словаре «Толковый словарь русского языка», впервые изданный в 1930-х годах прошлого века под редакцией Д. Ушакова, и по сей день является одним из самых известных и подробных толковых словарей русского языка.

Описание[ править ] Одно из направлений протестантизма, которое призывало исповедовать очень аскетичный образ жизни, максимизировать служение и минимизировать различные удовольствия, в том числе обжорство и трах ради удовольствия за счёт последнего пуритане и стали известны в современности, хотя пуританство состоит из множества аспектов, а не только этого. Являлось подразделением и разновидностью кальвинизма. В современности пуританами называют любых сторонников целомудрия и умеренности, которых впрочем стало значительно меньше.

Многим также было разрешено принимать важные финансовые решения для семьи, если их муж отсутствовал; это привело к усилению подозрений в отношении женщин и их власти, что сделало их образование палкой о двух концах. Это одновременное повышение и осторожность в отношении женщин обнаруживается в записях переписи. Имена женщин, живущих в колонии Массачусетского залива, включают «Безмолвие», «Будь плодотворным», «Утешение», «Остановка надежды», «Страх» и «Благоразумие», демонстрируя некоторые качества, которые родители считали наиболее ценными в своих дочерях. Постепенно эти группы объявили себя отделенными от унылого старого образа мышления и поклонения и создали свои собственные сообщества. Они называли себя «видимыми святыми», а позже возглавили миграцию пуритан в Новый Свет. Алкоголь варили не только из хмеля и ячменя, но и из моркови, помидоров, лука, свеклы и даже кукурузных рылец. Пуританские лидеры, такие как Инкриз Мазер и его сын Коттон Мазер подробнее о нем через минуту говорили об алкоголе как о подарке от Бога. Старший Мазер придерживался мнения, что алкоголь, и в частности вино, нужно наслаждаться и смаковать не принимая слишком много, так как это было бы напрасной тратой Божьего дара. Младший Мазер пошел еще дальше, заявив, что алкоголь имеет духовную, пищевую и медицинскую ценность, но снова предупредил об опасности интоксикации. Однако это далеко от истины. Коттон Мэзер, священник из Бостона, происходивший из длинной линии религиозных и политических лидеров, на момент судебных процессов был в возрасте около 20 лет. Хотя он долгое время изучал колдовство и действительно верил, что одержимость — дело рук дьявола, он также категорически возражал против различных аспектов судебного процесса. Он выступал против допуска призрачных доказательств в суд; Однако эта позиция в значительной степени игнорировалась и во многом способствовала осуждению обвиняемых. Перед испытаниями Мэзер, давний сторонник революционных медицинских методов, таких как вакцинация от оспы, привел предположительно одержимых девочек Гудвин в свой дом для наблюдения. В то время его клинические наблюдения рассматривались как поддержка идеи, что они ведьмы; позже его документы были использованы в качестве основы поведенческой модели для страдающих клинической истерией. Хотя черной одежды было довольно много, пуритане также использовали различные растительные красители для окрашивания множества предметов одежды.

Община верующих Пуритане считали, что верующие должны жить в общине, где они могут поддерживать и вдохновлять друг друга в вере. Они создавали церкви, где проводили богослужения, обсуждали библейские учения и поддерживали друг друга в духовном росте. Они также стремились к созданию общества, основанного на принципах библейской морали и справедливости. Эти основные принципы и теория пуританской веры оказали значительное влияние на развитие общества и культуры в Новой Англии, где пуритане основали свои колонии и стремились создать идеальное общество, соответствующее их религиозным и моральным убеждениям. Практика пуритан в Новой Англии После миграции в Новую Англию пуритане стремились создать общество, основанное на их религиозных и моральных убеждениях. Они строго следовали библейским принципам и практикам, чтобы жить праведной и благочестивой жизнью. Богослужения и церковь Пуритане считали богослужения и участие в церкви очень важными. Они собирались в церквях каждую неделю, чтобы слушать проповеди и обсуждать библейские учения. Церковь была центром их общественной жизни, где они находили поддержку и взаимодействовали друг с другом. Моральные нормы и запреты Пуритане строго следовали моральным нормам, которые они считали библейскими. Они отвергали развлечения, которые считали греховными, такие как танцы, азартные игры и театр. Они также отвергали роскошь и излишества, придерживаясь простого образа жизни. Пуритане также придерживались строгих сексуальных моральных норм. Они противились прелюбодеянию, проституции и любым другим формам сексуальной распущенности. Было введено строгое наказание за нарушение этих норм, включая публичное позорение и наказание телесными наказаниями. Работа и экономика Пуритане считали труд и деловитость священными. Они стремились к успеху в своей работе и бизнесе, считая это проявлением божьего благословения. Они отвергали лень и безделье, считая их греховными. Пуритане также придерживались принципа экономической справедливости. Они стремились к равенству и справедливому распределению богатства в обществе. Они отвергали жадность и эксплуатацию бедных, призывая к щедрости и поддержке нуждающихся.

Кто такие пуритане?

Все остальные соображения, выдвигающиеся в пользу ограничения потребностей, противоречат принципу гуманизма и ведут к моральному лицемерию. Этимология этого слова связана со стремлением ревнителей Реформации "очистить" Церковь Англии. Они считали, что Реформация еще не завершена, и в конечном счете хотели очистить себя и общество. Теологические корни пуританства можно найти в европейской реформатской теологии, в английской традиции нонконформизма, восходящей к Джону Уиклифу и лоллардам, но особенно в теологических трудах первого поколения деятелей английской Реформации. У Уильяма Тиндейла ум. Писанию и теологию, края подчеркивала идею завета; у Дж. Нокса почерпнули преданность церковной и государственной реформе, а от Дж.

Хупера ум. Писание должно регулировать церковную структуру и личное поведение. Пуритане получили некрое общественное признание в первые годы царствования королевы Елизаветы. Потом они неоднократно терпели неудачи в царствование ЯковаI и КарлаI. При Якове некрые пуритане разочаровались в своей реформационной деятельности и полностью отделились от Англиканской церкви. К числу сепаратистов принадлежали те отцыпилигримы, крые после временного пребывания в Голландии создали в 1620 г.

Плимутскую колонию на юговост. Карл I пытался править Англией без парламента, куда входило немало пуритан, и постоянно стремился изгнать их из Церкви, поэтому большая группа пуритан менее радикального толка эмигрировала в Америку 1630 , где они впервые получили возможность строить церкви и создавать общество, основанное на их понимании Слова Божьего. Когда борьба с Шотландией вынудила Карла I вновь созвать в 1640 г. Столкновение завершилось казнью короля 1649 , протекторатом Оливера К-ром веля, созданием Вестминстерского исповедания и катехизисов и ростом Пуританского содружества. Однако К-ром вель, несмотря на все свои дарования, не сумел создать пуританское государство. После его смерти 1658 англичане возвели на престол сына Карла I, и реставрация монархии ознаменовала крах пуританства в Англии.

По другую сторону Атлантики пуританство просуществовало лишь немногим дольше. Индийекая кампания Коттона Матера ум. Пуританство способствовало развитию английской Реформации, поставив во главу угла четыре идеи: 1 личное спасение дается только Богом; 2 Библия дает необходимое руководство к жизни; 3 Церковь должна ясно отражать библейское учение; 4 общество составляет единое целое. Пуритане верили,что спасение человечества полностью зависит от Бога. Вместе со своими предшественниками в Англии, вместе с Лютером и Кальвином они считали, что примирение с Богом дар Божьей благодати, крый дается по вере. Как последователи Августина они считали всех людей грешниками, не желающими и не способными без действия Божьей благодати ответить на призыв справедливого Бога и соединиться с Ним.

Но пуритане внесли свою лепту в общереформатскую идею о спасении. Они отстаивали "простойстиль" проповеди, образцы крого можно найти в блистательных проповедях Джона Дода 15551645 и Уильяма Перкинса 15581602 , указующих широкий путь разрушения и узкие врата в рай. К-ром е того, они подчеркивали важность процесса обращения. В дневниках вождей пуританства, напр. Шепарда 160549 , описывается медленный и зачастую болезненный процесс, в результате крого Бог приводил их от бунта к повиновению. Они говорили о спасении в терминах завета.

В заметках к переводу Женевской Библии, сделанных предвозвестниками пуритан во время правления Марии Тюдор, акцент ставился на личном завете благодати, в к-ром Бог обещал жизнь верующим во Христа и милосердно даровал веру своим избраниикам на основании жертвенной смерти Христа. Позднее пуритане распространили идею завета на организацию церквей, что отчетливей всего проявилось в росте конгрегационализма или независимости и иерархическом устройстве общества с Богом во главе, как, напр. Вместе с первыми английскими деятелями Реформации пуритане верили в верховный авторитет Библии. Тем не менее толкование Св. Писания вскоре породило конфликт между пуританами и их оппонентами из Англиканской церкви, а также среди самих пуритан. Пуритане, англикане и многие другие верили в высший авторитет Библии.

Но пуритане настаивали на том, что христиане обязаны делать лишь то, что повелевает Библия, а англикане утверждали, что верующие просто не должны делать того, что запрещено Библией. Различие было тонким, но важным. Среди самих пуритан возникли существенные разногласия, в особенности в том, что касалось церковной жизни. Некрые гл. Уильяме в Новой Англии считали, что, согласно Библии, конгрегационалистские церкви должны быть отделены от государства. В общем, пуритане расходились с англиканами в интерпретации Св.

Писания, а между собой они спорили, какие библейские толкования лучше. Разногласия с англиканами определяли религиозную жизнь Англии до тех пор, пока у власти оставались король и его епископальные союзники. После успеха пуританской революции на передний план вышли внутренние разногласия, что и привело к упадку пуританского движения в Англии. Эти разногласия не должны, однако, заслонить глубокую приверженность пуритан к авторитету Св. Они сделали самую серьезную, какая только была предпринята в англоязычном мире, попытку построить свою жизнь на основе библейских заповедей. Когда попытки пуритан провести реформы в Английском королевстве встретили препятствия в последние годы царствования Елизаветы, они сосредоточились на той сфере, крую еще могли контролировать, на сфере семьи.

Именно в это время ок. Когда в 1640 г. Пуритане верили в то, что Церковь должна быть организована на основе библейского учения. Англикане доказывали, что Епископальная церковь, испытанная и проверенная временем и не нарушившая библейских заповедей, построена на благочестивых и правильных принципах. В ответ пуритане утверждали, что защитники епископализма упустили главное, поскольку отказались от ясного библейского учения. Пуритане настаивали на том, чтоСв.

Писание заложило особые принципы создания и управления церквями. Более того, по их мнению, Библия предлагает систему церковного устройства, в крой отсутствует епископство. Пуритане отстаивали это убеждение даже тогда, когда не смогли договориться между собой о том, что такое библейская система. Но эти разногласия принесли свои плоды, поскольку современные пресвитерианские,конгрегационалистские и баптистские церкви строятся на их принципах. Взгляды пуритан на спасение, Св. Писание и Церковь совершили переворот в общественном сознании.

Этому способствовало их четвертое убеждение: Бог благословил единение людей.

И в Англии, и в Северной Америке внимание, уделяемое пуританами образованию, нравственности и многим если не всем демократическим принципам, оказали сильное воздействие на мирскую жизнь. Пуртанизм — идейное движение, сложившееся во второй половине XVI в. Термин «пуританин» происходит от латинского «puritus» чистый и отражает черты, присущие кальвинистскому мировоззрению: скромность в повседневной жизни, строгие моральные устои, отказ от веселых мирских развлечений и т. Наиболее радикальные представители требовали ликвидации института епископов, выборность клира, отделения церкви от государства. Пуританство разделилось на две основные направленности: — пресвитерианство Т.

Картрайт, У. Трэверс считало, что единственным законом поведения христиан и устройства церкви может быть лишь Священное Писание. В начале XVII века началось преследование пуритан-сепаратистов, что привело к их массовой эмиграции. И хотя гражданская война, казнь Карла I и протекторат Кромвеля временно укрепили пуританство в Англии.

За исключением Род-Айленда, все колонии в этом регионе учредили индепендентские церкви. Несколько сдавший свои позиции в конце 18 в. И в Англии, и в Северной Америке внимание, уделяемое пуританами образованию, нравственности и многим если не всем демократическим принципам, оказали сильное воздействие на мирскую жизнь. Пуртанизм — идейное движение, сложившееся во второй половине XVI в. Термин «пуританин» происходит от латинского «puritus» чистый и отражает черты, присущие кальвинистскому мировоззрению: скромность в повседневной жизни, строгие моральные устои, отказ от веселых мирских развлечений и т. Наиболее радикальные представители требовали ликвидации института епископов, выборность клира, отделения церкви от государства. Пуританство разделилось на две основные направленности: — пресвитерианство Т. Картрайт, У. Трэверс считало, что единственным законом поведения христиан и устройства церкви может быть лишь Священное Писание.

В Рождество 25 декабря началось строительство Дома собраний, что положило начало поселению Нью-Плимут. Первая зима была суровой, многие не перенесли её. Жить приходилось на корабле. Помощь пришла, откуда не ждали. Индеец Тискуантум, которого переселенцы прозвали Скванто, немного понимал речь колонистов и научил их выращивать тыкву и маис, показал, где водится дичь и ловится рыба. Благодаря этим знаниям переселенцы смогли выжить. Первый День благодарения. Они восприняли это как подарок свыше. Первый губернатор колонистов У. Брэдфорд решил провести этот день в благодарности богу и пригласил на праздник индейцев. Трапеза, которую люди разделили в тот день, стала первым празднованием Дня благодарения.

Пуританка - это кто?

Столкновение завершилось казнью короля 1649 , протекторатом Оливера К-ром веля, созданием Вестминстерского исповедания и катехизисов и ростом Пуританского содружества. Однако К-ром вель, несмотря на все свои дарования, не сумел создать пуританское государство. После его смерти 1658 англичане возвели на престол сына Карла I, и реставрация монархии ознаменовала крах пуританства в Англии. По другую сторону Атлантики пуританство просуществовало лишь немногим дольше. Индийекая кампания Коттона Матера ум. Пуританство способствовало развитию английской Реформации, поставив во главу угла четыре идеи: 1 личное спасение дается только Богом; 2 Библия дает необходимое руководство к жизни; 3 Церковь должна ясно отражать библейское учение; 4 общество составляет единое целое. Пуритане верили,что спасение человечества полностью зависит от Бога. Вместе со своими предшественниками в Англии, вместе с Лютером и Кальвином они считали, что примирение с Богом дар Божьей благодати, крый дается по вере. Как последователи Августина они считали всех людей грешниками, не желающими и не способными без действия Божьей благодати ответить на призыв справедливого Бога и соединиться с Ним.

Но пуритане внесли свою лепту в общереформатскую идею о спасении. Они отстаивали "простойстиль" проповеди, образцы крого можно найти в блистательных проповедях Джона Дода 15551645 и Уильяма Перкинса 15581602 , указующих широкий путь разрушения и узкие врата в рай. К-ром е того, они подчеркивали важность процесса обращения. В дневниках вождей пуританства, напр. Шепарда 160549 , описывается медленный и зачастую болезненный процесс, в результате крого Бог приводил их от бунта к повиновению. Они говорили о спасении в терминах завета. В заметках к переводу Женевской Библии, сделанных предвозвестниками пуритан во время правления Марии Тюдор, акцент ставился на личном завете благодати, в к-ром Бог обещал жизнь верующим во Христа и милосердно даровал веру своим избраниикам на основании жертвенной смерти Христа. Позднее пуритане распространили идею завета на организацию церквей, что отчетливей всего проявилось в росте конгрегационализма или независимости и иерархическом устройстве общества с Богом во главе, как, напр.

Вместе с первыми английскими деятелями Реформации пуритане верили в верховный авторитет Библии. Тем не менее толкование Св. Писания вскоре породило конфликт между пуританами и их оппонентами из Англиканской церкви, а также среди самих пуритан. Пуритане, англикане и многие другие верили в высший авторитет Библии. Но пуритане настаивали на том, что христиане обязаны делать лишь то, что повелевает Библия, а англикане утверждали, что верующие просто не должны делать того, что запрещено Библией. Различие было тонким, но важным. Среди самих пуритан возникли существенные разногласия, в особенности в том, что касалось церковной жизни. Некрые гл.

Уильяме в Новой Англии считали, что, согласно Библии, конгрегационалистские церкви должны быть отделены от государства. В общем, пуритане расходились с англиканами в интерпретации Св. Писания, а между собой они спорили, какие библейские толкования лучше. Разногласия с англиканами определяли религиозную жизнь Англии до тех пор, пока у власти оставались король и его епископальные союзники. После успеха пуританской революции на передний план вышли внутренние разногласия, что и привело к упадку пуританского движения в Англии. Эти разногласия не должны, однако, заслонить глубокую приверженность пуритан к авторитету Св. Они сделали самую серьезную, какая только была предпринята в англоязычном мире, попытку построить свою жизнь на основе библейских заповедей. Когда попытки пуритан провести реформы в Английском королевстве встретили препятствия в последние годы царствования Елизаветы, они сосредоточились на той сфере, крую еще могли контролировать, на сфере семьи.

Именно в это время ок. Когда в 1640 г. Пуритане верили в то, что Церковь должна быть организована на основе библейского учения. Англикане доказывали, что Епископальная церковь, испытанная и проверенная временем и не нарушившая библейских заповедей, построена на благочестивых и правильных принципах. В ответ пуритане утверждали, что защитники епископализма упустили главное, поскольку отказались от ясного библейского учения. Пуритане настаивали на том, чтоСв. Писание заложило особые принципы создания и управления церквями. Более того, по их мнению, Библия предлагает систему церковного устройства, в крой отсутствует епископство.

Пуритане отстаивали это убеждение даже тогда, когда не смогли договориться между собой о том, что такое библейская система. Но эти разногласия принесли свои плоды, поскольку современные пресвитерианские,конгрегационалистские и баптистские церкви строятся на их принципах. Взгляды пуритан на спасение, Св. Писание и Церковь совершили переворот в общественном сознании. Этому способствовало их четвертое убеждение: Бог благословил единение людей. Большинство пуритан верило в то, что жизнью общества должна управлять единая, согласованная власть. Вследствие этого пуритане хотели ни больше ни меньше, как сделать всю Англию пуританской. Позднее, в эпоху Пуританского содружества, возникли идеи терпимости и т.

С современной точки зрения нетерпимость, основанная на унифицированной модели общества, повредила репутации пуритан. Но если занять более беспристрастную позицию, нельзя не признать и многих их достоинств. Стремясь ревностно служить Богу, пуритане разрушили оковы рутинной религиозности. Пуританство стало одной из движущих сил, способствовавших подъему Английского парламента в нач. XVII в. К добру или нет, но благодаря ему совершилась первая великая политическая революция Нового времени. Благодаря пуританской идеологии у переселенцев, обосновавшихся в Массачусетсе, сформировалось отчетливо христианское общественное сознание, доныне небывалое в Америке. Наконец, это, казалось бы, нетворческое движение дало огромный толчок развитию художественной литературы.

Видные пуритане. Из среды пуритан вышло огромное число могучих проповедников и учителей. Книга дра У. Эймса "Суть теологии", где рассказывается о том, "как жить с Богом", первые 50 лет существования Гарвардского колледжа была учебником по теологии. В проповедях и трактатах У.

New York, 14. Baton Rouge-London, 2. Великая английская революция в портретах ее деятелей. London, 7. Епископ Керл определил пуританина как того, кто "любит Бога всей душой и ненавидит соседа всем сердцем". В начале XVII в. Например, в первой пьесе пуритане настолько глупы и доверчивы, что верят алхимику, обещающему дать средства на дело, за которое борются "братья", и требующему от них платить за то, что он берется изготовить для них золото, самим же золотом — им невдомек, что человеку, умеющему делать золото, вряд ли кто-либо еще нужен, и он не будет вытягивать золото в качестве платы из других, а уединится для его изготовления32. Едкие характеристики в адрес пуритан звучали довольно долго, и еще в XIX в. Маколей писал об отношении пуритан к развлечениям, отмечая, что "пуритане ненавидят травлю медведей не потому, что больно зверю, а потому, что зрелище приносит удовольствие зрителям"33. Негативная смысловая нагрузка в термине "пуританизм" исчезала постепенно. Одним из первых свидетельств того, что пуритане начинают принимать этот ярлык в качестве самоназвания, но наполняют его другим содержанием, был выход в 1605 г. В первой половине XVII в. В период Реставрации Стюартов некоторое распространение получило отождествление терминов "пуританин" и "кальвинист", и в 1676 г. После 1688 г. К этому времени сгладилась и острота противостояния в религиозных вопросах. Симпсон приводит в связи с этим высказывание Вольтера об особенностях религиозной ситуации в стране, в сущности, образное, но также информативное: "Если бы в Англии была только одна религия, ее 30 Collinson, P. London, 9. New York, 23. Anti-Puritan Satire, 1572-1642. Hamden Connecticut , 2. Baton Rouge-London, 18. Если бы было две, то их сторонники перерезали бы друг другу горло. Но, поскольку их тридцать, они живут мирно и счастливо"36. В обстановке утверждавшейся веротерпимости стал возможен выход книги Дэниела Нила "История пуритан, или Протестантских нонконформистов" в пяти томах, публикация которой началась с 1732 г. Эта работа содержала уже хвалебные отзывы о пуританах, в такой степени, что современный американский историк Ч. Джордж назвал ее агиогра- фией37. В XIX в. Грин 1837-1883 в "Краткой истории английского народа" 1874 представляет его как одно из самых ценных явлений английской жизни и культуры, источник морали и благочестия в прошлом и для настоящего. Грин, однако, критиковал действия известного пуританина Томаса Картрайта 1535-1603 и пресвитериан, считая их радикалами, нетерпимыми к чужим мнениям38. Таким образом, термин "пуританизм" достался современности используемым в благоприятном смысле, но в самом широком значении и неопре-деленно39. Современные историки вносят свои нюансы в его определение. Как писал П. Макграт, "каждый чувствует, что такое пуританизм, но а, может быть, как раз по этой причине , существует почти столько же "пурита-низмов", сколько историков, изучающих пуританизм"40. Характеризуя разницу во мнениях, Дж. Морган пишет, что "между таким историками, как Дж. Нью "Англикане и пуритане" 41, которые находят пуритан диаметрально противоположными "ортодоксальным" членам англиканской церкви, и позицией таких исследователей, как Ч. Джордж "Протестантский характер английской реформации, 1570-1640" 42, которые видят мало отличительных черт в пуританской позиции и действиях, существует очень широкий спектр оттенков мнений"43. Особенность позиции Дж. Нью состоит в последовательном рассмотрении явных разногласий между пуританами и англиканами. Так, он обращает внимание, что в понимании природы человека пуритане считали, что силой своего разума, без Божественной благодати, человек ничего не может достигнуть, англикане же, хотя и считали рациональное начало в человеке подчиненным, несравнимым с тем, что может дать вера, не отказывали человеческому разуму в способности действовать своими 36 Simpson, A. Chicago, 42. Puritanism as History and Historiography. Past and Present, 41, 94. Baton Rouge-London, 4. Papists and Puritans under Elizabeth I. London, 45. Anglican and Puritan. The Basis of Their Opposition, 1558-1640. George K. The Protestant Mind of the English Reformation, 1570-1640. Princeton N. Пуритане считали реальной невидимую церковь избранных, англикане стремились не вдаваться в обсуждение таких вопросов, поскольку отсюда были выходы к сепаратистским идеям45. Англикане в службе делали ставку на совершение таинств, пуритане — на проповедь46. В целом Дж. Нью аргументированно выявил ряд отличий пуритан от англикан. В то же время Ч. Джордж стремился сблизить пуритан и англикан, вплоть до их неразличения. Насколько можно судить по методологическим взглядам американского историка, он боролся с неосновательным образованием общих понятий, не подкрепленных эмпирическим содержанием, и такого рода не имеющим достаточной фактической базы общим термином ему представлялся пуританизм. По его мнению, пуритане отличались от англикан лишь более интенсивным проявлением приверженности к осуществлению общих для всех английских протестантов целей, у них не было какой-либо отчетливо сформулированной доктрины. За весь период 1570-1640 гг. Джордж, пуританизм, в самом деле, существовал, как легко отличимое и, несомненно, поддающееся определению явление — это был период публикации трактатов Мартина Марпрелата и подъема пресвитерианского движения в конце 1580-х гг. Число сторонников взглядов Ч. Джорджа невелико48. Такое сближение пуритан и англикан не может быть признано продуктивным в познавательном отношении. Но этот подход по-прежнему представлен среди современных исследователей, подчеркивающих идею о том, что пуритане в соотношении с приверженцами Церкви Англии были лишь более "горячими и рьяными" протестантами49. Разумеется, и сторонники Церкви Англии, и пуритане принадлежали к протестантизму, к реформированной церкви. Но следует иметь в виду, что Церковь Англии в своем развитии породила тенденцию отчетливо проявившуюся еще при архиепископе Кентерберийском Уильяме Лоде 1632-1645 к тому, чтобы представлять себя как церковь, которая сохранила всю полноту апостольской преемственности. Это стало превращать англиканство в особое направление в христианстве. Барг отмечал, что в англо-американской историографии появились работы, характеризующиеся острым неприятием таких общих, концептуального характера понятий, как "революция", "пуританизм" и т. Однако историческая наука, считал 44 New, J. Chapter 1. Past and Present, 44, 133146; Finlayson, M. Puritanism and Puritans: Labels or Libels? Canadian Journal of History, 8, 207-209. Puritan Reformed Journal, 2 1 , 41-66. Барг, если она не желает ограничивать свои функции регистрацией частностей, не должна отказываться от пользования общими понятиями, в том числе понятием "пуританизм". Обобщение явлений действительности в понятиях не ведет к ее схематизации, а является способом ее научного познания50. Большинство английских и американских историков отстаивают целесообразность употребления понятия "пуританизм". Как пишет Р. Гривз, "важно то, что пуритане были узнаваемы для англикан как пуритане, люди, чей религиозный опыт, личное поведение и рвение придавали им идентичность"51. Макграт считал, что церковные власти преследовали пуритан не за более интенсивную религиозность, а за отклонения во взглядах на литургию, церемонии и управление церковью52. Маршан полагал, что разногласия между пуританами и англиканами в доктрине реально проявлялись, в том числе, и во внешне не существенных пунктах — ношении стихаря или отказе от него, использовании крестного знамения при крещении и т. Церемонии, ритуалы всегда отражают приверженность тем или иным доктринальным идеям. В глазах самих пуритан, их разногласия с Церковью Англии были значительными — так, "Предостережение парламенту" в 1572 г. Писанию, а не чего-то тривиального54. По признанию историков, трудность определения пуританизма в эпоху Елизаветы связана еще и с тем, что англиканство и пуританизм находились в стадии становления. И все-таки, можно проследить, что разногласия в церкви не сглаживались, а нарастали. Продолжаются споры и относительно объема понятия "пуританизм" о том, кого включать в число пуритан. Кнаппен писал, что "термин "пуританизм" используется для характеристики мировоззрения тех английских протестантов, которые активно приветствовали проведение реформации за те рамки, которые установила королевская власть, но при этом не дошли до анабаптизма. Соответственно, понятие включает в себя пресвитериан, индепендентов, сепаратистов и несепаратистов, а также часть англикан, которые соглашались с существованием епископальной системы, но, тем не менее, моделировали английскую церковную жизнь в соответствии с образцами европейских континентальных реформированных церквей". Кнаппен признается в том, что на его понимание пуританизма оказал влияние Г. Тревельян, и приводит его определение пуританизма: "религия всех тех, кто хотел или очистить установленную церковь от остатков папизма, или проводить службы отдельно в формах уже "очищенных". Кнаппен считал, что суще- 50 Барг, М. Minneapolis, 8. London, 35. London, 205-206. London, 40. В последние десятилетия историки пуританизма обычно не включают в число пуритан сепаратистов, мотивируя это тем, что пуритане стремились реформировать Церковь Англии изнутри, их не устраивала перспектива раскола, а сепаратисты покидали церковь и формировали свое сообщество. Сепаратистов изучают отдельно от пуритан, хотя и видят взаимопереходы в этих группах. Гривз предпочитает в связи с этим говорить о "религиозном континуитете", подчеркивая возможность изменений взглядов у отдельных представителей разных религиозных течений. Но это не отменяет существовавших различий, и Гривз особенно протестует в связи с попытками сблизить пуританизм и англиканство. Это означало бы, по его словам, сближение таких разных людей, как архиепископы Кентерберийские Джон Уитгифт 1583-1604 или Ричард Бэнкрофт 16041610 , с одной стороны, и Томас Картрайт 1535-1603 , которого они как представители религиозных властей преследовали, так что объединение их в одно внутрицерковное течение просто абсурдно56. Морган мотивирует невключение сепаратистов в состав пуритан позицией самих сепаратистов. Он цитирует отрывок из сочинения "Платформа мистера Барроу", возможно, принадлежавшего перу Генри Барроу 1550-1593 , который был одним из лидеров сепаратистов в конце 1580-х — начале 1590-х гг. Автор-сепаратист утверждал, что броунисты так называли основную группу сепаратистов того времени по имени Роберта Бро-уна ок. В соответствии с этой же позицией невключения сепаратистов в число пуритан Л. Сасек так определяет "пуританизм": "настоящие пуритане — это члены установленной англиканской церкви, которые хотят остаться в ее составе, но очистить ее путем устранения некоторых недавних добавлений и большинства из того, что осталось от средневекового католицизма"58. Но в целом он придерживался мнения, что "вопрос о том, являются ли сепаратисты частью пуританского движения, трудно разрешить, опираясь на изучение источников. Некоторые сепаратисты явственно отличают себя от пуританского движения. Официальные документы этого времени склонны объединять всех противников установленной церкви в одну группу"59. Один из классиков в изучении пуританизма среди американских историков У. Халлер 1885-1974 склонен был к расширительному толкованию пуританизма. По его словам, "пуритане существовали еще до того, 55 Knappen, M. A Chapterin the History of Idealism. Chicago, VIII, 489. Minneapolis, 29. Cambridge, 11. Baton Rouge-London, 13. В качестве предшественников пуритан Халлер даже упоминает склонного к морализаторству священника из "Кентерберийских рассказов" Джеффри Чосера 1343-1400 60. Халлер придерживался мнения, что пуританизм был явлением, укорененным в английской культуре, имевшим корни в средневековой английской истории61. Близки к его точке зрения в этом пункте также взгляды Л. Большинство же историков обращают внимание на то воздействие, которое оказали на пуританизм европейские реформированные церкви, как видно из истории становления пуританизма в XVI в. По мнению большинства исследователей, ключевым фактором в становлении пуританизма было континентальное идейное влияние со стороны Цюриха и Женевы. Исследователи пуританизма возражали У. Халлеру в его мнении о том, что отличительной чертой пуританизма была приверженность пуритан к кальвинизму63. До конца XVI в. Сейчас к тому же английский кальвинизм изучен лучше, и стали более понятными те новшества, которые внесли в кальвинизм пуритане. От кальвинизма в формировании пуританизма исходил заметный начальный импульс, но пуритане сами стали вносить идейный вклад в дальнейшее развитие кальвинизма. Заметные заслуги в прояснении этого вопроса принадлежат Р. Он охарактеризовал взгляды пуританских богословов, в том числе и самого известного из них — Уильяма Перкинса 1558-1602. Кенделл квалифицировал их как "экспериментальных сторонников предопределения" experimental predestinarians 64. От Кальвина их позиция отличалась тем, что пуританские богословы и пасторы, принадлежавшие этой традиции, стали искать опытного подтверждения того, является ли человек избранным, Кальвин же не рекомендовал делать этого. Проповедующие пуританские священники в своих пастырских нуждах стали разрабатывать идею, что уже при жизни в душе можно обнаружить признаки того, что человек избран к спасению. Это было новшеством, внесенным пуританами в английский кальвинизм. Исследователи пуританизма установили и другие отличия пуритан от англикан в богословских взглядах. Кулидж считал, что пуритане своеобразно понимали предписания Библии. Они не соглашались с лоллардами, а также с взглядами сектантов XVI в. Отличалась их 60 Haller, W. The Rise of Puritanism. New York, 3. Origins of Puritanism. Church History, 20 1 :37-57. Minneapolis, 5. Calvin and English Calvinism to 1649. Oxford, 79. Пуритане, считает Кулидж, выработали свое понятие adiaphora: эти второстепенные вопросы не могут быть оставлены просто на усмотрение церковных властей. Аргумент этот, очевидно, был направлен против попыток властей в англиканской церкви выгородить сферу adiaphora из-под критики пуритан, а к ней англикане отнесли и литургию, и строй управления в церкви, рассматривавшийся пуританами как остатки "папизма"65. Отличалось от англиканского, по Кулиджу, и понимание пуританами свободы. Свобода христианина для пуританина состояла в выполнении повелений Бога, англикане же в гораздо большей степени были озабочены возможностью существования свободы выбора для человека66. Оригинальную особенность в богословских взглядах пуритан отметил Дж. Он показал, что в своих проповедях и других сочинениях пуритане, в отличие от англикан, занимаются преимущественно толкованием первых четырех из Десяти заповедей, касающихся отношений человека и Бога, англикане же толковали прежде всего шесть остальных заповедей, определяющих отношения людей между собой67. Американский исследователь Б. Берри разъяснил еще одну из позиций пуритан — возражения на то, чтобы в церкви верующие кланялись при упоминании имени Иисуса. На первый взгляд, послание к Филиппий-цам апостола Павла 2:10 не оставляет сомнений на этот счет: "дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних". Пуритане же видели в имени Иисус воплощение человеческого начала в Спасителе, а Христос представлял Божественное начало, поэтому, на их взгляд, человеческому кланяться не пристало для верующего"68. В определении пуританизма был испробован еще один путь — взять несколько общеизвестных фигур из числа проповедников, публицистов-полемистов второй половины XVI — начала XVII вв. Таким путем, используя индуктивный метод, попытались пойти Д. Эусден69 и М. Лейк, построивший свое исследование о пуританах умеренного толка подобным образом, не скрыл, что этот метод имеет свои слабости и не избавляет от необходимости предварительного определения пуританизма — для репрезентативного подбора фигур уже заранее нужно составить предварительное представление о пуританизме71. The Pauline Renaissanse in England. New Haven. Baltimore, 23.

Филдом 1545—1588 в 1572 г. Наряду с умеренным пресвитерианским направлением, с 1580-х гг. Многие пуритане во 2-й половине 16 в. В 1603 г. Несмотря на продолжавшиеся преследования, особенно усилившиеся в правление Карла I Стюарта , из-за которых многим пуританам пришлось бежать из Англии в том числе в Америку , к середине 17 в.

Влияние церкви выходило далеко за религиозные рамки и распространялось на политическую жизнь средневековых государств. Королей и их подданных часто тяготила монополия Римско-католической церкви, что привело к началу движения за реформирование католического христианства в соответствии с Библией. Мыслители той эпохи обвиняли церковь в злоупотреблениях и в том, что она отошла от Священного Писания. Сторонники этого движения, или Реформации, получили название протестанты, а новое направление христианства — протестантизм. В Англии процесс реформирования церкви произошёл сверху и связан с именем короля Генриха VIII, который перешёл от католичества к протестантству. Парламентом был издан акт, сделавший короля верховным главой церкви, оттеснив этим Римского папу с религиозной арены Англии. Таким образом, английские протестанты создали так называемую Англиканскую церковь с королём во главе. Кто такие пуритане? Она провозгласила Англиканскую церковь государственной с королевой во главе. Кроме этого, были утверждены нормы богослужения и закрепилась иерархическая структура церкви, где епископов назначала королева. Но этим оказались недовольны представители нового течения внутри протестантской церкви — пуритане.

Кто такие пуритане? Нравы и идеология пуританства

На следующей неделе наш славный коллектив ПуриТане порадует вас сразу двумя событиями Гиперионе! Пуритане проповедовали аскетизм, сугубую строгость нравов, выступали против роскоши, требовали обязательного отделения церкви от государства. Главная» Новости» Принципы пуритан. одни из основоположников капитализма и Америки начали создание своего государства с того, что кинули тех, кто помог им туда попасть.

Пуританство

На следующей неделе наш славный коллектив ПуриТане порадует вас сразу двумя событиями Гиперионе! Пуритане были английской протестантской группой 16-го и 17-го века под влиянием учения кальвинизма до определенной степени. Пуритане английские протестантские христиане, жили преимущественно в XVI – XVIII веках, они утверждали, что англиканская церковь недостаточно дистанцировалась от католицизма и стремилась "очистить" его от католических практик. Кто такие пуритане почему они появились в Англии?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий