Новости презентация жизнь и творчество лескова 10 класс

Николай Семенович Лесков – выдающийся русский писатель, чье творчество и биография вызывают огромный интерес и восхищение.

Урок литературы в 10-м классе. Тема: "Жизненный и творческий путь Н.С. Лескова"

Литература - Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. 6 слайдов, в формате ppt. Презентация для учителя-предметника для 7, 6, 10, 8 класса. Презентация: Жизнь Николая Лескова, Урок: Литература, Класс: 10. «Очарованный странник», протопоп Савелий Туберозов в хронике «Соборяне». Какое изобразительно-выразительное средство использует Лесков при описании героя?

Презентация «Биография Николая Семеновича Лескова»

Презентация для учителя-предметника для 7, 6, 10, 8 класса. Презентация: Николай Семенович Лесков. Описание: Презентация подготовлена для демонстрации на уроке литературы во время изучения биографии Н.С. Лескова. Текст слайда: И творчество а Подготовила Русинова О., 7 «Б» класс.

Николай Семёнович Лесков. Жизнь и творчество

Род Лесковых по отцовской линии происходил из духовенства: дед Николая Лескова (Дмитрий Лесков), его отец, дед и прадед были священниками в селе Леска Орловской губернии. Презентация «Годы жизни Лескова», 23 слайда. Все слайды на одной странице, возможность скачать. 7 похожих презентаций из темы «Лесков». он начинает создавать для России иконостас её святых праведников».

Лесков презентация 10 класс

Лесков : «Сила моего таланта в положительных типах. Я дал читателю положительные типы русских людей». Слайд 6 Роман «Соборяне», напечатанный в 1872 году в «Русском вестнике», начинает серию произведений о народных праведниках. Слайд 7 Савелий Туборезов- протоиерей, герой праведнического склада, строптивый священнослужитель, правдоискатель в настроениях которого очень сильно сказывается критическое отношение к действительности. Отличается гуманной терпимостью к инакомыслящим, душевной отзывчивостью по отношению к друзьям и близким.

Временами проскальзывали подписи «М. С», «С», и, наконец, в 1872 году. С», «П. Лесков-Стебницкий» и «М. Лесков-Стебницкий» Среди других условных подписей и псевдонимов, использовавшихся Лесковым, известны: «Фрейшиц», «В.

В 1870 году Н. Лесков опубликовал роман «На ножах» Одним из самых ярких образов в галерее лесковских «праведников» стал Левша «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе», 1881. Лескова «Запечатленный ангел», повествовавший о чуде. В том же году вышла повесть «Очарованный странник», произведение свободных форм, не имевшее законченного сюжета, построенное на сплетении разрозненных сюжетных линий.

Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Лесков говорил, что процесс опубликования его работ, всегда трудный, в конце жизни стал для него невыносимым. Суворина «Полное собрание сочинений» в 12 томах в 1897 году переиздано А. Марксом , куда вошли большей частью его художественные произведения причём, в первом издании 6-й том не был пропущен цензурой. В 1902—1903 годах в типографии А. Маркса в качестве приложения к журналу «Нива» вышло 36-томное собрание сочинений, в котором редакторы постарались собрать также публицистическое наследие писателя и которое вызвало волну общественного интереса к творчеству писателя. После революции 1917 года Лесков был объявлен «реакционным, буржуазно-настроенным писателем», и произведения его на долгие годы исключение составляет включение 2-х рассказов писателя в сборник 1927 года были преданы забвению. Во время короткой хрущёвской оттепели советские читатели наконец получили возможность вновь соприкоснуться с творчеством Лескова — в 1956—1958 годах было издано 11-томное собрание сочинений писателя, которое, однако, не является полным: по идеологическим причинам в него не был включён наиболее резкий по тону антинигилистический роман «На ножах», а публицистика и письма представлены в очень ограниченном объёме тома 10-11. В годы застоя предпринимались попытки издавать короткие собрания сочинений и отдельные тома с произведениями Лескова, которые не охватывали области творчества писателя, связанной с религиозной и антинигилистической тематикой хроника «Соборяне», роман «Некуда» , и которые снабжались обширными тенденциозными комментариями. Впервые по-настоящему полное 30-ти томное собрание сочинений писателя стало выходить в издательстве «Терра» с 1996 года и продолжается до сих пор. В это издание помимо известных произведений планируется включить все найденные, ранее не издававшиеся статьи, рассказы и повести писателя. Толстой говорил о Лескове как о «самом русском из наших писателей», А. Чехов считал его, наряду с И. Тургеневым, одним из главных своих учителей. Многие исследователи отмечали особое знание Лесковым русского разговорного языка и виртуозное использование этих знаний. Как художник слова Н. Лесков вполне достоин встать рядом с такими творцами литературы русской, каковы Л. Толстой, Гоголь, Тургенев, Гончаров. Талант Лескова силою и красотой своей немногим уступает таланту любого из названных творцов священного писания о русской земле, а широтою охвата явлений жизни, глубиною понимания бытовых загадок её, тонким знанием великорусского языка он нередко превышает названных предшественников и соратников своих. Это отмечали и писатели-современники: Л. Толстой, высоко ценивший Лескова, упоминал в одном из писем, что в прозе писателя «… много лишнего, несоразмерного». Речь шла о сказке «Час воли божией», которую Толстой оценил очень высоко, и о которой в письме от 3 декабря 1890 года говорил: «Сказка все-таки очень хороша, но досадно, что она, если бы не излишек таланта, была бы лучше». В письме В. Черткову в 1888 году он писал: «Писать так просто, как Лев иколаевич, — я не умею. Этого нет в моих дарованиях. Я привык к отделке работ и проще работать не могу». Да разве у нас мало манерных людей? Вся quasi-ученая литература пишет свои ученые статьи этим варварским языком… Что же удивительного, что на нём разговаривает у меня какая-то мещанка в «Полунощниках»? У ней, по крайней мере, язык весёлый и смешной. Лесков считал важнейшим элементом литературного творчества. В этом браке родились сын Дмитрий умер в младенческом возрасте и дочь Вера. Николая, на реке Пряжке. Главным врачом её был известный в свое время психиатр О. Чечотт, а попечителем — знаменитый С. В письме к издателю газеты «Новое время» А. Суворину Лесков писал: «К вегетарианству я перешёл по совету Бертенсона; но, конечно, при собственном моём к этому влечению. Я всегда возмущался [ бойнею ] и думал, что это не должно быть так». В 1889 году в газете «Новое время» была опубликована заметка Лескова под названием «О вегетарианцах, или сердобольниках и мясопустах», в которой писатель охарактеризовал тех вегетарианцев, которые не едят мяса из «гигиенических соображений», и противопоставил им «сердобольников» — тех, кто следует вегетарианству из «своего чувства жалости». В народе уважают только «сердобольников», — писал Лесков, — которые не едят мясной пищи не потому, что считают её нездоровой, а из жалости к убиваемым вотным[38]. История вегетарианской поваренной книги в России начинается с призыва Н. Лескова создать такую книгу на русском языке. Этот призыв писателя был опубликован в июне 1892 года в газете «Новое время» под названием «О необходимости издания на русском языке хорошо составленной обстоятельной кухонной книги для вегетарианцев». Необходимость издания подобной книги Лесков аргументировал «значительным» и «постоянно увеличивающимся» числом вегетарианцев в России, которые, к сожалению, до сих пор не имеют книг с вегетарианскими рецептами на родном языке[38]. Призыв Лескова вызвал в русской прессе многочисленные насмешливые реплики, а критик В. Буренин в одном из своих фельетонов создал пародию на Лескова, называя его «благолживым Аввой»[38]. Отвечая на подобного рода клевету и нападки, Лесков пишет о том, что «нелепость» не есть плоти животных «выдумана» задолго до Вл. Соловьёва и Л. Год спустя после призыва Лескова в России была издана первая вегетарианская поваренная книга на русском языке[38]. Она называлась "Вегетарианская кухня.

Николай Семёнович Лесков. Жизнь и творчество

Для урока: Литература В презентации освещается биография и творчество русского писателя Николая Семёновича Лескова. Рассказывается о его детстве, юности и тяготах жизни, о начале его писательской карьеры.

Писатель-антинигилист 3. Писец, столоначальник, губернский секретарь Николай Лесков родился в 1831 году в селе Горохово Орловского уезда. Его мать, Марья Алферьева, принадлежала к дворянскому роду, родственники по отцовской линии были священниками.

Отец будущего писателя, Семен Лесков, поступил на службу в Орловскую уголовную палату, где получил право на потомственное дворянство. До восьми лет Николай Лесков жил у родственников в Горохове. Позже родители забрали мальчика к себе. В десять лет Лесков поступил в первый класс Орловской губернской гимназии.

Учиться в гимназии ему не нравилось, и мальчик стал одним из отстающих учеников. После пяти лет обучения он получил справку об окончании лишь двух классов. Продолжать образование было невозможно.

В декабре 1849 года по собственному прошению - перемещение в штат Киевской казенной палаты. Он переехал в г. Киев, где жил у своего дяди С. РЕМОНТ В доме дяди, брата матери, профессора медицины, под влиянием прогрессивных университетских профессоров пробудился горячий интерес Лескова к Герцену, к великому поэту Украины Тарасу Шевченко, к украинской культуре, он увлекся старинной живописью и архитектурой Киева, став в дальнейшем выдающимся знатоком древнего русского искусства.

Лесков,"вспоил на своих мелких водах столько русских литераторов, сколько не поставил их на пользу родины никакой другой русский город".

Орловские впечатления питали творческое воображение писателя, были источником его замечательных произведений. Множество своих героев автор "расселил" именно на орловской земле. Слайд 3 Орел. Музей Н. Лескова За год до смерти писателя художник Валентин Серов написал портрет Вот рабочий кабинет. В нем Лескова. Репродукция картины отражены вкусы, пристрастия и висит в лесковском музее, ахарактер хозяина: оригинал находится в многочисленные старинные часы Третьяковской галерее в Москве. Об перекликаются каждые четверть этом портрете Вл.

Гиппиус сложил часа, бесчисленные портреты, поэтические строки: картины, на столе множество разноцветных ламп, масса Из черной рамы смотрит мне в глаза Глазами жадными лицо Лескова,безделушек.

Презентация Лесков

Презентация: Николай Семенович Лесков. Описание: Презентация подготовлена для демонстрации на уроке литературы во время изучения биографии Н.С. Лескова. Семейная жизнь Лескова сложилась. Презентация для класса по русской литературе: рассказ Н. Лескова «Левша», персонажи. Талант Лескова силою и красотой своей немногим ус-тупает таланту любого из названных творцов священного писания о русской земле, а широтою охвата явлений жизни, глубиною понимания бытовых загадок ее, тонким знанием великорусского языка он нередко превышает.

Урок 10 класс лесков жизнь и творчество

Последние пять лет жизни Лескова мучили приступы астмы, от которой впоследствии он и скончался. Н. С. Лесков (1831 – 1895) Жизнь и творчество Один из лучших писателей наших. Обзор жизни и творчества а. Особенности сюжета повести «Очарованный странник» («Чернозёмный Телемак», 1873).

Презентация биография и творчество лескова 10 класс

Последние годы Лескова. Лесков Орловская гимназия. Орловская гимназия где учился Лесков. Никитскаяая Церковь Орел.

Лесков Церковь. Лесков личная жизнь писателя. Никитский храм конспект.

Лесков статьи. С Лесков статья. Учеба Николая Лескова.

Лесков жизнь и творчество. Конспект н с Лескова. Творчество н с Лескова.

Герои произведений Лескова. Лесков биография 6 класс. Сообщение о жизни и творчестве Лескова.

Жизнь и творчество Лескова. Презентация обзор. Особенности сюжета Очарованный Странник.

Черноземный Телемак. Толстой 1880. Толстой в 1880- 1890.

Лесков 1890. Николая Семеновича Лескова 1831—1895.. Биография Николая Семеновича Лескова.

Круг общения Лескова Николая Семеновича. Лесков 1862 года. Лесков биография 6 класс доклад.

Литературная визитка Лескова. Лесков биография сообщение.

В наследии Лескова большое место занимают сатира, юмор и ирония: "Отборное зерно", "Бесстыдник", "Пустоплясы" и др. Повесть "Заячий ремиз" была последним крупным произведением писателя. Умер Лесков в 1895 году Санкт-Петербурге. Лескова Портрет Н. Лескова работы И.

Детство будущего писателя прошло в Орле. Но после назначения отца на новую должность семейство Лесковых переезжает в село Панино. Именно здесь начал свои наблюдения за жизнью народа будущий писатель. Он там учился пять лет, но сумел закончить всего два класса. Причина была в нежелании юноши учиться. Возможно, что свободолюбивый живой характер Николая не уживался с системой образования того времени, в которой основным принципом была зубрежка и безропотное послушание. В 1847 году отец способствует его трудоустройству в Орловскую уголовную палату канцелярским служащим.

Творчество Памятник левше В 1860 году Лесков начинает свой литературный путь с публикаций статей в разных изданиях. Спустя полгода Николай Семенович переехал в Санкт-Петербург, где продолжил работать в литературной и журналистской сфере деятельности.

Некоторое время спустя, однако, торговый дом прекратил своё существование, и Лесков летом 1860 года вернулся в Киев, где занялся журналистикой и литературной деятельностью. Через полгода он переехал в Петербург [8] , остановившись у И. Литературная карьера[ править править код ] Николай Лесков. Вальтер статья «О рабочем классе», несколько заметок о врачах и «Указатель экономический». Статьи Лескова, обличавшие коррупцию полицейских врачей, привели к конфликту с сослуживцами: в результате организованной ими провокации Лесков, проводивший служебное расследование, был обвинен во взяточничестве и вынужден был оставить службу.

В начале своей литературной карьеры Н. Лесков сотрудничал со многими петербургскими газетами и журналами, более всего печатаясь в « Отечественных записках » где ему покровительствовал знакомый орловский публицист С. Громеко , в «Русской речи» и «Северной пчеле». Летом того же года он ненадолго переехал в Москву, вернувшись в Петербург в декабре. Псевдонимы Н. Лескова[ править править код ] В начале творческой деятельности Лесков писал под псевдонимом М. Псевдонимная подпись «Стебницкий» впервые появилась 25 марта 1862 года под первой беллетристической работой — «Погасшее дело» позже — «Засуха».

Держалась она до 14 августа 1869 года. Временами проскальзывали подписи «М. Лесков-Стебницкий» и «М. Среди других условных подписей и псевдонимов, использовавшихся Лесковым, известны: «Фрейшиц», «В. М-ев», «Н. Касторский», «Дивьянк», «М. Протозанов», «Николай — — ов», «Н.

Статья о пожарах[ править править код ] В статье по поводу пожаров в газете « Северная пчела » от 30 мая 1862 года , о которых распространялись слухи как о поджогах, осуществляемых революционно настроенными студентами и поляками, писатель упомянул об этих слухах и потребовал от властей их подтвердить или опровергнуть, что было воспринято демократической публикой как донос [16]. Кроме того, критика действий административной власти, выраженная пожеланием, «чтобы присылаемые команды являлись на пожары для действительной помощи, а не для стояния» — вызвала гнев самого императора. Прочитав эти строки, Александр II написал: «Не следовало пропускать, тем более, что это ложь» [6] [17]. Вследствие этого Лесков был отправлен редакцией «Северной пчелы» в длительную командировку. В 1863 году он вернулся в Россию и опубликовал серию публицистических очерков и писем, в частности, «Из одного дорожного дневника», «Русское общество в Париже» [9]. Лесков стал постоянным сотрудником газеты « Северная пчела », где начал писать как передовые статьи, так и очерки, нередко на бытовые, этнографические темы, но также — критические статьи, направленные, в частности, против «вульгарного материализма» и нигилизма. Высокую оценку его деятельность получила на страницах тогдашнего « Современника ».

Писательская карьера Н. Лескова началась в 1863 году , когда вышли его первые повести «Житие одной бабы» и «Овцебык» 1863—1864. Тогда же в журнале « Библиотека для чтения » начал печататься роман « Некуда » 1864. Было отмечено, что у большинства изображённых Лесковым «нигилистов» были узнаваемые прототипы в образе главы коммуны Белоярцеве угадывался литератор В. Именно этот первый роман — в политическом отношении радикальный дебют — на многие годы предопределил особое место Лескова в литературном сообществе, которое, в большинстве своём, склонно было приписывать ему «реакционные», антидемократические взгляды. Ходили слухи, согласно которым роман был написан «по заказу» Третьего отделения. Это «гнусное оклеветание», по словам писателя, испортило всю его творческую жизнь, на многие годы лишив возможности печататься в популярных журналах.

Катковым , издателем « Русского вестника » [9]. Первые повести[ править править код ] В 1863 году в журнале «Библиотека для чтения» была напечатана повесть « Житие одной бабы » 1863. При жизни писателя произведение не переиздавалось и вышло затем лишь в 1924 году в изменённом виде под заголовком «Амур в лапоточках. Крестьянский роман» издательство «Время», под редакцией П. Последний утверждал, что Лесков сам подарил ему новую версию собственного произведения — в благодарность за составленную им в 1889 году библиографию сочинений [20]. Относительно этой версии существовали сомнения: известно, что Н. Лесков уже в предисловии к первому тому сборника «Повести, очерки и рассказы М.

Стебницкого» обещал во втором томе напечатать «опыт крестьянского романа» — «Амур в лапоточках», но тогда обещанной публикации не последовало [21]. В те же годы вышли « Леди Макбет Мценского уезда » 1864 и « Воительница » 1866 — повести трагического колорита, в которых автор вывел яркие женские образы разных сословий. Современной критикой практически оставленные без внимания, впоследствии они получили высочайшие оценки специалистов. Именно в первых повестях проявился индивидуальный юмор Лескова, впервые стал складываться его уникальный стиль, разновидность сказа , родоначальником которого — наряду с Гоголем — он впоследствии стал считаться [22]. Элементы прославившего Лескова литературного стиля есть и в повести «Котин Доилец и Платонида» 1867 [9]. Примерно в это время Н. Лесков дебютировал и как драматург.

В 1867 году Александринский театр поставил его пьесу «Расточитель», драму из купеческой жизни, после которой Лесков в очередной раз был обвинён критикой в «пессимизме и антиобщественных тенденциях» [9]. Из других крупных произведений Лескова 1860-х годов критики отмечали повесть «Обойденные» 1865 , полемизировавшую с романом Н. Чернышевского « Что делать? Примерно 1880-е гг. В 1870 году Н. Лесков опубликовал роман « На ножах », в котором продолжил зло высмеивать нигилистов, представителей складывавшегося в те годы в России революционного движения, в представлении писателя сраставшегося с уголовщиной. Сам Лесков был недоволен романом, впоследствии называя его своим наихудшим произведением [23].

Кроме того, неприятный осадок у писателя оставили и постоянные споры с М. Катковым , который раз за разом требовал переделывать и редактировать законченный вариант. Лесков [24]. Некоторые современники в частности, Достоевский отметили запутанность авантюрного сюжета романа, натянутость и неправдоподобность описанных в нём событий. После этого к жанру романа в чистом виде Н. Лесков больше не возвращался [9]. Основными героями произведений Лескова стали представители русского духовенства, отчасти — поместного дворянства.

Разрозненные отрывки и очерки стали постепенно складываться в большой роман, в конечном итоге получивший название « Соборяне » и напечатанный в 1872 году в «Русском вестнике». Как отмечает литературный критик В. Коровин, положительных героев — протопопа Савелия Туберозова, дьякона Ахиллу Десницына и священника Захарию Бенефактова, — повествование о которых выдержано в традициях героического эпоса, «со всех сторон обступают деятели нового времени — нигилисты, мошенники, гражданские и церковные чиновники нового типа» [9]. Произведение, темой которого стало противодействие «истинного» христианства казённому, впоследствии привело писателя к конфликту с церковными и светскими властями. Оно же стало первым, «имевшим значительный успех» [25]. Одновременно с романом писались две «хроники», созвучные по тематике и настроению основному произведению: « Старые годы в селе Плодомасове » 1869 и « Захудалый род » полное название: «Захудалый род. Семейная хроника князей Протазановых.

Из записок княжны В. Согласно одному из критиков, героини обеих хроник — «образцы стойкой добродетели, спокойного достоинства, высокого мужества, разумного человеколюбия». Оба эти произведения оставляли ощущение незаконченности. Впоследствии выяснилось, что вторая часть хроники, в которой согласно В.

Презентация биография и творчество лескова 10 класс

Слайд 7 После смерти отца Лескову пришлось зарабатывать себе на жизнь. По делам службы ездить по России, встречаться с людьми разных сословий, слышать их речь. Слайд 8 В 1861 году Лесков переезжает в Москву, затем в Петербург и начинает писать. Когда его спросили, где он берёт материал для своих произведений, Лесков указал на свой лоб: «Вот из этого сундука. Здесь хранятся впечатления моей коммерческой службы».

Мингелене, Е.

Урок по рассказу Н. Миносян, В. Миносян, Э. Судьба русского гения: По повести Н. Постижение смысла жизни главным героем повести Н.

Мордань, Н. Немцева, Л. Лесков и художники : Б. Кустодиев, И. Глазунов и А.

Лесков и художники : И. Репин, В. Серов, М. Добужинский, Н. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда».

Рабочие материалы к урокам по творчеству Лескова: Тесты и ключи. Кроссворд, 6 кл. Композиция повести Н. Никульченкова, Е. Новик, Н.

Дом-музей Н. Новикова, А. Новикова-Строганова, А. Омирбаева, К. Образ праведника в рассказе Н.

Рассказ Н. Павлова, И. Познание характера русского человека народа : Урок литературы по сказу «Левша» Н. Образ праведника Земли русской: урок литературы по повести Н.

Трагическая любовь, толкнувшая героиню повести Катерину Измайлову на преступления, показывала, что мир, в котором все покупается и продается, где человек становится вещью, обречен на самоуничтожение. Катерина Измайлова, девушка из бедной семьи, бойкая, живая, темпераментная, выдана замуж за купца, скучного человека, старше ее на тридцать лет. Она оказывается пленницей купеческого дома, где «нет ни звука живого, ни голоса человеческого». У нее нет ни детей, ни работы, и скука жизни сменяется всепоглощающей, безудержной страстью к недостойному человеку — красивому, наглому приказчику Сергею, использующему молодую женщину в своих целях и искусно играющему ее чувствами. Возвышенная и светлая по природе, любовь превращается в разрушительную и уничтожающую силу: «…Для нее не существовало ни света, ни тьмы, ни худа, ни добра, ни скуки, ни радостей; она ничего не понимала, никого не любила и себя не любила». Каторжный путь становится для Катерины счастьем быть рядом с любимым.

И когда у нее отнимают самое дорогое в жизни — ее любовь, она, мстя своему обидчику — бывшему возлюбленному — и защищая свое человеческое достоинство, погибает, заставляя всех замереть от ужаса. Тема пережитков крепостничества становится одной из главных в творчестве Лескова. Наблюдения над жизнью страны после реформы 1861 года показали, как мало произошло перемен к лучшему. В отличие от Достоевского, Салтыкова-Щедрина, Лесков видел главную опасность не в развитии буржуазных отношений, а в вековой косности русской жизни, в устойчивости ее старых, отживших форм. Творчество Лескова 60-х годов отличается большим жанровым разнообразием. Писатель создает художественные очерки, рассказы, повести, романы, пробует свои силы даже в драматургии — пишет единственную в своем творчестве пьесу «Расточитель» 1867 , поставленную в московском Малом театре. Творчество 70-х годов. В этом романе, как и в других рассказах и очерках, писатель говорит о неподготовленности России к революционным переменам и трагической судьбе тех людей, которые связали свою жизнь и деятельность с надеждой на их скорое осуществление. Важными вехами в творчестве Лескова явились произведения, необычные по своему жанру и стилю: роман-хроника «Соборяне» 1872 , имитирующий народную легенду рассказ «Запечатленный ангел» 1873 , повесть «Очарованный странник» 1873. В центре этих произведений — яркие и сильные национальные характеры.

Положительные герои Лескова — люди всегда неподкупно честные и прямые, независимые и внутренне свободные, не идущие на сделки с убеждениями и совестью, а потому постоянно вступающие в конфликт с лицемерами, консерваторами, тиранами и подхалимами. Один из исследователей отмечал, что среди образов писателя на первом месте — «три основных ведущих типа, воплощающие, по Лескову, главные черты русского национального духа»: «тип богатыря», «тип талантливого самоучки» и «тип праведника». В «Соборянах» в поисках положительного героя Лесков обращается к среде провинциального духовенства. Протопоп Савелий Туберозов и дьякон Ахилла Десницын воплощают национальные стремления, пробудившиеся в самой консервативной среде. Герои вынуждены совершать то, что совсем не соответствует их натуре. Протопоп Савелий, принадлежащий к «типу праведников», не может найти себя на церковном поприще, потому что церковь утратила свою роль и не может быть нравственно очищающей силой для общества. Крепкий в вере, твердо убежденный в высоте и достоинстве своего пастырского служения, он отвергает всякие компромиссы и этим портит отношения с духовным и светским начальством. Его обличительная проповедь привела к драматическому финалу — отрешению от должности, унижениям. В результате человек погибает, не совершив того, что мог. Дьякон Ахилла, представляющий, несмотря на должность, «тип богатыря», человек лихой, томимый своей богатырской силой, подводит также неутешительный итог своей жизни.

Лесков показывает стремление мужицкой души к прекрасному, высоту народного эстетического идеала. Народное миросозерцание показано через староверческую среду. Герои рассказа — рабочие-каменщики, старообрядцы, живущие единой артелью и строящие мост через Днепр. Это честные, чистые и смелые люди, талантливые в работе и простодушно преданные своей вере. Больше всего они дорожат иконами, но их отбирают и губят власть имущие, насилие, бесчестность и произвол которых осуждаются автором. В рассказе каменщика Марка Александрова о том, как живописная святыня с изображением архангела Михаила сотворила чудо воссоединения раскольников с церковью, слышатся авторские раздумья о необходимости преодоления идейных и иных распрей во имя национального единения.

И если Иван Северьяныч в пылу укротительства приговаривает; «Стой, собачье мясо, песья снедь»,— то невольно вспоминается гнев Ильи Муромца на богатырского коня: «Ах ты, волчья сыть да травяной мешок». А когда оседлавший дикого коня Флягин охаживает его по бокам нагайкой, услужливая память русского человека подсказывает другой фрагмент из былины: Он бьет коня по крутым бедрам, пробивает кожу до черна мяса. Ретивый конь осержается. Прочь от земли отделяется... Неуемная жизненная сила Флягина, требующая выхода и прорывающаяся иногда в безрассудных поступках, разве не сродни оказывается былинному Святогору, которому не с кем силушкой померяться? А и сила-то по жилочкам так живчиком и переливается Грозно от силушки, как от тяжкого бремени. Он безмерно одарен, талантлив и простодушен, добр, душевно щедр, силен физически, бесстрашен и стоек, всегда способен прийти на помощь слабому, ему присущи высокая нравственность и патриотизм, русскому человеку «за народ очень помереть хочется», « а просвещение его остаются до времени в руке скрывающего судьбы свои от умных и разумных и только иногда открывающего их младенцам». Это основные черты русского национального характера.

Николай Семёнович Лесков (1831-1895)

Журавский, поборник отмены крепостного права. Шкотта Скотта «Шкотт и Вилькенс». Он приобрёл огромный практический опыт и знания в многочисленных областях промышленности и сельского хозяйства. При этом по делам фирмы Лесков постоянно отправлялся в «странствования по России», что также способствовало его знакомству с языком и бытом разных областей страны. Некоторое время спустя, однако, торговый дом прекратил своё существование и Лесков летом 1860 года вернулся в Киев, где занялся журналистской и литературной деятельностью. В начале своей литературной карьеры Н.

Лескова В начале творческой деятельности Лесков писал под псевдонимом М. Стебни цкий. Псевдонимная подпись «Стебницкий» впервые появилась 25 марта 1862 года под первой работой — «Погасшее дело» позже «Засуха».

У пары появился сын Андрей 1866-1953. Со второй женой он разошелся в 1877 году. Последние годы Последние пять лет жизни Лескова мучали приступы астмы, от которой впоследствии он и скончался. Умер Николай Семенович 21 февраля 5 марта 1895 года в Санкт-Петербурге. Похоронили писателя на Волковском кладбище. Хронологическая таблица В биографии Лескова интересных фактов из жизнисобрано немало. К примеру, он был идейным вегетарианцем. Он верил в то, что убивать животных нельзя. И даже одним из первых предложил создать специальную книгу с рецептами для вегетарианцев. Литературный портрет писателя. Сказ «Левша». К уроку литературы в 6 классе. Колотухина Е. Словарная работа. Кто такой сказитель? Кто из русских писателей использовал форму произведения « сказ »? Какие сказы вы знаете? Николай Семёнович Лесков 1831-1895 Чьим современником был Н. Расскажите о семье писателя. Какое образование получил Н. Какие произведения Лескова вы читали? Лесков о себе: «… По происхождению я принадлежу к потомственному дворянству Орловской губернии… Наш род собственно происходит из духовенства. Мой дед, священник Дмитрий Лесков, и его отец, дед и прадед- все были священниками в селе Лесках, которое находится в Карачаевском уезде Орловской губернии. С каз «Левша» Сказ - фольклорная форма, стоящая на грани бытовой речи и художественного творчества. Чем отличается сказ от сказки? Обратим внимание на полное название. Зачем автор дал произведению такое длинное название? О чём ещё можно узнать из названия? Выразительное чтение 1-й главы. Анализ 1-й главы сказа. Кем мог быть рассказчик, повествователь? Когда и где происходит действие сказа? Кто главные действующие лица в 1-й главе?

Алеша Попович. Страдающий от наваждения. Самостоятельная творческая, исследовательская работа. Каковы планы героя. Сколько времени провел Флягин в плену. Дом Н. Лескова в Орле. Умер Лесков 5 марта 1895 года. Повествование ведется от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи. Николай Лесков. Иллюстрации к «Левше». Лесков изложил легенду о тульском мастере в жанре сказа. Похоронен на Волковом кладбище города Санкт-Петербурга. Лесков «Очарованный странник»» - Видение монаха и монастыря. На ярмарке. Начало рассказа о жизни. Любовь к Грушеньке.

Слайд 6 В своих многочисленных путешествиях Н. Лесков увидел российскую жизнь неблагополучной и неустроенной. И нашел возможность обновить и улучшить ее — писатель считал, что надо поставить во главу угла человека, его духовное возрождение. Поэтому во всех произведениях Лескова главное — это человек и его стремление к добру. В тридцать лет Лесков переезжает в Москву, затем в Петербург и начинает писать. Когда его спросили, где он берёт материал для своих произведений, Лесков указал на свой лоб: «Вот из этого сундука. Здесь хранятся впечатления моей коммерческой службы». Через полгода он переезжает в Санкт-Петербург, где планирует заниматься литературной и журналистской деятельностью. Работая в ней корреспондентом, посетил Западную Украину, Чехию и Польшу. Ему была близка и симпатична жизнь западных народов-побратимов, потому он углубился в изучение их искусства и быта. В 1863 году Лесков вернулся в Россию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий