Новости обязанности пожарного водителя автомобиля

Какие обязанности водителя пожарного автомобиля при пожаре существуют. Кто может претендовать на эту должность, и какими навыками обладать. Обязанности водителя пожарного автомобиля прописаны в п. 151. Как и весь персонал, задействованный в ликвидации огня, шофер подчиняется приказам начальника караула и командиру отделения, если иное не предусмотрел РТП. Тогда объясните, в трудовой записано водитель, есть должностная инструкция водителя и обязанности водителя, приказ о закреплении АЦ, тогда на каких основаниях я должен исполнять обязанности спасателя и как. Со стороны может показаться, что в обязанности пожарного-водителя входит только довести пожарных к месту вызова.

Приказ МЧС России от 20 октября 2017 г. № 452 "Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны"

Служебные обязанности сотрудника федеральной противопожарной службы определяются должностным регламентом должностной инструкцией. Открыть полный текст документа.

Во время дежурства водитель занимается техническим обслуживанием служебного автомобиля, проверяет его исправность, начиная с двигателя и до звуковой и световой сигнализации, проводит необходимый ремонт. Вместе с другими пожарными водитель посещает традиционные учебные занятия, сдает специальные нормативы, такие как, например, готовность к выезду боевого расчета на вызов, на что отводится ровно одна минута. Куракин с этими заданиями и проверками справляется на "отлично". Опыт дает себя знать. Хотя, несмотря на уже двадцатилетнюю службу в ПСЧ-136, до сих пор помнит свои первые выезды на пожар. Одним из них стал вызов в Яковлевку, где горел жилой дом.

Ближайший гидрант находился в Дивееве, на улице Российской. Дело было зимой, рукава леденели, что тоже не облегчало работу огнеборцам. Как новичку, хоть водитель во время тушения и находится неотлучно при машине, конечно, было страшно, да и за хозяев дома переживал, но четко осознавал всю огромной важности задачу, возложенную на нас, пожарных, и старался, чтобы все оборудование работало без перебоев, — вспоминает Сергей Иванович. Куракин вообще очень ответственный и исполнительный водитель. Не зря начальник пожарно-спасательной части Дивеева А. Якимов дает ему как сотруднику самую высокую оценку. Ведь Сергей Иванович отлично владеет приемами работы на пожарной технике, без всяких затруднений водит и "Урал", и КамАЗ. Да к тому же, не считаясь с личным временем, даже в выходной может при необходимости выйти на службу и заняться ремонтом вверенных ему автомобилей, которые всегда должны быть полностью готовы к выезду.

Дома у Куракиных уже все привыкли, что на работу глава семьи может отправиться не только в дежурную смену, но и в любой другой день. Жена Марина Владимировна с пониманием относится к такой профессиональной занятости супруга. Ведь звание спасателя обязывает его всегда быть на боевом посту, быть готовым ринуться на помощь людям. Кстати, своим примером Сергей Иванович вдохновил внука Артема. Мальчик сейчас является учащимся Нижегородского кадетского корпуса Приволжского федерального округа имени генерала армии Маргелова В. Балахна и занимается спортом, а затем хочет пойти по стопам деда и продолжить династию пожарных.

Пожарный водитель должен знать: 4. Нормативные правовые акты и локальные акты организаций по применению мобильных средств пожаротушения, пожарного оборудования и инструмента, средств связи, средств индивидуальной защиты и спасения, огнетушащих веществ и специальных агрегатов, аварийно-спасательной техники 4.

Адресное расположение объектов и оперативная обстановка в районе выезда пожарной охраны 4. Принцип организации и расположение наружного противопожарного водоснабжения в районе выезда подразделений пожарной охраны 4. Нормативные правовые акты и локальные акты организаций по тушению пожаров с использованием мобильных средств пожаротушения, пожарного оборудования и инструмента, средств связи, огнетушащих веществ и специальных агрегатов, аварийно-спасательной техники, с применением средств индивидуальной защиты и спасения 4. Правила пользования, устройство и способы применения мобильных средств пожаротушения, пожарного оборудования и инструмента, средств связи, средств индивидуальной защиты и спасения, огнетушащих веществ и специальных агрегатов, аварийно-спасательной техники 4. Способы тушения пожаров при неблагоприятных условиях 4. Местонахождение ближайших водоисточников в районе выезда пожарной охраны и возможные способы их использования 4. Способы тушения возгораний в электроустановках 4. Тактику тушения и правила борьбы с распространением пожара в составе пожарной охраны 4.

Пожаровзрывоопасные свойства веществ и материалов 4. Нормативные правовые акты и локальные акты организаций по обеспечению безопасности при спасении людей и имущества 4. Нормативные правовые акты и локальные акты организаций по оказанию первой помощи и транспортировке пострадавших 4. Правила ведения радиосвязи, телефонной связи с пострадавшими, с поисковыми группами и другими службами пожарной охраны 4. Правила применения, функциональное назначение и технические характеристики первичных средств пожаротушения, мобильных средств пожаротушения, пожарного оборудования и инструмента, пожарного снаряжения и средств индивидуальной защиты 4. Особенности осмотра и проведения поиска при пожарах и аварийно-спасательных работах 4. Порядок действий, методы и способы спасения людей и имущества 4. Оборудование, приспособления, применяемые при оказании первой помощи, поиске и спасении 4.

Она, как и каждая специальность в ведомстве, требует ответственности и мастерства. В ходе обучения слушатели получили необходимые теоретические знания и практические навыки. Чтобы успешно сдать экзамен, водители должны знать основы безопасного управления, правила посадки и перевозки личного состава, тактико-технические характеристики, организацию технического обслуживания, характерные неисправности пожарных автомобилей, правила ведения радиообмена при работе на радиостанциях пожарного автомобиля и многое другое.

Обязанности водителя пожарного автомобиля МЧС 737 по приказу

водитель при осуществлении своей деятельности обязан. Интервью с водителем пожарной машины Александром Гордеевым. водитель пожарного автомобиля льготы. Зарплата работников пожарной охраны в 2024 году: последние новости, повышение, индексация. Большая заработная плата станет дополнительным стимулом для пожарных выполнять свои обязанности на высшем уровне и. водитель при осуществлении своей деятельности обязан.

Изучение должностной инструкции водителя пожарного автомобиля

Обращаясь к будущим водителям, начальник учебного пункта Денис Лысов отметил, что обязанности водителя пожарного автомобиля может исполнять только высококвалифицированный и подготовленный профессионал. Тогда объясните, в трудовой записано водитель, есть должностная инструкция водителя и обязанности водителя, приказ о закреплении АЦ, тогда на каких основаниях я должен исполнять обязанности спасателя и как. Водитель не только довозит бойцов до места происшествия, на него возложены еще обязанности по подаче воды, управлению всем специальным оборудованием пожарной машины. Содержание машины в рабочем состоянии-обязанность водителя. Так-то конечно за автомобиль несёт ответственность водитель,в том числе и за чистоту.

Инструкция по охране труда для водителя пожарного автомобиля

Водителю строго запрещается передавать автомобиль в управление посторонним лицам и административному составу пожарной части. Также шофер на пожаре должен выполнять следующие обязанности: парковать машину на отведенную позицию, следуя установленному порядку; позаботиться о безопасном выводе автомобиля из осложненной ситуации, которая сложилась на пожаре; обеспечивать надежную работу установленного оборудования и вспомогательной аппаратуры автомобиля; следить за расходом огнетушащих веществ и эксплуатационных материалов, а при необходимости их пополнения, оповещать старшего начальника. Безопасность оборудования Перед тем, как пускать в ход пожарную машину и оснащение, их необходимо несколько раз проверить. Такие мероприятия должны строго соответствовать «Правилам техники безопасности в пожарной охране МВД». Степанов К.

Справочник: Пожарная техника. Другие полезные статьи:.

При выявлении дефектов, ответственные за транспорт пожарные, незамедлительно, докладывают начальнику караула. Далее, проходит работа над устранением недостатков.

В том случае, если обнаруживаются серьезные поломки, машина изымается со служебного пользования. Основные обязанности Регламентация фундаментальных обязанностей водителя пожарного автомобиля предусматривают следующие нормативно-правовые документы: Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31 марта 2011 г. N 156 г. По этим законодательным документам водитель пожарного автомобиля обязан: Водитель должен неуклонно соблюдать приказы командира отделения.

Если он отсутствует, подчиняться необходимо начальнику караула.

Отмечается, что акцент был сделан главным образом на фасадах. Так, привели в порядок распределение рекламных вывесок. Также команда студентов дала советы по усовершенствованию внешнего вида объектов.

Участие в процедурах ТО и КО автомобилей. Обеспечивать своевременный медицинский осмотр водителей. Обязанности водителя пожарного автомобиля на пожаре Организационная работа подразделений пожарных по тушению пожаров регламентирована Приказом МЧС России от 16 октября 2017 г. В пункте 151 прописаны обязанности водителя пожарной машины. Как и весь личный состав, задействованный в ликвидации.

При пожаре водитель подчиняется приказам начальника охраны и командира отделения, если иное не предусмотрено ЗПТ. В его обязанности при пожаре входит: Парковка ООПТ в месте, определяемом начальником с учетом требований боевых уставов и правил охраны труда. Предоставить способы переместить автомобиль в случае осложнения ситуации. Гарантированная бесперебойная работа узлов и агрегатов PA. Контроль уровня горюче-смазочных материалов и средств пожаротушения. Сообщите старшему о неисправностях машины и отсутствии технических жидкостей. Мониторинг состояния всасывающих труб.

Квалификация и допуск

  • В МЧС Новгородской области назвали обязанности водителя пожарной машины - МК Великий Новгород
  • Обязанности водителя​ пожарного автомобиля подразделения пожарной охраны — ПОЖАРНЫЕ РЕБЯТА
  • Водитель автомобиля (пожарного) пожарно-спасательной части ПСО
  • ᐅ Обязанности водителя пожарного автомобиля | Водитель пожарной машины - должностная инструкция
  • Пожарный: зарплата, обязанности, как стать и где учиться

Работа и вакансии "водитель пожарного автомобиля" в России

Проверяет давление воздуха в шинах и отсутствие протеканий воды, масла и топлива. И, конечно же, заправляет машину. Если в момент начала движения была обнаружена какая-то неисправность, водитель не должен выезжать на линию. О проблеме надо сообщить администрации автотранспортного отдела. Продувать бензосистему нужно насосом. Принимать, заправлять автомобиль и перекачивать этилированный бензин нужно с наветренной стороны машины. Если это топливо попало на руки, нужно сполоснуть их керосином, после чего промыть теплой водой с применением мыла. Безопасность В обязанности водителя пожарного автомобиля также входит умение оказывать доврачебную помощь пострадавшему человеку. Для этого в машине он должен держать медицинскую аптечку и, естественно, средства пожаротушения.

Но главные обязанности водителя пожарного автомобиля заключаются в выполнении лишь той работы, которую ему поручили. Передавать её другим нельзя. Можно лишь с разрешения начальника АХО. Пожарная охрана — структура серьёзная. Каждый водитель, служащий в ней, должен соблюдать правила гигиены. Есть, курить и отдыхать лишь в местах, отведенных для этого. Воду пить тоже из специальных установок.

Он должен быть готов следовать указаниям начальства, хорошо знать и понимать предписания и осуществлять их в соответствии с требованиями и стандартами службы МЧС. Важно отметить, что надлежащее соблюдение инструкций и приказов начальства играет важную роль в предотвращении профессиональных ошибок, обеспечении безопасности и эффективности работы пожарной службы. Умение принимать решения в экстренных ситуациях Водитель пожарного автомобиля МЧС 737 должен обладать умением принимать решения в экстренных ситуациях, чтобы эффективно реагировать на различные происшествия и бедствия.

Водитель должен быстро анализировать ситуацию, оценивать возможные риски и принимать обоснованные решения. Он должен уметь оперативно реагировать на изменение обстоятельств и адаптировать свои действия в зависимости от потребностей и требований данной ситуации. Для принятия верных решений водитель должен быть хорошо знаком с основными расчетами и приказами, а также с процедурами и протоколами МЧС. Он должен иметь обширные знания об оборудовании и технике, которые используются для борьбы с пожарами и другими чрезвычайными ситуациями. Водитель также должен обладать хорошими коммуникативными навыками, чтобы эффективно сотрудничать с другими членами бригады МЧС. Он должен уметь доводить информацию и инструкции до других участников команды и быть готовым к взаимодействию и сотрудничеству в условиях стресса и непредсказуемости. Водитель пожарного автомобиля МЧС 737 должен всегда быть готовым к экстренным ситуациям, и его способность принимать верные решения и эффективно действовать может существенно повлиять на исход происшествия. Постоянная готовность к выезду на вызовы Водитель пожарного автомобиля МЧС 737 обязан всегда находиться в состоянии готовности к выезду на место происшествия. Это подразумевает следующие действия: Мониторинг журнала вызовов и регулярное обновление информации о текущих вызовах. Поддержание технической готовности автомобиля: проверка уровня топлива, работоспособности двигателя, световой и звуковой сигнализации.

Функциональная проверка пожарного оборудования и инструментов в автомобиле. Поддержание своей физической формы для эффективного и оперативного реагирования на вызовы. Соблюдение требований по личной гигиене и ношению специальной формы.

По окончании средней общеобразовательной школы села Ермекеево твёрдо решил стать пожарным. С таким намерением поступил в Нефтекамский машиностроительный техникум, затем прошёл армейскую службу. Что касается профессии водителя пожарной машины, на мой взгляд, не правильно приравнивать её к профессии обычного водителя, ведь для вождения пожарной машины мало иметь водительское удостоверение водителя 1-го и 2-го классов, важно и наличие обучения на соответствующую технику плюс иметь допуск на спецсигналы. Необходимо следить за исправностью техники, чтобы она не сломалась в самый критический момент. А это большая ответственность. Моя задача — максимально быстро доставить пожарных к месту вызова по оптимальному маршруту, поэтому необходимо хорошо знать район выезда, места расположения водоисточников и проезды к пожаро—взрывоопасным, социально значимым и другим объектам.

Постоянно быть в курсе того, где перекрыты дороги, где ведутся ремонтные работы, знать места объезда и т.

Лишь немногим удается осуществить мечту детства и стать тем самым «космонавтом» — в зависимости от того, кто каким космосом грезил. Наш сегодняшний рассказ — о таком человеке: он стал тем, кем хотел.

Я к нему на работу ребенком приходил — интересно было. Помню, как-то раз неподалеку загорелся сарай. Такой пожар подручными средствами туши — не туши, а толку не будет.

И приехали наши пожарные. Они все сделали очень быстро. Это было чем-то действительно крутым.

Антон Свистун Антону Свистуну 28 лет, из них уже более семи он работает водителем в Зельвенском районном отделе по чрезвычайным ситуациям. До этого пришлось пару лет отработать в колхозе — нужен был водительский стаж. Ездил и на легковом автомобиле, и на грузовом — в зависимости от служебной необходимости.

В глубинке с этим просто: поехали с дядькой на проселочную дорогу, где потише, — вот и уроки вождения. А когда исполнилось 18 лет, сдал на права и вместе с приятелем в складчину купили первый автомобиль — «Москвич 412». На нем гоняли по округе, его же учились ремонтировать.

Это сейчас просто: опыт есть, да и в интернете все можно найти. А тогда залез под капот — сиди, ковыряйся. Вот так раскапываем важную черту характера этого человека, которая во многом и определила его жизненный выбор — Антону нравится техника.

Разобраться в устройстве автомобиля, что-то починить своими руками — без этого не стать хорошим водителем. А начинается все в детстве. Родители, поломанные машинки и разобранная бытовая техника — это, возможно, первые признаки профессионального интереса ребенка.

Антон ковырялся в старом «Москвиче», а параллельно учился на землеустроителя.

Обязанности водителя пожарного автомобиля: краткий обзор

Обязанности: вождение пожарного автомобиля (УРАЛ/КамАЗ) выполнение функциональных обязанностей водителя пожарного автомобиля в подразделениях пожарной охраны по защите объектов нефтегазового. Один пожарный автомобиль перевозит 2—4 пожарных, включая одного руководителя — начальника караула, помощника начальника караула, командира отделения с допуском для руководства тушением пожара, — а также водителя. Водитель пожарного автомобиля МЧС 737 имеет основную обязанность соблюдать инструкции и приказы, выданные начальством. В Главном управлении МЧС России по Новгородской области по случаю Дня автомобилиста рассказали, что входит в обязанности водителя пожарной машины. Найдите работу "водитель пожарного автомобиля" В нашей базе бесплатно доступны 247 733 вакансии в России.

Водитель пожарного (аварийно-спасательного) автомобиля

  • Похожие треки
  • Проверка технического состояния
  • Что нужно чтобы устроиться в мчс водителем
  • Обязанности водителя пожарного автомобиля - 83 фото
  • Студенты НовГУ создали дизайн-код посёлка Пролетарий - Портал Северо-Запада
  • Какие задачи стоят перед водителем пожарной машины МЧС?

Новости города

Бывает, люди благодарят и даже иногда зимой привозят чай. А порой ненавидят всей душой, считая, что именно те, кто приехал спасти их здоровье и имущество, виноваты в их бедах — в том, что сгорел дом и погибли близкие. Тут, конечно, играет роль психология, стокгольмский синдром наоборот, когда жертва пытается навредить своему спасителю или когда утопающий пытается утопить своего спасителя. У нас есть книжка спасателя, в которой фиксируется участие в ликвидациях чрезвычайных ситуаций, но я не знаю никого, кто считал бы количество спасенных. Самый распространенный миф о пожарных: они всегда приезжают, но пьяные и без воды. Это полнейший булшит, как минимум потому, что первым делом после тушения пожара пожарный автомобиль обязательно заправляется водой и возвращается в часть уже с полной цистерной. А миф о том, что приезжают пьяные, — это пережиток девяностых.

Да, у нас не все так хорошо с системой противопожарной безопасности в стране, как хотелось бы, потому что действует принцип «авось пронесет». Пожарная сигнализация не совершенна, очень много ложных вызовов именно по этой причине. Но и не все так плохо. Хочу разобраться с пожарной безопасностью в торговых центрах Мне нравится работа на благо общества. Прелесть пожарной службы в том, что ты ни при каких условиях не будешь вредить согражданам. И если работаешь там, тебя могут обвинить в поддержке провластной политики либо наоборот — в госизмене.

Водителю строго запрещается передавать автомобиль в управление посторонним лицам и административному составу пожарной части. Также шофер на пожаре должен выполнять следующие обязанности: парковать машину на отведенную позицию, следуя установленному порядку; позаботиться о безопасном выводе автомобиля из осложненной ситуации, которая сложилась на пожаре; обеспечивать надежную работу установленного оборудования и вспомогательной аппаратуры автомобиля; следить за расходом огнетушащих веществ и эксплуатационных материалов, а при необходимости их пополнения, оповещать старшего начальника. Безопасность оборудования Перед тем, как пускать в ход пожарную машину и оснащение, их необходимо несколько раз проверить.

Такие мероприятия должны строго соответствовать «Правилам техники безопасности в пожарной охране МВД». Степанов К. Справочник: Пожарная техника.

Другие полезные статьи:.

Им надо регулярно следить за: технической исправностью всех механизмов машины; поддерживать в рабочем состоянии ходовую часть; обследовать и по необходимости ремонтировать основные и вспомогательные элементы. При выявлении дефектов, ответственные за транспорт пожарные, незамедлительно, докладывают начальнику караула. Далее, проходит работа над устранением недостатков.

В том случае, если обнаруживаются серьезные поломки, машина изымается со служебного пользования. Основные обязанности Регламентация фундаментальных обязанностей водителя пожарного автомобиля предусматривают следующие нормативно-правовые документы: Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31 марта 2011 г. N 156 г. По этим законодательным документам водитель пожарного автомобиля обязан: Водитель должен неуклонно соблюдать приказы командира отделения.

В декабре 2009 года по ул. Артеевой загорелось одноэтажное деревянное здание, там находился «Сувенирный цех», а также промышленные и продуктовые магазины. Осложняла тушение пожара очень низкая температура — на улице было минус 52 градуса.

В такую погоду работать очень сложно: ведь нужно не допустить отказа работы пожарного автомобиля, чтобы пожаротушение не прерывалось. Помню, что каждый раз после закачки воды в автоцистерну рукава изначально надо было отогревать паяльной лампой, без нее мы бы точно тогда не справились, ведь в такую минусовую температуру вода в рукавах застывала моментально, а боевка пожарных покрывалась толстой ледяной коркой. При тушении этого пожара было задействовано 16 человек личного состава и два пожарных автомобиля.

В МЧС Новгородской области назвали обязанности водителя пожарной машины

Основные приказы МЧС, которые должен знать водитель Водитель пожарной машины должен осуществлять выезд к месту пожара. От скорости его реагирования зависит эффективность тушения, степень поражения горящего объекта. Чем быстрее бригада доберется до нужной территории, тем проще будет ликвидировать возгорание, меньше пострадает охваченный пламенем объект. Командир является тем, кому подчиняется водитель; следует выполнять указания и приказы данного человека. Водитель должен эффективно обеспечивать бесперебойную работу находящейся в его распоряжении техники. На пораженной возгоранием территории необходимо тщательно следить за происходящим. Запасы горючих материалов, жидкостей для устранения возгорания занимающий данную должность должен своевременно пополнять. Также необходимо своевременно осуществлять техническое обслуживание закрепленного транспортного средства.

Если возникает необходимость, требуется уметь работать на штатной радиостанции. Основы работы водителя пожарного автомобиля. Безопасность оборудования Важной обязанностью является контроль за состоянием закрепленной техники. Сведения требуется предоставлять непосредственному начальнику, чтобы он имел возможность составлять паспорт машины. Так, как требуется, следует использовать специальные горючие смеси, жидкости. Обо всех обнаруженных недостатках, нарушениях функционирования обязательно докладывать начальникам, чтобы те имели возможность своевременно принять меры по устранению неполадок. Передавать транспортное средство под ответственность прочим людям, включая подчиненных и начальство, нельзя.

Квалификационная категория «водитель автомобиля 1-го класса» может быть присвоена водителю автомобиля, имеющему квалификационную категорию «водитель автомобиля 2-го класса» не менее двух лет. Квалификационная категория «водитель автомобиля 2-го класса» присваивается водителю автомобиля, имеющему водительский стаж не менее трех лет. Аттестованным водителям, например, в МЧС России данная надбавка не начисляется и квалификационная категория не присваивается.

Вторая часть экзамена — практика.

Ее проводят на машинах, имеющихся в подразделении, где в дальнейшем будет проходить службу претендент на получения квалификации «Водитель пожарного автомобиля». Решение о сдаче или не сдаче экзаменов протоколируется и подписывается комиссией. Срок его действия — три года, после чего необходимо пройти повышение квалификации. В этом случае руководитель подразделения подает представление в соответствующие органы управления ГПС.

Аналогичное представление подается и при невыполнении работником квалификационных обязанностей, предписанных для первого и второго класса, или нарушении ПДД и норм технической эксплуатации подвижного состава. При понижении классности или при лишении прав на управление ТС на срок более 1 года квалификация присваивается на общих основаниях после прохождения обучения и сдачи экзаменов. Разрешение на самостоятельное вождение оформляется приказом руководителя подразделения ГПС после прохождения практики в течение пяти боевых дежурств. При получении допуска на работу с ПА необходимо иметь удостоверение на право управления автомобилем категории «В», «С» и «D».

При наличии открытой категории «Е» водитель допускается к вождению ПА с прицепами максимальной массой более 750 кг. Второй класс присваивается при непрерывном стаже в течение 3 лет в должности водителя ПА 3-го класса без учета стажа работы в конкретном предприятии. Чтобы комиссия имела право присвоить квалификацию 1-го класса, человек должен проработать водителем 2-го класса в течение двух лет. Если в работе был перерыв более года, то водитель обязан пройти повторную процедуру сдачи экзаменов, как при первичном обучении.

Если при повышении квалификации экзамены будут провалены, то пересдача назначается не ранее чем через 10 дней, но даже в этом случае человек может быть допущен к работе приказом руководителя подразделения ГПС. Если будут «провалены» и повторные экзамены, то следует отстранение от работы с предложением перевода на другую должность. В случае получения отказа предусмотрено увольнение из части. Свидетельство о допуске водителя к управлению пожарным автомобилем нужно всегда носить с собой, как и водительское удостоверение.

При аварии по вине водителя в документе проставляется соответствующая отметка с указанием даты происшествия. После этого в течение двух месяцев необходимо пройти внеочередную аттестацию и получить новый допуск на работу. Свидетельство подлежит обязательной сдаче в квалификационную комиссию при увольнении водителя из части. Оборудование для эвакуации Первоначальной задачей бригады спасателей является эвакуация людей и материальных ценностей из охваченной огнем зоны.

Кроме подручных средств, перечисленных выше, большое значение в благополучном исходе операции по эвакуации имеет гидравлический аварийно-спасательный инструмент.

При ведении действий по тушению сложных и масштабных пожаров, сопровождающихся мощными до 100 кВт тепловыми потоками объекты добычи нефтегазового комплекса, нефтеперерабатывающей промышленности, хранения и переработки сжиженных углеводородных газов, сливо-наливных эстакад для легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, в транспортных тоннелях, жилом секторе , в целях повышения уровня безопасности личного состава подразделений ФПС и пожарной техники применяются теплозащитные экраны, позволяющие ослабить мощность теплового потока не менее чем в 40 раз. При возникновении экстремальной ситуации , например, при прекращении подачи воды к теплозащитному экрану, личный состав подразделений ФПС немедленно отходит на безопасное расстояние если позволяет обстановка - складывает опоры к теплозащитному экрану и откатывает его на безопасное расстояние.

Пожарные напорные рукава 304. Во избежание разрывов и выброса воды под напором при прокладке рукавных линий необходимо следить, чтобы напорные рукава не имели резких перегибов. Не допускается прокладка пожарных напорных рукавов по острым или горящим тлеющим предметам, поверхностям, залитым горюче-смазочными материалами или химикатами.

Во избежание гидравлических ударов и разрывов пожарных напорных рукавов подача воды в рукавную линию осуществляется путем постепенного открытия клапанов напорных патрубков насоса и разветвлений. Запрещается резко повышать давление в насосе, а также резко перекрывать пожарный ствол. Запрещается сбрасывать на рукавные линии части разбираемых конструкций, а также сбрасывать пожарные напорные рукава с крыш и верхних этажей зданий: они переносятся вручную или спускаются с помощью приспособлений.

При погрузке скаток пожарных напорных рукавов в пожарный рукавный автомобиль запрещается превышать предел грузоподъемности 100 кг подъемного механизма не более 6 скаток рукавов с условным проходом 50 мм, не более 4 скаток с условными проходами 65 мм, 80 мм и не более 2 скаток с условными проходами 90 мм, 150 мм. Техническое обслуживание пожарных напорных рукавов, находящихся на вооружении подразделений ФПС, осуществляется в соответствии с технической документацией завода-изготовителя. Во избежание порывов пожарные напорные рукава перекатываются на новую скатку 1 раз в полугодие.

Требования охраны труда при организации и осуществлении технологических процессов Требования охраны труда при несении службы в дежурных караулах сменах 310. При несении службы в дежурных караулах сменах личный состав подразделений ФПС руководствуется требованиями Правил. При заступлении на дежурство начальник дежурного караула смены обеспечивает проверку состояния: А специальной защитной одежды пожарных и снаряжения; б средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения; в пожарных автомобилей; г аптечек первой помощи на пожарных автомобилях и в подразделении ФПС; д уплотнений ворот гаража в холодное время и исправность их замыкателей; е путей движения личного состава дежурного караула смены по сигналу тревоги на отсутствие препятствий ; ж средств связи; з служебных помещений и территории.

При заступлении на дежурство начальник дежурного караула смены инструктирует личный состав подразделения ФПС о необходимости соблюдения требований охраны труда с учетом оперативной обстановки, метеоусловий, расписания занятий, проведения технического обслуживания пожарных автомобилей. При смене дежурного караула смены пожарная техника в установленном порядке принимается заступающим на дежурство личным составом подразделения ФПС. При смене дежурного караула смены запуск двигателей может производиться только после осмотра и приема пожарного оборудования и инструмента, а также после присоединения газоотвода к выхлопной трубе двигателя.

Уход за пожарной техникой осуществляется ежедневно личным составом подразделения ФПС в установленное распорядком дня время. Исправность пожарного оборудования, предназначенного для работы на высотах и спасания людей, проверяется при заступлении на дежурство командиром отделения. При несении службы на постах и в дозорах на охраняемых объектах личный состав подразделения ФПС соблюдает правила по охране труда, пожарной безопасности и производственной санитарии.

В помещениях подразделений ФПС запрещается: А устанавливать инвентарь и оборудование на площадках и маршах лестничных клеток , вблизи спусковых столбов и дверных проемов ; б застилать коврами, дорожками полы в караульном помещении, учебном классе, гараже и на путях движения личного состава по сигналу тревоги; в курить в неустановленных и необорудованных для этой цели местах. Требования охраны труда при выезде и следовании к месту пожара вызова 318. Сбор и выезд по тревоге дежурного караула смены обеспечивается в установленном порядке.

По сигналу "Тревога" личный состав дежурного караула смены прибывает к пожарному автомобилю, при этом автоматически включается освещение в караульном помещении и гараже. При использовании спускового столба личный состав подразделения ФПС выдерживает необходимый интервал, следит за спускающимся впереди для исключения нанесения травм. При спуске по столбу запрещается касаться незащищенными частями рук его поверхности, а окончив спуск, следует немедленно освободить место для проведения следующего спуска.

Порядок посадки личного состава дежурного караула смены в пожарный автомобиль устанавливается приказом начальника подразделения ФПС, исходя из условий обеспечения безопасности. При посадке запрещается пробегать перед пожарными автомобилями, выезжающими по тревоге, а также находиться под рольставнями ворот в момент подъема, опускания и нахождения рольставней ворот в открытом состоянии , начинать движение на пожарном автомобиле из гаража до полного открывания ворот. При посадке вне здания гаража выход личного состава караула смены на площадку разрешается только после выезда пожарного автомобиля из гаража.

Движение пожарного автомобиля осуществляется при закрытых дверях кабин и дверцах кузова. Посадка считается законченной после занятия личным составом караула смены своих мест в кабине автомобиля и закрытия всех дверей. Водитель начинает движение по команде старшего должностного лица , находящегося в пожарном автомобиле.

Запрещается: А подавать команду на движение пожарного автомобиля до окончания посадки личного состава караула; б находиться в пожарном автомобиле посторонним лицам, кроме лиц сопровождающих , указывающих направление к месту пожара аварии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий