Новости обрезание христово

Историки утверждают,что обрезание первыми придумали египтяне,ещё за 3000 лет до рождества ой обрезания была элементарная гигиена,ввиду жаркого климата. «» рассказывает об истории православного праздника Обрезания Господня, а также о том, какой смысл в него вкладывают Церковь и верующие. Историки утверждают,что обрезание первыми придумали египтяне,ещё за 3000 лет до рождества ой обрезания была элементарная гигиена,ввиду жаркого климата. Также в день Обрезания Господня сподобился памяти святитель Василий Великий, оставивший нам чин Литургии.

Васильев день. Что можно и что нельзя делать 14 января 2024 года

Исполнив Завет, Христос вывел его на новый уровень. Сегодня ветхозаветная обрядность уже не нужна. Мы, через сменившее обрезание таинство крещения. Таинство крещения несёт более высокий смысл, содержание и значение. Также в день Обрезания Господня сподобился памяти святитель Василий Великий, оставивший нам чин Литургии.

Творец законов смиренно подчинился Закону, данному им через пророков.

Так плотское обрезание иудеев у христиан заменено обрезанием духовным, как отметил апостол Павел «обрезанием нерукотворенным», «совлечением духовного тела плоти». Сегодня обрезание имеет смысл обрезания греховных страстей. Сам же Господь не только духовно но и буквально выполнил завет об обрезании, данный Им святому праотцу Аврааму, которому обещал, что от него произойдёт многочисленный богоизбранный народ. Христос сам пришел на землю, и дал возможность приобщиться к Богу более полно и совершенно.

Умереть для себя и жить для Бога.

Человечество внешне исполняло это, но внутренне евреи отошли от Бога… А язычники и внешнего не творили… Обрезание Господне Святитель Димитрий Ростовский. Слово в день праздника Обрезания Господня: Господь наш Иисус Христос по истечении восьми дней от рождения соизволил принять обрезание. С одной стороны, Он принял его для того, чтобы исполнить закон: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков, — сказал Он, — не нарушить пришел Я, но исполнить» Мф. С другой стороны, Он воспринял обрезание для того, чтобы показать, что Он принял действительно плоть человеческую, и чтобы заградились еретические уста, говорящие, что Христос не принял на Себя истинной плоти человеческой, но родился только призрачно... Обрезание было в те времена как бы казнью за прародительский грех и знаком того, что обрезываемый младенец зачат был в беззаконии, как говорит Давид, и во грехе родила его мать его Пс.

И в обрезании Владыка нам явил большее смирение, нежели в рождении Своем. Ибо в рождении Он принял на Себя образ человека, по слову апостола, «сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» Флп. И в чем не был виновен, за то Он страдал как невинный, как бы повторяя с Давидом: «Чего Я не отнимал, то должен отдать» Пс. Обрезанием, Им принятым, Он предначал Свои страдания за нас и вкушение той чаши, которую Он имел испить до конца, когда, вися на кресте, произнес: «Совершилось! Он изливает теперь капли крови от крайней плоти, а затем она потоками будет истекать впоследствии из всего Его тела.

Обрезание — прообраз христианского крещения. Обрезание, хотя и проводилось по слову Божию, все же было односторонним актом, действием человеческим, в котором не соучаствовал Бог. В отличие от обрезания христианское крещение - это таинство, совершаемое Богом.

Сверх этого, основываясь на словах Епифания, что: «Иисус Христос, между прочим, обрезан был для того, дабы вопреки мнению утверждавших, что Он имел воображаемое только тело, показать, что Он принял на Себя истинную плоть человеческую, или, что то же, во всем подобен был прочим человекам, кроме греха,» - можно догадываться, что установление праздника Обрезания Господня направлено было и против ереси манихеев, между прочим утверждавших, что Иисус Христос по видимому только родился, а не на самом деле. Уже в VI веке, если не позже, когда отцы Церкви, при усильном старании, ослабили у язычников и христиан празднование январских календ, день Обрезания Господня явился в настоящем его виде, то есть вместо плача и сетования стал совершаться в веселии и радости, какие свойственны христианским праздникам. Это можно видеть из того, что позже VI века уже не видно у отцов Церкви бесед, направленных против январских календ; между тем как до VI века они все почти писали против этого языческого праздника. Впрочем, во Франции, по свидетельству Бержье, первый день января и после сего долго был днем покаяния и поста для истребления суеверных обычаев и беспорядков, которым люди предавались в этот день и которые не что иное были, как остаток от язычества. Традиции празднования Обрезания Господня В праздник Обрезания в Российской Церкви после литургии совершается молебен о новолетии, что началось с того времени, как император Петр Первый, в сообразность европейскому летосчислению, повелел считать начало нового года с 1 числа января, вместо прежнего числа с 1 сентября: почему 1 число января в простом разговоре чаще называется новым годом, нежели Обрезанием. В службе на праздник Обрезания Господня канон есть творение Стефана Савваита, творца канонов, жившего в VIII веке; а остальное неизвестно, кем и когда составлено. Где находится крайняя плоть препуций Иисуса Христа Арабское евангелие рассказывает об иерусалимской старухе-еврейке, которая принимала роды у Девы Марии и участвовала в обрезании, завладев Священным Препуцием, впоследствии ставшим реликвией.

Впервые о нем упоминают средневековые источники. Реликвию украли в Риме, когда в первой половине 16-го века разграбили Вечный город.

Обрезание Господне 14 января — смысл и традиции праздника

Однажды в день Обрезания визионерка Агнес Бланнбекин (Agnes Blannbekin, 1243–1315) причащалась и оплакивала кровь, потерянную Иисусом Христом. * * * Однако уже с первых лет существования христианства церковь озадачилась вопросом: а нужно ли делать обрезание принимающим Христа язычникам? Празднование Обрезания Господня установлено в память обряда обрезания, которое Господь наш Иисус Христос принял на восьмой день после Своего Рождества.

Слово на Обрезание Господне.

Историки утверждают,что обрезание первыми придумали египтяне,ещё за 3000 лет до рождества ой обрезания была элементарная гигиена,ввиду жаркого климата. На запричастном стихе протоиерей Михаил Поройков поздравил всех молящихся с Обрезанием Господним и подчеркнул. ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ — [греч. ῾Η κατὰ σάρκα Περιτομὴ τοῦ Κυρίου κα Θεοῦ κα Σωτῆρος ἡμῶν ᾿Ιησοῦ Χριστοῦ (По плоти обрезание Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа)], праздник, отмечаемый на 8-й день по Рождестве Христовом. Однажды в день Обрезания визионерка Агнес Бланнбекин (Agnes Blannbekin, 1243–1315) причащалась и оплакивала кровь, потерянную Иисусом Христом. Нельзя в Обрезание Господне и мусор выносить, решать финансовые вопросы и пересчитывать мелкие деньги — все эти занятия приведут к потере финансового благополучия и удачи. Обрезание Господне – великий христианский праздник, отмечаемый католиками и православными, появился еще в IV веке.

Васильев день. Что можно и что нельзя делать 14 января 2024 года

В еврейском понимании кровь священна, так как «кровь есть душа», кровь, текущая из органа, дающего жизнь, означает посвящение Богу жизни, принятой как дар. У израильтян этот обряд стал знаменовать вступление в союз-завет Авраама и избранного народа с Богом и должен был напоминать народу о вытекающих из этого обязательствах. Православная Церковь отмечает 14 января праздник Обрезания Господня. Во всех храмах в этот день пройдут праздничные богослужения. Евангельское предание гласит, что на восьмой день после Рождения Иисус Христос, по ветхозаветному закону, прошел обряд обрезания.

Пел хор под управлением Наталии Задориной. Приветствую вас, отцы, братья и сестры, с праздниками. Сегодня четыре праздника. Первый — это Неделя пред Просвещением, то есть воскресный день перед Крещением Господним. Второй праздник великий — это Обрезание Господне. Третий праздник — память святителя Василия Великого. И четвертый — это Новый год по старому юлианскому календарю. Для нашего назидания побеседуем об этих праздниках кратко, что они предлагают нам для нашего спасения. Неделя пред Просвещением готовит нас к встрече Господа.

Вот мы прославили Рождество Христово. Родился Христос Спаситель, пришел в мир нас ради человек и нашего ради спасения, и далее в течение 33 лет Господь совершал дело нашего спасения. И вот теперь Святая Церковь готовит нас принять Спасителя в наши сердца, в наши души. В сам праздник Крещения освящается вода и благодать Божия касается физически каждого из нас, кто черпает, окропляется, кто принимает крещенскую воду. Господь сказал, что: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом 2 Кор. И мы просим в молитве Царю Небесному: приди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны, и спаси Блаже, души наша. Вот так готовит нас Господь к принятию Святого Духа, к принятию Господа в наше сердце, в нашу жизнь, во все наше естество.

Звоните: 473 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web moe-online. Online», «МОЁ! Белгород», «МОЁ! Курск», «МОЁ!

Но и в Церкви до сих пор празднуется Обрезание Господне. Разве это нормально? Исламский муфтий, говоря о женском обрезании, высказал свое частное мнение. К Православной Церкви оно не имеет ни малейшего отношения, как и ортодоксальный иудаизм. Практика обрезания младенцев мужского пола, существующая в иудаизме и исламе, восходит к описанному в Библии завету, заключенному между Богом и Авраамом Быт. В соответствии с этой практикой Иисус Христос был обрезан на восьмой день от рождения Лк.

В обители Живоначальной Троицы молитвенно почтили Обрезание Господне и день памяти Василия Великого

В царствование Констанция 337—362 распространилось лжеучение Ария. Церковь призвала к служению Василия и Григория. Василий вернулся в Кесарию, где в 362 г. При императоре Валенте 334—378 , стороннике ариан, в тяжелые времена для Православия к Василию перешло управление церковными делами. В это время он составил чин Литургии, «Беседы на Шестоднев», а также книги против ариан. В 370 г. Василий был возведен епископом на Кесарийскую кафедру.

Он прославился своей святостью, глубоким знанием Священного Писания, великой ученостью, трудами на благо церковного мира и единства. Среди постоянных опасностей св. Василий поддерживал православных, утверждая их веру, призывая к мужеству и терпению. Все это вызывало ненависть к нему ариан. Все свои личные средства он употреблял в пользу бедных: создавал богадельни, странноприимные дома, лечебницы, устроил два монастыря — мужской и женский. Ариане всюду преследовали его.

Василию угрожали разорением, изгнанием, пытками и смертью. Он же сказал: «Смерть для меня благодеяние. Она скорее приведет меня к Богу, для Которого живу и тружусь». Болезни от юности, труды учения, подвиги воздержания, заботы и скорби пастырского служения истощили силы святителя, и 1 января 379 г.

Христа Василий, светоносный иерарх [нашего] Создателя. Тропарь Святителю, глас 1 Проповедь твоя прошла по всей земле, принявшей твое слово, которым ты изложил достойные Бога истины веры догматы , разъяснил природу всего существующего, улучшил украсил человеческие нравы. Ты, царственное священство, преподобный отец наш [Василий], моли Христа Бога даровать нам великую милость. Задостойник О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, Ангельский собор и человеческий род, освященный храме и раю словесный, девственная похвало, из Неяже Бог воплотися и младенец бысть, прежде век сый Бог наш: ложесна бо Твоя престол сотвори и чрево Твое пространнее небес содела. О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, слава Тебе.

Как празднуют Праздник Обрезания Господня связан с событием, когда Иисус обрёл своё имя. В народе торжество носит название Васильев Вечер в честь богослова Василия Великого. В этот день друг на друга накладываются два церковных праздника и дата этих празднеств совпала. В канун Именин Иисуса существовала традиция ходить друг к другу в гости с угощениями и посеванием, которое проводят для обеспечения хорошего урожая в новом году. По сей день в некоторых местах эта традиция еще существует. Нужно было гулять под окнами, петь песни и читать стихотворения — «щедровки». За них угощали сладостями и конфетами в знак благодарности. Считалось, что заговоры, сделанные в канун Обрезания, имели наибольшую силу. Приметы православного Праздника В давние времена народ подмечал различные приметы, связанные с погодой.

Существовали и суеверия, связанные с днем Обрезания Господня. С их помощью люди наблюдали различные изменения и делали прогнозы на будущий год: Если в канун торжества было солнечное утро, то будет большой урожай ягод и фруктов. Наличие инея на деревьях говорило о богатом урожае зерновых культур. Если днем шел снег, то весь год будет преследовать удача. Большое количество звезд в канун праздника, означает большой урожай. Гололёд — удастся уродиться овощам. Сильный ветер к урожаю орехов и ягод. Что можно и что нельзя делать в этот праздник В празднование Обрезания, как и при любом другом православном торжестве, действует ряд ограничений. Некоторые из них схожи с запретами Старого Нового Года.

В этот православный праздник категорически запрещается давать кому-то взаймы. Запрещены все дела, связанные с финансами. Например, нельзя считать деньги или покупать недвижимость. Всё это, по поверьям, принесет несчастье и в будущем возможна потеря крупной суммы, либо чего-то из собственности. Или же обречение на себя большого долга.

Основанием для такого решения стало утверждение святого апостола Павла, который в I веке заявлял, что веры в Иисуса Христа достаточно для спасения души.

Однако, епископ сделал оговорку о том что евреи, переходящие из иудаизма в христианство, могут осуществлять обрезание по желанию, в то время как бывшим язычникам этого делать не нужно. Также после обрезания еврейским детям давали имя. Это же коснулось и Богомладенца, которого назвали Иисусом, то есть «Бог спасает». Что нельзя делать в праздник Обрезания Господня?

Такое зерно хозяева собирают и хранят до посевных работ, чтобы в доме благополучие множилось. Праздник Обрезания Господне 14 января 2023 года: можно ли работать и убираться в эту дату Есть у праздника и свои запреты. Так, нельзя в этот день отказывать человеку в помощи и прощении, иначе легко привлечь к себе неудачу. Также запрещено в этот день ругаться, браниться, сквернословить, вступать в конфликты, ссоры, скандалы, интриги, думать о плохом — все это привлечет к вам нечистую силу. Нельзя также давать деньги в долг и занимать у кого-либо средства — это приведет к потере финансового благополучия. Нельзя в Обрезание Господне и мусор выносить, решать финансовые вопросы и пересчитывать мелкие деньги — все эти занятия приведут к потере финансового благополучия и удачи.

14 января 2023 года - Обрезание Господне и память святителя Василия Великого

И Обрезание Господне – ярчайшее проявление того, что у Христа было такое же тело, как и у всех нас. Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Поэтому праздник Обрезания Господня стоит именно после Рождества не столько из-за того, что этот обряд проводится на восьмой день, а больше по смыслу цепочки событий. Праздник Обрезания Господнего проходит часто для нас незаметно. Праздник Обрезания Господня установлен в память о том, что Богомладенец Иисус по ветхозаветной традиций на восьмой день после Своего Рождества был обрезан, и при этом.

Слово на Обрезание Господне.

По толкованию отцов Церкви, Христос принимает обрезание, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти. Это день Обрезания Господня — события, что является гранью между концом закона и началом благодати и отмечается между Рождеством и Крещением Господа Иисуса Христа. В качестве катавасии на утрени в день Обрезания Господня поются ирмосы канона Богоявления. Праздник Обрезания Господня празднуется 14 январяСлово в день праздника Обрезания Господня и памяти святителя Василия Великого протоиерей Александр ШаргуновПроповедь.

Праздник Обрезания Господня и память святителя Василия Великого

Но все последующие рожденные в этом завете мальчики евреи проходили через обряд обрезания в возрасте 8 дней. Не был исключением и Господь наш Иисус Христос. Сегодня 14 января мы отмечаем праздник, который называется «По плоти обрезание Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа», или проще — Обрезание Господне. Это, пожалуй, единственный христианский праздник, связанный непосредственно с биографией Христа, и не получивший статуса праздника двунадесятого. Главный вопрос, который мы христиане задаем в этот день: зачем Христу нужно было проходить через эту процедуру и чему это учит нас? Надо понимать, что Обрезание было обязательным обрядом у иудеев, и никто из благочестивых евреев не мыслил о том, чтобы лишить ребёнка этого действа, ибо это означало бы лишить его связи с богоизбранным народом.

Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ! Есть интересная новость? Звоните: 473 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web moe-online. Online», «МОЁ!

Таков сильный смысл этого обряда. А это ясно приводит нас к двум выводам: ко Кресту и к крещению. Обрезание и Искупление Идея обрезания — идея крестного пути за Богом. Человечество внешне исполняло это, но внутренне евреи отошли от Бога... А язычники и внешнего не творили. За это грозила гибель человечеству. Так, следовательно, обрезание служило прообразом Голгофской Смерти. И, обрезываясь в восьмой день по рождении, Господь этим уже предсказывал Свою Искупительную Жертву. Обрезываясь человеческим обрезанием, Он брал на Себя грехи людей; и в Своей плоти показывал миру, что берется вместо их исполнить Закон, быть непорочным в завете с Богом; а за их грехи умрет смертью. Так открывается связь обрезания с Искуплением Другая связь — с нашим крещением. Об этом апостол Павел совершенно ясно говорит в Послании к Колоссянам, где он сравнивает оба эти вида завета: обрезание ветхозаветное и крещение новозаветное. Там — обрезание плоти, здесь — обрезание сердца; там — рукодельное; здесь — нерукотворенное; но и там, и здесь — связь с Богом. Здесь, в крещении, эта связь выражается только в ином обряде, но значение его то же: смерть ради Бога. Человек, погружаясь в воду, умирает как бы в гробе опускается для прежней греховной жизни, чтобы ожить верою и чистотою, жизнью новой, христианской. Господь и принес этот новый путь: тайну крещения; и Сам крестился. Но сначала Он исполнил прообразовательный ветхозаветный обряд. Кстати, сектанты говорят, что нельзя крестить детей младенцами, потому что они несознательны; но если восьмидневные еврейские младенцы по повелению Божию вступали в завет с Ним, то и крестить можно, ибо крещение заменило обрезание. И сюда же, к крещению, нужно присоединить и мысль о принятии на себя креста и нами. Как Спаситель, обрезываясь, принимал на Себя Крест, так и мы, крестясь, принимаем на себя обязательство нести крест своего искупления всю жизнь: пить Чашу, которую Он пил и креститься крещением, которым Он крестился Лк. Таков глубокий смысл обрезания. И понятно, почему евреи чрезвычайно держали его; и потому, когда апостолы объявили обрезание ненужным после Крещения и Искупления , то это страшно восстановило иудеев: им казалось, рушилось все! Это весьма похоже на то, как если бы теперь перестали креститься что и есть уже во Франции, России и других странах... Крест и имя Если теперь спросить, почему же именно наречение имени новорожденному приурочивалось к этому крестному мучительному обряду, то я выскажу лишь свое мнение. Пока еще человек не вошел в завет с Богом, он еще — не вполне человек; он еще недостоин именоваться человеком, ибо человек есть образ и подобие Божие; а пока сей образ не сочетался с Первообразом, то есть не определил еще своей цели — отдать себя Богу. И до той поры он больше как бы животное, только высшего качества. А вступивши в связь с Богом, сделавшись — по общению хотя бы — членом Его Царства, он уже — Божий; и потому ему и дается теперь «человеческое» имя, отличающее его от животных. А нередко и в самых именах отмечалась та или иная связь человека с Богом. Но почему завет и имя соединяются с крестом обрезанием? Потому что падший человек не иначе может возвратить утерянную связь с Богом, как уже через страдания при исполнении завета. Но поелику он, в конце концов, оказывается бессильным исполнить завет и заповеди, то его крест переходит на Сына Божия. И только после Его страдания люди становятся «чадами Божиими» и получают это славное имя, а Бог становится снова им Отцом. Так, следовательно, наименование при обрезании указывало на то, что после Искупления Христом мы уже не принадлежим себе, ибо «откуплены» Кровью Его; и Он уже, как Господин, как Владетель наш, волен давать нам имена. Поэтому в христианстве даются имена при крещении или при предварительном моменте крещения — наречении имени — как бы подобном обручению пред свадьбою, или наречению во архиерея раньше хиротонии. И Спаситель нарекся ранее Своего Крестного служения, уже взяв на Себя обязательство дав «залог» спасти людей. Замечательно, что у сербов день «славы» так и называется: «крестно имя» крестное имя. То есть они, как и их предки, получали имя при крещении, но самое слово «крещение» заменилось однозвучным — и внутренне, догматически, сродным — словом «крест». Получилось: «крестное имя». Праздник имеславия Осталось мне из «своих» мыслей упомянуть разве о том, что если бы когда-нибудь возник вопрос об установлении особого праздника святому имени Иисус, то несомненно, сим днем подобало бы избрать сей день наречения имени Спасителю. В связи с этим глубокий богослов в нынешний праздник мог бы углубиться в эту великую тайну имени Божия и имеславия. Искупительное послушание Человек должен был исполнять закон, чтобы спастись. Он этого не смог. Закон же, данный после, оказывался ему непосильным, и только обличал его беспомощность и подвергал клятве за неисполнение, подобно прокурору на суде. Господь вместо человека взял на Себя исполнение закона — и вот с самого рождения начинает исполнять закон. А исполнять закон — значит проявлять смирение, послушание Законодавцу Богу, значит — отречься от своей пагубной воли. Исполнением закона Господь показал, что и первые люди могли бы исполнить заповедь Божию. А если не исполнили, то виноваты сами перед Богом. А эта вина опять снимается Им же: Сам Господь исполнил закон; Он Крестом заслужил власть ходатайствовать пред Отцем о помиловании неисполнивших его. И еще: так как все Искупление есть смиренное исполнение послушания Отцу «Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, — говорит Господь, — но волю пославшего Меня Отца» Ин. И Апостол Павел говорит о Христе: «Он был послушлив даже до смерти», — то можно сказать, что нынешнее обрезание уже есть начало Искупления, как начало послушания законам Божиим. Впрочем, так как это начало было уже в рождении Господа, то обрезание нужно назвать уже продолжением взятого искупительного подвига — более очевидно говорящим именно о смерти, о Кресте, Голгофе, жертве. За грехи наши Теперь мне осталось отметить лишь одну сторону смысла обрезания. Во всяком деянии Господа мы видим проявление Искупительного подвига за нас. Обрезание означало еще и казнь, наказание за грехи. И эту казнь ныне приемлет на Себя Безгрешный — не подлежавший, следовательно, наказанию. А в таком случае Он начинает терпеть за других, за нас. А следовательно, можно сказать: «нашим обрезанием обрезуется». Но для этого требуется «обрезывать» урезать, отсекать свою волю, как падшую. Правда, болезненность здесь необходима, то есть принуждение, борьба против себя. И конечно, это есть последствие грехопадения; но наказанием, кажется, лучше бы не называть. Впрочем, если это «отсечение» воли, — это скорбное принуждение — является несомненно! В дальнейшем же смысле это страдание можно назвать и «наказанием». Подзаконная клятва В связи с этим следует выяснить и вопрос о клятве. В Слове Божием ясно говорится о связи закона с клятвою: «Христос ны искупил есть от клятвы законныя, быв по нас клятва» Гал. А ныне Господь начал исполнять закон... Мы согрешили в прародителях, а потом и сами грешили и грешим. Закона не исполняем. А всякий не исполняющий закона проклят: это и мы ощущаем, когда «совесть мучит». Что же делать? Исправить, особенно прошлого, мы уже не в силах, и потому остаемся под клятвою. Так закон всех подводит под клятву и лишает любви Отеческой, или «всыновления». Это и есть «подзаконная клятва»... Далее: как же Христос искупает нас от нее? И именно «исполнением закона»? Сами мы не могли этого и не можем. А Он начинает исполнять и исполняет.

А посвятить себя за кого-либо — это значит отдать себя вместо них, то есть принести в жертву, искупить на Кресте 17, 19. Но это уже пути к Завету. А задание, цель были приняты Господом в самом начале Его появления на свет — в чине обрезания… И всякий христианин имеет ту же цель — единение с Богом. Ему имя — Иисус При обрезании давалось у евреев имя. Теперь открылось и это. Необычайно важно. Как мы знаем из Евангелия Лк. Это делал обычно отец новорожденного в храме , а раньше чаще всего называла мать. И если вы по Библии просмотрите хотя бы эти случаи, то легко увидите, что имена давались не случайно, а со значением. Обычно означалось осуществление чего-либо ожидаемого или предназначение рожденного и т. Господь, как мы видели и знаем, пришел для того, чтобы восстановить порванный завет людей с Богом, живой завет — оживить людей, или, как мы обычно говорим, спасти людей. Поэтому как же Его было иначе назвать, как не Спаситель? А по-еврейски Спаситель Иисус — греческое слово от еврейского — Иехошуа или сокращенно Иешуа, Иешу , что значит «Бог спасение его», или еще короче — «Бог Спаситель». К обычному человеку это прилагалось в том смысле, что носящий это имя находится под особым покровом Божиим. По отношению к Иисусу Христу также сие применимо. Но через эту любовь к Сыну восстанавливается любовь Отца и к людям; и таким образом, Он Сам, то есть Сын, сделается Искупителем, «Спасителем». Это имя дано было еще раньше рождения, при Благовещении, Архангелом Гавриилом, то есть по повелению Пресвятой Троицы Мф. Он спасет; не «сами» они спасутся… Следовательно, уже в этом имени указано все Его будущее: искупительное служение миру. Или иначе сказать: в имени Его сокращенно, словом, наименовано то, что совершалось делом, чином, обрядом — обрезанием, как знамением установления связи Бога с людьми. Дело Господа Иисуса Христа — в одном имени: Спаситель. Иисус — имя Ему. Как это и отрадно, и важно, и понятно! День именин Отсюда теперь понятно, что день обрезания Господня есть и день Его имени, или «именины». А назван Он «Богом» — по Отцу Своему. И вообще у евреев было желание называть сыновей по имени отца; так и родственники советовали Елисавете называть Иоанна Крестителя Лк. В имени уже указано все последующее дело Господа: в начале указано все остальное… Как в семени — будущее: и зелень, и колос, и зерна, и хлеб, и питание, и жизнь. Так новозаветное сплелось с ветхозаветным: пришел Спаситель «ветхого» человека, дабы сделать его «новым»; Ветхий Завет переходит в Новый. И теперь понятно, почему обрезание должно было быть первым праздником по Рождестве Христовом: здесь узел Ветхого и Нового Заветов, конец одного и начало другого. Это определение всей последующей задачи: это, следовательно, нужно было обозначить в самом начале. Потому и праздник пришелся между Рождеством и Крещением. Не оттого лишь, что обрезание должно было совершаться в восьмой день, но и по смыслу, взаимоотношению событий: сначала рождение, потом означение Его служения, и уже потом выступление на проповедь — крещение. Но сие именование, сии «именины» Господа Иисуса были сокровенны. Никто и не подозревал тогда исполнения смысла имени Иисус, кроме Иосифа и Марии. При рождении хоть были пастухи, волхвы; узнал Ирод, книжники и т. При Сретении будут праведный Симеон, Анна и другие в храме; равно и всем ожидающим избавления в Иерусалиме Лк. А здесь — только Иосиф и Мария, да священник, совершивший обряд в храме… Именины Господни были тайны, сокровенны. И самый праздник — «спрятанный» между двумя другими великими событиями. Свои лишь… Так нам открывается, что нынешний праздник есть «день Иисусов». Ныне Господь принял на Себя человеческое имя как «Сын человеческий», ныне Он «вписался» в наше «гражданство» земное, чтобы потом приписать нас, при Вознесении, к гражданству Небесному. Ныне особенно ясно, что Он — «наш», «нашего смешения», естества человеческого: Он и называется, как и все, Он еще Младенец — беспомощный, как и все, Он — видим пока именно как человек. Славы Божией не зрится еще в Нем. И обрезывается — плотски, человечески… Мне это обрезание плоти раньше казалось слишком уж человеческим. Но Он был именно совсем, совершенно, как и мы, Человеком. Невольно приходит сравнение с нашими именинами. В прежнее время имя давалось тоже в восьмой день. И у нас имя дается родителями или крестным отцом. И у нас это «свой» семейный праздник. И у нас иногда давали имена по значению. А особенно — монашеские имена. А теперь вывод: в день именин Господа нужно просить милостей у «Именуемого», про Которого апостол Павел говорит, что Бог Отец по Вознесении даровал «имя выше всякого имени, дабы о имени Иисусове всяко колено поклонилось: небесных, и земных, и преисподних; и всяк язык исповедал, что Господь Иисус Христос есть Господь во славу Бога Отца» Фил. Значит, в сей день наречения имени Его и мы должны поклониться Ему как Господу, возблагодарить Его, что пришел ради нас, и просить главного, о чем говорит Его Имя и что делает Он в чине обрезания — спасти нас. Иисусе Спасителю — спаси нас! Иисусе Искупителю — к Отцу Твоему приведи нас! Что такое обрезание? Теперь мне хочется немного возвратиться к вопросу об установлении самого обряда обрезания в Ветхом Завете, к его истории, смыслу, форме… Все это ведь богоустановлено, следовательно, чрезвычайно важно… Точно золотые россыпи открываешь. И потому переменяет ему и имя из «Аврама» в «Авраама». И заключает с ним завет; и со всем потомством его, в завет вечен да буду тебe Бог, то есть буду твоим Богом, Близким. Дам тeбе землю и потомкам; и буду им Бог. А ты завет Мой соблюди: благоугождай Мною и будь непорочен. И вот знамение этого завета: Обрежется от вас всякий мужеск пол, и обрежете плоть крайнюю вашу. И будет в знамение завета между Мною и вами. И младенец осми дней обрежется вам… И будет завет Мой на плоти вашей в завет вечен. Необрезанный же мужеский пол, еже не обрежет плоти своея крайния в день осмый, погубится душа та oт рода своего: яко завет Мой разори 10—14. И 99-летний старец Авраам со всею семьею обрезался в тот же день. И этот завет так строго исполнялся, что из-за нарушения его едва не погиб сам «друг Божий» Моисей. Когда он после явления ему Бога на Хориве возвращался из Мадиамской земли в Египет для спасения народа и шел вместе с женою Сепфорою и сыном а последний был необрезан; видно, мать жалела его и не хотела исполнять этого еврейского обычая, а отец, Моисей, не настоял по снисходительной нежности к жене , тогда Господь, терпевший это в чужой стране, не потерпел, когда Моисей шел к своим и притом с такою высокою Божьею целью. И явился Бог ночью на ночлег и хотел поразить Моисея смертью. В чем это выразилось — в Библии не говорится… Тогда жена взяла острый камень и обрезала сына своего… И Господь пощадил Моисея Исх. Так строго исполнялся Божий завет! Спрашивается: какой смысл именно в этом символе?

Обрезание Господне: что можно и нельзя делать в этот православный праздник

Церковный праздник Обрезание Господне, православные христиане считают странным и потому, что в церковных календарях под датой 14 января пишут «Обрезание Господне. В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся. Пауль, который сам себя провозгласил в Деяниях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий