Новости кто такая персефона

Хотя Персефона и не являлась одной из двенадцати олимпийцев, она была важной фигурой в Элевсинских мистериях – главном культе древних дреков за две тысячи лет до христианства. Мистерии Персефоны составляли одну из трех частей Элевсинских мистерий, носили сакральный характер. Персефона обычно изображалась как молодая богиня, держащая пучки бус и пылающий факел. Прекрасная Персефона воплощала собой юность и цветение, что неудивительно – древние греки считали её богиней весны.

Богиня Персефона

Дальнейшее развитие греческой религии превращает Персефону-Кору в дочь Деметры, но общность культа этих богинь сохраняется на протяжении всей греческой истории. Персефона была безжалостной к тем, кто обидел её. Как королева подземного мира, Кора имела возможность посылать диких зверей, чтобы убить тех, кто осмеливался обидеть её. В древнегреческих источниках описывается несколько образов Персефоны: до и после ее похищения. Кто такая Персефона. Персефона — богиня расцветающей весенней природы. Персефона как Кора — это нерешительная вечная девушка, которая только наблюдает за тем, как кто-то или что-то влияет на ее жизнь, у нее нет целей, мыслей и даже определенных желаний, она, как «Душечка», живет мыслями окружающих, не развивая собственные чувства. Персефона: Да я просто хочу свою жизнь превратить в фильм — так много кто хочет, но я думаю о картинке, о музыкальном сопровождении, о персонажах.

Значение слова «Персефона»

Что бы Аид ни делал, совладать с гордостью красавицы он не мог. И когда Зевс приказал ему выпустить девушку, Аид не захотел с ней расставаться и снова пошел на хитрость. Попросив отобедать с ним один единственный раз, Аид подложил возлюбленной зерна граната в еду. Вкусив гранатовые зерна, Персефона навек привязала себя к Аиду и была вынуждена стать его женой.

Надо отметить, что несмотря на несколько варварское начало супружеской жизни Персефоны и Аида, на фоне жизни других богов их союз был просто образцом верности и счастливой жизни. Но это уже совсем другая история….

Похоже, что тайны были связаны с тайнами Андании в Мессене. Беотии : Фив , которые Зевс, как говорят, передал ей в знак признательности за услугу. Павсаний пишет о роще Кабейриан Деметры и Девы, в трех милях от ворот Фив, где проводился ритуал, так называемый на том основании, что Деметра передала его Кабейрам , которые основали его в Фивах. Фиванцы рассказали Павсанию, что некоторые жители Наупакта совершали там те же ритуалы и встретили там божественную месть.

Кабейрские мистерии были введены в Малой Азии в конце архаического периода. О старом культе ничего не известно, и кажется, что Кабейри изначально были винными демонами. Надписи из храма в Фивах упоминают старый как Кабир, а новый как сын паис , которые отличаются друг от друга. Пир в Беотии в месяце Деметриос Пьянепсион , вероятно, похожий с Фесмофорией.

Фивами : Культ Деметры и Кореи на празднике под названием Фесмофория , но, вероятно, другой. Он отмечался в летний месяц Букатиос. Коров загнали в храм, а затем они были убита четырьмя женщинами. Возможно, Гермиона была мифическим именем, местом душ.

Асин : Культ Деметры Хтония. Культ, кажется, связан с первоначальным культом Деметры в Гермионе. Лакония : Храм Деметры Элевсинии около Тайгета. Пир назывался Элеухиния, и это название было дано до связи Деметры с культом Элевсин.

L акония в Эгиле: Посвящается Деметре. Мужчины были исключены. Согласно Исихию, праздник длился три дня Фесмофория. Коринф : Культ Деметры, Кореи и Плутона.

Пеллен : Посвящается мизианской Деметре. На следующий день мужчины и женщины обнажились. Хагна, богиня весны, была изначальным божеством до Деметры. Храм был построен около источника.

Позднее был введен элевсинский культ. Священник взял священную книгу из естественной расселины. Он использовал маску Деметры Кидарии и ударил своей палкой о землю в своего рода аграрной магии. Аркадский танец получил название кидарис.

Паллантион около Триполи : Культ Деметры и Коре. Карьяи : Культ Коре и Плутона. Тегея : Культ Деметры и Коре, Карпофоров, «дающих плодов». Мегаполис : Культ великих богинь, Деметры и Коре Сотиры, «спасительницы».

Мантинея : Культ Деметры и Коре в празднике Корагия. Трапез : Тайны великих богинь, Деметры и Коре. Храм был построен около источника, и огонь горел из земли. В мифе Деметра объединилась с Посейдоном Гиппиосом конем и родила ему коня Ариона и безымянного.

Имя Деспоина было дано в Западной Аркадии. Фигалия : Культ Деметры с головой кобылы черный и Деспоина. Деметра была изображена в ее архаической форме, типе Медузы с головой лошади со змеиными волосами, держащей голубя и дельфина. Храм был построен возле источника.

Ликосура , Культ Деметры и Деспоина. В портике храма Деспоина была табличка с надписями мистерий. Перед храмом был алтарь Деметре, а другой - Деспоину, после которого был алтарь Великой Матери. По бокам стояли Артемида и Анитос , Титан, воспитавший Деспоина.

Помимо храма, был еще зал, где аркадцы совершали мистерии. Перед храмом Пана бога-козла , бога диких животных, пастухов и отар, всегда горел огонь. В рельефе изображены танцующие женщины с головами животных или в масках животных в процессии. Рядом с храмом были найдены терракотовые фигуры с человеческими телами и головами животных.

Вероятно, другой праздник с названием Фесмофория , отмечаемый в летний месяц тот же месяц в Фивах. Две большие буханки хлеба были предложены двум богиням. Другой праздник назывался Мегалартия. Крит : Культ Деметры и Кореи, в месяце Фесмофориос.

Родос : Культ Деметры и Кореи в месяце Фесмофориос. Он описывает празднование рождения Айона от Коре Богородицы, которое произошло там 6 января. Во время церемонии деревянная статуя Айона, отмеченная инкрустированными золотом крестами на руках, коленях и лбу, была поднята из подземного хранилища и обработана в храме. Последовал пир, после которого икону вернули в склеп.

Епифаний отметил, что празднование совпало с рождением Айона: «В этот день и в этот час Коре родила Айона». Дата, совпадающая с христианским праздником Крещения , положила конец празднованию Нового года. Айон может быть формой Диониса, ежегодно возрождающегося; надпись из Элевсина также идентифицирует Айона как сына Коре. Книдос : Культ Деметры, Коры и Плутона.

Аграрная магия, подобная той, что использовалась в Фесмофории и в культе потнии Кабейриан. Эфес : Культ Деметры и Кореи, отмечаемый ночью -время. Приена : Культ Деметры и Коры, подобный Фесмофории. Голова Персефоны.

Глиняная посуда. Из Сицилии, Центурипы, ок. Праздник Корис катагоги, сошествие Персефоны в подземный мир.

Словно Светом от молнии прочно устроенный дом осветился. Вон из чертога пошла. А у той Метаниры ослабели колени. Долго немой оставалась царица и даже забыла Многолюбимого сына поднять, уроненного наземь. Жалобный голос младенца услышали издали сестры, С мягких постелей вскочили и быстро на крик прибежали. Мальчика с полу одна подняла и на грудь возложила; Свет засветила другая; на нежных ногах устремилась К матери третья — из спальни ее увести благовонной. Бился младенец, купали его огорченные сестры, Нежно лаская. Однако не мог успокоиться мальчик: Было кормилицам этим и няням далеко до прежней! Целую ночь напролет, трепеща от испуга, молились Славной богине они. А когда засветилося утро, Все рассказали Келею широкодержавному точно, Что приказала Деметра прекрасновеночная сделать. Он же, созвавши немедля на площадь народ отовсюду, Отдал приказ на холме выдающемся храм богатейший Пышноволосой воздвигнуть Деметре и жертвенник в храме. Тотчас послушались все, и словам его вняли, и строить Начали, как приказал. И с божественной помощью рос он. После того как исполнили все и труды прекратили, Каждый домой воротился. Тогда золотая Деметра Села во храме одна, вдалеке от блаженных бессмертных, Мучаясь тяжкой тоскою по дочери с поясом низким» [«К Деметре», 275-304]. Обратите внимание: интересно, что это не рабы, не какие-то нанятые строители — сам народ, весь город откликнулся на призыв царя и построил этот храм. Так же и в средневековом европейском городе собор строился всем народом, и на Руси всем народом строилась, часто рубилась, деревянная церковь. Созидаемый храм — это всем народом творимое священное дело, это - важный образ народного единства. Бесплодными сделались пашни: Семя сокрыла Деметра прекрасновеночная в почве. Тщетно по пашням быки волокли искривленные плуги, Падали в борозды тщетно ячменные белые зерна. С голоду племя погибло б людей, говорящих раздельно, скотина мычит, а люди говорят раздельно Всё без остатка, навек прекратились бы славные жертвы И приношенья богам, в олимпийских чертогах живущим, Если бы Зевс не размыслил и в сердце решенья не принял. Прежде всего златокрылой Ириде призвать повелел он Пышнокудрявую, милую видом Деметру-богиню. Так он сказал. И, словам чернотучего Зевса-Кронида Внявши, помчалась Ирида на быстрых ногах сквозь пространство. В город сошла Элевсин, благовонным куреньем богатый, В храме сидящей нашла в одеянии черном Деметру» [«К Деметре», 305-319]. Дальше я пропущу небольшой кусок, там идут повторы. Смысл его в том, что Деметра не соглашается вернуться. Многих богов Зевс посылает уговорить Деметру - свою сестру и одну из жён - опять взойти на Олимп и даровать людям хлеб. Надо сказать, что в Элевсине хлеб растёт, а вот во всей остальной земле свирепствует страшный голод. Образ этого страшного голода — один из характерных образов в подобных поэмах по всему Востоку. Деметра же говорит одно: «я требую, чтобы моя дочь ко мне вернулась». Зевс, наконец, соглашается и отдает приказание своему брату Аидонею отпустить Персефону. И Аидоней - Гадес, говорит: «"К матери черноодежной немедля иди, Персефона. Кроткую силу и благостный дух во груди сохраняя. И не печалься чрезмерно: не хуже других твоя доля. Право, не буду тебе я в богах недостойным супругом, Брат родителя Зевса родной. У меня пребывая, Будешь владычицей ты надо всем, что живёт и что ходит, Почести будешь иметь величайшие между бессмертных. Вечная кара постигнет того из людей нечестивых, Кто с подобающим даром к тебе не придет и не будет Радовать силы твоей, принося, как положено, жертвы". Так он промолвил. Вскочила, объятая радостью, с ложа Мудрая Персефонея. Тогда повелитель умерших Зернышко дал проглотить ей граната, сладчайшее меда, С замыслом тайным, чтоб навек супруга его не осталась Там наверху с достославной Деметрою черноодежной. Аид и Персефона. Краснофигурная ваза. Британский музей. Вы часто можете увидеть статуи архаического периода Персефоны или Коры - девушки, которая держит в руках гранат. Гранат — это образ того гранатного зёрнышка, которое Гадес дает Персефоне. Мы становимся тем, с чем мы соединяемся в пище, а пища подземного царства, даже одно маленькое зёрнышко, делает человека связанным с подземным царством. Пища небесная, амвросия и нектар, связывают человека с небом, с вечностью, с божественным миром. Гадес даёт ей это семя граната, чтобы она не ушла от него насовсем. Тайна пищи здесь видна. Персефона с цветком граната. На колесницу богиня вступила. И, в милые руки Вожжи и бич захвативши, коней устремил из чертогов Аргоубийца Аргоубийца - это Гермес могучий; охотно они полетели. Быстро великий проделали путь; ни широкое море Бега бессмертных коней задержать не могло, ни речные Воды, ни гор высота, ни зеленых долин углубленья. Поверху резали воздух они высоко над землею. Там, где сидела Деметра в прекрасном венке, колесницу Остановил он, — пред храмом душистым. Она же, увидев, Ринулась, словно менада в горах по тенистому лесу. А Персефона... Дальше, к сожалению, в тексте довольно большая лакуна. Видимо, там происходит объяснение в любви дочери и матери. И мать спрашивает: «Дочь моя… пищи… скажи откровенно? Если ж вкусила, обратно пойдёшь и в течение года Третью будешь ты часть проводить в глубине преисподней. Две остальные — со мною, а также с другими богами. Чуть же наступит весна и цветы благовонные густо Черную землю покроют, — тогда из туманного мрака Снова ты явишься на свет, на диво бессмертным и смертным» [«К Деметре», 387-403]. Понятно, что Греция — южная страна, и одна треть года — холодное время, зима, когда особенно ничего не растёт, а две трети — тёплое. Не забудем, что в Греции сеяли зерно осенью, как у нас озимые, но особых морозов не было, а весной зерно прорастало, что и было, если угодно, образом смерти и возрождения Персефоны. То есть зерно - Персефона, уходило в землю осенью и весной опять выходило на свет Божий, из царства Аида в наш мир. Дальше в тексте опять лакуна, и потом Деметра говорит: «Также о том, как тебя обманул Полидегмон могучий" Аид, Гадес — Полидегмон, Полидект — многих принимающий, то есть умерших Тотчас в ответ ей сказала прекрасная Персефонея: "Всё, как случилось, тебе откровенно, о мать, расскажу я» [«К Деметре», 404-406]. Терракотовая фигура женщины, вероятно Персефоны, с плодом граната. Не позднее 275 г до Р. Британский музей 1874,0305. Далее перечисляются все прекрасные девушки-нимфы, которые её тогда сопровождали. И Персефона повторяет рассказ о том, как они собирали цветы, как их поймал Аид и как в итоге он заставил её съесть это зёрнышко, Деметра же всего этого на тот момент ещё не знает. И так целый день они беседовали друг с другом. Деметра не восходит на Олимп, она беседует с Персефоной. Постановил он, чтоб дочерь ее в продолжение года Треть проводила одну в многосумрачном царстве подземном, Две ж остальные — с Деметрой, а также с другими богами. Так он сказал, и приказа его не ослушалась Рея» [«К Деметре», 441-448]. В этот голодный мир, в котором нет уже никакой растительности, даже люди не рожают, звери не рожают, приходит Рея и говорит Деметре: «"Встань, о дитя моё! Зевс, тяжело и пространно гремящий, В сонм Олимпийцев тебя призывает вернуться, и много Почестей хочет тебе даровать средь блаженных бессмертных. Постановил он, чтоб дочерь твоя в продолжение года Треть проводила одну в многосумрачном царстве подземном, Две остальные — с тобою, а также с другими богами. Так он решил и главою своею кивнул в подтвержденье. Встань же, дитя мое, волю исполни его и чрезмерно В гневе своем не упорствуй на тучегонителя Зевса. Произрасти для людей живоносные зерна немедля! И ей не была непослушна Деметра. Выслала тотчас колосья на пашнях она плодородных, Зеленью буйной, цветами широкую землю одела Щедро. Сама же, поднявшись, пошла и владыкам державным, С хитрым умом Триптолему, смирителю коней Диоклу, Силе Евмолпа, а также владыке народов Келею опять, как вы видите, коллегиальное правление , Жертвенный чин показала священный и всех посвятила В таинства. Святы они и велики. Об них ни расспросов Делать не должен никто, ни ответа давать на расспросы: В благоговенье великом к бессмертным уста замолкают. Счастливы те из людей земнородных, кто таинство видел мы с вами ещё не раз будем упоминать, что таинства видят, их не слышат, их не изучают, не читают, не раскрывают какие-то смыслы, как иногда у нас думают, их видят. Все учредив и устроив, богиня богинь воротилась С матерью вместе на светлый Олимп, в собранье бессмертных. Там обитают они подле Зевса, метателя молний, В славе и чести великой. Блажен из людей земнородных, Кто благосклонной любви от богинь удостоится славных: Тотчас нисходит в жилище его очага покровитель Плутос богатство , дарующий людям обилье в стадах и запасах. Вы же, под властью которых живут Элевсин благовонный, Парос, водой отовсюду омытый, и Антрон скалистый, Парос и Антрон — это места почитания Деметры Ты, о царица Део, пышнодарная, чтимая всеми, С дочерью славной своею, прекрасною Персефонеей, Нам благосклонно счастливую жизнь ниспошлите за песню! Ныне ж, вас помянув, я к песне другой приступаю». Элевсинские таинства. Ночное откровение Вот, дорогие друзья, мы услышали этот гимн почти целиком, но дома вы можете прочесть его полностью. Как вы видите, этот гимн посвящён, если угодно, мифологической подоснове таинства. Теперь мы всю её знаем, и сейчас давайте разбираться. Основа таинства нам ясна: человек, в данном случае — мальчик Демофонт, — должен был стать божественным, но по глупости собственной матери не стал. И для того, чтобы компенсировать это, хотя смерть таким образом и не исключена из мира что перекликается с первыми главами Библии, повествующими о грехопадении Адама и Евы и его последствии есть таинства, которые помогают пройти через смерть. И первыми в них были посвящены царь Келей и другие славные мужи Элевсина. А Триптолем, о котором мы здесь слышали, это вообще очень интересная фигура. Триптолем, Три полемос- «трижды воин», а если переводить точно, то «троепашец». Видимо, он военачальник. Важно то, что этот герой по преданию был возлюбленным Деметры и получил от неё в дар за любовь пшеницу, которую распространил до концов мира в сопровождении Гермеса. Медальон в честь Фаустины Старшей, жены Антонина Пия. Реверс: Триптолем, парящий в колеснице, запряженной змеями, разбрасывает семена. Британский музей 1922,0621. Это место также весьма почиталось в Элевсинских мистериях — и вообще в Греции. То есть Триптолем — податель пищи, податель пшеницы. Он важный герой, и его часто изображают стоящим на колеснице, запряжённой драконами, с пучком колосьев. Например, на краснофигурном скифосе мы видим двух богинь с факелами, и между ними стоит Триптолем. Одна из богинь вручает ему пучок колосьев, это Деметра, а вторая богиня — это Персефона. Порфирий, поздний неоплатонический автор, в своем трактате «О воздержании» приводит три заповеди Триптолема: «Чти своих родителей; Почитай богов, жалуя им плоды; Щади животных». О воздержании. Деметра держит в руках пучок пшеницы. В руках Краснофигурная вазопись, ок. Музей искусств Школы дизайна Роде. RISD 25. Она, как вы помните, первая встретилась Деметре и сказала, что слышала крики девы, которую похищали. И потом она тоже была вместе с Деметрой, когда та беседовала с Персефоной. Геката также весьма почиталась в Элевсинских таинствах, потому что Элевсинские таинства проводились ночью, а Геката считалась Артемидой Ночи. То есть божественной покровительницей, страшной, потому что всё, связанное с ночью, страшно, ночного действа, ночной мистерии. Поэтому Гекатеон - храм Гекаты, был одновременно храмом Артемиды Привратницы, через который люди входили в Элевсин. А сами таинства происходили ночью. Фрагмент изображения. Лекиф краснофигурный, ок. Санкт-Петербург, Эрмитаж Геката в центре и Деметра справа приветствуют поднимающуюся из загробного мира Персефону слева. Музей искусств Метрополитен. New York 28. Эвмолп означает «прекраснопоющий». Он тоже — один из великих мужей Элевсина, по всей видимости, поющий какие-то религиозные гимны. Все Иерофанты Элевсина, то есть главные жрецы, главные священники Элевсина, все они были из рода Эвмолпидов — до конца Элевсинских мистерий, которые были прекращены в конце IV века после Рождества Христова уже по воле христианских императоров. Само наименование верховного жреца, Иерофант, тоже значимо. Фено — это «являть, показывать», а Иерофант — «показывающий священное». Опять же, не рассказывающий, не открывающий — показывающий. То есть таинство показывают. В гидрии из археологического музея Стамбула есть интересное изображение, как Деметра из земли передает ребёнка в роге изобилия Коре, то есть Персефоне, а по сторонам стоят две факелоносицы, две женщины с факелами. Вы помните, что Деметра искала свою дочь с факелами. Она её нашла, и теперь передаёт ей ребёнка. Конечно, этот ребенок — Демофонт, но одновременно это и любой человек, посвященный в мистерии. Прорисовка гидрии из Археологического музея Стамбула. Деметра из земли передает ребёнка в роге изобилия Коре, то есть Персефоне. По книге М. Греческая народная религия. Тщательно исследуя Элевсинские мистерии, он завершает этот раздел следующими словами: «Человеку уже недостаточно было вечной жизни, осуществляемой в смене поколений. Ему хотелось личного бессмертия.

Что предполагало поклонение этой богине? И действительно ли приход весны считается весточкой появления Персефоны? Многообразие имён Несмотря на то, что о Персефоне было сложено немало преданий, её имя по-прежнему остаётся тайной для исследователей. Дело в том, что в греческом языке нет слов, от которых бы могло произойти именование богини. Наиболее распространённая версия учёных предполагает, что имя Персефоны было заимствовано у народов, что в далёкой древности проживали на землях Эллады. Встречаются также такие варианты, как Ферсефонея, Ферсефона. Её образ был заимствован у эллинской Персефоны. В некоторых мифах Персефону называют Корой или Лептинидой. Такое обилие имён подчёркивает, что греки лишний раз старались не упоминать богов, поскольку это могло прогневать небожителей. Изначально её представляли в образе юной девушки с букетом цветов. Внешность богини являлась олицетворением молодости, цветения и лёгкости. Однако постепенно образ её приобрёл более зрелые черты. Персефону стали представлять статной женщиной, истинной правительницей царства, в котором она оказалась волею судеб. Несмотря на внешнее очарование, не стоило преуменьшать могущества богини.

Персефона или женщина-ребёнок

Кто такая Персефона? Персефона резвилась с подругами, радуясь свету и теплу, упиваясь ароматами луговых цветов. Персефона как богиня растительности и ее мать Деметра были центральными фигурами Элевсинских мистерий, которые обещали посвященным более приятную перспективу после смерти. Персефона резвилась с подругами, радуясь свету и теплу, упиваясь ароматами луговых цветов. Кто такая Персефона. Персефона — богиня расцветающей весенней природы.

История Аида и Персефоны

Неудивительно, что в Элладе Персефону неразрывно связывали с бессмертием и нередко изображали на саркофагах и в гробницах. Таким образом «пчелы персефона» из стихотворения Мандельштама – это жрицы. On the other hand, Persephone was seen as a frightening figure among the ancient Greeks because she helped rule the dead with Hades/Pluto. Аид отправил Персефону к матери, но дал вкусить ей насильно зёрнышко граната, чтобы Персефона не забыла царство смерти и снова вернулась к нему.

Персефона – как богиня весны оказалась в царстве мёртвых?

Двойственный архетип, более сложный, чем предыдущие два. Двойственность образа в том, что одновременно он представляет и хрупкую нежную девушку, богиню Весны и могущественную повелительницу Царства Мертвых. Перейдем сразу к мифу. Персефона — любимая и согласно ранним мифам единственная дочь Деметры от Зевса. Однажды юная Персефона веселилась на лугу вместе со своими подругами-нимфами. Здесь ее увидел бог подземного царства Аид и захотел похитить. Он упросил богиню земли Гею вырастить чудесный цветок, прекраснее которого еще не было. Когда Персефона на мгновение отвлеклась, залюбовавшись цветком, Аид схватил ее и унес под землю.

Нимфы не успели ничего заметить, только слышали крик подруги. Поэтому никто не смог сказать убитой горем Деметре, что случилось с ее ребенком. Только всевидящий бог Солнца, сжалившись, наконец, рассказал ей о произошедшем на лугу. Из предыдущего поста о Деметре вы знаете о последствиях. В гневе и отчаянье Деметра перестала выполнять свои функции и наступил голод. Чтобы предотвратить гибель людей Зевс был вынужден приказать Аиду вернуть Персефону. Тот не осмелился ослушаться, но на прощание дал ей съесть несколько зерен граната — символа брака.

Поэтому Персефона была обязана вернуться у нему обратно.

Мамина дочка Персефона и Деметра представляют единую схему «мать-дочь», в котором дочь слишком близка к матери, чтобы развивать независимое самоощущение. Девиз этих отношений — «мама знает лучше». Иногда властного, подавляющего и навязчивого родителя, воспитывающего зависимую дочь, представляет отец. Его чрезмерно опекающее отношение также может быть лишь маской, прикрывающей слишком тесную эмоциональную привязанность к дочери. Женщина-анима Врожденная восприимчивость женщины-Персефоны делает ее очень податливой. Вначале она не сопротивляется проецированию на нее образов и ожиданий значимых для нее людей. Ее модель поведения — быть подобной хамелеону, «примерять» на себя ожидания других. Это качество предрасполагает ее быть «женщиной-анимой»; она бессознательно соответствует желаемому мужчиной образу.

С одним мужчиной она становится любительницей тенниса; в паре с другим ее можно обнаружить мчащейся по трассе на заднем сиденье мотоцикла; третий представляет ее невинной девушкой, каковой она для него и является. Проводник в подземный мир Персефона как повелительница и проводник в подземное царство олицетворяет способность перемещаться между эго-реальностью «действительного» мира и бессознательным, или архетипической реальностью души. При активности архетипа Персефоны у женщины появляется возможность стать связующим звеном между этими двумя уровнями и включить их в свою личность. Она может служить проводником для других, кто «посещает» подземный мир в своих снах и фантазиях, и способна помочь тем, кто «похищен» и теряет связь с действительностью. Работа Женщина-Персефона лучше всего выполняет работу, не требующую инициативы, упорства и не связанную с управлением. Она хорошо справляется, имея начальника, которому хочет угодить. Ей необходимо давать конкретные задания, которые необходимо выполнить сразу. При долгосрочных заданиях Персефона мешкает. Она действует так, как будто ожидает, что будет освобождена от задания или имеет огромный запас времени.

Однако греческие легенды, описывающие подвиги героев и деяния богов, связанные с подземным царством, никогда не описывают его богиню скорбящей или печальной. Скорее, она представлена в них полновластной владычицей этого мрачного места. Становясь женой Аида, Персефона предстает уже не как юная девица, а как молодая, строгая и одновременно лояльная к живым женщина-богиня. Богиня на звездном небе В некоторых источниках говорится о том, что, возвращаясь из царства Аида, Персефона — богиня подземного мира — иногда поднимается на небо в виде созвездия Девы. Делает это она для того, чтобы ее соскучившаяся мать могла видеть ее отовсюду. Существуют также легенды, по которым созвездие Девы ассоциируется с самой Деметрой. Читайте также: Любвеобильная Греческая богиня Афродита, за что ее отдали в жены уродливому богу Гефест Символизм мифа Разумеется, Персефона греческая богиня , а вернее миф о ней, символизирует не что иное, как смену времен года. Две трети года в теплой Греции царствует лето, одну треть — зима. Когда Аид похитил Персефону, ее мать в горе перестала выполнять свои обязанности. В результате перестали расти травы и деревья, животным было нечего есть, и на земле случился страшный голод.

Когда же Зевс вернул Деметре ее юную дочь, на радостях богиня научила земледельческим ремеслам целый отряд разного рода героев. После чего и превратилась из гипотетичной богини плодородия в богиню конкретной прослойки греческого общества, занимающейся возделыванием полей. Если говорить об архетипах, то пара Деметра и Персефона представляет собой единую схему «мать-дочь», в которой последняя слишком близка первой и находится в зависимом от нее положении. Сама Персефона выступает одновременно символом женщины-ребенка Кора , весны возвращение из царства Аида и проводником в мир мертвых. Персефона в творчестве древних греков Персефона — богиня, о которой упоминается во многих мифах этой древней страны. К примеру, именно Персефона, которую тронуло горе Орфея и его прекрасная музыка, отпустила из царства мертвых Эвридику. Однако последняя солнечный свет так и не увидела, причем по вине именно своего возлюбленного. Согласно легенде, Орфею было поставлено условие не оглядываться при выходе из царства смерти. Однако устоять перед искушением ему не удалось. Главный герой этого эпоса также однажды спустился в подземное царство, где его владычица показала ему души умерших праведных женщин.

Еще один миф повествует о том, как Персефона — богиня подземного мира — соперничала с Афродитой за любовь Адониса.

Аид , похищающий Персефону, настенная роспись в малой царской гробнице Вергина. Македония , Греция Италия. Рельеф эпохи Возрождения, Похищение Персефоны. Аттика : Афины , в тайнах Агра. Это был местный культ у реки Илисс. Они отмечались весной в месяце Антестерион. Позже они стали обязательными для участников «больших» Элевсинских мистерий. В Селинунте , Сицилия 6 век до н.

Деметра едет на своей конной колеснице с дочерью Персефоной. Мегарой : Культ Деметры, Фесмофор и Коре. Город был назван в честь его мегары. Эгина : Культ Деметры, фесмофор и Коре. Фля , недалеко от Коропи, в мистериях Флии: у них очень старые корни и, вероятно, изначально были посвящены Деметре Анесидоре , Коре и Зевсу Ктесиосу, который был богом подземного хранения зерна. Фамилия Протогонос указывает на более позднее орфическое влияние. Похоже, что тайны были связаны с тайнами Андании в Мессене. Беотии : Фив , которые Зевс, как говорят, передал ей в знак признательности за услугу. Павсаний пишет о роще Кабейриан Деметры и Девы, в трех милях от ворот Фив, где проводился ритуал, так называемый на том основании, что Деметра передала его Кабейрам , которые основали его в Фивах.

Фиванцы рассказали Павсанию, что некоторые жители Наупакта совершали там те же ритуалы и встретили там божественную месть. Кабейрские мистерии были введены в Малой Азии в конце архаического периода. О старом культе ничего не известно, и кажется, что Кабейри изначально были винными демонами. Надписи из храма в Фивах упоминают старый как Кабир, а новый как сын паис , которые отличаются друг от друга. Пир в Беотии в месяце Деметриос Пьянепсион , вероятно, похожий с Фесмофорией. Фивами : Культ Деметры и Кореи на празднике под названием Фесмофория , но, вероятно, другой. Он отмечался в летний месяц Букатиос. Коров загнали в храм, а затем они были убита четырьмя женщинами. Возможно, Гермиона была мифическим именем, местом душ.

Асин : Культ Деметры Хтония. Культ, кажется, связан с первоначальным культом Деметры в Гермионе. Лакония : Храм Деметры Элевсинии около Тайгета. Пир назывался Элеухиния, и это название было дано до связи Деметры с культом Элевсин. L акония в Эгиле: Посвящается Деметре. Мужчины были исключены. Согласно Исихию, праздник длился три дня Фесмофория. Коринф : Культ Деметры, Кореи и Плутона. Пеллен : Посвящается мизианской Деметре.

На следующий день мужчины и женщины обнажились. Хагна, богиня весны, была изначальным божеством до Деметры. Храм был построен около источника. Позднее был введен элевсинский культ. Священник взял священную книгу из естественной расселины. Он использовал маску Деметры Кидарии и ударил своей палкой о землю в своего рода аграрной магии. Аркадский танец получил название кидарис. Паллантион около Триполи : Культ Деметры и Коре. Карьяи : Культ Коре и Плутона.

Тегея : Культ Деметры и Коре, Карпофоров, «дающих плодов». Мегаполис : Культ великих богинь, Деметры и Коре Сотиры, «спасительницы». Мантинея : Культ Деметры и Коре в празднике Корагия. Трапез : Тайны великих богинь, Деметры и Коре. Храм был построен около источника, и огонь горел из земли. В мифе Деметра объединилась с Посейдоном Гиппиосом конем и родила ему коня Ариона и безымянного. Имя Деспоина было дано в Западной Аркадии. Фигалия : Культ Деметры с головой кобылы черный и Деспоина. Деметра была изображена в ее архаической форме, типе Медузы с головой лошади со змеиными волосами, держащей голубя и дельфина.

Храм был построен возле источника. Ликосура , Культ Деметры и Деспоина. В портике храма Деспоина была табличка с надписями мистерий. Перед храмом был алтарь Деметре, а другой - Деспоину, после которого был алтарь Великой Матери. По бокам стояли Артемида и Анитос , Титан, воспитавший Деспоина. Помимо храма, был еще зал, где аркадцы совершали мистерии. Перед храмом Пана бога-козла , бога диких животных, пастухов и отар, всегда горел огонь. В рельефе изображены танцующие женщины с головами животных или в масках животных в процессии. Рядом с храмом были найдены терракотовые фигуры с человеческими телами и головами животных.

Вероятно, другой праздник с названием Фесмофория , отмечаемый в летний месяц тот же месяц в Фивах. Две большие буханки хлеба были предложены двум богиням. Другой праздник назывался Мегалартия. Крит : Культ Деметры и Кореи, в месяце Фесмофориос. Родос : Культ Деметры и Кореи в месяце Фесмофориос.

История Аида и Персефоны

Невозможность объяснить имя Персефоны, исходя из греческого языка, заставляет предполагать, что она является древней местной богиней, культ которой был распространён до вторжения греков на Балканский полуостров. Далее в статье подробно разберемся с тем, кто такая Персефона, и какие о ней существуют мифы. Персефона дочь Зевса и Деметры, позднее ставшая супругой Аида, который с разрешения Зевса похитил ее у матери. В классическом греческом искусстве Персефона неизменно изображалась в одеянии, часто со снопом зерна. Персефона была безжалостной к тем, кто обидел её. Как королева подземного мира, Кора имела возможность посылать диких зверей, чтобы убить тех, кто осмеливался обидеть её.

Кора-дева- Персефона

Кто такие пчелы Персефоны? Согласно греческому мифу, Персефона родилась от Деметры и Зевса. Кто такая Персефона в греческой мифологии? Персефона: Да я просто хочу свою жизнь превратить в фильм — так много кто хочет, но я думаю о картинке, о музыкальном сопровождении, о персонажах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий