Новости книга слово пацана криминальный татарстан

Книга «Слово пацана» Роберта Гараева посвящена так называемому казанскому феномену — культуре молодежных криминальных сообществ, во многом определявших образ столицы Татарстана на протяжении трех десятилетий, с начала 1970-х до рубежа 1990-х и 2000-х. Ранее KazanFirst писал о том, что ныне житель Москвы, а в прошлом – казанец Роберт Гараев, который ведет в соцсети группу «Казанский феномен», опубликовал книгу о криминальном Татарстане «Слово пацана».

В Татарстане продают книгу «Слово пацана» за 15 тысяч рублей

Автор книги «СЛОВО ПАЦАНА»: «Это ужасная и неоднозначная история» | КАЗАНСКИЙ. Печатный тираж книги про казанскую ОПГ «Тяп-ляп» «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х», по которой был снят сериал «Слово пацана. книги "Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х" (автор Гараев Роберт Наилевич). Играют в «Слово пацана» татарстанские подростки, посмотрев первые серии нашумевшего фильма про «казанский феномен». Слушать книгу "Слово пацана. Сериал Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте» рассказывает о бандах малолетних подростков, которые держали в страхе столицу Татарстана в конце 1980-х.

Автор книги «Слово пацана»: «Никакой ностальгии, только ужас»

Полная версия книги Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х, чтобы читать бесплатно онлайн, от автора Роберт Гараев. Роберт Гараев выложена на , чтобы бесплатно читать онлайн без регистрации. Автор книги «СЛОВО ПАЦАНА»: «Это ужасная и неоднозначная история» | КАЗАНСКИЙ. книги "Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х" (автор Гараев Роберт Наилевич).

Гараев Р.: Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х

Сериал Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте» рассказывает о бандах малолетних подростков, которые держали в страхе столицу Татарстана в конце 1980-х. Криминальный Татарстан 1970–2010-х" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» — ознакомительный отрывок электронной книги совершенно бесплатно, а после прочтения отрывка купить полную версию.

Прокуратура начала проверку книги про ОПГ «Слово пацана. Криминальный Татарстан»

Почему нас заинтересовал сей труд? Вроде бы: социологическое исследование, основа — интервью, цитаты из прессы и всяких важных работ о феноменах молодёжной преступности. Специфическая литература, верно? Но помимо того, что это просто увлекательный, полифонический если можно так выразиться эпос, он передаёт дух эпохи, заставляет задуматься о том, почему же люди так любят ходить строем, и о других вопросах человеческой натуры. Это — насыщенное повествование, на уникальном языке.

Или языках — ибо интервью «вербатим» же, а герои говорят либо так, как говорили в своей юности бритоголовой, либо — с налётом современности. Речь, язык, стратегия разговора — это прямо определяет и решает. Вопрос жизни и смерти подчас, не больше и не меньше. Ну и добрая половина интервью — кто как называется, кто «чёрт», а кто «чушпан», и так далее.

Думал: наше московское, интеллигентское. Или вот: когда появилось слово «гоп-стоп»? Довольно поздно, для Казани оно не родное. Про, так сказать, быт и манеру поведения: почему гопник заставляет жертву попрыгать, и не может просто залезть в карманы на предмет мелочи пресловутое «… а если найду?

Его создателей обвиняли в «романтизации бандитизма» и даже требовали запретить. Но из песни слова не выкинешь. Это явление было настолько необычным, что даже получило особое название — «казанский феномен». Как все начиналось Зарождение «казанского феномена» произошло в 1970-х годах. Тогда в Казани и ряде других городов начали появляться банды подростков. Они объединялись по территориальному принципу — в каждую входили жители того или иного района. Такие шайки враждовали друг с другом, пытаясь распространить свое влияние на чужие улицы и дворы. Они называли это «делить асфальт». Таких подростковых банд было много, но больше всех из них прославилась, носившая название «Тяп-Ляп». В нее входили юные жители окраинного района Казани, примыкавшего к заводу «Теплоконтроль».

Они не только устраивали драки, но и занимались самой настоящей организованной преступностью. В 70-х члены банды грабили квартиры и магазины, вымогали деньги у цеховиков и даже пытались их «крышевать». В конце 1970-х милиция задержала 30 членов «Тяп-Ляп» — вожаков и наиболее активных участников. Прошла серия судов, в результате чего некоторые из них получили высшую меру и в 1982 году были расстреляны. Многие отправились в колонии, отбывать большие сроки. Существовали и другие, не менее жестокие банды, среди которых самыми известными были «Борисково», «Грязь», «Жилка», «Кинопленка», «Калуга», «Перваки» и «Хади Такташ». В них состояли не только жители рабочих окраин, но и ребята из вполне респектабельных районов. Входили в них даже дети из военных и номенклатурных семей.

Премьера первого сезона стартовала 9 ноября 2023 года. С просьбой проверить сериал "Слово пацана. Кровь на асфальте" в Роскомнадзор обращалась уполномоченная по правам ребенка в Татарстане Ирина Волынец. По ее словам, сериал "формирует ложные представления о криминальном мире в глазах молодежи". Проверить сериал просила и заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Наталья Орлова. В итоге Роскомнадзор не нашел нарушений в сериале "Слово пацана. Кровь на асфальте". Председатель Союза кинематографистов России Никита Михалков и вовсе назвал глупостью призывы запретить сериал "Слово пацана". Картина Жоры Крыжовникова основана на исторической правде, которую необходимо демонстрировать любой аудитории, считает Михалков. Я считаю, что это огромная глупость. То, что показывают то, что было на самом деле, то людям надо понимать и объяснять — вот что было, чего не должно было быть.

Она взволновала местных жителей и полицию, а омбудсмен требует запретить шоу. Сериал «Слово пацана» Жоры Крыжовникова основан на одноименной книге Роберта Гараева о татарстанских бандах конца 1980-х годов и рассказывает историю подростков, которые прибились к бандам. В соцсетях у сериала необыкновенный успех: в тиктоке у одноименного хештега больше 2,3 млрд просмотров, а звучащая в шоу песня «Аигел» «Пыяла» сейчас занимает верхнюю строчку как в чарте «ВКонтакте», так и в глобальном топе Shazam. В городе Сарманово подростки завели сеть телеграм-каналов, названных в честь татарстанских группировок. В них ребята назначают сходки и постят ролики с «забивами» — столкновениями стенку на стенку за контроль над районом. Одно конкретное видео облетело местные паблики и телеграм-каналы. На нем толпа подростков кидается в ровесников снегом, бегает друг за другом и толкается — так выглядит столкновение ОПГ «Жилка» и «Хади Такташ». В одном из каналов издание Inkazan также заметило карту территорий, за которые ведется борьба.

  • Казанский феномен в книге Роберта Гараева Слово пацана: Криминальный Татарстан - Инде
  • О книге "Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х"
  • Пояснительная бригада. Что думают в Казани про «Слово пацана»
  • Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х

«Как пацан отошьёшься или как чушпан?»: группировщики о правилах эпохи «казанского феномена»

Автор книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберт Гараев говорил в интервью, что девочки зачастую объединялись, чтобы избежать группового изнасилования или избиения. Автор книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х», по мотивам которой Жора Крыжовников снял скандальный сериал, планирует написать книгу о женских бандитских группировках в Казани тех лет. Криминальный Татарстан 1970–2010-х / читать онлайн страница 1. ПРОКУРАТУРА ТАТАРСТАНА ДАЛА «СЛОВУ ПАЦАНА» ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ Как стало известно «БИЗНЕС Online», прокуратура Татарстана завершила изучение нашумевшей книги «Слово пацана. Считает, что книга «Слово пацана» – это попытка автора пропиариться. Продаю книгу Слово пацана — криминальный Татарстан 1970-2010-х.

Роберт Гараев: Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х

она меня не разочаровала. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» Роберт Гараев рассказал, что казанские группировки были похожи на Хогвартс, только в самом страшном его виде. Режиссер Жора Крыжовников готовил сериал про становление бандитской группировки горбачевских времен больше двух лет, взяв за основу документальную книгу-исследование Роберта Гараева «Слово пацана.

«Теперь ты считался пацаном»

  • На маркетплейсах смели книгу "Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х"
  • ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"
  • Еще от: Meduza
  • «Слово пацана» напомнило о бандах Казани 70 – 80-х годов

Роберт Гараев - Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х

Один из героев — местный киллер, который отсидел и изменился до неузнаваемости. Что же явилось поводом для проверки? Старший помощник прокурора республики Руслан Галиев заявил, что издание «может содержать запрещенную законом информацию». Ранее KazanFirst писал о том, что ныне житель Москвы, а в прошлом — казанец Роберт Гараев, который ведет в соцсети группу «Казанский феномен», опубликовал книгу о криминальном Татарстане «Слово пацана».

Собственник находится в Елабуге, где и предлагает ее забрать. Однако он подключил функцию возможной доставки, поэтому желающим не обязательно ехать в один из городов Татарстана, чтобы забрать «Слово пацана». Узнать подробнее Ранее казанцы начали массово выставлять на продажу раритетную одежду времен 1980-1990-х годов. Некоторые отметили, что их кофта похожа на одежду главного героя сериала Вовы «Адидаса» в исполнении Ивана Янковского.

Группировки появились на каждой улице, соседи дерутся стенка на стенку за территории. Массовые драки, жесткая дисциплина, запрет на курение и алкоголь; местами появляется отличительная атрибутика: «новотатарские» носят значки «Речфлот», «зининские» — зеленые шапки-фернандельки. Конец 1980-х — появление свободного предпринимательства и кооперативщиков, а с ними и рэкета, первых больших денег. Группировки постепенно встают на экономические рельсы. Первыми на новые порядки отреагировали «борисковские». Силовой бизнес трансформируется: крышевание и рэкет из платы за безопасность развиваются до более сложных форм того, что социолог Вадим Волков, изучающий организованную преступность, назвал «силовым партнерством» , где вы и ваш «коммерс» — уже совладельцы и партнеры. Характерны войны внутри группировок за сферы влияния. Многие после этого переезжают в Москву и Петербург. Кроме того, на улицах массово начинают употреблять героин. Бывшие бандиты пытаются вымарать себя из полицейских баз данных, а на улице стараются не жестить. С одной стороны, в наше время ОПГ существуют по инерции, продолжая практики предыдущих поколений. С другой стороны, современные группировки — уже не совсем ОПГ в привычном понимании, а часть «силовой» бизнес-системы города, работающей в полулегальной зоне. Как я писал эту книгу Казанский феномен — тема достаточно изученная. О местных группировках написаны диссертации, книги, статьи, пьесы и песни, сняты документальные фильмы, телепередачи и даже в 2018 году поставлен балет «Молот. Я прочитал и посмотрел почти все и понял, что для меня там не хватает взгляда изнутри, мнений самих участников событий.

Её автор сам состоял в одной из группировок на рубеже 1980-х — 1990-х годов и поэтому мог опираться в том числе на собственный опыт. Гараев делит историю «Казанского феномена» на три фазы. На первой из них культура банд начинала складываться; вторая фаза — расцвет первой половины 90-х годов, когда казанцы могли частично контролировать Москву и Санкт-Петербург; третья — формирование нового криминального поколения после того, как «авторитеты» 90-х по разным причинам отошли от дел [1].

Криминальная Казань: «Казанский феномен. Слово пацана»

К тому времени, в 1995-м, это уже превратилось в такой элитный клуб: никого никуда не затаскивали, не приведи господь. Приходили только проверенные люди, у которых есть репутация, за которых могут поручиться. В массовости, в толпе уже не было необходимости. Эпоха 1980-х — начала 1990-х, когда воевали за асфальт, когда нужно было собирать орду в пятьсот человек, чтобы где-то, кого-то, чего-то накрыть, закончилась. У нас небольшая улица была, всего человек тридцать в младшем возрасте. Я, наверно, где-то 31-м, 32-м был. После этого сказали: «Окей, дружище, а теперь проверим, на что ты способен».

Надо было подраться, себя проявить; стояли старшие, трое человек. Вышел один, погоняло Белый, как сейчас помню, здоровый лось. Я такой: «И че, с ним? И все: «Вытри кровь, вытри сопли, присоединяйся к пацанам». И так понеслось: три раза в неделю сходняк, раз в месяц сдавали в общак. Антон Т.

Состоял в группировке «Телестудия» в 1996—2000 годах Спросили: «Откуда и почему к нам? Сборы — это такие системные совещания. Если не было суровых вопросов, то минут пятнадцать-двадцать какие-то подвиги обсуждали и расходились. До трех раз в неделю это было. Иногда были строгие, обычно, когда мы с «Домом обуви» воевали, собирались каждый день. Их звали стариками.

Они к группировке никакого отношения не имели. Притесняли молодых, естественно, были у них на побегушках всякие. Мы же были выходцы уличные, но мы с ними считались, потому что они были взрослые. А когда уже перешли в пятый-шестой класс, со всякими ихними выкрутасами начали бороться. Возмущались между собой и говорили друг другу: «Ну все надо решать! Тогда среди наших рядов пошло уже не пить, не курить, заниматься спортом.

Старики посмеивались над нами. В один прекрасный момент мы под видом, что у нас якобы возникли серьезные проблемы с другими улицами, «Калугой» и «Комбинатом», пригласили их на стрелку. Мы частенько в этих зарослях собирались, и в этот раз всеобщие сборы сделали, человек 160 нас собралось со всей улицы. Старики пришли — их где-то человек семнадцать-восемнадцать было. Вот так вот мы и лишились стариков. Мы их избили, прогнали, и больше они к нам нос не совали.

Позже историки это явление назовут «казанским феноменом». Светлана Стивенсон, профессор школы социальных наук Лондонского университета: «В представлении людей, особенно бедных, маргинальные преступные группировки — это не то, что в нашем представлении, это не способ только получать криминальные доходы, но и сообщество, в котором люди могли обрести, по их мнению, поддержку и какую-то В конце 80-х Казань стала центром молодежной преступности, а сами группировки — социальным лифтом и путевкой в жизнь для сотен тысяч представителей поколения последних пионеров. То самое представление о красивой жизни». Загитов на место съемок сериала в Ярославле привез своего 13-летнего сына. Роберт, как и большинство его одноклассников, — фанат сериала.

Роберт Загитов: «Мне нравится то, что это не романтизируют и показывают, как было на самом деле. Правду показывают».

Суть в том, что с 1970-х годов столица Татарстана представляла собой разветвленную сеть подростковых группировок, отстаивавших свою территорию друг у друга путем массовых драк и даже убийств.

Автор пытается разобраться в особенностях данной ситуации, заглядывая вглубь российской истории, находит тенденции в советском обществе, которые привели к расцвету организованных преступных группировок в его родном городе. Сам Роберт Гараев принадлежал к одной из таких структур в подростковом возрасте, он объясняет причины своего вхождения в группировку. Книга представляет собой интервью с участниками событий.

С целью поиска материала автор создал паблик, где и нашел своих героев. Кто-то из них скрывает свое прошлое, имена и даже названия группировок, другие не боятся показать тайны своей жизни.

Дали покурить сигарету на первом сходняке, хотя это запрещается. Старший вытянул из пачки сигарету, сказал: «На, закури». После мы пошли играть в футбол.

Сборы проходили два-три, а то и четыре раза в неделю по часу в шесть вечера. Спарринга на них никакого не было, но у нас был обязательный бокс: два раза в неделю мы должны были ходить на бокс, и это засчитывалось как сборы. К себе со стороны старших я чувствовал что-то вроде покровительства — очевидно, из-за отца. Нам все время вдалбливали, что для нас должна существовать только улица и месить мы должны только за нее. У нас авторитет ни папа, ни мама, ни школа, ни друзья — никто!

Авторитет один — улица. И за нее мы должны себя отдавать и по первому звонку подрываться в любое время. В моем возрасте было двадцать-тридцать человек, в возрасте старше — 35—40. Всего мы делились на пять возрастов: мой был молодой, далее идет первый возраст, затем — второй, третий, четвертый и пятый. Дальше уже так называемые древние — люди, которые не ходят ни на какие сборы.

Как правило, это мужчины за сорок. Раз в месяц мы сдавали в общак по сто пятьдесят рублей, сумма росла с переходом из первого возраста во второй и так далее. В каждом возрасте есть свой общак и свой смотрящий, который следит за этим. Если не кидаешь, то смотрящий должен кидать за тебя. Его старшие потом спрашивают, почему у тебя люди не кидают?

И всем плевать: ты можешь быть из малообеспеченной семьи, но обязан отнять, украсть, а денюжку найти. Если у тебя какой-то бизнес, то должен процент отстегивать. Бывают случаи, когда груженый за общаком просто брал деньги и скрывался. Из общака также можно взять взаймы. К примеру, понадобились деньги, я иду к смотрящему за общаком моего возраста и говорю: «Нужно три тысячи рублей.

Через две недели верну». Но через две недели я ему должен на двести или триста рублей больше — как он поставит. Когда подошел к улице, то да, вокруг меня начали крутиться одноклассники с просьбами помочь решить вопросы, стали искать выгоду. В нашем классе было человек двенадцать парней, но из пацанов был только я. Всего, думаю, на сто парней в современной Казани человек тридцать будут состоять в группировках.

Девчонки больше липли, пока я был в группировке. Среди малолеток считается престижным, если у тебя парень в группировке. Когда я вышел, все вернулось на круги своя — я стал обычным. Но между пацаном и чушпаном тонкая грань: вчерашний чушпан сегодня может стать пацаном и наоборот. В наше время особых отличий нет, но пацанам нельзя стричь челку на бок.

Нельзя носить определенную одежду, которую носят чушпаны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий