Новости картотека чтение художественной литературы в старшей группе

Автор: Баранцева Алла Олеговна Перспективный план по чтению художественной литературы составлен с учётом тематических недель, предусмотренных программой "Детство". Программные задачи "Художественная литература" для детей 7 года жизни. Чтение художественной литературы в старшей группе. Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» для детей 5 – 6 лет. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» М.: Мозаика-Синтез, 2008. Примерный список литературы для чтения детям старшего дошкольного возраста.

Художественная литература и ее чтение в старших группах – картотека

Безопасность детей летом Методический комплект программы «Детство», «Чтение художественной литературы» М. Творческий центр СФЕРА, 2013.
Примерный список литературы для чтения детям (от 5 до 6 лет) Перспективный план "Чтение художественной литературы" календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа) на тему Чтение художественной литерату.
Чтение художественной литературы в старшей группе: картотека с целями по фгос Просмотр содержимого документа «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день (старшая группа)».

Картотека ЧХЛ старшая группа

Кассиля «Сестра» Цель: Расширять знания о защитниках Отечества, воспитывать уважение и благодарность к ним; вызывать желание быть смелыми, отважными, помогать слабым и совершать добрые и героические поступки Тема: Викторина по прочитанным произведениям на «День весеннего именинника» Цель: Обобщить знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях произведений разных жанров; закреплять умение выразительного пересказа прозаических произведений и чтения наизусть стихотворных; развивать умение определять героя произведения по его короткой характеристике, атрибуту, внешнему облику и т. При подготовке к занятиям используются следующие методические пособия и Интернет-источники: Волчкова Н.

Киплинг «Слоненок», пер. Чуковского, стихи и пер. Маршака; А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» главы в сокр. Для заучивания наизусть: «По дубочку постучишь», рус. Белоусов «Весенняя гостья»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Г.

Виеру «Мамин день», пер, с молд, Я. Акима; М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны»; М. Карем «Мирная считалка», пер. Берестова; А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» из поэмы «Руслан и Людмила» ; И. Суриков «Вот моя деревня». Для чтения в лицах: Ю. Владимиров «Чудаки»; С.

Городецкий «Котенок»; В. Успенский «Разгром». Дополнительная литература Русские народные сказки: «Никита Кожемяка» из сборника сказок А. Афанасьева ; «Докучные сказки». Зарубежные народные сказки: «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд. Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд. Булатова; «Желтый аист», кит. Проза: Б. Москвина «Кроха»; А.

Митяев «Сказка про трех пиратов». Поэзия: Я. Аким «Жадина»; Ю. Мориц «Домик с грубой»; Р.

Булатова «Крылатый, мохнатый да масляный» обр.

Карнауховой «Кукушка» ненец. Шаврова «Мальчик — с — пальчик» из сказок Ш. Перро «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться» обр. Ушинского «Никита Кожемяка» «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» инд. Ходзы «Садко» отрывки «Самый красивый наряд на свете» пер.

Марковой «Семь Симеонов — семь работников» обр. Поленовой «Три золотых волоска деда Всеведа» пер. Аросьевой «Финист Ясный Сокол» обр. Платонова «Хаврошечка» обр. Толстого «Царевна — Лягушка» «Чудесные истории про зайца по имени Лек» сказки нар.

Упражнять в словообразовании. Воспитывать желание выслушивать друг друга, не перебивать. Март 1 неделя Весна. Мамин праздник. Первые цветы. Виеру чтение стихотворения. Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания.

Воспитывать любовь и уважение к маме. Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама». Цели: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой , помочь им выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность. Пополнить словарный запас эмоционально- оценочной лексикой. Чтение рассказа Н. Калининой «Мамина чашка». Цели: формировать умение детей передавать содержание небольшого по объему литературного произведения; формировать умение задавать вопросы к тексту произведения и отвечать на вопросы, логически правильно выстраивая ответ; развивать слуховую память.

С Капутикян «Моя бабушка». Цели: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к бабушке через поэзию, творческую деятельность. Габе чтение рассказа. Цель: продолжать формировать умение детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание им помогать. Чтение произведения Михалкова «А что у вас? Чтение рассказа Е. Пермяка «Мамина работа».

Цели: закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; Формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; учить, отвечая на вопросы, правильно строить предложения. Чтение художественной литературы: «Айболит» Цели: продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей. Цели: развивать умение детей слушать большие по объему литературные произведения; продолжать знакомить детей с особенностями живой природы; воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать знакомить детей с произведениями детских писателей; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь и заботливое отношение к близким. Чтение и заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…»? Цель: помочь детям запомнить р.

Сказка «По щучьему велению». Цели: развивать умение детей слушать большие по объему литературные произведения; продолжать знакомить детей с особенностями живой природы 4. Разучивание стихов, загадок о рыбах. Цель: воспитывать умение отгадывать загадки. Чтение и разучивание стихов о городе. Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать. Барто чтение стихотворения. Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.

Развивать память, воображение, умение отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к художественной литературе. Чтение стихотворения А. Кардашовой «Наш дворец для всех открыт» Цель: формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца. Воронько «Лучше нет родного края » - чтение. Цели: формировать умение участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании; выразительно читать стихотворный текст; воспринимать смысл пословиц, выраженный образно «Всякому мила своя сторона», «Нет земли краше, чем Родина наша» ; воспитывать любовь к родному краю. Васнецова, В. Чижикова, Е.

Чарушина, с тем как важны в книге рисунки, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Развивать произвольное внимание. Воспитывать эстетический вкус.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

  • (произведения для чтения и заучивания) в старшей группе для детей с ЗПР
  • Зачем дошкольникам художественная литература
  • Интернет. Психология. Деньги. Информационные технологии
  • «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА» Для старшей и подготовительной группы.

Список литературы для чтения детям в подготовительной группе (-7 лет)

Главная» Новости» Чтение художественной литературы в старшей группе февраль. собрание фольклорных и писательских произведений для детей 6-7 лет. Проза и поэзия для ребят этого возраста представляет уже не просто небылицы с обязательной победой главного героя над трудностями. Кроме того, чтение художественной литературы именно в старшей группе эффективно для развития связной монологической речи. Комаровой, евой. Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания.

1.2. Какие сказки читать детям 2 лет?

  • Список книг для старших дошкольников (5-7 лет)
  • Картотека ЧХЛ старшая группа
  • Список литературы для чтения детям в подготовительной группе (-7 лет)
  • Сказки для старшей группы - читать бесплатно онлайн
  • СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

Примерный список литературы для чтения детям (от 5 до 6 лет)

Методический комплект программы «Детство», «Чтение художественной литературы» М. Творческий центр СФЕРА, 2013. Для чтения в лицах Произведения. Примерный список литературы для чтения детям старшего дошкольного возраста. Чтение в лицах кий «Разгром» Ц:Формировать понятия о ритмико-интонационной выразительности, воспитывать чувство юмора. Перспективный план "Чтение художественной литературы" календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа) на тему Чтение художественной литерату. Картотека художественной литературы в старшей группе по фгос с целями.

Как спланировать и провести занятие по чтению художественной литературы

  • Форма поиска
  • Список литературы для чтения по лексическим темам
  • Художественная литература и ее чтение в старших группах
  • Список литературы для чтения в старшей группе детского сада по фгос по лексическим темам
  • Список литературы для чтения по лексическим темам
  • Важность художественной литературы для старших групп ДОУ

Как проводить занятия по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада

Список рекомендованной для заучивания и чтения художественных произведений в старшей группе ДОУ по программе «ДЕТСТВО». развивать интерес к художественной литературе. Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе По программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы. Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. 2. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» 3. Повторение выученных стихотворений об осени. Список произведений художественной литературы для чтения детям по лексическим темам.

Список литературы для чтения детям в подготовительной группе (-7 лет)

Просмотр содержимого документа «Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день (старшая группа)». Методический комплект программы «Детство», «Чтение художественной литературы» М. Творческий центр СФЕРА, 2013. Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы по программе «Детский сад 2100» в соответствии с ФГТ с учетом тематического планирования.

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА» Для старшей и подготовительной группы.

Рассказывание сказки воспитателем. Дети одежду промочат, а женщина - сушит. Снегу натащат, а мать - убирай. И рыбу она ловила на реке. От жизни тяжелой заболела мать. Лежит она в чуме, просит принести ей воды. Мать встала посреди чума, малицу надевает. Берет мать доску, она превращается в хвост. Вместо рук крылья выросли.

Обернулась мать птицей, вылетела из чума. Индивидуальное задание. У каждого одно слово. Беседа по сказке: Почему мать превратилась в птицу и покинула свой дом? Как вы относитесь к своим мам? Чем помогаете своим близким и родным? Какие слова говорите своим мамам, когда они устают? Пословицы и поговорки.

Какие вы знаете пословицы и поговорки о матери? Ребята отгадали ребус. Назовите свои слова. Как понять? Как называется сказка? Кто ее автор? Какая это сказка? Вам понравился конец сказки?

Какой конец сказки предложили бы вы? Из трех цветных полосок выберите две: первая - это ваше настроение в начале сказки, а вторая - ваше настроение в конце сказки. Какие полоски выбрали вы? Я выбрала три полоски: в начале сказки у меня было спокойное настроение поэтому желтая полоска, синяя - в середине, потому, что заболела мать и дети не дали ей воды, красная полоска в конце сказки потому, что мать улетела и дети остались одни. Карточка Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Заяц — хвастун». Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новым произведением: сказкой «Заяц — хвастун». Формировать умение пересказывать сказку с помощью схемы близко к тексту. Расширение словарного запаса за счёт слов: гумно, сноп, хваста.

Ход занятия. Дети сидят полукругом перед воспитателем. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой заяц бывает в сказках? Дети: трусливый, косой, с усами и длинными ушами. Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку, которая называется «Заяц — хвастун, слушайте внимательно, потом её мы с вами будем пересказывать. Воспитатель читает сказку. После прочтения сказки воспитатель задаёт вопросы. Воспитатель: Почему зайца назвали хваста?

Дети: Потому что заяц хвастался. Воспитатель: Как хвастался заяц? Дети: У меня не усы, а усищи.

Мамин — Сибиряк. Серая шейка. Пора спать. Как дядя Семен рассказывал про то, что с ним в лесу было.

Большая печка. Щелкунчик и мышиный король. Серебряная метель. Зима в Простоквашино.

Маршак, Д.

Фольклор народов мира «Гречку мыли», лит. Григорьева; «Друг за дружкой», таджикск. Гребнева в сокр. Литвака; «Счастливого пути!

Пушкина "Птичка", В. Орлова "Ты лети к нам, скворушка". Времена года помогут изучить творения таких авторов: И. Суриков, "Зима", П. Соловьева, "Подснежник", Ф. Тютчев, "Зима недаром злится", Я.

Аким, "Апрель", П. Воронько, "Лучше нет родного края ", Л. Станчев, "Осенняя гамма". Чтение стихов во время игровой деятельности В театральных постановках часто обыгрываются такие стихотворные произведения, как: К. Аксаков, "Лизочек", С. Маршак, "Кошкин дом", Л. Левин, "Сундук". Во время сюжетно-ролевых игр можно предложить детям спеть колыбельную песенку. А на праздники например, в Рождество походить по другим группам и кабинетам детского сада, устроив костюмированное колядование с мешком для подарков. Помимо программных произведений много стихотворений дети непроизвольно запоминают по ходу подвижных игр или физкультминуток, которые проводятся в свободное время или с целью отдыха от статического сиденья на занятии.

Что за праздник без стихов При подготовке к утренникам или организации спектаклей дети также заучивают огромное количество стихотворений и песен, как своих, так и чужих, которые по сценарию предназначаются для других детей. Это все развивает память и интерес к стихотворным произведениям. Есть еще целый ряд словесных игр , применяемых воспитателем на занятиях по развитию речи, которые дают возможность детям самим придумывать рифмы. Моральное воспитание через художественную литературу Во время чтения литературных произведений дети знакомятся с разными персонажами, как положительными, так и отрицательными. Слушая текст, ребята учатся сопереживать героям, сочувствовать их бедам и неприятностям, проявлять заботу о ближнем, различать хорошее от плохого, добро и зло. После прочтения произведения, особенно такого морального смысла, воспитатель обязательно проводит беседу, стараясь укрепить уверенность детей в моральных принципах, понятых в ходе прослушивания литературного творения. Список художественной литературы для подготовительной группы детского сада содержит целый ряд таких произведений. Рассмотрим несколько из них. Катаев, "Цветик-семицветик" Это знаменитое произведение Валентина Петровича Катаева, конечно, с детства знакомо почти всем. По мотивам этого произведения для детей был снят мультфильм.

Напомним вкратце содержание сказки. Девочка Женя по просьбе мамы пошла в магазин за баранками, по дороге отвлеклась, и незнакомая собака съела все бублики. Когда Женя пыталась ее догнать, то попала в незнакомое место и заплакала. Вышедшая навстречу ей старушка дала ей волшебный цветочек с 7 лепестками. Если оторвать лепесток и произнести нужные слова, то желание тотчас же исполнится. Так девочка вернулась домой. Потом она на всякую ерунду потратила все свои лепестки, кроме последнего. Встретив в парке мальчика-инвалида, Женя последний лепесток с пожеланием посвятила выздоровлению этого незнакомца. После волшебного воздействия цветка мальчик вскочил на ноги и побежал с девочкой дальше играть. Произведение В.

Катаева "Цветик-семицветик" учит детей понимать важность человеческой жизни и здоровья по сравнению с ненужными капризами, такими как отправиться на Северный полюс, отремонтировать чашку или заказать целую кучу игрушек. Воспитание отзывчивости сказками Не зря мудрые люди говорят: "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Каждое произведение рекомендованной литературы, в том числе и сказки, учит детей мудрости, соблюдать золотое жизненное правило - как ты относишься к человеку, так и он будет относиться к тебе. Возьмем, например, сказку в обработке известного писателя и педагога "Не плюй в колодец - пригодится воды напиться". Она тоже включена в картотеку по чтению художественной литературы в подготовительной группе детского сада. Отзывчивая падчерица Машенька угостила мышку кашей, и та ей помогла обмануть медведя. За свою доброту девочка получила щедрые подарки. А родная дочь старухи Наташка не была такой сердобольной, мышка осталась голодной. Соответственно, и злая девочка получила вместо награды сплошные тумаки от медведя, еле ноги унесла. Та же нить прослеживается во многих русских и зарубежных сказках - "Кот в сапогах", "Дюймовочка" Х.

Андерсена, "Айога" и других. Словесные игры Часто в детском саду воспитатели организовывают литературные викторины. Их можно придумать великое множество. Одним из вариантов игры может быть угадывание названия сказки по прочитанному небольшому отрывку. Еще рекомендуется поиграть в игру "Узнай персонаж сказки". Воспитатель зачитывает отрывок или описывает устно какого-то литературного героя, а дети его должны правильно назвать. Следующий вариант словесных игр по мотивам произведений художественной литературы - это игры "Назови положительных героев и их качества", "Назови отрицательных героев, чем они тебе не нравятся". Можно пересказывать или узнавать сказку по алгоритмам. Например, воспитатель дает несколько ключевых слов в правильном порядке это могут быть картинки , а дети по ним составляют сказку. Можно даже, развивая фантазию, самим придумывать сказки.

Поможет запомнить виды литературы игра "Назови, что это? Воспитатель читает отрывок сказки, рассказа или стихотворения, а дети угадывают вид литературы. Развитие речи и памяти дошкольников При постоянном знакомстве с различными произведениями у детей откладывается в памяти грамматически правильная речь , а заучивание стихотворений и пересказ прозы - рассказов и сказок - закрепляет эти навыки. Скороговорки способствуют развитию фонематического слуха , малыши лучше произносят слова, а это важно, так как дети подготовительной группы - это выпускники детского сада. Им нужно иметь для обучения чтению в школе навыки правильной речи. В запоминании участвует произвольная и непроизвольная память. При чтении произведений в стихотворной форме дети все равно запоминают отрывки или отдельные строки произведения. Художественная литература для подготовительной группы детского сада имеет большое значение в разностороннем развитии детей. Просмотрев данный каталог для чтения, родители дома могут тоже заниматься воспитанием моральных качеств ребенка с помощью произведений известных авторов. Ольга Копылова Перспективное планирование по чтению художественной литературы в подготовительной группе Ме-сяц Название произведения Программные задачи Сентябрь Г.

Сапгир «Считалки и скороговор-ки» художественной литературе ; пополнять лите -ратурный багаж стихотворениями, скороговорками. Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «В школу». Познавательно — речевое развитие. Знакомство с отрывком из поэмы А. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало. Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; пополнять лите -ратурный багаж стихотворениями; побуждать детей интересоваться смыслом слов. Чтение и пересказ произведения К. Ушинского «Четыре желания». Продолжать развивать интерес к художественной литературе ; развивать уме-ние содержательно пересказывать литературные тексты , отрабатывать интона-ционную выразительность речи.

Октябрь Сказка Ф. Зальтена «Бемби».

Примерный список литературы для чтения детям 5-6 лет (старшая группа)

Картотека художественной литературы в старшей группе по ФГОС с целями Ребенок не может быть все время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание.
Список книг для старших дошкольников (5-7 лет) Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе По программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. ВераксыО.О. Содержание Автор, название Цель Нравственное воспитание рнс «Лиса и кув.
Картотека художественной литературы для чтения дошкольникам – Документ 1 – УчМет Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе По программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. Вераксы.

Картотека ЧХЛ старшая группа

Образовательная область Чтение художественной литературы Картотека конспектов НОД в старшей группе ДОУ. Картотека художественной литературы в старшей группе по программе «От рождения до школы». Для чтения в лицах. Произведения. СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ картотека по художественной литературе (старшая группа). Образовательная область «Чтение художественной литературы» для детей 6-7 лет. Картотека детской художественной литературы по темам для детей старшего.

Картотека художественной литературы в старшей группе по ФГОС с целями

Гильфердинга, отрывок ; «Василиса Прекрасная» из сборника сказок А. Афанасьева ; «Волк и лиса», обраб. Фольклор народов мира Песенки. Маршака; «Мы пошли по ельнику», пер. Из сказок Ш. Перро франц.

Габбе; «Айога», нанайск. Произведения поэтов и писателей России Поэзия. Литературные сказки. Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия.

Кассиля «Сестра» Цель: Расширять знания о защитниках Отечества, воспитывать уважение и благодарность к ним; вызывать желание быть смелыми, отважными, помогать слабым и совершать добрые и героические поступки Тема: Викторина по прочитанным произведениям на «День весеннего именинника» Цель: Обобщить знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях произведений разных жанров; закреплять умение выразительного пересказа прозаических произведений и чтения наизусть стихотворных; развивать умение определять героя произведения по его короткой характеристике, атрибуту, внешнему облику и т. При подготовке к занятиям используются следующие методические пособия и Интернет-источники: Волчкова Н.

Тема: С. Маршак «Милиционер», А.

Северный «Светофор» беседа по прочитанным стихотворениям Цель: учить оценивать поступки героев, отвечать на вопросы по содержанию текста; учить правильному поведению на улице; развивать интерес к ПДД Тема: Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения С.

Григорьева «Ссора» Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу А. Барто «Вовка - добрая душа» Е. Благинина «Посидим в тишине» Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме А. Усачёв «Что такое этикет» Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома «Крупеничка» Н. Телешов Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям Самообслуживание, труд рнс «Хаврошечка» обр. Толстой Формировать представления детей о трудолюбивом человеке К. Чуковский «Мойдодыр» Воспитание культурно-гигиенических навыков К. Чуковский «Федорино горе» рнс «По щучьему веленью » Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда А. Барто «Девочка-чумазая» Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища Ю.

Михалкова Формирование основ безопасности С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» Закрепление правил поведения на улицах города Е. Маршак «Цифры» Знакомство с цифрами Ознакомление с социальным миром Г. Андерсен «Снеговик» Знакомство с новогодними традициями разных стран С. Кустовой и В. Андреева; Знакомство с особенностями народов Западной Африки А. Гайдар «Сказка про военную тайну , Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово» Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Шаров Знакомство с бытом народов крайнего севера М. Бородицкая «Ждем брата» Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам А. Твардовский «Рассказ танкиста» Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.

Барто «Игра в стадо» Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада С. Махотин «Старшая группа» О. Высоцкая «Детский сад» Т. Александрова «Домовенок Кузька» главы Воспитывать интерес к жизни россиян в древности, любовь к истории своего народа М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» Уточнить знания о родной стране. Капица Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите. Снегирев «Пингвиний пляж» К. Бианки «Сова» Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»; Б. Заходер « Серая звездочка » Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу С. Есенин «Черемуха» Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении Р.

Маршака Развивать мелкую моторику рук, внимание и интерес к животному миру и его многообразию П. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе Речевое развитие Развитие всех сторон речи Знакомство с жанрами Художественно-эстетическое развитие Приобщение к искусству В. Конашевич Знакомство с художниками-иллюстраторами И. Чайковский «Щелкунчик» фрагменты Знакомство с музыкальным изображением героев и образов произведений П. Чайковский «Времена года» фрагменты Н. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» фрагменты С. Чтение художественной литературы «Мой мишка» З. Александрова Примерная технологическая карта непосредственной образовательной деятельности Вид образовательной деятельности: чтение художественной литературы. Чтение, заучивание художественной литературы в старшей группе по темам Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте дорогие коллеги. Хочу предложить вашему вниманию материал по.

Ход игры: Нужен лист от дерева. Игроки встают в круг лицом к центру. Конспект НОД. Чтение художественной литературы в подготовительной к школе группе «Никита Кожемяка» Разработала: Бондарева Елена Дмитриевна. Студентка "Волгодонского педагогического колледжа " Цель: развитие умения коротко пересказывать. Ознакомление детей с художественной литературой в подготовительной группе детского сада проходит разными методами.

Картотека художественной литературы для чтения дошкольникам

Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.

Берестова; А.

Для чтения в лицах Ю. Дополнительная литература Русские народные сказки. Афанасьева ; «Докучные сказки».

Зарубежные народные сказки. Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд. Булатова; «Желтый аист», кит.

Р Сефа;Б. Коринца; Дж. Константиновой; Т.

Брауде; «Шляпа волшебника», пер. Смирнова; Г. Художественная литература для детей Подготовительной к школе группе 6-7лет Примерный перечень для чтения и рассказывания детям Русский фольклор.

Календарные обрядовые песни. А бывает коляда. Сказки и былины.

Гильфердинга, отрывок ; «Василиса Прекрасная» из сборника сказок А. Афанасьева ; «Волк и лиса», обр. Колпаковой; «Снегурочка» по народным сюжетам ; «Садко» запись П.

Рыбникова, отрывок ; «Семь Симеонов - семь работников», обр. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Не клюй в колодец - пригодится воды напиться», обр.

Маршака; «Мы пошли по ельнику», пер. Токмаковой; «Чтоя видел», «Трое гуляк», пер. Гиппиус; «Ой, зачем ты жаворонок.

Литвака; «Улитка», молд. Из сказок Ш. Перро франц.

Габбе; «Айога», нанайск. Нагишкина; «Каждый свое получил», эстон. Булатова; «Голубая птица», туркм.

Александровой и М. Туберовского; «Беляночка и Розочка», пер. Кон; «Самый красивый наряд на свете», пер.

Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя. Жуковский «Жаворонок» в сокр.

Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; А, Ремизов. Токмаковой; Б. Орешина; Э.

Ганзен; Ф. Нагибина; А. Соловьевой; C.

Для заучивания наизусть по выбору воспитателей Я. Маршака; Е. Гернет и Д.

Для чтения в лицах К. Коринца; Д. Дополнительная литература Сказки.

Афанасьева; «Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Елена Щербакова Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе Картотека в разных образовательных областях в старшей группе По программе «От рождения до школы» по ред. Вераксы Составила: Щербакова Е.

Нравственное воспитание рнс «Лиса и кувшин» обр. Капица Воспитание добрых чувств ; формирование представлений о жадности и глупости рнс «Крылатый, мохнатый и маслянный» обр. Карнаухова Учить детей понимать характер и поступки героев X.

Успенского рнс «Хаврошечка» обр. Толстой Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу; рнс «Заяц-хвастун» обр. Капица Воспитывать нормы нравственного поведения рнс «Царевна-лягушка» обр.

Булатов Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. Шергин «Рифмы» Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям рнс «Сивка-бурка» обр. Булатов Формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним рнс «Финист-ясный сокол» обр.

Платонов Воспитывать чувство сострадания к окружающим В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу С. Михалков «А что у вас?

Шаров Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным «Златовласка», пер.

Русская песенка "Как на тоненький ледок... Обрядовые песенки: "Коляда!

А бывает коляда…", "Коляда, коляда, ты подай пирога…", "Как на масляной неделе…"; "Масленица, масленица". Русская народная сказка "Морозко". Русская народная сказка "Про Емелю, или по щучьему веленью".

Елисеевой 5. Словацкая сказка "Двенадцать месяцев" Пер. Снежная королева.

Фольклор народов мира Песенки. Маршака; «Мы пошли по ельнику», пер. Из сказок Ш. Перро франц. Габбе; «Айога», нанайск. Произведения поэтов и писателей России Поэзия.

Литературные сказки. Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия. Ганзен; Ф. Календарные обрядовые песни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий